Рисование кубики стоят на столе

Обновлено: 01.05.2024

Программное содержание.Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Методика проведения.Вспомнить с детьми, какой формы выстиранные платочки. Предложить кому-либо из ребят изобразить на прикрепленном к доске листе бумаги черным карандашом веревочку, а затем платочки. Вместе с детьми нарисовать в воздухе платочек неотрывным движением: левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

В процессе работы обращать внимание на изображение ровных сторон и уголков платочков. В случае затруднений помочь, используя прием рисования вместе с рукой ребенка. Поощрять смену цвета карандашей.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить им выбрать самые красивые платочки, обвести их по контуру рукой.

Материалы.Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

Конспект НОД.Тема: «В гости к нам пришел Петрушка».

Цель:Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку:

Это что же за игрушка?

В ярко-красном колпаке,

С погремушкою в руке

Всем известная игрушка,

Дети: Петрушка!

Воспитатель достает куклу Петрушку.

Петрушка: - Эй, ребята подходи!

На Петрушку погляди!

Я весёлый озорной-

Будете играть со мной?

Петрушка: - Этот сундук полон сюрпризов, хотите посмотреть?

Тогда повторяйте за мной: 1,2,3- сюрприз покажи!

Дети: - 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука большую матрёшку:

Петрушка: - Вот это сюрприз! Узнали её? Как её зовут? На кого похожа? Во что одета? Матрёшка очень любопытная и любит вопросы задавать.

Матрёшка: - Где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают)

Матрёшка: - Ребятки, а вы умеете играть в прятки?

Игра «Найди Матрёшку»

(Петрушка прячет матрешку, дети ищут)

Петрушка: А хотите еще сюрприз?

Дети: да. 1, 2, 3 – сюрприз покажи!

Петрушка достаёт из сундука неваляшку, показывает детям, как она качается и не хочет лежать.

Она совсем не хочет спать

Положу - встаёт опять

И стоит качается.

Как она называется?

Дети: - Неваляшка!

Петрушка: - Вот какая Неваляшка, яркая рубашка, какая она красивая и хочет с вами поиграть в догонялки.

Игра «Догонялки»

Воспитатель с неваляшкой в руках идет впереди, за ней стайкой идут дети.

Воспитатель: - Ой, что за народ за неваляшкой идёт?

А-а вот какой народ! (воспитатель поворачивает неваляшку к детям)

Только ножки замелькали (дети убегают)

Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: - Молодцы дети, а поиграете со мной? (Игра «Карусель»)

НОД Развитие речи/

Художественная литература

«Чтение и драматизация русской народной

песенки «Курочка- рябушечка».

Рассматривание сюжетной картины «Дети

кормят курицу и цыплят»»

II младшая группа общеразвивающей

направленности

· Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».

· Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

· Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

· Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

· Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.

· Развивать внимание, память, мышление.

· Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход:

I. Организационный момент

· Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.

· А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

· Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Всех под крылья подбирает

· Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

-Курочка - рябушечка.

Зачем тебе водичка?

· Цы пляток поить.

Как цыплятки просят пить?

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

· А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

· Как вы думаете почему?

· Что делают дети?

· Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

· Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

· Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

· Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

· А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

· Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

· Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

· Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

· Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

· Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

· Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).

· А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

· Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

· Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

· Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).

· А что пьют цыплятки?

· Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

· Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).

· Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып-цып», - позвалиони. И к ним прибежала курочка и цыплятки,маленькие, жёлтенькие,хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

5. Дидактическая игра «У кого кто?»

· Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).

· Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - . (котята), у собачки - . (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

6. Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с ребенком, какой формы выстиранные платочки, либо показать наглядно платочек. Предложить ребенку нарисовать в воздухе платочек неотрывным движением: левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону. В процессе работы обращать внимание на изображение ровных сторон и уголков платочков. В случае затруднений помочь, используя прием рисования вместе с рукой ребенка. Поощрять смену цвета карандашей. Готовые рисунок рассмотреть с ребенком, предложить ему выбрать самые красивые платочки, обвести их по контуру рукой.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши. Таз с водой и носовые платочки.

Вместе с ребенком постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе «Кубики». Рисование квадратных форм

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе «Кубики». Рисование квадратных форм

Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Демонстрационный материал: Зазнайка, кубики, лист бумаги формата А4, мольберт.

Раздаточный материал: белая бумага размером альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

Зазнайка: Привет! А вот и я, Зазнайка! А что у меня есть! В это я люблю играть больше всего.

2. Воспитатель: Зазнайка, подскажи немного ребятам.

Зазнайка: Хорошо, слушайте. Я построю новый дом, Жить уютно будет в нём.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, во что же любит играть Зазнайка (ответы детей)

Если не догадываются, то спросить: Из чего же можно построить дом? (кубики)

Выставляются 3 кубика : красный, синий, зелёный.

Воспитатель: Отличные кубики, Зазнайка. Ребята, какого цвета кубики? (кранного, синего, зелёного)

Зазнайка: А что это у вас на столе карандаши стоят? Что вы будете делать? (рисовать)

Зазнайка: А я не умею. Вот бы нарисовать мои любимые кубики!

Воспитатель: Зазнайка, я тебя и всех ребят научу. Хотите? (да)

Воспитатель: Какой формы кубик? (квадратный)

Воспитатель: Значит мы будем рисовать квадрат. Посмотрите все стороны у него одинаковые. А это что такое?- показываю на углы. (углы)

Сколько углов? (много)

У квадрата есть углы, поэтому он и не может катиться.

ДЕМОНСТРИРУЮ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ КВАДРАТА.

Предлагаю ребятам показать в воздухе приём рисования квадрата : левую сторону сверху вниз, нижнюю- слева направо, правую снизу вверх, верхнюю сторону справа налево.

Повторяем с детьми несколько раз.

Воспитатель: А прежде, чем рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дом» :

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём. Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом, чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука- «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Чтоб на травке жил жучок, Левая рука –«травка» .Пальцы растопырены, смотрят вверх.

Бегал быстрый паучок. Перебирать пальцами правой руки («бегать») по пальцам левой

руки(«травке»).

Солнце было, дождик шёл, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Стряхивающие

Чтоб тюльпан в саду расцвел. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Чтоб флажок на доме был, Пальцы сомкнуты, ладонь боком повёрнута к полу,

поворачиваем ладонь вправо-влево.

А за домом ёжик жил. Пальцы рук переплетаются, смотрят вверх («ёжик»)

ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.


Зазнайка: Сколько кубиков получилось! Из них можно целый город построить! Молодцы, ребята! Спасибо, что научили меня рисовать мои любимые кубики!

Прощается с ребятами.

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок»

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рисовать слитные линии, не отрывая.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Конспект НОД по рисованию «Большие и маленькие кубики» в группе раннего возраста

- Закрепить знание название цветов и деталей: кубик, крыша.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Оборудование демонстрационное: Варианты домиков из строительного материала разных цветов.

Раздаточное: Бумага белая формата А 5 с графическим рисунком домика из кубиков и призмы, цветные карандаши.

Сюрпризный момент. Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалков «Котята»

-Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам сегодня в гости?

-Ребята, посмотрите какие они разные. Почему? (ответы детей). А какие у них домики? (ответы детей).

1. Проблемная ситуация.

-Ребята, посмотрите, а котята у нас сидят такие грустные и не играют вместе. Давайте их спросим, что случилось?

На полу разбросаны большие и маленькие кубики.

- Мы играли своими кубиками, а потом они у нас перемешались, и мы не можем их собрать. Поэтому мы грустные.

2. Привлечение детей к участию разрешения проблемной ситуации.

-Ребята, давайте поможем котятам разобраться с кубиками.

(Каждый ребенок берет по два кубика : один большой кубик несет к домику большого котенка, а другой – маленький кубик и несет к домикумаленького котенка).

Сначала дети выполняют сами, если же что-то не получается, помогает воспитатель.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Мы из кубиков

Построим дом большой

С красной крышей

И зеленой трубой.

-Ребята какие вы все молодцы, помогли построить котятам домики.

- А, вы хотите поиграть с котятами?

Бегите на полянку будем играть с котятами.

(имитация движений)

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Давайте ребята нарисуем разноцветные домики, кто какой хочет, раздает листы с рисунками домика, напоминает прием штрихов

В процессе работы побуждает воспитатель не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать карандашами разных цветов

По окончанию рисования читает воспитатель стихотворение В. Степанова:

На картину погляжу-

Дом из кубиков сложу,

В доме белка будет жить,

Жучка- домик сторожить.

Ребята! Какие вы все молодцы! Мы выполнили задание. Давайте посмотрим еще раз на наши домики и похвалим друг друга.

Ребята уносят рисунки на выставку.

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

План воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Книжки-малышки»

1,2,3,4,5 –Мы закончили считать! (от большого к мизинцу).

5. Рефлексия. Чтение сказки «Лиса Патрикеевна».

- Утренняя гимнастика «Жираф»;

Утренний круг .

-Беседа с детьми «Что бывает весной?

-Гимнастика для глаз: «Кошка»;

-Игра-ситуация «Кто поможет Варе?»;

-И/Р: Пазлы (Милана, Вероника П, Арина Р.);

-КГН: беседа «У каждого свой носовой платок»;

Прогулка № 1

Наблюдение: за таянием снега, движением воды в ручейке;

И/Р: упражнять в прыжках в длину (Надя, Яна М., Милана);

Игры с выносным материалом: лопатки;

Самостоятельная игра по выбору детей;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;

- Гимнастика пробуждения: Пробуждение солнышка ч.1;

Вечерний круг.

- Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», «Божья коровка»;

- Самостоятельная игра «Собери мозаику»;

- Игровая ситуация «Зайка ужинает с нами»;

Конструирование из деревянного конструктора «Теремок»;

Прогулка № 2

-Наблюдение: кораблик плывет по ручейку;

-И/Р: упражнять в равновесии стоя на одной ноге поочерёдно (Варя, Соня, Муса);

-Игры с выносным материалом: лопатки;

-Подвижная игра: «Мы топаем ногами»;

-Самостоятельная игра по выбору детей;

-Уход детей домой.

Несколько видов разных книг, коробка для «посылки», иллюстрации с изображением как иллюстратор рисует картинки к книгам;

Игрушечные инструменты – молоток, топор, уровень, плоскогубцы, крупный конструктор;

Текст стихотворений А. Плещеева «Весна», «Божья коровка» (интернет ресурсы);

Зайка, игрушечная посуда- тарелочки, ложки, чашки, муляжи фруктов и овощей;

Рекомендации родителям по теме НОД: Предложить родителям прочитать с детьми их любимую книгу.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей предметно- пространственной среды

Взаимодействие с семьей

1.Двигательная (по расписанию физ. инструктора);

2.Познавательная деятельность (математическое развитие);

Тема «В гостях у Маши и Даши»»;

Формы, методы и приемы :

- практические: игры «Найди пару», «С дудочкой»;

- наглядные : Показ и сравнение кол-ва бусинок на бусах у кукол;

-словесные : беседа «Что можно сказать о кол-ве бусинок на бусах у Маши и Даши?»;

Материалы и оборудование: 2 куклы, бусы, состоящие из трёх бусинок одинакового цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, двухполосные карточки, круги-бусинки (по 3 шт на каждого), треугольники и квадраты (по 4 шт на каждого) из бумаги, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»;

Логика образовательной деятельности :

1. Сюрпризный момент: Пришли куклы Маша и Даша с бусами;

2.Беседа: «Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем такие же!»;

3. Игра «С дудочкой»;

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся ;

5. Игра «Найди пару»;

6. Рефлексия чтение сказки «Муха-Цокотуха»;

-Утренняя зарядка «Краб»;

Утренний круг

-Беседа с детьми: «Почему тает снег?»;

- Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике»;

-И/Р: Собери мозаику (Максим, Яна М., Арина Х.);

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»;

-КГН – упражнение «Одеваемся сами»;

Прогулка № 1

-Наблюдение: как одеты люди весной;

-И/Р: приседание вынося руки вперёд Никита, Ибрагим, Варя);

-Подвижная игра: «Зайчишка-трусишка»;

-Гимнастика пробуждения «Заинька-зайчишка»;

Вечерний круг

- Беседа «Как беречь своё здоровье?»;

- Самостоятельная игра по выбору детей;

-Конструирование из больших мягких кубиков «Домик»;

-Наблюдение: за тенью;

-И/Р: Катание мяча друг другу (Вероника П., Варя, Осия);

-Подвижная игра: «Мыши и кот»;

2 куклы, бусы, состоящие из трёх бусинок одинакового цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, двухполосные карточки, круги-бусинки (по 3 шт на каждого), треугольники и квадраты (по 4 шт на каждого) из бумаги, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»;

Игрушечная собака, стетоскоп, шприц, муляжи лекарств, белый халат и чепчик;

Книга: сказка «Муха-Цокотуха»;

Рекомендации родителям по теме НОД:

Порекомендовать родителям предложить детям поменяться с другом книгой для чтения.

1. Музыкальная (по расписанию муз. Работника);

2. Коммуникативная

(развитие речи, основы грамотности).

Формы, методы и приемы:

- практические: Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»;

- наглядные : рассматривание иллюстраций «Приметы весны»;

-словесные: беседа с детьми о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»;

Материалы и оборудование: иллюстрации «Приметы весны»;

Логика образовательной деятельности:

1.Внесение картины с изображением весны;

2. Рассматривание иллюстрации «Приметы весны»;

3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»В.В. Гербова стр. 71;

4. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

-Травка зеленеет, солнышко блестит.

-Стало холоднее, высохли цветы.

-Все деревья блистают в разноцветном узоре…

-Стаи птиц улетают прочь за синее море…

-Ласточка примчалась из-за бела моря…

-Птицы поют, гнёздышки вьют…

-У каждого болотца квакают лягушки…

-На зелёном лугу много одуванчиков…;

Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Вот так! Маршировать.

Вот так! Бег на месте.

Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Вот так! Прижать ладонь к себе.

Вот так! Выставить ладошку вперед.

Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

Вот так! Погрозить пальцем друг другу.

6. Рефлексия. Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»

-Утренняя зарядка «Динозарядка»;

Утренний круг.

-Беседа с детьми: «Как одеты люди весной?»;

- Д/И: «Так бывает или нет?»;

- Гимнастика для глаз «Кошка»;

-Игра-ситуация: «Поможем куклам одеться»;

-И/Р: «Пазлы» (Арина Х., Миша, Вероника П.);

-КГН – рассматривание и беседа по картнкам: Ребята вытираются полотенцем. Девочки причёсываются»;

-Наблюдение: за птицами;

-И/Р: Упражнять детей в равновесии стойка «Ласточка» (Вероника Б., Соня, Максим);

- Игры с выносным материалом: лопатки;

-Подвижная игра: «Зайцы и волк»;

-Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки»;

- Чтение сказки «Лиса и журавль»;

-Самостоятельная игра «Лото первые предметы»

-Игра – ситуация «На стройке»;

-Конструирование из деревянных блоков «Крепость»;

-Наблюдение: за небом;

-И/Р: Ходьба широким шагом, мелким шагом по команде воспитателя (Саша Д., Даша, Милана);

-Подвижная игра: «Птички и автомобиль»;

Иллюстрации «Приметы весны»;

Куклы, одежда для кукол;

Текст сказки «Лиса и журавль», Гуси-лебеди» (интернет ресурсы);

Лото «Первые предметы»;

Игрушечные инструменты: молоток, пила, топор, каска, верстак, крупный конструктор;

Посоветовать родителям Прочитать детям стихотворение о весне.

СР У Скворцова Гришки Отнесём мы вас к врачу, Дружно выстроившись в ряд,

Жили-были книжки - К Митрофану Кузьмичу. Встали книжки двух Скворцовых,

Грязные, лохматые, Он вас, бедных, пожалеет, Точно вышли на парад.

Рваные, горбатые, И подчистит, и подклеит, А живётся им не худо-

Без конца и без начала, И обрежет, и сошьёт, Их владельцы берегут.

Переплёты - как мочала, И оденет в переплёт! Никогда они оттуда

На листах - каракули. Вышли книжки из больницы, Никуда не убегут!

Книжки горько плакали. Починили им страницы, Воспитатель задает вопросы о прочитанном произведении:

Дрался Гришка с Мишкой, Переплёты, корешки, - Почему сбежали книжки?

Замахнулся книжкой, Налепили ярлыки. - Где им помогли?

Дал разок по голове - А потом в просторном зале - Смог ли Гришка обойтись без книг?

Вместо книжки стало две. Каждой полку указали. - Исправился ли Гришка?

- Как нам быть? - спросили книжки. Встал задачник в сотый ряд,

Как избавиться от Гришки? Где задачники стоят.

И сказали братья Гримм: А Тимур с командой вместе

- Вот что книжки, убежим! Встал на полку номер двести.

Бежим в библиотеку. Словом, каждый старый том

В центральный наш приют- Отыскал свой новый дом.

Там книжку человеку А у Гришки неудача:

В обиду не дают! Гришке задана задача.

Беспризорные калеки Стал задачник он искать.

Светят лампы над столом, Под столы, под табуретки,

Блещут полки за стеклом. Под диваны и кушетки.

В переплётах тёмной кожи, Ищет в печке, и в ведре,

Разместившись вдоль стены, И в собачьей конуре.

Словно зрители из ложи, Гришке горько и обидно,

Книжки смотрят с вышины. А задачника не видно.

Вдруг задачник-неудачник Что тут делать? Как тут быть?

Побледнел и стал шептать: Где задачник раздобыть?

- Шестью восемь - Остаётся - с моста в реку

Сорок восемь. Иль бежать в библиотеку!

Пятью девять - Говорят, в читальный зал

Сорок пять! Мальчик маленький вбежал

География в тревоге И спросил у строгой тёти:

К двери кинулась, дрожа. - Вы тут книжки выдаёте?

В это время на пороге А в ответ со всех сторон

Появились сторожа. Закричали книжки: - Вон!

Принесли они метёлки, От автора

Стали залы убирать, Написал я эту книжку

Подметать полы и полки, Много лет тому назад,

Переплёты вытирать. А на днях я встретил Гришку

Чисто вымели повсюду: По дороге в Ленинград.

И за вешалкой, в углу, Он давно уже не Гришка,

Книжек порванную груду А известный инженер.

Увидали на полу - У него растёт сынишка,

Без конца и без начала, Очень умный пионер.

Переплёты - как мочала, Побывал у них я дома,

На листах - каракули. Видел полку над столом,

Сторожа заплакали: Пятьдесят четыре тома

- Бесприютные вы, книжки, Там стояли за стеклом.

Истрепали вас мальчишки! В переплётах - в куртках новых,

Чт Загадка про книгу.

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу)

Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи;

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски. Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги детям. Я вам предлагаю, чтобы не рисовать в книгах, лучше порисуем с вами на листочках!»;

1.Двигательная (физическое развитие в группе);

2.Изобразительная деятельность (рисование);

Тема «Книги- наши друзья»

-практические – рисование «Кубики стоят на столе»;

- наглядные : показ на доске приемов рисования предметов квадратной формы и закрашивания изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур;

-словесные : беседа «Ребята, вы любите, когда вам читают книги? Кто их вам читает? А можно ли в книгах рисовать? Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги детям. Я вам предлагаю, чтобы не рисовать в книгах, лучше порисуем с вами на листочках!»;

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка);

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

2. Беседа «Ребята, вы любите, когда вам читают книги? Кто их вам читает? А можно ли в книгах рисовать? Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги детям. Я вам предлагаю, чтобы не рисовать в книгах, лучше порисуем с вами на листочках!»;

3.Пальчиковая гимнастика « Покажите пальцем»

(Дети сжимают правую руку в кулак.)

Зайца (вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку (Две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку (Ладони прикладывают к макушке)

Орех (Сжимают кулак)

Указательному пальцу вытягивают вверх указательный палец, сгибают и

Все известно лучше всех. Разгибают его несколько раз.

(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки)

4. Рисование –««Кубики стоят на столе»» Т.С. Комарова стр.93;


6. Выставка детских работ.

-Утренняя зарядка «Мультзарядка»;

-Беседа «Как изменились деревья весной?»;

- С/Р/И: «В парикмахерской»;

-И/Р: собирание пазлов (Яна М., Камиль, Милана);

- Самостоятельная игра «Прищепки»;

-Дыхательная гимнастика «Регулировщик»;

-КГН: игра «Найди своё полотенце»;

-Наблюдение: снег растаял, что на земле?

-Индивидуальная работа: прыжки вперёд с места (Осия, Яна М., Арина Р.);

-Подвижная игра «Поезд»;

-Гимнастика пробуждения «Кошечка»;

-Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»;

-Самостоятельная игра «Домино – Домашние животные»;

-И/Р: упражнять детей в ходьбе с поднятием коленей (Саша П., Надя, Амина);

-Подвижная игра: «Мышеловка»;

½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка);

Игрушечные расчески, ножницы, зеркало, фен, бигуди, заколки;

Текст стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа» (интернет-ресурсы);

Молоток, топор, плоскогубцы, расчёска; деревянные- кубик, шарик, цилиндр и пластмассовый шарик;

«Домино – Домашние животные»;

Порекомендовать родителям принести в сад любимую книгу ребёнка.

02. 04 .202 1 Пятница

1.Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, ручной труд);

2. Двигательная (по расписанию физ. инструктора);

Тема «Наша Книжка-малышка»;

- практические : коллективная аппликация «Книжка-малышка»;

-наглядные : просмотр самодельной книжки;

-словесные : беседа по темам: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?» «Хотите попробовать сделать книгу своими руками?»;

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, вырезанные картинки для изготовления книжки-малышки;

1.Сюрпризный момент: появление самодельной книжки;

2.Беседа «Берегите книгу», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?» «Хотите попробовать сделать книгу своими руками?»;

4. Коллективная аппликация «Наша Книжка-малышка»;

6. Физминутка «Самолёт»;

7. Выставка коллективной аппликации.

-Утренняя зарядка «Где же наши ручки?»;

-Беседа с детьми «Что нового мы узнали о книгах?»;

- Самостоятельная игра «Домино

-Индивидуальная работа Д/И «Расскажи сказку» (Яна М., Саша

-Игра – ситуация: «В больнице»;

-Чтение сказки Э. Успенского «В гостях у Чебурашки»;

-КГН: «Для чего нужны салфетки?»;

-Наблюдение: за облаками;

-И/Р: ходьба с выполнением задания (с поворотом) (Арина Р., Соня, Вероника Б.);

-Подвижная игра «Мы топаем ногами»;

Гимнастика пробуждения «Заинька –зайчишка»;

- Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке» Хрестоматия стр. 201-202;

- Самостоятельная игра: настольная игра «Пазлы»;

- И/С- «Кукла Маша ждёт гостей»;

Конструирование из конструктора «Город»;

-Наблюдение: за вечерним небом;

-И/Р: Прыжки на двух ногах в сторону (Саша Д.,

-Подвижная игра: «Кот и мыши»;

Картон, цветная бумага, вырезанные картинки для изготовления книжки-малышки;

Запись различных звуков (журчание воды, шум дождя, пение птиц, гудок поезда)

Читайте также: