Педсовет в форме круглого стола в доу

Обновлено: 16.05.2024

Ирина Кулакова
Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».

Педсовет - круглый стол

Тема: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

План педсовета

• Выполнение решений предыдущего педсовета

Отв: зав д/с Сверчкова И. В.

Отв: зав. д/с Сверчкова И. В.

• Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А

Отв: педагог-психолог Подпоринова И. К.

• Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Отв: воспитатель Трушина Т. Ю.

Отв: социальный педагог Недорезова Л. А.

• Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников»

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А.

• Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-личностного развития детей»

Отв: воспитатели групп

Мозговой штурм

Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.

Задание педагогам:

1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?

2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3)

3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?

4. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 5)

5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7,8,9)

6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10)

7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11)

8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12)

Оценочный лист

«Создание условий для социального развития детей»

№ п/п Элементы предметно-развивающей среды

1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

3. Разнообразные настольно-печатные игры

4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др)

5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры:

• Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

6. Оборудование для трудовой деятельности детей:

• Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.)

• Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)

• Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.)

• Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации

Педагогический совет № 4 на тему: «Организация дополнительного образования в системе ДОУ» (в форме круглого стола).
материал

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Изучить нормативно - правовую базу дополнительного образования и Концепцию развития дополнительного образования детей на период до 2020 года.

2. Познакомить педагогов с особенностями организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

3. Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу по созданию кружковой работы в ДОУ.

Повестка дня.

Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

2. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

3. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация).

4. Нормативно - правовая база дополнительного образования.

Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

5. Решение педсовета № 4.

Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

Ход мероприятия:

1. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного

процесса и удовлетворения запроса общества.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Формы дополнительного образования в ДОУ:

  • Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
  • Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
  • Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:

  • художественно-эстетического цикла,
  • этнокультурные,
  • культурологические,
  • интеллектуально-развивающие,
  • коммуникативно-речевые,
  • экологические,
  • физкультурно-оздоровительные,
  • различной коррекционной направленности и др.

В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

  • образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
  • социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
  • коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать

интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется следующими документами:

  1. Уставом ДОУ.
  2. Образовательной программой ДОУ.
  3. Положением о кружке.
  4. Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат).
  5. Планом работы кружка на год.
  6. Списком детей.
  7. Расписанием деятельности.
  8. Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Схема разработки программы кружковой работы

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики.
  6. Список литературы.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без

психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

- организация рабочего пространства;

- возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

- игровой характер подачи любого материала.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством

- фронтальные занятия (групповые);

- участие различного уровня конкурсах.

Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

2.Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года

Необходимость модернизации дополнительного образования (ДО) назрела давно, реализовать ее планируется до 2020 года – в соответствии с Концепцией, утвержденной правительственным распоряжением №1726-р от 04.09.2014 года.

Что такое дополнительное образование?

Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных

и региональных стандартов. В сфере ДО существует достаточно проблем:

  1. Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания воспитанников.
  2. Устарела учебная база и инфраструктура.
  3. У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

Концепция развития разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

Ценности и потребности современного общества меняются – меняется и миссия дополнительного образования.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры.

Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в

оказании услуг дополнительного образования.

Концепция видит ее:

- В создании условий для личностного развития детей, предоставлении им возможности для самовыражения.

- Мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию.

- Внедрении в программы обучения вариативности, их персонализации.

Это значит, что в 2020 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека».

Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Задачи

Существующая система ДО – это своего рода «социальный лифт» для ребенка. В учебных заведениях дошкольники и школьники получают базовую подготовку в необходимом для нормального развития объеме. Обязательная подготовка – право всех детей, независимо от социального

статуса, здоровья и финансового положения семьи, в которой они

воспитываются. Ориентиром является не персонализированный подход, а предметное изучение, направленное на результат. Реализация Концепции дополнительного образования детей до 2020 года позволит решить эту и другие не менее важные задачи: Создаст благоприятные условия для детских

и подростковых инициатив, их успешной реализации. Обеспечит доступ к

современным технологиями и глобальным знаниям.

Модернизирует инфраструктуру дополнительного образования за счет государственной поддержки и повышения инвестиционной привлекательности. Поспособствует привлечению и участию семей в программах допобразования. Внедрит эффективные инструменты оценки детских и подростковых результатов. Позволит обновить содержание учебных программ так, чтобы они совпадали с интересами конкретного ребенка, соответствовали ценностям и потребностям общества.

Этапы реализации

Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.2015 г.).

3. Нормативно - правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов

Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"
методическая разработка на тему

Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и достичь консенсуса.

Задача: мобилизация и активизация педагогического коллектива на решение конкретных актуальных проблем.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Круглый стол предполагает:

  1. Готовность педагогов к обсуждению заданной темы.
  2. Наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта педагогов ДОУ.

Этапы подготовки и проведения «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

- выбор темы, представляющий практический интерес для педагогов;

II. Дискуссионный этап:

  • выступление модератора, обсуждение документа педагогами ДОУ.

III. Завершающий (постдискуссионный) этап:

- установление общих результатов проводимого мероприятия.

1. Показ презентации Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования».

2. Нормативно-правовая база ОП ДО.

Изменения последнего времени, происходящие в Российской системе дошкольного образования, очень значимы и связаны, прежде всего, с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нас ждут серьёзные перемены в области дошкольного образования. Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политики. Право на общедоступное дошкольное образование для каждого ребёнка, проживающего в России, установлено Конституцией РФ – основным законом нашей страны.

Таким образом, произошли большие изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы организации и представления услуг по дошкольному образованию.

Основная цель нашей встречи – раскрыть мнения педагогов по обсуждаемой теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением ФГОС ДО, и выявить основные стратегические ключевые задачи дошкольной ступени образования, которые становятся на сегодня Президентом и Правительством РФ. Прежде чем приступить к обсуждению документа, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта ФГОС ДО.

3. Показ презентации «Проектирование образовательного процесса в группах ДОУ»

4. Вопросы и ответы (обсуждение работы детского сада в соответствии с ФГОС)

Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в ДОУ? (ответы педагогов).

На что направлены основные принципы в сфере образования? (ответы педагогов).

Основные принципы в сфере образования:

  • приоритетность образования
  • обеспечение права каждого человека на образование (статья 5. пункт 3: бесплатность образования в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и на конкурсной обнове высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые)
  • гуманистический характер образования
  • единства образовательного пространства на территории РФ
  • интеграция системы образования РФ с системами образования других государств
  • светский характер образования
  • свобода выбора получения образования
  • автономия образовательных организаций (информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций)
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Каким должен быть современный педагог XXI века? (ответы педагогов).

6. Проведение рефлексии по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп».

Сейчас проведём рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Для этого предлагаю послушать притчу: «В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они внови встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Всё к чему прикасался пятый брат, который выбрал зелёную шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Практическая часть рефлексии:

Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «применить» (выбрать) одну из шляп. Педагоги делятся на подгруппы по выбранным цветам шляп.

  • Участников с белой шляпой попросим поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
  • Подгруппу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГТ, ФГОС?
  • От подгруппы чёрных шляп ждём критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.
  • Жёлтый цвет – это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
  • Зелёная шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.
  • Синяя шляпа собрала философов, умудрённых опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на педагогическом совете.

7. Проведение анкетирования на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования» .

Мы выяснили первоначальные мнения педагогов по проблеме введения ФГОС ДО. Каким станет дошкольное образование, будет известно позднее, Стандарты ориентированы на новые условия развития детей в дошкольных организациях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально-техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

(Раздаём глоссарии «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе», выполнила Леви Л.В., учитель-логопед)

Закончить круглый стол нам хотелось бы высказыванием русского писателя Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

8. Принятие и утверждение решения педагогического совета

Решение педагогического совета:

  1. Продолжать реализацию по плану-графику внедрения ФГОС ДО.
  2. Организовать методическое сопровождение способствующее внедрению ФГОС ДО.
  3. Создавать условия для внедрения реализации ФГОС ДО.
  4. Провести для родителей разъяснительные родительские собрания по ФГОС ДО и анкетирование на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».
  5. Принять Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию

Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию".


Принятие новых федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании

доклад к педсовету.


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". .

Круглый стол для педагогов

Выступление в рамках круглого стола «Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Речевая активность дошкольников. Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка.

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (с элементами тренинга) Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи, или Неоконченные истории»

Публикация «Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи. » Слайд1. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Всем нам известно, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий.

Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов.

Круглый стол «Публичное выступление — слабые и сильные стороны» Круглый стол -это и есть форма организации обмена мнениями. Цель круглого стола- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Ключевой элемент круглого стола -это модератор. Модератор – это ведущий круглого стола. Педагог должен уметь.

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Ушинский К. Д) Для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение мнемотехники в работе с детьми, в нашем детском саду был организован круглый стол «Использование менемотехники для.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования » (ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13.ру») Круглый стол Выступление на.

Круглый стол «Посеем в детских душах доброту» Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его.

Круглый стол «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на.

Педсовет — круглый стол. «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово – заведующий Л. Н. Соколова

3. Разгадывание кроссворда

4. Круглый стол по вопросам.

5. Педагогический тренинг (Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества)

6. Презентация планов-конспектов НОД, игр.

7. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества в НОД и свободной деятельности», тематического дня

8. Принятие решения.

Ход педсовета.

1. Выполнение решений прошлого педсовета – заведующий Л. Н. Соколова

2. Вступительное слово.

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. В нашем детском саду создается благоприятная среда для развития детей. Программа обучения, содержательная индивидуальная деятельность, дифференцированный подход помогают всесторонне развить ребенка и адаптировать его к современной жизни. В пределах детского сада разворачивается действительность, полная различных противоречий, мелких вопросов, столкновений интересов и поведения. Дети вынуждены ежедневно решать сложнейшие, жизненные задачи: кто-то обидел ребенка, и он, полный горечи, ищет способ вылить свои горькие переживания, а иногда и сам обижает кого-то. Правильная организация деятельности детей - это тонкая профессиональная работа, содержанием которой является осмысление детьми реального взаимодействия с окружающей действительностью.

Родители, занятые постоянным добыванием денег, очень мало уделяют внимания детям. Изобилие иностранных передач на телеэкране, не могут обеспечить духовное развитие, дети обеспечены лишь материально. Так как большую часть времени дети находятся в детском саду, то приобщение их русской народной культуре является средством формирования моральных качеств.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе стало широкое знакомство детей с устным народным творчеством.

Воспитание – это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, который постоянно видоизменяется в зависимости от личности педагога и от личности воспитанника. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает. Лишь при создании доброжелательной атмосферы, раскрываются положительные черты воспитанников.

В процессе работы над темой решаются следующие задачи:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

В работе необходимо использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям. Простой и ясный язык сказок, песенок, пословиц, поговорок, понятен детям.

В работе по приобщению детей к русской народной культуре используются следующие методы:

- наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

-словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);

-игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

- практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, "мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Решая задачу воспитания у дошкольников патриотизма, интереса к прошлому нашего народа

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами

4/.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (Поговорка)

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (Басня).

7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (Былина)

8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (Сказка).

9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (Анекдот).

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор).

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (Песня)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения. (Загадка)

4. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (Пословица)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (Частушка).

• Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

• Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

• Какие методы и приемы (нетрадиционные) вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре

• Какие малые формы фольклора можно использовать во время проведения утренней гимнастики, физкультурного занятия?

• Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?

• Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой.

• Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с русской народной культурой?

• Формы совместной деятельности воспитателя и детей по данной теме.

• Приобщение детей к русской народной культуре через игру (воспитатель Ледяева Т. А)

• Знакомство дошкольников с русской народной песней (муз. руководитель Петрухина Л. Г.)

• Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. (инструктор по физо Терехова Н. А.)

• Устное народное творчество в развитии речевой активности детей (Учитель-логопед Борзенкова О. В.

5. .Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества.

Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Обведите кружочком тот, который Вы считаете правильным.

- Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?

а) содействие развитию творческой личности;

б) развитие эстетического восприятия;

в) формирование способности к обучению;

г) развитие творческих способностей;

д) формирование мотивов изобразительной деятельности.

- Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в ДОУ?

а) стимулирование активности, самостоятельности, творчества;

б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта;

в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте;

г) принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. определенность места и расположение материала по изобразительной деятельности.

- Средством художественной выразительности в предметной лепке является…

А) пластичность, передача формы и движения;

В) акцентирование на отдельных признаках предмета;

Д) части предмета.

- Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи….

д) в средней группе росписи не используют.

- К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягода, листок?

а) составление узора;

б) изображение предмета;

в) передача связного содержания;

г) ознакомление с материалом;

д) техника изображения.

- Целью обучения изобразительной деятельности детей является….

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

- Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. В. Васнецовым?

б) «Богатыри»;

в) «Грачи прилетели»

г) «Девочки с персиками»;

- Наблюдение в изобразительной деятельности является.

а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков

6. Презентация конспектов, игр

7. Итоги тематического контроля, тематического дня

• Продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством, в системе планировать элементы народного фольклора в свободную и непосредственную образовательную деятельность.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели, специалисты.

• В группах оформить альбомы и уголки по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.

Сроки: сентябрь 2012г. учебный год Ответственные - воспитатели, специалисты.

• Пополнить методический кабинет описаниями народных игр, пособиями по народному творчеству, конспектами нод, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.

Сроки: 2012-2013 учебный год. Ответственные- методист, воспитатели

• Оформить в родительских уголках информацию «Играйте с детьми в народные игры».

Срок до 5 апреля 2012 г. Ответственные – воспитатели

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Приобщение к русской народной культуре

Приобщение к русской народной культуре Фильм по обобщению опыта работы по теме"Приобщение детей к русской народной культуре". Вот такие сарафаны и косоворотки сшили наши мамы.

Читайте также: