Посередине комнаты стоял стол он был

Обновлено: 19.05.2024

  • ЖАНРЫ 363
  • АВТОРЫ 290 333
  • КНИГИ 702 420
  • СЕРИИ 26 957
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

Учитель Карл Иваныч

12-го августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра Карл Иваныч разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой – из сахарной бумаги на палке – по мухе. Он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову. Я высунул нос из-под одеяла, остановил рукою образок, который продолжал качаться, скинул убитую муху на пол и хотя заспанными, но сердитыми глазами окинул Карла Иваныча. Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах, продолжал ходить около стен, прицеливаться и хлопать.

«Положим, – думал я, – я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володиной постели? вон их сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, – прошептал я, – как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает… противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка – какие противные!»

В то время как я таким образом мысленно выражал свою досаду на Карла Иваныча, он подошел к своей кровати, взглянул на часы, которые висели над нею в шитом бисерном башмачке, повесил хлопушку на гвоздик и, как заметно было, в самом приятном расположении духа повернулся к нам.

– Auf, Kinder, auf. s’ist Zeit. Die Mutter ist schon im Saal, [1]– крикнул он добрым немецким голосом, потом подошел ко мне, сел у ног и достал из кармана табакерку. Я притворился, будто сплю. Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул пальцами и тогда только принялся за меня. Он, посмеиваясь, начал щекотать мои пятки. – Nu, nun, Faulenzer! [2]– говорил он.

Как я ни боялся щекотки, я не вскочил с постели и не отвечал ему, а только глубже запрятал голову под подушки, изо всех сил брыкал ногами и употреблял все старания удержаться от смеха.

«Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать!»

Мне было досадно и на самого себя, и на Карла Иваныча, хотелось смеяться и хотелось плакать: нервы были расстроены.

– Ach, lassen Sie, [3]Карл Иваныч! – закричал я со слезами на глазах, высовывая голову из-под подушек.

Карл Иваныч удивился, оставил в покое мои подошвы и с беспокойством стал спрашивать меня: о чем я? не видел ли я чего дурного во сне. Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез, заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты. Я сказал ему, что плачу оттого, что видел дурной сон – будто maman умерла и ее несут хоронить. Все это я выдумал, потому что решительно не помнил, что мне снилось в эту ночь; но когда Карл Иваныч, тронутый моим рассказом, стал утешать и успокаивать меня, мне казалось, что я точно видел этот страшный сон, и слезы полились уже от другой причины.

Когда Карл Иваныч оставил меня и я, приподнявшись на постели, стал натягивать чулки на свои маленькие ноги, слезы немного унялись, но мрачные мысли о выдуманном сне не оставляли меня. Вошел дядька Николай – маленький, чистенький человечек, всегда серьезный, аккуратный, почтительный и большой приятель Карла Иваныча. Он нес наши платья и обувь: Володе сапоги, а мне покуда еще несносные башмаки с бантиками. При нем мне было бы совестно плакать; притом утреннее солнышко весело светило в окна, а Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры), так весело и звучно смеялся, стоя над умывальником, что даже серьезный Николай, с полотенцем на плече, с мылом в одной руке и с рукомойником в другой, улыбаясь, говорил:

– Будет вам, Владимир Петрович, извольте умываться.

– Sind Sie bald fertig? [4]– послышался из классной голос Карла Иваныча.

Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Яживо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.

Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте, между дверью и окошком. Налево от двери были две полочки: одна – наша, детская, другая – Карла Иваныча, собственная. На нашей были всех сортов книги – учебные и неучебные: одни стояли, другие лежали. Только два больших тома «Histoire des voyages», [5]в красных переплетах, чинно упирались в стену; а потом и пошли, длинные, толстые, большие и маленькие книги, – корочки без книг и книги без корочек; все туда же, бывало, нажмешь и всунешь, когда прикажут перед рекреацией привести в порядок библиотеку, как громко называл Карл Иваныч эту полочку. Коллекция книг на собственнойесли не была так велика, как на нашей, то была еще разнообразнее. Я помню из них три: немецкую брошюру об унавоживании огородов под капусту– без переплета, один том истории Семилетней войны – в пергаменте, прожженном с одного угла, и полный курс гидростатики. Карл Иваныч большую часть своего времени проводил за чтением, даже испортил им свое зрение; но, кроме этих книг и «Северной пчелы», он ничего не читал.

В числе предметов, лежавших на полочке Карла Иваныча, был один, который больше всего мне его напоминает. Это – кружок из кардона, вставленный в деревянную ножку, в которой кружок этот подвигался посредством шпеньков. На кружке была наклеена картинка, представляющая карикатуры какой-то барыни и парикмахера. Карл Иваныч очень хорошо клеил и кружок этот сам изобрел и сделал для того, чтобы защищать свои слабые глаза от яркого света.

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. Все это так чинно, аккуратно лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна.

Бывало, как досыта набегаешься внизу по зале, на цыпочках прокрадешься наверх, в классную, смотришь – Карл Иваныч сидит себе один на своем кресле и с спокойно-величавым выражением читает какую-нибудь из своих любимых книг. Иногда я заставал его и в такие минуты, когда он не читал: очки спускались ниже на большом орлином носу, голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особенным выражением, а губы грустно улыбались. В комнате тихо; только слышно его равномерное дыхание и бой часов с егерем.

Бывало, он меня не замечает, а я стою у двери и думаю: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он – один-одинешенек, и никто-то его не приласкает. Правду он говорит, что он сирота. И история его жизни какая ужасная! Я помню, как он рассказывал ее Николаю – ужасно быть в его положении!» И так жалко станет, что, бывало, подойдешь к нему, возьмешь за руку и скажешь: «Lieber [6]Карл Иваныч!» Он любил, когда я ему говорил так; всегда приласкает, и видно, что растроган.

На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подклеенные рукою Карла Иваныча. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны висели две линейки: одна – изрезанная, наша, другая – новенькая, собственная,употребляемая им более для поощрения, чем для линевания; с другой – черная доска, на которой кружками отмечались наши большие проступки и крестиками – маленькие. Налево от доски был угол, в который нас ставили на колени.

Посередине комнаты стоял стол он был

Упражнение 26 : Посередине комнаты стоял стол?

Он был таким громоздким, что, казалось, занимал все пространство.

Вокруг него стояли стулья.

Они были незаметны и как бы срослись со столом в одно целое.

На столе возвышалась ваза.

Она казалась частью столешницы.

ЗАДАНИЕ ТАКОЕ - - - Указать падеж и Склонение))



Помогите разбери предложение с однородными членами 1на столе стояли чайник и чашки 2 на столе стоял чайник с чашками?

Помогите разбери предложение с однородными членами 1на столе стояли чайник и чашки 2 на столе стоял чайник с чашками.


Помогите?

Дети вошли в комнату.

Какой падеж ( в комнату)2.

В печке весело горел огонь, а на столе стояли самовар и большое праздничное блюдо с пирогами.

Какие падежи сдесь( в печке, на столе, с пирогами) подскажите пожежи.

Морфологический разбор слов : На столе, громоздким?

Морфологический разбор слов : На столе, громоздким.

Я стояла на столе и наматывала на швабру мокрую тряпку?

Я стояла на столе и наматывала на швабру мокрую тряпку.

На столе стояла зажженная лампа?

На столе стояла зажженная лампа.

А на столе лежал зажжённый фонарик.

Разбор предложений по цели интонации.


Нарисовать схему предложения?

Нарисовать схему предложения.

На столе стояла ваза .

С какими предлогами следует употребить зависимые слова в таких словосочетани?

С какими предлогами следует употребить зависимые слова в таких словосочетани?

Указать связь главных и зависимых слов в словосочетаниях.

предлоги, выделить окончания в зависимых словах.

Помогите пожалуйста умоляю очень надо прошу.



Синтаксический разбор предложения : "Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели"?

Синтаксический разбор предложения : "Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели".

Помогите разобрать предложение, (ну подчиркнуть там обстоятельство, подлежащее, сказуемое, чёт тип такого)В середине комнаты стоял стол покрытый оборванной черной клеенкой,?

Помогите разобрать предложение, (ну подчиркнуть там обстоятельство, подлежащее, сказуемое, чёт тип такого)

В середине комнаты стоял стол покрытый оборванной черной клеенкой,.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Найдите главные члены предложения, (Он был таким громоздким, что, казалось, занимал всё пространство?

Найдите главные члены предложения, (Он был таким громоздким, что, казалось, занимал всё пространство.

Найдите главные члены предложения Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казалось очень высокими и пухлыми?

Найдите главные члены предложения Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казалось очень высокими и пухлыми.

Какими существительными - одушевлённым или неодушевлёнными - выражены подлежащие в предложениях текста?

Какими существительными - одушевлённым или неодушевлёнными - выражены подлежащие в предложениях текста?

Подчеркнут в предложениях подлежащие.

Посередине комнаты стоял стол.

Он был таким громоздким, что, казалось, занимал всё пространство.

На какие имена существительные указывают местоимение в роли подлежащих?

Местоимения 1 - го и 2 - го лица?

Что такое главные члены предложения?

Что такое главные члены предложения.

Что такое главные члены предложения ?

Что такое главные члены предложения ?

Какими существительными одушевл?

Какими существительными одушевл.

Выражены подлежащие в предложениях текста.

Подчеркни в предложениях подлежащее.

На какие имена существительные указывают местоимения в роли подлежащих?

Местоимения 1 и2 лица?

ОН БЫЛ ТАКИМ ГРОМОЗДКИМ, ЧТО, КАЗАЛОСЬ, ЗАНИМАЕТ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО.

ОНИ БЫЛИ НЕЗАМЕТНЫМИ И КАК БЫ СРОСЛИСЬ СО СТОЛОМ В ОДНО ЦЕЛОЕ.

Может ли быть главным членом предложения слово всё?

Может ли быть главным членом предложения слово всё.

Что такое главный член предложения?

Что такое главный член предложения.

Вы находитесь на странице вопроса Найдите главные члены предложения, (Он был таким громоздким, что, казалось, занимал всё пространство? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

. был таким громоздким, что, казалось, занимал все пространство.

. были незаметны и как бы срослись со столом в одно целое.

. казалась частью столешницы.

ЗАДАНИЕ ТАКОЕ - - - Прочитай текст.

Каково его назначение : рассказать историю, описать комнату, порассуждать о ней?

Местоимение какого лица, рода и числа нужно употребить в предложениях вместо точек?

Запиши текст, подчеркивая в предложениях подлежащие.

Укажи род и число частей речи, которыми они выражены.

Почему о личных местоимениях 3 - го лица принято говорить, что они, как и имена существительные, имеют значение рода?

Порассуждать о ней.

Помогите пожалуйстаКакими существительными - одушевленными или неодушевленными - выражены подлежащие в предложениях текста?

Какими существительными - одушевленными или неодушевленными - выражены подлежащие в предложениях текста?

Подчеркни в предложениях подлежащие.

Он был таким громоздким , что , казалось, занимал все пространство.

Напишите на какие имена существительные указывают местоимения в роли подлежащих?

Какие местоимения называются личными каковы их особенности на слова какой части речи указывать личные местоимения каких местоимений при разборе ты будешь в лицо и число у каких лицо род число?

Какие местоимения называются личными каковы их особенности на слова какой части речи указывать личные местоимения каких местоимений при разборе ты будешь в лицо и число у каких лицо род число.

Запишите местоимения которые вы использовали при определении рода имен существительных укажите их лицо число род?

Запишите местоимения которые вы использовали при определении рода имен существительных укажите их лицо число род.

Помогите пожалуйста ?

Какими существительными одушевленными или неодушевленными выражены подлежащие в плюредложениях текста?

Какими существительными одушевленными или неодушевленными выражены подлежащие в плюредложениях текста.

Напиши текст подчеркни подлежещие.

Понаблюдай на какие имена существительные указывают местоимения в роли подлежащих?

Местоимения 1 и 2 лица?

Читайте также: