Референс человек лежит на столе

Обновлено: 16.05.2024

Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.

У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.

Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.

Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.

Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру. Хочется нарисовать детали анатомии и все маленькие выпуклости контура, потому что кажется, что эти детали сделают наш рисунок лучше. Но детали — ничто без пластичности.

Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.

Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Основное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.

За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.

Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.

Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.

Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.

Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.

Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.

Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.

Как научиться рисовать выразительные позы

Простой референс для анимации ходьбы человека. ⁠ ⁠

Простой референс для анимации ходьбы человека. Анимация, Референс, Гифка, 3D анимация, Туториал, Длиннопост

А есть может у кого ссылка на онлайн гестальту или фигурку человека, что бы можно было придать человеку положение тела, тип как 3D фигурки?

Если бы у манекена был нос, он был бы задран.


IK Rig или любая анимация своему персонажу на Unreal Engine 5⁠ ⁠

После выпуска предыдущего ролика про пересадку анимации на Unreal Engine с одного персонажа на другого вышла пятая версия движка и полностью поменяла ВСЮ логику ретаргета.

А как же она теперь работает - будем разбирать в новом видеоролике по IK ригу!

Приятного просмотра и хорошего дня!

Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации⁠ ⁠

Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации Мультфильмы, Анимация, 3D анимация, Школа, Колледж, Обучение, Персонажи, Мультсериалы, Сказка, Walt Disney Company, Dreamworks, Pixar, 3D, Digital, Видео, Без звука, Длиннопост

Время летит. И вот уже четвертая неделя в Анимейшн Ментор. Немного "едешь кукухой" от объема информации, изучаемой по записанным лекциям. Здесь, правда, полностью твоя инициатива и самостоятельное изучение, ведь обязательна к посещению лишь одна онлайн лекция с ментором в неделю. Но! Хочешь хорошо выполнить домашнее задание? - смотри лекции в записи (а их в базе около 145 часов). Я смотрю помногу, по 3-4 лекции в день. Интересно же разобраться как у них там "за бугром" все устроено. ))

Кроме этого, в твою сетку расписания ставят стримы от профессионалов и менторскую он-лайн критику для других групп (можешь например посмотреть как конструктивно разносят работу выпускника, где иногда анимация уже на таком уровне, что обыватель просто не найдет изъяна). Можешь также подать свою работу на критику. Нам на первом базовом курсе пока нечего подавать, а вот ребята с продвинутых курсов этим активно пользуются, ведь в обычной жизни получить критику на свою работу от профессионала индустрии стоит от 100 баксов.

Заметной становится тенденция к отсеиванию людей (вероятно из-за недооцененной сложности и некоторой рутинности обучения). В начале базового курса стартовало 128 учеников в потоке, сейчас их уже 117. До шестого финального курса дошли 34 человека. В итоговый шоурил (итоговый ролик колледжа, составленный из лучших работ), возьмут порядка 12-15 работ, а это значит что чемпионами станут лишь 10% из тех, кто пришел учиться. Такова объективная статистика не только в этом колледже, но и в принципе во всей индустрии анимации в Мире.

Что касается домашних заданий, их становится все больше, а объем изучаемой информации растет по экспоненте. Теперь каждую неделю обязательно сдаем: скейтчинг (минимум 5-7 поз) и одну на выбор выставленную позу, отражающую эмоциональное состояние персонажа (восхищение, опустошение, сила и т.д.) В течении нескольких дней после сдачи, ментор записывает отзыв на твою работу, где красным карандашом отмечает ошибки и рекомендации к улучшению. Их ты тоже должен внести и сдать вместе с домашним заданием, не позже обозначенного дедлайна. Со сроком сдачи все очень серьезно, даже жестче чем на реальной студии: не сдал вовремя - кнопка "прикрепить домашнее задание" становится неактивной и тебе автоматически выставляется "кол". По итогу курса, если ты не набираешь нужного количества баллов - считай не прошел, начинаешь курс заново, добро пожаловать на второй круг! Такие дела.

Постепенно ко мне приходит понимание как выстраивается цикл классической анимации "от позы к позе". К статике добавляется динамика: анимация прыгающего мяча, анимация шара для боулинга, маятник. Невольно задаешься вопросом: "На кой мне сдались все эти шарики и маятники?" Но чем больше смотришь разборов сцен из мультфильмов, в формате "как это сделано", тем больше понимаешь, как некоторые движения известных нам персонажей поначалу из-за экономии времени, выставлялись с помощью простых геометрических фигур. Вот видим кривую движения и летящий по ней шарик, вот тот же шарик но уже с хвостом, вот тот же шарик но уже с хвостом и лапками, а вот и финальная сцена где вместо шарика с хвостиком и лапками летит дракон Сису из "Райи и последний дракон". От простого к сложному - в этом весь смысл!

К посту прикрепляю пару недельных поз - стойка тореадора и поза excitement (восторг, восхищение), и мой первый прыгающий мячик. То неловкое чувство, когда ты уже семь лет зарабатываешь на анимации, а пришел к ментору и он критикует твой прыгающий мячик. Кстати, радует что критики от него, прямо скажем, немного. пока.

Сборка полезных ссылок для художников ⁠ ⁠

Как-то наткнулась в вк на сборник ссылок на сайты с референсами для художников и не только, и решила поделиться ими с вами.

(Модератор, если это соотвествует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

АНАТОМИЯ РЕФЕРЕНСЫ ЛЮДИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Группы по референсам:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

ОДЕЖДА ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

48. ОРУЖИЕ ТЕХНИКА МАШИНЫ КОРАБЛИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Пейзажи – Архитектура – Ландшафт- Камни-Кристалы-Деревья-Разное:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Отличный ресурс по коллекционированию графического дизайна и иллюстраций.

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

БЛОГИ С АНАТОМИЧЕСКИМИ РАЗБОРКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

РЕФЕРЕНСЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЖНОЙ АНИМАЦИИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

110. РИСУЕМ ПО ТАЙМЕРУ:

143. ГРУППЫ ПО РИСОВАНИЮ В ВК:

(140к)(108 альбомов)(1660 видео)

159. ТЕГ ЛИСТ ГРУППЫ Tutorials Drawing

Иллюстрация к комментарию

То чувство когда увидел свой пост в ВК на пикабу) Сейчас как раз собираю новые ссылки, а то многие старые уже не работают

О господи, это просто целый клад знаний и всяких полезностей. Спасибо большое

блогспот заменить на b.logspot без точки

О ГОСПАДИ! Вы святой человек, вам автоматом приготовлено вип место в раю!

3. анатомия женщины

4. анатомия человека

Спасибо огромное, добрый человек! Как раз все ссылки очень нужны.


Все для 2Д художника - набор.⁠ ⁠

Это работает, ребята, это работает!⁠ ⁠

На днях натолкнулся я на просторах нашего незабвенного Тытрубчика на канал с незамысловатым и приятным на слух названием Sycra. Художник — взрослый мужик, рисует как бог, обладает приятным тембром голоса и пускай забугорен, но в принципе, даже ребятам без знания языка понять можно по демонстрациям.

Но не об этом щяс.

Я наверное полный идиот и нуб. Скорее всего, так и есть, потому что до того я о такой технике и не знал.

Да мы все рисовали эти ебаные спиральки в школе на полях в тетрадках.

Но Sycra вывел спиральки на новый космический уровень.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Во-первых, мне дико нравится как он рисует телеса: делает на руках и ногах такой зигзаг, а потом обрисовывает в мышцы и как бы их уже видно.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Но и это ещё не все. Дальше он рисует спиральку.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

И получается объём и перспектива. Ребят. Это охуенно. Я потратил несколько часов своей жизни, развлекаясь с горячими спиральками. И это дерьмо работает. Я в таком восторге не был с тех пор, как в первый раз приготовил идеально ровный блинчик.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Тут выглядит как винтовой хуй, но пусть вас это не смутит.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не я один такой восторженный долбоеб:

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не смог засунуть само видео, но достаточно просто вбить в поисковую строку Sycra и вам вылезет куча полезностей.

Конечно, тут не обойтись без базового знания анатомии, но однозначно спиралечная (спиральная?) техника упрощает все это дело. По крайней мере мы научимся рисовать змей и рога.

Ребята, я дико рад, что нашёл эти спиральки и этот канал. Надеюсь, он поможет вам также, как помог и мне.

Всем уютной зимы, не будьте, как Чумной Доктор;)

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Мой сборник полезных ссылок для художников⁠ ⁠

В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.

(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

Читайте также: