Прошивка эбу на столе

Обновлено: 01.05.2024

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Программирование «на столе». Отечественные авто.

M86
«1» левый разъём, «2» правый разъём

1:L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
1:L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G5 [или 1:С2] в зависимости от типа ЭБУ – разрешение программирования (12В)
2:C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля, загрузчик)
2:D5 [либо 1:H5] CAN‑L (J2534)
2:D4 [либо 1:H4] CAN‑H (J2534)

M75
левый разъём

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

M74.5

«1» левый разъём, «2» правый разъём.

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534)

M74K
Левый разъём.

H1, L2, L3 Масса (черный провод универсального кабеля)
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после главного реле (К30Р)

M74
«1» левый разъём, «2» правый разъём

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)

2:D2 или 2:H3 или 1:G3 — в зависимости от типа ЭБУ: K‑Line (синий провод универсального кабеля)

1:A4 Разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
1:B2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)

1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1:K1

М73, Январь‑7.2+, Январь‑7.2, Микас-10.3, Микас-11

35, 80 Масса (черный провод универсального кабеля)
12 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
13 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
63 Питание после гланого реле (К30Р)
43 Разрешение программирования*
71 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

*в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 1, досерийный, левый разъём, процессор напротив левого разъёма.

L1 Масса (черный провод универсального кабеля)
L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
K4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
K3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 2, серийный, правый разъём, процессор напротив правого разъёма.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12/12.41
правый разъём.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
E3 CAN‑L
F3 CAN‑H

Bosch ME17.9.7 (ВАЗ, УАЗ)

Подключение (левый разъем, если расположить ЭБУ разъемами к себе):

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
44 CAN‑L
32 CAN‑H

К30 и К15 к ЭБУ подключать надо ТОЛЬКО от адаптера Загрузчика. Схема соединений кабеля:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

На адаптер J2534 необходимо подать питание (массу — контакты 4,5 и +12V — контакт 16) и подключить сигналы CAN‑L и CAN‑H, 14‑й (L) и 6‑й (H) контакты адаптера J2534. Иногда для работы адаптера достаточно питания от USB. Масса адаптера и масса ЭБУ должны быть обязательно соединены.

Для перевода блока в режим bootstrap mode необходимо замкнуть на землю, через резистор 1…6,8 kOm 87‑й контакт процессора или подать напряжение разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля). Расположение контакта смотрите на фото:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Bosch ME17.9.71 (ВАЗ)
«A» левый разъём. «B» правый разъем.

При подключении для чтения пароля GPT контакт 16 (питание адаптара Dialink) не задействовать!

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:39 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

Cummins CM2150

« 1» большой, «2» большой, «3«малый

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN‑H
(2):21 CAN‑L

Cummins CM2220

« 1» большой, «2» большой

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN‑H (основной)
(2):15 CAN‑L (основной)
(1):15 CAN‑H (резервный)
(1):16 CAN‑L (резервный)

Учимся прошивать ЭБУ Bosch ME7.5 / Правим Eeprom (на примере 06A906032SG)


Сразу предупреждаю, что я не программист и не электрик, все проделанные операции были на свой страх и риск, я никого не призываю повторять или считать данный пост руководством к действию. Представляю вашему вниманию мурзилку, которую я составил на основе найденной в сети и на драйве информации (список сайтов и литературы в конце поста).

Для тех, кто говорит, что можно прошить галетой, мппс и прочее — на момент написания поста в наличии лишь китайский синий FTDI.

I. Подключение ЭБУ на столе.
II. Считывание Eeprom на столе.
III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
V. Правка Eeprom.
VI. Работа с флеш-памятью.

В блоке управления двигателя содержатся несколько типов памяти, каждая из которых выполняет свою функцию. Нас интересуют микросхемы памяти 95040 и AM29F800BB (и аналогичные). Каждая из них содержит в блоке очень важную информацию, при несоответствии которой блок может быть недееспособен.
95040 содержит в себе информацию о "паспорте" блока управления. В зависимости от версии иммобилайзера может содержать в себе все данные иммобилайзера, такие как логин, immo ID, immo Data, вин-номер и прочее. Тип данных этой микросхемы обозначается как EEPROM.
Другой тип неизменяемой памяти, хранящейся в AM29F800BB (или подобных), называется "флеш-памятью". Она содержит в себе все данные о работе двигателя, всех его режимах работы, его оснащенности и взаимосвязи между всеми его компонентами.
Поскольку я произвел полный свап ДВС, ЭБУ, приборной панели, ключей и прочего-прочего, то мне хотелось, чтобы все блоки отображали реальный вин-номер моей тачки. Для приборной панели это не составляет совершенно никаких проблем (Eeprom Programmer 1.19g). А вот с мозгами пришлось провести некоторые манипуляции.

I. Подключение ЭБУ на столе.
ЭБУ прикуривал используя компьютерный блок питания (чтобы он работал без компьютера, необходимо поставить перемычку между зеленым и черным проводом). +12В берем с желтого провода, землю с черного (предварительно лучше убедиться и все проверить мультиметром), также я повесил 12В лампочку на БП, чтобы он не работал вхолостую, в некоторых источниках указано, что работа БП без нагрузки может быть губительна для него.


Цепляем проводами к шнурку:
Пин 4, 5 > Масса
Пин 7 > К-линия (пойдет на 43 пин ЭБУ)
Пин 16 > +12В


к блоку управления:
Пин 1 > Масса
Пин 2 > Масса
Пин 3 > +12В
Пин 43 > К-линия (от 7 пина шнурка)
Пин 62 > +12В


Получилось что-то в этом духе:


Маленькие пинчики для подключения к блоку брал от разъема приборной панели (VAG N 907 647 01).


II. Считывание Eeprom на столе.
Для того, чтобы мы могли считать Eeprom нам потребуется ввести блок управления в бут-режим. Для этого необходимо указанную ногу флеш-памяти замкнуть на массу через 10 кОм резистор.


Мозги в бут-режиме, перед нами открыта командная строка, пишем в нее "me7_95040 --bootmode -r -p 2 95040.bin", где 2 — номер com-порта, к которому подключен шнурок. После данной операции должны увидеть следующее:


Для контроля над своими действиями и самим собой я повторял описанную выше процедуру несколько раз подряд, сравнивая слитый Eeprom в редакторе (Araxis Merge, например).
Eeprom слит, значит вы защищены от непредвиденных ошибок чтения/записи и всегда можете вернуть как было.

Eeprom можно считать и в OBD-режиме, не вскрывая блок и не вводя в бут — "me7_95040 --OBD -r -p 2 95040.bin", но считав 2 файла в OBD и бут-режимах прошивки получались разными (через OBD выходил неполный файл). Рисковать я не стал и работал с прошивкой, слитой в буте.


III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
Если вам не хочется заморачиваться с блоком питания, искать и подключать эти пины, то есть второй вариант подключения блока. Снимаем минусовую клемму АКБ, извлекаем ЭБУ из автомобиля, снимаем верхнюю крышку с блока, несем обратно в авто. Выворачиваем разъемы проводки таким образом, чтобы ЭБУ был подключен и при этом лежал на лобовом стекле (это касаемо шкоды, на других авто может отличаться).

IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
Шнур подключаем в разъем OBD. Все, что касается программной части и командной строки, то все остается как в части "II.". Изменяется лишь алгоритм ввода ЭБУ в бут-режим. Итак, мозги подключены и лежат на лобовом стекле. Один человек замыкает контакты, как показано в части "II." Другой при этом поворачивает замок зажигания в включенное положение. Также ждем 3 сек, контакты размыкаем, начинаем через командную строку считывать Eeprom. Добавлю, что необходимо будет извлечь предохранитель приборной панели, чтобы приборка не мешала компьютеру соединиться с ЭБУ! При этом при возвращении предохранителя на место у вас загорится ошибка по подушкам "Нет связи с приборной панелью", которую придется потом стирать.



С первого раза может не получиться связаться с блоком, в к-линии сигнал могут перебивать другие блоки (АБС, климат), но у меня с 3 попытки получилось считать и с двух попыток залить исправленный

V. Правка Eeprom.
Для этого пользовался программой VisualME7Logger.
Порядок действий:

1) Tools-Eeprom
2) Выбираем Me7_95040.exe из папки с программой
3) Указываем путь к нашему файлу Eeprom, который был слит в буте
4) Нажимаем "Read (File)" (почему то VisualME7Logger отказался коннектится с моими мозгами, лежащими на столе, поэтому пришлось исправлять файл и руками перезаливать обратно)
5) Исправляем то, что нас интересует (логин, иммо дата, вин), следим чтобы стояла галка "Correct checksums"
6) Сохраняем исправленный Eeprom
В приборной панели соответственно все данные иммобилайзера, вин и логин должны совпадать, иначе вы не заведетесь.
Теперь надо залить исправленный файл обратно в блок. По аналогии со считыванием: вводим мозг в бут-режим, заходим в командную строку, пишем "me7_95040 --bootmode -w -p 2 95040.bin", где 2 — номер порта, 95040.bin — ваш исправленный Eeprom. Наблюдаем следующее:

Небольшая схемка как работать с Eeprom:


VI. Работа с флеш-памятью.
Внимание! Метод крайне рискованный, если у вас нет резервной копии Eeprom вашего ЭБУ. Блок можно ввести в кому даже при попытке связи с ЭБУ в программе!

Теперь считаем прошивку управления двигателя.
Подключили ЭБУ к авто, включаем зажигание и подрубаем программу Nefmoto.
Ставим 38400 Baud, жмем "Connect slow init".


Должна пойти связь с блоком, после того как связь установилась переходим во вкладку "KWP2000 Flashing". Затем для активации кнопок чтения и записи нам необходимо выбрать какой тип памяти вашего ЭБУ — 1024 или 512 кБ
— 512kb ЭБУ — используем 29F400BB (ранние 1.8T)
— 1024kb ЭБУ — используем 29F800BB (поздние 1.8T, 2.7T)
Если вы не уверены какого типа память в вашем блоке, то гугл в помощь. Также на самом чипе написан тип памяти 29F400BB или 29F800BB.


Итак, выбрали требуемый объем памяти, стала активна кнопка "Full Read Flash", жмем, считываем прошивку, сохраняем в файл.

Если надо записать, то выбираем файл прошивки "Choose Flash file", станет активна кнопка Full Write Flash, нажав которую вы загрузите прошивку в ваш ЭБУ.


И не лишним будет отметить, что программа Nefmoto, из за своих корявых алгоритмов, очень любит наваливать в ваш Eeprom всяческий мусор (не смотря на то, что это совершенно разные микросхемы в разных местах). После чего ваш блок выдаст ошибку и Вам придется перепрошивать Eeprom заново в его первозданный вид. Поэтому: 1) если у вас есть любой другой вариант прошить флеш-память (Galetto, MPPS и прочие флешеры), то воспользуйтесь им; 2) если у вас нет выбора и вы шьете именно nefmoto, то у Вас обязательно должна быть резервная копия Eeprom, чтобы мозг всегда можно было вернуть с того света. Пример "укладывания" блока

Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1


Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.


(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.



Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.


Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.


Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.




Разьема на ЭБУ не нашел поэтому подключал так. Позже надоело снимать ЭБУ с авто. Решил сделать чтобы шить прямо в машине. Для этого протягиваем провод на 47 Pin ЭБУ (Разрешение программирования) и через тумблер подключаем к +12v. Теперь практически не пользуюсь шнуром. Прошиваю через колодку диагностики не снимая ЭБУ.

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.





Так же по поводу переходников колодок диагностики. Если для разных авто переходники удобны и нужны то у себя в авто лучше поменять колодку диагностики под стандарт 16 Pin OBD II

Comments 18


Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?


Существуют 2 таблицы памяти обучения:

TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне

(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:

TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:

TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX — максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.

Читайте также: