Подключение на столе 95910 4y100

Обновлено: 17.05.2024


Как уже многие знают, мне все-таки удалось установить систему ESP на наш автомобиль "полностью".
Что именно под этим я подразумеваю:
1. Перепрограммирование панели приборов
2. Перепрограммирование блока подушек безопасности

Я сейчас не беру в расчет все тонкости и аспекты установки коммутации и гидравлической системы, а только лишь софтовую ее часть.

— ПОЧЕМУ ПРИ УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ESP ПРОИСХОДИТ КОНФЛИКТ С ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ?

— Многие не видят очевидного. Программно так заложено, что блок подушек безопасности знает тип тормозной системы с которой он работает и наоборот. Если блок, например от соляриса 95910-1R000


у которого две подушки безопасности и ставится он в паре с ABS, а мы подключаем блок от ESP — блок подушек безопасности тут же падает в аварию, фиксирует код ошибки


которую невозможно стереть, т.к. она постоянно активна и говорит нам об этом пиктограммой на панели приборов


— СРАБОТАЮТ ЛИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ?

— Тут ответ будет коротким и однозначным. Если блок SRS фиксирует любой активный код ошибки — во избежание ложного срабатывания подушки деактивизируются. Т.Е. подушки 100% не сработают

Поскольку установка ESP мною на солярис уже полностью освоена, было решено двигаться дальше — копать софт РИО.

Как говорится на ловца и зверь бежит, так и тут коллега, напарник, дружище и просто отличный парень CBO9IK предложил свою KIA RIO 2015 года в качестве подопытного кролика для полноценной установки ESP, и перепрограммированием всех необходимых блоков.
Сказано — сделано.
Комплектующие закуплены, однако самое главное — решить проблему конфликта подушек безопасности, потому что не решив его меняешь шило на мыло, да и ESP фиксирует ошибку что есть конфликт с SRS и работает не совсем как должна. Блоки подушек безопасности на рио и солярисе — абсолютно разные.


Выбрали день, прикрутили блок ESP, и получили ошибку по подушкам безопасности


Чтож, вынули SRS …
Обычный блок на две подушки безопасности 95910 — 4Y100, который умеет работать только с ABS.



Мне потребовалось около 3х часов, чтобы разобрать как именно работает блок. И тем не менее положительный результат был достигнут.


Этот блок так же легко дружится с блоком ESP, как и от соляриса, есть правда несколько аспектов, ибо бывают блоки на рио с 6 подушками, но он так же привязан к ABS и с ESP работать без перепрограммирования не будет.

Ну а о дальнейшей установке ESP на Кирямбу Николая — читайте у него в бортовике, думаю не поскупится и расскажет что да как.

Беременный мужик и вариантное кодирование блока SRS KIA RIO3


Всем привет. При установке себе ESP (как это делать, описывать не стал, ибо все стандартно в соответствии со схемами на авто и при правильном расположении рук, все работает сразу после прокачки системы), у меня, как и ожидалось, вылез беременный мужик и с ним нужно было что-то решать. При подключении GDS мне было предложено сменить вариантное кодирование блока подушек, в виду того, что его конфигурация не соответствовала текущей конфигурации автомобиля. Но, это оказалось проблематично, в виду того, что доступа к дилерским базам у меня нет и какую конфигурацию выбрать, я не знал. Путем анализа дампов, я узнал, что мне нужно выбрать, точнее было 2 варианта, но это сделать без программатора оказалось невозможно, в виду того, что это делается только на новом блоке, при первом подключении к автомобилю. GDS тупо писал, что блок уже запрограммирован…
В интернете про это практически ничего нет, делиться инфой никто не желает, поэтому пришлось искать, анализировать и приходить к какому-то решению. Собственно, поиск информации и дампов занял намного больше времени, чем её анализ. На все про все, если не считать время, потраченное на поиски у меня ушло минут 10)) Все оказалось намного проще, чем я ожидал.

Как известно, на наши машины устанавиливалось 4 типа блоков SRS:
95910-4y100 — 2 подушки (варианты кодирования: 4Y01, 4Y02, 4Y03, 4Y11, 4Y12, 4Y13)
95910-4y200 — 6 подушек (варианты кодирования: 4Y21, 4Y22, 4Y23)
95910-4y300 — 2 подушки и поддержка системы ЭРА-Глонасс (варианты кодирования: 4Y31, 4Y32, 4Y33, 4Y34, 4Y35, 4Y36)
95910-4y400 — 6 подушек и поддержка системы ЭРА-Глонасс.(варианты кодирования: 4Y37, 4Y38, 4Y39)

Опишу процесс на своем блоке. У меня был мой дамп и несколько дампов, скачанных в интернете. Путем анализа я пришел к выводу, что там отличается по сути только 1 байт (1 буква).





Для смены варианта для ESP на блоке 95910-4Y200 нужно поменять букву "Q" на "R"





Единственное, что какую букву ставить, кроме блока 95910-4Y200, я могу только предложить имперический путь. Проверить нет возможности.
По моим прикидкам буквы должны быть такие:
95910-4Y100:
4Y01 — S
4Y02 — T
4Y03 — U
4Y11 — V
4Y12 — W
4Y13 — X

Если что-то не правильно написал, поправьте, исправлю.

P/S. Все манипуляции над вашим автомобилем вы делаете на свой страх и риск. Автор не несет ответственности за ваши действия!
Будьте осторожны с блоками подушек, неквалифицированное вмешательство в их работу может привести к травмам и даже смерти!

История одной Венги. Длинный путь от "бубна" к "фуллу"… Пост №4. Система безопасности SRS. Хьюстон, у нас проблема! (С)


Казалось бы, мы затеяли этот проект с целью дооснащения функциями комфорта и ассистентами, типа курсовой устойчивости. Система безопасности в план дооснащения не входила и лезть мы в нее не собирались…
Но эти планы оказались слишком наивными… )))

Начну с общетеоретической информации.
На Venga существует 2 варианта системы безопасности.
1. Фронтальная подушка водителя, фронтальная подушка переднего пассажира, 2 преднатяжителя передних ремней безопасности.
2. То же, что и в первом варианте + 2 боковые подушки-шторки в крыше и 2 боковые подушки в спинках передних сидений.
Остальной набор одинаковый — выключатель фронтальной подушки переднего пассажира, 2 фронтальных датчика удара, 2 боковых датчика удара.
Как обычно, посмотрим на схему. "Лишние" компоненты выделены зеленым:


Итак, по порядку.
Первый нюанс, с которым мы столкнулись по безопасности.
У этих SRSCM разные разъемы. В принципе это логично — у 4-канального блока меньше выходов на исполнителей.
Разъем 4-канального блока:



Сорри, своих фото нет. Поэтому скомунизжено в сети, при помощи гугла.
По отличиям видим разный цвет (для визуального акцентирования внимания на отличности разъемов и блоков), разное количество контактов. И, если присмотреться, разное расположение направляющих отливов на корпусах разъемов — банально, что бы один блок невозможно было установить вместо другого.

Это происходило во время первичного "вкидывания" "новых" компонентов в машину. Как я уже писал в том же посте, после сборки машины у нас была целая куча ошибок и проблем. Понемногу эти косяки устранялись. Про основные косяки и их устранение я уже написал. Остался только один, самый интересный — ошибка по блоку SRSCM — B1684 — Not Configured Device is Detected — Обнаружено несконфигурированное устройство. Согласно русскоязычной сервисной документации описание этой ошибки звучит — "ACU конфигурация отличается".
Мы достаточно долгое время не могли понять в чем дело.
В Пост №3. ABS/ESP. Тормозная система я писал про ДУУ — изначально мы установили ДУУ 95690-1Y000 от Kia Picanto TA 2012-2017.
К этому времени мы уже понимали, что вопрос в совместимости блоков управления, которые общаются по CAN-шине. И это была вторая причина, после неудачных попыток "пришить" ДУУ к машине из-за переполюсовки в его разъеме, которая заставила нас купить правильный ДУУ 95690-3K500.
Тогда мы нашли переполюсовку разъема ДУУ и "пришили" пикантовый датчик, но ошибка по блоку безопасности осталась. Приехал правильный венговый ДУУ, заменили, пришили, но В1684 и беременный мужик на приборке нас не покинули…

Копание сервисной документации нас приводит к понятиям "Variant coding", "ACU coding" и т.п. Более понятным языком — вариантное кодирование блока управления.

В двух словах суть понятия "вариантное кодирование".
Машины выпускаются в разных комплектациях, с разными моторами, с разными трансмиссиями. Соответственно, блоки управления могут быть установлены также разные, но все блоки должны уметь общаться между собой. Разные модификации одного и того же блока управления могут иметь свои особенности формирования пакетов данных, передаваемых/принимаемых по CAN-шине, могут отправлять/принимать разное количество пакетов, содержащих разное количество информации. И именно с целью научить блоки общаться "на одном языке" в прошивке заложены все возможные варианты конфигурации CAN-шины в рамках конкретной модели машины, либо платформы. Но нужный вариант выбирается именно при вариантном кодировании блока. Грубо это можно сравнить с конфигурацией процессора блока управления климатом при помощи резисторов — Пост №2.1. Автоматический климат-контроль. Автосвет.

С официальной точки зрения, система безопасности не должна поддаваться какому-либо вмешательству. В случае срабатывания системы безопасности, все элементы, чуть ли не включая проводку, подлежат замене. И не просто замене, а замене на новые элементы. Более того, производитель предпринимает достаточно много мер для того, чтобы даже официальный дилер не смог сделать с системой безопасности ничего, кроме предусмотренного самим производителем.

Было перелопачено очень много материала в сервисной документации, который разбросан по разным разделам. Все цитировать не буду, чтобы совсем уж не перегружать свое повествование. Но для подтверждения логического хода моих рассуждений и умозаключений приведу несколько цитат.

В первую очередь хочу подчеркнуть, что, как я уже написал чуть выше, производителем предусмотрена замена блока SRSCM только на новый. Который ранее не проходил процедуру вариантного кодирования, или другими словами, по-народному — процедуру адаптации. Т.е. сняли старый "стреляный" блок, установили новый и далее необходимо провести процедуру адаптации.
Сервисные процедуры предполагают 2 варианта проведения процедуры адаптации — онлайн и оффлайн.
В первом случае будет необходимо только ввести VIN-номер машины в GDS с дилерским доступом и тупо следовать всем указаниям. Во втором случае понадобится вручную получить нужный ACU-код из дилерской базы любым доступным способом и ввести его на определенном этапе, когда диагностическое ПО его запросит. Само собой, тупое выполнение указаний диагностического ПО никто не отменял.
Отличия этих вариантов проведения адаптации заключаются только лишь в способе получения нужного для конкретной машины ACU-кода — либо согласно VIN-номера диагностическое ПО выбирает из дилерской базы правильный код, либо это делает диагност вручную и вводит уже только сам ACU-код.
Где и как получить ACU-код предусмотренным производителем способом — техническая тонкость, на которой заострять внимание не вижу смысла. Суть в том, что по правильной схеме можно получить ACU-код только соответствующий VIN-номеру машины. VIN-номер в данном случае выступает лишь идентификатором в дилерской базе, которому соответствует конкретный ACU-код и конкретная комплектация. Никакой математики и арифметики, только набитая по ходу производства база данных. Соответственно, при определенных изменениях в комплектации становится необходим какой-то другой ACU-код, который непонятно как вычислить… Никаких пояснений на эту тему нет, по крайней мере доступных даже на уровне дилера.
Более того, блок SRSCM может быть успешно адаптирован только 1 раз. Максимальное количество неудачных попыток адаптации блока — 255 раз. Т.е. после 255 неудачных попыток адаптировать блок ACU-кодом, который не соответствует реальной комплектации машины, блок блокируется и выдает ошибку B1683 "Exceed Maximum coding Number" — Превышено максимальное количество кодирований, и, опять таки, подлежит очередной замене на новый… Но, если блок был успешно кодирован, читай принял ACU-код, то изменить ACU-код уже невозможно.

В качестве подтверждения немного скринов из официальной сервисной документации:

Читайте также: