Ребенок на столе говорит а

Обновлено: 18.05.2024

Кладем перед ребенком 5 разных игрушек и просим, четко произнося фразу "Дай куклу"/"Дай мяч"/"Дай машину" и т.д. Ребенок определяет, где нужный предмет и берет в руки. В процессе, когда малыш отдает игрушку маме, важно произносить "На, куклу"/"На, мяч" и т.д. Действия сопровождаем конкретной фразой. Затем делаем паузу перед словом "На", чтобы ребенок постарался произнести сам. Если не удается, говорим вместе. После 3 игрушек мама дает задание : "Попроси маму, дай мишу/дай мяч/заю". В этот раз проговариваете слова Дай и На с другими игрушками ( с 2 оставшимися).

2. Игра "Покупка"

Заранее идем в магазин и покупаем 3-5 вкусняшек для ребенка: сырок, печенье, пюре, булочку или сок. Дома раскладываем продукты на полке, ребенку даем в руки корзину или пакет, и представляем, что идем сейчас за покупками. 'Смотри, что тут продается?". Перечисляем и спрашиваем: " тебе дать сок?". Если ребенок положительно ответит, то напомните ему о том, как нужно попросить. "Дай, сок" и.т.д.

3. Игра " Кафе"

Подготавливаем 5 разных живоных, 5 продуктов питания или карточек с изображением блюд, игрушечный набор посудки, состоящий из чайника, 5 тарелок, кружек и ложек.

Животных рассаживаем за столом, объясняем малышу, что сейчас мы будем всех кормить. Берем тарелки и первые две ставим напротив животных, произнося "На". Остальные три отдаем ребенку и просим помочь разложить тарелки на столе, напоминаем произносить слово " На". Теперь раскладываем продукты питания на столе и говорим: "Миша просит бочку меда, дааай, мед" , "Как он просит? Даай, молодец". Когда ребенок ответил, то берет бочонок и ставит напротив Миши со словом "На". Мама договаривает "Ооой, спасибо ( имя ребенка), как вкусно!". Также играем с другими животными, угощая их вкусностями. Затем пьем чай, раскладываем кружки со словом "На", наливаем настоящий теплый чай со словом "Дай". По окончании пиршества животные благодарят ребенка за угощения и вручают подарок ( подготовьте игрушку или вкусняшку для малыша в качестве поощрения)

4.Игра "Жадина"

Кладем на стол коробок/сундук с интересным замочком. Внутрь прячем детали от сортера. На коробку сажаем игрушку-говорушку. Приглашаем малыша выполнить задание- бросаем фигурки в сортер. Первые 2 бросили, а затем говорим "А где же остальные фигурки? Енот, это ты спрятал? ". Включаем игрушку и произносим "Да", игрушка повторяет. ( выключаем).Затем говорим "Дай фигурку, дай", смотрим на малыша, стимулируя повторить. Если удалось, то включаем игрушку, проговариваем слово "На" и даем коробок, ребенок сам открывает и забирает 1 деталь. Вновь сажаем повторюшку на коробочек. Это действие производим 5 раз, пока не соберем весь сортер.

☝В процессе игры прорабатывается не только речь, но и мелкая моторика, развивается усидчивость, внимательность.

📌Сортер можно заменить пазлами.

❗Советы родителям: данные слова можно получить благодаря ярким положительным эмоциям ребенка. Например, папа принес интересный фонарик или чемодан с безопасными инструментами, мама может удивить сундучком со швейными принадлежностями. Ребенок с радостью попросит "Дай дай дай". А еще берите на прогуоку хлебные крошки для птиц, малышу понравится процесс кормления, и он будет множество раз подбегать и просить "Дай хлеб", а угощая птиц, проговаривать "На, на, на, кушай".

«Какашка. ». Нужно ли бороться с туалетным юмором детей


Кажется, кризис трёх лет — худший период в жизни дошкольника и его родителей. Но ребёнок только перерастает возраст «я сам» и «нет, ничего не хочу», как начинается другой — период безудержного смеха над словами «какашка» и «попа». И что с этим делать? Рассказывает наш блогер Анна Николаева.

Какие самые необычные детские словечки и фразы ставили вас в тупик? Было такое, что ребёнок что-то сказал, а вам захотелось сделать вид, что он не с вами? Да-да, я про тот самый период «туалетного» юмора у дошкольников. Начинается обилие туалетно-какашечной терминологии и шуток примерно в возрасте от 4-х лет. Как бы не хотели педагоги и родители оставить эту тему нетронутой, дошкольники то и дело выдают новые словечки. Их фантазии в этой словоформе позавидовал бы сам Чуковский.

Одни педагоги жаловались, что искренне смущаются, особенно, когда этот шквал подхватывает вся группа. У кого-то эта тема вызывает культурный шок. Другие делились советами, как смогли взять верх над эмоциями и пресечь подобный юмор.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно реагировать на туалетный юмор дошкольников.

1. Это естественно

Отнеситесь к туалетному юмору как к естественному и закономерному периоду развития психики, через который проходят все дети. Ну, или их подавляющее большинство.

Всем известно, что человек проходит разные психофизиологические этапы взросления. И если на кризисы большинство взрослых смотрит не как на пробел в воспитании, а «просто возраст такой». Но изучение своих фекалий, испражнений, половых органов считается ещё чем-то постыдным и запретным. Хотя для ребенка это такой же физиологический процесс как чистка зубов или мытьё тела.

2. Реагируйте спокойно

Чем ярче ваша реакция, тем больше дети будут фиксироваться на этой теме. Эмоциональные реакции педагогов подкрепляются запретами дома, от чего туалетная тема только набирает обороты. Запрещая и негодуя, мы тем самым достигаем обратного результата. Дети провоцируют воспитателей и родителей, коверкая и заменяя привычные слова какашечным словарём.

Не забывайте, что в группе, как правило, всегда есть эдакий ребенок-шутник. Такие дети быстро замечают, на что реагируют взрослые. А чем больше реакции — тем смешнее! Он быстро поймёт, что сможет приковать к себе внимание коллектива, просто используя туалетный юмор.

3. Здесь нельзя, тут можно

Например, туалетные слова можно использовать в некоторых играх или в туалете. А вот за столом или во время праздника такие слова точно не уместны. Можно сказать так: «Я знаю, что слово „пердушка“ кажется тебе очень смешным. Но за столом такие слова использовать неуместно». Со своим четырехлетним сыном я договорилась, что туалетные шутки можно произносить в машине или дома, когда нет гостей. А вот в детском саду их говорить не стоит.

4. Время на юмор

Некоторые психологи советуют устраивать 10-минутные игры-веселья, когда ребенок может нашутиться про какашки вдоволь. Но непонятно, получится ли устраивать такие игры в саду. Тут уже решайте сами. Если все за — вперёд. Если няня или заведующий после такой игры побежит за валерьянкой — тогда не стоит.

5. Учите понимать разницу

Дети часто используют неприятные слова в отношении других. Не всегда у них есть цель обидеть. Но важно объяснить разницу между уместным употреблением таких слов в игре и адресного обращения, которое может оскорбить.

Понимаю, что эта тема достаточно непростая для людей, выросших в парадигме советского прошлого — неприличное надо спрятать и укрыть за семью печатями. Но проблема в том, что такой этап в жизни каждого ребенка — норма. И от нас, родителей и педагогов, зависит, как ребенок проживет этот опыт.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«Идёт какашка на войну, а навстречу другая какашка». Почему детей так веселит туалетный юмор

Однажды у нас на «Меле» вышел текст про детские книжки о какашках. И это вызвало большую дискуссию. Родители недоумевали: разве это тема для книги? Мы попросили педагога и маму 10 детей Анну Крючкову объяснить, как и зачем говорить о какашках и пуках с детьми: делать это все равно придется, ведь их самих туалетный юмор очень веселит.

Взрослые нередко забывают, что в мире маленьких детей не так уж много чего-то грандиозного, необычного. И именно поэтому любое происшествие, связанное с телом, для ребенка действительно событие. В возрасте 3–6 лет основной мотив развития ребенка — взаимоотношения с собственным телом. Эта тема может полностью занимать его ум. Дети осваивают свои границы, ощупывают себя, находят особенно чувствительные места. Насколько хорошо ребенок будет чувствовать свое тело? Научится ли прислушиваться к сигналам, которые оно подает? Все зависит от того, как он проживет важный этап своего развития, который сопровождается принципиально новым сенсорным опытом. Ведь те же газы или сигналы к мочеиспусканию или дефекации — это довольно интересные ощущения.

Мозгу ребенка требуется довольно много времени, чтобы научиться все эти сигналы обрабатывать, перерабатывать, осознавать и принимать. И без помощи родителей, без их реакции на такие проявления не обойтись. Ведь ребенок может понять, как ему нужно действовать, только если он видит, как взрослые реагируют на то, что он делает. У детей нет врожденного знания, как реагировать на то или иное проявление работы своего или чужого тела.

— Пароль? — На горшке сидит король!

Взрослые люди часто шутят о смерти, сексе, лишнем весе. И это никого не смущает. Но почему-то мамы и папы, бабушки и дедушки очень остро реагируют, если ребенок цитирует какой-нибудь стишок с упоминанием какашек. А ведь у детских шуток на туалетные темы ровно та же подоплека: шутка — это социально приемлемый способ работы со своей тревогой. Это защитный механизм — похихикать на тревожащую нас тему, свести все к юмору. Взрослые так делают постоянно, и детям тоже можно.

Прислушайтесь: какие слова чаще всего фигурируют в шутках детей? Вы обнаружите, что там, помимо пуков и какашек с пиписьками, обязательно есть и унитаз (помните шутки про Фантомаса из нашего детства?), и горшок (— Пароль? — На горшке сидит король), и памперсы.

Дошкольники ведь сильно переживают о том, как ведут себя их тела

Одни все еще иногда писаются по ночам, других пару раз пристыдили в садике за то, что они слишком долго сидели в туалете. Третьи еще не до конца забыли, как ходили в подгузнике, и чувствуют себя неловко, когда им об этом напоминают. Дети моделируют подобные ситуации вновь и вновь и шутят о них просто потому, что это безопасный способ снять напряжение и понизить градус тревоги.

Есть дети, которым достаточно пары-тройки месяцев для отработки темы горшка. Есть и те, кто продолжает хихикать над какашками и пуками на протяжении трех-четырех лет. И то и другое нормально. Но во втором случае родителям все-таки стоит задуматься о том, почему туалетные дела так тревожат ребенка. Что вызывает у него такое напряжение, почему ему постоянно хочется говорить на эту тему?


«Фу, как некультурно!»

Дети в дошкольном возрасте в большинстве своем уже способны понимать, какое поведение считается приемлемым в обществе, а какое нет. Но не у всех есть способность распознавать подобные правила на лету. И им требуется помощь в развитии этого навыка.

Алгоритм проживания неловкой ситуации детям транслируют взрослые. Допустим, ребенок пукает. Родители смутились, сказали «фу-у-у!», неловко захихикали. Все — цепочка сформирована! Достаточно одного такого случая, чтобы ребенок запомнил: пукать — это забавно. И радостно сделал это при всех в следующий раз. И в следующий. И потом еще и еще.

Другой неверный вариант развития событий — полностью игнорировать эту тему («это же так некультурно!»). Игнорировать какие-либо проявления ребенка — значит отрицать его самого. И чем старательнее родители делают вид, что не замечают ничего такого, тем активнее ребенок будет добиваться внимания именно к туалетной теме, ведь ему нужно увидеть реакцию родителя, чтобы понять, как себя вести в дальнейшем.

Что же делать, если ваш ребенок радуется каждому «пуку»? Учить его сдерживаться — плохая идея. От этого и живот может разболеться, да и невроз на этой почве заработать легко. Основная задача родителей — транслировать дошкольнику социальные нормы поведения, объяснять, как принято вести себя в обществе.

Что можно сделать?

  • Выработайте правила поведения и объясните их ребенку. Например, дома, в обществе мамы и папы, братьев и сестер (если так и правда принято в вашей семье) он может свободно пукать — и шутить об этом. Но, например, не за столом. И не тогда, когда приходят гости. И уж точно не тогда, когда вы едете к бабушке и дедушке.
  • Расскажите ребенку о том, как принято обходиться с туалетной темой в обществе. Взрослым это кажется очевидным, но дети-то не владеют этим знанием. Они не знают, что можно выйти в туалет и пукнуть там. Или извиниться, если все-таки это произошло при всех. Или, например, не заметить, промолчать, когда пукнул кто-то рядом. И так далее.
  • Шутите вместе с ребенком. Так вы поможете ему переработать напряжение, которое вызывает у него данная тема.
  • Спросите ребенка, почему его веселит эта тема. Почему ему смешно от слова «какашка» или когда кто-то рядом пукнул? Какие чувства он испытывает, когда это происходит с ним или с кем-то еще? Ему становится стыдно? Неловко? Объясните, что это нормально. И да, шутить можно.
  • Объясните ребенку, что вы не всегда готовы поддерживать его шутки. Проговорите, что не принято смеяться, когда кто-то пукнул, просто потому, что человек может смутиться, обидеться, ему будет неприятно. Апеллируйте к тому, как чувствует себя сам дошкольник в такие моменты.


Это он из сада притащил!

Часто родители говорят, что дети начинают шутить на туалетные темы после того, как отправляются в детский сад. И тогда мамы и папы винят в происходящем чужих невоспитанных детей и их ужасных родителей. Но на самом деле все проще.

В детском саду просто собирается группа детей, для которых в принципе в данный момент актуальна эта тема. Возможно, не для всех, а лишь для половины или даже для трети, но этого достаточно.

И когда ребенок, оказываясь в среде сверстников, разделяет их переживания, это говорит о его способности участвовать в социальных процессах.

При помощи шуток про какашки ребенок демонстрирует свою способность приспособиться, стать частью коллектива, потому что он смог считать актуальную проблему своей «стаи».

А если ребенок еще и способен отнестись с юмором к теме, это и вовсе прекрасно. Ведь обретение умения смеяться над собой — важная веха в детском развитии. И здорово, если папа и мама обеспечивают в этот момент атмосферу принятия и поддержки.

Кто такой Хагги Вагги, откуда он взялся и почему его так любят дети

Вы наверняка слышали о Хагги Вагги, если ваш ребенок ходит в детский сад или учится в начальной школе. А может быть, синее меховое существо с акульей улыбкой уже даже живет у вас дома. Но кто он вообще такой и откуда взялся? Рассказываем историю синего Хагги.

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет.

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

Поведение ребенка за столом: как отучить играть с едой

Плохое поведение во время еды: как приучить ребенка 2-3 лет к аккуратности

Трейси Хогг медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы; специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии консультировала родителей по вопросам воспитания и развития

Мелинда Блау журналист, автор 15 книг и более 100 журнальных статей; работает с Трейси Хогг над всей серией её книг по воспитанию

О питании ребенка 2-3 лет написано гораздо меньше, чем о введении прикорма, и родители часто не готовы к особенностям детей этого возраста. Одним кажется, что ребенок почти ничего не ест, других приводят в замешательство странные пищевые привычки, и почти все возмущены плохим поведением малыша за столом — особенно на людях. Что беспокоит родителей — и что с этим можно сделать?

Поведение ребенка 2-3 лет за столом

Вот что чаще всего не нравится родителям в поведении их детей во время еды:

  • "У моего ребенка отвратительные манеры — так и должно быть в его возрасте?"
  • "Мой малыш не может сидеть спокойно за обеденным столом" (то, что я называю "синдромом извивающегося червяка").
  • "Ребенок бросает пищу, когда не хочет больше есть или когда она ему не нравится".
  • "Он начинает сердиться во время еды — каждая мелочь выводит его из себя".
  • "Малыш намеренно устраивает беспорядок — любит рисовать на столе соусом от спагетти".

Многие из поведенческих странностей во время еды являются продолжением подобных проблем, возникающих в течение дня, просто родители начинают их замечать только за обедом, особенно придя в ресторан, где это могут увидеть другие люди.

Чтобы выяснить, не является ли проблема лишь частью чего-то большего, я задаю вопрос: "Он начал так себя вести недавно или это продолжается уже в течение какого-то времени? Если последнее, то в каких ситуациях происходит подобное? Чем обычно оно вызывается?".

Чаще всего здесь нет ничего нового. Это результат бессистемного воспитания ребенка. Он ведет себя импульсивно, а родителей его выходки или смущают, или сердят. И они либо не обращают внимания, либо дают ребенку то, чего он требует.

Предположим, ваш малыш рисует соусом от спагетти на столе. Что делаете вы? Думаете: "Не беда. Я все вытру", — и ничего не говорите ребенку. Игнорируете то, что он делает. А что происходит через несколько недель, когда вы приезжаете к бабушке и малыш начинает разрисовывать фамильную скатерть свекрови?

Я бы сказала, что здесь нет вины ребенка. Вы должны были ему объяснить, что соус для спагетти предназначен не для рисования пальцами. Когда он сделал так в первый раз, вам следовало сказать: "Это — еда. В нее не играют. Закончишь кушать — отнеси свою тарелку в кухонную мойку".

Предположим, что ваша дочь слишком активна, она любит класть ноги на стол и отбивать ими ритм любимой детской песенки. А теперь вообразите, что она так же станет вести себя в ресторане. Вам захочется спрятаться под стол.

Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: "Мы не должны (назовите, что он делает) за столом". Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них.

То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.

Плохое поведение во время еды

Допустим, вы поставили перед своим двухлетним малышом тарелку с курицей, а он громко закричал: "Нет!" — и стал кидать кусочки на пол. Отставьте тарелку, сказав, что еду нельзя кидать. Поднимите ребенка со стула. Через пять минут попробуйте покормить его снова. Дважды дайте ему шанс, сказав, что потом он ничего не получит.

Может быть, это звучит слишком сурово, но поверьте мне, дети в данном возрасте уже знают, как манипулировать родителями. Мне приходилось видеть мам, которые, как бейсбольные игроки, пытались поймать на лету брошенную еду, ни слова не говоря своим детям о том, что так поступать плохо. Вместо этого они спрашивали: "Может быть, ты хочешь кусочек сыра?".

Вы должны делать правильные шаги каждый раз при кормлении, пока малыш не перестанет поступать неправильно. Проблема в том, что у родителей опускаются руки. Отступившись, родители только делают уборку и приводят все в порядок.

Кто-нибудь скажет: "Малышу всего два года — он по-другому не умеет". Но кто должен научить его быть вежливым — и когда? Или добрая фея прилетит и даст ему урок хороших манер? Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.

Иногда проблему неправильного поведения можно решить, если внимательнее присматриваться к сигналам, поступающим от малыша. Если, например, мне говорят, что ребенок выходит из себя, я спрашиваю: "А может, он уже сыт?". Родители часто пытаются заставить ребенка съесть еще один кусочек, даже если малыш хнычет, отворачивает голову и лягается. И он в конце концов выходит из себя. Дело в том, что папе и маме надо было сразу же увести его из-за стола.

Пытаясь втолкнуть в малыша больше, чем помещается в его желудок, родители в перспективе лишают его возможности контролировать потребности организма и понимать, когда он сыт. Многие взрослые люди, имеющие избыточный вес, вспоминают свое детство, когда им давали много угощений и сладостей и хвалили за то, что у них такая чистая тарелка. Их родители, видимо, говорили: "Какая хорошая девочка, что все съела". И у детей еда начинала ассоциироваться с поощрением. Если у вас лично есть проблемы с едой, или вы постоянно сидите на диете, или у вас пищевая фобия, то займитесь этим и получите необходимую помощь, чтобы проблема не перешла к вашему ребенку.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Читайте также: