Парта школьная размеры столешницы

Обновлено: 16.05.2024

Большую часть учебного времени дети проводят, сидя за партой. Чтобы избежать повышенной утомляемости и проблем с осанкой, ученическая мебель должна производиться в соответствии с требованиями эргономики и подбираться по росту учеников. В этой статье мы расскажем о стандартах школьных парт, технических требованиях и правилах расстановки в классе.

Правильная парта помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективной учебе

Чем руководствоваться при выборе парт

Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2.4.2.2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.

В пятом разделе СанПиН указано, что каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста. Оно включает парту, стул и прочие учебные модули, необходимые в процессе проведения занятий.

Для учебных классов разного назначения допускается использование разных типов мебельных модулей: парты, одно- и двухместные ученические столы, чертежные и лабораторные столы или конторки.

Обязательным требованием является установка стульев со спинкой, запрещено устанавливать табуреты и скамейки.

Школьные парты должны снабжаться сертификатом качества со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам.

Технические требования к ученической мебели

  • Парты производятся из твердых пород древесины, ЛДСП, мебельного щита или фанеры толщиной 6–12 мм.
  • Поверхность столешницы не должна быть шероховатой, поэтому ее покрывают бесцветным антиаллергенным лаком. Покрытие не должно блестеть, допустимый коэффициент отражения 35–50 %.
  • Рабочая поверхность должна легко очищаться от загрязнений. Лабораторные столы оснащаются защитным покрытием от химических веществ.
  • Парты чаще всего производятся в натуральном древесном цвете, возможно использование серого, светло-голубого, светло-зеленого, желтого цветов, не используется черный цвет и другие темные оттенки, а также белый и электрик.
  • Самыми надежными являются парты на металлическом каркасе, окрашенном порошковой краской.
  • Все детали конструкции должны быть надежно зафиксированы, не допускается возможность ручного отделения элементов конструкции и фурнитуры.

Стандарты школьных парт

Для удобного подбора ростовки школьных парт производится их цветовая маркировка. Цветной круг или полосы наносятся на боковую внешнюю поверхность ученического стола.

В соответствии с ГОСТом:

  • Оранжевым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,0–1,15 м. Высота столешницы школьной парты над полом – 460 мм, высота сиденья стула над полом – 260 мм.
  • Фиолетовым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,15–1,30 м. Высота столешницы – 520 мм, высота сиденья – 300 мм.
  • Желтым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,30–1,45 м. Высота столешницы – 580 мм, высота сиденья – 340 мм.
  • Красным цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,45–1,60 м. Высота столешницы – 640 мм, высота сиденья – 380 мм.
  • Зеленым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,60-1,75 м. Высота столешницы – 700 мм, высота сиденья – 420 мм.
  • Голубым цветом обозначаются парты для учеников ростом свыше 1,75 м. Высота столешницы – 760 мм, высота сиденья – 460 мм.

Соответствующие росту параметры школьной парты позволяют обеспечить правильную позу школьника во время учебного процесса. Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, опираясь о его спинку. Корпус и голова располагаются ровно, ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят на полу. Предплечья свободно укладываются на парту, локти не свисают.

От глаз ребенка до учебника или тетради должно быть расстояние, равное длине предплечья (≈ 30 см). Между корпусом ученика и столешницей парты при правильной посадке помещается лишь ладонь.

Оптимальный размер столешницы школьной парты для одного ученика 600 х 500/600 мм, для двоих – 1200 х 500/600 мм.

Рекомендуемые длина и ширина школьной парты позволяют ученикам свободно расположить руки и разместить учебники, тетради и дополнительный учебный материал.

Задача учителя – объяснить детям, как правильно сидеть за партой, и следить за их положением во время уроков

Размер школьной парты для 1-го класса

Какого размера должна быть школьная парта для первоклассника, также определяет ГОСТ. Средний рост ученика 1-го класса – 120 см, четвероклассника – 140 см, поэтому для оборудования кабинетов начальной школы обычно закупают парты с фиолетовой, а также оранжевой и желтой маркировкой. Более низкие парты устанавливаются ближе к доске, более высокие – дальше.

Для первоклассников могут использоваться ученические столы с наклонной столешницей. Оптимальный угол наклона – 7-15°. Рекомендуемый размер столешницы двухместной парты для учеников начальных классов – 1200 х 500 мм.

Для детей 1-4-х классов столешницы должны быть закруглены (радиус 30-50 мм). Это убережет их от травм, ведь ученики младшей школы очень подвижны.

В классе необходимо разместить плакат «Правильная посадка за партой», это наглядное пособие поможет выработать у детей навык сидеть ровно

Требования к расстановке парт

При размещении ученических столов нужно соблюдать следующие расстояния:

  • между рядами парт должно быть не менее 60 см;
  • между партами и стеной, сопряженной с улицей – 50–70 см;
  • между партами и внутренней стеной – не менее 50 см;
  • от последних столов до задней стены – 70–100 см;
  • от первых столов до школьной доски – не менее 240 см;
  • максимально допустимая удаленность от доски – 860 см;
  • максимально допустимая удаленность от окна – 6 м.

Столы для учеников должны располагаться в классе так, чтобы свет из окон падал с левой стороны.

Рекомендуется пересаживать детей, сидящих на боковых рядах, минимум дважды в год за парты соответствующего размера. Ученики с нарушениями слуха и зрения занимают первый ряд, часто болеющие респираторными заболеваниями – парты, максимально удаленные от стены с окнами.

Одноместные и двухместные парты, выполненные в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и СанПиН, а также школьные стулья и плакаты с правилами сидения за партой вы сможете купить в центре «Ректор» по доступной цене.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

  • 1 – 1000-1500 мм (оранжевая маркировка);
  • 2 – 1150-1300 мм (фиолетовая маркировка);
  • 3 – 1300 – 1450 мм (желтая маркировка);
  • 4 – 1450 – 1600 мм (красная маркировка);
  • 5 – 1600 – 1750 мм (зеленая маркировка);
  • 6 – 1750 мм и более (голубая маркировка).

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой - третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Правильная школьная мебель: как выбрать

Качественная школьная мебель – одна из важных составляющих успешного обучения. Она способствует высокой работоспособности ребенка, а также помогает сохранить его здоровье – уберечь от болей в спине, сколиоза, нарушений зрения, переутомления. Для любого учебного заведения, государственного или частного, рекомендуется сертифицированная мебель, которая соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

О том, какие требования необходимо предъявлять к школьным партам и стульям, как выбрать высококачественную мебель, а также на что обращать внимание в первую очередь, читайте дальше.

Двухместные парты

Какой должна быть школьная мебель

Школьные парты и стулья должны соответствовать эргономическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и художественно-архитектурным нормам. Все особенности прописаны в ГОСТе. Отметим, что критерии не менялись с советских времен, о новых заговорили только в 2000-х годах. Рассмотрим основные современные требования к мебели для учащихся.

1. Учет антропометрических данных ребенка. Мебель в школе должна быть изготовлена в соответствии с размерами тела учащегося, его возрастом и весом. Ребенок должен сидеть за партой с прямой спиной. При этом ноги находятся под прямым углом к туловищу, достают до пола ступнями, а руки с локтями свободно лежат на поверхности. Учитывается расстояние между коленями и столешницей (не более 110 мм), между спиной и спинкой сиденья. Исходя из этих моментов, определяется высота стола и стула. В идеале они должны регулироваться по высоте, ведь дети в классе имеют разный рост, а также растут скачкообразно. Необходимо учесть, что расстояние от глаз до поверхности столешницы не может быть меньше 30 см.

2. Размерные критерии к школьной парте:

  • глубина рабочей зоны (размер столешницы) – от 60 до 80 см;
  • ширина – 120–130 см;
  • для ног необходимо около 50 см в глубину и столько же в ширину.

3. Легкий вес. Часто ребенку во время учебного процесса требуется переставить или подвинуть мебель, поэтому она не должна быть тяжелой или громоздкой.

4. Техника безопасности. Школьная мебель должна соответствовать стандартам безопасности. Для этого углы парт закругляются, применяется окантовка пластиковой кромкой ABS, используются трубы для каркаса круглого профиля и механизма, регулирующего опоры стола на неровной поверхности. Устойчивость конструкции должна быть повышенной.

Экологически чистые материалы

Школьная мебель производится из твердых пород дерева, фанеры (толщина от 6 до 12 мм), ЛДСП (класс эмиссии Е1) или мебельного щита. Она не должна изготавливаться из пластика или стекла. При определенных условиях эти материалы могут представлять опасность – легко гореть или разбиваться.

Столешницу парты обязательно покрывают лаком. Главное требование к нему – бесцветный, антиаллергенный. Важно, чтобы поверхность не была шероховатой или, наоборот, зеркально-гладкой (допустимый коэффициент отражения от 35 до 50 %), но при этом сохраняла текстуру. Варианты цветов для мебели – желтый, светло-зеленый, голубовато-зеленый, серовато-голубой, голубой, зеленовато-желтый. Запрещается окрашивание в темные цвета, белый, а также электрик.

Рекомендуется приобретать парты, у которых основа собрана на металлокаркасе – из специальных профильных труб (25*25, толщина – 1,2), окрашенных по технологии порошковой покраски. Данный способ покрытия качественный и стойкий, есть защита от облезания, а также коррозии. Стул изготавливается из гнуто-клееной фанеры толщиной 8 мм. Оптимальный угол выгнутости в области спинки позволяет ученику сидеть прямо.

Сиденье школьного стула обязательно шлифуется, а его передний край загибается внутрь, чтобы избежать травматизма, а также не испортить одежду учащегося. Допускаются мягкие части на сиденье – обивка стульев производится исключительно тканью или же винилискожей.

Виды парт и их особенности

В классическом исполнении школьные парты – двухместные (отдельно стол и стулья). Такое размещение детей воспитывает работу в коллективе. Однако сейчас очень популярны одноместные парты, которые представляют собой целостную конструкцию – стол со стулом соединены между собой. Существует несколько видов школьной мебели:

  • Парты с регулируемой высотой. Они представлены в двух вариациях: 1-местная или 2-местная. Зачастую в ней отсутствует возможность наклона столешницы, но ее главный плюс – регулировка высоты стола и стула под изменяющийся рост ученика. Она подойдет для занятий детей с 1-го по 5-й классы.
  • Парта антисколиозная с регулируемой высотой. Может быть как двухместной, так и одноместной. Ее преимущество в специальных пазах со стороны ученика. Они позволяют сидеть ближе к столу, при этом локти ребенка не будут провисать. Парта имеет стандартный наклон столешницы в 7 градусов. Также есть регулировка высоты.
  • Парта совместная с лавочкой (сплошная). В конструкции стул соединен со столом, отсутствует регулировка высоты. Но неоспоримый плюс – ребенок не сможет качаться на стуле.

В ассортименте сайта представлены парты со встроенными ящиками для хранения канцтоваров, а также столы с наклонной столешницей.

Выбор школьной мебели сложный процесс, необходимо учитывать все нюансы. Перед покупкой обратите внимание на соответствие утвержденным стандартам. Это займет немного времени, но поможет сохранить здоровье вашего ребенка.

Размер школьной парты

Школьная парта

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Виды парт

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Размер парты

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Школьная парта

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

Высота стола для ребенка по росту: таблица

Высота стола для ребёнка по росту

Большинство родителей интересует вопрос правильного выбора письменного стола ребёнку, который только что пошёл в школу. И это вполне понятно. Ведь каждый взрослый не понаслышке знает, насколько это важно. Плохо подобранная высота письменного стола может негативно сказаться на здоровье. Проблемы со зрением, неправильная осанка и дополнительная нагрузка на внутренние органы ещё неокрепшего организма – относятся к последствиям плохого выбора мебели для учёбы. Ко всему прочему, неудобное место может привести к невнимательности и плохой успеваемости ребёнка.

Нормативы высоты стола для ребёнка

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Правильное расположение ребёнка за столом.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Как подобрать высоту стола для ребёнка по росту: таблица

Избежать проблем со здоровьем ребёнка в будущем – задача первостепенной важности. Для этого следует подобрать ему правильную мебель. Чтобы родителям проще было определиться, существует специальная таблица, в которой показаны необходимые размеры мебели, в зависимости от роста.

Высота стола для ребёнка по росту таблица.

Информация, данная в этой таблице поможет с выбором молодым родителям. Но не стоит полагаться лишь на неё. Хорошей идеей при покупке мебели для учёбы будет взять с собой ребёнка в магазин, посадить его за стол, и убедится, что ему достаточно комфортно.

Какие ещё параметры нужно учитывать

Для того чтобы учёба проходила максимально комфортно, нужно обратить внимание и на другие параметры. Не только высота мебели определяет качество работы за ней. Также важно не оставить без внимания следующее:

  1. Наклон. Расположенная под небольшим углом столешница уменьшит нагрузку на глаза. Писать в таком случае тоже будет немного удобней – снизится напряжение рук.
  2. Безопасность. Следует обратить внимание на наличие острых углов, чтобы исключить вероятность ударов.
  3. Цвет и дизайн. Не стоит покупать стол слишком ярких оттенков или необычной формы. Это будет отвлекать ученика от занятий.
  4. Материал. Лучше не покупать для занятий мебель из дорогих материалов. Дети быстро запачкают её чернилами и красками. К пластиковым изделиям стоит присмотреться. Некоторые виды этого материала токсичны и выделяют неприятный запах.

Выбор стола для ребёнка.

Также при покупке обратите внимание на наличие различных ящичков и полочек. Место для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей никогда не будет лишним.

Как изменить высоту письменного стола

ВАЖНО! Не стоит рисковать осанкой ребёнка. Ведь развившийся сколиоз — это не только непривлекательная внешность, это ещё и давление на внутренние органы, ухудшение их работы.

Если мебель оказалась слишком высокой, существует два способа решения этой проблемы:

  1. Спилить ножки. Не самый изящный выход. Позже, когда малыш подрастёт, придётся задуматься, как приделать их обратно.
  2. Соорудить подставку для стула. Её можно сбить из досок и обшить тканью. Такое решение станет замечательным дополнением к интерьеру детской комнаты.

В случае если он оказался слишком низким, поможет всё та же подставка, только в этот раз понадобится побольше – для самого стола. Другое решение – заменить ножки, если модель это позволяет.

При покупке мебели для учёбы, лучшим решением будет присмотреться к моделям с возможностью регулировки высоты. Это избавит вас от проблем и необходимости замены стола и стула в будущем.

Читайте также: