Презентация на тему круглый стол

Обновлено: 16.05.2024

Круглый стол – это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения.

Цель:
выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые позиции и решения.

Этап 1. Выбор темы.
Многовариативна
Хорошо изучена
Актуальна, привязана к современ ности, жизни

Этап 2. правила участия
Регламент (по времени)
Взаимное уважение
Недопустимость «перехода на личности»
Высказываться по очереди
Не перебивать выступающего
Активное участие
Правила оценивания(лаконичность,аргументирован
ность, точность высказывания
Все правила написать на доске или плакате, чтоб были перед глазами

Этап 3. Подготовка.
Парты расставить полукругом, для лучшего обозрения доски или наглядных пособий или иных технических средств
Формат круглого стола предполагает самостоятельное участие каждого ученика, но это долго и непродуктивно
Удобнее организовать микрогруппы 2-5 человек

Этап 4. Организация обсуждения
Сколько вопросов выбрать и какие.
Один главный вопрос, к которому составляются несколько второстепенных, показана многогранность обсуждаемой темы
Готовятся карточки с вопросами для каждого ученика. Вопросы могут быть репродуктивного, проблемного характера, вопросы – шутки, вопросы – загадки, вопросы – сюрпризы.
Тему вовсе не обязательно формулировать вопросами. Вместо них можно предложить цитаты, задания, видеоматериал

Этап 5. Организация дискуссии
После выступления участника (группы) по одному из вопросов важно организовать обсуждение высказанного мнения.
Поэтому важно сориентировать других участников, чтобы они не просто слушали, а задавали вопросы выступившему.
Вопросы могут носить уточняющий характер, а могут содержать контраргумент.

Этап 6. Практические задания
Этап позволяет еще раз вернуться к главной теме обсуждения, но уже продемонстрировать не только знание предмета, но и практические навыки.
Эту работу можно провести в виде тестов, составления кластера, инсерта, сводной таблицы.

Этап 7. Подведение итогов
Совершенно недопустимо завершить урок в духе: «Спасибо за внимание и участие. Каждый вынес из урока что-то полезное. До свидания».
напомнить о целях, которые были поставлены в начале урока;
кратко показать итоговую расстановку мнений участников по базовым вопросам обсуждения;
сформулировать общее мнение;
озвучить аспекты, которые не нашли должного освещения в ходе дискуссии;
дать задание на самоподготовку.
оценивание и слова благодарности.

Оценивание учащихся
Ведущему (учителю) сложно будет запомнить степень участия каждого ученика. Поэтому можно выбрать один из вариантов:
Средняя оценка, которая складывается из трех: самооценки, оценки товарищей, сидящих слева и справа.
Создать микрогруппу экспертов (жюри), которые в ходе урока будут фиксировать выступления каждого участника.
В созданных микрогруппах выбрать одного «дежурного», который также будет фиксировать степень участия каждого ученика и оценивать по заранее обговоренным критериям.

+ «круглого стола»
Помогает обобщить изученный материал.
Помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта.
Формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства.
Помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
Формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

--- «круглого стола»
Длительный и сложный этап подготовки, который требует объемной и тщательной работы не только учителя, но и учеников.
Сложность организации эффективной дискуссии, ведь важно, чтобы каждый принял участие, высказал свое мнение. При этом нужно еще подвести беседу «к общему знаменателю».
Урок возможен в классе с высоким уровнем подготовки. Хотя отдельные элементы «круглого стола» можно вводить в систему уроков постепенно.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация "Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей"
презентация

В презентации рассказывается об одной из интерактивных форм проведения родительского собрания - круглом столе, об особенностях данной формы, основных целях и структуре проведения.Показан пример проведения круглого стола "Здоровье детей в наших руках".

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.pptx 642.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей Выполнила: воспитатель Белиловец В.Н. МАДОУ №6 «Золушка»

Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .

Самая традиционная и значимая форма работы с семьёй- это родительские собрания. Основная задача в современных условиях-это внесение новизны в эту форму работы .Собрания, где родители являлись пассивными слушателями, утратили свою актуальность из-за малой их эффективности , из-за недостаточной обратной связи. Необходимо использовать интерактивные формы ,чтобы сами родители прожили некоторые педагогические ситуации.

Одной из интерактивных форм проведения родительского собрания является круглый стол. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников. Чтобы оправдать такую форму проведения, участники располагают с я за круглым столом. Это способствует реализации принципа партнёрст в а и активному диалогу.

Основные цели круглого стола: о бмен опытом, выработка общего мнения, с оздание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Структура проведения круглого стола Подготовительный этап: -определение темы и цели; -подбор участников; -планирование содержательной части; -планирование организационных вопросов и технической стороны

Основной этап: -выступление ведущего; -обсуждение проблемы; -выступление участников; -подведение итогов

В ходе подготовительного э тапа было проведено а нкетирование среди родителей, консультации по ЗОЖ, изготовлены брошюры о здоровом о бразе жизни семьи, презентация. В старшей группе «Солнышко» родительское собрание прошло в форме круглого стола. Тема круглого стола: «Здоровье д етей в наших руках».

«Здоровье детей в наших руках!» Круглый стол Презентация для круглого стола в старшей группе

Один из вопросов предварительного анкетирования родителей

Активное участие в проведении круглого стола приняли специалисты ДОУ : медсестра , инструктор по физкуль - т уре, музыкальный руководитель

В ходе работы круглого стола ни один родитель не остался в стороне, почти каждый принял активное участие, д елясь интересными наблюдениями, с обственным опытом, высказывая дельные советы

Педагоги, принимающие участие в круглом столе, должны выступать как партнёры- не руководить, а задавать вопросы, искать решение проблем вместе с родителями и специалистами, помогать родителям увидеть их сильные стороны, о сознать собственный опыт.

Предлагаемые темы круглых столов в ДОУ с участием родителей: - «Знаю ли я своего ребёнка?» - «Традиции семьи моей»; - «Нужно ли наказывать детей?»; - «Воспитание доброты к природе»; - «Успешный родитель»; - « Игротерапия дома и в детском саду»; - «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»; - «Скоро в школу. Как помочь стать учеником»; - «Волшебный мир книги в жизни ребёнка»; - «О здоровье всерьёз»; -

Заключение Таким образом, такая форма взаимодействия с родителями, как круглый стол: 1. способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей; 2.помогает выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудни - ч ества ; 3.повышает эффективность позитивного воспитательного в лияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош.


Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"

Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи".


Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в.

Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ. - презентация

Презентация на тему: " Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ." — Транскрипт:

1 Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ

2 Историческая справка Кру́глый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и реже как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения. конференция конфликтовобществов кулуарах

3 Круглый стол. КРУГЛЫЙ СТОЛ» – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

4 Составляющие круглого стола: неразрешённый вопрос; равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон; выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

5 3 этапа подготовительный; обсуждения проблемы; подведения итогов работы.

6 Дискуссия Дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме

7 1.Анализ,исследование проблемы 2.Обучение дискуссии 3.Стимуляция творческого потенциала 4.Принятие конкретных решений Цель

8 Консультационная работа преподавателя Групповая работа На групповой консультации преподаватель обычно называет тему предстоящего семинарского занятия, вопросы и порядок их обсуждения; дает краткий обзор источников и раскрывает их значение для наиболее полного рассмотрения соответствующих теоретических проблем Индивидуальная В этом случае к нему за помощью могут обратиться как те, кто испытывает трудности в изучении данной темы, так и ученики, которые хотели бы более глубоко разобраться в вопросах семинара.

9 Вступительное слово преподавателя В нем педагог называет тему дискуссии, цель, замысел и задачи. Обращает внимание на узловые проблемы для обсуждения, указывает порядок проведения занятия. По форме вступительное слово должно быть лаконичным, логически стройным, обладать эмоционально- психологической действенностью.

12 Заключительное слово преподавателя 1 ) дает общую оценку прошедшего занятия (уровень подготовленности обучаемых к семинару, активность участников, степень усвоения проблем); 2) осуществляет анализ и оценку выступлений, соблюдая при этом объективность и исключительную корректность; 3) кратко раскрывает вопросы, не получившие глубокого освещения на семинаре; 4) дает задание на дальнейшую работу.

13 Участники групповой дискуссии должны: слушать и слышать друг - друга; не перебивать; не оценивать друг-друга; не обижать и не обижаться; умолкнуть по знаку; участвовать всем;

14 Достоинство круглого стола Важным является широкая возможность получить квалифицированные ответы по наиболее актуальным и сложным для самостоятельного осмысления проблемам и высказать, в свою очередь, их понимание ученика.

15 Ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ними открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве.… Через сказку,фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка…» В.А.Сухомлинский

Презентация . Методика проведения "круглого стола"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Основные тезисы для модерирования урока в формате "круглого стола".

ВложениеРазмер
1_kruglyy_stol._uchitel.ppt 672 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Методика проведения. «Круглый стол» как форма организации ораторского выступления. 11 класс Самукова И.П., 2019 г. Круглый стол «Морально-этические ценности современного человека», 11 кл, 03.04.2019

Определение Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .

Характеристика Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ; обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников; в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.

Цель круглого стола Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.

Регламентация деятельности Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов; количество участников не должно быть очень большим; следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего (модератора) Специалист, владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса; организующий и направляющий обсуждение; дающий комментарии и пояснения.

План действий ведущего (модератора) Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения или заявленные заранее темы + обозначение ролей: оппонент, пропонент, аналитик, «третейский судья» и т.д.)

Виды «круглых столов» Учебные круглые столы; проблемные; системные .

Формы круглого стола: активная; пассивная .

Формы проведения КС Коллективная беседа; регламентированная дискуссия; диспут; учебная конференция; учебная встреча.

Структура КС Постановка цели; слово для приветствия; определение существующих трудностей; поиск возможностей; анализ аргументов; подведение итогов; выработка рекомендаций.

Средства ведения дискуссии: постановка вопроса; повторение; обобщение.

Нюансы организации "круглого стола" на уроке В какой последовательности давать слово участникам? Важно, чтобы принял участие каждый ученик. Слово дают поочередно всем желающим, указав, что повторов не должно быть. Другой вариант: в микрогруппах…. Как оценивать учащихся? Ведущему (учителю/модератору) сложно будет запомнить степень участия каждого ученика. Поэтому можно выбрать один из вариантов: Средняя оценка, которая складывается из трех /нескольких: самооценки, оценки товарищей, сидящих слева и справа (по необходимости) Оценки микрогруппы/группы экспертов (жюри), которые в ходе урока будут фиксировать выступления каждого участника. Как вариант. В созданных микрогруппах выбрать одного «человека», который также будет фиксировать степень участия каждого ученика и оценивать по заранее обговоренным критериям .

Преимущества КС Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств: помогает обобщить изученный материал; помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта; формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства; помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи; формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Недостатки КС Длительный и сложный этап подготовки, который требует объемной и тщательной работы не только учителя, но и учеников. Сложность организации эффективной дискуссии, ведь важно, чтобы каждый принял участие, высказал свое мнение. При этом нужно еще подвести беседу «к общему знаменателю». Урок возможен в классе с высоким уровнем подготовки. Хотя отдельные элементы «круглого стола» можно вводить в систему уроков постепенно. Авторитарный стиль.

Круглый стол: методика организации круглого стола. - презентация

Презентация на тему: " Круглый стол: методика организации круглого стола." — Транскрипт:

1 Круглый стол: методика организации круглого стола.

3 Цель «круглого стола» - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса. Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому «круглый стол» имеет специфические особенности:

4 1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)). 2. Полифоничность «круглого стола» (в процессе «круглого стола» может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью «круглого стола»). Особенности круглого стола

5 Неотъемлемые составляющие круглого стола - неразрешённый вопрос; -равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон; - выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

6 I Подготовительный этап включает: 1. выбор проблемы острая, актуальная Иметь различные пути решения представлять практический интерес для аудитории (с точки зрения развития профессиональных компетенций)

7 Темы круглого стола Давайте уберем те, что непригодны для круглого стола Повышение пенсий по старости. Поэт и певец Высоцкий – явление советской эпохи. Проектная деятельность библиотек как способ создания положительного имиджа. И мужество как знамя пронесли

8 Кто поможет молодым Мини-музеи в библиотеках Компьютер и книга – единство или борьба противоположностей

9 Эрудированность и информированность На высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы Поддерживать и вести дискуссии Владеть методом наращивания информации 2. подбор модератора

10 3. подбор дискутантов: заинтересованные лица и умеющие заинтересовать публику, могут поставить проблемы или решить их привлечь представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

12 5. консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

13 6. оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

14 7. подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

15 II этап. Дискуссионный включает: 1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

16 К общим правилам коммуникации относятся рекомендации: - избегай общих фраз; - ориентируйся на цель (задачу); - умей слушать; - будь активен в беседе; - будь краток; - осуществляй конструктивную критику; - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника. (ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола») 2. проведение «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

18 - подведение заключительных итогов ведущим; - выработку рекомендаций или решений; - установление общих результатов проводимого мероприятия. III Завершающий (пост дискуссионный) этап включает:

19 Сценарии круглых столов Конфликт. Я в конфликтной ситуации. Родительская любовь и стили родительского поведения Участие молодёжи в деятельности политических партий на местном уровне Женщина и семья; права и обязанности «Экология жилья. Экология человека» Выбор за нами

Читайте также: