Радуга на столе опыт

Обновлено: 28.04.2024

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Мы с ребятами много раз видела радугу, и нам захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется, можно ли получить радугу искусственным путем в домашних условиях.

Радуга – это чудо природы. А можно ли создать это чудо самому, в домашних условиях? Мы решила попробовать это сделать и провели несколько экспериментов.

Опыт№1 «Создание радуги в домашних условиях»

Ход опыта:

Мы использовали: емкость с водой, зеркало, настольную лампу. В емкость налили немного воды, опустила в него под небольшим наклоном зеркало. Луч света от лампы направила на погружённую в воду часть зеркала.

Регулируя наклон зеркала, на белом листе картона получили вот такую радугу.

Вывод: В результате на доске белого цвета появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

Опыт №2 Растущая радуга

Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Мы использовала стакан с водой.

Салфетку сложили несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.

Затем на прямоугольнике надо ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой.

Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.

Опыт№3 Радуга на диске

Для этого опытамы взяли CD-диск и направила на солнечный луч. Радуга тут же появилась. Мы начали менять положение диска и положил его на стол. Вдруг на потолке появилась огромная радуга.

Вывод: Ещё одну радугу мы получили, когда направил диск на белую поверхность.

Опыт №4 Радуга из конфет «Скителс»

Материал: вода, конфеты Скителс.

Ход опыта : На тарелку белого цвета выкладываются конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки льем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получаются разноцветные полоски воды в виде радуги.

Вывод: вода растворила краску на конфетах и получилась радуга.

Проведенные эксперименты доказали, что радугу очень просто сделать самим в домашних условиях, используя вместо солнечного света луч света от обычной настольной лампы или фонарика, а также с помощью воды и даже обычных конфет.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме "Вода вокруг нас". Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Цель: воспитание у детей любви.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Презентация «Эксперимент «Превращения внутри нас». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» Эксперимент "Превращения внутри нас" (презентация) Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Слайд 1 Превращения внутри.

Радуга для детей. 5 способов сделать радугу дома

Радуга – невероятное природное явление, которое вызывает у детей улыбки и ощущение радости. Если малыши любят радугу, то можно не дожидаться дождливого дня, ведь создать семицветную красавицу мама сможет самостоятельно, используя простые подручные материалы. Радуга для детей – это развивающее и очень интересное времяпрепровождение, которое поможет малышу не только повеселиться, но и выучить названия базовых цветов.

Содержание

5 способов, как создать радугу в домашних условиях и на улице, смотрите в следующем видео. А под ним вы найдёте описание каждого способа создания радуги.

Эксперимент с водой в помещении

Как сделать радугу. Эксперимент с водой в помещении

Классический эксперимент, который можно выполнять в любое время года. Для проведения такого опыта понадобятся:

  • прозрачный стеклянный стакан, наполненный водой;
  • солнце. Лучше выполнять эксперимент вечером или утром в то время, когда солнце ещё не успело высоко подняться или опуститься.

Возьмите стакан, в станьте спиной к солнцу так, чтобы лучи освещали ёмкость. Медленно поднимайте или опускайте стакан до тех пор, пока не появится радуга. Она может быть большой или маленькой, лучше заметна на светлых поверхностях.

Эксперимент с садовым шлангом на улице

Как сделать радугу с помощью шланга

Радугу для детей с помощью этого метода удобнее всего создавать на даче. Для проведения этого эксперимента дождитесь солнечного дня, а потом возьмите детей и выйдите на улицу. Что нужно сделать:

  1. Возьмите садовый шланг, чтобы создать стабильную призму из капелек воды.
  2. Повернитесь спиной к солнцу, а потом включите воду.
  3. Поднимайте или опускайте шланг, в какой-то момент вы увидите радугу.

Конечно, такие испытания лучше проводить в тёплое время года, ведь ребёнок обязательно захочет потрогать радугу ручками и поплескаться в воде.

Эксперимент с водой, бумагой, зеркалом и пластилином в домашних условиях

Эксперимент с водой, бумагой, зеркалом и пластилином в домашних условиях

Для проведения исследования вам понадобятся:

  • лист белой бумаги или плотного картона;
  • маленькое зеркало ;
  • неглубокий контейнер для воды ;
  • немного пластилина ;
  • вода и солнечный свет .

Что нужно сделать:
1. Н аполните контейнер водой ;
2. Прикрепите к контейнеру зеркало, используя пластилин. Половина зеркала должна находиться под водой, а вторая половина – над водой, иначе эксперимент будет неудачным;
3. Поставьте контейнер на подоконник или в другое место, на которое попадают прямые солнечные лучи;
4. Возьмите лист бумаги и поднимите его над контейнером, пытаясь поймать радугу. Положение листа и зеркала можно изменять.

Можно поиграть с тенью, брать зеркала разного размера, что позволит маме и ребёнку в игровой форме изучать разные природные процессы. Если повезёт, то вы сможете увидеть вторичную радугу – это свет, отражающийся в призме несколько раз. Вторичная радуга окружает первую, являясь более бледной.

Эксперимент в темноте

Эксперимент в темноте Радуга на стене

Этот опыт схож с опытом №3, но его можно проводить в тёмное время суток.

Что нужно сделать:
1. В озьмите контейнер , наполненный водой ;
2. Прикрепите зеркальце, как в опыте №3;
3. Установите контейнер на ровную поверхность в любое удобное место;
4. Посветите на зеркальце фонариком, в это время ребёнок с помощью белого листа будет ловить радугу.

В результате вы увидите так называемую лунную радугу, насыщенность которой зависит от яркости источника света.

Почему так происходит? Солнечные лучи глаз человек воспринимает как сплошной белый поток. Однако если луч проходит через призму (вода, роса, капли дождя, стекло, зеркало и т. д.), то он преломляется и появляется радуга, представленная семью цветами спектра видимого излучения. В естественных условиях она имеет форму дуги или полукруга, в окрасе присутствуют фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвета (от внутреннего края к внешнему).

Эксперимент в темноте с помощью CD-диска

Эксперимент с радугой в темноте с помощью CD диска

Этот интересный опыт можно проводить в любое время суток, но лучше всего выбрать пасмурный день или вечер. Вам понадобится:

  • CD -диск (используйте старый, ведь в ходе опыта поверхность может быть поцарапана);
  • фонарик с ярким светом ;
  • любая светлая поверхность, можно также использовать лист или белый картон.

Положите CD -диск зеркальной поверхностью вверх, посветите на него фонариком под углом. При необходимости меняйте положение диска и фонарика, рано или поздно на светлой поверхности появится радуга.

Почему так происходит? Для производства зеркальной части диска используется пластик, поверхность которого покрыта миниатюрными бороздками. Именно бороздки выполняют функцию призм, что влечёт за собой преломление света и последующее появление радуги.

Хотите развивать детей и расширять их кругозор? Используйте в занятиях опыты.

Эксперименты позволяют детям понять, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь волшебство опытов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.

Опыты для детей 3-8 лет

Переходите на сайт и выбирайте для занятий готовый тематический материал с опытами от нашего партнера «Нескучной Лаборатории».

Каждый их сборник – это настоящая энциклопедия для детей: но не только с картинками и текстом… А еще и с опытами! Так ребёнок сможет сам проверить то или иное явление, а также увидеть и понять все происходящие процессы!

Радуга для детей – это очень интересный и увлекательный опыт, который можно проводить как в домашних условиях, так и на улице. Он понравится ребятам любого возраста, позволит развить фантазию и креативное мышление. Создавайте радугу в любое время по своему желанию!

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео

Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Задачи:

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

Объект исследования: Разноцветные конфеты

Оборудование: Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.

Предварительная работа:

Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;

д/и «Найди полезный продукт»; п/и «Съедобное и несъедобное»

Изобразительная деятельность. Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Ход оп ыта:

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок ест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.

От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.

После опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет? и большинство детей ответили «ДА», что сказать…дети!

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео










«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается (фотоотчет)

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Как сделать радугу в стакане?

Радуга в стакане

Заинтересовать ребенка наукой и показать, что получение знаний занимательно, можно, если еще в дошкольном возрасте продемонстрировать несколько волшебных опытов. В магазинах есть специальные наборы для несложных химических чудес, которые дошкольник легко сделает самостоятельно.

Описание опыта

Для многих экспериментов достаточно ингредиентов, которые есть в любом доме. Радуга в стакане – опыт для детей, который познакомит их со свойствами воды. Эта тема объединяет три разных опыта, которые можно провести в группе детского сада или дома. Для них не требуется специальных приспособлений и реактивов, а разноцветный результат фокуса понравится участникам. Первый эксперимент раскрывает понятие плотности воды, второй – впитывающую способность бумаги, а третий – преломление света.

Описание опыта для детей «Радуга в стакане» можно найти в формате видео, для его подготовки требуется немного времени и гуашь или пищевой краситель нескольких цветов.

Подготовительный этап

Чтобы провести эксперимент «Радуга в стакане» в детском саду, воспитатель может выучить вместе с группой стишок, который помогает запомнить порядок цветов радуги. Это будет главное заклинание. Пусть малыши попробуют на вкус воду, решат, какого она цвета, добавят немного краски и перемешают. Они увидят, что жидкость полностью меняет оттенок. Экспериментирование научит детей аккуратности при обращении с водой, разовьет мелкую моторику и умение рассуждать.

Что понадобится для эксперимента

Чтобы продемонстрировать опыт «Радуга в стакане» для дошкольников, потребуются несложные приготовления. У каждого участника на столе должен быть следующий набор:

  • сахарный песок или соль, около 0,5 кг;
  • по 6 пластиковых стаканчиков (можно больше);
  • пищевые красители или гуашь 5 цветов;
  • теплая вода;
  • шприц без иглы;
  • салфетка и лист плотного картона;
  • цветные фломастеры;
  • маленькое зеркало;
  • фонарик.

Детям может потребоваться помощь в том, чтобы аккуратно смешать ингредиенты и сохранить их пропорции.

Пошаговая инструкция опыта для детей «Радуга в стакане»

Воспитатель рассказывает группе, что в ходе фокуса получится сразу три радуги. Они будут разными, но любую из них можно повторить с родителями в домашних условиях.

Для первого опыта малыши вырезают из салфетки и плотного картона полоски шириной 5 см. На расстоянии 3 см от края каждой из них проводят поперечную линию простым карандашом. На них дети ставят точки фломастерами 7 цветов радуги.

Эксперимент радуга в стакане

Полоски бумаги опускаются в воду так, чтобы она на 1 см не доходила до точек. Через несколько минут цвета на салфетке растекаются. На плотной бумаге это происходит медленнее.

Описание опыта для детей «Радуга в стакане» во втором варианте потребует выключить в группе лампы. В стакан или другую емкость с водой воспитатель наполовину опускает зеркало. Дети направляют на него свет фонарика и смотрят, где появится радуга. Можно попробовать поймать ее на лист бумаги.

Пошаговая инструкция для третьего эксперимента «Радуга в стакане» более сложная:

  1. Выставить в ряд стаканчики по числу красителей. Первый оставить пустым, во второй положить одну ложку сахара или соли, в третий – 2, в четвертый – 3 и так далее.
  2. Добавить во все стаканчики по 45 мл теплой воды и растворить в ней содержимое. Главное не перепутать порядок.
  3. Ввести пищевые красители или гуашь и перемешать. В емкость с самым большим количеством сахара добавить пару капель красного цвета, в следующий – оранжевого, желтого и так далее.
  4. С помощью шприца аккуратно наполнить разноцветными жидкостями пустой стакан по порядку. Разная плотность не даст им перемешаться.

Чтобы поделиться с родителями успехами малышей, можно снять проведенный в детском саду опыт «Радуга в стакане» на видео или сделать яркие фотографии участников с результатами экспериментов.

Как объяснить «Радугу» дошкольникам

Завершить интересный урок стоит пояснением свойств воды. Воспитатель может рассказать детям, что чем плотнее материал – бумага по сравнению с салфеткой – тем медленнее он намокает. Поэтому точки от фломастеров растекаются дольше.

Описание опыта для детей «Радуга в стакане» во втором варианте включает следующее объяснение: свет состоит из полного спектра цветов, а с помощью зеркала он распадается на составные части.

В третьем эксперименте нужно рассказать, что чем больше сахара или соли растворено в стакане, тем более плотной становится жидкость. Именно поэтому цвета не перемешиваются.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Я много раз видела радугу, мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется, можно ли получить радугу искусственным путем в домашних условиях.

Цель исследования: выяснить, можно ли получить радугу в домашних условиях.

Объект исследования –природное явление радуга.

Предмет исследования -виды радуги и возможность получения их искусственным путём.

Проблема исследования:как создать разные виды радуг в домашних условиях?

1. Выяснить, что такое радуга, как она появляется.

2. какие виды радуг существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем.

3. Поставить опыты получения радуги в домашних условиях.

Предположим, что радугу можно получить, если заменить солнечные лучи:

1. искусственнымсветом – лампой,

2. при помощи воды и фломастеров.

3. при помощи конфет «Скителс»

выбранные мною опыты позволят увидеть радугу в домашних условиях.

Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

Как появляется радуга?

Еще со старшей группы мне известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. По начальным буквам этих поговорок я запомнила названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга. Отчего же появляется такая красивая, да еще цветная картина в воздухе? Ответ на этот вопрос мы искали вместе с моим воспитателем в энциклопедии, интернете, смотрели познавательные мультики про радугу. Мы узнали, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов, разбрызгиваемых поливальной машиной.

Вывод: радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.

2. Какие виды радуг существуют.

Увидев в энциклопедии радугу, я решил узнать, какие ещё радуги существуют.

Зимняя радуга - явление очень редкое, ведь преломление солнечного света происходит не в капельках воды, а в кристалликах льда.

Туманная или белая радуга

Она появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из мелких капелек.

Красная радуга

В последние пять или десять минут перед заходом солнца все цвета радуги, кроме красного, начинают исчезать и, наконец, остается только одна красная дуга.

Радуга – это чудо природы. А можно ли создать это чудо самому, в домашних условиях? Я решила попробовать это сделать и провела несколько экспериментов, вместе с моим воспитателем.

Я использовала: прямоугольный лоток, обычную воду, зеркало, настольную лампу. В лоток я налила немного воды, опустила в него под небольшим наклоном зеркало. Луч света от лампы направила на погружённую в воду часть зеркала.

Регулируя наклон зеркала, на белом листе картона получила вот такую радугу.

Вывод: В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях. (приложение№1)

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу

Я использовала стакан с водой.

Салфетку сложила несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.

Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой.

Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги. (приложение№2)


Опыт№3Для этого опыта я взяла CD-диск и направил на солнечный луч. Радуга тут же появилась. Я начала менять положение диска и положил его на стол. Вдруг на потолке появилась огромная радуга.

Вывод: Ещё одну радугу я получила, когда направил диск на белую поверхность. (приложение№3)


Ход опыта :На тарелку белого цвета выкладываются конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки льем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получаются разноцветные полоски воды в виде радуги.

(приложение№4)


Проведенные мной эксперименты доказали, что радугу очень просто сделать самим в домашних условиях, используя вместо солнечного света луч света от обычной настольной лампы или фонарика, а также с помощью воды и даже обычных конфет.

Поставленные в нашем исследовании задачи были выполнены. Гипотеза подтвердилась. Мы узнали, как создать радугу в домашних условиях, провели эксперименты, разными способами; рассказали детям нашей группы о нашем исследовании, показали им опыты.

Ребята, попробуйте сами провести эксперименты и получить радугу в домашних условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Как создать радугу в домашних условиях» Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Читайте также: