Рисование фруктовый стол средняя группа

Обновлено: 18.05.2024

Цель:Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.

-Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.

-Самостоятельно рисовать черешки и листики.

-Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.

-Развивать воображение, художественный вкус.

-Закреплять словарь по теме « Фрукты»

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитывать интерес к рисованию

Методы и приёмы Рассматривание картины, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.

Материал:Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, к нам пришла Кукла Нина- повар.

-Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?

Кукла: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шла в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».

Воспитатель: « Посмотри, Нина , на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).

Нина смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнила! Вспомнила!

Тут есть эти фрукты!»

Воспитатель:- «Нина, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»

Дети: называют фрукты овальной и круглой формы.

2. Основная часть

-А что из них можно приготовить?

Д /и «Весёлый повар»

-компот из лимона, какой компот?

Дети:- лимонный

Воспитатель: -компот из яблок?

Дети:- яблочный и.т.д.

Воспитатель:- Нина, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.

Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Нина не забыла?

Правильно, мы нарисуем яблоко и лимон, а Нина возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.

Воспитатель:- Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон? (Показ работы. Рисунок яблока и лимона.)

а) демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

б) рисование красками (показ приёма).

в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.

Нина одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»

Воспитатель: Тогда начнем рисовать

Но сначала разогреем пальчики.

5. Физминутка

«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят.

Эту дольку для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

6. Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой.

Рисунки выставляются на стенд. Нина смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

Литературная викторина «В ЛУКОМОРЬЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Литературная викторина «В ЛУКОМОРЬЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК »

Всероссийский конкурс исследовательских работ и сочинений «ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ» к Дню народного единства

Всероссийский конкурс исследовательских работ и сочинений «ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ » к Дню народного единства

К ЮБИЛЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ! Литературная викторина по произведению К.И. Чуковского «ЗНАМЕНИТЫЙ МОЙДОДЫР»

К ЮБИЛЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ! Литературная викторина по произведению К.И. Чуковского «ЗНАМЕНИТЫЙ МОЙДОДЫР »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

  • Конспект занятия по изо для «"Какого цвета зло"» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Оформление зимней фотозоны» ИЗО
  • Планирование по изо для дошкольников «Проект "Создание творческого кружка изобразительной деятельности «Яркие краски».» ИЗО
  • Разное по изо для «Методическое пособие по нетрадиционным техникам рисования» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Берёзка"» ИЗО

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок, давайте послушаем:

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка- бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

- Какого они цвета?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

А понравилась ли вам картина?

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы : и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты на тарелочке»

Цель: Закрепить знание названий фруктов, учить передавать с помощью кистей и красок отличительные особенности фруктов (яблоко, банан).

Задачи: 1 Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать окружающим, воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение радоваться своим успехам и успехам других. Стимулировать интерес к процессу рисования.

2 Образовательные. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Познакомить со способом изображения предметов овальной формы.

Учить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Напомнить способы работы с красками и кистью.

3 Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение различать и развивать характерные цвета и свойства фруктов. Развивать образное восприятие, умение обследовать предмет. Развивать формообразующие движения (рисование круглой и овальной формы непрерывным движением руки)

Материалы и оборудование: игрушка Обезьянка, мольберт, акварельные краски, кисти, подставки для кистей,стаканчики-непроливайки, бумага круглой формы, муляжи фруктов на тарелочке.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в гости пришла обезьянка. Уточняет, что гостей принято чем-нибудь угощать. Вопрос к детям: Чем мы можем угостить нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы и уточняет, что обезьянка любит фрукты.

Вопрос: Какие знаете фрукты? (ответы детей)

Воспитатель приносит вазу с фруктами (муляжи). Проводит обследование (яблоко, банан, уточняет форму и цвет.

Обезьянка говорит, что дома её ждут друзья, они тоже любят фрукты.

Вопрос к детям: Как мы можем помочь обезьянке (дети высказывают предположения).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же мы сможем угостить друзей нашей гостьи? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: А давайте нарисуем? Ведь обезьянка к нам пришла к нам из волшебного леса, там лесу ваши рисунки превратятся в настоящие фрукты.

Воспитатель словесно напоминает, как нужно рисовать яблоко, затем показывает способ рисования банана.

Дети берут кисти и краски, рисуют фрукты на «тарелочке». В ходе работы воспитатель напоминает о последовательности работы, поощряет, если ребёнок рисует много фруктов. Помогает затрудняющимся пассивной помощью.

Раз, два,три, четыре, пять

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Воспитатель делает выставку работ, предлагает детям выбрать понравившиеся рисунки. Обращает внимание детей на наиболее удачные рисунки. Дети дарят свои рисунки обезьянке и прощаются с ней.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, что именно?

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты на тарелке»

Кукла Маша, муляжи и рисунки фруктов, квадратная тарелка, альбомные листы, акварель, кисти, вода.

Дети посмотрите, к нам гости пришла кукла Маша и принесла вам угощение. Расскажите, что у Маши в ручках? Давай те по подробней разберем, что у нее лежит.

На столе стоит тарелка, а на ней ничего нет. Но что бы на тарелку что-то положить надо загадки отгадать.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

Посинели от жары (слива).

Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

А зовут его… (лимон.)

Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

Это спелый (апельсин)

Как много про фрукты вы знаете. (Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Какие фрукты красивы, скажите какой они формы и на ощупь. Какого они цвета? Где они растут?

Давайте разложим фрукты на тарелочки. Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал? Маша приглашает вас немножко поиграть.

Маши пора возвращаться домой. Давайте на память ей нарисуем красивые натюрморты.

Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы : и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшние занятие? Но, а теперь нам пора прощаться с Машей. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группы 17 августа. Праздник тарелки на МААМ. Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «ягоды»; -вызвать желание.

Конспект занятия в средней группе. Рисование овощей и фруктов

Автор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 5» п. Мга Ленинградская область
Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, яблоком , грушей. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Материалы к занятию: сундук, предметные картинки, с изображением овощей и фруктов, две вазы, половинки настоящих овощей и фруктов, корзина, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.

Воспитатель:
Я картинки положила
В волшебный сундучок
Ну –ка, Катя , загляни – ка
Вынь картинку, назови – ка
(дети по очереди достают предметные картинки из сундука из серии овощи и фрукты). Называют овощ или фрукт, их цвет, форму.
Воспитатель убирает сундук и предлагает детям разложить овощи и фрукты на две вазы. Показывает овощ или фрукт и спрашивает , куда она должна его положить.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (ответы детей).
Правильно! Когда же поспевают все эти и овощи? (ответы детей). И когда они поспели , что мы с ними делаем? Ваши мамы, бабушки что делают? (ответы детей).
Верно! Молодцы!
Воспитатель:
Осень нам дарит много подарков: богатый урожай фруктов и овощей, разноцветные листья. А ещё осень – это время заготовок продуктов на зиму. Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.

Игра «Огород»
Мы пойдём в огород
Там морковка растёт
Вот такой высоты,
Вот такой ширины
Ты морковка не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдём в огород
Там капуста растёт
Вот такой высоты
Вот такой ширины,
Ты капуста не зевай,
А в корзину полезай.
Все овощи воспитатель кладёт в корзину.

Воспитатель: вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Есть очень много интересных художественных произведений о фруктах. Вот одно из стихотворений. Послушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина.

Воспитатель:
Ребята, скажите, названия каких фруктов были указаны в стихотворении?
А где же растут фрукты? А фрукты заготавливают на зиму? Или только овощи? ( ответы детей).
А сейчас предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»
Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (дети ритмично сгибают большой палец)
Указательный с порога
Указал ему дорогу (вытягивают вперёд указательный палец)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки).

Воспитатель:
Ребята, а где же хранятся все овощи и фрукты на зиму. ( ответы детей). А как ещё можно их заготавливать ? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи и фрукты. (ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей и фруктов.
У вас на столах лежат два шаблона банок. Посмотрите и скажите мне, чем они отличаются? (Размером).
Правильно! Одна банка больше другой. Поэтому я вам предлагаю самим решить, в какую банку вы будете делать заготовку фруктов и овощей. Только надо помнить, что фрукты и овощи вместе соединять нельзя. Иначе они испортятся.

Берём половинку фрукта или овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.








Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой. Все ваши работы мы обязательно покажем вашим родителям, чтобы они знали какие вы помощники в заготовке овощей и фруктов на зиму для всей вашей дружной семьи. А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас овощами и фруктами.

Читайте также: