Решение по круглому столу

Обновлено: 17.05.2024

1. Проанализировать работу всех участников учебно – воспитательного процесса.

2. Выявить проблемы и положительные стороны деятельности коллектива.

Ход ведения круглого стола

I. Организационный момент.

Роль методиста:

1.Проверить наличие участников круглого стола, ознакомить коллектив с темой, целью и задачами круглого стола.

2.Выбрать секретаря для ведения протокола

Роль секретаря: ведение протокола..

Форма проведения круглого стола: коллективная творческая деятельность.

Участники: административный совет дублёров, преподавателей и мастеров - дублёров.

Этапы подготовки:

1.Создание творческих групп, их инструктаж, определение заданий

2. Анализ материалов (анализ уроков преподавателей, анализ результатов работы мастеров п/о, анализ итогов работы заместителей).

3. Разработка сценария круглого стола, компьютерной презентации,

4.Объявление к круглому столу.

Оформление круглого стола:

2.Подготовка методического кабинета.

Оборудование: компьютер, бланки анализа работы: преподавателя – дублёра, мастера п/о производственного обучения– дублёра, заместителя - дублёра.

Повестка круглого стола (слайд4)

1.Самоанализ уроков теоретического обучения

2. Итоги работы уроков производственного обучения

3. Анализ воспитательной работы.

4. Анализ работы учебной части.

5. Подведение итогов круглого стола

Круглый стол рассчитан на 40 минут, регламент каждого выступления до одной минуты.

II . Выступления педагогов по теме круглого стола.

Ведет методист:

1. По первому вопросу: Самоанализ уроков теоретического обучения,

слово предоставляется преподавателям теоретического обучения.

2. Второй вопрос: Итоги работы уроков производственного обучения, предлагаем выступить мастерам производственного обучения.

3. По третьему вопросу: Анализ воспитательной работы

слово заместителю директора по воспитательной работе

4. По четвертому вопросу: Анализ работы учебной части

предлагаем выступить заведующей учебной части.

III . Подведение итогов круглого стола.

IV . Решение по теме круглого стола.

Роль методиста выполняет студент гр.112-16-СВ ГБПОУ «ЛПК» Брезгин А.Р

Роль секретаря выполняет студентка гр.207-15-СТ ГБПОУ «ЛПК» Кроткова Д.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заседание круглого стола

Роль методиста круглого стола - дублер Брезгин А.Р., секретаря круглого стола – дублер Кроткова Д.В.

Секретарь: На круглом столе присутствует в сего 35 человек, из них д ублеров мастеров 11 человек , отсутствует по уважительной причине 1 человек , д ублеров преподавателей 16 человек , дублеров администрации колледжа 6 человек и также приглашены гости круглого стола – заместители директора, методисты, преподаватели и мастера производственного обучения колледжа.

Методист: спасибо, присаживайтесь.

Сегодня необычный день – день самоуправления. Это такой день, когда студенты могут попробовать себя в роли преподавателя или мастера производственного обучения, либо стать дублером заместителя директора или попробовать руководить всем образовательным учреждением, т.е. директором. Сегодня, в течение дня каждый из нас исполнял какую-то роль и возникает вопрос: День самоуправления это все- таки игра или что-то другое?

Это и будет темой нашего круглого стола. (слайд1)

Тема круглого стола «День самоуправление это игра или…»

Цель: Подведение итогов дня

Проанализировать работу участников учебно - воспитательного процесса;

Выявить проблемы и положительные стороны деятельности коллектива.

Повестка круглого стола:

Самоанализ уроков теоретического обучения

Итоги работы уроков производственного обучения

Анализ воспитательной работы

Анализ работы учебной части

Подведение итогов работы круглого стола

За данную повестку проголосовали: единогласно, против и воздержавшихся не было.

II . Выступления педагогов по теме педсовета. (слайд 4 и 5)

Методист: Напоминаю! Регламент каждого выступления до одной минуты, пожалуйста, соблюдаем время. При выступлении вставать не надо! После выступления листочки с самоанализом просьба передавать секретарю.

1.По первому вопросу: Самоанализ уроков теоретического обучения,

Выступали преподаватели физкультуры (дублер Иванов Алексей) – тема «Атлетическая гимнастика – как средство коррекции фигуры», истории (дублер – Анисимова Е.) по теме «История России в стихах, литературы «Занимательное стихосложение» и другие дублеры. Уроки проводились согласно учебным планам, ребятам было достаточно интересно, комфортно на таких занятиях, поставленная цель уроков была достигнута. Возникали проблемы с опоздавшими, нарушителями дисциплины. Преподаватели пытались проблемы решать с помощью мастеров п/о и администрации. Много нареканий в адрес администрации, т.к. они действенную помощь в наказании нарушителей не оказывали. Некоторые преподаватели говорят, что самоуправление это игра, а многие дублеры проговаривают, что очень устали и на игру это вовсе не походит.

2. Второй вопрос: Итоги работы уроков производственного обучения, где слушали: мастеров производственного обучения поваров (дублер Глебова Елизавета) – по теме: «Блюдо из овощей - Драники»; строителей (дублер Манылова Дарья») по теме: Здания и конструктивные элементы и др. мастера. Проговорено, что занятия проводить очень сложно, особенно выполнять показ, вести вводный инструктаж. Считают, что день самоуправления это тяжелый рабочий день, а вовсе не игра, т.к.к этому дню ребята отнеслись достаточно серьезно и долго готовились к занятиям. Проблемы возникали такие же – это нарушители дисциплины. Мастер п/о (дублер Соколов А.Д. проговорил, что в течение дня выполнял контроль за студентами гр.103 на уроках теоретического обучения, в перемены вопросы нарушения дисциплины решал самостоятельно с отдельными обучаемыми в форме собеседования. Важно как себя поставишь в начале своей деятельности, тогда ребята слушаются. А вот администрация в этом году была подобрана очень слабая. Предлагаю на следующий учебный год объявить конкурс на пост директора и его команды! Нам необходимо провести выборы, голосование. (Присутствующие на круглом столе предложение одобрили)

3.По третьему вопросу: Анализ воспитательной работы выступали члены администрации, проговорили, что было составлено расписание уроков, проведено более 40 уроков по дисциплинам общеобразовательной и профессиональной подготовки, 3 урока производственного обучения, 7 классных часов. При нарушениях дисциплины максимально пытались помочь разобраться со студентами и наказать.

Итоги работы круглого стола, проект решения.

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру».

1.Во-первых, хочется сказать, что день Самоуправления это далеко не игра, а серьезное мероприятие, которое требует к себе большой ответственности, тщательной подготовки, было потрачено огромное количество сил и времени. Всему коллективу хочется выразить слова благодарности, многие открыли свои лидерские и организаторские способности.

2.Нами было проведено достаточно много уроков, разработаны и проведены в группах классные часы, администрацией и мастерами производственного обучения вёлся контроль учебно – воспитательного процесса, разработан и проведен круглый стол по данной теме..

3. В ходе работы было выявлено ряд положительных и отрицательных моментов, которые помогут нам выработать рекомендации, предложения по организации и проведению Дня самоуправления в следующем году.

Решение круглого стола:

1.Работу администрации и педагогического коллектива дублеров в рамках Дня самоуправления считать удовлетворительной

2. Продолжить работу студенческого самоуправления в следующем году

3 Для следующего дня самоуправления объявить конкурс на пост директора и его команды.

Кто за данное решение прошу голосовать - единогласно. Решение круглого стола будет записано в протокол. Всем спасибо. Благодарю за участие в работе круглого стола!

Круглый стол

«. каждая третья крупная сделка, совершаемая каждый день, строится по результатам круглого стола».

О круглом столе одной строчкой — публичное обсуждение проблемы.

«Название, по-видимому, заимствовано из журналистики, и означает обсуждение какой-либо проблемы, в котором принимают участие с равными правами несколько экспертов, под руководством модератора ».

Типовой позитивный стереотип о круглом столе : сесть за круглый стол и договориться между собой (выработать мирный путь урегулирования конфликта).

Перевод термина на английский язык: round table

История происхождения термина «круглый стол»

«Согласно древней легенде мудрый король Артур посадил своих соратников за круглый стол, чтобы сделать их равноправными».

Лаптев В., Тимохина Л. МИР создаю Я. Дипломатия для детей и молодежи. М.: Де Либри, 2021. С. 84.

Первое упоминание о Круглом столе короля Артур а — в «Романе де Брют» Уэйса Джерси (1155 г.).

Идея короля Артура — посредством рассадки за круглым столом предотвратить ссоры между баронами, которые не желали занимать подчиненное положение к другим баронам.

Также за круглым столом все участники должны были почувствовать себя равноправными.

«. ни один из рыцарей, сидевших за ним, не мог претендовать на более важное положение, чем другие. По этой причине Круглый стол был символом равенства, существовавшего при дворе Артура».

Этому предшествовала ссора между вассалами Артура, которая привела к насилию на одном из пиршеств.

Первый внушительный по размерам круглый стол, специально предназначенный для бесконфликтной рассадки, построил корнуоллский плотник.

В результате круглый стол при Артуре стал символом рыцарского ордена.

Один из древних вариантов рассадки вокруг круглого стола — занимается 12 мест и одно место остается пустым. Последнее символизирует предательства Иуды .

«Предположительно Круглый стол был сделан по образцу стола, сделанного в память о Тайной вечере Иисуса Христа . Одно из мест за этим столом было оставлено пустым, чтобы символизировать Иуду, апостола, предавшего Иисуса. У Круглого стола короля Артура также было свободное место, известное как Опасная осада. Говорили, что единственный человек, который может безопасно занять Опасную осаду, — это рыцарь, который найдет Святой Грааль.

[. ] Священная чаша Святого Грааля, как говорят, использовалась Иисусом Христом на Тайной вечере.

Остальные места вокруг стола были названы именами рыцарей, заслуживших право занимать их. Когда рыцарь Круглого стола умирал или покидал двор, его место мог занять только тот, кто был храбрее предыдущего».

Формально у круглого стола нет главы и все участники имеют равный статус. В настоящее время практикуется участие в организации и проведении круглого стола модератора. Эта традиция также идет из древности, когда воины для обсуждения вопросов садились вокруг короля или другого авторитета. Например, ведущего воина.

Схожие термины:

  1. дискуссия;
  2. совещание;
  3. обсуждение;
  4. симпозиум;
  5. заседание;
  6. встреча.

Некоторые функции круглого стола:

  1. прогнозирование;
  2. обмен мнениями, опытом;
  3. экспертная оценка;
  4. аналитика;
  5. поиск решений;
  6. формирование взаимопонимания;
  7. выработка общей точки зрения;
  8. формулирование рекомендаций;
  9. выявление спектра мнений;
  10. обсуждение различных аспектов рассматриваемой проблемы.

Как известно, функция = цель = результат.

См. подробнее: Викентьев И.Л. Функциональный подход при решении

«Обычно цели „ круглого стола “ — выявить спектр мнений по поставленной проблеме; с разных точек зрения , обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой».

Пример реализации функций круглого стола

Тема круглого стола может быть определена исходя из реализуемой функции.

Примеры тем круглых столов:

Основные принципы круглого стола:

  1. равноправие всех сторон;
  2. отсутствие преимуществ друг перед другом;
  3. учет всех высказанных мнений.

Периодичность проведения круглых столов — ежегодно, по мере необходимости, на конференциях и т.д.

Виды круглых столов — открытые и закрытые.

Последние проводятся в узком кругу научных работников или профильных специалистов.

В литературе встречаются воображаемые круглые столы . Так, Леонид Филиппов в журнале «Знамя», 1998, № 10 описал «воображаемый „круглый стол“, составленный автором статьи из разрозненных высказываний Александра Архангельскою, Дмитрия Быкова , Натальи Ивановой, Андрея Немзера, Ирины Роднянской, Алексея Слаповскою, Александра Пушкина , Дмитрия Писарева и других».

Библиография // Новый мир. 199. № 4. С. 239

Пример закрытого круглого стола: «гости принимают участие в закрытых дискуссиях „за круглым столом“ в узком кругу этих двух-трех десятков научных работников, которые приглашаются на декаду. Дискуссии начинаются обычно с краткого вводного слова иностранного гостя, продолжающегося минут 5-10, и носят характер беседы».

Запись беседы от 30.10.1934 г. с профессором Чикагского университета С. Харпером // АВП РФ. Ф. 0129. Оп. 17. П. 129. Д. 342. Л. 43-44.

Круглый стол, как правило, является подсистемой по отношению более крупному формату — съезд у, симпозиум у, конференции.

Примерный порядок проведения круглого стола

  1. Открытие ведущим (модератором) круглого стола.
  2. Представление участников круглого стола.
  3. Объявление обсуждаемых вопросов и регламента.
  4. Выступление участников круглого стола.
  5. Подведение итогов.

«Обычно в начале участники высказываются в определенном порядке, а затем переходят к свободной дискуссии.

[. ] Иногда, для придания остроты дискуссии, на „круглый стол“ намеренно приглашают представителей разных школ, разных поколений. Это также уменьшает опасность получения односторонних, однобоких знаний [. ]».

Неочевидные эффекты статусного круглого стола для отдельного участника — повышение авторитета, расширение возможностей, продвижение личного бренда.

Пример. «Для Белого «круглый стол Соловьевых ( Вл. С. Соловьев , С. М. Соловьев (сын), О. М. Соловьева (жена), около 1907 г. в Москве. — Прим. С.М, Храмова ) стал выходом и в общественность».

Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989. С. 357.

Общепринятые ограничения, связанные с проведением круглого стола

1) Участники не обсуждают мнения друг друга, а высказывают свои мнения по обсуждаемому вопросу.

2) Участники не вправе навязывать другим свою волю и предлагаемые решения.

Заблуждения, связанные с проведением круглого стола

«С „круглым столом“ люди связывают большие, я бы даже сказал, чрезмерные надежды. Но этот стол — не волшебник и не может решить всех проблем».

21.10.1988: беседу записал В. Светлов // ГА РФ. Ф. 10063. Оп. 2. Д. 129. Авторизованная машинопись.

Возможные сочетание круглого стола с другими формами публичного обсуждения.

— с мозговым штурмом;

Действия после круглого стола

Если круглый стол бы проведен в рамках научной конференции либо с участием специалистов, то, как правило, его результаты публикуются.

Пример публикации результатов круглого стола:

Ахметжанова З.Б. 2-ой ежегодный круглый стол главных внештатных неврологов

Республики Казахстан / З.Б. Ахметжанова [и др.] // Нейрохирургия и неврология Казахстана № 3 (48), 2017. С. 41- 43.

Оформление столовой зоны с круглым столом

Согласитесь, круглые столы всегда смотрятся изящнее, солиднее и интереснее своих типовых прямоугольных аналогов. Поэтому, если вы решили купить круглый стол на кухню или в отельную столовую комнату, то вам определенно важно, как будет выглядеть зона приема гостей и интерьер в целом. Однако оформление столовой с круглым столом имеет свои нюансы, которые непременно следует учитывать.

Расположение стола

С одной стороны можно сказать, что круглый стол — это прекрасное решение для небольшой кухни или дизайна столовой, не слишком выдающейся по габаритам: нет углов, а, значит, размещение гостей будет более комфортным, а передвижение вокруг стола — безопасным. Это действительно так, но только в том случае, если вы не рассчитываете собирать за обеденным столом большие компании.

Здесь важно помнить, что круглые столы, как правило, требуют свободного размещения. Конечно, можно придвинуть его к стене, но это решение лишит обеденную зону половину посадочных мест. Так, либо вы покупаете стол средних размеров и придвигаете его к одной из стен (так сказать, стол “с запасом: можно отодвинуть его и доставить стулья непосредственно перед приходом гостей), или же отдаете предпочтение небольшому столику на две (максимум три) персоны. Тогда можно будет утверждать, что благодаря форме стола, вам удалось создать компактную и удобную столовую зону.

Если же стол рассчитан минимум на четыре персоны, то сэкономить место получится вряд ли: прямоугольный стол, придвинутый к стене заберет намного меньше свободного пространства.

Диаметр стола

Определившись с тем, где будет располагаться стол, вам будет проще определить необходимый диаметр его столешницы. Обычно, в салоне мебели достаточно уточнить, на сколько персон вам нужен стол — вам сразу предоставят подходящие модели на выбор. Правда, при этом нельзя забывать, что для комфортного размещения за столом, каждом человеку потребуется не менее 50см свободного пространства. Плюс нужно учесть место для стула.

На чем сидеть

Как всегда, у нас есть выбор между стульями, диванчиками и скамьями. Но если в случае с прямоугольным и квадратным столом выбор сделать проще, да и комбинировать варианты легче, то круглый стол оставляет меньше простора для фантазии в данном вопросе.

Проще всего подобрать стулья. Можно купить комплект или составить эксклюзивный набор. Правда, эклектикой слишком увлекаться не стоит: круглый стол позволяет использовать стулья различных оттенков и форм, но вот их высота должна быть одинаковой.

Также можно поставить небольшой круглый столик у скамьи, а остальное пространство занять стульями.

Практика показала, что даже кухонный уголок позволяет использовать круглый стол. Главное, чтобы габариты стола и диванчика соответствовали друг другу.

Завершающие штрихи

Чтобы столовая имела завершенный вид, а за обеденным столом было комфортно и приятно сидеть, вам осталось только позаботиться об освещении и выбрать ковер. Последнее, конечно, не обязательно, но все же желательно: ковер — это модно и практично, ведь он защитит пол от повреждений, которые могут нанести ножки стульев.

Если стол стоит не у стены и его окружают стулья, лучше всего подобрать круглый ковер. Таким образом, вы усилите эффект и сделаете акцент на необычном предмете интерьера.

Если же вы поставили столик у стены, скамьи или углового диванчика, то лучше купить ковер прямоугольной формы.

Что касается освещения, очень красиво над круглым столом будет смотреться люстра с шарообразным плафоном. Впрочем, любой светильник на подвесе будет здесь уместен. Главное, опять же, соблюдать соотношение габаритов стола и люстры.

Методика организации круглого стола

Данная методическая разработка представляет собой практические рекомендации по организации и проведению Круглого стола как формы семинарского занятия.

Методическая разработка может представлять интерес для преподавателей колледжа различных дисциплин и специальностей и служить практическим руководством к действию.

Пуртова Татьяна Дмитриевна, преподаватель социально-экономических дисциплин первой категории КГБПОУ СПО «Красноярский монтажный колледж»

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА

Круглый стол (КС) — семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Цель КС — раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

Составляющие КС:

· равноправное участие всех заинтересованных сторон

· выработка приемлемых решений

Задача КС - мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).

2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

Формы проведения КС:

Пассивная — когда несколько преподавателей или специалистов обсуждают тему, а группа слушает. Применяется из-за отсутствия предварительной подготовки или при желании продемонстрировать обучающимся профессиональный уровень обсуждения темы.

«Мужской разговор» - когда каждый из взявших слово говорит о своем, общий разговор и обсуждение не завязываются, а ведущий только предоставляет слово и слушает вместе со всеми.

Когда тему обсуждает как бы сам с собой ведущий, но подключает к обсуждению учащихся, задавая им конкретные вопросы.

Активная — когда идет именно обсуждение, а ведущий сумев завязать разговор с «обратной связью», направляет его.

При проведении круглого стола для достижения положительного результата и создания деловой атмосферы необходимо:

1. Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).

2. Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.

3. Установить регламент выступлений.

4. Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

«КРУГЛОГО СТОЛА»

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

ü избегай общих фраз;

ü ориентируйся на цель (задачу);

ü будь активен в беседе;

ü осуществляй конструктивную критику;

ü не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

1. Выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

2. Подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

3. Подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

4. Подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).

1. Определение понятийного аппарата (тезауруса);

2. Краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

3. Перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

5. Заключительную речь модератора.

6. Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

7. Консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

8. Подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.

II Дискуссионный этап состоит из:

1. Выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации. Ведущий должен действовать директивно, жёстко ограничивая во времени участников круглого стола.

2. Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

3. Выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;

5. Подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

1. Подведение заключительных итогов ведущим;

2. Выработку рекомендаций или решений;

3. Установление общих результатов проводимого мероприятия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КС

1. Напоминание целей и задач круглого стола

2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

5. Слова благодарности всем участникам.

Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.

Форма организации рефлексии может быть самая разнообразная.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ

ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

ü Авторитарный стиль ведущего

ü Поверхностное обсуждение поставленных проблем

ü Слабая связь теории с практикой, абстрактность докладов

ü Низкая результативность

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула 2016

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2017.

Методика проведения "Круглого стола"

«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с пед.

«Круглый стол»
как форма организации
коллективной дискуссии
в работе с педагогами
Составитель: Шулекина Н.В., методист Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Межшкольный учебный комбинат «Эврика»

г. Новый Уренгой 2015 г.
Методика проведения

Из высказывания«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хо.

Из высказывания
«Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания…
считайте бесплодно и невозвратно
для себя погибшим…»

Круглый стол Ф.

Форма организации обмена мнениями, репликами, уточнение позиции друг друга.
Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса.
Определение

Формат проведения научных мероприятий; Площадка для дискуссии ограниченного к.

Формат проведения научных мероприятий;
Площадка для дискуссии ограниченного количества человек
Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.
Характеристика

Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаем.

Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон;
Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
Цель круглого стола

Отсутствие жесткой структуры, регламента проведения, участники имеют определе.

Отсутствие жесткой структуры, регламента проведения, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения;

Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать;

Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке;

Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь;
Преимущества

Ведущему необходимо не просто обозначить главные темы мероприятия и дать стар.

Ведущему необходимо не просто обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала и до конца;
Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов;
Количество участников не должно быть очень большим;
Участники должны быть знатоками обсуждаемой темы;
Не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать;
Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Основные ключевые
моменты

Роль модератораСпециалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматрива.

Роль модератора
Специалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса;

Организующий и направляющий обсуждение;

Дающий комментарии и пояснения

Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выбор темы, подбор.

Совместно с рабочей группой
по подготовке «круглого стола»
Выбор темы, подбор участников и определение экспертов, подготовка анкеты и предварительной резолюции КС;
Подбор теоретического и справочного материала как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения);
Предварительна рассылка вопросов осуществляется за 7-10 дней до КС.

Читайте также: