Расположение инструментов на операционном столе

Обновлено: 16.05.2024

Операционная – помещение, где необходимо соблюдать ряд определенных правил для сохранения стерильности. Существует огромное количество нормативных документов, которое регламентирует каждое действие медицинского персонала.
В этой статье речь пойдет о том как правильно накрыть операционный стол по всем стандартам. Также Вы можете скачать краткую памятку по алгоритму накрытия стола, которая несомненно пригодится Вам или Вашим подчиненным.

В соответствии с СанПин 3.1.2485-09, нужно провести определенное количество процедур для того, чтобы подготовить операционную к полноценной работе.

Вот их алгоритм:

В первую очередь персоналу необходимо:

  • Продезинфицировать руки кожным антисептиком с содержанием спирта для обработки рук хирургического персонала;
  • Надеть стерильный халат, перчатки, маску, шапочку и обувь;
  • Далее приготовить:
  • Биксы со стерильным бельем и перевязочным материалом;
  • Стерильный операционный инструментарий;
  • Шовный материал.

Накрытие большого стерильного операционного стола:

  1. Несколько раз обработать поверхность операционного стола 70% раствором этилового спирта
  2. Открываем бикс со стерильным бельем при помощи ноги
  3. Начинаем накрытие большого операционного стола
  4. Две стерильные простыни, которые сложены вдвое, положить на правую и левую сторону стола.
  5. Кладем одну простынь на другую так, чтобы расстояние нахлеста должно быть не менее 10 см, края простыней должны спадать минимум на 15 см.
  6. Поверх простыни необходимо положить еще одну развернутую простынь, края должны спадать минимум на 25 см.
  7. Раскладываем стерильный инструментарий на стол
  8. Сверху накрываем стол с инструментарием стерильной простыней в два слоя по всему периметру

Большой операционный стол накрывается 1 раз в смену до первой операции. После каждого оперативного вмешательства выкладывается стерильный инструментарий, необходимый для следующей операции.

Стерильность инструментов может сохраняться около 6 часов. Чем меньше открываний стола, тем дольше хранится стерильность.

После гнойных операций стол требуется накрывать заново.

Во время работы весь инструментарий с большого операционного стола разрешается брать исключительно в стерильных перчатках при помощи пинцета или хирургического зажима.


Накрытие малого стерильного операционного стола:

  1. Берем вдвое сложенную простыню и накрываем стол
  2. Раскрываем пеленку и накрываем повторно, необходимо чтобы края свисали со всех сторон
  3. Раскладываем инструментарий
  4. Накрываем пеленкой, сложенной вдвое

Малый операционный стол перенакрывается после каждой проведенной операции

Во время работы необходимо наблюдать, чтобы все правила стерильного стола соблюдались.

Важно помнить, что при неправильной раскладке инструментария возможно повреждение рук медсестры или врача.

Виды упаковок для стерилизации

Виды материала Сроки хранения
Неупакованные изделия использовать в течении шести часов
Стерилизационная коробка без фильтра не более трех суток
Упаковка из бязи (двойная) не более трех суток
Мешочная бумага (непропитанная) не более трех суток
Мешочная бумага (влагостойкая) не более трех суток
Бумага крепированная не более трех суток
Стерилизационная коробка с фильтром не более двадцати суток
Бумага крепированная не более двадцати суток

Свяжитесь с нами: ответим на любые вопросы по операционному оборудованию. Поможем проверить текущее состояние, кристаллов. Проведем совместную дистанционную диагностику. Или приедем для полноценной проверки на месте.

Основные правила:

Для избежания травм, режущие инструменты необходимо класть рукояткой к персоналу, а не наоборот.

Рекомендации для пациентов

Настоящие рекомендации обязательны для выполнения пациентом в период послеоперационной реабилитации. Срок, на который даны данные рекомендации, определяется врачом для каждого из пациентов индивидуально и составляет примерно 12-14 дней.

Соблюдение данных рекомендаций очень важно и обеспечит высокую вероятность положительного результата проведенной операции. В случае несоблюдения данных рекомендаций возможно возникновение послеоперационных осложнений: длительные болезненные ощущения, выраженный отек, кровотечения, воспаление, расхождение швов.

Одним из важнейших факторов успешной послеоперационной реабилитации является хорошая гигиена раны операционной области и всей полости рта. Это связано с наличием в полости рта большого количества бактериальной флоры и благоприятными условиями для ее развития – наличие остатков пищи и постоянная связь с внешней средой.

Гигиена полости рта. Этапы гигиены:

  • Чистка зубов. В послеоперационный период чистка зубов проводится только в тех областях, которые не прилегают к операционному полю. Зубы должны чиститься: только выметающими движениями по направлению от десны к краю зуба 2-3 раз в день.
  • Полоскание полости рта 0.05% раствором хлоргексидина 3 раза в день.
  • Полоскание полости рта проводится следующим образом: набрать в рот 30 мл раствора, наклонив голову, прополощите полость рта, при этом нельзя допускать натяжения и излишнего напряжения мягких тканей полости рта (языка, щек и губ), таким образом, полоскание должно осуществляться при помощи наклонных движений головы, а не при помощи мимических мышц лица.

Чистка зубов проводится

В течение 10 дней после операции необходимо соблюдать следующую диету (рекомендуемые продукты для питания):

  • Йогурт.
  • Биокефир.
  • Каши (овсяная; манная).
  • Сливочное масло.
  • Мясные паштеты.
  • Бульоны.
  • Овощное и фруктовое пюре.
  • Плавленый сыр.
  • Мягкий хлеб без корочки.
  • Омлеты.
  • Рыбная икра.

Охранительный режим в послеоперационный период

В послеоперационный период ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

  1. Курение.
  2. Употребление алкогольных напитков в период антибактериальной терапии.
  3. Принятие горячей ванны.
  4. Нагрев организма (баня, сауна, солярий и т.п.)
  5. Занятия спортом.
  6. Излишне напрягать лицевые мышцы, оттягивать губы и щеки для осмотра раны.

После синус-лифтинга: необходимо по возможности чихание и высмаркивание производить с приоткрытым ртом, избегать наклонов головы ниже пояса, поднятия тяжести.

Кроме того, для успешного хода лечения пациент обязан приходить на осмотры, перевязки и профессиональную гигиену строго в установленные врачом дни, самостоятельная отмена или изменения дат визитов к врачу не допускается.

В случае появление болей, температуры выше 38, нарастающего отёка – позвонить лечащему доктору, либо связаться с администраторами клиники!

Надувание щек и губ во время полоскания ведет к расхождению швов!

Самостоятельно производить осмотр раны оттягивая щеку или губу запрещено!- ведёт к расхождению швов!

СТЕРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-МАТЕРИАЛЬНОГО СТОЛА В ПЕРЕВЯЗОЧНОМ КАБИНЕТЕ

В качестве большого инструментального стола обычно используют обыкновенный деревянный стол, выкрашенный белой масляной краской, площадью 800x1500 мм или 800x1800 мм.

1. Предварительно стол протирается ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин.

2. Провести обработку наружной поверхности биксов со стерильным материалом рабочим раствором дезинфектанта, убедиться в герметичности бикса, отметить на бирке напротив даты стерилизации дату и время вскрытия бикса, поставить подпись.

3. Убедившись в готовности перевязочной (операционной), сестра приступает к обработке рук по принятому способу.

4. После обработки рук, сестра одевается: (предварительно проверив индикатор!) берет из бикса халат, не касаясь имкраев бикса, осторожно разворачивая халат на вытянутых руках, надевает его, завязывает тесемки рукавов халата и прячет тесемки под рукав. Открывает биксы и завязывает сзади тесемки халата санитарка перевязочной. После этого сестра надевает стерильные перчатки иприступает к накрытию инструментального стола, предварительно обработав перчатки раствором антисептика.

5. Для этого она из бикса достает стерильную клеенку и стелит ее на инструментальный стол.

6. Стол накрыть стерильными простынями в четыре слоя:

6.1 Первую простынь в два сложения расстелить так, чтобы её края свисали на 30 см ниже поверхности стола.

6.2 Вторую простынь уложить в четыре сложения, поместить между двумя слоями стерильный мед. инструментарий и перевязочный материал в той последовательности, которая принята в отделении. Инструменты перевязочная сестра всегда должна раскладывать в определенном порядке, располагая их группами, ближе к «переднему краю» и подальше, в зависимости от частоты использования, шприца и иглы к ним удобнее укладывать в специальный лоток, чтобы они случайно не покатились в сторону. Тут же размещаются баночки, стаканчики и др. стеклянная посуда для выполнения местной анестезии или взятия биопсийного материала. Часть стола выделяется для стерильного перевязочного материала и запасных простыней.

7. Завершить подготовку стерильного стола накрытием его большой стерильной простыней сложенной в два слоя, которая должна полностью покрыть всё, что выложено на столе.

Передний край верхней простыни должен быть выше первой выстилающей простыни не менее чем на 10 см.

8. Два слоя верхней простыни и два слоя предыдущей плотно скрепить с боков зажимами (цапками), к которым прикрепить бирку с указанием даты, времени накрытия большого стерильного стола и подписью медсестры, накрывшей стол.

Примечания:

1. Во время работы перевязочная медсестра открывает стерильный стол, взявшись за зажимы (цапки), приподнимая переднюю половину простыни, укладывая её на дальнюю часть стола.

Большой инструментальный стол - это «вотчина» операционной или перевязочной сестры, хирургу или его ассистентам брать с него что-либо запрещается!

Перевязочный материал: простыни, салфетки, шарики, турунды

О

Стаканы для растворов, шприцы и иглы к ним

Корнцанг Пинцеты Иглодержатели

Схема расположения инструментов и материала

на большом инструментальном столе в перевязочном кабинете.

ОБЛАЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В СТЕРИЛЬНУЮ ОДЕЖДУ

Цель:выполнение манипуляцийсо стерильными предметами медицинского назначения.

Подготовка операционного стола к работе. Накрытие большого и малого операционного стола.

Как устроен чистый операционный блок

В конце 19 века операции делали непосредственно на койке больного в общих палатах. Постепенно повышались требования к антисептике, стерильности, улучшалось хирургическое оборудование. В медицине стали использовать отдельные помещения, в которых создавались бы стерильные условия для выполнения хирургических вмешательств. Хирургия продолжала развиваться, оборудования становилось больше, оно усложнялось. Появилась необходимость разместить вблизи операционной комнаты и другие, подсобные помещения. Сегодня операционный блок – это система, состоящая из нескольких функциональных зон. Его располагают в отдельном строении или на отдельном этаже. Появление оперблоков улучшило результат хирургических вмешательств за счет удобно расположенного оборудования, четкой организации работы, высоких требований к стерильности. Сегодня существуют специализированные операционные блоки: гинекологические, нейрохирургические, урологические, офтальмологические, травматологические и другие. Профилированное устройство операционного блока оснащается соответствующим оборудованием.

Особенности операционных блоков

Оперблок состоит из нескольких функциональных помещений, каждое из которых имеет особые требования к чистоте и оснащению. Выделяют четыре зоны: от стерильной до общебольничной.

К четвертой зоне оперблока относятся внешняя часть санпропускника, коридоры. Между переходом из одной зоны чистоты в другую можно установить тамбур-шлюзы от производителя MAX Clean Room. Такая структура обеспечивает эффективную организацию работы.

Оборудование для оперблоков

Современный операционный блок – это высокотехнологичное помещение. Использование специального оборудования позволяет свести к минимуму процесс поступления, возникновения и скапливания любых загрязнений.

Операционная

В помещении устанавливается как общая приточно-вытяжная система, так и локальные рециркуляторы. Свежий воздух проходит предварительную очистку в системе фильтров, после чего поступает в ламинарные распределители, вмонтированные в потолок. Отработанный воздух выводится через воздухозаборы, установленные в стенах помещений. Таким образом воздухообмен исключает распространение инфекций, поддерживает параметры воздуха, соответствующие классам А и В.

  • Класс А: количество микроорганизмов на 1 кубический метр не превышает 200 ед. в начале работы и 500 – в конце.
  • Класс В: количество микроорганизмов на 1 м3 не более 500 единиц в начале работы и 750 единиц в конце.

Требования выдвигаются и к температуре, и к влажности. Всё это обеспечивается особым климатическим оборудованием.

В операционном блоке обязательно должно находиться следующее оснащение:

  • операционные столы,
  • профильные светильники,
  • медицинские консоли,
  • негатоскопы,
  • эндоскопическое оборудование,
  • приборы отопления,
  • электронные часы,
  • видеокамеры,
  • бактерицидные лампы и т.д.

В MAX Clean Room можно заказать медицинскую мебель от производителя. Она отличается высоким качеством, удобством и простотой использования. Оснащение соответствует международным стандартам и может использоваться в операционных всех профилей.

Требования к операционным блокам

В MAX Clean Room можно не только купить операционные столы с доставкой, но и заказать комплексное оснащение. Оборудование позволяет помещению соответствовать таким параметрам:

  • Отделка. В современных клиниках используются ограждающие конструкции, состоящие из стеновых, потолочных панелей. Пол и потолок часто делают полыми, чтобы установить в них оборудование, обеспечить обслуживание. Все соединения должны быть герметичными, края и углы – округлыми. Материал – не бояться обработки химическими веществами и ультрафиолетом. В MAX Clean Room можно купить потолочные конструкции для операционного блока, а также мы можем выполнить их монтаж на объекте.
  • Освещение. Используют как естественное, так и искусственное. В состав искусственного освещения входят панельные лампы или плафоны. Цветовая температура должна быть в пределах 4000-4500° К, степень освещенности – регулироваться. Над столом устанавливают бестеневые лампы.
  • Вентиляция. Во время проведения операции в воздух попадает инфекция, пары газов, бактерии. Вентиляционная система должна быть принудительной, включать систему очистки.
  • Температура. Оптимальная температура – 22-23°С, для обожженных пациентов – 25-30°С.

В КАКИХ СТРАНАХ МЫ РАБОТАЕМ

За более чем 10 лет работы группа компаний MAX Clean Room успела поработать с 15 странами на рынках СНГ, Азии и Европы. На сегодняшний день офисы компании располагаются в 5 странах. Мы постоянно работаем над расширение географии работы и с радостью осваиваем новые страны и территории. Приглашаем местные компании к сотрудничеству!

Читайте также: