Ресторан с интерактивными столами

Обновлено: 17.05.2024

Ранее в материалах спецпроекта «Класс XXI века: интерактивные решения для образования» мы рассматривали интерактивные панели, а в этой статье попробуем разобраться с родственным им оборудованием – интерактивными столами.

Что такое интерактивный стол

Интерактивный стол, или сенсорный стол, – это устройство с экраном, управление которым осуществляется касанием. По сути это та же интерактивная панель, но только расположенная горизонтально.

В комплект интерактивного стола входят сам дисплей, компьютер и программное обеспечение к нему. Столы бывают самых разных конфигураций – вам предоставляется большой выбор как размеров, так и вариантов оформления корпуса и углов наклона экрана. Некоторые модели имеют возможность подключения периферийного оборудования – веб-камер, сканеров, принтеров и пр.

Интерактивный стол может быть выполнен и в виде кульмана с моторизованным управлением высотой и наклоном, на который закреплен интерактивный ультракороткофокусный проектор.

Большинство интерактивных столов поддерживают режим множественных касаний, что особо важно для целей образования, поскольку дает возможность одновременно работать с таким столом нескольким пользователям.

Интерактивный стол для образования

Как и любое интерактивное оборудование, стол помогает сделать процесс обучения интересным и захватывающим. Сама технология работы с ним интуитивно понятна даже дошкольникам, знающим, что такое планшет или смартфон, а потому взаимодействие с этим оборудованием обычно не вызывает проблем.

При выборе стола для школы или дошкольной организации важно учитывать как технические, так и пользовательские характеристики оборудования. Начнем с последних, отметим особо актуальные для детской аудитории. Учитывая, что стол будут одновременно использовать несколько человек и чаще всего подходить с разных сторон, то очень важное значение имеет вес основания: лучше, если он будет тяжелым. Такой стол невозможно опрокинуть или случайно перевернуть. Отсутствие острых углов также имеет значение – лучше обратить на это внимание заранее. Кроме того, стоит выбирать модели с антивандальным корпусом и антибликовым покрытием эрана.

Отметим, что в зависимости от возраста пользователей нужно обязательно учитывать высоту стола: дети должны иметь возможность достать до любой точки экрана.

Экран интерактивного стола

Если рассматривать технические характеристики, то всегда при выборе стола в первую очередь учитывайте цели, для которых он будет использоваться. Некоторые экраны можно эксплуатировать на улице: например, резистивные или проектно-емкостные. Другие же подходят только для помещений: к примеру, поверхностно-акустические и инфракрасные.

Если предполагается интенсивное использование стола, то лучше выбрать емкостный тип экрана как наиболее надежный и долговечный, на него также можно установить ударопрочное стекло. Самую качественную картинку даст инфракрасный экран, но это довольно дорогая из доступных технологий и не отличается долговечностью.

При производстве интерактивных столов, как правило, используют интерактивные панели средних размеров (43«–55»). Поэтому после принятия новых санитарных правил (размер по диагонали должен быть не менее 65 дюймов) возможность использования интерактивных столов с панелями средних размеров в образовательных организациях остается под вопросом: никаких разъяснений о том, применимы ли требования санитарных правил к размеру интерактивных панелей, так же как и экранам столов, в настоящий момент нет. Об этой проблеме мы подробно писали ранее .

Программное обеспечение

Интерактивный стол в школе без образовательного контента – это просто мебель. А потому выбор программного обеспечения не менее важен, нежели самого стола.

Большинство поставщиков интерактивного оборудования для школ и детских садов предоставляют образовательный контент. Но в любом случае с ним необходимо ознакомиться заранее.

Отдельный интерес представляют узкоспециализированные решения. Например, интерактивный стол «Пирогов» — это комплекс, который состоит из интерактивного стола с установленным программным обеспечением «Анатомический атлас» и комплекта одноименных программ для установки на компьютеры и ноутбуки педагогов и учеников.

На какое оборудование обратить внимание

Ниже мы приводим список поставщиков и оборудования. Он ни в коем случае не является исчерпывающим, а содержит самые распространенные бренды, закупаемые в отечественные образовательные организации. Если вы остановили свой выбор на оборудовании, которого нет в списке, то, возможно, оно не поставляется массово или компания недавно вышла на рынок.

InterTouch

ООО «Интертач» (InterTouch Co Ltd.) – российский разработчик интерактивных систем различной сложности и направленности, имеет собственное производство. В комплект поставки входят программное обеспечение и обучающие приложения.

Продуктовая линейка включает интерактивные столы на базе панелей размером 22''; 24''; 27''. Основные характеристики: экран FullHD, до 10 касаний одновременно, 14 вариантов дизайна.

RONPLAY KIDS

ООО «Ронплэй» является резидентом фонда «Сколково», разрабатывает и производит интерактивное сенсорное оборудование, оборудование для виртуальной реальности и программное обеспечение для детских организаций.

Производитель предлагает линейку интерактивных столов разного дизайна. Кроме того, компания разработала комплекс «Интерактивная стена», в котором используется оборудование, аналогичное интерактивному полу, но с проекцией на стену.

TOUCH+

ООО «Тач+» – отечественный производитель и интегратор решений мультимедийного и интерактивного оборудования. Ассортимент оборудования включает интерактивные столы Joy Touch Axe, Garant, Festival и еще пять моделей разного дизайна.

Все столы снабжены сенсорным антивандальным экраном. В состав комплекта входит программное обеспечение – комплект из 340 развивающих игр и раскрасок для тренировки памяти, внимания, воображения ребенка и его художественных способностей, а также 75 игр для обучения чтению, арифметике и английскому языку.

«Пирогов»

Про это оборудование мы уже говорили ранее. Товарный знак принадлежит ООО «Развитие» (г. Самара), это совместный проект ООО «Вебзавод» и Самарского государственного медицинского университета.

Анатомический стол «Пирогов» выполнен в футуристическом стиле с сенсорной интерактивной поверхностью, по сути является полноценным обучающим медицинским оборудованием. В зависимости от размера представлено 3 комплектации.

С этим столом открываются потрясающие возможности для изучения анатомии. Вы сможете увидеть 3D-модель человеческого тела в натуральную величину, а также долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат. Програмное обеспечение позволяет погрузиться на 12 уровней детализации 3D-модели, а также осуществлять интерактивную работу с 3D-объектами.

Имеется база патологий, система сравнения парных органов, нормы и патологии, различных патологий, а режим «Диагностика» позволяет интерактивно изучать диагностическую информацию. Производитель таккже предусмотрел специальный режим для проверки знаний.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

О ресторанном столе UHD-разрешения и прочих интерактивных технологиях от Kodisoft



Можно ли придумать что-то принципиально новое в обустройстве ресторана? Только действительно в корне новое, а не то, что приходит в голову в первую минуту. Еще усложним задачу: новация должна вызывать восторг у посетителей и быть экономически обоснованной. Если вы считаете эту задачу безнадежно нерешаемой, предлагаем ознакомиться с опытом украинской компании Kodisoft, разработавшей интерактивную ресторанную инфраструктуру нового поколения, включающую уникальный стол-планшет разрешения 4k.
О проекте от первого лица рассказывает его основатель Дмитрий Костик.

Каким образом пришла мысль заняться интерактивными технологиями для ресторанов?
Ресторанный бизнес — это достаточно консервативный рынок, и нам захотелось его поменять. На самом деле мы и искали отрасль на пересечении с ИТ, в которой можно сделать что-то значимое. Так выбор пал на ресторанную сферу. Ну а дальше творческий процесс: начали думать, что и как, проводили исследования, делали аудит, вникали в рынки разных стран – делали решения на планшетах и на смартфонах, но первый, настоящий пилот сделали только спустя 2 года. Это был ресторан на Кипре, где вместо тач сенсоров использовали Kinect над столом + ультразвуковые локаторы и TOF камеры – все это позволило открыть ресторан, изучить, чего хотят люди, как управлять рестораном и какие процессы это затрагивает, а также определиться с бизнес моделью. Только подумать, в мае этого года ресторану будет 5 лет! И, к слову, мы ни разу не летали на обслуживание, и не поменяли ни одного стола. Стабильность!

Вас пока скорее можно назвать стартапом. При этом у вас не только разработка ПО, но уже и свое R&D. Расскажите, с чего все началось.
Да, мы стартап, еще не взявший даже seed инвестиций. Как-то давно, еще на первых проектах я понял, что, делая хороший продукт, нужно самому делать всё, от начало до конца – только так можно контролировать весь процесс и не подстраиваться под чье-то железо, или корпус, или формат, а главное, что помимо контроля это обеспечивает свободу – а для меня это главное. Так же случилось и с этим проектом – когда мы начинали, технологии тач экранов, который бы работал через стекло толщиной хотя бы 8 мм не существовало, а идти на компромисс – а-ля ИК-рамка, или проектор снизу и камера, мне не хотелось. Решили, что поверхность должна быть сплошным стеклом, а изображение ярким и контрастным – т.е. LCD панель, а не проектор и обязательно хорошего разрешения. Последние 4 года мы используем только 4к UltraHD панели. Ну вот так, шаг за шагом, за 4 года разработали новый принцип тач-экрана, который способен работать через стекло до 25 мм и поддерживает более 1000 одновременный касаний, да еще и как бонус получили возможность определения силы нажатия и формы объекта, а также довели время реакции до 1.38 мс.


Из каких компонентов состоит ваш ресторанный комплекс устройств?
Прежде всего это столы, стол – это доступ ко всему, это и мебель и интерфейс взаимодействия ресторана и пользователя, и развлечения, и заказ и элемент совместного взаимодействия посетителей. Кроме стола есть еще сетевое оборудование, локальный сервер – как прокси, и облако. У менеджера есть админка, и управление контентом, а у администратора ресторана – аналитика и ERP.

А почему именно стол, а не просто планшет. Чем стол удобнее?
С планшетов мы и начали – помню, тогда был на них бум в ресторанах с США – а посмотрите, что сейчас? Почти все компании позакрывались. Да и понятно почему, мы тогда провели исследование и заметили, что люди берут планшет, делают заказ и убирают его. А стол – он всегда с вами, его нельзя отложить. Да и опыт другой. На столе можно складывать всем вместе пазл, или фотки расшаривать, а планшет – это индивидуальная вещь. Ну и вдогонку: во времена, когда у всех есть планшеты и смартфоны, еще один ресторанный не хочется брать в руки – он обычно в резиновом чехле, потертый, весь в отпечатках и люди брезгуют.

Наверное, всех посетителей интересует вопрос: были ли случаи, что стол разбивался? Ведь это все-таки стекло.
Скорее не посетителей, а рестораторов – все 100% это спрашивают, и мы все годы рассказываем что все будет ок. А вот мы решили снять видео, чтобы было проще показать – (видео смотрите ниже). На самом деле с момента открытия первого ресторана, а это уже почти 5 лет, мы не заменили и не чинили ни один стол! Я считаю, это доказательство качества нашего продукта.

Скажите честно, недостатки у стола ведь тоже есть? Какие?
Если говорить про текущее исполнение, то главный недостаток — это цена. Так как мы перешли на 4к графику на частоте 60Hz, нужно и железо соответствующее, небюджетное: это и мощный процессор, и два слота графики, и SSD высокоскоростной PCI-E, да контроллер матрицы, который протащит это все на LVDS скоростью 36 Гб/с. Но самый дорогой элемент — это экран, обычную матрицу 4к (как в телевизорах) взять нельзя, структура пикселя и подложки такова, что если его перевернуть в горизонтальную плоскость, то пиксели начинают через пару месяцев стекать – вы наверняка в ТРЦ или аэропортах видели подобное, если кто-то хотел сэкономить на экране и вместо индустриального дисплея взяли телевизор и повернули на 90 градусов – пиксели вытекают в течении полугода. А в случае стола – это горизонтальное исполнение, поэтому подложка должна быть с четырех сторон, ну или менять панели раз в 3 месяца… Вот и получается кругленькая цифра.

С какими трудностями вы столкнулись при разработке и производстве интерактивного стола?
Самое трудное — обеспечить ощущение и юзабилити от стола не хуже, чем люди привыкли ожидать от iPad или iPhone. Вы наверняка видели много сенсорных киосков, и, наверное, каждый раз задавались вопросов – почему все так тормозит? Но нам удалось решить эту задачку, и время реакции у нас в 4 раза быстрее, чем на iPad. В качестве бонуса могу показать технический обзор нашей тач технологии. Ну и потом строительство своего производства. Когда ты придумываешь новую технологию, под нее нет готового тех. процесса, и ты не можешь отдать производство на аутсорс, т.к. ни у кого нет оборудования для того, что ты придумал и пришлось изобретать не только технологию, но еще и потом проектировать станки и машины, которые производят материал и тач поверхность. Но это крайне увлекательно.

Что касается софтверной части, то тут было вызовов не меньше, прежде всего из-за нашего желания выводить изображение в 4к разрешении, а всё другое просто отвратительно смотрится с расстояния 30 см от глаз до поверхности стола. Это было в 2011 году когда 4к не поддерживала ни одна ОС, кроме Windows, даже на уровне драйверов, а у Windows 7 все сильно тормозило и не хотело работать как нужно. Поэтому сперва мы начали переписывать композитор Windows, он же DWM Core – то, что сейчас называется Direct Composition в Windows 8.1 / 10. Так как каждый второй call падает на вызов метода ядра, пришлось брать ОС Windows Embedded (сейчас это называется Windows IoT). Ну и потихоньку писали свой композитор и понемногу добавляли куски поддержки разных платформ, сначала сделали поддержку DirectX приложений, за ними WPF, там рендеринг, в конечном итоге, на DirectX, затем добавили HTML5 на базе Хромиума и в конце Unity3D.
Помню, как получили предрелизные девелоперские семплы процессоров Haswell и наивно пытались еще на встроенной графике запустить 4к интерфейс с 12-ю запущенными одновременно приложениями. И знаете что? Мы все же запустили! Правда, более упрощённую версию интерфейса на 30Hz развертке, но все же на 4k разрешении. Сейчас же пытаемся с дискретной графики портировать на графику, встроенную в процессоры Intel 6-го поколения и добиться 60Hz при тех же 4к. Звучит как вызов… Ждем предрелизных семплов графики Iris Pro 580 GTXe4.


Расскажите более подробно о разработке программных компонент стола. Насколько глубоко была затронута исходная ОС?
Драйвера нам переписывать не пришлось. Проблемы текущего композитора – он тормозит на разрешении 4к, но тут можно оптимизировать и мириться с низким FPS, но есть и вторая проблема: Windows рисует окна только на рабочем столе, а нам надо их переворачивать и трансформировать. Поэтому пришлось переписать большую часть DWM и Composition Core – это два компонента, которые как раз отвечают за окна и отрисовку. Если более детально, то это более 20 тысяч строк рода на С++ и несколько патчей стандартных библиотек, в одном из которых метод отрисовки написан на ассемблере и занимает 11232 команды ASM.
Дальнейшее ускорение достигнуто за счет удаления из ОС всего лишнего: теней, кнопок, заголовков, анимации, ну и, самое важное, не нужной перерисовки всех окон, как это делает по умолчанию Windows. Оставили только нужные нам регионы. Была еще мысль использовать недокументированные особенности Windows, но по этическим соображениям и лицензии Microsoft мы не имеем права этого делать.
В результате на 4k разрешении при запущенных 8 приложениях (это наш минимум на столе) мы получили стабильные 60FPS. Если просто запустить то же самое на некастомизированной Windows, будет порядка 18 FPS. На мой взгляд, это очень круто.

Где производятся столы и какие компоненты в них используются? Почему были выбраны именно они?
У нас линия в Киеве, Украина. Контроллеры, тач, процессинг – это все нашего производства, от проектирования схемотехники и печатных плат до сборки. Из стороннего мы используем лишь вентиляторы, крепления, часть механики и провода. Стекло тоже не наше, но, к счастью, под Киевом очень много стекольных комбинатов, поэтому работы по стеклу мы аутсорсим. Еще это компьютерная периферия – ну, тут полный фарш, и он обоснован опять-таки соображениями производительности, чтобы все летало, а не изящно тормозило. Сейчас это процессор Intel 6-го поколения Core i7, на нем всё крутится. Его графическую подсистему используем не как графику, а как вычислительные ядра на OpenCL – там у нас процессинг, обработка матриц и карт глубины. Дальше, SSD веник – очень шустрый для доступа к 4к контенту без тормозов, 8 Гб оперативной памяти и пара видеокарточек GTX970.


Как решается вопрос охлаждения внутренних компонентов стола? Тепла там, думается, выделяется много. И еще, как у стола с энергопотреблением?
Часть охлаждения сделано водяным, а, потом, выдув из ножки стола в стороны и подсос из столешницы – получаем естественную конвекцию воздуха. Что же касается потребления, то все компьютерные вендоры помешаны на энергоэфективности, поэтому столы потребляют немного – 230-260 ватт.

Какие планы по открытию новых ресторанов с вашим оборудованием?
Глобальные. Тут рынок подскажет и направит. Есть ряд контрактов, но сейчас не хочу раскрывать незавершенные дела и проекты.

Рестораны будущего: украинская компания создает глобальную сеть заведений с интерактивными столами

Занял столик, сделал заказ официанту, подождал, поел и расплатился — вот та схема, по которой уже более сотни лет люди обслуживаются в большинстве ресторанов. Кажется, эта схема является утвержденной и незыблемой, однако создатели проекта Interactive Restaurant Technology с этим в корне не согласны.

image

С момента запуска проекта в 2011 году, открылись уже три ресторана, которые используют в своей работе технологии IRT — на Кипре, в Дубае и Абу-Даби. И уже строится несколько новых — в Европе, Северной Америке и Азии. Также украинский проект стал резидентом программы Microsoft BizSpark.

Об истории проекта и секретах успеха, рассказал его основатель — Дмитрий Костик.

Коротко о технологии и особенностях.

В заведениях, работающих по IRT технологиям, посетители сидят за большими интерактивными столами, делают с их помощью заказы, совершают покупки в онлайне и общаются с другими посетителями. Даже сам интерьер ресторана может меняться, ведь на сенсорные панели можно вывести любое изображение.

Несмотря на значительные суммы инвестиций, два ресторана, открытых в рамках проекта Interactive Restaurant Technology, уже окупились. А саму компанию IRT, основанную всего четыре года назад, уже оценивают в десятки миллионов долларов.

image

Техническая реализация

Технологии, которую сейчас применяют в тех же Microsoft Surface или iPad, использовать в ресторанах нельзя. Во-первых, нельзя сделать подобную панель размером больше, чем 23-30 дюймов. Причем это ограничение не производственное, а физическое: в таких экранах используется индиум-титано-оксид (ITO) и на скорость перемещения электронов мы никак не повлияем. Во-вторых, у всех подобных устройств толщина стекла от 0,4 до 1,2-1,4 мм — представьте, что будет, если на такое стекло вы обопретесь всем весом. В мире попросту нет сенсорных технологий, которые могли бы работать через стекло толщиний более 10 мм. В-третьих, нужно было разработать тачскрин, за которым могут работать одновременно много пользователей: у большинства сенсорных экранов количество одновременных прикосновений ограничено десятью. В общем, много было технических нюансов, которые заставили поломать голову и придумать что-то новое.

В итоге была разработана технология, у которой нет аналогов в мире. Например, стол, который может распознавать форму объекта, «понимать», что на стол положили телефон или вилку, распознавать лица сидящих и определять пол и т.д. Все столы работают на ОС Windows.

image

Окупаемость проекта

Сейчас уже работают три ресторана: один на Кипре (Oshi), еще два — в Дубае и Абу-Даби. Два ресторана — кипрский и дубайский — уже полностью окупили вложенные инвестиции, один за пять, второй за 11 месяцев.

Если взять оборот ресторана за 100%, классической ресторанной модели в нем будет где-то 48% (продажа еды и напитков). Еще 52% — это реклама и все, что с ней связано. Например, винная компания хочет к стейкам продавать вино — и столы могут использоваться как e-commerce-инструмент. Или Coca-Cola, заказывает трансляцию с ЧМ со своим логотипом, Adidas покупает баннеры с рекламой кроссовок и т.д. Если брать в среднем по миру, маржа «на еде» у классического ресторана — около 30%, тут — 90.

Сенсорные стенды обеспечивают атмосферность, вау-эффект, который мотивирует человека приходить еще и приводить друзей. Есть возможность случайным образом менять изображения настенных панелей. Очень хорошо это работает для праздников. Представьте свадьбу, где весь ресторан можно превратить в сказку с осыпающимися лепестками роз — при этом вообще не нужно тратиться на декор.

Рестораны будущего: украинская компания создает глобальную сеть заведений с интерактивными столами

Очень здорово!
Но почему, чтобы сходить в такой ресторан от украинских разработчиков, я должен ехать на Кипр или в Арабские Эмираты?

Более того, в Киеве уже есть опыт открытия похожехо заведения:
18.12.2008 ( itc.ua/news/v_kieve_otkrylsya_pervyj_v_evrope_restoran_virtualnoj_realnosti_34848/ ):
«В киевском ТРК «Блокбастер» открылся первый в Европе высокотехнологичный информационно-развлекательный ресторан, сидя за столиком которого посетители смогут совершить виртуальное путешествие в Нью-Йорк, Шанхай и даже на другую планету.
… Специальные терминалы, установленные на каждом столике, позволяют посетителям принимать в них участие. Они же выполняют функции электронного меню для заказа блюд.»

image


Лет 5 назад посещал. Заказ через сенсорные мониторы. Что-то «глючило», по факту, заказ через официанта. :)
На один раз, хорошо. По соотношению цена/качество не лучший вариант.

Думаю, компания не сама открывает рестораны, а ищет партнеров по всему миру. По видимому наши компании пока не готовы вкладывать в такой бизнес. А жаль.

> Во-вторых, у всех подобных устройств толщина стекла от 0,4 до 1,2-1,4 мм — представьте, что будет, если на такое стекло вы обопретесь всем весом. В мире попросту нет сенсорных технологий, которые могли бы работать через стекло толщиний более 10 мм.

Ну как это нет, уже много лет есть в свободной продаже, начиная от акустических сенсоров и заканчивая ИК / оптическими.

Например, для сбора данных о конкретном посетителе, его предпочтениях, частоте посещений. Это немаловажные данные.

Если столы не умеют автоматически фотографировать еду и отправлять фотку в инстаграмм, то проект не взлетит.

Идя в такое заведение — хочется отдохнуть от всяких телефонов, планшетов. А тут огромный экран прямо перед глазами.
Да и будущего в этом маловато, как по мне.

Очень спорно, желая отдохнуть от гаджетов, Вы идете, как раз в обычный ресторан. А идя в ТАКОЕ заведение, вы хотите еще больше погрузиться в электронный мир, не отвлекаясь на скучное, бумажное меню, и общение с (не приведи Господи) живым человеком (официантом). Эти заведения рассчитаны на поколение, которое все время носом в телефоне. О времена, о нравы)

Однако как способ ускорения обслуживание, идея очень неплоха.

Согласен, каждому нравится свое.
Насчет цифрового меню сразу вспоминается суши вок и подобные заведения, где выбираю блюдо с экрана, а тут он бац — и показывает уже другой набор блюд. Хорошо, что там прилагается бумажное. Но в данном случае — меню управляется посетителем, так что таких проблем не будет.

Так и представляется, когда неумелые руки админа допустили такой стол до интернета или просто заразили чем-нибудь и на пол стола будут рекламные баннеры сомнительного содержания.

Ну это уже аспекты работы системы и администрирования. Мои знакомые были в ресторане на Кипре, охарактеризовали как «прикольно». Но они не из поколения «гаджетозависимых», так что просто нажимали на блюда которые хотели заказать и все.

А вообще удобно. Видишь в меню непонятное блюдо, нажимаешь на него, тут тебе и фотография и описание и ссылка на википедию если совсем не понятно.

>> отвлекаясь на скучное, бумажное меню, и общение с (не приведи Господи) живым человеком (официантом)
Последнее время стал замечать, что не смотрю в меню вообще, а просто говорю с официантом — быстрее и удобнее получается (для меня). Но это не в критику проекта, скорее заметки к ЦА.

А чем это лучше сайта или приложения заведения на мобильном устройстве посетителя? Если не считать вау-эффект, который быстро сойдёт на нет.

Думаю, большой экран дает бОьшие возможности. На пример пока несут заказ можно поиграть в игру на подобии арканоида вдвоем, на экране.

Если бы стол умел быть устройством ввода и вывода для моего мобильника, то было бы круто. Или хотя бы умел через какой-нибудь NFC автоматически входить во все мои аккаунты в интернете.

Вот уж в таком случае я бы держался от таких столов подальше.

Положил мобильник на стол в ресторане, потом приходишь домой – а оказывается всех друзей и знакомых уже заспамил рекламой ресторана, все в курсе, как и с кем ты поужинал, сколько выпил и т.д.

И это ещё в лучшем случае. А в худшем — оказалось, что с твоих карточек через интернет-банк списали все остатки средств.

Потому что телевизор вещает на всех, и смотреть его — это не совместное действие. Ходят же люди в кафе в настолки играть?

> А чем это лучше сайта или приложения заведения на мобильном устройстве посетителя? Если не считать вау-эффект, который быстро сойдёт на нет.

1. Вы впервые в ресторане. Откуда у вас приложение на мобильном устройстве?
2. Вы ходите каждый день в разные рестораны. Нужно ли вам 500 приложений сомнительного качества на мобильном устройстве?
3. Вы — турист, в первый и последний раз в этом ресторане. Зачем вам скачивать, устанавливать и разбираться в приложении?

А помимо вау-эффекта, самый очевидный — заработок на туристах. Люди, которые бывали заграницей (желательно, в глубинке) поймут: заходишь в ресторан, а там всё в стиле आज लागि मेनु и выбирай, что хочешь. Подобные столы могут переводить меню (даже просто гуглтранслейтом), и вы можете посмотреть в интернете, что это за блюдо и с чем его едят, а также заказать его, не объясняя на пальцах заказ не знающему английский официанту.

В Москве открылся первый мультисенсорный ресторан For The Krasota

В самом центре Москвы — Романовом переулке открылось новое пространство, которое соединяет визуальное искусство, гастрономию и дизайн.

Иммерсивный ресторан For The Krasota — это совместный проект Бориса Зарькова, основателя ресторанного холдинга White Rabbit Family , Владимира Мухина, бренд-шефа WRF, а также Антона Ненашева – одного из лучших видеопродюсеров страны.


Проект состоит из двух пространств — ресторана на 35 посадочных мест и гастротеатра на 20 персон, спектакли которого основаны на сторителлинге визуального искусства и дегустационного меню.

Полное погружение обеспечивает видеостена, интерактивный стол и высококачественный видеоконтент.



WRF — это эксперименты с новыми эмоциями наших гостей. Именно инновационный подход «предвосхищения ожиданий» вкупе с мастерством и талантом шефов компании выводит наши рестораны в топы мировых рейтингов. For The Krasota не станет исключением ни с точки зрения вкуса, ни с точки зрения новых эмоций и технологий. Это будет такой гастрономический театр с визуальными инсталляциями, в которые человек погружается. Различные дегустационные сеты будут сопровождаться разным визуальным сторителлингом — в зависимости от возраста и интересов аудитории. По настроению это примерно похоже на наш Chef’s table. Мы хотим делать сет один раз вечером и один раз днем. И кроме того, проводить днем корпоративные и детские мероприятия. Будем выпускать два спектакля в год и один для детей. Но это пока в планах. Все будет эмоционально и очень instagramable. Подобные заведения работают на Ибице, в Барселоне, в Токио, но там это открывалось 5–6 лет назад при совершенно других технических возможностях. А у нас все будет по последнему слову техники. Кстати, мы были на подобном проекте в Японии, но там все оказалось слишком просто и примитивно. Сидишь на ужине полтора часа и минут десять смотришь на то, как перед тобой на стене шевелятся стебли бамбука. Потом показывают что-то еще на 10 минут и так далее. Честно говоря, там очень сильно сэкономили: нет цельности между едой, между работой официантов. Все там как-то недоделано…



У нас будет настоящий иммерсивный ресторан. Какая идея? Еда — настоящая машина времени, которая способна перенести вас в далекое прошлое. Так в White Rabbit в сете «Метаморфозы» мы одну из подач готовили специально под конкретного человека — «Еда как лекарство». Для меня это невероятно — готовить и пробовать блюдо из детства. Ты затрагиваешь какие-то тайные фибры души и вызываешь невероятные чувства. Эта идея пришла мне в голову совершенно случайно, я услышал где-то, что психологи называют это «кормлением внутреннего ребенка». «Еда как лекарство» помогла нам снова почувствовать себя детьми и пережить заново давно забытые чувства… И вот в иммерсивном представлении For The Krasota мы начнем с Крещения Руси (988 года) — времен, когда в жизни людей было много мистики, присутствовали ведические руны и все такое. Войны, изменение света, ночь. Потом царская Россия, революция и Советы, Россия 90-х годов, наши дни и… космос.

Мы хотим пересмотреть то, какой должна быть Россия, как мы ее видим и как хотим развивать. То есть это будет не настоящая Россия, это наша мечта о России. Некий хрупкий фантом, вобравший в себя мифы, сказки, арт, музыку и так далее… В новом ресторане хочется выйти на новый уровень — чтобы от момента входа к нам до той минуты, когда дверь закроется после прощания, гостя удивляло все. И все работало, как единый организм, частью которого гость станет на те два часа, что он проведет у нас. Мы хотим, чтобы его первым желанием, как только он нас покинет, было желание вернуться. Представления будут происходить каждый вечер. Думали и о дневном шоу, но для начала хотим сделать только вечер. Шефом в проекте будет мой су-шеф Ликарион Солнцев. Он супермощный повар и прекрасный командный игрок. Кстати, важный момент. Решили на первом этаже здания сделать гастробистро — как часть проекта For The Krasota. Небольшое, всего на 30 посадок с дневным и вечерним сервисом.



В For The Krasota мы сделали очень необычную структуру. У нас пол, потолок и стены сделаны из одного и того же материала и покрашены одним и тем же цветом. Получилась такая бархатно-бетонная шкатулка интересного серо-розового цвета с выразительной шторой из бетона, которая приглашает вас погрузиться в мир иммерсивности… Но при этом у нас все не так, как в Shanghai Sublimotion. Мы отсмотрели по миру все подобные проекты и, честно говоря, Sublimotion ушатывает. Например, поездки на стульях. Серьезно! После какого-то бокала шампанского ты уже физически не можешь кататься на этом стуле. Я как человек, обожающий рестораны и проводящий в них 90 % своего времени, могу сказать, что точно не хочу в ресторане ни на чем кататься. (Смеется). У нас в этом плане все статично. Шикарнейшие стулья, одни из лучших в мире. Это просто шедевры дизайна. Все получилось суперкруто!


Первый спектакль гастротеатра называется «Воображаемая Россия». В нем переплетаются разные этапы жизни и культурного становления страны, которые в финале придут к будущему, каким его видят создатели спектакля. «На одной сцене могут жить и праздник Ивана Купала, и сказки Пушкина, и советские боевые роботы. Это своеобразная машина времени, переносящая нас из язычества в будущее, параллельно делающая остановки в царской, имперской, коммунистической и современной России», – рассказывают в пресс-службе WRF.

Читайте также: