Положите дугообразный магнит на край стола

Обновлено: 03.05.2024

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Магнитное поле».

Галаган Анна Федоровна

Образовательные : разъяснить сущность явления взаимодействия постоянных магнитов; закрепить понимание физических терминов; закрепить полученные ранние знаний.

Развивающие: развивать способность переводить образную информацию в речевую; развивать политехническое мышление студентов; развивать умения выделять существенное в изучаемом объеме; развивать интерес к предмету «Физика»; развивать самостоятельность, самоконтроль, трудолюбие.

Воспитательные : способствовать воспитанию ответственного отношения к труду; формированию нравственных качеств личности; воспитанию электрического восприятия мира

Методическая: повышение качества обучения и формирование норм социального поведения студентов.

• Решение задач из сборников;

• Беседа со студентов.

Оснащение урока; полосовой магнит, дугообразный магнит, иголки, колба, штатив.

• Организационный момент

1. Приветствие, проверка готовности студентов к занятию.

• Систематизация и проверка знаний студентов.

Фронтальный опрос

• На каком физическом явлении основано действие генератор электрического тока?

• Объясните принцип работы генератора переменного тока.

• За счет каких видов энергии приводится во вращение ротор генератора?

• Почему роторы генераторов и электродвигателей изготовляются из набора пластин?

• Как объяснить ,почему ленты из фольги, по которым проходит ток, притягиваются ( отталкиваются)?

• Какие явления подтверждают, что магнитное поле имеет определенное направление?

• Решение экспериментальных задач.

• Возьмите дугообразный магнит и поднесите его к картонке (стеклянной пластине). Магнит не притягивает эти тела. Положите картонку (стеклянную пластину) на мелкие гвозди, вновь поднесите магнит и поднимите его, при этом поднимается картонка (стеклянная пластина), а за ней – гвозди. Почему? Ответ: Во втором случае наблюдается взаимодействие магнита и гвоздей через картонку (стекло), которая оказывается зажатой между магнитом и гвоздями.

• Возьмите алюминиевый сосуд от калориметра, внесите внутрь его магнит. Сосуд не притягивается. Поставьте сосуд на мелкие гвозди или железные опилки. Поднесите магнит и поднимайте. При этом алюминиевый сосуд, а под ним гвозди или опилки, поднимаются. Почему?

Ответ: См. предыдущий ответ.

• Возьмите постоянный дугообразный магнит и подберите стальной шарик, который бы слабо притягивался и удерживался одним из полюсов магнита. Приложите к другому полюсу магнита стальную пластинку и пытайтесь поднимать шарик, как показано на рисунке. В этом случае шарик легче поднимается и сильнее удерживается магнитом. Почему?

Ответ: В этом случае будет больше напряженность магнитного поля в промежутке полюса – пластинка.

• На дно колбы (бутылки), заполненной водой, упала стальная булавка. Как вынуть ее, не опрокидывая колбы и не опуская внутрь ее каких-либо предметов?

Ответ: Булавку достают магнитом.

• Легкую иголку подвесьте на короткой нити вблизи магнита так, чтобы она притягивалась к магниту, не касаясь его, и висела в воздухе. Поднесите к иголке горящую спичку. Иголка падает. Остыв, она вновь притягивается к магниту. Объясните это явление.

Ответ: Находясь в магнитном поле, иголка намагничивается и притягивается к магниту. При нагревании горящей спичкой магнитные свойства ее теряются. Остыв, она вновь намагничивается.

• Дугообразный магнит положите на край стола. Возьмите тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. При этом наблюдается интересное явление: игла висит в воздухе.

В зазор между иглой и полюсом магнита в 4-5 мм внесите лист бумаги, фанерную дощечку, пластинку из латуни. В каждом случае игла останется висеть в воздухе. Но стоит внести в зазор пластинку из железа и замкнуть полюсы магнита , как игла падает. Почему?

Если пластинку из железа вносить сбоку, не касаясь полюсов магнита, то игла отталкивается от ближайшего конца пластинки, оставаясь висеть в воздухе. Объясните это явление.

Ответ: Внесение железной пластинки в зазор между магнитом и иглой с замыканием

полюсов приводит к замыканию магнитных линий через пластинку. Игла размагничивается и падает под действием силы тяжести.

Во втором случае пластинка и игла, находясь в магнитном поле, намагнитились. На взаимодействующих концах образовались одноименные полюсы, которые при взаимодействии отталкиваются.

• Дугообразный магнит своими полюсами удерживает железные предметы. Поднесите сверху второй такой же магнит. Почему железные предметы отпадают?

Ответ: С внешней стороны магнитное поле ослабевает. В результате сила притяжения уменьшается.

• Возьмите дугообразный постоянный магнит и поднесите его к кучке шурупов. Когда магнит поднимете, то на полюсах и между ними будет висеть гирлянда из шурупов . Поднесите второй магнит одноименными полюсами. Гирлянда останется висеть. Поднесите второй магнит разноименными полюсами. Гирлянда останется висеть. Поднесите второй магнит разноименными полюсами. Гирлянда разрывается, и большинство шурупов отпадает. Остаются висеть отдельные шурупы на полюсах магнита.

Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: В первом случае магнитное поле между полюсами усиливается и все шурупы, образующие гирлянду, остаются висеть. Во втором случае напряженность магнитного поля с внешней стороны магнитных полюсов уменьшается.

• Возьмите стальную линейку или плоскую пружину и намагнитьте ее. Поднесите к какому-либо железному предмету, например, к гвоздю, последний притянется. Согните линейку (пружину) так, чтобы концы сошлись. При этом притянувшееся тело падает. Почему?

Ответ: Когда свели концы намагниченной линейки, то исчезло внешнее магнитное поле, которое намагничивало гвоздь.

• Подвесьте на нитях несколько иголок и поднесите к полюсу магнита. Обратите внимание, что концы иголок около полюса расходятся. Почему? (Опыт следует повторить не один раз.)

Ответ: Иголки, находясь в магнитном поле, намагничиваются. Причем на концах, расположенных к полюсу, образуются разноименные относительно магнита, но одноименные между собой полюсы. Взаимодействуя, они отталкиваются.

• Поднесите компас к нижней части железного ведра. Стрелка проворачивается к ведру южным полюсом. Перемещайте компас вокруг ведра, при этом стрелка все время направлена южным полюсом к ведру. Если переместите компас к верхней части ведра, стрелка поворачивается к нему северным полюсом.

Проделайте аналогичный опыт с компасом, поднося его к нижней части ножки железной кровати, потом к верхней части.

То же с железной ручкой двери или с любым железным предметом, находящимся дома или в школе.

Объясните странное поведение магнитной стрелки.

Ответ: Все железные предметы дома, в школе и на улице находятся в магнитном поле Земли. Под действием этого поля они намагничиваются, причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя- южный.

• Возьмите большую магнитную стрелку на подставке и поднесите ее к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу – северным полюсом?

Ответ: См. предыдущий ответ.

• В большой корковой пробке сделайте небольшой желобок для куска проволоки. Пробку опустите на воду, а сверху положите проволоку, располагая ее по параллели. При этом проволока вместе с пробкой поворачивается и устанавливается по меридиану. Почему?

Ответ: Проволока была намагничена и устанавливается в поле Земли, как магнитная стрелка.

• Закрепление материала.

• Как определить магнитные полюса катушки с током?

• Если подвесить катушку с током на тонких гибких проводниках, то как она расположится в магнитном поле?

• Если к катушке с током поднести магнитную стрелку, то как поведет себя магнитная стрелка? Дать объяснение.

• Домашнее задание: А.В. Фирсов, § 131

Выполнить экспериментальное задание :

Спичку подвесьте на тонкой нити длиной 50-60 см. Поднесите к головке спички сильный магнит, она почти не притягивается. Сожгите серную головку спички и вновь поднесите магнит. С расстояния 1,5-2 см головка спички притягивается к магниту. Если магнит отводить в сторону, то вместе с ним перемещается и спичка.

Почему притягивается головка спички к магниту? Попытайтесь выяснить сами. О составе спичечной головки прочитайте в Большой Энциклопедии.

8 класс

§ 60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

Если вставить в катушку с током стержень из закалённой стали, то в отличие от железного стержня он не размагничивается после выключения тока, а длительное время сохраняет намагниченность.

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами.

Французский учёный Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Во времена Ампера о строении атома ещё ничего не знали, поэтому природа молекулярных токов оставалась неизвестной. Теперь мы знаем, что в каждом атоме имеются отрицательно заряженные частицы — электроны. При движении электронов возникает магнитное поле, которое и вызывает намагниченность железа и стали.

На рисунке 108 изображены дугообразный и полосовой магниты.


Te места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия, называют полюсами магнита (рис. 109). У всякого магнита, как и у известной нам магнитной стрелки, обязательно есть два полюса: северный (N) и южный (S).


Поднося магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, можно установить, что магнитом притягиваются очень немногие из них. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.

В природе встречаются естественные магниты (рис. 110) — железная руда (так называемый магнитный железняк). Богатые залежи магнитного железняка имеются на Урале, в Карелии, Курской области и во многих других местах.


Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.

Магнитный железняк позволил людям впервые ознакомиться с магнитными свойствами тел.

Перечислим основные из этих свойств.

Если магнитную стрелку приблизить к другой такой же стрелке, то они повернутся и установятся друг против друга противоположными полюсами (рис. 111).


Так же взаимодействует стрелка и с любым магнитом.

Поднося к полюсам магнитной стрелки магнит, можно заметить, что северный полюс стрелки отталкивается от северного полюса магнита и притягивается к южному полюсу. Южный полюс стрелки отталкивается от южного полюса магнита и притягивается северным полюсом.

На основании описанных опытов можно сделать следующее заключение: разноимённые магнитные полюсы притягиваются, одноимённые отталкиваются. Это правило относится и к электромагнитам.

Взаимодействие магнитов объясняется тем, что вокруг любого магнита имеется магнитное поле. Магнитное поле одного магнита действует на другой магнит, и, наоборот, магнитное поле второго магнита действует на первый.

С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.

Рисунок 112, а даёт представление о картине магнитного поля полосового магнита, а рисунок 112, б — о картине магнитного поля дугообразного магнита. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнитные линии катушки с током.


На рисунке 113, а показаны магнитные линии магнитного поля двух магнитов, обращённых друг к другу одноимёнными полюсами, а на рисунке 113, б — двух магнитов, обращённых друг к другу разноимёнными полюсами.


Все описанные выше картины можно легко получить на опыте.

Вопросы:

1. Какие тела называют постоянными магнитами?

2. Как Ампер объяснял намагничивание железа?

3. Как можно теперь объяснить молекулярные токи Ампера?

4. Что называют магнитными полюсами магнита?

5. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?

6. Как можно получить представление о магнитном поле магнита?

Упражнения:

Упражнение № 42

1. Предложите способ определения полюсов намагниченного стального стержня.

2. Какую форму надо придать проводу, чтобы при наличии тока в нём силовые линии его магнитного поля были расположены так же, как у полосового магнита?

Задания:

1. Дугообразный магнит поднесите к листу картона. Магнит не притянет его. Затем положите картон на мелкие гвозди и снова поднесите магнит. Лист картона поднимется, а за ним и гвозди. Объясните явление.

2. Положите дугообразный магнит на край стола. Тонкую иглу с ниткой положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно потяните иглу за нить, пока игла не соскочит с полюса магнита. Игла зависает в воздухе (рис. 114). Объясните явление.

Магнитное поле. Постоянные магниты.

1. Введение: актуальность темы, цели и задачи, методы рабы.

2. Основная часть. Теоретическое изучение проблемы.

Зачем нам знать, что Земля - магнит?

· Причины возникновения магнитного поля Земли

· Доказательства того, что Земля обладает магнитными свойствами.

· Особенности магнитных полюсов Земли.

3. Экспериментальные исследования. Изучение магнитного явления.

· Доказательства того, что Земля обладает магнитными свойствами, т.е. имеет магнитное поле. Компас.

· Магнитные свойства при нагревании .

· Внесение железной пластинки в зазор между магнитом и иглой с замыканием полюсов.

· Магнит притягивает головку спички.

· Магнитное поле вокруг магнитов.

· Зависимость формы силовых линий от формы магнита.

· Возможно ли это? Вечный двигатель на постоянных магнитах.

I. Введение.

Актуальность проблемы.

Много ли мы знаем о магнитном поле Земли?

Жизнь на земле возможна благодаря магнитному полю земли.

Считается, что с рождением нашей планеты в её недрах заработала динамо - машина, которая стала вырабатывать электрическую энергию. Земной шар - это гигантский магнит с двумя полюсами. Силовые линии магнитного поля вырываются из южного полюса и уходят внутрь планеты на севере, образуя магнитосферу. Все живые организмы на планете обладают электро - магнитным излучением и человек не исключенье. Что является причиной земного магнетизма, т.е. существования у Земли магнитного поля?

Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Магнитное поле Земли».

Цели исследования.

Расширить знания учащихся по теме «Магнитное поле»

Выяснить причины земного магнетизма, т.е. существования у Земли магнитного поля, изучить его историю, свойства и влияние на организм человека. Продолжить развитие навыков исследовательской, поисковой и творческой деятельности.

• расширение знаний учащихся;

• развитие интересов и способностей к самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активности и самостоятельности, умение вести диалог;

• создание условий для развития творческого потенциала каждого ученика;

Задачи исследования.

1. Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы интернета.

2. Выяснить Причины возникновения магнитного поля Земли

3. Изучить доказательства того, что Земля обладает магнитными свойствами.

4. Доказать экспериментальным путем, что Земля обладает магнитными свойствами, т.е. имеет магнитное поле. Компас.

5. Собрать интересные факты магнитного поля Земли.

6. Подготовить материал для рекомендаций.

Методы работы.

2. Сбор информации.

3. Анализ полученного материала.

4. Исследование состава и свойств магнитного поля.

5. Сравнительно - аналитический метод.

II . Основная часть. Теоретическое изучение проблемы.

• Причины возникновения магнитного поля Земли.

Существует ряд гипотез, объясняющих возникновение магнитного поля Земли:

В последнее время получила развитие теория, связывающая возникновение магнитного поля Земли с протеканием токов в жидком металлическом ядре.

Гипотеза о существовании фундаментального закона природы, согласно которому всякое вращающееся тело обладает магнитным моментом.

Гипотеза о гидромагнитном динамо

• Что является причиной земного магнетизма, т.е. существования у Земли магнитного поля?

Первая причина – это процессы, происходящие в недрах Земли. Ядро Земли является жидким и состоящим из железа; в нем циркулируют круговые токи, которые и порождают земное магнитное поле: вокруг токов всегда есть магнитное поле.
В 1958 году при помощи космических аппаратов российские и американские ученые открыли существование вокруг Земли двух «поясов», которые расположены в экваториальной плоскости. Эти «пояса» (их называют радиационными) состоят из движущихся потоков заряженных частиц – протонов и электронов, которые создают кольцевой ток.
Т.о., радиационные пояса - вторая причина существования у Земли магнитного поля.

• Земля – это постоянный магнит ?

Необходимое условие поддержания магнитного поля – вращение Земли и обладание насыщенной железом жидкой массы, сосредоточенной в её центре. Как и в поле линейного магнита, основной геомагнитный поток направлен от центра Земли в Южном полушарии и к центру – в Северном

Какими свойствами обладает магнитное поле Земли?

Земля обладает свойствами, позволяющими считать нашу планету магнитом с двумя полюсами - Северным и Южным. Магнитные полюса не совпадают с географическими : Южный магнитный полюс находится в Северном полушарии, Северный -в Южном.

Магнитные полюса Земли меняются местами ?

Магнитные полюса Земли время от времени меняются местами. Последние исследования вихревых перемещений расплавленных масс внутри Земли позволяют понять, как происходит пере поляризация. За последние 160 миллионов лет магнитные север и юг менялись местами около 100 раз.

Что такое магнитные бури и как они влияют на процессы, происходящие в атмосфере и на Земле?

МАГНИТНЫЕ БУРИ-сильные возмущения магнитного поля Земли; могут длиться несколько суток; вызываются воздействием усиленных потоков солнечной плазмы (солнечного ветра) на магнитосферу Земли.

Почему у большинства людей наблюдается плохое самочувствие во время магнитной бури?

Ряд исследований доказывает наличие связи между самочувствием отдельных групп людей и силой геомагнитных возмущений. Ученые доказали, что магнитные бури влияют на нервную и сердечно-сосудистую системы человека. Это приводит к повышению артериального давления и росту числа аритмий.

Все живые организмы на планете обладают электромагнитным излучением и человек не исключение. У одних людей бывает сильно выражено электромагнитное излучение. Например у моей мамы магнитное поле удерживает на теле металлические предметы.

Что такое постоянные магниты?

Постоянные магниты – тела, сохраняющие длительное время намагниченность.

Полюс - место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие

N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита

Возможно ли это?

Простейший асинхронный электромагнитный двигатель Тесла основан на принципе вращающегося магнитного поля, и способен производить электричество из его энергии.

Основным элементом вечного двигателя будет постоянный магнит и его магнитное поле.

С таким вечным двигателем в тундре можно выращивать финиковые пальмы, а на экваторе получать арктический холод, опреснять воду и доставать ее с любой глубины.

II. Экспериментальные исследования.

Изучение магнитного явления.

• Доказательства того, что Земля обладает магнитными свойствами, то есть имеет магнитное поле. Компас.

Мысль о том, что Земля представляет собой гигантский магнит, впервые была высказана английским учёным Гильбертом. В 1600 году вышла в свет его книга под названием « Новая физиология о магнитах, магнитных силах и великом магните - Земле», в которой он привёл факты, доказывающие, что наша планета - магнит: ведь вертикально стоящие оконные железные решетки с течением времени намагничиваются (очевидно, под влиянием магнита); известно, что кусок магнитного железняка, будучи подвешенным, ориентируется в пространстве особым образом (опять-таки, видимо, под влиянием этого магнита). Этот факт и стал основой одного из величайших изобретений человека - компаса. Именно в книге Гильберта впервые было дано правильное объяснение поведения стрелки компаса и высказано «новое, и неслыханное мнение о Земле». До Гильберта высказывалось мнение, что магнитная стрелка притягивается Полярной звездой.
С древнейших времён известно, что магнитная стрелка компаса всегда устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении. Этот факт означает, что вокруг Земли существует магнитное поле. Своим северным концом магнитная стрелка указывает направление на Южный магнитный полюс Земли, который находится в северном полушарии. Северный магнитный полюс находится в южном полушарии.

• Магнитные свойства при нагревании.

№1. Легкую иголку подвесьте на короткой нити вблизи магнита так, чтобы она притягивалась к магниту, не касаясь его, и висела в воздухе. Поднесите к иголке горящую спичку. Иголка падает. Остыв, она вновь притягивается к магниту. Объясните это явление.
(Находясь в магнитном поле, иголка намагничивается, притягивается к магниту. При нагревании горящей спичкой магнитные свойства ее теряются. Остыв, она вновь намагничивается.)

• Внесение железной пластинки в зазор между магнитом и иглой с замыканием полюсов.

№ 2. Дугообразный магнит положите на край стола. Возьмите тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита. Затем осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. При этом наблюдается интересное явление: игла висит в воздухе.
В зазор между иглой и полюсом магнита в 4-5 мм внесите лист бумаги, фанерную дощечку, пластинку из латуни. В каждом случае игла остается висеть в воздухе. Но стоит внести в зазор пластинку из железа и замкнуть полюсы магнита, как игла падает. Почему?
Если пластинку из железа вносить сбоку, не касаясь полюсов магнита, то игла отталкивается от ближайшего конца пластинки, оставаясь висеть в воздухе.
(Внесение железной пластинки в зазор между магнитом и иглой с замыканием полюсов приводит к замыканию магнитных линий через пластинку. Игла размагничивается и падает под действием силы тяжести.
Во втором случае пластинка и игла, находясь в магнитном поле, намагнитились. На взаимодействующих концах образовались одноименные полюсы, которые при взаимодействии отталкиваются.)

• Магнит притягивает головку спички.

№3 Спичку подвесьте на тонкой нити длиной 50-60 см. Поднесите к головке спички сильный магнит, она почти не притягивается. Сожгите серную головку спички и вновь поднесите магнит. С расстояния 1,5-2 см головка спички притягивается к магниту. Если магнит отводить в сторону, то вместе с ним перемещается и спичка.
Почему притягивается головка спички к магниту? Попытайтесь выяснить . О составе спичечной головки прочитайте в Большой Советской Энциклопедии

• Магнитное поле вокруг магнитов.

С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнитные линии катушки с током.

• Зависимость формы силовых линий от формы магнита.

IV . Заключение.

Вывод:
Магнитное поле Земли - своеобразный щит, оберегающий нас и весь органический мир. Не будь у Земли магнитного поля, защищающего её от солнечной радиации, наша планета превратилась бы в выжженную пустыню, а живые существа погибли бы.

Поставьте стакан на стол?

Попробуйте, не переворачивая картон, сделать так, чтобы монета попала в стакан.

Опишите и объясните ваш опыт.


Может продавить картон монеткой?

Или паревернуть стакан, что бы картон растворился, и быстро ещё перевернуть что бы монета упала.

Я не уверена, но думаю что это так.


1. Поставьте перевёрнутую вверх дном бутылку из - под кетчупа на полоску длинной 30 - 40 см, разместите на краю стола?

1. Поставьте перевёрнутую вверх дном бутылку из - под кетчупа на полоску длинной 30 - 40 см, разместите на краю стола.

Если вы медленно будете вытягивать полоску, то бутылка упадёт.

А теперь попробуйте резко ударить по полоске ребром ладони : и бутылка на месте, и полоска бумаги освободилась.

Объясните, что произошло.

2. Накройте стакан открыткой, положите на неё монету.

Научитесь так щёлкать по открытке(или дёргать в горизонтальном направлении), так чтобы монета падала в стакан.

Как называется это явление?

Дайте письменный ответ.


Поставьте стакан, наполненый водой, на подставку, а пустой стакан - на стол?

Поставьте стакан, наполненый водой, на подставку, а пустой стакан - на стол.

Попробуйте с помощью сукна или другой материи " перелить" воду из верхнего стакана в нижний.

Где подобное явление используется на практике?


На полу стоит стакан в нем 5 - рублевая монета, нужно достать ее от туда не трогая стакан и не трогая монету?

На полу стоит стакан в нем 5 - рублевая монета, нужно достать ее от туда не трогая стакан и не трогая монету.

Воздействовать ни на монету ни на стакан чем либо нельзя ( в том числе наливать туда под напором воду или разогреть стакан пока не лопнет) другими словами комната абсолютно пуста.

Только ты, стакан и монета.


Дугообразный магнит поднесите к листу картона?

Дугообразный магнит поднесите к листу картона.

Магнит не притянет его.

Затем положите картон на мелкие гвозди и снова поднесите магнит.

Лист картона поднимется, а за ним и гвозди.


Налейте в стакансильно газированную воду?

Налейте в стакан

сильно газированную воду.

Бросьте в нее небольшой и виноградинку.

Объясните ваши наблюдения.

Помогите пожалуйста?

1. Дугообразный магнит поднесите к листу картона.

2. Положите дугообразный магнит на край стола.

Тонкую иглу с ниткой положите на один из полюсов магнита.

Затем осторожно потяните иглу за нить, пока игла не соскочит с полюса магнита.

Игла зависает в воздухе.


Ученик рассматривает окружающие тела через круглое отверстие, сделанное в куске картона?

Ученик рассматривает окружающие тела через круглое отверстие, сделанное в куске картона.

Когда оон видит больше тел : при приближении к глазу картона или при удалении?

На плотную салфетку положите две монетки она не перевёрнутый стакан, оперьев края стакана на монеты третью монету меньшего размера и толщины предварительно положите между ними достаньте маленькую моне?

На плотную салфетку положите две монетки она не перевёрнутый стакан, оперьев края стакана на монеты третью монету меньшего размера и толщины предварительно положите между ними достаньте маленькую монетку не прикасаясь к стакану и монетам не используя других предметов.


Поставили стакан сверху него положили кусок фанеры , сверху фанеры поставили два груза и по грузам ударили молотком ?

Поставили стакан сверху него положили кусок фанеры , сверху фанеры поставили два груза и по грузам ударили молотком .

Почему стакан не разбился ?

Обьяснить с помощью инерции !


Может кто делал такой опыт))Поставь на подоконник два одинаковых пустых стакана ?

Может кто делал такой опыт))Поставь на подоконник два одинаковых пустых стакана .

В один стакан налей холодную воду, а в другой воду из горячего чайника.

В оба стакана аккуратно, не размешивая, положи по кусочку сахара .

Через каждые 15 минут пробуй воду на вкус.

Опиши свои ощущения и объясни причину.

1) Магнит обладает магнитным полем, которое может проходить сквозь объекты, тем самым, притягивая через картон гвозди магнит обладает достаточной силой притяжения, для того чтобы поднять так же картон.

2) Скорее всего это связано тем, что игла притягивается и к положительному, и к отрицательному полюсу, т.

К полюса обладают магнитным полем, игла остается в этом поле, и пытается "вернуться" к магниту

S. : По поводу 2 не уверен.

Как найти диаметр иглы или гвоздя с помощью нитки?

Как найти диаметр иглы или гвоздя с помощью нитки?

Только срочно, пожалйста, я не поняла как говорили.

1. Почему магнитное действие катушки, по которой идет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?

1. Почему магнитное действие катушки, по которой идет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?

2. Если магнит дугообразный, то железный гвоздь одним концом притягивается к одному полюсу, другим - к другому.

Два железных гвоздя некоторое время своими остриями касались одного полюса магнита?

Два железных гвоздя некоторое время своими остриями касались одного полюса магнита.

Как будут вести себя гвозди, если убрать магнит?

Как можно определить полюсы неизвестного магнита, имея в распоряжении магнит с известным положением полюсов?

Как можно определить полюсы неизвестного магнита, имея в распоряжении магнит с известным положением полюсов?


Железный гвоздь притягивается к магниту ?

Железный гвоздь притягивается к магниту .

Притягивается ли магнит к гвоздю?

К одному из полюсов магнитной стрелки ученица приблизила иглу?

К одному из полюсов магнитной стрелки ученица приблизила иглу.

Полюс стрелки притягнувся к игле.

Свидетельствует ли это о том, что игла была намагничена?

1. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков?

1. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков.

Что произойдет, если на этот магнит положить другой так, чтобы над северным полюсом оказался южный полюс?

2. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю.

Однако если привести оба полюса в соприкосновение, гвозди сразу же отпадут.

3. Почему магнитные стрелки, расположенные далеко друг от друга, ориентируются в одном направлении, а расположенные поблизости друг от друга - в другом направлении?

1. На тонкой шелковой нити подвешен легкий шарик?

1. На тонкой шелковой нити подвешен легкий шарик.

Шарик заряжен отрицательно.

К нему подносят полюсовой магнит северным полюсом.

Будет ли шарик взаимодействовать с магнитом?

2. Что произойдет с листочками электроскопа, заряженного отрицательно, если к шару электроскопа подносить(не касаясь его) северный полюс полюсового магнита?

3. Полюсовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита.

Будут ли эти магниты оказывать такое же действие, как и целый магнит из которого они получены?

Что будет если магнит и гвоздь пустить плавать на отдельных пробках в воде?

На 74 градусов. Наверное так.

Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..

Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.

Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.

Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.

V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g - ) = 500×(10 - 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).

Правильный ответ это б.

0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.

Потому что перемещение , cкорость, ускорение - величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.

Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp - ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: