Провели круглый стол на тему

Обновлено: 17.05.2024

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_po_blagodprnomu.docx 25.65 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения круглого стола «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Цель проведения круглого стола:

Задачи круглого стола:

- совершенствование навыков публичного выступления и умения краткого, доступного изложения сути исследуемых проблем учащимися;

- развитие навыков научного дискутирования по предложенной теме;

- развитие навыков грамотного формулирования вопросов в ходе дискуссии;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный экран.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола":

подготовительный, дискуссионный и завершающий.

– изучение нормативно- правовых документов («Стратегия социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» Постановление Губернатора Ставропольского края №235 от 14 мая 2015 года «О реализации проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» в 2015 году»,

– подготовка сценария круглого стола;

- проведение анкетирования «Будущего нашего города глазами молодежи» среди выпускников 2016 года;

– проведение и обработка социологического опроса «Какой город нам нужен?» среди жителей города Благодарного.

- оформление собранных материалов (создание видеоролика);

– обсуждение проблемных вопросов с учащимися;

- подготовка вопросов круглого стола.

– установление общих результатов проводимого мероприятия.

1.Открытие круглого стола.

Эпиграф (на слайде)

Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.
(Н.И. Иванцов)

Просмотр видеофильма о Благодарненском районе (2 мин.)

Вступительное слово учителя .

Цель проведения круглого стола. Объявление темы круглого стола. «Благодарненский район: проблемы и перспективы развития»

Ведущий 1. Представление приглашенных гостей.

Сегодня у нас в гостях:

- Тормосов Дмитрий Александрович, мэр города Благодарного.

-Шаруденко Ирина Николаевна,

Учитель. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Думаю, что наш сегодняшний разговор будет не беспредметным, а плодотворным

Ведущий 1.
Ты встаешь из веков, легендарный,
Молодой и цветущий всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Как же прав был тот гость именитый,
Что когда-то сюда приезжал,
Что за щедрость, характер открытый
Благодарным тебя он назвал.

Ты увенчан колосьями хлеба,
Факел газа горит, как звезда.
Краны строек вонзаются в небо.
Всюду ритм боевого труда.

Будь же первым в работе ударной,
Будь счастливым и юным всегда.
Благодарный, родной Благодарный,
Не похожий на все города.

Ведущий 1 . Историческая справка: Благодарненский муниципальный район является одним из старейших административно-территориальных образований Ставропольского края, с центром в г. Благодарный, который был основан в 1782 г. Благодарный расположен на реке Мокрая Буйвола и находится к северо-востоку от Ставрополя на расстоянии 150 километров. Первыми жителями города были отставные солдаты, которых правительство поселило на месте сторожевого поста.

Ведущий 2 . Постепенно численность населения росла, строились первые уездные школы, почта, телеграф, больница, аптека, проводились крупные базары. Становясь экономическим, культурным и административным центром восточной части губернии, город Благодарный в последней четверти 19 века получает статус уездного центра.
Ведущий 1. В городе расположено множество исторических и архитектурных памятников конца XIX - начала ХХ века, которые позволяют определить архитектурный стиль и исторический облик города со времен его образования. Благодарненский район был образован в 1924 году.

Ведущий 2. Промышленное значение имеют залежи нефти, природного газа, известняка - ракушечника, различных глин и минеральной воды. Район обладает уникальными, крупнейшими и лучшими по качественным характеристикам месторождениями кварцевых песков.
Численность населения: 61 тыс. чел.
Ведущий 1. Основными отраслями экономики района выступают сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, общественное питание, транспорт, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.

Учитель. При подготовке круглого стола мы познакомились с некоторыми нормативно- правовыми документами, подготовили вопросы, провели анкетирование жителей нашего города. Беседуя с будущими выпускниками, стало понятно, что им небезразлична судьба нашего района, города. Им хочется видеть свою малую родину благополучной , перспективной, благоустроенной. Поэтому и возникла идея проведения круглого стола с приглашением тех людей, которые в настоящий момент находятся у руля власти и которые в состоянии что- то изменить.

1.Шаруденко И.Н. Как известно из «Стратегии социально- экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года» приоритетными направлениями развития нашего района являются агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, социальная сфера и некоторые другие. Как Вы оцениваете современное социально- экономическое состояние района? Что, на Ваш взгляд, в районе достойно положительной оценки?

2. Шаруденко И.Н. Каковы, по – Вашему, наиболее «кричащие» проблемы? Видите ли Вы реальные пути их решения?

3.Шаруденко И.Н. Какие инвестиционные проекты в настоящее время реализуются на территории Благодарненского района?

4. Шаруденко И.Н. Как известно, в 2015 году Губернатор Ставропольского края Владимиров В.В. разработал проект «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края». Основная миссия этого проекта- содействие продвижению «новых людей» - талантливых, энергичных, активных патриотов региона. Как Вы оцениваете данный проект и насколько он реализуется в нашем районе?

Ведущий 2. Всех неравнодушных людей волнует судьба нашего города. Мы тоже неравнодушны и небезучастны к его будущему.А вот как оценивают перспективы развития города Благодарного его жители.

Просмотр видеоролика с интервью жителей.

1.Тормосову Д.А. Дмитрий Александрович, как известно, вы совсем недавно занимаете должность руководителя города . Вы были участником проекта «Новая Энергия. Профессиональная команда Ставропольского края» и, по всей видимости, продумывали программу развития города. Хотелось бы узнать каким Вы видите будущее нашего города?

2.Тормосову Д.А. Город Благодарный – «лицо всего района». Нас интересуют перспективы реорганизации исторической части города. Будут предприняты какие- шаги в этом плане?

3. Тормосову Д.А. Как известно, Дума Ставропольского края 28 мая 2015 года приняла закон о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района и наделении вновь созданного объединения статусом городского округа. Как Вы оцениваете предложение Думы Ставропольского края о создании городских округов. Какова в этом плане перспектива нашего района?

Учитель. (просмотр диаграммы). Результаты анкетирования выпускников школы по вопросу определения будущего нашего города и района.

На основе мини-проектов, внесенных предложений по реорганизации города, района, было подготовлено обращение учащихся 10-х классов к представителям власти.

Ведущий 1. Слово для обращения предоставляется ученику 10А класса Сысолятину Виталию.

Ведущий 2. Место, где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с домом, в котором мы живем.

Ведущий 1. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Домой, на Родину мы всегда стремимся из дальних краев и часто говорим себе: «В гостях хорошо. А дома лучше!» Эти слова мы говорим в надежде на то, что город Благодарный станет родным домом для всех будущих выпускников нашей школы.

В ТАСС прошел круглый стол, посвященный теме социальной ответственности бизнеса

В ТАСС прошел круглый стол, посвященный теме социальной ответственности бизнеса

МОСКВА, 26 ноября. Круглый стол в онлайн-формате "Социальная ответственность бизнеса: инвестиции и коммуникации", посвященный специфике и способам реализации российских ESG-проектов (Environmental, Social and Governance), прошел в четверг в ТАСС. Его организатором выступил департамент продаж агентства, пригласивший к участию представителей крупнейших компаний, финансовых организаций и вузов: "Северсталь", Servier, "Роснефть", "Группа Синара", "Сбер", "Кортрос", L'Oreal Россия, "Суэк", ГК "Инград", "Арикапитал" и Финансового университета при правительстве РФ. Участниками круглого стола стали и представители ТАСС – коммерческий директор агентства Светлана Ланюгова и руководитель управления специальных проектов Эльдар Соколов. Модерировала дискуссию заместитель главного редактора Лана Самарина.

Коллеги рассказали о наиболее успешных кейсах ESG-инвестиций, рассмотрели проблемы коммуникаций по проектам, взаимодействие со СМИ и освещение добрых дел с использованием новых нестандартных подходов.

Приветствуя гостей, Лана Самарина отметила, что за последние десятилетия понятие "корпоративная социальная ответственность бизнеса" трансформировалось из необязательной расходной статьи в одно из основных направлений деятельности компаний, которые заботятся о своей репутации и активно привлекают инвесторов. Более того, ESG-инвестиции стали важным критерием при оценке компании внешними инвесторами и государством.

При этом одним из ключевых моментов, направленных на развитие ESG-инвестиций, является коммуникационный блок – выстраивание диалога с властью, обществом и медиа. Рассказывая об опыте ТАСС в данном направлении, Светлана Ланюгова обратила внимание аудитории на солидный портфель кейсов по освещению экологических, научных, благотворительных, социальных инициатив ведущих российских и международных компаний. "В своей работе мы используем все возможности агентства – сложные мультимедийные механики, нативные имиджевые форматы, онлайн и офлайн-мероприятия, комплексные программы информационного сопровождения. И мы готовы делиться своей экспертизой по эффективному продвижению этой темы", – отметила она.

Эльдар Соколов рассказал об уникальных спецпроектах ТАСС, которые были созданы агентством в партнерстве с крупнейшими государственными и частными компаниями для популяризации наиболее значимых экологических и социальных инициатив. В числе таких работ – "Большая норильская экспедиция. Дневник " – об исследованиях, которые проводятся учеными институтов Сибирского отделения РАН для оценки масштаба арктических изменений и выработки предложений и рекомендаций по наилучшим природосберегающим решениям для деятельности в арктическом регионе. Участие в этой экспедиции приняли и корреспонденты агентства, которые ежедневно на протяжении более месяца вели ее дневник. Материал был создан в сотрудничестве с компанией "Норникель". По словам Эльдара Соколова, сейчас агентство готовит к запуску подкаст-сериал, который расскажет обо всех научных аспектах подобного рода исследований.

Другой спецпроект, созданный в партнерстве с компанией "Газпром нефть шельф", – "Время моржей " – посвящен изучению морских гигантов в Арктике. Совместно с госкорпорацией "Росатом" ТАСС создал спецпроект " Сила природы. Кто и как развивает ветрогенерацию в России ", в котором поднимается одна из главных современных проблем человечества – глобальное изменение климата на планете и выбор правильного источника энергии и технологии, от которых фактически зависит будущее населения Земли.

Подводя итоги круглого стола "Социальная ответственность бизнеса: инвестиции и коммуникации", Светлана Ланюгова отметила, что ТАСС всегда готов поддержать партнеров в информировании и повышении осведомленности целевых аудиторий о важнейших направлениях деятельности и развивать сотрудничество.

Как провести "круглый стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант - «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:  Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;  Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;  Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола Молодежь ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма.»

круглого стола

Молодежь ЗА культуру мира,

ПРОТИВ терроризма.

Классный руководитель: Косумова З.З.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
совершенствовать знания о терроризме;
основы безопасности в ЧС;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Дискуссия за круглым столом

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя Косумовой З.З.

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Молодежь за культуру мира, против терроризма».

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;

Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном

Кодексе Российской Федерации?

5. Есть ли в исламе терроризм ?

6.Какова современная статистика терроризма?

7.Почему молодежь вступает в террористические организации?

8. Как бороться с терроризмом? Какова законодательная база по борьбе с экстремизмом и терроризмом?

9. Как поступить с теми, кто возвращается обратно из ИГИЛ

10. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?

11. Как себя вести в подобной ситуации?

Из области истории

-Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь

Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

- В чем же сущность терроризма?

Участник: из области политологии.

-Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

-Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)

Непосредственные жертвы акции

Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

- Какова современная статистика терроризма?

Участник: из области статистики.

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Захват автобуса с заложниками

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра

-Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

-Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

-Захват заложников в Беслане

Наиболее печальный в России случай произошел 1 сентября 2004 года в городе Беслане, что находится на территории Осетинской республики. В этот день боевики захватили в заложники учащихся местной школы. Мирным путем конфликт уладить не получилось – в результате погибло 186 детей, а также 148 взрослых. Место, где похоронили детей, называется «Городом ангелов»

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года. По версии следствия, причиной катастрофы стал устроенный представителями террористической группировки «Исламского государства». Все находившиеся на его борту 224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли.

Маленьким символом этой большой трагедии стал самый младший пассажир, девочка Дарина.

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Слово классного руководителя:

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации.

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И учащиеся школ также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

- Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Участник: -Возьмите за правило всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним. А сейчас мы проведем небольшое анкетирование среди участников круглого стола.

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

В Вашем понимании, толерантность – это:

Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

По Вашему мнению, экстремизм – это:

Приверженность к крайним взглядам и мерам;

Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

Расхождение с общепринятыми нормами;

Как Вы считаете, терроризм – это:

Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

Круглый стол на тему "Трезвость - великая ценность, данная человеку от рождения"

Участники круглого стола: ученики 11 класса, классный руководитель Тхагалегова М.А., Социальный педагог Георгиева Асият Хачимовна.

Оборудование: ПК, стол, ручки.

Вступительное слово: Ученица 11 класса: Георгиева Милана:

1. Первое празднование Дня Трезвости состоялось более 100 лет назад, в 1911 году в Санкт-Петербурге, под лозунгом «В Трезвости счастье народа». Спустя три года, благодаря мощным действиям народного трезвого движения, Россия стала одной из самых трезвых стран Европы и вышла на среднемировой уровень потребления алкоголя лишь к шестидесятым годам XX века. Сейчас как никогда потеря Трезвости обществом ощущается во всех сферах жизни нашей страны. Актуальность лозунга 1911 года понимают все больше и больше людей.

1. «Все люди рождаются трезвыми. Трезвость это естественное, творческое состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем, другими ядами) и физического отравления ими в любых дозах».

2. Две трети населения Земли живут в трезвости. Трезвость у людей отнимается насильно под действием трёх традиционных корыстных интересов: это денежный интерес, политический интерес (интоксиканты резко снижают интеллектуальный потенциал общества) и геноцид.

3. Проблему самоотравления населения интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) нельзя решить запретами, ограничениями и другими полумерами. Её можно решить только через утверждение и сохранение трезвости.

4. Процесс самоотравления населения упомянутыми интоксикантами в свою очередь держится только на двух условиях – информационном терроре населения, формирующем всеобщую запрограммированность на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), и их доступности.

5. Современное законодательство России исходит из ложных посылок, что алкоголь – пищевая продукция, в то время как наука и практика давно определила алкоголь как опаснейший яд.

Ученик 11 класса: Георгиев Астемир.

В 90-е годы ХХ века пошел бурный процесс алкоголизации россиян. Особую роль в нем сыграла агрессивная реклама спиртных напитков. На рубеже тысячелетий государство пошло на то, чтобы ограничить рекламную политику отдельных организаций, однако было уже поздно. Если раньше молодые люди начинали принимают алкогольные напитки в студенчестве, а девушки преимущественно не курили, то сейчас уже 12-13-летние употребляют пиво и вовсю дымят. Специалистам известен тот факт, что подавляющее большинство детей, которые начали пить спиртные напитки до 13 летнего возраста, вырастая, сменяют алкоголь на наркотики, становясь наркоманами. Причем подростки предпочитают пить пиво, но это не является смягчающим обстоятельством, так как обычный и пивной алкоголизм ничем не отличаются и одинаково разрушают личность. И значительную роль в этом пагубном пристрастии играет реклама пива, явно рассчитанная на молодежную аудиторию.

В 1913 году в России количество алкоголя на душу населения составило 4,7л в год. А в настоящее время количество спиртного на душу населения, включая несовершеннолетних, составляет 18 литров в год, что выходит далеко за пределы нормы.

Ученица 11 класса: Георгиева Милена.

Алкоголизм в современном мире

Во всем мире злоупотребление алкоголем представляет серьезную проблему, приводящую к гибели миллионов людей. По оценкам экспертов от злоупотребления алкоголем ежегодно умирают 2,5 миллиона человек. Алкоголь относится не только к причинным факторам многих заболеваний, но и является предвестником травм, насилия, преступности, дорожно-транспортных происшествий, убийств, самоубийств, разрушения семей, детской беспризорности, алкоголизации детей и подростков, снижения рождаемости и многих других негативных последствий.

А что сегодня?

Сегодня алкоголизм в нашей стране продолжает набирать обороты, влияя на длительность жизни россиян, общую мораль, а также уровень преступности и нормы социального поведения. Продолжает увеличиваться число заболеваний сердца и самых разных травм по его вине. Та же безрадостная статистика потребления алкоголя в России отмечает, что примерно 20% дохода российских семей тратится на покупку спиртных напитков. Ну а пьянство в семье влечет за собой череду разводов и увеличивает случаи домашнего насилия и детской беспризорности.

Правительство нашей страны в последние годы делает определенные шаги в борьбе с этой страшной проблемой. Но они явно недостаточны, так как по данным статистики, употребление алкоголя в России растет, а сам алкоголизм молодеет

Ученик 11 класса : Уначев Шамиль.

Алкоголизм в России

Здесь просто факты

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации опубликовало статистику употребления алкоголя в переводе на чистый 99% этиловый спирт на душу населения, выпитого в 2015 году. Цифра вплотную приблизилась к 18 литрам.

Ученица 11 класса: Шогенова Рузана.

По данным Роспотребнадзора:

Количество алкоголиков в России превысило отметку в 5 000 000 человек, или 3.4 % от всего населения. На учете стоит всего 1.7% больных алкоголизмом.

Алкоголизм стал причиной смерти 33% всех мужчин и 15 % женщин, т.е. приблизительно 500 000 человек в год. Шокирующие данные! Столько людей не умирает от войн, эпидемий и стихийных бедствий, даже если сложить смертность от них вместе.

Со злоупотреблением алкоголя в России напрямую или косвенно связано: 62.1% самоубийств,72.2% убийств, 60% смертей от панкреатита, 67.7% от цирроза и 23.3% от сердечно - сосудистых заболеваний.

По статистике, большинство детей пробуют алкогольные напитки в 13 лет. При этом 1/3 часть парней и 1/5 часть девушек с 13 до 18 лет, употребляет водку, пиво, слабоалкогольные напитки каждый день.

Ученик 11 класса: Османов Ислам.

Пик массового употребления алкоголя в России сместился в возрастную группу 14-15 лет. Врачи прогнозируют, что большей части этих людей вскоре потребуется лечение алкоголизма, потому что молодой организм особенно склонен к привыканию.

Сегодня Всероссийский День трезвости как никогда актуален. Разумный и осознанный выбор трезвого образа жизни – одна из основных задач, стоящих перед современным обществом. Неотъемлемое условие антиалкогольного воспитания – формирование у подростков высоконравственных качеств личности, сильной воли, стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

2. Презентация «Влияние алкоголя на человека».

3. Слово экспертам. Выступление, социального педагога – Георгиева А.Х.

3. Алкоголь разрушает личность, приводит к гибели, что подтверждается примерами из литературы. Слово предоставляется ученикам 11 класса.

Вопрос участникам. Алкоголь – это наркотик?

Что такое наркотическая зависимость?

непреодолимое желание принимать наркотик и доставать его любыми средствами;

тенденция увеличивать дозу;

невозможность жить без наркотика;

появление «ломки» и депрессии, когда наркотик недоступен;

Разрушительное воздействие на здоровье, личность, окружение.

Алкоголь – это наркотик, потому что это:

Депрессант:

притупляет способность ясно мыслить;

нарушает координацию движений;

ядовитое химическое вещество, попадая в кровь, быстро разносится по всему организму;

Воздействует на мозг, отключая «контрольные» центры.

Вывод. Важно помнить, что алкоголь – это наркотик, и принимая его даже в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость.

Никто не может дать 100 % гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.

Поэтому пить умеренно – вопрос весьма сомнительный, особенно, в подростковом возрасте. Например, у молодых людей, которые начинают пить в возрасте 15 лет, вероятность стать алкоголиками в 4 раза больше, чем у тех, кто начинает в 21 год.

Как вы думаете, почему подростки начинают пробовать сигареты или алкогольные напитки? (из интереса, за компанию, заставляют, чтобы самоутвердиться в компании, чтобы казаться взрослее и т. д.)

Учащимся предлагается выполнить практическое задание.

Каждая группа должна придумать 5 убедительных отказов человеку, предлагающему выпить спиртное.

«Подумайте, как можно отказаться от употребления алкоголя в каждой из ситуаций».

1.Несколько твоих друзей в школьном туалете. Один говорит: «Старик, как насчет покурить?», другие говорят: «Да он новичок!», предполагая, что ты хочешь покурить. Ты никогда прежде не курил. Твои действия.

2.Ты на вечеринке, и все, пробуют алкогольные напитки. Некоторые из них предлагают и тебе попробовать. Твои действия.

3Друг просит, чтобы ты одолжил для него у своих родителей крупную сумму денег, на что не говорит.

4.Ты вместе с ребятами вне здания школы. Ребята пьют пиво и курят. Ты выглядишь белой вороной. Кто-то пустил по кругу пачку сигарет. Твои действия.

5.Одноклассница пригласила тебя на день рождения. Ты знаешь, что в ее доме не будет спиртных напитков и сигарет. И вдруг твой приятель предлагает покурить курительную смесь. Твои действия.

6Твой друг попросил у тебя новый фотоаппарат. Ты не хочешь давать, так как опасаешься, что он его сломает, потеряет. Как отказать?

7.Ты в доме приятеля. Все решили попробовать неизвестное вещество. Предлагают тебе. Ты не хочешь. Как отказаться?

Легко или сложно отказывать? В каких ситуациях?

Какие способы вы считаете оптимальными?

3. Обсудить с учениками эффективность следующих форм отказа:

- «Нет, спасибо!» + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).

- «Нет, спасибо!» + предложение чего-либо другого (поиграть в футбол, предложить вместе послушать музыку, посмотреть фильм и др.).

- «Нет, спасибо!» (говорится уверенным тоном без объяснения причин).

- Сделать вид, что не услышал (а) предложения.

- Односложный ответ на все предложения и уговоры: «Нет!»,

«Не буду!», «Не хочу!».

- Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

На слайде: Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю (не употребляю).

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Я за витамины!

18. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

19. Я и без этого превосходно себя чувствую!

20. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

21. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

22. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

23. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

24. Эти «химические радости» не для меня.

25. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось.

Классный руководитель: Тхагалегова М.А..

Сейчас я назову вам русские народные пословицы и поговорки, а вы прокомментируйте их.

Бутылочки да рюмочки доведут до сумочки.(человек, пристрастившись к алкоголю тратит на его приобретение много денег; некоторым алкоголикам приходиться даже просить милостыню.)

Было ремесло, да хмелем поросло (иногда очень умные люди увлекшись употреблением алкоголя, теряют в жизни все, забывая в том числе и о работе. Или они уже не в состоянии делать то, чем талантливо занимались раньше, потому что у них дрожат руки, не все понимает и воспринимает мозг.)

Вино полюбил – семью разорил (если в семье кто-то из родителей пьет, то от этого страдают все члены семьи .И в первую очередь –дети. Случается, что в такой семье детям нечего одеть, им не дают денег даже на школьные завтраки. Ребят из таких семей всегда жалко. Хочется им помочь, сказать им доброе слово, потому что дома они слышат совсем другие, грубые слова.)

Выпил две, да и не помнит где (люди, которые пьют много спиртного, могут находится в таком состоянии, что даже не всегда понимают, где они находится. Потому что «выпьешь вина, так убавишь ума». О таких людях говорят «Ум отпил».

Высока у хмеля голова, да ноги жиденьки (алкоголь так действует на человека, что он не в состоянии удержаться на ногах. Люди падают в грязь, лужи. Иногда даже засыпают в луже или на морозе. И обмораживают руки, ноги. Могут совсем замерзнуть и погибнуть.)

Кто пьет, тот и горшки бьет (.потому что пьяные люди не понимают, что они делают. Затевают ссоры и скандалы. И мы знаем, что, что нередко такие хмельные «разборки» оканчиваются даже смертью одного из собутыльников или вообще случайных людей).

– А теперь мне хочется подытожить ваши выступления одной из русских пословиц:

«Пить да гулять – добра не видать».

Групповая работа (10 мин.)

Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записанные на доске, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов. Например:

Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их. Сходить в наркодиспансер.

Принять ванну, сделать массаж, сесть и помедитировать.

Влиться в компанию

Стать лидером компании, а не последователем;

Понравиться молодому человеку (девушке)

Проявлять уважение и искренность, естественность

Сходить на каток или в аквапарк.

Забыть о проблемах

Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы

Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

Одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться

Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай, сходить в театр или кино

Ведущий: Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть у человека, который употребляет алкоголь?

в школе: изменяются цели, мысли о будущем только мешают;

в семье: теряется контакт с близкими людьми, изменяются ценности, привязанности мешают;

в твоем окружении: многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты нет;

чувства и эмоции притупляются;

сложно управлять собственными мыслями;

возникают проблемы с законом.

Значит, лучший способ сохранить себя для хорошей, плодотворной жизни – не делать первый шаг. А чтобы его не сделать, нужно понять причины, которые толкают к употреблению психоактивных веществ.

Классный руководитель: Перечислите причины, по которым подростки начинают принимать алкоголь.

Примерный перечень:

1. Чтобы выстоять при стрессовых ситуациях или заглушить проблемы.

2. Тебя довели друзья, родственники.

3. Казаться взрослым.

4. Не отставать от ровесников.

5. Подражание своим героям.

6. Под давлением друзей.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Вокруг столько интересного и удивительного!

У меня есть незаконченное предложение:

«Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

- путешествовать, открывать новые города и страны;

- изучать музыку, петь, танцевать;

- ходить по музеям, смотреть картины великих художников;

- заниматься спортом, болеть за любимую команду;

- стать автомобилистом, гонщиком;

- создать хорошую семью, воспитать детей;

- добиться славы, успеха, сделать карьеру;

- просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела;

- создать своё дело, разбогатеть;

- заниматься туризмом, альпинизмом;

- построить свой дом, посадить сад;

- написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие;

- знакомиться с людьми, узнавать об их жизни;

- делать добрые дела, помогать людям.

Заключение: Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. И в этой жизни нет места вредным привычкам. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья.

У меня есть незаконченное предложение: я никогда не буду таким, потому, что…

Читайте также: