Пластик для предметного стола

Обновлено: 03.05.2024


Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:


Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:


Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом :)
Поначалу мое съемочное место выглядело так:



И результат для начала получался в принципе сносный:


Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось :)

Некоторые фотографы (например, Ming Thein) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:


Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.


Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:


С ним можно достичь более интересных результатов:


Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.


4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!


Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Не стоит покупать слишком толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона – 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру, снятый на стекле с двоящимися отражениями:


В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

Следите за обновлениями!
В следующей части мы поговорим о выборе штатива, камеры и объектива для предметной фотосъемки.

Для тех, кто не знаком с проектом


ФотоПицца — это открытый проект поворотного предметного стола для фотосъемки объектов со всех сторон (3D-фото-360, спин-фото). Блок управления платформы основан на Arduino.
Вы можете самостоятельно собрать данное устройство из доступных компонентов, используя подробные инструкции, причем, вам не понадобятся глубокие познания в электронике.
Официальная страница проекта

Новая платформа сделана из ПВХ (Поливинилхлорид) и весит всего 5 кг при этом выдерживает нагрузку до 40 кг
Для грузоподъемности до 100 кг платформу нужно собирать из акрила.


Преимущества и недостатки использования материала ПВХ

Очень легкий материал и подходит для поворотных платформ с небольшой грузоподъемностью (30-50 кг), грузоподъемность зависит от равномерности распределения массы фотографируемого объекта по плоскости вращающегося диска. Если правильно распределить вес, можно поставить объект весом и в 60-70 кг. Из-за маленького веса, платформу удобно применять для выездной фотосъемки, даже с учетом транспортировки с помощью общественного транспорта. Белый материал упрощает съемку объектов на белом фоне, но не рекомендую использовать стандартный диск любой платформы для потоковой съемки. Диск изнашивается, пачкается и поэтому, сверху необходимо класть дополнительный круг из бумаги, а лучше из тонкого, матового пластика, толщиной, приблизительно 0,7 мм. В отличии от акрила, ПВХ материал намного мягче и может продавливаться после приложения точечной нагрузки, в то же время, он более популярен в сфере наружной рекламы, стоит дешевле и легко найти обрезки для деталей поворотной платформы.

Новая конструкция прижимной системы стала проще и эффективнее


Также в новой конструкции предусмотрена возможность сборки с фиксацией верхнего диска.

А вот и процесс сборки платформы

Характеристики платформы

В данной, не прозрачной версии платформы, верхний диск крепиться жестко и не снимается без раскручивания гайки центральной оси
Материал — ПВХ 10 мм
Номинальная грузоподъемность — 30 кг
Максимальная грузоподъемность — 40 кг
Может вращать и человека, весом до 75 кг, но эксплуатация при такой нагрузке не рекомендуется.
Диаметр круга — 480 мм
Подходит для фотограмметрического 3D-сканирования объектов — это способ построения 3D-модели на основе анализа последовательности кадров с разным ракурсом.
Возможная скорость съемки — 100 кадров за 15 секунд
Настраиваемые параметры вращения — ускорение, скорость вращения, бесконечное вращение, вращение на определенное количество шагов, 4 настраиваемые программы
Дистанционное управление ИК пультом и кнопками снизу экрана
Возможна автономная работа

Использование в качестве подвесной системы:
Номинальная грузоподъемность — 5 кг
Максимальная грузоподъемность — 10 кг

Вес и физический размер:
Вес полного комплекта — 5 кг
Высота — Зависит от высоты двигателя,70-90 мм
Длинна, со стороны двигателя — 565 мм
Ширина — 524 мм
Диаметр вращающегося диска — 480 мм

Файлы для скачивания

Файлы для резки материала
2 файла, для прозрачного и непрозрачного пластика, отличаются окошком для дисплея в блоке управления.
Файлы представлены в форматах *.cdr и *.eps

Файл для прошивки Arduino
Следующая версия прошивки будет поддерживать управление затвором фотоаппарата через ИК порт или провод.

Складной предметный столик своими руками

Два года назад, возникла потребность приобрести/сделать предметный столик для предметной и макро съёмок. Узнав цены на фирменные предметные столики, совершенно пропало желание его купить (стол который нужен был мне стоил около 9000 рублей). В ходе мозгового штурма родилась идея, реализовав которую, я получил за копейки отличный складной столик.

image

Трафик картинок в статье около 400кб.

Задача

Получить компактный, лёгкий, функциональный и обязательно складной предметный столик.

Необходимые материалы и инструменты

  • Раскладушка
  • Лист пластика толщиной от 1мм
  • Зажимы для бумаги (самые большие)
  • Ножовка по металлу
Опционально
  • Пластиковые уголки
  • Двухсторонний скотч
  • Утеплитель для труб
  • Сумка от складного «дачного» стола

Реализация

К сожалению стол я изготавливал 2 года назад и процесс постройки его не сохранился, но с другой стороны он очень нехитрый и я подробно опишу каждый этап.

Первый этап

Для начала мы должны выбрать раскладушку, это важный и ответственный момент т.к. это основа нашего стола и она должна служить верой и правдой долгие годы.Мой выбор пал на старую советскую детскую раскладушку, она компактнее и идеально подходила под мои требования. Размеры полезной площади в моём случае 60х60 см. Первым делом избавьтесь от всех ненужных пружин, винтов, скобок, ткани это нужно аккуратно демонтировать и отложить в сторону.После этого возьмите ножовку по металлу и отпилите от раскладушки один или два сегмента. Примерно вот так:


У меня получилось вот так:

Моя раскладушка была в плохом состоянии, поэтому старую краску я снял шкуркой и покрасил заново.

Второй этап

Выбор пластика — творческий момент, я выбирал исходя из того что нужна достаточная прочность, чтобы пластик не прогибался под 2-3 килограммами груза и чтобы осталась возможность подсвечивать объект снизу, через пластик.За 2 года аккуратного использования пластик только лишь немного поцарапался, но это неизбежно и его легко заменить.Есть два варианта крепления пластика на «раскладушку». Первый — зажимами для бумаги, второй
пластиковыми уголками. Мне больше понравился второй вариант, хоть мы и теряем возможность свернуть пластик в трубочку, но при этом монтаж фона на стол занимает 2 секунды.

image

Вот как это выглядит:

На двухсторонний скотч крепим уголки таким образом, чтобы они служили распорками и упирались в трубы каркаса, тогда фон не будет ездить из стороны в сторону и будет чётко держать форму под любым углом наклона спинки. По опыту работы, моя конструкция с очень большим запасом, можно уголочки сделать совсем маленькими и тогда фон будет скручиваться в трубочку.

Третий этап

Всё очень просто — в любом строительном магазине покупаем утеплитель для труб диаметром 2см (уточните диаметр труб каркаса раскладушки) и из него изготавливаем мягкие «ножки» для стола. Утеплитель отрезается нужной длины, разрезается с одной стороны и надевается на раму. Результат видно на первой фотографии.

Мы получили отличный стол, с регулируемой спинкой, сменными фонами и легко складывающийся!

image

Фото в сложеном виде:

Регулятор наклона спинки:

image

Примеры работ выполненных на этом столе:

image

image

Если есть вопросы по работе с этим столом, спрашивайте — отвечу. Спасибо за внимание.

Что такое стол для предметной съемки

Стол для предметки

Но несмотря на это меня уже год душит жаба из-за потраченных денег. Это самое бесполезное приспособление, которое я когда либо покупал для своей фото деятельности. Если существование такой вещи как лайткуб, я смог оправдать и нашел некоторые плюсы, то у стола плюсов нет.

Несколько лет я фотографировал себе прекрасно без этого стола, но в прошлом году я не выдержал общественного давления (ведь практически в каждом видео и каждой статье про предметку я видел этот стол, видимо как и я лохонули с покупкой, а выкидывать жалко, вот и мучаются). К тому же, название такое говорящее — «стол для предметной съемки», ну какая ж предметка без такой штуки?!) Короче купил я его, а теперь он стоит пылится, место занимает.

1. По идее, важное преимущество — съемка на идеально белом фоне без доработки в редакторе. Задумка в том , чтоб подсвечивать фон снизу, напросвет. Тут 2-е проблемы: первая, это охренеть какой неестественный и некрасивый свет снизу. Мне лично очень режет глаз. И вторая проблема, у меня пластик на столе офигеть как желтит! Если мы выводим баланс белого по источникам сверху, то желтый низ предмета, если по источнику снизу, то сверху все синее. Хотя, многих «фотографов» это не парит, главное по 50 рублей за фотку содрать, пока клиент не очухался.) Наверно пластик можно каким-то образом подбирать по цветовой температуре к остальным источникам, но как и зачем это делать, я не представляю.

2. Рассмотрим стол, в качестве стола:) Если вы всю жизнь снимаете одинаковые предметы, то возможно стол вам подойдет. Я вот снимаю вещи разнообразные, размером от нескольких миллиметров, до офигеть каких больших. Так вот мой стол под вещью в пару кг уже прогибается. И что мне делать? покупать под каждую съемку стол нужного размера? Так никакой студии не хватит столько столов держать. Мой стол не раскладывается в полностью прямую поверхность. Что если мне нужно снять красиво размытый фон? Стол не позволяет этого сделать. А мы ведь не только на белом фоне все долбим, необходимость красивого задника не редкость.

3. Мобильность — тоже очень сомнительное преимущество. Я еще ни разу не был на выезде у заказчика, чтобы у него не было стола, тумбы, ящика, стула… даже на складах, всегда есть на чем снимать. На кой таскать с собой стол для предметной съемки, мне не понятно.

На самом деле, насколько я знаю, никто из фотографов серьезно занимающихся предметкой столами этими не пользуется.

Стол — это попытка сделать универсальный инструмент для очень разнообразных задач. Попытка эта не очень удачная. Так что же делать?

6D3A1441

Держатель для отражателя

Если не хватает высоты, то я ставлю столы друг на друга. Если не хватает размера стола — кладу сверху столешницу, либо доски, либо ламинат. На мой предметный стол не положишь — он слишком хлипкий.

Это, конечно, далеко не идеальный вариант, и я обязательно скоро сделаю себе клевый стол. Но даже так несравнимо лучше, чем пользоваться столом для предметной съемки.

Кстати, если взять обыкновенный стул (но не мягкий), и прикрепить к нему на спинку скотчем фон (ватман например), получится годный стол для небольшой предметки. Я так фрукты раньше снимал, и другие небольшие предметы.

11

В следующий раз, кстати, мы перейдем на позитивную волну и обсудим полезную вещь — монитор подключаемый к камере.

Предметная фотосъемка для начинающих.Часть 2: Рабочее место. Предметный стол, лайткуб, фоны.

Читайте также: