Ребенок не достает до стола

Обновлено: 15.05.2024

1)неровный ш.. в;
2)крикнуть громч.. ;
3)трущ.. бные обитатели;
4)ож.. г руки;
5)искаж.. нный рисунок;
6)поддержать плеч.. м;
7)коллектив сплоч.. н;
8) ключ.. вая вода; 9)медный пятач.. к;
10)неглубокий овраж.. к;
11)квасц.. вый раствор;
12)растолч.. шь зерно;
13)узкий ж.. лоб;
14)стало свеж.. ;
15) говорить общ. . .

Укажите в каких словах нужно писать пре-:

1)пр.. забавный ребенок;
2)быстро пр.. бежать;
3)пр.. обрести книгу;
4)пр.. уменьшить заслуги;
5)пр.. вратить воду в пар;
6)пр.. общиться к искусству;
7)пр.. сытиться фруктами;
8)пр.. топтать землю;
9)почетный пр.. зидиум;
10)пр.. брежные заросли;
11)пр.. лежный ученик;
12)пр.. небрегать опасностями;
13)пр.. клеить объявление;
14)пр.. интересный человек;
15)пр.. рвать разговор.

IV.Найдите слова, в которых пишется мягкий знак:

1) наглая лож..; 16) усеян сплош.. ;
2) много задач..; 17) громко не плач.. ;
3) железных крыш..; 18) десять тысяч.. ;
4) бережеш. . покой; 19) красный плющ.. ;
5) обознач. . ударение; 20) нужная вещ.. ;
6) несется вскач..; 21) пятый этаж.. ;
7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч.. ;
8) снег скрипуч..; 23) похож. . на отца;
9) спряч.. ся за угол; 24) распряч. . волов;
10) ветер свеж..; 25) остаеш.. ся дома;
11) строиш. . быстро; 26) уваж.. те старшего;
12) жеч. . хворост; 27) намаж. . маслом;
13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч.. ;
14) усатый морж..; 29) ключ. . от квартиры;
15) горячая печ..; 30) теплый душ. . .

V. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
1)жева.. ая газета;
2) накормле.. ый вовремя ребенок;
груже.. ый вагон;
нечая.. ая встреча;
жела.. ый друг;
бракова.. ая деталь;
круче.. ая нитка;
кипяче.. ая вода;
ваго.. ые мастерские;
гости.. ый двор;
овся.. ое печенье;
ветре.. ый день;
огурцы сильно пересоле.. ы;
завяза.. ый узлом шарф;
несвяза.. ый свитер.

VI. Определите, где не со словами пишется раздельно.
В окнах (не) доставало нескольких стекол.
Ребенок (не) достает рукой до стола.
Он (не) был волшебником.
(Не) взлюбила мачеха дочку старика.
(Не) уклюжий медвежонок играл на поляне.
Одиноко на осенней (не) веселой дороге.
Речка была (не) большая, но глубокая.
Ваза (не) хрустальная.
Мы ценим (не) праздность, а труд.
Дети здоровы, (не) простужены.
Это был (не) рассчитанный удар.
(Не) работая, сыт (не) будешь.
Глубоко (не) изученный вопрос.
Еще (не) мытые фрукты лежали на столе.
Он плясал (не) утомимо, самозабвенно.

VII. Укажите, где надо писать ни.
Он н. . уехал.
Не слышно н. . звука.
Где он только н. . бывал!
Н. . зайти ли к нему?
Нет н. . души.
в Он н. . мог н. . прийти.
Это отнюдь н. . близко.
Н. . разу его здесь не было.
Где н. . бывал, всюду ему было хорошо.
Прислали его — н. . рыба н. . мясо.
Н. . с кем поговорить по душам.
Я, как всегда, остался н. . с чем.
Село стало ничьим: н. . своим, н. . чужим.
Н. . одной мыслишки в голове.
Н. . читал бы при плохом освещении.

VIII.Определите, какие слова пишутся через дефис:
(пол) лимона; 9) (крово) обращение;
(радио) эфир; 10) (вице) губернатор;
чин (чином); 11) давным (давно) ;
(плащ) палатка; 12) (полу) дикарь;
иван (да) марья; 13) куда (нибудь) ;
(пяти) дневный; 14) (тех) помощь;
северо (запад); 15) (обще) известный.
медно (красный) ;

IX.Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз­дельно:
(по) январски морозно;
и что (бы) ни говорили, все слушали;
как (будто) кто-то постучал;
(в) одиночку ничего не сделаешь;
поступил (по) деловому;
(во) первых;
(в) дали нараст

(в) дали нарастал рев;
собрались (на) встречу с художником;
следы заворачивали за (то) дерево;
мы продвинулись (в) глубъ;
шли след (в) след;
это птица (в) роде цапли;
(в) течение времени;
у рек, (на) подобие Терека, течение бурное;
она так (же) ему поклонилась.

1) неровный ш. О. в;
2) крикнуть громч. е. ;
3) трущ. О. бные обитатели;
4) ож. О. г руки;
5) искажё..нный рисунок;
6) поддержать плеч. О. м;
7) коллектив сплоч. ё.н;
8) ключё..вая вода; 9) медный пятач. О. к;
10) неглубокий овраж. е. к;
11) квасц. О. вый раствор;
12) растолчё..шь зерно;
13) узкий ж. ё.лоб;
14) стало свеж. О. ;
15) говорить общО. . .

1) прЕ.. забавный ребенок;
2) быстро пр. и. бежать;
3) пр. и. обрести книгу;
4) прЕ.. уменьшить заслуги;
5) пр. Е. вратить воду в пар;
6) пр.. иобщиться к искусству;
7) прЕ.. сытиться фруктами;
8) пр. и. топтать землю;
9) почетный пр. Е. зидиум;
10) при.. брежные заросли;
11) при.. лежный ученик;
12) прЕ. небрегать опасностями;
13) при.. клеить объявление;
14) пр. Е. интересный человек;
15) пр. Е. рвать разговор.

IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак:

1) наглая лож. Ь. ; 16) усеян сплош. Ь. ;
2) много задач.. ; 17) громко не плач. Ь. ;
3) железных крыш.. ; 18) десять тысяч.. ;
4) бережешЬ. . покой; 19) красный плющ.. ;
5) обозначЬ. . ударение; 20) нужная вещ. Ь. ;
6) несется вскачЬ.. ; 21) пятый этаж.. ;
7) выйти замуж.. ; 22) напиток шипуч.. ;
8) снег скрипуч.. ; 23) похож. . на отца;
9) спрячЬ.. ся за угол; 24) распряч. Ь. волов;
10) ветер свеж.. ; 25) остаеш. Ь. ся дома;
11) строишЬ. . быстро; 26) уваж. Ь. те старшего;
12) жечЬ. . хворост; 27) намаж. Ь. маслом;
13) закон всемогущ.. ; 28) мед тягуч.. ;
14) усатый морж.. ; 29) ключ. . от квартиры;
15) горячая печЬ.. ; 30) теплый душ. . .

V. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
1) жева. Н. ая газета;
2) накормленн.. ый вовремя ребенок;
гружеН.. ый вагон;
нечаянн.. ая встреча;
желанн.. ый друг;
бракованн.. ая деталь;
кручеН.. ая нитка;
кипячеН.. ая вода;
вагонн.. ые мастерские;
гостиН.. ый двор;
овсяН.. ое печенье;
ветреН.. ый день;
огурцы сильно пересолеН.. ы;
завяза. нн. ый узлом шарф;
несвязанн.. ый свитер.

VI. Определите, где не со словами пишется раздельно.
В окнах (недоставало нескольких стекол.
Ребенок (не достает рукой до стола.
Он (не был волшебником.
(Невзлюбила мачеха дочку старика.
(Неуклюжий медвежонок играл на поляне.
Одиноко на осенней (невеселой дороге.
Речка была (небольшая, но глубокая.
Ваза (не хрустальная.
Мы ценим (не праздность, а труд.
Дети здоровы, (не простужены.
Это был (нерассчитанный удар.
(Не работая, сыт (не будешь.
Глубоко (не изученный вопрос.
Еще (не мытые фрукты лежали на столе.
Он плясал (неутомимо, самозабвенно.

VII. Укажите, где надо писать ни.
Он не. . уехал.
Не слышно нИ звука.
Где он только нИ. . бывал!
Не. . зайти ли к нему?
Нет н. И. души.
в Он не. . мог не. . прийти.
Это отнюдь не. . близко.
НИ. . разу его здесь не было.
Где нИ. . бывал, всюду ему было хорошо.
Прислали его — нИ. . рыба нИ. . мясо.
Не. . с кем поговорить по душам.
Я, как всегда, остался нИ. . с чем.
Село стало ничьим: нИ. . своим, нИ. чужим.
НИ. . одной мыслишки в голове.
Не. . читал бы при плохом освещении.

VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис:
(пол-лимона; 9) (кровообращение;
(радиоэфир; 10) (вице-губернатор;
чин-чином) ; 11) давным-давно) ;
(плащ-палатка; 12) (полудикарь;
иван-да-марья; 13) куда-нибудь) ;
(пятидневный; 14) (техпомощь;
северо-запад) ; 15) (общеизвестный.
медно-красный) ;

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

БЛЯТЬ У МЕНЯ ГРИБЫ НА ХУЮ ВЫРОСЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ КАКОЙ САМОГОН ЕБАЩИТЬ?

Напишите пожалуйста французский текст как правильно его прочитать транскрипцию на русском языке перевод не нужен только правильное чтение

Сшила сама удобное высокое детское сиденье. Теперь ребенок легко достает до стола


Стулья-бустеры становятся все более привычными в ресторанах, но их пока еще нельзя назвать обычным явлением. И если вы с детьми часто навещаете друзей и родственников, у которых нет дома малышей, может возникнуть проблема с тем, чтобы поднять ребенка до высоты стола. Пришло время сделать собственное портативное сиденье-бустер из симпатичной клеенки или ламинированного хлопка с прочной, но легкой сердцевиной из пеноматериала. Его достаточно просто сделать по подробной инструкции. Оно практично и удобно в использовании.

Для этого проекта использовался мебельный пенополиуритан (ППУ) толщиной 12 и 7 сантиметров. Поскольку слова "дети" и "беспорядок" - это почти синонимы, бустеры лучше всего делать со съемным чехлом. Верх делается из однослойного ламинированного хлопка или клеенки, а в нижней части есть отверстие, поэтому вы можете удалить пеноблок, если вам потребуется более тщательная очистка.


Эти бустеры не предназначены для младенцев и их нельзя использовать в качестве замены для ребенка, которому все еще нужен стульчик для кормления. Используйте их только для маленьких детей, которые могут самостоятельно сидеть и сохранять равновесие. Также они подойдут для всех, кому не хватает роста или нужно что-то положить на жесткий стул в столовой.

Инструменты и материалы


Чтобы сделать высокое детское сиденье своими руками, вам понадобятся:

  • швейная машина;
  • прочный мебельный пенополиуритан толщиной 7 или 12 сантиметров;
  • клеенка, ламинированный хлопок или другой аналогичный материал - 2 метра;
  • материал для окантовки;
  • термоклеевая паутинка на бумажной основе (в листах) для прокладки;
  • нитки в тон ткани;
  • линейка;
  • сантиметровая лента;
  • ручка или карандаш для ткани;
  • ножницы;
  • коврик;
  • утюг и гладильная доска;
  • булавки или зажимы (они лучше подойдут для клеенки);
  • нож для резки пены.

Раскройка материала

Для бустера высотой 12 см из клеенки вырежьте:

  • один квадрат 33 х 33 сантиметра для верхней части;
  • один прямоугольник размером 33 на 24 сантиметра для задней части;
  • один прямоугольник высотой 33 на 26 сантиметров для задней подкладки;
  • одну полосу 15 на 124 сантиметра для боковой стороны;
  • две полосы 15 на 63 сантиметра;
  • один прямоугольник 15 на 11 сантиметров для ручки.

Для сиденья высотой 7 сантиметров отрежьте:

  • один квадрат 33 х 33 сантиметра для верхней части;
  • один прямоугольник размером 33 на 24 сантиметра для задней части;
  • один прямоугольник высотой 33 на 26 сантиметров для задней подкладки;
  • одну полосу 10 на 124 сантиметра для боковой стороны;
  • две полосы 10 на 63 сантиметра;
  • один прямоугольник 10 на 11 сантиметров для ручки.

Следите за направлением рисунка ткани и центрируйте рисунок сверху вниз в пределах боковых полос. Вырежьте две задние панели так, чтобы узор совпадал при наложении. Иногда для этого при раскрое приходится добавлять 10-20 сантиметров, чтобы в конечном итоге рисунок совпал.

Также нужно отрезать одну полосу 5 х 15 сантиметров для 12-сантиметрового сиденья, и полосу 5 х 10 см для 7-сантиметрового сиденья.

Подготовка сиденья


На пенопласте нарисуйте квадрат 31 x 31 см с закругленными углами. Сначала нарисуйте квадрат линейкой. Кофейная кружка или что-то подобное подойдет для закругления углов.

Используя электрический или хлебный нож с плотными зазубринами, вырежьте блок. Сначала вырезаем общую форму. Затем ножницами обрабатываем углы, придавая им нужную форму.


Указанные выше размеры являются всего лишь рекомендацией. Сиденье всегда можно сделать немногого больше. Также, после того как чехол будет готов, попробуйте вставить в него сиденье, и при необходимости немного его обрезать, чтобы блок можно было легко вставит и достать.

Конверт для бустера


Возьмите два прямоугольника, предназначенных для задней части. Положите их внахлест. На меньшем прямоугольнике (33 на 24) загните край и сделайте двойную кромку. Для этого загните необработанный край на 0,5 см и закрепите. Затем загните еще на 7 см и снова закрепите. Прострочите на расстоянии 0,5 см от внутреннего края загиба. На подкладке (33 на 26) просто загните внутреннюю часть большей стороны на 1 см. Прострочите, максимально близко к загнутому краю.


Закругление углов

Возьмите верхний прямоугольник размером 33х33 см. Положите его лицевой стороной вверх на рабочую поверхность. Поместите две подшитые панели, также лицевой стороной вверх, поверх него. Выровняйте, чтобы все стороны совпадали. Скрепите слои вместе.

Если вы новичок в работе с несколькими слоями, перед скруглением вы можете сделать небольшой шов поперек нахлеста в самом верху и низу перекрывающихся задних панелей (вы не прошиваете верхнюю панель, а просто закрепляете задние). Прострочите как можно ближе к необработанным краям. Эти короткие швы просто скрепляют две части вместе, позволяя вам работать с задней частью как с одним элементом, а не с двумя.

Так же, как вы делали раньше с пеноблоком, используйте кружку или что-то подобное, чтобы нарисовать изгибы каждого угла. Обрежьте все слои по нарисованным линиям.

Окантовка


Отсоедините верхнюю и нижнюю часть и возьмите материал для окантовки. Положите нижние панели внахлест лицевой стороной вверх на рабочую поверхность. Начиная с центра верхнего прямоугольника (это станет спинкой сиденья-бустера), поместите отрезок материала вокруг всех четырех сторон панели, закрепляя их по мере продвижения. Оставьте незакрепленными около 2,5 см в начале и в конце. Необработанные края окантовки должны совпадать с краем ткани. Пришейте окантовку по всему периметру, снимая зажимы по мере продвижения. Повторите эти действия, чтобы закрепить, а затем пришить окантовку вокруг верхней панели.

Ручка для переноски

Возьмите материал, подготовленный для ручки и подкладки. Отцентрируйте прокладку вертикально на изнаночной стороне ткани. Следуя инструкциям производителя и используя прижимную ткань, закрепите паутинку. Сложите обе длинные стороны так, чтобы они просто перекрывали середину. Закрепите. Прострочите по центру ручки, чтобы закрепить сложенные края. Отложите ручку в сторону.

Боковая сторона

Если вы делали ее из двух полос, сшейте их встык с припуском 1 см на шов. Если у вас одна лента длиной 124 см, пропустите этот шаг. Вам только нужно сшить ее концы (припуск на шов 1 см), чтобы получилась петля. Возьмите ручку. Ориентируйте ее по шву боковой петли: расположите ее ровно над ним и закрепите по обеим сторонам так, чтобы она располагалась поперек боковой стороны.

Соединение верха и низа

Сложите верхний квадрат пополам в обоих направлениях, чтобы найти центр каждой стороны. Отметьте каждую центральную точку. Повторите эти действия, чтобы найти совпадающие центральные точки на нижнем перекрывающемся квадрате. Повторите эти действия, чтобы найти совпадающие центральные точки вдоль верхнего и нижнего краев боковой петли.

Выверните боковую петлю изнаночной стороной наружу. Вставьте верхний квадрат в петлю так, чтобы они располагались лицевыми сторонами друг к другу. Это немного похоже на установку крышки вверх дном в коробку. Используя все отметки, которые вы сделали, совместите боковую петлю с верхним квадратом. Начните с середины и двигайтесь дальше. Выравнивайте края и совмещайте отметки, располагая слои так, чтобы окантовка была между ними. При необходимости обрезайте углы, чтобы облегчить создание более плавной кривой.

Прострочите по всему краю с припуском на шов примерно 1 см. Прошивайте как можно ближе к окантовке. Повторите эти действия, чтобы установить и пришить нижнюю панель внахлест.


Завершающий этап


Школе NET

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Мари Умняшка

5 - НН: 2,4,5,6,9,14,15




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Восемь привычек школьника, которые портят его осанку

Одна из главных проблем современных школьников — неправильная осанка. В свою очередь нарушения осанки могут привести к более серьёзным последствиям: например, к искривлению позвоночника. Что предпринять родителям, чтобы спина ребёнка оставалась прямой и здоровой?

105_large

Неправильная осанка — это не только некрасиво, но и опасно для здоровья ребёнка. Привычная поза школьника (по определению, осанка — это привычная поза, вертикальное положение тела человека в покое и при движении) влияет не только на формирование фигуры, но и становится причиной быстрой утомляемости, рассеянности и плохого настроения.

Разбираемся, какие привычки портят осанку ребёнка в возрасте 8–13 лет?

1. Ребенок сидит за письменным столом в странной позе

Понаблюдайте за тем, в какой позе сидит ребёнок за столом, когда делает домашнее задание. Подгибает одну ногу под себя? Или кладёт ногу на ногу? Опирает голову на согнутую руку? Тело наклонено в сторону? Одно плечо находится выше другого?

Если вы обнаружите хотя бы что-то из перечисленного, пора бить тревогу. Неправильное положение во время занятий станет основной причиной нарушения осанки.

Прежде всего проверьте стол и стул. Скорее всего, ученику просто неудобно сидеть, так как стол не подходит ему по высоте: он слишком низкий или, наоборот, слишком высокий. То же самое и со стулом.

Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы край стола находился точно на уровне груди сидящего ребёнка, колени не подпирали столешницу, а локти свободно лежали на рабочей поверхности (подробнее об этом: «Комната для первоклассника: семь вопросов, которые задают родители»).

Возможно, вам придётся подумать о покупке нового стола или стула . Научите ребёнка сидеть прямо, объясните, что спина должна касаться спинки стула, а расстояние между грудью и столом составлять 2–3 см. Понятно, что после ваших советов ребёнок не будет постоянно сидеть в «идеальной» позе, но, может, начнет хоть иногда контролировать свою осанку.


2. Ребенок сидит на самом краю стула

Оказывается, сидеть на самом краешке стула вредно. Особенно, если ноги ребенка либо вообще не достают до пола либо, наоборот, чересчур согнуты. Ученик снова принимает неправильную позу, которая становится причиной искривления осанки.

И вновь ошибка в выборе стула. Если стул не регулируется, а ноги малыша болтаются, то найдите небольшую скамейку-подставку. Если регулируется, выставляйте высоту по длине голени ребенка. Так сиденье будет расположено на уровне согнутых коленей, а ноги упрутся в пол. При правильной посадке спина ребёнка должна быть прижата к спинке кресла.

3. Ребенок слишком сильно наклоняется над книгой или тетрадкой

Чадо утыкается носом в тетрадку или книжку? Это приведет не только к проблемам с осанкой, но и со зрением.

Во-первых, нужно посетить офтальмолога. Возможно, со зрением правда не все в порядке. Во-вторых, проверить освещение в детской комнате (особенно освещение письменного стола). Есть вероятность, что чаду трудно читать или писать в тёмном помещении. В-третьих, придётся делать ребенку замечания, чтобы он не сутулился во время выполнения уроков.

4. Ребёнок носит рюкзак на одном плече

Некоторые школьники (в частности, в средних классах) привыкают носить рюкзак на одном плече: мол, так удобнее и круче. Девочки постарше просят у родителей красивые сумки и также носят их только с одной стороны, никогда не чередуя плечи. Между тем, это очень опасно для позвоночника ребенка.

Поможет только серьезный разговор. Мода — она и есть мода, и чадо не захочет надевать рюкзак на обе лямки, если все одноклассники носят на одной. Попросите его постоянно менять плечо, на котором висит рюкзак. Так нагрузка будет распределяться равномерно на правую и левую половину тела.

Кроме того, обратите внимание на сам рюкзак : имеет ли он ортопедическую спинку (может, ребенок все же носит его на двух плечах), какие у него лямки (они должны быть плотными и широкими), какое у него дно (выбирайте рюкзаки с твёрдым дном), не слишком ли он большой для вашего чада?


5. Ребенок не любит заниматься спортом, а постоянно играет в компьютер

Что лежит в основе всех болезней (ну, не всех, конечно, но очень многих)? Сидячий образ жизни. Чтобы ребёнок был здоровым, ему нужна физическая активность и свежий воздух. Компьютеры и всевозможные гаджеты развивают мозг, но не тело. Между тем, развивать нужно все.

Никто не заставляет ребенка погружаться в профессиональный спорт — он может быть художником или журналистом, но задача родителей — сделать так, чтобы школьник полюбил не только книги и живопись, но и игры на природе. Пока ребёнок учится в начальной школе и проводит большинство своего свободного времени с родителями, ходите с ним в бассейн, катайтесь на лыжах или коньках, играйте в теннис или бадминтон.

Как минимум, приучите сына или дочь делать зарядку по утрам (а чтобы приучить, нужно делать её самому) и включите в неё несколько упражнений для ровной осанки. О них вы можете почитать в нашем посте «Равняйсь, смирно! Или 10 способов распрямить спину».

Вы должны с самого детства дать понять своему малышу, что спорт — это ключ к здоровью.

6. Ребенок донашивает чужую обувь

Так сложилось, что у вас в семье два ребенка одного пола, например, две девочки. И младшая всегда донашивает вещи старшей. В целом, в этом нет ничего плохого, дети растут очень быстро, а вы экономите семейный бюджет. Есть только одно «но»: детям нельзя носить чужую обувь. Почему? Дело в том, что обувь имеет свойство подстраиваться под форму стопы, а у детей она разная. Значит, если ребёнок наденет чужие башмаки, то нагрузка на стопу будет неправильной. А неправильная нагрузка влечёт за собой болезни, связанные с искривлением позвоночника.

Каждому ребёнку — свои туфли! Хорошая детская обувь имеет небольшой каблук, мягкий супинатор и твёрдый задник. Ноге должно быть максимально комфортно, а стопа должна немного пружинить при ходьбе.

7. Ребенок очень много ездит на самокате / велосипеде с далеко посаженным рулем

Так, только что мы говорили, что спорт — это жизнь, а теперь не разрешаем ребёнку кататься на самокате и велосипеде? Нет, мы не запрещаем, а просто даём рекомендации.

Что касается велосипеда, школьнику не подходит модель с далеко посаженным и низким рулём. При езде его спина будет находиться в согнутом положении, и в дальнейшем у ребёнка наверняка появятся проблемы с осанкой. Насчёт самоката: когда человека едет на самокате, он постоянно отталкивается от земли одной ногой, например, правой. Соответственно, в момент толчка тело уходит в левую сторону, а позвоночник принимает неестественное положение.

Конечно, глупо отбирать у ребенка самокат и велосипед. Просто купите ему городской велосипед с высоким рулём и удобным сиденьем и обычный самокат, и не переживайте: вряд ли он будет кататься на них больше двух часов в день.

Читайте также: