Путь хлеба к нашему столу

Обновлено: 08.05.2024

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

  1. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.
  2. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
  3. Учить образовывать прилагательные от существительных.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно к нему относиться.

Тезис: "Хлеб - всему голова"

Материал к занятию: Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, медиопроектор.

  1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";
  2. Экскурсии в хлебобулочный магазин, на поле, на КЗС.
  3. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
  4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,
  5. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".
  6. Загадки.
  7. Дидактические игры

Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат (на медиопроекторе).

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда. (Показ слайда)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей - сеялки) (показ слайда).

Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

(Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей) (показ слайда)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли (показ слайда)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда).

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (показ слайда) (ответы детей)

Воспитатель: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречихи - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем - ячменное.

Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

Воспитатель: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом - тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки -
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час. (Пекарь угощает детей караваем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу»

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

1. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

2. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Учить образовывать прилагательные от существительных.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

1. Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

3. Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно к нему относиться.

Тезис: "Хлеб - всему голова"

Материал к занятию : Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, медиопроектор.

1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";

2. Экскурсии в хлебобулочный магазин, на поле, на КЗС.

3. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.

4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,

5. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

7. Дидактические игры

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат (на медиопроекторе).

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда. (Показ слайда)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

(Ответы детей - сеялки) (показ слайда).

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей) (показ слайда)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

Хлеб созрел,

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли (показ слайда)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит. Оно устало.

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда).

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (показ слайда) (ответы детей)

Воспитатель: Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Воспитатель: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

В нем - здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки -

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час. (Пекарь угощает детей караваем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

(Пекарь приглашает детей на экскурсию в пекарню.)

2. Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко "Любить труд на родной земле"

3. Журнал "Воспитатель" №4 2009 год

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка». МАДОУ № 52 "Малинка" г. Балашиха. Московская область. Выполнил.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект итоговой ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи. Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей.

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке» Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы «Хлеба ни куска — и стол доска» Программное содержание: упражнять детей в произношении звука (р) в словах и чистоговорках. Рассматривание картины с изображением хлебного.

Конспект ООД «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.

Набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, медиопроектор.

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь».

Разучивание стихов и пословиц о хлебе.

Чтение художественной литературы: украинская сказка «Колосок».

Загадывание загадок, дидактические игры.

Ход ООД:

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки «Колосок» (2 слайд). Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

1. Организационный момент:

Ребята отгадайте загадку. Вырос в поле колоском, на столе лежит куском (ответы детей). Правильно, это хлеб (3 слайд).

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

2. Беседа по ООД:

Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Схлынет талая вода-

Ранним утром борозда.

Воспитатель: Правильно! Люди пашут землю. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор (4 слайд). К трактору прикрепляют плуг (5 слайд, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (ответы детей).

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (ответы детей-сеялки) (6 слайд).

Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (ответы детей -нужны тепло, свет и влага).

Воспитатель:Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Прежде чем продолжить путешествие отгадайте загадку, и появится отгадка: «Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят». Что это? (ответы детей - колос) (7 слайд).

Воспитатель: За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (8 слайд).

Воспитатель: Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (9 слайд).

Воспитатель: Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми (10 слайд).

Воспитатель: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай (ответы детей).

Воспитатель: Кто работает на комбайне? (ответы детей - комбайнёр). Что же делает комбайн? (11слайд). Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна от колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (12 слайд).

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей).

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (13 слайд).

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора? (ответы детей). Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (14 слайд).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (15 слайд). На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба (16 слайд). Другие машины режут его на одинаковые части (17 слайд, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (18 слайд).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (ответы детей). Чёрный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи (19 слайд, а белый - из пшеницы (19 слайд). Ржаной, тёмный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придаёт силы и здоровье. А сейчас поиграем! (игра с мячом).

4. Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из пшеницы-пшеничный.

Каша из пшена - пшённая.

Каша из ячменя- ячневая.

Поле с рожью- ржаное.

Поле с овсом- овсяное.

Поле с ячменём - ячменное.

Воспитатель: Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе (20 слайд). И потом все эти изделия везут в магазины (21 слайд, где мы с вами их покупаем (22 слайд).

Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб - всему голова». Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах.

Ребята, какие ещё вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).

Воспитатель: (дополняет)

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Береги хлеб - это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

(Раздаётся стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Он пожаловал- пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

В добрый день, счастливый час (Пекарь угощает детей караваем).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашей беседы? (ответы детей).

Воспитатель: Внимательно слушали нас мышата (23 слайд). Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

1. Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле».

2. Журнал «Воспитатель» №4 2009г.

Рецепт закуски к новогоднему столу «Мандарин»

Рецепт закуски к новогоднему столу «Мандарин» "Мандарин"Мастер-класс. Дорогие коллеги, с Новым годом! Желаю Вам исполнения всех Ваших желаний! Будьте счастливы, любимы и успешны. Пусть.

Оформление шампанского к новогоднему столу

Оформление шампанского к новогоднему столу Добрый день (вечер) гости моей странички. Предлагаю Вашему вниманию оформление шампанского к Новогоднему столу (на скорую руку). Подготовка.

Рецепт «Помидоры по-корейски» к праздничному столу

Рецепт «Помидоры по-корейски» к праздничному столу Рецепт «Помидоры по- корейски» к праздничному столу! Множество рецептов разных закусок на просторах интернета, но я решила попробовать.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет о Дне хлеба в старшей группе

Фотоотчет о Дне хлеба в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания хлеба, от посева зерна до появления хлеба. Донести до.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Путь хлеба к нашему столу

Актуальность занятия: дети должны иметь представление о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил.

Новизна занятия в том, что на занятии ребята не только узнают “путь хлеба к столу”, но и сами попробуют свои силы в лепке изделий похожих на хлебобулочные изделия. В процессе занятия дети ищут ответ на проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

Тезис: "Хлеб - всему голова".

Материал к занятию: Поговорки, стихи, презентация (Приложение №1), учебный видеофильм (Приложение №2, превышает допустимый объем, находится у автора), медиапроектор, видеокамера, раздаточные карточки (Приложение №3. Приложение №4)

Доска для лепки, стека, солёное тесто, корзинки.

Рекомендации на период подготовки занятия.

  1. Разучивание стихов для сопровождения презентации.
  2. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  3. Подготовить загадки.
  4. Чтение поговорок о хлебе.
  5. Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (можно провести экскурсию в хлебный магазин).
  6. Необходимо подготовить помощника для работы за компьютером.
  7. Подготовка презентации по теме.
  8. Подготовка учебного видеофильма.

На занятии можно использовать видеокамеру для демонстрации приёмов лепки на экран, но для этого необходимо иметь дополнительную программу карты видеозахвата, в данном случае это Pinnacle Studio.

Педагог: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами слепили корзинку. Чем же мы её наполним? Ответ на этот вопрос я спрятала в загадках.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб) (Слайд №3)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (Пирог) (Слайд №4)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное. (Бублик) (Слайд №5)

Состав простой: мука, вода,
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия) (слайд №6)

А отгадка для всех загадок одна – это хлеб и продукты, сделанные из муки. Значит, сегодня мы с вами заполним наши корзинки хлебобулочными продуктами.

Но сначала я расскажу, как хлеб попадает к нам на стол, помогут мне в этом ваши друзья.

Давайте вместе пройдем этот путь.

Педагог: Дорога к хлебу начинается весной. Весной люди подготавливают почву.

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда. (Слайд №7)

Педагог: Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг. Трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. (слайд№8) Она ложится большими плотными комками.

Педагог: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной (Слайд №9), а затем можно сеять в землю семена.

(Ответы детей - сеялки) (Слайд №10)

Выйдут сеялки потом,
Засевать поля зерном.

Педагог: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Педагог: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. (Слайд №11)

В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал.
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.

Педагог: Во что же превратилось зернышко?

Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (Ответы детей) (Слайд №12)

Педагог: Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. (Слайд № 13, 14)

Ребята, а вы знаете, какие машины убирают урожай? (Ответы детей)

Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли. (Слайд №15)

Педагог: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Слайд №16)

Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики. (Слайд №17)

Педагог: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (Слайд №18)

Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима. (Слайд №19)

Педагог: Куда везут зерно с элеватора?

Педагог: Правильно, на мельницу. (Слайд №20) Отгадайте загадку.

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Слайд №21)

Педагог: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. (Слайд №22)

Что делают из муки на хлебозаводах или пекарнях? Отгадайте загадку.

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Слайд №23)

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Слайд №24)

Педагог: Наконец-то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. (Слайд №25)

"Кто не работает - тот не ест".

Педагог: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Слайд №26)

Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой! (Слайд №27)

Педагог: Давайте немного передохнём. Представим себя маленькими зёрнышками.

В землю зернышко попало, (присели)
Прорастать на солнце стало (приподняться)
Дождик землю поливал, (качают руками)
И росточек подрастал (ещё приподнимаются)
К свету и теплу тянулся (поднимают руки и встают)
И красавцем обернулся. (Руки на поясе поворачиваются из стороны в сторону)

Педагог: Настало время и нам стать пекарями, сегодня мы изготовим хлебные изделия своими руками. (Слайд №28).

Ребята! Давайте проверим, готово ли наше рабочее место. (Слайд №29)

1. Доска для лепки.

2. Стека или карандаш.

3. Кусочек солёного теста.

4. Сухая тряпочка для вытирания рук.

Всегда помните, что во время работы необходимо сидеть прямо, следить за своей осанкой, сидеть нужно на всей плоскости стула.

Начинаем работать все вместе. Следите за последовательностью выполнения на экране и выполняйте вместе со мной, а я буду следить за вашей работой. (Слайды №30-34)

  1. Необходимо разделить кусочек теста на 4 (четыре) части.
  2. Из первого кусочка сформируем кирпичик хлеба.
  3. Кирпичик хлеба размещаем на корзинке.
  4. Из второй части сделаем форму батона. Раскатаем эту часть в толстенькую небольшую колбаску.
  5. Сформируем из колбаски небольшой овал с зауженными закруглёнными краями.
  6. При помощи стеки или карандаша сделаем, характерные для нарезного батона углубления.
  7. Помещаем батон на корзинку.
  8. Из оставшихся двух частей лепите то, что вам интересно.
  9. Для подсказки на столах у вас есть карточки последовательности выполнения некоторых форм и иллюстрации самих форм.
  10. Бублики и баранки: раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).
  11. Крендельки: раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  12. Все вылепленные изделия прикрепляем к корзинке.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Оставляем корзинку на столе для полного просушивания.

На следующем занятии мы раскрасим наши хлебные изделия, поэтому вы должны внимательно рассматривать хлеб и булки, которые будут у вас дома, чтобы правильно подобрать цвета для раскрашивания. (Слайд №37)

Рекомендации по ходу ведения занятия.

В течение всего занятия нужно следить за настроением детей.

При показе слайдов, подсказывать детям, когда они должны читать стихи, так как место своего выступления они не знают, знают, только, за кем читают своё стихотворение.

При переходе к практической части, возможна демонстрация учебного фильма (см. Приложение №2).

Для самостоятельной работы предлагаются раздаточные карточки с последовательностью выполнения и других хлебных изделий. (Приложение №3), а также карточки с изображением хлебных изделий (Приложение №4).

Рекомендации на время подведения итогов занятия

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет наиболее удачные. Оставляет сушиться корзинки с хлебом, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе

Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Ход занятия:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый…»

- Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. У хлеба есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берет свои истоки в самой древности.

Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы.

Много маленьких детей относятся к хлебу небрежно : играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него, потому что не знают какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребятам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы все поняли и относились к хлебу бережно.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа.

У хлеба очень длинный путь к столу, о чем мы порой и не задумываемся, от выращивания зерна, сбора урожая, хранения, производства муки и получения конечного продукта — хлеба.

Весной люди подготавливают почву, пашут землю. Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля.

- Что помогает людям в их труде?

- К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

- Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

- Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

- Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей - сеялки).

- Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

- А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе

- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.




- Кто знает, куда шофер увозит зерно?

- Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

- Куда везут зерно с элеватора?

- Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку.

- Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

- Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает много сил.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (определить на ощупь хлебобулочное изделие-муляж).

Загадки про профессии:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр)

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак (Шофёр)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон». (Кондитер)

Под весенний птичий свист

Пашет землю. (Тракторист)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле. (Агроном.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам. (Мельник.)

Пословицы :«Хлеб — всему голова»

«Без соли, без хлеба – половина обеда»

«Без хлеба с медом сыт не будешь» — так в разные времена говорили о хлебе. Во все времена хлеб был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.

Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Изменяется жизнь, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остается самой большой ценностью.

Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Читайте также: