Приветствие на круглом столе

Обновлено: 12.05.2024

«Круглый стол» — это разновидность учебной дискуссии, проводимой в форме дидактической игры, имитирующей заседание равноправных участников с целью генерирования, обсуждения проблем и принятия решений в какой—либо сфере профессиональной деятельности, и направленной на решение задач реальной школьной практики.

1. Выберите тему для обсуждения на уроке. Тема должна быть крупной, подразумевать деление на подтемы. Тема должна быть интересна ученикам, поэтому предложите им несколько вариантов, предоставьте право выбора.

2. Определите, на каком уроке целесообразно провести дискуссию на выбранную Вами тему при изучении теории литературы или литературной критики, на уроке первичного анализа произведения или на заключительном этапе анализа.

3. Подберите литературу, соответствующую Вашей теме.

5. Распределите роли участников дискуссии: ведущий (на этапе знакомства с техникой проведения «круглого стола» эту роль исполняет учитель; он одновременно и равноправный участник обсуждения и руководитель обсуждения, который направляет ход дискуссии, ведёт ее к цели, предоставляет слово, обобщает мнения, фиксирует проблемы и предложения по их решению), участники, которые делятся на группы в соответствии с теми аспектами темы, которые они освещают, а также могут быть литературоведы, литературные критики, историки, культурологи и т.д. Участников распределить нужно так, чтобы не было "сильных" и "слабых" групп.

7. Продумайте ход дискуссии.

Сценарий «круглого стола» как учебной дискуссии:

1) Приветствие, вступительное слово ведущего (На этапе знакомства необходимо рассказать учащимся об истории дискуссии и выдать памятки-инструкции с технологией проведения «круглого стола»)

2) Объявление темы.

3) Выступления групп или индивидуальных докладчиков.

5) Выработка решения путем голосования (если это является целью «круглого стола»).

6) Подведение итогов и систематизация всего сказанного участниками

!Помните, что цель «круглого стола» услышать мнение каждого


Инструкция для учащихся по участию в «круглом столе»

Круглый стол – это разновидность учебной дискуссии, основным принципом которой является равноправие и сотрудничество.

a.1. Выбери тему или аспект дискуссии, наиболее тебе интересную, согласуй ее с классом и учителем.

a.2. Проанализируй литературу по выбранной теме.

a.3. Определи для себя, какой точки зрения ты придерживаешься.

a.4. Организуйте группы в зависимости от точек зрения на тему.

a.5. Постарайтесь рассмотреть разные аспекты выбранной вами проблемы.

a.7. Будьте готовы корректировать свою позицию, расширить видение вашей проблемы.

a.8. Будьте готовы анализировать и дополнять ответы других групп, чтобы как можно шире рассмотреть пласт выбранных вами проблем.

a.9. Правила поведения:

· Внимательно выслушивай каждого, не перебивай выступающего.

· Соблюдай правило поднятой руки.

· Доказывая и опровергая, формулируй мысли точно и ясно, старайся говорить своими словами.

· Иллюстрируй свои мысли примерами.

!Помни, что в «круглом столе» все равны, и каждый имеет право на свою точку зрения

Приветствие участникам "круглого стола Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Никандров Н. Д.

Стенограмма заседания 17 октября 2012 г. Здание Государственной Думы. Большой зал. 17 октября 2012 года. 10 часов. Председательствует Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин

Текст научной работы на тему «Приветствие участникам "круглого стола»

Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей “группы риска”

Материалы выступлений на “Круглом столе ”, организованном журналом “Культура здоровой жизни” в УРАО (24.01.2006 г.)

ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ “КРУГЛОГО СТОЛА”

президент Российской академии образования, президент УРАО

Сегодня здесь собрались те, кого действительно волнуют проблемы здоровья и здорового образа жизни. С большим энтузиазмом восприняли идею проведения “Круглого стола” на тему «Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей “группы риска”» Государственная Дума и Совет Федерации. Здесь находится председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Евграфович Шудегов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Николаевич Смолин.

Издавна идут споры по поводу того, что следует развивать раньше: физическое или духовное начало? Что важнее: здоровье физическое или духовное? Еще в XI веке существовал так называемый Салернский кодекс здоровья. Спустя три столетия он был изложен в стихах:

Школа Салернская так королю

англичан отвечала: Если ты хочешь здоровье продлить

и не ведать болезней, Тягость забот отмени,

и сочти недостойным сердиться, Скромно обедай, о войнах забудь,

не сочти бесполезным Бодрствовать после еды,

полуденного сна избегая. Если врачей не хватает,

пусть будут врачами твоими трое: Веселый характер, покой

и умеренность в пище.

А более двухсот лет назад ректор Московского университета в своем размышлении “О способе и путях, ведущих к просвещению” говорил: “Беречь сил душевных, дабы они неумеренным прилежанием и бдением не были расстроены и приведены в замешательство. К отвращению чего иметь надлежит достаточно телодвижений с благоприятными притом забавами. Через что как телесные, так и душевные силы возобновляются, оживляются и делаются способными к упражнению их в науке с вящим успехом”.

В широком понимании, здоровый образ жизни - это, конечно, не только здоровье физическое. Очень важно иметь духовное здоровье, которое определяется и культурой, и идеологией.

© Никандров Н.Д., 2006

Вестник Университета Российской академии образования № 1/2006

Чтобы общество было здоровым, науке нужно исследовать, а тем, кто руководит страной и соответствующими ведомствами, решать социально-педагогические проблемы сиротства, беспризорности, материального обеспечения детских образовательных учреждений.

Такими проблемами государственного масштаба занимается парламент. Но они тревожат и наш университет. Так, уже бо-

лее 10 лет факультет повышения квалификации УРАО для слушателей различных регионов России проводит семинары, посвященные организации психологической помощи детям и семьям “группы риска”, профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав.

Вместе мы делаем одно большое дело, и нам есть, о чем сегодня подумать и поговорить.

РОЛЬ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ “ГРУППЫ РИСКА”

председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии

Ни у кого сегодня не вызывает сомнений утверждение, что семья - основная ячейка любого общества, любого государства, а ее укрепление и поддержка являются не только первоочередной задачей, но и самым эффективным способом оздоровления государства, выведения его из кризиса.

Современное российское законодательство в сфере семейных отношений основывается на важнейших международно-правовых документах Организации Объединенных Наций, содержащих главные тре© Шудегов В.Е., 2006

бования государственной политики в отношении семьи и детей. Одним из основных положений, закрепленных как в международном праве, так и в российском законодательстве, является следующее: ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, заботы и материальной обеспеченности. Полагаю, что если бы это положение исполнялось в полном объеме, нам не пришлось бы сегодня обсуждать проблемы семей и детей “группы риска”.

Сегодня формально вопросы семьи, воспитания и образования детей урегулированы действующим законодательством РФ. Однако следует отметить чрезвычайно низкую эффективность действующего законодательства и неудовлетворительную результативность воспитания детей в семье. В чем причины?

Приветственная речь на открытие мероприятия

Ни одно мероприятие, будь то открытие долгожданного образовательного центра либо юбилей родственника, не обходится без приветственной речи. Хоть раз произнести приветственную речь приходится практически каждому, поэтому стоит изучить несколько советов по тому, как выстроить свое приветствие.

Правильная приветственная речь – один из залогов успешного проведения мероприятия. Именно на первых минутах своего выступления оратор имеет шанс расположить публику к себе и обратить ее внимание на торжество, в рамках которого происходит чтение приветственной речи. Уже по первым словам аудитория формирует свое мнение относительно оратора и всего происходящего. Чтобы не дать слушателям повода для скуки и перешептываний, стоит обратить свое внимание на правила построения приветственной речи, которые включают в себя 5 пунктов.

Само приветствие

Приветственная речь

Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).

Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:

  • добрый день/вечер;
  • дамы и господа;
  • дорогие друзья/коллеги;
  • рад приветствовать/видеть вас;
  • добро пожаловать и т.д.

Приветственная речь на открытии стадиона: «Здравствуйте, дорогие гости! Я рад объявить о торжественном открытии долгожданного городского стадиона».

Несколько слов о месте выступления

После приветствия в большинстве случаев дается лаконичный, но яркий комментарий об объекте, на котором проводится мероприятие. В зависимости от повода выступления, о месте организации мероприятия говорится лишь несколько красивых слов или, напротив, делается целое отступление для описания места проведения встречи. Последнее часто происходит, когда читается приветственная речь на открытии того или иного значимого объекта.

Приветственная речь на открытие какого-либо мероприятия

Для описания места проведения встречи можно использовать следующие выражения:

  • мы собрались в этом прекрасном/новом/отреставрированном зале;
  • новый комплекс открыл свои двери;
  • много сил и ресурсов ушло на строительство этого мемориала/комплекса/здания;
  • над объектом трудились известные архитекторы и дизайнеры;
  • при строительстве использовались лучшие материалы;
  • были внедрены инновационные технологии и т.д.

Приветственная речь на открытии детского сада: «Сегодня мы наблюдаем открытие детского сада №36, которого так долго ждали все жители нового микрорайона. Это современное здание яркое и жизнерадостное не только снаружи, но и внутри. Над интерьером работали специально приглашенные дизайнеры. Мы учли все пожелания родителей, поэтому в этом детском саду имеются специальные детские тренажеры и бассейн для активных игр, а также музыкальные инструменты для занятий музыкой».

Торжественная речь на день рождения компании: «Мы собрались в этом замечательном ресторане, чтобы отметить первый год со дня основания нашей компании».

О самом мероприятии

Центральной частью приветственной речи, будь то речь директора школы или речь на юбилей компании, является небольшой рассказ о сути происходящего. Так, речь ведущего на свадьбе основывается на представлении пары, истории знакомства, описании самого торжества и т.д. Необходимо представить аудитории повод для мероприятия, его цели, значимость, а также программу в отдельных случаях.

Выступление

Для описания происходящего на мероприятии можно применить такие выражения, как:

  • мы собрались здесь, чтобы…;
  • цель сегодняшнего мероприятия заключается…;
  • это мероприятие посвящено…;
  • эта конференция/это открытие/этот праздник имеет особое значение для каждого собравшегося;
  • сегодня вас ждут выступления артистов/ученых с докладами/педагогов и т.д.

Речь руководителя на корпоративе: «Мы собрались здесь, чтобы вместе отметить наступающие праздники. Все мы не просто коллеги, а, скорее, одна большая семья. Праздничная атмосфера сплотит нас еще больше, что позволит нам и дальше эффективно работать плечом к плечу на благо нашего общего дела».

Торжественная речь на открытии спортивного комплекса: «Это замечательное мероприятие посвящено открытию важнейшего объекта жизни горожан, а именно спортивного комплекса. Мы все долго ждали этого и верили, что в ближайшем будущем и в нашем городе появится современный центр для занятий спортом. Невозможно переоценить значение сегодняшнего мероприятия для жизни всего города. Давайте наслаждаться выступлениями юных спортсменов, которые уже завтра начнут посещать занятия в нашем новом спорткомплексе».

Благодарность пришедшим

Ближе к завершению торжественная речь на том или ином мероприятии должна перейти к объявлению благодарности тем, кто собрался и в особенности тем, кто внес свой вклад в то, что стало поводом для торжества. Слова благодарности должны звучать уместно и естественно, то есть без намека на лесть.


Выразить свое почтение можно при помощи следующих клише:

  • это мероприятие стало возможным только благодаря…;
  • если бы не ваша помощь…;
  • мы прошли этот путь вместе;
  • эта юбилейная речь посвящена вам, коллеги;
  • я хочу поблагодарить каждого, кто был со мной в течение этого пути;
  • спасибо вам, друзья;
  • я хочу выразить благодарность/свое почтение и т.д.

Как пример может послужить речь директора компании, произнесенная на мероприятии в честь юбилея организации:
«Компания похожа на часовой механизм. Если не достает какой-то маленькой, казалось бы, детали, часы стоят. Так же и в компании: важен каждый сотрудник. Именно поэтому в этот торжественный день я хочу, в первую очередь, поблагодарить каждого из своих коллег за проделанную работу. Мы пришли к этой круглой дате вместе. Только благодаря всем вам наша компания процветает. Спасибо, друзья!».

Пожелания

В завершение своей речи необходимо выразить надежды на будущее и пожелания собравшимся относительно мероприятия. Так, речь на юбилей обычно заканчивают поздравлением юбиляра или пожеланием хорошего времяпрепровождения в течение праздника.

Оратор

Наглядный образец завершения выступления пожеланием – неизменное выражение ведущего Дмитрия Нагиева: «Удачи вам, любви и терпения. Ну все, пока, пока».

Любая речь, какого бы характера она ни была, должна заканчиваться на светлой ноте. Создать такое впечатление помогут следующие выражения:

  • я верю, что нас ждет дальнейшее процветание;
  • надеюсь, впереди нас ждут только победы;
  • я хочу пожелать всем собравшимся хорошего вечера;
  • желаю вам получить удовольствие от концерта/вечера/выступлений и т.д.

В качестве примера завершения речи используется торжественная речь на официальном закрытии фестиваля:
«В конце я хочу пожелать вам никогда не сходить со своего жизненного пути. Я верю, что наши дороги однажды снова сойдутся в одну, и мы проведем вместе незабываемые дни, как на этом музыкальном фестивале. Любите себя и будьте верны себе. До свидания, дорогие друзья!».

Торжественная речь на любое мероприятие имеет один и тот же каркас, который может использовать начинающий оратор для подготовки хорошего приветственного выступления по любому поводу. Главное – быть искренним и оставаться собой.

Сценарий круглого стола "Взаимосвязь поколений"

· Формирование профессиональных качеств выпускников по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

· Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

· Адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов.

Место проведения:

Дата и время проведения:

1. Приглашенные выпускники колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»:

2. Администрация и преподаватели колледжа.

1. 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

2. 3 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

3. 4 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

План мероприятия:

1. Приветственное слово, представление участников.

2. Молодой специалист глазами студентов первокурсников.

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства.

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность.

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветственное слово, представление участников.

Ведущий:

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

Эти и другие проблемы мы попытаемся с Вами обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас мы бы хотели представить участников нашего круглого стола. (представление участников) (2 -3 минуты).

Приветственное слово предоставляется ______________________________

_______________________________________________________ (1 -2 минуты).

2. Молодой специалист по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» глазами студентов первокурсников (презентация студентов).

Молодым специалистам сегодня трудно найти работу. Молодые специалисты сталкиваются с рядом проблем при найме на работу: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании.

Что касается личных качеств молодых специалистов, то большинство работодателей ждут ответственных, инициативных, трудолюбивых, исполнительных, умеющих работать с документацией, желающих развиваться и обучаться. Они не любят ленивых, конфликтных, пассивных, чрезмерно амбициозных.

По статистическим опросам работодателей, по мнению большинства из них, у нынешней молодежи довольно завышенная самооценка, довольно слабые теоретические знания, нет коммуникабельности и мобильности. И что самое заметное – при всем это ориентация на высокую заработную плату.

Первый вопрос, который мы бы хотели сегодня обсудить с Вами – это как же видят себя молодые специалисты и какими они должны обладать характерными чертами, с их точки зрения.

По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 1 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». (5 минут):

3. Прохождение производственной практики, как способ трудоустройства

Одним из способов трудоустройства является производственная практика на предприятии. Практика по данной специальности проходит в три этапа: учебная, производственная по профилю специальности и стажировка.

Производственная практика по профилю специальности является вторым этапом после учебной практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального профессионального опыта.

Одними из основных задач производственной практики по профилю специальности Экономика и бухгалтерский учет является:

- развитие профессионального мышления;

- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Давайте посмотрим, как наши студенты проходят практику на предприятиях. По этому вопросу мы попросили подготовиться студентов 4 курса 840 группы по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Дополнительные вопросы:

1. С какими затруднениями вы столкнулись при прохождении практики?

2. Что понравилось и что не понравилось при прохождении практики?

3. После прохождения практики как вы думаете, готовы ли вы сейчас к самостоятельной профессиональной деятельности?

4. Содействие колледжа в трудоустройстве.

Трудоустройство - это проблема, которая больше всего волнует студентов. Куда пойти работать после окончания колледжа? Как устроиться по специальности? Будет ли эта работа перспективной?

Сегодня колледж, тоже очень активно занимается проблемами трудоустройства. Для этого в рамках учебного заведения функционирует и успешно развивается кадровое агентство.

1. В чем сегодня состоит проблема трудоустройства молодежи?

2. Какие действия предпринимаются для решения этой проблемы?

3. Какие шаги еще необходимо предпринять?

4. Кто должен решать проблему трудоустройства молодежи?

С этими вопросами мы попросили выступить руководителя студенческого кадрового агентства колледжа. (7 минут)

5. Взгляд сегодняшних молодых специалистов на свою профессиональную деятельность

Есть две заповеди поиска работы, которых надо придерживаться:

1. “Вы должны знать всех, кто ищет работника и все должны знать, что вы ищите работу” и

2. “Я ищу работу, работа ищет меня, осталось назначить время, и мы встретимся”.

Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня как-то надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.

Все хотят быть стратегами, сидеть в красивом светлом офисе, но никто не отменял усилий, которые для этого необходимо приложить соискателю рабочего места. По мнению многих работодателей раньше молодые специалисты были, более активны. Они сами стучались в двери, посылали резюме и всячески выходили на контакт.

С какими же трудностями пришлось столкнуться нашим бывшим студентам при трудоустройстве?

С этим вопросом мы бы хотели обратиться к приглашенным выпускникам колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

1. На что в первую очередь обращают внимание при собеседовании?

2. Какую роль играют коммуникативные качества?

3. Нужно ли специально готовиться к собеседованию?

4. Как вы думаете, что считается категорически неприемлемым при прохождении собеседования?

5. Часто ли вам приходилось встречаться с несоответствием Ваших взглядов на рабочем месте?

6. Как помочь выпускнику приобрести первый профессиональный опыт и закрепиться на первом рабочем месте?

6. Подведение итогов мероприятия. Делаем выводы.

Ведущий 1:

Надеюсь, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, высказать свои рекомендации будущим молодым специалистам в приобретении дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности.

Сегодня Россия ставит на демографическое развитие страны, которое включает обеспечение условий для самореализации молодежи, в том числе получение профессионального образования, и работу с достойной заработной платой.

Ведущий 2:

Мы благодарим всех участников Круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу нашим будущим выпускникам.

Ведущий 2: Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Чтоб, ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

Ведущий 3:

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «Не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, «настройтесь на формулу “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Вступительное слово

Вступительное слово открывает выступление или мероприятие, а также может быть частью речи при вручении награды на церемонии награждения. Проявите ораторское мастерство, чтобы заинтересовать или мотивировать аудиторию. На курсах ораторского мастерства вам предложат следующую схему вступительного слова:

  1. Поприветствуйте аудиторию (произнесите краткую приветственную речь или ограничьтесь парой слов).
  2. Объявите название мероприятия или заголовок речи.
  3. Важность мероприятия или темы.
  4. Краткий анонс.
  5. В чем заключается уникальность мероприятия или речи. Какие приглашены эксперты, результаты каких исследований будут озвучены.
  6. Начните выступать или передайте слово следующему оратору.

Если ваше вступительное слово предваряет ваш же доклад, используйте 7 советов оратору-докладчику. А вот примеры вступительного слова для разных мероприятий.

Вступительное слово на концерте:

«Добрый вечер, дамы и господа! Приветствую всех на концерте «Дань былому», посвященном советской эстраде.

Уверен, все вы помните эти чудесные мотивы, которые уже стали классикой. Песни нашей юности остаются в душе на всю жизнь.

Сегодня вечером мы услышим их вновь в исполнении молодых и талантливых артистов. Для вас будут выступать Екатерина Косова, Ольга Алехина, Николай Никитин, Эрни Ро и многие другие. Прозвучат песни Клавдии Шульженко, Валентины Толкуновой, Муслима Магомаева и всех-всех любимых исполнителей советской эпохи.

Многие шлягеры будут впервые исполнены в современной обработке. Этому посвящено второе отделение концерта.

Итак, встречайте! Алена Мягкова с песней «Белый платочек»!»

А вот как солист группы «Любэ» сказал вступительное слово на своем концерте:

Он сделал это мастерски, как хороший оратор, потому что поделился со зрителями своими мыслями и эмоциями. Сделайте так же, если говорите вступительное слово к своему собственному выступлению.

Вступительное слово на совещании:

Сегодня, как и договаривались, обсудим учебный план для младших классов. Нужно подготовить его к первому августа, чтобы библиотека успела организованно закупить учебники, а методисты могли разработать планы и адаптировать учебную программу.

За сегодня нужно закончить учебные планы по математике, чтению, русскому языку и природоведению.

Я как заместитель директора по начальным классам вчера была на заседании городского Методического института. Сейчас я зачитаю вам новые рекомендации ведущих методистов на новый учебный год…»

А вот пример другого вступительного слова на совещании:

Владимир Путин уделяет много внимания целям заседания. Он делает это потому, что для совещания главное – цели и задачи. А вот говорить о важности или уникальности совещания и озвучивать расписание следует только тогда, когда в этом есть необходимость.

Вступительное слово на конференции:

Экологические проблемы – это серьезный повод для беспокойства. Загрязнение воздуха провоцирует глобальное потепление, появление озоновых дыр, вызывает множество заболеваний. К счастью, наука не стоит на месте. В нашем арсенале появляются новые методы борьбы с экологическими проблемами.

Их обзору и будет посвящена конференция. Первый день отведен для докладов экспертов, второй – для круглого стола «Международное законодательство, регулирующее выбросы в атмосферу». На третий день мы проведем круглый стол «Воздух будущего». Присутствовать на нем смогут все желающие.

Вы услышите доклады экспертов ВОЗ Юрия Петрова и Мартина Ковальски, главы объединения нефтяников Николая Иванова, доктора химических наук Андерса Клюйверта и многие другие.

Я также рад сообщить, что в этом году нам удалось собрать почти в три раза больше статистических данных, чем в прошлом. Это значит, что вы услышите еще более точные прогнозы от ведущих докладчиков конференции.

А теперь мы можем приступить к выполнению программы конференции. Слово предоставляется главе департамента экспертизы РАН Юрию Круглову».

А вот как произнес вступительное слово ведущий конференции по духовной музыке:

Оратор уделяет больше внимания теме конференции, чем регламенту. Так можно сделать, если тема вашего выступления новая и с ней плохо знакома аудитория.

Вступительное слово для праздничного вечера:

Мы рады, что вы пришли на наш праздничный вечер, посвященный Дню защиты детей. Он проводится организацией «Объединение Родителей».

То, что многие приехали из других городов, говорит о значимости этого праздника. «Объединение Родителей» стремится повысить уровень жизни каждого ребенка в мире. В этом году тема праздника – «Школьник по праву», потому что вечер посвящен обучению в школе. К сожалению, 58 миллионов детей во всем мире не имеют возможности ходить в школу. Мы передадим деньги от продажи билетов на развитие школьного образования.

В программе вечера – выступления юных чтецов, концерт, а также костюмированное представление «Хочу в школу!». Гость вечера – специалист по обучению чтению Мария Степанова. Она выступит с «Письмом к родителям».

Приготовьтесь развлекаться и веселиться! А сейчас слово передается Саше и Даше Петровым, которые разыграют сценку «Урок».

А вот каким кратким было вступительное слово ведущего на фестивале джаза:

Этот оратор говорит лаконично. Сделайте так же, если вам нужно сократить вступление.

Читайте также: