Размеры столика в самолете

Обновлено: 19.05.2024

В этой статье расскажем, для чего бортпроводники просят убрать ваши столики и открыть шторки иллюминаторов, почему ручная кладь должна полностью находиться под впередистоящим креслом и что еще необычного, на первый взгляд, проверяет кабинный экипаж перед вылетом и снижением самолета.

Командир воздушного судна (далее - КВС) ведет связь с кабинным экипажем, информируя о разных случаях в полете (прилет в аэропорт прибытия раньше запланированого, о приближении зоны турбулентности и т.п.). За несколько минут до снижения КВС докладывает эту информацию старшему бортпроводнику, старший бортпроводник сообщает своим коллегам. Кабиный экипаж заканчивает сервисные процедуры, готовясь к началу снижения. Звучит сигнал в самолете, загорается табло "Застегнуть ремни" - самолет пошел на снижение и ориентировочно через 20-25 минут совершит посадку.

Бортпроводники проверяют свою рабочую зону и выходят в салон для готовки пассажирской кабины к посадке с последующем докладом командиру. Давайте разберем, что и для какой цели проверяет кабинный экипаж в салоне самолета и в своей рабочей зоне.

В салоне

Пассажиры

Все пассажиры на борту находятся на креслах с застегнутыми ремнями безопасности, младенцы пристегнуты детским ремнем к своему сопровождающему лицу (использование люлек на время взлета/снижения запрещено). Главные причины: самолет может сильно потрясти над аэропортом прибытия, пилоты могут жестко посадить самолет, а в конце взлетно-посадочной полосы резко затормозить. Вероятность вылететь из кресла или получить серьезные травмы становится велика. Не стоит забывать, что самый трудный этап у пилотов в управлении самолета - это посадка.

Спинки кресла

Находятся только в вертикальном положении. Тут две главные причины. Во-первых, каждый блок кресел в пассажирском ряду - это эвакуционный выход и должен быть свободным и максимально просторным. Чем больше у вас откинута спинка кресла, тем меньше шансов выбраться взадисидящему пассажиру в случае аварийной посадки. Во-вторых, даже если вы сидите на последнем ряду и вас попросит бортпроводник поднять спинку кресла вашего сиденья - не удивляйтесь, спинки кресла должны быть подняты у всех. В случае жесткой посадки шанс нанести травму вашей спине существенно возрастает при откинутой спинки кресла. Берегите свое здоровье!

Столики, подставки для ног, индивидуальные мониторы

Здесь так же как у спинок кресел. Чем больше пространства в ряду при аварийной посадки, тем больше шансов выжить другим пассажирам, особенно сидящим у иллюминатора.

Сьюты

Рассмотрим только один тип самолета, который можно встретить у российского перевозчика, а именно Airbus A350 класса бизнес. Дверцы должны быть открыты и зафиксированы для быстрого покидания самолета в случае аварийной посадки.

Электронные приборы

Должны быть выключены или находится в авиарежиме, при наличии такой функции. Для чего это нужно? Главная причина - это помехи, которые могут помешать летному составу при общении с диспетчерами. Нет, один включенный телефон никак не повлияет на связь, а что если телефон будет работать почти у каждого пассажира. И хотя, для современных лайнеров это никак не грозит, требование выключать или переводить мобильное устройство в авиарежим остается актуальным. Несмотря на то, что безопасности полета уделяется особое внимание, на борту может находиться взрывное устройство и активировать может любой звонок телефона.

Ручная кладь

Должна полностью находится под впередистоящим креслом и не должна выступать за границы, исключения: кресла в первом ряду и блок кресел у аварийного выхода - там исключено размещение ручной клади и любых других вещей с целью свободного прохода в случае аварийной посадки. Пассажир должен оперативно покинуть борт и ему не должно ничего препятствовать.

Ноутбуки

Крупные электронные устройства, включая ноутбуки и нетбуки, считаются крупногабаритными и на момент взлета/посадки самолета должны размещаться в соответствии с требованием безопаности. Ноутбуки/нетбуки могут быть убраны в кармашек кресла, крупногабаритные устройства - под впередистоящее кресло или на багажную полку.

Шторки иллюминатора

Если вы сидите у иллюминатора - на время взлета и снижения стюардесса попросит вас открыть шторку. Многие, зададутся вопросом - зачем? Поясняю. Как и говорили ранее, взлет и посадка считаются самыми трудными этапами у пилотов, а значит, и самыми опасными. При открытии всех шторок иллюминаторов в салоне самолете повышается шанс обнаруживания возгорания, например, на двигателе. Пассажир докладывает стюардессе, та экстренно сообщает пилотам (исключение у экипажа - так называемое правило стерильной кабины).

Багажные полки и гардеробы

Полностью закрыты, фиксаторы не должны выпирать. Если полка открыта, шанс падения ручной клади кому-то на голову и нанесения травмы очень велик, что уж говорить о нештатных посадках.

Пути эвакуаций

Все эвакуационные пути должны быть свободны и не мешать пассажирам покидать самолет в аварийных ситуациях.

В своей рабочей зоне

Закрепление оборудования на кухне

Вся еда и напитки для пассажиров размещаются в контейнерах и тележках, которые находятся в специально оборудованном месте на кухне. Они так же должны быть закреплены (на фото ниже - красными фиксаторами), чтобы не блокировали проход к аварийной двери, а при штатных посадках не вылетали в салон самолета.

Шторки (занавески)

Между разными классами обслуживания во время горизонтального полета проход между классами закрывают шторками. На время взлета и снижения данные шторки должны быть открыты и убраны для видимости пассажирами и стюардессами всегопроисходящего внутри самолета (иногда в классе бизнес пассажиров не бывает, тогда в случае задымления или возгорания первыми это обнаружат пассажиры класса эконом, сидящие в первых рядах). Так же, на время эвакуации открытые шторки препятствуют экстренному покиданию самолета для пассажиров.

Туалеты

Перед взлетом и снижением стюардесса проверяет отсутствие пассажиров в туалетных комнатах. Находится в такой зоне во время взлета и снижения совсем небезопано, да и пристугнуться там нечем. После того, как бортпроводница убедилась что в данном помещении никого нету, она его заперает секретной щеколдой. Так дверь туалета точно не заблокирует проход на случай экстренного покидания борта.

Освещение

Перед взлетом и посадкой освещение выключается (а точнее, приглушается) или при наличии системы освещения ставится предусмотренный режим. Придумано это для прерванных взлетов и аварийных посадок. Глаза бортпроводников и пассажиров при таком освещении лучше приспосабливаются и повышается реакция в нештатных ситуациях. Например, при таком освещении отчетливее будут видны знак аварийного выхода и напольное освещение путей эвакуации.

Передача сигнала

После того, как стюардессы убедились что все вышеназванные этапы проверены и замечаний нет - передают сигнал старшему бортпроводнику, а сами занимают свои места (станции), пристегиваются. Старший бортпроводник передает информацию о готовности пассажирской кабине к посадке командиру воздушного судна, после чего, сам занимает свое место и так же пристегивается.

Кто-то наслаждается видом из иллюминатора, а кто-то хочет побыстрее прилететь и увидеть свою встречающую семью в здании аэропорта. Выполняйте указания бортпроводников - они выполняют все требования, в первую очередь, как и для безопаности полета в целом, так и для здоровья отдельного пассажира. Всем чистого неба и мягких посадок!

nathoncharova

Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.

1. Замок на туалете



Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.

2. Зачем отключать телефон

На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.

3. Шторки, спинки, столики

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.

Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.

5. Крыло самолета

Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.

Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.

Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.

Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.

9. Кислородная маска

Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.

10. Замки на чемоданах

Чаще всего такие замки бесполезны. В случае необходимости, сотрудники службы досмотра могут легко открыть чемодан с кодом на замке с помощью обычной шариковой ручки. Молнию можно вскрыть ручкой, а потом застегнуть снова, смещая застежку по периметру чемодана. Так обычно и поступают, когда нужно идентифицировать багаж без бирки.

Какие бывают схемы популярных пассажирских самолетов?

Схема салона самолёта ТУ-154м

Схема салона ТУ-154

Описание салона самолёта ТУ-154м

На рисунке показана схема самолёта ТУ-154м.

Самолёт ТУ-154м имеет 3 класса.

Первый класс - 8 мест.

Бизнес-класс - на 16 мест.

Эконом-класс - на 50 мест.

1. Салон первого класса на 8 мест
2. Передний вестибюль
3. Туалет
4. Трансформируемый диван
5. Стол
6. Поворачиваемое кресло
7. Гардероб
8. Угловой диван
9. Тумба
10. Тумба с аудио-видео аппаратурой
12. Тумба-бар
13. Монитор
14. Портьера-жалюзи
15. Салон бизнес класса
16. Буфет-кухня
17. Кресла бизнес-класса
18. Экономический класс
19. Кресла эконом-класса
20. Задний гардероб

Схема салона самолёта Boeing 747-400

Схема салона Боинг 747-400
Схема салона Боинг 747-400

Описание мест самолёта Боинг 747-400

Описание мест Боинг 747-400

Верхняя палуба

Бизнес-класс - ряды 1 - 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.

Экономический класс - ряды 5 - 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.

Нижняя палуба

На нижней палубе располагается туристический класс.

Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.

Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.

Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.

Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.

Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.

Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.

Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.

В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.

Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Boeing 737-400

Схема самолёта Боинг 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400

Ряды 1 - 2 бизнес-класс.

Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.

Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».

Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.

Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.

Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.

Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.

Самолёт спроектированы так, что при необходимости ряды кресел могут свободно двигаться, добавляться или же убираться.

Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.

Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.

Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.

Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.

Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.

Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.

Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.

Как выбрать удобное место в самолете


Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Салон SSJ-100

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

boeing747-03

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

sleep

Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

exit

Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

bulk
korob

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.

airone-seats-300x225
klm

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

airberlin_NeuerWebCheckin_79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29_rb_597

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».

Читайте также: