Полировочный стол для ювелиров

Обновлено: 04.05.2024

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 12 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 6 c4f9ca50-6477-11e2-856e-001517a2b30d.jpeg cbe4e9d9-9d86-11e1-91d3-001517a2b30d.jpeg

Артикул: 17679
Товар:

Артикул: 12589
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 32 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 1 Дем.зал СПб 1

Артикул: 9013
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 1 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Дем.зал СПб 1 e82f4022-bc4a-11dc-a8ef-0015173082bd.jpeg

Артикул: 16680
Товар:

Артикул: 2232
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 62 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 6 Дем.зал СПб 1 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 11 31.10.2022

Артикул: 17427
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 63 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 2 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 5 Дем.зал СПб 1

Артикул: 17490
Товар:

Артикул: 16932
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 13 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 1 Дем.зал СПб 1

Артикул: 4679
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 12 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 ae85209f-d0d3-11dc-a8ef-0015173082bd.jpeg

Артикул: 4600
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 1 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 2

Артикул: 16933
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 14 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 3 Дем.зал СПб 1

Артикул: 17428
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 58 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 2 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 2 Дем.зал СПб 1 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 10

Артикул: 14471
Товар:

Артикул: 14341
Товар:

Артикул: 2233
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 17 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 5 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 18 27.09.2022

Артикул: 8173
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 30 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 4 Дем.зал СПб 2 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 7 27.09.2022

Артикул: 14560
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 71 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 3 Дем.зал СПб 2 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 5 31.10.2022

Артикул: 14563
Товар:

Магазин (м.Текстильщики) тел.(495)739-4311 280 Магазин (м.Щелковская) тел.(499)163-0319, 61 1 Магазин (Санкт-Петербург) тел.(812)412-5777 12 Дем.зал СПб 1 Магазин (Кострома) тел.(4942)49-44-41 8 31.10.2022

Верстаки, столы, стулья

Шлифовка и полировка украшений

Для начала давайте выясним, в чем разница между этими двумя операциями.

Шлифовка — это когда с украшения убираются все зазубрины, неровности, следы от инструментов, излишки металла или корректируется размер изделия (детали изделия). Принцип шлифовки заключается в том, что мы с помощью инструментов удаляем тонкий слой металла. Инструменты должны быть абразивными, то есть приспособленными к тому, чтобы соскребать частицы металла.
Это напильники, надфили, наждак, шлифовальные бруски и различные боры.

Полировка же — это когда поверхность украшения становится зеркально блестящей. Для этого мы используем полировальные резинки разной грубости и всевозможные войлоки, фетры, муслин, пушки, разные ткани, волосяные щетки, кожу, замшу и обязательно пасту.

Шлифовка и полировка — это последовательные отделочные операции. Нельзя какую-то пропустить или поменять их местами.

Итак, начинаем мы со шлифования.
Шлифовать украшение можно целиком, а можно отдельную деталь, если вы понимаете, что после пайки будет трудно подступиться к ней.

Шлифовка и полировка украшений, фото № 1

Первое что мы берем в руки — это напильник или надфиль. В зависимости от поверхности, которую нам надо обработать, мы выбираем форму напильника / надфиля.

Шлифовка и полировка украшений, фото № 2

Их достаточно много, но наиболее распространенными являются плоский, круглый, фогольцевий (с ласковым названием "рыбка") и квадратный.
Однако напильники и надфили отличаются между собой не только формой, но и грубостью насечки. Напильники бывают от 0 до 5 номера. Надфили — от 0 до 6 номера. Самый "рабочий" размер — это второй номер.

Нужно помнить, что напильник — это не пилочка для ногтей! Он работает только в одном направлении — от себя. Когда вы делаете обратное движение, вы не прилагаете усилия. Иначе вместо шлифовки он будете оставлять зазубрины!

На всякий случай замечу, что при обработке украшений мы НЕ используем алмазные надфили, алмазные боры и насадки.

Когда явные огрехи убраны, мы можем переходить к более бархатному номеру напильника/надфиля, или начинать использовать наждак.

Наждачная бумага тоже имеет различную зернистость. Жесткость, с которой можно начинать — это 400 и далее аж до 2500.
Каким образом можно работать с наждаком.

Шлифовка и полировка украшений, фото № 3

Можно взять небольшой кусочек и руками обрабатывать поверхность. Но пальцами мы не можем обеспечить равномерный нажим и рискуем добавить неровностей вместо их удаления.
Лучше будет положить кусок наждачки на ровную поверхность и двигать изделие по нему. Но это вариант только для плоских деталей.
Можно использовать держатель для наждака. На фото он слева с прозрачной ручкой. Вы отрезаете полоску наждачки, закрепляете ее и работаете, как надфилем.
Также есть насадка для бормашины. На фото она сверху возле держателя — металлический стержень с прорезью, в который и вставляется кусок наждачки. А рядом с ним для наглядности лежит уже заправленный.
Ниже под ними на фото, так называемый, "бочонок". Но их недостаток в том, что они обычно очень крупной зернистости, которая нам не подходит. Я смогла найти самый мелкий — 400.
На фото есть еще две насадки для бормашины (внизу) — это корунд (синий) и резина с крошками того же корунда.
Шлифовального бруска у меня нет, но в строительном магазине я нашла мягкие мочалочки с крошкой наждака на поверхности. Они по номерам 180 и 220, но из-за того, что они мягкие, то ими тоже можно пользоваться.
Далее мы будем использовать резиновые насадки. Называются они полировальные и, по идее, должны осуществлять процесс полировки. Но по сути выполняемого действия, я бы отнесла их к процессу шлифования. Они тоже снимают тонкий слой металла, только не соскабливают, а как бы вытирают металл. И еще один момент, по которому я бы причислила их к шлифовальным — они используются без полировальной пасты.
В общем, пусть они будут промежуточным этапом между шлифовкой и полировкой :)

Шлифовка и полировка украшений, фото № 4

Как вы видите, они разные по цвету и форме. Цвет обозначает грубость резины, а вот форму вы выбираете такую, чтобы было удобно обрабатывать поверхность.
С помощью резиновых насадок вы окончательно удаляете царапины и шероховатость. После них поверхность должна стать идеально гладкой.
И тогда мы можем переходить к процессу полировки.
Сделать поверхность зеркально блестящей нам помогут различные насадки для бормашины: войлочные, фетровые, муслиновые, пушки, различные ткани, щетки из щетины, кожаные, замшевые кружочки. И обязательно-обязательно полировальная паста!
Пасты тоже есть разные по своей зернистости и соответствуют различным этапам обработки. Паста ГОИ — самая грубая.

Шлифовка и полировка украшений, фото № 5

На небольших оборотах вы насадкой набираете пасту и затем полируете поверхность украшения.
Щетинные щетки используются для труднодоступных мест. А вот из кожи или замши можно сделать насадки самостоятельно.
Сверху на фото вы видите красные кружки — это натуральная кожа. Я вырезаю их несколько штук и закрепляю на держателе. Наношу пасту и полирую — очень хороший результат!

Уютные решения для ювелирной мастерской

Много лет проработав в ювелирной сфере, я как-то основательно привыкла, что слово «комфорт», или уж подавно «уют», к ювелирному делу совершенно неприменимы. Появлению сияющего невесомого украшения всегда предшествует шумная ковка, пыльная шлифовка и грязнейший процесс полировки, поскорее разделаться с которым мечтает каждый ювелир. Мы — выходцы из времени, когда производство следовало налаживать функционально и о его красоте, или об удовольствии творца думать было как-то не принято.

Однако времена меняются и занимаясь любимым делом, хочется получать радость от процесса и удовольствие от окружающего пространства.

Рабочее место ювелира принципиально отличается от любого другого даже формой стола. Вот он — классический ювелирный верстак. Стол с полукруглым углублением и привинченная к нему деревянная площадка-финагель.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 1

А вот так выглядит верстак у матёрого мастера со стажем:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 2

Ювелирное дело требует огромного количества инструментов. От крупных увесистых наковален и пунзелов, до крошечных насадок для бормашины, количество которых с наращиванием «технопарка» может перевалить за сотню. Организовать эти сонмища нужностей нелегко, однако мне удалось найти несколько примеров остроумной, красивой и простой в применении организации ювелирного пространства. И эту подборку я сейчас предлагаю вам.

Традиционный дугообразный пропил в центре стола нужен ювелиру, чтобы удобно располагать на боковых выступах локти рук. Иногда удобства ювелирному столу способны придать выездные «рельсы», на которых можно с комфортом расположить руки и не страдать от перенапряжения.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 3

Традиционный стол ювелира на фабрике или в цеху некогда был рабочим местом сразу для нескольких мастеров. Такие столы делались на основе круглой столешницы. На фото верстаки из музея в Бирмингеме, но на подобных же работали и ювелиры Карла Фаберже в России. Среди готовых решений, предлагаемых современными ювелирными компаниями, такого верстака не найти, но некоторое очарование месту он, согласитесь, придает.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 4

А вот так выглядит осовремененное решение такого верстака:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 5

Если верстак все-таки является готовым решением, то некоторые детали можно добавить и самостоятельно, сделав рабочее место чуть удобнее. Вот, например, металлическая линейка-угольник, ввинченная в рабочий угол.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 6

Очень важным элементом мастерской является слесарный стол. Этот стол принято делать на усиленных ножках, с крепкой деревянной или даже металлической столешницей. Толстый, устойчивый, он тот, по кому приходятся все удары.

На фото стол скорее столярный, но найти фотографию его ювелирного брата-близнеца оказалось непросто.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 7

Функции такого стола способен с успехом выполнить устойчивый и крепкий. пень:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 8

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 9

Ювелирное дело предполагает массу инструментов. Их принято хранить в ящиках, коробках и полках, складывая по виду или назначению. Но можно рассмотреть и вариант хранения на вертикальных поверхностях, на виду и в легкой досягаемости. Для этих целей хороши жестяные листы с отверстиями, в которые удобно монтировать крючки или даже небольшие подвесные емкости для мелочей.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 10

Еще одно решение — несколько деревянных рельс в полке, на которые с удобством наденутся молотки:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 11

А вот несколько аккуратных решений для множеств плоскогубцев, клювиков и бокорезов:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 12

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 13

Ну а для пинцетов стеков и совсем мелкого инструмента можно воспользоваться магнитами.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 14

Когда-то в незапамятные времена, чтобы получить яркий свет в той точке, где происходила работа, необходимо было поставить между рабочим местом и источником света чашу, наполненную водой. Получившаяся линза концентрировала свет на маленькой деревянной площадке, где и происходило рождение украшения. Звучит как миф, но именно так и выглядела эта конструкция:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 15

Ну а чтобы получить хорошее освещение днем, верстак традиционно размещали у окна. Прошли годы, но возможность смотреть в окно с рабочего места до сих пор придает сил и вдохновляет :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 16

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 17

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 18

Ну и святая святых — ювелирный финагель, или bench pin. Традиционно это незамысловатая деревянная подставка, на которой принято пилить и обрабатывать украшение:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 19

Иногда струбцину, к которой крепится финагель оснащают еще дополнительным комплектом съемных насадок-ригелей для колец и браслетов. Это позволяет удобно фиксировать нужные детали и упрощает работу.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 20

А в самом финагеле нередко делают прорезь или несколько прорезей для удобства работы с заготовкой.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 21

Можно разместить на рабочем столе дополнительный маленький bench pin для работы с кольцами, например:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 22
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 23

Встречаются финагели настолько скурпулезно изготовленные, что сами представляют собой едва ли не произведение искусства. Поработать на таком, должно быть, огромное удовольствие :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 24
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 25

Мастерская ювелира, особенно влюбленного в свое дело, часто оказывается захламлена. В ней хранится тысяча мелочей, способных сделать работу удобнее, качественнее и проще, но создать в этой мастерской упорядоченность и комфорт задача непростая. Однако именно это дает мастеру возможность с головой уйти в любимое дело и получать от него удовольствие и радость.

Читайте также: