Программы для интерактивного стола

Обновлено: 18.05.2024


Интерактивный стол это информационно-медийный инструмент, который дает потребителю информацию, вовлекая в процесс. По факту это монитор от 24 до 65 дюймов, с компьютером и мультимедиа. Причем монитор сенсорный, т. е. управляемый касанием руки. В отличие от привычных планшетов и телефонов, управлять событиями с экрана могут одновременно 5 - 6 человек. Программное обеспечение создается под индивидуальные задачи и оптимизировано для простого и однозначного понимания пользователя. Эти факты отвечают на вопрос о популярности столов. С 2013 года, когда компания Hight Project выпустила первый стол, выпущено в эксплуатацию 348 столов. Первые наши клиенты продолжают пользоваться приобретенными столами, для них мы периодически обновляем ПО.

Из нашей практики, популярные направления применения интерактивных мультимедийных комплексов — это детские сады, розничная торговля, презентационные мероприятия.

Сфера образования

Детские сады, логопедические центры, развлекательные детские центры, развивающие и образовательные учреждения

Отдельное направление, положительно сказывается на увеличении вовлеченности детей в процесс. Красочные динамичные картинки привлекают детей. А если еще добавить игры с интерактивным песком, то получаем полноценный развивающий комплекс. По отзывам методистов и преподавателей, продуктивность занятий увеличивается в 1,5-2 раза.

Торговля, выставки, презентации, переговоры

Четкая и оперативная демонстрация информации. Наглядность, "визуализация" товаров, продуктов, услуг. Многократное повторение материала без "уставания" и "выгорания" консультантов.

Сфера развлечений, рестораны, бары

Относительно новый формат для клиентов, что однозначно дает преимущество владельцам ресторанов и баров. Теперь заказ принимает не официант, а клиент сам выбирает блюда с помощью меню, создавая заказ и задания на интерактивном столе. Владелец получает полный контроль заказов, сокращает расходы на персонал, исключается печатное меню. Для клиента сокращается время ожидания официанта, клиент наглядно видит заказываемое блюдо и формирует заказ однозначно понимая, что получит на выходе. Также клиент фиксирует отдельные замечания или пожелания для кухни.

Торговые центры, места скопления людей в торгово-развлекательных учреждениях, кинотеатрах и т.д.

Интерактивные столы используют для информирования посетителей. Наглядный план здания, информация по торговым точкам, приобретение билетов, запись на услуги, рекламные ролики. Эта информация сориентирует посетителей, привлечет внимание и проинформирует об интересных моментах.

Почему интерактивный сенсорный стол?

Удобно . Подбираем размер стола, конструктивное исполнение, выбираем материал: МДФ, пластик, искусственный камень, защищаем стеклом. Все!

Многофункционально . Сегодня у вас группа детей от 3 до 5 лет, а завтра вы уже занимаетесь с детьми школьного возраста? Отлично! Меняем ПО и стол снова в работе.

Наглядно . 60% людей в мире - "визуалы". Интуитивно понятный интерфейс, видеоролики, диаграммы, графики, презентации

А еще, все мы знаем, что внедрение новых технологий наглядно демонстрирует клиентам солидность компании, серьезное отношение к процессам и ориентированность на клиентов.

Наша практика и ваш опыт обязательно дадут результат. Применяйте интерактивные столы в работе, оптимизируйте бизнес-процессы, получайте прибыль и довольных клиентов.

Интерактивный стол


ВЫБЕРИТЕ ФОРМУ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА И СЕНСОРНОЙ ПАНЕЛИ

ДИАГОНАЛЬ ЭКРАНА - РАЗРЕШЕНИЕ 4К :

КОЛИЧЕСТВО ОДНОВРЕМЕННЫХ КАСАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРА

РЕГУЛИРУЕМЫЙ УГОЛ НАКЛОНА ЭКРАНА СТОЛА (0-90°)

330 ИГР
В КОМПЛЕКТЕ

БЕСПЛАТНАЯ
ДОСТАВКА ПО РФ

Выберите сферу,

Благодарности

















Видеоролики интерактивных столов

Разделы каталога

Популярные товары

Услуги

Информация

Чтобы усовершенствовать ресурс, повысить удобство его использования, улучшить процесс сбора и анализа данных сайт применяет файлы cookie. Для того, чтобы правильно обработать заказ, узнать о предпочтениях пользователя и облегчить его работу с ресурсом, сайт запоминает все данные, касающиеся факта авторизации человека, учитывает его месторасположение. Для повышения качества работы используется программа яндекс.метрики. С ее помощью можно получить статистические данные, которые передает браузер. Если вы продолжаете перемещаться по сайту, заходите в различные разделы, вы автоматически подтверждаете свое согласие с использованием файлов cookie. Если же вы ознакомились с данным уведомлением и возражаете против данной процедуры, то у нас не будет возможности обработать ваш заказ и мы вынуждены будем просить покинуть наш сайт.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности


Планируя демонстрацию возможностей интерактивных проекторов в продолжение одного из предыдущих постов об интерактивных проекторах Epson, мы опробовали множество самых разнообразных приложений на экране проектора и хотим поделиться впечатлениями и результатами тестов. Как ни странно, сложно сказать наверняка, имеет ли смысл вообще выделять «программное обеспечение для интерактивных проекторов» (панелей, досок) в отдельный класс ПО, поскольку если с приложением можно работать с помощью обычной мыши, то его совершенно точно можно безо всяких проблем использовать и с интерактивным проектором.

При этом огромный размер создаваемой проектором интерактивной поверхности (более 80 дюймов) дает некоторые преимущества:

  • Обеспечивает более высокую точность касаний, чем на портативных устройствах, что позволяет находить новые способы применения ввода с помощью касаний пальцами и электронным маркером (элементарно за счет большей площади интерактивной поверхности);
  • Большой размер экрана автоматически располагает к совместному творчеству (рисованию у детей, либо проведению мозговых штурмов), либо проведению увлекательных интерактивных уроков и презентаций.


В этом посте вкратце напомним, как это работает, и расскажем, кому это вообще нужно.

Что делает интерактивный проектор таким «интерактивным»

Как правило, интерактивный проектор, либо другое схожее устройство, отображают видеосигнал с компьютера, обратно присылая по USB информацию о взаимодействиях пользователя с экраном. Другими словами, такое решение работает одновременно и как устройство вывода, и как обычная компьютерная мышь. Если взять интерактивный проектор в его классическом виде, такой как Epson EB-536Wi, то в комплекте идет специальный маркер, с помощью которого можно взаимодействовать с изображением, проецируемым на любую ровную поверхность.

Если приложение, с которым вы работаете, поддерживает мышь (стандартный интерфейс с курсором, всё же не Counter-Strike), то вы будете чувствовать себя вполне комфортно, работая с привычными приложениями, но уже на большом экране.

Кстати, тут нам есть, чем еще похвастаться. Проекторы Epson поддерживают зависание маркера над поверхностью – местоположение курсора определяется при приближении маркера к поверхности, без касания, ну прямо как при работе с художественным планшетом от Wacom. Без этого не обойтись, когда курсор нужно куда-то плавно подвести, либо, как на снимке сверху, раскрыть вложенные пункты меню. Т.е. это почти аналог художественного планшета! Правда, только с одним уровнем нажатия и диагональю в 80+ дюймов =)

Также в нашем модельном ряду имеются проекторы с поддержкой касаний пальцами, такие как уже хорошо известный в своей среде Epson EB-595Wi. В большинстве случаев касания пальцами заменяют мышь, но, на самом деле, являются принципиально другим способом ввода. К примеру, при использовании маркера в стандартном интерфейсе Windows 8, вам придется для осуществления навигации жать на кнопки «вверх» и «вниз» и использовать полосы прокрутки. При этом касание пальца позволяет просто листать страницы жестами, поддерживаемыми на уровне операционной системы.


Интерфейс Windows 8.1. Пролистывание пальцем – уже «жест»

Такие проекторы поддерживают одновременные касания до шести пальцев, поэтому интереснее прочих нам будут приложения, в которых эти возможности можно реализовать достаточно полно.

Таким образом, если проектор распознает одновременные касания двух маркеров и шести пальцев, мы можем это использовать в следующих ситуациях в наших интерактивных приложениях:

  • Когда несколько человек одновременно пишут на экране;
  • Когда несколько человек перемещают объекты по экрану;
  • Когда один человек использует два касания, чтобы изменить масштаб экрана или размер объекта, либо повернуть объект (пинч-зум, поврот и все такое).

Все остальные случаи подпадают под «функцию мыши». Например, нажатия на кнопки навигации.

Интерактивность минус компьютер

Прежде, чем говорить о работе с приложениями для ПК, нужно сделать важное отступление. Все интерактивные проекторы Epson хороши, но в офисе у нас традиционно висят модели серии Epson EB-14xx, в том числе последняя Epson EB-1460Ui. На момент написания данной публикации это была топовая модель в линейке интерактивных проекторов Epson (хотя буквально вчера в продажу поступил Epson EB-1470Ui с лазерным источником света, что могло бы само по себе стать темой для отдельной публикации – дайте знать, если вам было бы интересно узнать о нем подробнее в нашем блоге).

Что же делает модели серии Epson EB-14xx «топовыми» и почему эти модели часто обозначаются, как «решение для совещаний»? Дело в том, что изначально подход Epson к созданию интерактивных проекторов предполагал высокую степень автономности этих устройств, то есть способность работать независимо от источника сигнала. Любой «интерактивник» Epson, будучи включен без какого-либо источника сигнала, по умолчанию переключается в режим электронной доски, поскольку имеет встроенный режим многостраничной «белой доски» (т.н. «whiteboard», напоминает сильно упрощенный аналог PowerPoint) и набор инструментов для рисования (поверх любого источника, либо в упомянутом режиме «белая доска»).

Итак, вы рисуете поверх какого-либо источника сигнала (даже киношки с DVD-плеера), либо работаете в многостраничном режиме, а когда это не требуется и подключен компьютер, вы не рисуете, а работаете с приложениями подключенного компьютера (режим мыши). Переключение между режимами мыши, рисования и белой доски осуществляется мгновенно с помощью расположенных в боковой части экрана иконок.



Некоторые интересные возможности проектора решения для совещаний Epson EB-1460Ui

Встроенный софт, говорите?

Кто-то скажет, что полезность встроенных интерактивных функций ограниченна. Что ж, давайте возьмем в качестве примера образование.

У вас в аудитории стоит проектор. Вы знаете, что для того, чтобы что-то изобразить на экране, проектор нужно лишь включить. Точка.

Вы подключили к проектору «случайный» компьютер, на котором не установлено никаких специализированных «интерактивных программ». Вы открываете подготовленные к уроку материалы и проводите занятие с помощью встроенных интерактивных функций и стандартных программ, таких как Word. Все, что требуется сделать на самом компьютере, вы можете делать, не отходя от экрана. Плюс к этому – встроенная интерактивная функция. Контурные карты, детские раскраски, рабочие тетради по иностранному языку – все это можно увлекательно преподнести, используя лишь встроенные функции рисования поверх входящего в проектор сигнала с компьютера со статичным изображением.



Используем PDF-демо уроки и встроенные в проектор инструменты рисования

Например, мы наткнулись на интерактивные уроки от Кембриджского Университета, и, скачав демо, в архиве обнаружили… обычный PDF файл! «Впишите слова», «нарисуйте схему», «закончите фразу», «заполните кроссворд», «подпишите картинки». Чтобы подготовить такие обучающие материалы, вполне достаточно MS Word или Apple Pages. Затем достаточно принести статичный материал в класс и использовать встроенные интерактивные возможности проекторов Epson, как на снимке выше для превращения их в «интерактивные».

Если же вас не устраивает, что нарисованное не привязано к страницам документов (страницу перевернул – надпись осталась), то можно сперва «захватывать» (т.е. делать snapshot) экран на «белую доску» и редактировать уже в этом режиме. Проблема решена!

В конце урока или обсуждения вы можете обнаружить, что на «белой доске» скопилось много материала – сохраните ее содержимое напрямую с проектора на флешку, отправьте на печать или на электронную почту. Все это он умеет делать без компьютера! Можно использовать любой источник сигнала, и встроенные интерактивные инструменты будут всегда под рукой, работая поверх всего, что вы подключите к проектору.

Даже в ситуациях, когда вы предпочтете пользоваться интерактивными приложениями на компьютере, встроенные инструменты все равно будут полезны, но главное – они всегда под рукой на расстоянии кнопки на пульте или проекторе.

Любопытно, что при использовании встроенных инструментов рисования распознаются до 4-х касаний пальцев + 2 маркера, а проектор запоминает, какой инструмент был назначен на каждый из маркеров, а какой – на касания. Да-да, у каждого устройства/режима ввода есть свой внутренний «ID», который используется для точной привязки инструментов рисования к каждому из них.

Интерактивная функция без проводов!

Сегодня как никогда поддержка работы устройств по сети особенно востребована. Поэтому тут у Epson тоже все в полном порядке, и все решения давно обкатаны. Поставьте небольшое приложение на компьютер или смартфон (называются, соответственно, Easy MP Network Projection и Epson iProjection) и подключайтесь к Epson EB-1460Ui по Wi-Fi, как в монопольном режиме (единолично) или в режиме несколько-к-одному.

Во втором случае подключения могут быть как спонтанными, так и модерируемыми: подключаются до 50 устройств (как мобильных, так и ПК), а модератор выводит на экран от 1 до 4 из них бок о бок.

Казалось бы, причем здесь «интерактив»?

Да очень просто. Интерактивное взаимодействие также возможно и по Wi-Fi!

Вот пример: в помещении четыре ноутбука, подключенные к проектору. Модератор по очереди выводит их на экран, а хозяин устройства выходит к проектору и использует касания и маркеры для работы на своем ПК столь же легко, как если бы его компьютер всегда был подключен к этому интерактивному проектору. Все именно так – вы пришли с ноутбуком, а презентацию показываете, стоя у проектора и используя касания. Потом быстро переключаетесь на другой ноутбук, и уже другой участник пользуется интерактивом. Да, и у него под рукой всегда все вышеописанные встроенные интерактивные функции проектора – вот где они тоже очень «в тему», особенно в случае презентаций.

И заметьте – никаких проводов! Конечно, этот способ несколько отличается от подключения к проектору с передачей сигнала мыши по USB шнуру (что, безусловно, тоже поддерживается, так как является стандартным методом подключения).

Угол имеет значение!

У нас в офисе один из «интерактивников» закреплен на кульман с моторизованным управлением высотой и наклоном. Поначалу было не вполне понятно, зачем использовать столь массивную основу для проектора, преимуществами которого является установка на любую ровную поверхность (стену, маркерную доску), но лишь до тех пор, пока в ходе демонстрации вся конструкция единым нажатием на кнопку не была превращена в большой интерактивный стол.

Этот простой поворот на 90 градусов так сильно впечатлил присутствующих, что они тут же побежали открывать Яндекс.Карты и Google Street View. Внезапно все сразу стали великими стратегами и начали играть в «тут я был, а тут не был, а тут на карте ошибка, уж я-то точно знаю!»

Любопытно, что это не приходило никому в голову вплоть до момента, пока проектор не развернули. Такое вот «бытие определяет сознание».

Выглядит подобная конструкция с проектором примерно так:


К слову, используя два проектора Epson EB-1460Ui, можно создать единое широкоформатное интерактивное изображение. Т.е. dual-screen, но с общим интерактивным пространством.

Возможность создания интерактивного стола является стандартной для ультракороткофокусных интерактивных проекторов Epson, и для них даже предусмотрены специальные крепления. Кстати, одно из старых решений, которые я видел – это установка проектора в передвижную тумбу, чтобы дети рисовали маркерами на полу. Но не на полу, а на проекции, что на полу. Ну чтобы не рисовать прямо на полу. Ну вы понимаете, о чем я.



To Be Continued…

На этом завершим рассказ о базовых возможностях интерактивных проекторов Epson, а также встроенного в них ПО. Во второй части поста перейдем к самой «веселухе» – работе со сторонним ПО, а также со софтом, поддерживающим мультитач.

Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить вторую часть данной серии постов и следить за новостями и интересными публикациями, которые мы размещаем эксклюзивно в своем блоге на Geektimes.

Как включить интерактивный стол?


Сфера применения сенсорных технологий очень широка, они применяются, как для разработки компактных устройств (мр3-плееры, смартфоны, планшетные ПК), так и для решения более масштабных задач. К числу таких разработок относятся и интерактивные столы.


Интерактивный стол: основные понятия

Это сравнительно новое техническое изобретение. Для тех, кто не знаком с тенденциями технического прогресса, интерактивный стол может показаться настоящим чудом техники.

Так и есть! Возможности интерактивных сенсорных столов, поистине, безграничны, и позволяют с лёгкостью справляться с задачами различного направления.

По сути, это полноценный мультимедийный центр, управление которого осуществляется посредством сенсорной поверхности стола. Сенсорные экраны таких столов, в зависимости от потребностей и задач, могут поддерживать от 1 до 120 касаний, что позволяет работать одновременно нескольким людям. Форма экрана интерактивного стола может быть практически любой (прямоугольной, треугольной, круглой, и т.д.). современные технологии позволяют решать множество различных задач. Например, пр необходимости, может быть разработан интерактивный стол, на экране которого будут отображаться параметры помещённого на него предмета (длина, ширина, вес.).

Интерактивный стол активно применяется в различных сферах деятельности человека:

  • образование;
  • бизнес;
  • сфера обслуживания (публичные услуги);
  • реклама;
  • культура и многие другие.


Подключение, включение, и работа с интерактивным столом

Являясь многозадачным устройством, интерактивный стол может быть подключён к камере, жёсткому диску, компьютеру или даже к глобальной сети Интернет.

Включить интерактивный стол можно тремя способами:

  • вручную. То есть, непосредственно в момент необходимости его эксплуатации путём нажатия кнопки питания;
  • автоматически. Будучи подключённым к электросети и компьютеру, интерактивный стол может запускаться автоматически, при включении компьютера;
  • по расписанию. Вы можете задать расписание, и стол будет включаться и выключаться по заданному Вами графику. Это очень удобно, например, для школы, когда устройство будет включаться в то время, когда начинается урок.

В зависимости от спецификации модели устройства, подключённый к Интернету интерактивный стол может управляться удалённо – с компьютера, ноутбука, или мобильного устройства с доступом в глобальную сеть (смартфон, планшет).

Нередко, интерактивные столы специально разрабатываются для размещения в общественных местах (вокзалы, залы ожидания аэропорта, кафе, музеи, библиотеки.). Такие столы, предусмотрительно, изготавливаются из более прочного материала для повышения безопасности. Дополнительно может быть предусмотрен антивандальный защитный корпус устройства. Дизайн, форма, цветовое решение интерактивного стола разрабатывается в соответствии с требованиями заказчика и предполагаемым местом его размещения. В зависимости от целей и задач, которые ставятся перед интерактивным столом, подбираются и материалы, из которых он будет изготавливаться.

Работать с интерактивным столом достаточно просто, если речь не идёт о каких-то специфических задачах, требующих особых знаний и специального ПО. Экран такого стола «откликается» на прикосновения, как и экран смартфона. Сенсорные технологии шагнули далеко вперёд – управление может осуществляться не только руками, но и любыми другими предметами (указка, линейка, и т.д.). Кроме того, в интерактивный стол, по Вашему желанию, могут внедрить бесконтактную сенсорную технологию, при которой управление происходит без необходимости касаться экрана.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть вторая – мультитач и ПО для обучения

Итак, в предыдущем посте мы рассмотрели большую часть возможностей, что являются уникальными особенностями самих интерактивных проекторов, и доступны, как говорится, «из коробки». Теперь давайте, наконец, посмотрим на сам «интерактивный софт». А начать я предлагаю с использования касаний пальцами (оно же – «fingertouch»), поскольку до сих пор эта функция считается модной и диковинной. Приложений с поддержкой мультитач, т.е. одновременного касания сразу несколькими пальцами рук для ПК, как ни странно, на данный момент не так уж и много, хотя с каждым годом их становится все больше.

Безусловно, первое приложение, которое необходимо упомянуть, – это знаменитый SMART Notebook, программа для создания интерактивных уроков.



Одновременная поддержка касаний и маркеров в SMART Notebook

В нем полноценная поддержка мультитач заработала у нас даже под Windows 7, что породило ложные надежды получить на этой ОС полноценную поддержку касаний на любом софте. Но не тут-то было! Оказалось, что многие приложения поддерживают касания только под ОС Windows версии 8.1 и новее и не поддерживают их под Windows 7. Good night sweet prince…

Но я забегаю чуть вперед… Давайте же поставим точку в обсуждении возможностей интерактивных проекторов, рассмотрев «сторонний» софт, совместимый с ними, а также годящийся для создания увлекательных интерактивных уроков.

Начнем, само собой, с баловства.



Виртуальный игровой стол игры Hitman GO на экране 80+ дюймов

Баловство, проба «пера» (и пальцев)

Мы протестировали на проекторе Epson EB-1460Ui в том числе и софт, изначально не созданный специально для интерактивных проекторов. К примеру, легендарный Cakewalk Sonar одной из последних версий. Легенда гласит, что ее пользователи используют специальные тач-панели для удобной и интуитивной работы с различными эквалайзерами. Мы проверили работоспособность этих функций на Epson EB-1460Ui. Оказалось, что оно реально работает! Регуляторы регулируются, колесики поворачиваются, клавиши на пианино нажимаются, при этом все 6 одновременных касаний работают отлично, правда, двум парам рук приходилось очень постараться, чтобы задействовать их все сразу.



Проверяем мультитач на Cakewalk Sonar X3

Понятное дело, что работать с виртуальными приборами CS на таком большом экране никаких рук не хватит, но всё ж приятно осознавать, что возможности проектора безо всяких заморочек можно использовать в полной мере в проверенных в боях профессиональных приложениях, а заодно – лишний раз убедиться в наличии и поддержке единого стандарта распознавания касаний. Если софт поддерживает касания, то неважно, используется ли при этом тач-экран ноутбука, или проектор – стандарт есть стандарт.

Программы, на которых мультитач работает и выглядит красиво, существуют уже давно. В их числе nsquared letters, PuzzleTouch и прочие приложения под Windows 8.1. А вот еще и набор мультитач-программ под Windows 7. Все это отлично работает, но является, скорее, баловством.

Сюда можно было бы добавить даже игрушки, но до сих пор мы нечасто наблюдали попытки поиграть хоть во что-то на интерактивных проекторах вне нашего офиса. Все-таки не для этого их покупают. На снимке выше — проектор Epson EB-1460Ui и первая попавшаяся под руку игра, которой стала «Hitman GO», где оказалось возможным пальцами вращать карту и двигать фигурки.

MS Office

К сожалению, уровень поддержки жестов и касаний в MS Office 2013 оказался исключительным разочарованием. Да, можно, разводя пальцы, менять масштаб, но в остальном касания тут практически полностью дублируют функции обычной мыши. Уныние по-прежнему скрашивает лишь встроенная функция добавления рукописных аннотаций в документы, которая особенно хороша в режиме показа презентаций PowerPoint, но никаких вам множественных касаний!

Кстати говоря, некто из сообщества преподавателей рекомендовал использовать с интерактивными устройствами приложение OneNote. Можно обнаружить, что этот инструмент исключительно популярен у преподавателей, в основном на Западе, и позволяет быстро создавать записи и удобно их организовывать по всевозможным вкладкам.



Рукописные примечания в PowerPoint встраиваются прямо в презентацию

PowerPoint и OneNote по-прежнему являются стандартными инструментами преподавателя и полностью совместимы с интерактивными проекторами.

Веб-приложения

Дело несколько оживляется, когда речь заходит о Веб-приложениях. Типичный пример превосходной работы мультитач – это онлайн карты, использовать которые с проектора – одно удовольствие. Навигация по сайтам также очень удобна.

Среди прочих хотелось бы отметить приложение FluidMath — его можно использовать как через веб-интерфейс, так и установить на ПК. FluidMath поддерживает мультикасания на вполне приличном уровне. Никого не оставила равнодушным возможность намалевать маркером формулу, после чего уверенным движением руки кинуть ее на оси координат, и график функции построен! Затем можно касаниями двух пальцев менять масштаб осей и двигать график, что тоже удобно и полезно.



FluidMath: пишем формулу, перемещаем на оси и получаем график функции

Такую изящную поддержку интерактива и мультитач вряд ли можно принимать, как само собой разумеющееся – в ходе установки приложения пользователь столкнется с опросами разработчиков на предмет того, на каких именно устройствах используется данное ПО, что в свою очередь не оставит сомнений: этот уровень поддержки касаний – результат серьезных и целенаправленных усилий разработчиков.

ПО для создания собственных интерактивных уроков

Готовые приложения – это, конечно, очень здорово, но как насчет возможности создания собственных уроков, задействующих возможности интерактивного проектора?

Для начала определимся с терминологией и разберемся, что такого «интерактивного» можно добавить в уроки. Интерактивные уроки обычно похожи на презентацию PowerPoint, но позволяют использовать интерактивные возможности проектора или другого устройства для:

  • перемещения объектов на слайде (задания, где надо правильно расположить заранее подготовленные элементы);
  • решения заданий с выбором правильного ответа (тестов);
  • использования инструментов рисования (вписать правильный ответ, нарисовать график функции);
  • навигации по самому уроку и его разделам, который также может содержать интерактивные элементы (например «воспроизвести видео», либо «отобразить скрытый текст»).

В программах для создания таких уроков могут присутствовать дополнительные полезные инструменты, такие как линейки, циркули, математические инструменты, встроенные генераторы интерактивных заданий в формате Flash.



Один из созданных преподавателями уроков SMART Notebook для начальных классов

SMART Notebook на проекторе Epson

SMART Notebook за годы стал чуть ли не самым популярным «интерактивным софтом» в образовательной среде благодаря нацеленности разработчиков на достижение совместимости с самым широким диапазоном устройств, как интерактивных и не интерактивных. К тому же, на сайте SMART Exchange собрано огромное количество сделанных в программе уроков, а самих преподавателей всячески стимулируют творить.

Notebook, как и все аналогичные программы, напоминает упрощенный PowerPoint. Создатель урока размещает на «слайде» различные объекты или текст, после чего закрепляет те элементы, взаимодействие с которыми не предусмотрено. Это позволяет делать простые и не очень интерактивные уроки, хотя большинство примеров, которые можно найти в русскоязычном комьюнити, чересчур просты и предназначены, прежде всего, для начальных классов.

По нашему опыту, выложенные задания часто можно использовать в качестве примера для создания собственных, но вряд ли вы найдете много готового материала по тем или иным школьным дисциплинам, который реально было бы сразу использовать в учебном процессе. При должной изобретательности можно создать достаточно увлекательные занятия – тем более, что это довольно просто. Даже нам приходилось этим заниматься. Ниже – пара скриншотов наших «уроков»:





Еще один пример урока – на принтеры нужно кидать правильные картриджи. Если стереть «серые» области, станут видны правильные ответы

Еще один небольшой недостаток, с которым приходилось встречаться, – это использование множественных касаний при перемещении объектов (задания типа «распредели предметы по группам»). Часто, вместо того, чтобы просто перемещаться, объекты выделяются в рамку, поскольку взаимодействие с ними происходит в том же режиме, что и их редактирование. Зато радует наличие возможности объекты «кидать», придавая им резкое ускорение – они даже рикошетят от края экрана (PhysX? Ах, если бы…)


«Лабиринт» – хороший способ использовать инструменты рисования… и заодно продемонстрировать поддержку одновременных касаний проектором

Лично нам описанное выше несколько осложняло демонстрацию мультитач с использованием подобных заданий, хотя в заданиях с использованием инструментов рисования SMART Notebook, наоборот, всегда оказывается на высоте! Особенно приятно то обстоятельство, что это приложение помнит, какой инструмент мы используем каким маркером. К примеру, у нас красный и синий маркеры, а рука стирает – все как во встроенных интерактивных инструментах самого проектора.

Пара слов об RM EasiTeach Next Generation

Ранее мне приходилось тестировать и другие ПО для создания интерактивных уроков, например, – RM EasiTeach Next Generation. Данная программа вполне способна конкурировать со SMART Notebook по функциональности и даже обладает некоторыми уникальными свойствами. К примеру, в ней четко разделены режимы создания урока и проведения урока – в режиме создания урока существует меньше ограничений, тогда как при проведении урока весь набор элементов, которые предполагаются, как статичные, не могут быть использованы вообще, что исключает случайные попадания по ним.



Пример урока, созданного в RM EasiTeach Next Generation

В итоге уроки часто работают и выглядят, как профессиональные интерактивные приложения. Ранее программа EasiTeach Next Generation работала только в режиме мыши, и вот фактически на прошлой неделе я специально проверил и узнал, что поддержка мультитач все-таки появилась в новейших версиях, что, на мой взгляд, значительно увеличивает полезность данного инструментария для создания уроков.

SMART Meeting Pro

Аналогом SMART Notebook в корпоративной, бизнес-среде является программа SMART Meeting Pro, которая является, по сути, несколько расширенным вариантом встроенного в проекторы Epson инструмента «белая доска». Задача приложения та же – позволить вам спонтанно «накидать» на рабочее пространство всякого-разного, причем само рабочее пространство бесконечно и автоматически расширяется по мере того, как ваш план захвата вселенной снова и снова достигает границ рабочей области. Программа также стремится быть простой и интуитивной, и ее можно использовать совместно через сеть.



Пример «мозгового штурма» в SMART Meeting Pro

Обыкновенные интерактивные уроки

Интерактивными уроками можно считать почти любые мультимедийные обучающие издания, и сегодня некоторые продукты изначально позиционируются, как созданные для интерактивных устройств. Такие уроки выпускались на протяжении последних 10 лет и чисто с технической точки зрения они, как правило, просты и не выходят за пределы реализации функции мыши. Вот, к примеру, «Spotlight 3»:




Выделяется тут, разве что, интересно сделанная навигация: у вас перед глазами сразу несколько заданий, и их можно «приблизить» (реализовано просто как переход с одной страницы на другую).

В остальном перед нами – стандартная интерактивная презентация. Нечто подобное можно было бы сделать в SMART Notebook или даже PowerPoint: навигация с помощью кнопок, аннотации от руки. Функция рисования даже страдает стандартной проблемой: «намалеванные» на экране аннотации остаются на месте после прокрутки страницы.

А как на самом деле?

В России качественные интерактивные уроки производит компания «Новый Диск». Демонстрация подобных материалов на большом экране бывает крайне наглядна и увлекательна для учащихся.



В техническом плане все просто: мы вернулись к идее о том, что любое приложение с поддержкой мыши может стать еще лучше, если использовать его на интерактивном проекторе.

А если вдруг окажется, что вам не очень интересны описанные выше «продвинутые» функции интерактивных проекторов Epson с их мультикасаниями и возможностями совместной работы через сеть, то есть на чем сэкономить. В линейке интерактивных проекторов Epson есть модели с базовым набором интерактивных возможностей, такие как вышеупомянутый Epson EB-536Wi и Epson EB-426Wi. В этих моделях используется короткофокусный объектив вместо ультракороткофокусного, но зато качество изображения по-прежнему на высоте, благо технология 3LCD обеспечивает хорошее сочетание яркости и качества цветопередачи, что так востребовано в освещенных помещениях и любых материалах, в которых особенно важна возможность различать цветные элементы, таких как интерактивные уроки.

Но, опять-таки, на интерактивных проекторах свет клином не сошелся. Есть максимально доступные модели «обычных», т.е. универсальных ярких проекторов, которые даже несмотря на доступность, в состоянии выдать яркость в районе 3-х тысяч люмен и более, и картинку с качеством цветопередачи не хуже, чем у монитора. Но вы все это уже давно знаете.

Весь ассортимент проекторов для образования, само собой, можно найти в каталоге на нашем сайте.



Засим завершаю рассказ об интерактивных проекторах и ПО для них и благодарю вас за внимание. Надеюсь, эти посты помогли вам лучше разобраться в возможностях как самих устройств, так и софта для них.

Читайте также: