Рассматривание предметов выложенных на столе воспитателем из ниток бумаги цель

Обновлено: 16.05.2024

Беседа «Почему этот день так называется»Цель: расширять знания детей о празднике День защиты детей.учить быть дружными, веселыми.
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.Цель: продолжать учить детей замечать изменения погоды.Расширять знания о явлениях природы
Д/и «Собери рисунок-цветок»

ЦЕЛЬ: учить детей правильно находить фрагменты цветов. Развивать наблюдатльность ,внимание,память.
И/у «Подбрось – поймай»
«Отбей об пол (землю)»Цель: закрепить навыки работы с мячом
Д/и «Что какого цвета»Цель; закрепить знание цветов.

Чтение стихотворений и загадок о детях. Цель; Учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, память,воображение.

Подвижные игры с мячом и с кеглями.

Рисование мелками на асфальте.

Подвижные игры по желанию.

2 июня ДЕНЬ СПОРТА

Рассматривание альбома «Спорт» Цель: закреплять и расширять знания детей о спорте.Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»Цель: Подвести детей к пониманию что спорт укрепляет здоровье человека.
И/у «Мы спортсмены»
П/и «Колдун»
«Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
«Попади в цель» Цели Продолжать учить работать с мячом в парах и индивидуально.Закреплять умение бросать кольца.
Пальчиковая гимнастика Цель развитие речи, памяти, мышления

Мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдение за выполненем утренней гимнастики в старших группах.Цель обратить внимание как дети дружно и правильно выполняют упражнения. Обьяснить пословицу Быть здоровым - здорово. Подвижные игры “Ручеек”,”У медведя во бору”

Цель Закрепить правила игры ,во время игры не мешать своим товарищам.

Труд Уборка спортивного инвентаря и игрушек.

Чтение рассказов о спорте разных писателей.Цель; раширять иуглублять знание детей о спорте.

Игры детей с природным материалом .Игры-эстафеты по желанию детей. Рисование палочками на песке. Постройка спортивного стадиона из песка.

5 июня День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек Цель: побуждать детей рассказывать о любимой игрушке. Развивать речь ,память, мышление, воображение.


Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей проговаривать окончания слов правильно и четко.


«Четвёртый лишний» Учитьнаходить лишнее в игре правильно подбирать игровой ряд


Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки) Цель: расширять у детей знания о игрушках.Воспитывать интерес к народной игрушке.

Показать картинки или презентацию об игрушках.


Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…» Цель: учить детей правильно складывать бумагу по диагонали и вертикали,Развивать интерес к работе с бумагой.


П/и «Мы весёлые ребята»,Игры с мячом и скакалками.

Рисование любимой игрушки.Кукла из платочка Цель: научить детей делать куклу из носового платка.

Игры детей по интересам.

6 июня День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. Цель: углублять знания детей о здоровом образе жизни.Воспитывать желание быть здоровым и привычку не болеть.
С/р «Поликлиника»
«Аптека»

Дидактические игры “Собери правильно”,Цель: учить детей правильно подбирать предметыдля профессии врача и других проффессий.

Закончи предложение”.
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»


И/у «Кто дальше бросит»


Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода? Цель: расшиять знания детей о потребности растений в воде.

Эксперимент Растение в воде и без воды.


Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

Цель Закрепление культурно гигиенических навыков.
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
«Силачи»

Игры с песком и водой

7 июня День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»Цель Учить детей внимательно слушать сказку запоминать героев сказки следить за сюжетом сказки и появлением героев.
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы

Цель закрепить знание о сказке Теремок.учить правильно вести себя во время показа спектакля.
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок.
П/и «Колдун»
«Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»Цель; закрепить навыки и приемы лепки животных медведей,воспитывать интерес к лепке сказочных персонажей.Продолжать учить доводить дело до конца.
И /у «Придумай новую сказку»

Игры с любимыми игрушками .Создание мини музея моя любимая игрушка

Подвижные игры с лентами. Раскрашивание любимых персонажей сказок.

8 июня День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»

Цель закрепить знания детей о садовых цветах.
Н/п и «Цветы»

Д_игра “Кто больше вспомнит?”Цель:Учить детей вспоминать названия знакомых цветов

Игры с моаикой “Сложи узор из цветов”


Наблюдение за цветами на клумбе Цель расширять знания детей о правильном уходе за растениями на клумбе

Д/и «Я знаю 5 цветов» закрепление знаний о цветах


Разучивание «Носит одуванчик…»


П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе Цель Учить детей различать сорные растения от культурных, правильно пользоваться садовыми инструментами.

Игра соревнование с искусственными цветами

Конструирование лучшей клумбы из песка

Игры с мячом загадки о цветах

13 июня День
Садоводства

Рассматривание набора открыток о цветах
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

Дид игра “Подбери словечко”

Сравнение цветов по форме,цвету, величине.

Слушание музыки “Вальс цветов” Чфйковского.

Танец с цветами. Экскурсия по территории детского сада наблюдение за ростом рстений.Цель Учить детей обращать внимание на изменения в жизни растений ,обогащать знания детей о роли растений в жизни человека.труд на участке Полив деревьев и цветов.

Игры с моделями Части растений на закрепление знаний о них.

Чтение сказки ГХАндесена “Дюймовочка”Цель:Учить детей запоминать сюжет сказки и главных героев.учить слушать сказку не мешая своим товарищам,сопереживать героям сказки.

Игры с водой. Подв игр “Жуки”

Составление цветов из мозаики

ЦельУчить детей составлять красивые узоры из цветов чередуя их по цвету.Закреплять знание цвета.
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)

Расширять знания детей о жизни растений и насекомых

Просмотр мульт фильма “Пчелка Майя”


И/у «Цветы»- одуванчики и солнце

Опыт с одуванчиками.

Сказка про калючку-злючку Цель Подвести детей к пониманию что все растения нужные и полезные.Учить детей охранять и любить природу.

Д/и «Найди по описанию»Цель:Учить детей находить растение по описанию.Развивать мышление,память.речь.
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка» рисование в нетрадиционной технике.Цель учить детей рисовать цветок ромашки с помощью пальцев рук.Развивать умение правильно распологать рисунок на бумаге

Хороводная игра”Сплетем венок”Цель:Учить детей играть в народные хороводные игры.Запоминать названия цветов.

Загадки о цветах.Цель учить детей отгадывать загадки.

Рисование цветов палочками на песке.

15 июня
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»

Беседа по вопросам детей.
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»Цель Учить детей создавать цветок из геометрических фигур.Развивать интерес к аппликации

Наблюдение за цветущими кустарниками сравнение их с другими растениями

Сделай сам цветок из природного материала Оформление выставки “Мой цветок”

Чтение рассказов о лекарственных цветах Цель Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.рассказать о их пользе показать их в природе.

Консультацыя для родителей “Безопасное лето”

16 июня День
Чудес

Рассказывание сказки «В цветочном городке»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» Цель: учить детей внимательно следить за персонажами сказки,за её сюжетом.Воспитывать интерес к театру.
Беседа «Отчего к цветку летит пчела» Цель: обогащать знания детей отом зачем нужны насекомые цветам.Развивать интерес к природе.
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Колокольчики мои…»Цель:учить детей запоминать стихотворный текст и понимать смысл стихотвореия.
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна» Цель:Учить детей рисовать тычком с помощью скомканной бумаги.

Наблюдение за строением цветка из каких частей состоит цветок Труд полив цветов на клумбе Цель Учить детей правильно поливать цветы.

Подвижные игры “Кто быстрее найдет цветок””Составь Букет”Цель учить детей действовать по сигналу воспитателя,выполнять правила игры, не мешать товарищам.

Дид игры;””Собери картинку”,”Что это за растение?”

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Айболитом.Беседа Почему я люблю эксперименты?
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды цель : расширять знания детей ороли воды в жизни человека, растений ,животных.
П/и «Водяной»

Чтение сказки “Ручеек” Цель: обогащать знания детей о воде

Опыт с водой вода принимает любую форму

Беседа о витаминах в овощах и фруктах

Цель; закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Развивать интерес к миру растений.
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

Рисование трафаретами овощи и фрукты любимые продукты.

Лепка овощей из пластилина.

Сказка “В ягодном царстве грибном государстве”

Игры эстафеты с муляжами овощей и фруктов.

Катание на качелях горках балансирах.

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Дидактические игры “Скажи правильно”,”Будь внимательным”

Подв игры”Лиса и зайцы”, Воробышки и автомобиль”.

Раскрашивание любимых героев.

Рисование красками на воде.

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
«Куда спряталась монетка»
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток.Цель: учитьдетей создавать аппликацию из ниток.Воспитывать интерес к аппликации.
«Волшебные цветы»


П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

Дид игра Кто что любит? Цель:Учить детейправильно подбирать картинки по теме.

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдеие заптицами прилетающими на участок Цель : Расширять знанния детей о жизни птиц летом.

Игры со спортивными игрушками.

Рассматривание иллюстраций и журналов самоделки.

Беседа с родителями Сделай вместе с ребенком.

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»


И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»


Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Развлечение День мыльных пузырей”

Чтение сказки(Отрывок) “Волшебник изумрудного города”

Опыт Волшебный магнит. ЦельУчить детейпользоваться магнитом понимать свойства магнита притягивать предметы.

П игры с воздушными шариками

Рисование пальчиками на шариках.

26 июня
Зов джунглей

Беседа о диких животных

Цель Закрепить знания о диких животных расширить представление как живут звери в лесу летом.
Рассматривание альбома «Животные»
Разучивание стихотворений о животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Цель :Учить детей запоминать содержание рассказа .Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

Ср-игра “Ветеринарная лечебница Доктора Айболита”.

Рисование животных по трафарету

Раскраски Любимые животные

День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей» Цель: учить детей лепить зверей разными знакомыми способами лепки по контуру рисунка.
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

Подвижная игра Волк и зайцы

Игры с природным материалом.

Загадки о животных.

Наблюдение задеревьями на участке какие изменения произошли летом Цель:Учить детей замечать изменения в природе летом

Труд уборка игрушек.

Дид игра”Знаешь ли ты?”

П игра “Воробышки”

Экскурсия к реке рассматривание растений растущих в воде.Цель Расширить знание детей об обитателях водоема.

Наблюдение за рыбками формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;


Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

Конструирование Аквариум для рыбок.

Дид игра “Продолжи предложение”.

Ср игра Мы едем на рыбалку.

Выкладывание фигурки рыбок из геометрических фигур.

Чтение рассказа НОСОВА “Первая рыбка”

Игры с водой Ловим рыбу

Рассматривание альбома
Чтение сказки”Айболит»

И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха

Цель: Учить детей делать черепашку из природного материала , закрепить навыки работы с ним
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Путешествие в Зоопарк»

Рассматривание иллюстраций к книге “Что ни страница, т слон, то львица”В.В.Маяковский.

Строим зоопарк из лего-конструктора

П игра “Бездомный заяц”.

Игры с выносными игрушками.

Катание на качелях.

Труд Уборка игрушек

Складывание зверюшек из бумаги с помощью воспитателя.

Создание театра зверей из бумажных фигур совместное творчество с родителями

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»

Цель: Обогащать знания детей о жизни птиц летом.
Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Учить детей угадать по голосу птицу.
Наблюдение за воробушками и синичками

Цель : Обогащать знания детей о жизни птиц летом.

Развивать интерес к их жизни
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)

Цеель учить детей складывать птицу из бумаги способом оригами.
«Раскрась птичку»

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

• Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы. Приучать детей не перебивать говорящего.

• Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; ванночка с водой.

1. Организационный момент.

- Дети давайте, займем свои места, удобнее рассядемся. Сейчас к нас придет гостья.

- Появляется кукла Маша.

Скоро праздник и ей хочется быть красивой. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Поможем ей?

2. Создание проблемной ситуации.

- Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

- Давайте попробуем завязать бантик. (Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась)

- Дети, что произошло с ленточкой? (Она порвалась)

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?

3. Решение проблемной ситуации.

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)

4. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)

- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит)

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

- Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- А если ленточки загрязнятся, что с ними можно сделать? (постирать)

Давайте попробуем их постирать.

- Опускаем ленточки с ванночку с водой, давайте посмотрим, что произошло с ними.

Ленточка из бумаги размокла и порвалась, а ленточка из ткани только намокла, ее можно высушить.

- Кукла говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей выбрать и завязать бантик. Она теперь может пойти на праздник красивой.

- Из какого материала мы выбрали для куклы бантик? (Из ткани)

- Почему у нас не получилось завязать бантик из бумаги? (Потому что мы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется)

- Как нужно обращаться с предметами из бумаги? (С предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать).

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Перспективное планирование на июнь

Цель: Формировать у дошкольников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

С 01.06 по 03.06 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие

Праздник «День защиты детей»

Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, лето!»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Беседа «Если хочешь быть здоров -закаляйся».

П/и «Мы весёлые ребята» Д/и «Собери рисунок - цветок»

Д/и «Что какого цвета» Беседа «За что мы любим лето» Повторение стихов, пение песен. Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

II половина дня

Беседа «Мой любимый детский сад».

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

Чтение: Права детей в стихах Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч».

И/у «Подбрось – поймай»

«Отбей об пол»

Беседа: «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)». Изготовление поделок из природного и бросового материала «Что нам лето подарило».

Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Итоговое мероприятие «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

Тема: «Россия- Родина моя»

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

С 06.06 по 10.06 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач,

Беседа - рассуждение «Как правильно загорать», «Как правильно играть на участке детского сада». ОБЖ «Если ты один дома»

Экскурсия в парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

Выставка фотографий «Я и моя страна»

Конкурс рисунка «Моя родина»

II половина дня Беседа «Наш дом Россия».

Великие люди России.

Беседа «Мой Пушкин» Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. П/ и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/ р игры: «Турбюро»,

П/И на свежем воздухе «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/ р игра: «Библиотека» Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Итоговое мероприятие «Моя Родина - Россия»

Тема: «Это интересно»

Цель: Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

С 13.06 по 17.06 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Беседа: «Это интересно знать?»

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии самоделкина. Беседы «Береги своё здоровье».

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения»,

Д/ и: «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Постройки из песка

II половина дня Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский;

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», Беседа «Для чего нужен флюгер».

П/ и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом Игры с бусинками – выкладывание узора

Наблюдение за действиями воспитателя: разрезание открытки по спирали.

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарок я друга…» Конкурс «Самая лучшая поделка»

Итоговое мероприятие: «Волшебный мир – чудо изобретений»

Тема: «Неделя детской книги»

Цель: развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

С 20.06 по 24.06 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Оформление книжных уголков в группах.

Литературная викторина «В мире сказки»

Показ кукольного театра: «Красная шапочка» Экскурсия в библиотеку «Удивительный мир книг»

Рассматривание иллюстраций к произведениям авторов книг

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

П/И «Поймай комара», «Третий лишний»

Беседа «Если ты заболел»

Словесная игра «Кто, что слышит»

Д/и «Один или несколько».

Дидактические игры: «Дорисуй героя», Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Прослушивание аудиозаписей «Сказки»

II половина дня Беседа: «Какую пользу или вред приносят детям книги»

Викторина «Путешествие в сказку». Чтение художественной литературы

Расскажи о своей книжке - малышке Беседы: «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

П/ и: «Классики», «Скакалки», Беседа «История со счастливым концом»

С/ р игра: «Библиотека»

Дидактические игры «Раскрась героя». Социально-ролевые игры: ««Книжный магазин» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Рисование «По страницам любимых сказок»

Итоговое мероприятие: «Все сказки в гости будут к нам»

Тема: «Безопасность это важно»

Цель: проведения занятий - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной.

С 27.06 по 01.07 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь»,

«Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?» Беседа «Безопасное поведение на воде».

П/ и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» «Волшебная водой» игры развлечения с водой.

С/игра «Будь внимателен.

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

II половина дня Беседы с детьми: «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре» Беседы: «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы

Чтение: «Три мудреца» С. Маршак, «Добрая ивушка» «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей. Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит

П/И по желанию детей. Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/ р игра: «Служба спасения»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Итоговое мероприятие : «Правила дорожные – правила надёжные».

Перспективное планирование кружка «Угадайка» Сентябрь 1 неделя Тема: «Восприятие качеств величины». Цель: различение величины предметов. Материалы и оборудование: 5-6 составных матрёшек,.

Перспективное планирование на июнь 2 младшая группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование работы с родителями № Вид деятельности Сроки выполнения 1. Консультации для родителей Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза 1-15.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Перспективное планирование в младшей группе

Перспективное планирование в младшей группе чебно-методический материал (младшая группа) на тему: перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2016 год Перспективное планирование.

Сюжетно — тематическое планирование летнее — оздоровительной работы в 1 младшей группе на июнь. Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое! Цель: обогащение знаний детей об изменениях в природе, происходящих летом. Режимные моменты: Прием.

Конспект НОД «Рассматривание бумаги и ткани».

Тема: Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Рассматривание бумаги и ткани».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

— познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

— дать сравнительную характеристику этим материалам;

— учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

— расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие»,»Коммуникация».

Ход занятия
1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята! Вы любите ходить в гости?

Воспитатель. Нас позвал к себе в гости медвежонок Тишка, который живет в лесу. А вот зачем он нас позвал, мы сейчас узнаем. Вы готовы?

(Звучит веселая музыка, дети выстраиваются друг за другом и идут к домику Тишки.)

2. Вводная часть

Дети подходят к домику Тишки, стучат. Появляется медвежонок Тишка и со слезами рассказывает о своем несчастье… О том как его подружка Маша попросила помочь ей разобрать вещи, которые сделаны из бумаги и ткани. А мишка ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань.

Воспитатель. Дети, поможем Тишке?

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь мишке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

3. Основная часть

(Изучение свойств ткани и бумаги.)

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе так много предметов: это и вода в стаканчиках, и шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце.

(1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.)

Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, гладкая, легко рвется.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Тишка? Что ты запомнил?

Тишка. (Все путает, дети с воспитателем его исправляют.)

Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, шершавая, а ткань холодная, жесткая и т. д.

(2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

Воспитатель. А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.

Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

(3. Мнем бумагу и ткань.)

Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить мишке Тишке?

(Обращается к мишке) Тишка, запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.

(4. Разглаживание бумаги и ткани.)

Дети. Не получается разгладить!

Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети. Он разглаживается!

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Мишка Тишка. Что-то я устал! Хочу поиграть!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем!

Пантомима. Солнышко утром просыпается, растет цветок,

Распускается, вянет, мятая бумага, спортсмены.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!

А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети. Он стал мокрым.

Воспитатель. Расправьте его и покажите мишке Тишке.

Видишь, Тишка, шарф стал мокрым.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Он размок, стал рваться.

Воспитатель. Правильно, давайте разъясним мишке Тишке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети. Из ткани шарф прочнее.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель. Мишка Тишка, теперь ты понял, что же прочнее – бумага или ткань?

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань.

не состоит из ниток шершавая

если ее мять – шуршит состоит из ниток

при разглаживании если ее мять – не издает

не распрямляется звуков

при намокании – рвется при разглаживании

в воде намокает, но не

4. Заключительная часть

Воспитатель. Вот теперь, Тишка, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь!

Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там лежит.

Здесь вещи из бумаги и из ткани. Возьмите по одной и разложите на 2 коробки:

План летней работы 2 мл.гр.

1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.

3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя - Спортивная, игр и забав

Июль
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

ИЮНЬ

1 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/уна удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Спортивная, игр и забав

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять-размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

Читайте также: