Презентация 2 класс технология стол и скамья

Обновлено: 02.05.2024

Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

ВложениеРазмер
urok_po_tehnologii._perspektiva._vnutrennee_ubranstvo_izby_2_kl.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: Внутреннее убранство избы.

Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

учитель начальных классов:

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Дата проведения: 05.02.2016.

Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать собственную работу.

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

(1 ученица читает стихотворение)

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-О чём это стихотворение?

-Что такое терем?

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

-Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток ?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.

III.Постановка цели и задач урока.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус .( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Что значит конструировать?

-Какую учебную задачу поставим?

-Собрать стол и скамью.

IV.Работа над новым материалом.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек) .

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

- А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? ( Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

-Соберём стол и скамью, пользуясь планом, который вы видите на доске.

2.Возьми лист картона и обведи шаблоны.

4.Собери детали с помощью клея.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)

- Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

-Выполнили мы её?

-Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

-Итак, работа завершена. Можно приступить к разгадыванию «Вкусного» кроссворда.

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Вспомним пословицы, поговорки о пище.

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.

Урок технологии во 2 классе «Мебель, традиционная для русской избы. Стол и скамья»

- воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные УУД

· уметь донести свою позицию до собеседника;

· уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного

предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

Оборудование:

- для учителя: шаблоны, образец скамьи и столика, ножницы, клей.

- для учащихся: картон, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, кисточка для клея.

Сценарий урока

I . Организация класса и проверка готовности к уроку.

1. Приветствие обучающиеся. Проверка материально–технической базы.

-Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее? Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

2. Проверка готовности к уроку

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Проверьте, чтобы на столе лежал картон, тетрадь с шаблонами, клей, ножницы.

II . Актуализация знаний

1.Вступительная беседа.

- Много лет назад, люди жили в домах, которые назывались? ( избами).
- Раньше не было многоэтажных домов, и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен.

-Кто из вас помнит, из какого дерева строили на Руси избу? (из сосны или ели).

-Что же было в каждой избе? (В каждой избе была печь. Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка.)

- Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки; ткали, вышивали, плели лапти, ткали кудель с помощью веретена. Хозяйки содержали свои избы в чистоте.
-По диагонали от печи в избе находился красный угол. Это было святое место – в нем помещались иконы, поэтому его еще называют «святым».

Красный угол – самое почетное место в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали.

-Что же значит название Красный угол?( Название «красный» означает «красивый», «хороший» и «светлый».)
-В красном углу находился и стол. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу, вдоль стола стояли лавки и скамьи.
Вот так жили люди раньше!

- А сейчас давайте вспомним о предметах быта русской избы. И помогут нам в этом загадки:
Стоит толстячок,
ПодбочЕнивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит.
(Самовар)


Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печь)

Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет.
(Ухват)

То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – продырявит
(Утюг)

-Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим, какая изба представлена в учебнике, откройте стр.57

-Какая мебель русской избы здесь изображена?

-Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением включенных в него предметов. Основное пространство избы занимала русская печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа или слева от дверей.

Обстановка в избе была скудной. Главным предметом мебели являлись лавки, на которых не только сидели, но и спали. В горнице ставили горки, в которых держали посуду, и кровати с резными спинками, полные подушек и лоскутных одеял. На кроватях редко спали, ведь эта обстановка служила скорее украшением дома и демонстрацией благосостояния семьи.

-Посмотрите, что размещено справа на иллюстрации?

-Для каких целей использовались скамейки и столы?

-Что мы будем выполнять на уроке?

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Из каких материалов можно выполнить эти предметы?

3. Вводный инструктаж;

А) Рассматривание образца

- Посмотрите внимательно на образец! В какой технике выполнена работа?

-Из какого материала выполнены предметы?

- Какого они цвета?

-Из каких деталей состоит стол?

-Какую форму имеет столешница?

Б) Предварительное планирование

-Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.

Рассматривание шаблонов в тетради.

-Для чего необходим этот шаблон?

-Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

-Таких деталей нам необходимо 2.

Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.

-Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.

-Перенести линии разметки с шаблонов на детали.

-Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.

-Что обозначают вертикальные линии?

-Что обозначают пунктиры?

-По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

-Давайте повторим план работы.

1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.

2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

3. Перенести линии с шаблона на детали.

4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.

6. Склеить изделия.

В) инструктаж по технике безопасности

При выполнении работы помнить о ТБ.

1. Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2. Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

III. Практическая часть.

У учащихся на парте находится учебник с инструкционной картой, с помощью которой дети выполняют изделие. В ходе практической работы наблюдаю, осуществляю текущий инструктаж.

IV Итог урока.

1. Выставка лучших работ с анализом

2. Выставление оценок

3. Рефлексия (какая мордашка соответствует вашему настроению, данный элемент игры вводится с помощью презентации с изображением лица улыбающегося, серьёзного и грустного)

Урок технологии во 2 классе "Изба"
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Тема урока: Строительство. Полуобъемная пластика. Задачи: Познакомить с историей русской избы. Научиться различать компоненты строения избы. Научиться создавать полуобъемную аппликацию. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа. Развивать воображение, фантазию. Изделие: композиция «Изба». УМК «Перспективная начальная школа»

Алексей Кондратьевич Саврасов. Пейзаж с избушкой. 1866. Изба́ — деревянный (срубный) бревенчатый жилой дом в сельской лесистой местности России.

Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично уходящее в землю. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, прикрываемое парой бревенчатых половинок, связанных вместе, и пологом.

Крыши таких изб крыли берестой и дерном, соломой или щепой. Удивительно, но срок службы такой крыши лишь немногим меньше срока службы всего дома, 25-30 лет, а сам дом служил лет 40. Учитывая время жизни в то время, дома как раз на жизнь человека и хватало. Исаак Ильич Левитан. Пейзаж с избами. 1885.

В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие.

Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым. Глава семьи спал на почётном месте у очага, женщина и дети — справа от входа. Василий Григорьевич Перов. Ночью в избе. Эскиз для «Спящие дети».

Василий Суриков. Изба, 1873 С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.

Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Каждый мастер украшал дом по-своему. Рассмотри русскую избу. Крышу дома украшал конь-охлупень . Причелина Наличник Венец (ряд брёвен)

Сегодня на уроке изготовим сувенир с изображением избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.


Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.


Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'".


Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся .


Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка".


Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур.


Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла.

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: "Конструирование. Убранство русской избы(стол и скамья)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока показана особенность формирования умения изготавливать несложные конструкции изделий прямоугольной формы,размеченные с помощью линейки,читать графический чертёж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: "Конструирование. Убранство русской избы(стол и скамья)"»

Предмет: «Технология»

Класс: 2 класс

Тема: Конструирование.Убранство русской избы (стол и скамья).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами построения графического чертежа.

1.Задачи: (предметные)

1. формировать умение изготавливать несложные конструкции изделий прямоугольной формы, размеченными с помощью линейки, читать графический чертёж.

2. воспитывать трудолюбие, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду

Оборудование: образцы изделий, линейка,простой карандаш, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Е.А. Лутцева. Технология, Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь. «Учимся мастерству»

Мотивация к деятельности.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы готовы к уроку.

- Кто к нам пришел на урок?(Аня и Ваня).

-Кто у нас Ваня?(изобретатель).

- А кто у нас Аня?(Дизайнер).

- И мы с вами юные технологи.

II.Самоопределение к деятельности.

-Что будем делать сегодня на уроке? (по графическим схемам дети говорят).

- А работать мы будем под девизом: « Чем больше я знаю, тем больше умею»)

III.Формулирование темы и цели урока.

–На протяжении многих уроков мы с вами изучали убранство русской избы.

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же не хватает в комнате? Конечно, мебели.

- Давайте просмотрим слайд.

– Назовите виды мебели в древнерусской избе.

– Что обязательно должно быть в доме?

Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек.

Давайте прочитаем, что предлагает нам Ваня с.56

-Какое слово вам не понятно?(сконструировать)

А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»?

-Обратимся к словарику юного технолога.

Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь».

В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

VI. Объяснение нового материала: анализ образца.

-А) Рассматривание образца

- Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня.

Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон)

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, простой карандаш, кисточка)

-Какие приспособления понадобятся? (шаблоны из Р.Т.)

Б) Планирование практической деятельности обучающихся

Рассматривание шаблонов в тетради.

Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.

-Что обозначают вертикальные и горизонтальные линии?(линии разреза)

-Что обозначают пунктиры?(линии сгиба)

–Что обозначает штриховка (места нанесения клея).

-Давайте повторим план работы с. 56 в учебнике КАРТИННЫЙ ПЛАН

1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.(Помните, ребята, о том, что линии разметки надо проводить слева направо, т.е. по часовой стрелке, шаблон располагать на бумаге грамотно, экономя бумагу.)

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами

1.Ножницы должны храниться в футляре.

2.Передавать их необходимо кольцами вперед и только в закрытом виде.

3.Нельзя резать на ходу.

4. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

6.Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

7.При резании концы ножниц смотрят вниз.

Работа с клеем.

1. Постелить на стол клеёнку.

2. Использовать кисточку для нанесения.

3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду.

4. Излишки клея убирать салфеткой.

5. После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

V.Самостоятельная работа по плану.

Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Урок технологии классе. Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья.

Урок технологии классе. Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии классе. Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья.»

г.Альметьевск РТ

Урок технологии

во 2 б классе.

Тема: Внутреннее убранство избы.

Изделие: стол и скамья.

2015-2016 уч.г.

Задачи:

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

Планируемые результаты:

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

Создание эмоционального настроя.

II.Актуализация знаний.

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

Золотые гребешки.

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

-Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус.( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Создавать, строить.

-Собрать стол и скамью.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек).

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

-А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? (Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

V.Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

VI.Практическая работа.

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)

VII. Рефлексия.

-Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

Домашнее задание:

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.

Читайте также: