Резолюция круглого стола образец составления

Обновлено: 03.07.2024

12 апреля 2011 года каб. 830 (Георгиевский пер., д.2) 15.00 час.

Повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи жителям сельской местности, отдаленных населенных пунктов является важной задачей здравоохранения. Проблемы здравоохранения на селе затрагивают 37,4 млн. человек (26,2% жителей от общей численности населения Российской Федерации), проживающих в 153125 сельских населенных пунктах. В 22 регионах сельские жители составляют более 40% населения, и 22% из них – старше трудоспособного возраста. Сохраняющаяся в стране медико-демографическая ситуация, разрыв между потребностями населения в медицинской помощи и финансовыми ресурсами особенно ощутимы в сельских регионах.
Разрушение сельскохозяйственной инфраструктуры, изменение видов хозяйственных связей, существовавших ранее между различными территориями, привели к высокому уровню безработицы на селе, снижению жизненного уровня. Различия в организации медицинского обслуживания сельского населения обусловлены:малой плотностью населения;сезонностью сельскохозяйственного труда;значительной удаленностью населенных пунктов друг от друга;снижением доли лиц трудоспособного возраста и увеличением удельного веса пожилых в сельской местности;недостаточным развитием транспортных связей.
В структуре сельского здравоохранения преобладают маломощные лечебно-профилактические учреждения с недостаточной материально-технической базой, испытывающие дефицит и высокую текучесть медицинских кадров, часто не соответствующие санитарно-техническим требованиям, поэтому возможность обеспечения населения качественной медицинской помощью существенно ограничивается. Состояние здоровья сельского населения во всех возрастных группах значительно хуже городского.
Среди сельских жителей отмечается более высокий уровень заболеваемости туберкулезом, кишечными инфекциями, заболеваниями, передающимися половым путем, психическими и наркологическими расстройствами, распространенности и тяжести травм и отравлений.
Конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь реализуется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа ежегодно утверждается постановлениями Правительства Российской Федерации, а субъекты Российской Федерации принимают соответствующие территориальные программы. В последние годы развитию сельского здравоохранения вновь стало уделяться повышенное внимание. Реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (государственные заказчики – Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России и другие), в рамках которой открыт 461 оснащенный необходимым медицинским оборудованием фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).
В настоящее время субъекты Российской Федерации при разработке региональных программ модернизации здравоохранения предусматривают разделы по развитию здравоохранения в сельской местности. С января 2012 года медицинским и фармацевтическим специалистам федеральных ведомств, проживающим и работающим в сельской местности, ежемесячно выплачивается 1200 рублей, предоставляемые в качестве компенсации платы за жилье, а также отопление и электроэнергию. Через Фонд обязательного медицинского страхования выделяются по 1 млн. рублей подъемных молодым специалистам, желающим переехать в село. На эти цели выделены 11 млрд. рублей, т.е. существует финансовая возможность оказать поддержку 11 тысячам специалистов. Вместе с тем существующее законодательное ограничение возраста лиц (до 35 лет), которым предоставляются единовременные компенсационные выплаты, а также привязка места работы к сельскому населенному пункту (поселки городского типа, в которых часто расположены учреждения, оказывающие медицинскую помощь сельскому населению, в программу не включены) ограничивают возможности опытных врачей, не отвечающих указанным требованиям, реализовать осознанную потребность переехать на работу в сельскую местность.
Отмечая важность и актуальность проблемы повышения доступности и качества медицинской помощи сельскому населению в Российской Федерации, заслушав доклады, выступления и с учетом состоявшего обсуждения, участники "круглого стола" рекомендуют: Правительству Российской Федерации:- рассмотреть целесообразность внесения изменений в статью 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которые позволят создавать в сельской местности казенные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие менее 3 тыс. человек;- пересмотреть нормативы нагрузки медицинских работников в сельской местности с учетом низкой плотности прикрепленного населения, значительной удаленности населенных пунктов друг от друга и недостаточностью развития транспортных связей, а также штатное расписание центральных районных больниц - с целью укомплектования их врачами-специалистами для организации выездных консультативных бригад;- при реализации мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения в Российской Федерации, обратить особое внимание на вопросы улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению, в том числе финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих помощь сельскому населению;- предусмотреть развитие системы организации медико-социальной помощи для населенных пунктов с численностью населения менее 300 человек;- разработать меры, направленные на ликвидацию "кадрового голода" в учреждениях здравоохранения на селе, предусмотрев, в том числе, дополнительные меры стимулирующего характера (предоставление льгот по ипотечному кредитованию, снятие возрастных ограничений при предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, желающим переехать на работу в село, а также поселки городского типа);- внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы: по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, включив в перечень доходов, не подлежащих налогообложению, единовременные компенсационных выплаты, предоставляемые обслуживающим сельское население медицинским работникам в соответствии с решениями субъектов Российской Федерации; по внесению изменений в статью 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", уточняющих понятие "создание условий для оказания медицинской помощи" в части полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;- ускорить принятие федеральной целевой программы устойчивого комплексного развития сельских территорий на период до 2020 года.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:- в государственные программы развития субъектов Российской Федерации включить подпрограммы, направленные на укрепление и сохранение здоровья сельского населения;- предусматривать меры социальной поддержки для медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения, оказывающих помощь сельскому населению.

РЕЗОЛЮЦИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА» «О равных правах, возможностях и равных результатах женщин в сфере трудовых отношений»

Участники «круглого стола» «О равных правах, возможностях и равных результатах женщин в сфере трудовых отношений» - депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители общественных объединений и коммерческих организаций, а также научного сообщества - обсудили вопросы практической реализации принципа равенства трудовых прав женщин и отмечают следующее:

В Российской Федерации 8 марта 2017 года принята Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы (далее –Стратегия), которая нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод мужчин и женщин, и создание равных возможностей для их реализации женщинами в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

При этом, не вызывает сомнения, что элементы дискриминации по половому признаку присутствуют в современном обществе. Необходимость выявления и устранения таких элементов не ставится под сомнение. На международном и национальном уровнях, создаются условия для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и других сферах жизни. Выявление причин дискриминации и их устранение должно быть одной из целей деятельности любого современного правового государства.

Не вызывает возражений и тот факт, что в случаях предоставления абсолютно равных прав мужчинам и женщинам в сфере труда законодательство не учитывает того, что на женщин традиционно возлагается большее количество семейных обязанностей, в том числе по воспитанию детей. Следовательно, при формально равных правах большинству женщин тяжелее обеспечивать свой карьерный рост, чем большинству мужчин.

Разница между дифференциацией и дискриминацией заключается в том, что дифференциация предполагает установление законных различий, а дискриминация незаконна.

Следует отметить, что гарантии равных трудовых прав мужчин и женщин в Российской Федерации регулируются, в том числе, следующими нормами:

- Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ) (Глава 41) устанавливает особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями;

- статья 253 СК РФ устанавливает виды работ, на которых ограничивается применение труда женщин;

- обеспечение женщине равную с мужчиной возможность реализовать свои права и свободы в сфере труда предусмотрено ч. 4 статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) (запрет на расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, за определенными исключениями);

- статья 262 ТК РФ устанавливает гарантии в виде дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства в возрасте до 18 лет;

- статья 263 ТК РФ посвящена предоставлению дополнительных отпусков без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми. Отпуск может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску либо использован отдельно как полностью, так и по частям. Минимальная продолжительность каждой части отпуска не установлена;

- статья 262.2 ТК РФ предоставляет возможность работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, получить ежегодный оплачиваемый отпуск по их желанию и в удобное для них время.

В 2018 году Санкт-Петербургским государственным университетом проведено экспертно-аналитическое исследование по теме: «Правовое регулирование вопросов социального статуса и защиты прав женщин: анализ российского и зарубежного опыта, направления совершенствования законодательства Российской Федерации», в котором отмечается следующее:

1) В соответствии с последними данными Росстата («Труд и занятость в России» 2017 г.) по размеру заработной платы наблюдается разрыв в пользу мужчин. Их средняя заработная плата в 2015 году составила 38605 рублей, а женщин – 28021 рубль. При этом, такой разрыв наблюдается во всех сферах занятости и на разных должностях. Наибольший разрыв был замечен среди специалистов среднего уровня квалификации – 41286 рублей составила средняя начисленная заработная плата мужчин и 25408 рублей заработная плата женщин. При этом число пенсионеров женщин в 2017 году в два раза превзошло число пенсионеров мужчин и составило 29 млн. человек, а разрыв размере заработной платы отражается и на будущем размере пенсии.

Разница в размере заработной платы в разных сферах составляет от 6 до 32 процентов, при среднем показателе около 23-24 процентов.

Действующее трудовое законодательство содержит нормы, обязывающие работодателя обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности, а также нормы, запрещающие дискриминацию, в том числе по признаку пола. Для проверки эффективности этих гарантий был проведён анализ правоприменительной практики, в первую очередь судебной. В ходе анализа были изучены решения верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов. В результате, было обнаружено 374 решения, принятых за последние 5 лет, в которых заявители ссылались на проявление дискриминации в отношении них со стороны работодателя. В значительном числе этих дел дискриминация усматривалась заявителями именно в установлении заработной платы разного размера для работников.

2) Проведённый анализ показал недостаточную эффективность существующих мер защиты работников от дискриминации при установлении размера заработной платы. Это проявилось в следующих особенностях, выявленных по итогам изучения правоприменительной практики:

  1. При рассмотрении заявления о дискриминации при установлении размера заработной платы суды не проводят сбора и изучения сведений о средних размерах заработной платы мужчин и женщин, работающих вместе с заявителем. Суды избегают анализа обстоятельств, связанных с полом работника, при разрешении подобных споров.
  2. Бремя доказывания факта дискриминации возлагается на самого заявителя. От работодателя не требуется предоставления доказательств обратного, это делается только по собственной инициативе работодателя. Однако, заявитель чаще всего лишён возможности собрать такие доказательства, так как не обладает доступом к порядку расчёта заработной платы работодателем, к информации о размере заработной платы других сотрудников и т.д.
  3. В случае выявления судом нарушения норм трудового законодательства факт дискриминации может остаться недоказанным. Суды прямо указывают на то обстоятельство, что не любое нарушение трудовых прав работника является дискриминацией.
  4. Установление факта выплаты зарплаты, премии или иных выплат в разном размере ещё не свидетельствует о наличии дискриминации:

4.1 действующее трудовое законодательство подразумевает, что размер оплаты труда завит от его ценности. Значение имеет содержание трудовой деятельности. На практике были выявлены случаи, когда работодатели путём введения в штатное расписание разных должностей устанавливали работникам разное вознаграждение, при этом содержание их трудовой деятельности могло быть идентичным. Анализируя такие споры, суды лишь отмечали, что установление разного размера оплаты труда для лиц, занимающих разные должности не является дискриминацией.

4.2 .суды, неоднократно, защищая работодателя, вставали на позицию, согласно которой размер оплаты труда и любые другие условия работы, установленные в соглашениях (включая сам трудовой договор) между работником и работодателем не могут носить дискриминационный характер. В основу такого вывода был положен аргумент о том, что стороны были свободны в согласовании своей воли. Однако это прямо противоречит принципу равенства в трудовых отношениях, который должны учитывать все стороны трудовых отношений, а также суд, при рассмотрении подобных споров.

3) Выявленные проблемы свидетельствуют о том, что действующее трудовое законодательство не позволяет работникам эффективно противостоять фактам дискриминации со стороны работодателя:

  1. «стеклянный потолок» (или вертикальная гендерная сегрегация): женщины составляют большинство специалистов высшего уровня квалификации (25,5% женщин против 15,5% мужчин по данным Росстата), но меньшинство (6,9%) руководителей. Менее 10% занимают ключевые руководящие позиции. Женщины-руководители – это в основном руководители кадровых служб или главные бухгалтера. При этом женщины-сотрудники в среднем более образованные (37,2% женщин против 29,9% мужчин с высшим образованием), дольше работают в одной компании;
  2. горизонтальная гендерная сегрегация – это наличие плохо оплачиваемых областей труда, где заняты в основном женщины, например, здравоохранение (79,2% женщин-работников) и образование (76,7% женщин-работников), и областей, где работают преимущественно мужчины, таких как, добыча полезных ископаемых - традиционно самыми высокооплачиваемыми;
  3. дискриминация при приеме и увольнении с работы (если у Вас есть статистика судебная или какая-то необходимо указать)

4) Фактически, вопросы установления размера заработной платы и премий сегодня находятся в исключительной власти работодателя. Работник не имеет возможности собрать доказательства того, что действия работодателя носят дискриминационный характер. Суды не оказывают заявителям помощь в сборе доказательств, не применяют последовательно положения трудового законодательства об обязанности работодателя устанавливать равный размер оплаты за труд равной ценности. В результате, реальные факты дискриминации по половому признаку в трудовой сфере, в том числе в сфере оплаты труда, остаются скрытыми и не получают должной правовой оценки. Работодатели, с учётом сложившейся правоприменительной практики по данным спорам, не опасаются быть привлечёнными к ответственности за действия, носящие дискриминационный характер.

По вопросу о различном количестве (в процентном отношении) женщин в политике в Российской Федерации, нельзя не отметить устойчивую положительную динамику.

В целях объективной оценки и последующего устранения причин диспропорции между мужчинами и женщинами в политике следует провести оценку их соотношения среди выпускников соответствующих ВУЗов по специальностям и соотношение реализовавших себя в профессии, проследив на каком этапе карьерного пути начинаются диспропорционные процессы, факторы на это влияющие, соответствие сотрудника квалификационным требования должности в зависимости от пола.

Качественное изменение положения женщин потребует обновленного методологического, организационно-управленческого, кадрового, материально-технического и методического обеспечения. Для реализации обозначенной задачи следует обосновать необходимость дифференцированного изменения нормативно-правового регулирования в отношении женского населения России, с учетом различий экономических возможностей, географических особенностей территории, а также религиозных и национальных особенностей регионов.

В целях обеспечения реализации принципа равных прав и свобод мужчин и женщин и создания равных возможностей для их реализации женщинами в различных сферах жизнедеятельности предлагается:

1. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

1.1.Учитывая, что план мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 года был утвержден 14 марта 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерации
№ 420-р, предлагается ускорить темпы реализации указанного плана;

1.2. Выработать предложения по подходам к имплементации компетентностной модели профессиональной ориентации женщин, предполагающей взаимодействие образовательных учреждений и работодателя в интересах подготовки кадров определенного профиля и уровня квалификации, с учетом региональной специфики;

1.3. В рамках плана мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 года выработать механизм вовлечения женщин в предпринимательскую деятельность (в том числе и социальное предпринимательство) в соответствии с запросами отраслей экономики;

1.4. Регулярно актуализировать действующий «Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г.
№ 162, в связи с автоматизацией технологических процессов, применением в отдельных профессиях и видах работ современного оборудования и технологий, что обеспечит справедливые условия труда, а также увеличит возможность женщин на трудоустройство.

1.5. Выработать комплекс мер, которые позволят повысить эффективность борьбы с любой формой дискриминации по отношению к женщинам в сфере трудовых правоотношений, в том числе по усилению ответственности работодателя.

1.6. Выработать механизм вовлечения женщин в отрасли экономики, которые относятся к категории высокооплачиваемых;

1.7. Разработать требования к оборудованию мест временного совместного пребывания матери и ребенка для женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет на их рабочем месте;

1.8. Распространить в субъектах Российской Федерации практику формирования заказа на разработку и реализацию программ профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком совместно со службами занятости.

2. Государственным службам занятости населения субъектов Российской Федерации:

2.1. Разработать и внедрить программы по предоставлению в приоритетном порядке рабочих мест для одиноких матерей, в том числе содействовать самозанятости безработных, либо их частичной занятости;

2.2. Тиражировать лучшие практики по распространению финансовой и цифровой грамотности женщин;

2.3. Обеспечить информирование граждан о достижениях национального нормативного регулирования в области защиты прав и интересов женского населения.

3. Федеральной службе по труду и занятости:

3.1. Обеспечить своевременный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в части принципа равной оплаты за труд равной ценности, как мужчинам, так и женщинам.

3.2. Обобщить данные по результатам проверок по соблюдению трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов в части равной оплаты за труд.

4. Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей:

4.1. Создать из числа членов Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей экспертную группу по вопросу совершенствования законодательства, связанного с реализацией прав женщин в сфере трудовых отношений и иных прав.

4.2. Продолжить практику проведения мероприятий в Государственной Думе в качестве постоянно действующей площадки для диалога женских общественных объединений, организаций и женщин-лидеров по улучшению положения женщин в Российской Федерации.

Резолюция круглого стола

Образец резолюции по результатам круглого стола (Железноводск)


Мы, участники круглого стола: представители общественных организаций, правоохранительных органов, духовенства, общественности, работники здравоохранения, образования, члены сообщества анонимных алкоголиков – обеспокоены масштабами распространения алкоголизма в России. Статистика, озвученная во время обсуждения этой проблемы, шокирует: алкоголь ежегодно убивает более полумиллиона человек; в состоянии алкогольного опьянения совершается около 40% самоубийств; более 80% подростков употребляют алкогольные напитки; экономические потери исчисляются колоссальными цифрами; Россия лидирует по количеству разводов и брошенных детей. Статистика по Ставропольскому краю тоже не радует.

Для консолидации усилий по борьбе с алкоголизмом его участники приняли следующие рекомендации:

-считать меры государственной антиалкогольной политики в качестве одного из приоритетов в деле сохранения здоровья граждан и снижения вреда от злоупотребления алкоголем; продолжить практику взаимодействия с общественными организациями и другими учреждениями и структурами, работающими по проблемам борьбы с алкоголизмом.

– разработать программу противодействия злоупотреблению алкоголем населения города Железноводска и поселка Иноземцево, включив в нее меры по ограничению доступности алкоголя и его суррогатов;

-продолжить взаимодействие с религиозными организациями по вопросам формирования духовно-нравственной среды, исключающей злоупотребление алкоголем, и пропагандирующей семейные ценности и здоровые взаимоотношения детей и родителей

-более активно реализовывать меры по ограничению доступности алкоголя, в особенности, крепких напитков для несовершеннолетних;

-опираясь на имеющуюся законодательную базу более эффективно контролировать соблюдение запретов на употребление любого рода алкогольных напитков в общественных местах и на улицах;

-регулярно проводить совместно с общественностью дворовые обходы территорий для контроля исполнения Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и исключения фактов пребывания на улицах подростков до 16 лет после 22 часов.

-продумать меры совершенствования системы профилактики, лечения алкоголизма и реабилитации, применения новых технологий в наркологии с целью повышения результативности и эффективности работы имеющихся структур и учреждений.

  • Отделу образования администрации Железноводска:

-разработать меры повышения эффективности просветительской, профилактической деятельности среди детей, старшеклассников и обучающихся образовательных учреждений района;

– продумать возможности организации конкурсов за здоровый образ жизни среди обучающихся и родителей.

-усилить информационную работу по формированию здорового образа жизни на территории Железноводска и п. Иноземцево; оказывать поддержку в разработке и проведении конкурсов и программ, способствующих профилактике негативных явлений среди населения.

  • Органам исполнительной власти, представителям общественных организаций:

– оказывать содействие сообществу АА в информировании населения об их деятельности. С этой целью: разрешить членам сообщества АА размещение информационных листов на досках объявлений в поликлиниках, аптеках, пунктах охраны правопорядка, больницах.

-разрешить членам сообщества АА проводить информационные презентации по просьбе учебных заведений, правоохранительных органов, организаций и учреждений.

Читайте также: