Пристегнули наручниками к бильярдному столу

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня захотелось немного отойти от изначального плана писать про малоизвестные игры, и написать про достаточно известные. Подобных постов не нашёл, а вот людей, периодически упоминающих в комментах под постами бильярдной тематики о том, что не до конца разбираются в вопросе, предостаточно. Так что буду чередовать. Данный пост адресован, в первую очередь, читателям, которые имеют небольшой опыт игры, но никогда целенаправленно не интересовались общепринятыми правилами игры в Американский пул. Хотя, как показывает практика, иногда даже у спортсменов, занимающихся профессионально бильярдом другого вида, имеются пробелы в каких-то аспектах игры.

Чем отличается пул от остальных видов бильярда? Размер стола — 9 футов в спортивных состязаниях и 7 или 8 в барном варианте. Размер лузы на столе для пула по канону зависит напрямую от используемых шаров (обычно играют 57 мм шарами, но допускаются уменьшенные варианты шаров для столов малых размеров). Так, створ угловых луз на "строгом" столе равен двум диаметрам шара (то есть 114 мм для стандартного размера шара), а средняя луза на 13 мм шире (то есть 127 мм). Нестрогие столы предусматривают допуск в 3 мм для угловой лузы и 6 мм для средней лузы. Профиль бортовой резины имеет треугольную форму, губки луз прямые, заострённые. Сукно достаточно медленное. Кии для пула с толстым массивным турняком, в длину составляют 145-157 см, весят в среднем 450-600 г. Для пула используется наклейка достаточно большого диаметра, в спортивном варианте наиболее популярны 12.5 мм наклейки, в барном — 13-14 мм. Также увеличенный размер, близкий к 14 мм, обычно присущ специальным киям для разбоя прирмиды (т.н. breaker), и киям для совершения прыжков (jumper), причём радиус скругления наклейки на этих двух киях обычно больше, наклейка стачивается почти плоско. Для обычных игровых киев используются мягкие или средние по жёсткости наклейки, для брейкеров и джамперов — от средней до очень жёсткой. Для подавляющего большинства игр в Американский пул используется стандартный набор из 16ти шаров, где 15 шаров пронумерованы от 1 до 15 и покрашены в 8 цветов. 14 шаров выкрашены попарно семью цветами, в одном случае полностью (шары с номерами от 1 до 7), в другом — только полоской (шары 9-15, группы этих шаров называются обычно сплошные (цельные, solids) и полосатые (stripes) соответственно). Ещё один шар под номером 8 полностью чёрный, а последний, шестнадцатый шар бесцветный (белый) и нумерации не имеет, выполняя обычно в играх роль битка (cue ball), то есть шара, по которому наносится удар кием.

Восьмёрка является, пожалуй, самой популярной игрой в барном варианте, в т.ч. и в России. Играют в неё многие — и опытные игроки, и новички, в первый раз кий в руки взявшие, и целенаправленно пришедшие, и ожидающие освобождения занятого стола для Русской пирамиды, например. Играют по-всякому — и по спортивным правилам, и по барным, и по особым в рамках какого-то пари, и "любым по любому", и с "чёрный — плохой, его трогать нельзя". И тут я не утрирую, бывают случаи, когда правил даже в первом приближении никто не знает и, казалось бы, не зная правил, самое очевидное — играть во что-то, близкое к Прямому пулу — забивай шары и считай очки. Но, видимо, где-то на подкорке вшита информация, что пул — это про шар № 8, что-то там обязательно с этой восьмёркой должно происходить.

Собственно, если вы по какой-то причине не уверены, что же с этим чёрным шаром нужно делать по канону — рассказываю.

Основная цель игры — забить чёрный шар, причём сделать это можно только после того, как забиты все шары одной группы (полосатые или сплошные).

Начинается всё с выставления пирамиды (rack). В восьмёрке она имеет треугольную форму, вершина пирамиды (обычно это жёлтый сполшной шар с номером 1, но не обязательно) выставляется на задней отметке. Обязательным условием является то, что чёрный шар с номером 8 ставится в середину пирамиды (в третьем ряду между двумя другими шарами), а также (в большинстве редакций правил) то, что группы полосатых и сплошных шаров должны чередоваться между собой по боковым рёбрам пирамиды и в каждом ряду. Пятый ряд тоже чередуется, но с небольшой поправкой — с одного края пирамиды будут стоять вместе два шара из группы, противоположной группе шара в вершине пирамиды. Приведу пример корректно-установленной пирамиды в соответствии с данным правилом:

В данном случае в качестве вершины выбирается первый шар (сплошной). Это необязательное условие, там мог бы находиться любой шар, кроме восьмого, но первый привычнее игрокам в ротационные игры (девятка, десятка, ротация и т.п.), но об этих играх позже. Во втором ряду всего два шара, поэтому, чтобы ряд чередовался, один из них обязательно будет полосатым, а другой — сплошным (порядок во втором ряду не важен, в примере на картинке слева расположен полосатый, справа сплошной. В третьем ряду по центру обязательно устанавливается восьмой шар, а по бокам от него один полосатый и один сплошной, причём здесь порядок шаров зависит от второго ряда. На рисунке слева сплошной, а справа полосатый, потому что рёбра должны чередоваться, но если бы во втором ряду мы слева расположили сплошной, а справа полосатый, то третий ряд выглядел бы как "полосатый-чёрный-сплошной". Четвёртый ряд опять полностью чередуется. Его обычно выставляют, начиная с какого-то края. Например, мы начинаем слева. В третьем ряду слева расположен сплошной шар, поэтому четвёртый ряд начнётся с шара противоположной группы — полосатого. Затем, продолжая выставлять ряд слева направо, чередуем шары — вторым слева будет сплошной, третим слева полосатый и четвёртым вновь сплошной. И, вуаля, правое ребро теперь тоже "честное", потому что в третьем ряду правый шар был полосатым, а в четвёртом у нас сплошной. Осталось разобраться с последним рядом пирамиды. Его мы выставляем опять с какого-то произвольного края, но при этом помним — если крайний шар из другой группы, нежели вершина, после него ставится ещё один шар этой группы. Попрубуем поставить пятый ряд, начав вновь слева. Левый шар четвёртого ряда полосатый, значит пятый ряд начнётся со сплошного. Ставим сплошной и проверяем — это та же группа, что и вершина пирамиды, значит — удвоения шаров не нужно, и просто продолжаем чередовать шары разных групп, вторым слева ставим полосатый, третьим сплошной, четвёртым полосатый и, наконец, пятым оставшийся единственный шар, который тоже будет полосатым (вот оно, удвоение с края пятого ряда в случае отличной от вершины группы шаров). Проверяем рёбра и видим, что все шары и слева, и справа чередуются между собой по группам. Пирамида установлена корректно.

Повторюсь — не во всех редакциях правил требуется именно такая постановка пирамиды. В некоторых случаях чередование групп является необязательным условием, в других — чередование обязательно, но необязательно удвоение в пятом ряду происходит с краю, это может быть и удвоение внутри ряда. Кроме того, можно встретить и более специфичные требования, например, второй шар обязательно устанавливается в середину пятого ряда, или 1 и 15 шары обязательно ставятся по краям пятого ряда.

Пирамиду, наконец, поставили, теперь можно и игру начинать. Как и в других видах бильярда, сначала определяется очерёдность игроков либо раскатом, либо монеткой или другим видом жеребьёвки. После этого победивший игрок может либо наносить начальный удар, либо отдать это право сопернику.

Начальный удар выполняется из любой точки дома (kitchen) — прямоугольной зоны между ближним к игроку "передним" коротким бортом и передней линией (head string), проведённой на расстоянии двух бриллиантов от переднего борта, являющейся перпендикуляром к двум длинным бортам и пересекающей переднюю отметку стола (середина передней линии).

Правильно сыгранным начальным ударом (разбитие пирамиды, разбой, брейк, break) считается такой, при котором не совершено фола (foul или fault, то есть некорректного удара, приводящего к штрафу) и либо совершено забитие хотя бы одного прицельного шара, либо по крайней мере четыре шара (в некоторых редакциях правил два или три) из пирамиды коснулись любого борта. В противном случае игроку назначается фол. В случае забития шаров игрок, разбивавший пирамоду, продолжает подход, в противном случае право нанесения удара переходит к сопернику (в некоторых редакциях правил игрок продолжает подход после брейка в случае отсутствия фолов, то есть даже без забития).

В случае забития восьмого шара во время брейка он выставляется на заднюю отметку или максимально близко к ней по направлению к заднему борту по средней линии стола, соединяющей заднюю и переднюю отметки. Альтернативно можно попросить восстановить позицию для начального удара. И в том, и в другом случае игра ведётся из дома. В некоторых редакциях правил забитый с разбоя восьмой шар автоматически приводит к победе игрока, нанёсшего удар.

При игре из дома игрок не может напрямую попадать битком в шары, которые также находятся в доме, для этого требуется нанести удар, при котором биток сначала покинет пределы дома, а затем вернётся туда (отразившись от борта, шаров или с помощью вращения).

Если в процессе разбития пирамиды объявлен фол, то у второго игрока есть опции:

• играть в сложившейся на столе ситуации, если биток не был забит и не вылетел за пределы стола;

• поставить шар в любое место дома и играть в получившейся после разбоя позиции;

• попросить восстановить позицию для начального удара и выполнить удар самостоятельно;

• попросить восстановить позицию для начального удара и попросить первого игрока переразбить.

Сразу после разбоя говорят, что стол открыт (open table). Это означает, что игрок, находящийся у стола, может играть в данный момент любой шар, кроме восьмого. В ситуции открытого стола играющий обязан заказать группу шаров, которую он планирует играть в партии. После заказа группы ему требуется забить хотя бы один шар этой группы, чтобы она была закреплена (assigned) за игроком. При открытом столе первым при ударе не обязательно должно быть соприкосновение с шаром заказанной группы. То есть можно заказать полосатые, попасть в сплошной шар и комбинацией забить полосатый — это корректно. В случае, если при заказе группы удалось забить шар этой группы, игрок закрепляет её за собой и в дальнейшем может играть только шары выбранной группы (в т.ч., и первое касание должно осуществляться с шаром закреплённой группы). За соперником при этом закрепляется противоположная группа шаров. Если закрепить группу не удалось, стол остаётся открытым, и уже соперник при очередном ударе заказывает группу и пытается её за собой закрепить. Если в процессе удара на закрепление группы совершается фол, то:

• в случае объявления фола до забития стол остаётся открытым, забитый прицельный шар не учитывается и остаётся в лузе;

• в случае объявления фола после забития (если был корректно забит по крайней мере один шар заказанной группы), группа закрепляется за игроком, но право нанесения удара переходит ко второму игроку, за которым закрепляется противоположная группа.

Совершение фола в процессе игры в случаях, не описанных выше, приводит не только к переходу права нанесения удара к следующему игроку, но и позволяет этому игроку наносить удар с руки (ball in hand), то есть биток можно поставить на любую точку стола, но так, чтобы он не касался других шаров на столе, и наносить удар из получившейся позиции.

Фол может объявляться в ситуациях, когда:

• забит биток (scratch);

• какой-либо из шаров вылетел за пределы стола;

• игрок закрепил за собой группу шаров, но при очередном ударе биток первым коснулся шара другой группы;

• после нанесения удара ни один из прицельных шаров не был забит, а также не было касания битка с прицельным шаром или касание было, но оно не привело к касанию каким-либо из прицельных шаров хотя бы одного борта;

• было совершено двойное соприкосновение наклейки кия с битком в размках одного удара;

• прицельный шар пришёл в движение любым способом, кроме попадания в него битка или другого прицельного шара (задет рукой, одеждой, кием и т.п.).

Отдельно следует рассмотреть прыжковые удары или просто прыжки (jump shot). В процессе этого удара биток отрывается от поверхности стола, и используется он для преодоления препятствий (шаров или губок лузы) по воздуху. Но важным условием нанесения такого удара во всех играх пула является то, что он должен наноситься строго через верхнюю полусферу шара. Это значит, что шар должен быть поднят в воздух за счёт "вдавливания" шара в игровую поверхность стола кием и, за счёт сопротивления стола, подпрыгнуть. Удар для корректного исполнения прыжка должен наноситься с использованием массе (massé/masse shot), то есть ударом по оси под углом к игровой поверхности стола, а точка соприкосновения наклейки кия с шаром должна находиться достаточно близко к центру шара, чтобы создать достаточное давление на шар. Центр шара определяется в той плоскости, к которой перпендикулярна ось нанесения удара, смещения относительно центра в этой плоскости приводят к тем же результатам, что и про продольном ударе, то есть шар получает верхнее, нижнее, левое или правое вращение, или их комбинации. Но поведение шара при получении вращения не по продольной оси тем сильнее отличается от поведения при продольном ударе, чем больше угол поднятия кия. При большом отклонении от центра шара битку будет передано недостаточно энергии поступательного движения, в основном энергия перейдёт во вращение, поэтому шар практически не подпрыгнет.

В русском бильярде тоже есть такой технический приём, как прыжок, но условия удара через полусферу не накладывается по той простой причине, что выполнить это условие гораздо сложнее из-за веса шаров, и игроки в пирамиду выполняют такие приёмы ударом "под шар", подбрасывая шар в воздух непосредственно кием (см. верхнюю левую часть рисунка ниже). Такой прыжок сложнее проконтролировать, практически исключает возможность придавать дополнительное вращение битку и, самое важное, — он запрещён правилами при игре в пул и заказчивается объявлением фола (хотя часто можно стокнуться с отсутствием этого пункта в своде правил на русских турнирах по пулу). Поэтому если вы тоже делаете прыжковые удары в русской технике, то знайте — это не корректно и является фолом на западе, лучше сразу переучиваться, если собираетесь играть в пул профессионально.

В барных вариациях правил после совершения соперником фола игроку даётся право на свободный удар (free shot), то есть игрок может продолжать подход в случае незабития в первом ударе подхода (целенаправленно, нанося удар для улучшения позиции, или по ошибке). При этом, вылеты шаров за пределы и забитие битка всё равно заканчивают подход и дают свободный удар оппоненту. Нередко, это правило трактуется игроками некорректно, когда право на ошибку реализуется не только в первом ударе подхода, но в любом по счёту. Но, если всех за столом это устраивает, можно просто считать данное обстоятельство модификаций правил.

После закрепления группы за игроком, тот продолжает свой подход до тех пор, пока в конце каждого удара в лузе оказывается как минимум один шар закреплённой группы и, при этом, не объявляется фол. В случае, если вместе с прицельным шаром своей группы падают шары группы соперника, они остаются в лузах, но подход продолжается. Как только все шары закреплённой группы игрока забиты, он должен забить восьмой шар. При этом он обязательно заказывает лузу, в которую будет забивать этот шар. Если в процессе удара чёрный был забит в незаказанную лузу, или вылетел со стола, или вместе с чёрным был забит биток, или биток вылетел со стола при забитом чёрном, то игрок, нанёсший удар, проигрывает партию. Также партия проигрывается, если чёрный шар забит или вылетел со стола, но на столе в момент нанесения удара ещё были шары закреплённой группы. В процессе забития чёрного допускается падение в лузу шаров группы соперника, но только если первое касание битка пришлось по чёрному.

В некоторых редакциях правил, на забитие чёрного накладываются дополнительные условия, альтернативно:

• восьмёрка должна быть забита в ту же лузу, в которую был забит последний прицельный шар закреплённой группы;

• восьмёрка должна быть забита в противоположную (относительно диагонали стола, не смежной с лузой) лузу, в которую был забит последний прицельный шар закрпленённой группы;

• восьмёрка должна быть забита дуплетом (bank shot), то есть рикошетом от борта.

В игре допускается отыгрыш (safe shot). После объявления отыгрыша игрок наносит удар, который не должен заказчиваться фолом, а позиция на столе после удара обязательно переходит к сопернику. Если в процессе отыгрыша был забит шар, то он остаётся в лузе. Даже в случае забития шара своей группы, переход хода осуществляется в обязательном порядке. Обычно в игре предусмотрен лимит в один отыгрыш на партию для каждого игрока, но в некоторых редакциях правил лимит может быть увеличен или полностью снят.

Разбои в Восьмёрке не серийные, а поочерёдные. Это означает, что если текущую партию начинал первый игрок, то вторую будет начинать второй игрок, третью — снова первый игрок и т.д. по очереди, без оглядки на то, кто выиграл в текущей партии.

Ну, и по традиции прикладываю видео с примером игры в Восьмёрку. Играют Ральф Суке и Шейн Ван Боенинг:

Конструкция и материалы бильярдного стола

Бильярдный стол состоит из следующих элементов: каркаса, игрового поля, бортов, ног-опор и луз. Каркас образуют внешняя и внутренняя рама, а игровое поле - плита-основа, покрытая сукном. Устойчивость и долговечность бильярдного стола определяется используемыми для его изготовления материалами: в частности, рамы, борта и опоры столов от лучших производителей выполнены из твердых пород древесины (дуб, красное дерево, орех).

Кроме этого, учитывается и толщина рамы – для 9-10-футового стола толщина должна составлять не менее 40 мм. Более доступные по цене бильярдные столы изготавливаются из ольхи, липы, сосны или березы. Качество и результативность игры во многом зависят и от бильярдной резины, которая должна быть однородной, упругой по всей протяженности и иметь геометрическую форму, которая не позволяет шару выскакивать за борт.

Чтобы этого не происходило, профиль бильярдной резины определяется в зависимости от диаметра шаров, которые используются для игры в русский бильярд, пул или снукер. Решив купить бильярдный стол, необходимо брать в расчет и жесткость резины, так как в некоторых разновидностях бильярда боковые удары имеют принципиальное значение. Лучшим производителем резины на мировом рынке является немецкая компания Artemis, но ее продукция очень дорогая, поэтому бортовой резиной Artemis, как правило, комплектуются только эксклюзивные бильярдные столы.

Для изготовления плиты-основы может использоваться природный сланец, синтетический гранит, мрамор, а также древесностружечные или древесноволокнистые плиты (ЛДСП, ДСП и МДФ). Лучшим по всем своим показателям считается природный сланец - Ardesia, позволяющий получать однородную поверхность и выдерживающий большие ударные нагрузки от бильярдных шаров.

К примеру, знаменитый американский производитель бильярдных столов Brunswick использует для своих изделий только итальянский сланец, а среди самих производителей плит для бильярдных столов наиболее известна итальянская фирма Original Italian Slate. Однако бильярдные столы в Москве представлены сегодня и моделями из китайского сланца. По цене бильярдные столы с китайским сланцем в качестве основы, естественно, значительно дешевле, чем с Ardesia из Бразилии или Италии.

Для игры в профессиональный бильярд столы комплектуются достаточно толстой плитой (до 45 мм), но для любителей магазины бильярдных столов предлагают изделия с плитой толщиной до 30 мм. Если вы планируете купить бильярдный стол в Москве с плитой из ЛДСП, ДСП и МДФ, то это самый экономичный вариант, хотя уровень шума от шаров будет значительно выше. Более того, покупка бильярдного стола с древесностружечной или древесноволокнистой плитой оправдана лишь в том случае, если вы выбираете стол малого или среднего размера и планируете играть легкими шарами, так как от падения тяжелых шаров плиты со временем могут деформироваться.

Если обобщить вышесказанное, то не только эксплуатационные характеристики, но и цена бильярдного стола определяется материалами его изготовления. Столы из мягких пород древесины или из плит ДСП и МДФ намного дешевле, чем бильярдные столы, основные конструктивные элементы которых выполнены из массива твердых пород и природного сланца.

Для многих покупателей, которые приходят в магазин бильярдных столов в Москве, не столь принципиальными становятся материалы рамы, бортов и плиты, сколько материал сукна. В основном, такой подход характерен для новичков, которые впервые решили купить бильярдный стол, хотя сукно действительно является важнейшим элементом стола. К основным характеристикам сукна относится ее ворсистость, плотность и толщина, а также сам материал его изготовления.

Как правило, это шерсть с процентным содержанием полиэстера или нейлона, которая проходит специальную обработку для удаления коротких волокон, причем, чем больше шерсти в его составе, тем лучше будет сукно. Всем желающим купить бильярдный стол мы рекомендуем попробовать ущипнуть сукно двумя пальцами – если вам это удалось, значит, сукно некачественное. Наилучшим выбором считается универсальное сукно, которое можно использовать как для игры в русский бильярд, так и в пул.

Помимо того, что от качества сукна зависит скольжение шара, этот материал определяет эстетичный вид бильярдного стола, поэтому цвет сукна нередко выбирают под цветовую гамму интерьера. Классическими цветами сукна считаются желто-зеленый и сине-зеленый, хотя сегодня в Москве бильярдные столы представлены в самых разных цветовых решениях. Что касается производителей бильярдного сукна, то самыми известными торговыми марками являются Iwan Simonis (Бельгия) и Hainsworth (Англия).

Лузы бильярдного стола бывают разных типов (в виде сетки, «чашки» и пр.), но в любом случае, если геометрия лузы правильная, то игроки не столкнутся с такой распространенной ситуацией, как выброс шара на стол. Хотя, так или иначе, в процессе эксплуатации изнашивается материал лузы и меняется ее геометрия.

Если вы отправились в магазин бильярдных столов, то обратите внимание на лузы: если литые скобы луз изготовлены из латуни и обшиты кожей, то это значительно продлит срок их эксплуатации. Лузы стола для русского бильярда имеют сетки, изготавливаемые из хлопковых, синтетических или смешанных нитей. В магазине бильярдных столов нелишне будет проверить и качество сетки, так как под тяжестью шаров непрочная сетка быстро рвется. Бильярдные столы для американского пула обычно комплектуются резиновыми или пластиковыми лузами-чашами.

Продажа бильярдных столов включает в себя и шары для бильярда - они продаются в комплекте именно в том количестве, которое предусмотрено для каждого варианта игры в бильярд. Отличные шары для бильярда из фенолоальдегидов производит, в частности, бельгийская фирма Aramith, хотя любители, планирующие купить бильярдный стол и все необходимые атрибуты для игры, могут выбрать недорогие шары из полимеров тайваньского производства.

Отправляясь в магазин бильярдных столов в Москве, не забудьте о киевницах, полках для шаров и других аксессуарах для комфортной игры в бильярд.

Пристегнули наручниками к бильярдному столу

— Очнулась? Вот и ладненько, — глухо произнес один. — Как-то неинтересно с бревном развлекаться.

Оля была ошеломлена, не понимала, что происходит, кто эти люди. Крупная дрожь сотрясала ее тело. Руки, связанные уже скотчем, болели. Она языком толкала тряпку, но не могла от нее избавиться. Глаза наполнились слезами. Они потекли к вискам, девушка сразу захлюпала носом, и дышать стало еще труднее.

— Начинай. Вдруг кто увидит, — произнес глухой голос.

Неизвестный с синими глазами деловито положил руки на колени девушки. Поняв, что он хочет сделать, Оля замычала, замотала головой, задергала ногами и руками, стараясь попасть по обидчику. Происходящее походило на кошмар. Насильник, пыхтя, преодолевая сопротивление, раздвинул девушке бедра, но Оля снова сжала ноги.

— Держи сучку! Какого хрена стоишь?

Тяжелое мужское тело навалилось ей на грудь, придавило к земле. Оля боролась изо всех сил, но задыхалась, поэтому была слабой. Она чувствовала, как второй рвет колготки, срывает с нее трусики. И вдруг он остановился, замер, прислушиваясь к лесным звукам. Оля задержала дыхание: небольшая пауза всколыхнула в душе надежду, что насильник одумается.

Но зря. Что-то твердое стало вонзаться ей в плоть. Оля дергалась, но насильник не отступал. Он резко схватил ее за бедра и прижал их к животу. Сложенная практически пополам, Оля не могла даже пошевелиться. В такой позе он наконец проник внутрь, и дикая боль пронзила ее тело. Оля изогнулась в немом крике, но жесткие ладони крепко сжимали ее ноги.

Сколько продолжалась эта пытка, Оля не знала. Ей казалось, что в нее вбивают бревно, с каждым ударом все глубже и яростнее. Иногда инструмент насильника выскакивал наружу, Оля с всхлипом вздыхала, а потом он снова вонзался с удвоенной силой. Тело вздрагивало от каждого толчка, вибрировало и тряслось. Насильник над девушкой сопел, обливался потом, полукружиями расплывавшимся по маске. Сильный запах горячего мужского тела, смешанный со знакомым парфюмом, бил в нос, и инстинкт самосохранения заставлял Олю отворачиваться, часто дышать, чтобы избежать приступа рвоты, от которого она могла захлебнуться.

Напавший с каким-то злобным наслаждением выполнил свою работу и наконец затрясся, застонал. Оля почувствовала, что давление внутри живота исчезло вместе с остатками острой боли. Мужчина еще секунду полежал, тяжело дыша и приходя в себя, потом откатился на бок и встал. Оля со стоном опустила затекшие ноги, надеясь, что экзекуция закончилась, а она осталась жива. Она оперлась на локти и стала отползать в сторону.

Но опять ошиблась. Насильник схватил ее за ногу и притянул к себе, расцарапав нежную кожу о еловые иголки, ковром устилавшие землю.

— Теперь ты, — приказал он напарнику, застегивая джинсы. Тот нерешительно засопел и сделал шаг в сторону. Тогда первый толкнул его к девушке.

— Не могу, — сдавленно произнес второй и подался назад. — Страшно.

— А на кулак нарваться не боишься? Давай!

— У меня и желания нет, — отказывался второй.

Оля слушала их перепалку с ужасом и молила Бога, чтобы кто-нибудь догадался, где она, и пошел ее искать.

— А так будет? — одним рывком насильник перевернул девушку на живот, поставил ее на колени. Он с силой провел по внутренней стороне ее бедер ладонями, потер пальцами больное место — Оля снова затряслась от ужаса и страха, потом похлопал по обнаженным ягодицам.

— Давай! По-собачьи. Можешь и вторую дырку расковырять. Разрешаю. Не бойся. Так она в глаза смотреть не будет.

Оля задергалась, замычала, но сильные руки прижали ее к земле, чуть не придушив от усердия. В полуобморочном состоянии она почувствовала, как что-то вяло прикасается к коже ее бедер, потом наливается и поднимается выше. Второй насильник скользнул в разорванную плоть легко, почти не причинив боли, но Оле уже было все равно: она потеряла сознание от недостатка воздуха.

Второй раз она очнулась от неприятного ощущения: ей казалось, будто сотни маленьких существ бегают по телу, оставляя жгучую боль. Она открыла глаза: летнее солнце уже поднялось над горизонтом и мгновенно ослепило. Дышать стало легче. Оля подняла по-прежнему связанные руки — кляп исчез.

Как Цой пристегнул к себе наручниками девушку или развенчание одной старой легенды

Давайте вспомним об одной старой легенде. С легкой руки Рашида Нугманова появилась легенда, о том что на одной из вечеринок у Алексея Федорова Виктор Цой, приковал к себе наручниками понравившуюся ему симпатичную девушку.

Рашид Нугманов:

Однажды, где-то в мае-июне 1987-го года, когда он еще жил с Марианной, в одно из наших ночных шатаний по Питеру забрели к кому-то в гости, и к утру легли рядками поперек разложенного дивана, человек пять. Цой в эту ночь шутки шутил с одной девчонкой и, чтобы она не ушла, сковал себя с ней наручниками. Так и пролежали на диване скованными, пока не рассвело. И это самое злостное из злоупотреблений женщинами, которое я от него видел. Девушка наутро была торжественно раскована, но так и не ушла, и мы все пошли в ларек покупать утреннее пиво. Эта девушка потом создала группу «Колибри» и пела в ней.

Многочисленные фаны сразу решили для себя, что это Наталья Пивоварова. А уж дальнейшая судьба Пивоваровой (погибла в автокатастрофе под Коктебелем) вообще послужила поводом привязки ее судьбы к судьбе Цоя. Однако все было немного не так…

Алексей Федоров:

В середине 80-х, в квартиру на Пионерской улице, где я жил, частенько заглядывали будущие звезды «Колибри» Ира Шароватова, Инна Волкова, а также их подруги Лида Пронина и Света Преображенская. Во время проведения V рок-клубовского фестиваля в ЛДМ, в начале июня 1987 года, они совсем перебрались ко мне, поскольку от квартиры до ЛДМа было максимум 20 минут ходьбы. В таком составе, включая моего гатчинского приятеля Сашу Соловьева, мы посетили ЛДМ 3 июня, когда там выступала группа «КИНО». После концерта и общения со знакомыми, утомленные впечатлениями и, чего уж скрывать, употребленными напитками, мы нестройной цепочкой потянулись на Пионерскую.

Оглянувшись, я с удивлением увидел плетшегося за нами героя дня - Витю Цоя. «Можно с вами?» спросил он. «Конечно!» ответил я, но тут за его спиной нарисовался цивильно одетый и старше нас по возрасту человек. «А можно Рашид тоже пойдет?» сказал Витя и, видя наше замешательство, поспешно добавил: Он хороший человек, кинорежиссер из Алма-Аты, мой друг». Мы пересекли Большую Зеленина, прошли по Глухой Зеленина, затем по Малой Зеленина и вышли на Пионерскую. Из достоинств квартиры в те годы можно назвать частое отсутствие моей мамы, неплохой набор виниловых пластинок с проигрывателем и большую тахту, свободно вмещавшую 5 лиц мужского пола или 6 женского. Мы расположились, включили музыку, Рашид извлек из портфеля бутылку вина и веселье продолжилось. Через некоторое время я решил развлечь гостей демонстрацией раритетных наручников доставшихся мне от деда. У Цоя, понятно, разгорелись глаза, и он охотно подставил свое правое запястье. Взглянув на сидевшую рядом с лирически отсутствующим видом Иру Шароватову, я решил что она нуждается в небольшой встряске и быстро защелкнул браслет на ее левой руке. «Вы арестованы. Все что вы скажете, может быть использовано против вас!». Сначала они постарались прочувствовать обрушившуюся на них несвободу, затем смеясь мешали друг другу курить или держать бокал, потом Ира сказала: «А можно уже это снять?». Я похлопал себя по карманам и с растерянным видом произнес хорошо отрепетированную фразу: «Ключ куда-то потерялся, но вы не волнуйтесь, у меня есть очень хорошая ножовка». Тут же из Ириных глаз выкатились две крупные слезинки. Мое сердце дрогнуло и я уже было потянулся к заднему карману, где лежал ключ, но в этот момент встретился взглядом с Витей. Он явно сигнализировал, что бы я не спешил освобождать Иру. «Ну что-ж, теперь это твоя ответственность» подумал я и сказал: «Ладно, поищу ключ на кухне» и ушел курить. Вернувшись, я увидел, что Ира уже успокоилась и тихонько о чем-то болтает с Витей позабыв о наручниках. «Друзья по несчастью» были раскованы только через час с лишним, когда кому-то из них понадобилось выйти. Но и потом, будучи совершенно свободными они продолжали тихонько разговаривать чуть-ли не всю ночь. Что-то вроде «стокгольмского синдрома». Под утро я поставил последнюю пластинку Леннона «Двойная фантазия», которая, наконец, отвлекла Цоя от разговоров. Он слушал ее впервые, и она его как-то зацепила. Тут вошел мой приятель Саша с маленьким бидончиком пива, за которым он очень быстро сумел сходить. Так начинался новый день.

P.S. Наташа Пивоварова появилась на Пионерской только через год после описанных событий, когда проект «Колибри» уже приобрел зримые очертания…

Что такое снукер? (краткий ликбез) ⁠ ⁠

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Это такой бильярд, где правила "очень сложные", а технически играть в него труднее, чем в русский. Если верить адептам снукера, то русский и американка произошли от него по такой схеме: русские решили, что правила слишком сложные, шары маленькие и стали играть чисто на технику, в то время как американцы посчитали и правила и сложность игры неприемлемыми, упростив и то и то. В результате получились два самых известных в в России бильярда — русский (большой стол, большие шары, узкие лузы) и американка (маленький стол, маленькие шары, огромные лузы). На самом деле это ложь, но красивая, согласитесь? Снукер придуман в 1875 году, когда русский уже точно был.

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

В снукер играют на большом 12–футовом столе шарами чуть мельче, чем в американке. При этом лузы размером как в русском, но отличаются самой формой губок. Казалось бы — куда проще? Но нет. Дело в том, что при игре более мелкими шарами, нужна гораздо более точная точность удара и выцеливать приходится в полосу всего в пару миллиметров. Плюс правила, которые ни разу не упрощают игру. На столе 15 красных шаров, один белый (биток) и 6 цветных, которые имеют разную ценность — желтый 2, зеленый 3, коричневый 4, синий 5, розовый 6 и черный 7 очков. Красные все по 1 очку. Суть игры сводится к тому, что надо забивать красный/цветной, красный/цветной пока красные не кончатся, а потом все цветные в порядке возрастания ценности. Красные после падения в лузу там и остаются, а цветные выставляются на свои места, если на столе еще есть красные. Сукно на столе более ворсистое и шары быстрее останавливаются, чем обычно.

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Победитель тот, кто набрал больше очков. Очки можно добывать не только забитыми шарами, но и штрафными очками противника. Если вместо красного шара вы попадаете по цветному и наоборот, то вам липнет минимум 4 очка штрафа или больше, в зависимости от ценности шара, участвовавшего в фейле. Забить белый — так же 4 очка. Не попасть вообще ни по какому шару — минимум 4, или же ценность того шара, в который не попали (если она больше 4). Поставить соперника в ситуацию, когда требуемые шары не видны (скрыты за другими) — большая удача. Ему придется выкручиваться, играть через борт, ошибаться и подставлять вам удобные позиции. Собственно, эта ситуация (нужные шары не видны) и называется снукер. Теперь, когда вы выучили матчасть, рекомендую посмотреть финальный фрейм (одна партия) финальной игры чемпиона "Мастерс" 2015 года. Там выставлено время, но если не сработает, ставьте 1:54:00 Играют действующий чемпион мира и его самый сильный соперник.

То, что творят эти хлопцы — верх мастерства. Если вы попробуете так же, вас ждет горькое разочарование. Это невероятно сложно. Помимо точных ударов, нужна стратегия. Они пытаются поднасрать друг другу буквально ежесекундно. Если вы думаете что смотреть бильярд скучно и решеили не смотреть, попробуйте все равно. Да, кажется что бильярд по телевизору невероятно скучен. Это не про снукер. Серьезно. Можно залипнуть и посмотреть сразу несколько игр (а они часа по 2).

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Зачем я все это пишу? Мне не с кем играть. Люди либо не умеют вообще и не хотят пробовать, либо играют так, что с ними не интересно (с тренером играть вообще тоска — ты разбиваешь, он все забивает за раз, а ты стоишь и глупо улыбаешься). И я подумал, что надо создать сообщество снукеристов–любителей на Пикабу. Потом мы проведем чемпионат и победитель займет место председателя клуба. Ну и вообще будет весело.

Читайте также: