Oxygen not included массажный стол

Обновлено: 15.05.2024

Возможность взять 4 колониста появится почти одновременно с изучением труб в науке. И если с наукой все ясно: изучаем деодорайзеры (очистители воздуха), то с колонистом можно встрять – могут прислать откровенно криворуких психов, с адским набором негативных статистик, и их придется брать в любом случае. Лишние руки нам нужны (копать и строить предстоит много). В крайнем случае потом казним. Но эти руки не только работают, они хотят кушать нашу еду и дышать нашим воздухом. Каждый колонист потребляет кислород, а некоторые, при должном невезении , дышат за двоих. И все выдыхают углекислый газ.

Борьба с нехваткой давления кислорода и поднятием концентрации углекислого газа нас не будет беспокоить вплоть до появления 6 человек в базе. Количества установленных террариумов отлично справляется с удержанием давления в помещениях. Для большего толка желательно установить двери. Не москитные сетки, а именно двери, Аирлоки. В оранжерее и спальном этаже. Лично я не ставлю двери непосредственно на пол, а поднимаю на один кубик. В последствии там будут стоять решетки пропускающие газ. Для вывода ненавистного CO2 (углекислого газа). Самое главное поймать баланс давления кислорода в помещении.Его должно за день накапливаться ровно столько, сколько хватит вашим колонистам выдыхать за ночь. Не меньше, ибо прерывистый сон и нехватка кислорода – стресс. А если больше, то это перерасход ресурсов. Мы ведь хотим жить долго и счастливо.

Тоже самое касается и оранжереи. Сколько успеют выдыхать колонисты, собирая еду и ухаживая за грядками, это одно.Но для роста растений необходим определенный порог давления. Главное, чтобы давление не падало меньше 150. Что касается первого этажа, то тут необходимо обеспечить чистый кислород в зонах работ наших гавриков. После изучения дезодоранта и водружения его у сортиров.Абсолютно не принципиально ,что вы будите учить в первую,а что в последнюю очередь.

Дальше уже что хочется, то и и делаем. Занимаемся копкой и достройкой базы, сажаем растения в оранжерею. Делаем подвал, так сказать тех помещение. И ниже копаем яму – туда будет стекать СО2. Он тяжелей кислорода и предпочитает оседать в низинах. Если для оседания СО2 не хватает давления, то запустите на денек пушку.

Цикл 30+

Если вы выполняли рекомендации как надо, то к 30 циклу у нас будет прилично раскопанная база, 3 этажа и подвал, а так же яма для СО2, полностью засаженная оранжерея, 6 человек в команде (пока максимально нужное количество). А так-же полностью изученная наука.

Поэтому разбираем ненужные более компьютеры (чтобы воздух не грели зря) и на их место ставим 2-3 ручных генератора энергии. Энергию в ближайшее время мы будем брать исключительно с гавриковой беговой тяги. Мы израсходовали примерно один карман воды, и немного водорослей (если пользовались террариумами, а не расточительными пушками). Водорослей после раскопки базы должно остаться море, и карман воды + лужа.

Теперь можно начинать оформлять базу декором, положительно влияющим на стрессоустойчивость. До сего времени мы жили без декора, а особо нервных клали на столы, то есть на массажные столы.

И еще начинаем готовить энергохранилище.

Замечательные двойные батареи лучше всего строить в стороне. Кислород там не нужен и поэтому их можно вынести за пределы основной базы и отгородить дверью. Штук 24-28 вполне хватит. Более 30 строить не рекомендую, так как каждая батарея имеет процент потери энергии и уже в количестве 30 общая сумма потери энергии вполне прилична, чтобы ей разбрасываться в пустую. Плюс их будут заряжать наши бегуны. Оно нам надо, чтобы 4 чела целый день только в колесах гоняли? Я ставлю батареи в 2 этажа. Нижние на пол, верхние на решетчатый пол, можно сразу на дырявый (тот, что воду и газ пропускает). Высота комнаты в 4 тайла каждый этаж. Стены, потолок и пол из блоков, удерживающих температуру. Со временем в этой комнате температура составит 200+ градусов. И позже мы будем ее использовать для выживания.

гайд для новичков oxygen not included

Во время раскопок нам открылись окрестности нашей базы. В последствии нас будут интересовать карманы с грязной водой, в особенности те, что расположены над базой или на худой конец по бокам. Можно позаботится о создании шлюзовой камеры в их зону (коридор высотой в 3 и шириной в 4-5 тайлов. С дверьми с обоих концов).

Подробнее о туалетах

Туалеты типа сортир, что мы установили в 1-2е дни, прилично воняют, но кроме того имеют свойство заполнятся. Наши колонисты с недовольными рожами периодически их чистят (не надо указывать гаврикам на сортиры для их чистки, они сами все видят без вашего чуткого руководства, пахнет же?) Извлекается после чистки сортиров.. грязь. Которая может быть утилизирована в компостной куче. Саму кучу можно ставить прямо около сортиров (у вас все равно там стоит очиститель от углекислого газа, так пусть в пустую песок не жрет). Компостная куча производит удобрения, призванные ускорять рост растений (вроде пока не работает или работает с ошибками).

гайд для новичков oxygen not included

Для нормального газообмена в базе не достаточно одного тайла между этажами, кроме того, заткнутого лестницей. Я делаю проход в 3 тайла, по центру лестница, а по краям решетки. Это не мешает газообмену и не заставляет наших гавриков скакать через провалы, как сайгаки, теряя время. А времени теряется много, особенно если провалов много. Еще я рекомендую не ставить лестницы в ряд, как пол, а использовать вместо этого те же решетки. На более поздней стадии это существенно ускорит перемещение колонистов, когда мы начнем разработку астероида. И им придется преодолевать значительные расстояния. И маленькая поправка. На скрине выше дополнительные помещения у меня вынесены в право за коридор. Этого лучше не делать. А запихать их в подвал (лучше еще один этаж выкопать). Колодезная застройка, как показала не только моя практика, на много эффективней, горизонтальной. Можно иметь 2 ямы под СО2. И в последствии меньше трудностей с вентиляцией. Создатель гайда – Vladimir Seriy, источник – Группа ВК

Комнаты

Комнаты (Rooms) — особенность, введённая в Oil Upgrade. Если помещение изолировано дверью и блоками от остальной базы, оно получает специальное назначение в зависимости от того, какие постройки в нём находятся. Комната не обязательно должна быть изолирована рукотворными плитками, можно оставить стены из естественных твёрдых блоков.

Оверлей комнат F11 поможет вам увидеть, где какая комната находится. Также при наведении на зону комнаты будет показан её статус и требования.

Содержание

Комната общего назначения

Комната общего назначения.png

Комната общего назначения (Miscellaneous) — любое помещение, то есть замкнутое пространство, ограниченное любыми блоками и дверями. Любая другая комната превращается в комнату общего назначения, если в ней нарушить требования (например, разместить промышленные постройки). Цвет площади — белый.

  • Не выполнены / нарушены требования для создания комнаты другого типа

Уборная

Уборная.png

Уборная (Latrine) — место для справления нужд и слежения за своей гигиеной. Цвет площади — голубой.

Эффекты (дубликант):

  1. Минимум 1 Туалет(Toilet) — Сортир или Туалет
  2. Минимум 1 Станция гигиены(Wash station) — Умывальник, Раковина, Душ или Дезинфектор рук
  3. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 64 клетки

Санузел

Улучшенная уборная.png

Санузел (Washroom) — улучшенный трубопроводом вариант уборной. Ещё больше улучшает моральный дух, а наличие трубопровода позволяет обойтись без ручного снабжения. Цвет площади — голубой.

  1. Минимум 1 Смывной туалет(Flush Toilet) — Туалет
  2. Минимум 1 Продвинутая станция гигиены(Plumbed Wash station) — Раковина, Душ или Дезинфектор рук
  3. Без сортиров(No Outhouses)
  4. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  5. Минимальный размер: 12 клеток
  6. Максимальный размер: 64 клетки

Казарма

Казарма.png

Казарма (Barracks) — общая спальная комната для дубликантов. В ней колонисты быстрее восстанавливают выносливость. Цвет площади — зелёный.

  • Казарма: +100 %/цикл выносливости
  • Комфортные казармы: +1 к моральному духу
  1. Минимум одна Кровать(Single bed) — Койка или Удобная кровать
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Спальня

Спальная комната.png

Спальня (Bedroom) — улучшенный вариант казарм для дубликантов. Даёт ещё больший бонус к моральному духу, чем обычные казармы, но для создания спальной комнаты требуется пластик для сооружения удобных кроватей. Также сама по себе ускоряет восстановление выносливости. Цвет площади — зелёный.

  • Спальня: +200 %/цикл выносливости
  • Комфортная спальня: +2 к моральному духу
  1. Минимум 1 Удобная кровать(Single luxury bed)
  2. Без коек(No basic Cots)
  3. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 64 клетки
  6. Минимум 1 Украшение(Decoration item) — цветочный горшок, картина или скульптура
  7. Минимальная высота комнаты: 4 клетки

Столовая

Столовая.png

Столовая (Mess Hall) — помещение для трапез дубликантов. Улучшает моральный дух. Цвет площади — жёлтый.

  1. Минимум 1 Обеденный стол(Mess Table)
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Большой Зал

Большой зал.png

Большой зал (Great Hall) — улучшенный вариант столовой. Значительно улучшает моральный дух. Цвет площади — жёлтый.

"Эффекты' (дубликант):

  1. Минимум 1 Обеденный стол(Mess Table)
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 32 клеток
  4. Максимальный размер: 120 клетки
  5. Минимум 1 Украшение(Decoration item) с минимальным декором на 20 единиц — цветочный горшок, картина или скульптура
  6. Минимум 1 Здание для отдыха(Recreational building)

Массажный кабинет

Массажный кабинет.png

Массажный кабинет (Massage Clinic) — комната, предназначенная для улучшения снятия стресса при помощи массажных столов. Цвет площади — красный.

  • Приём лечебного массажа: −60 %/цикл стресса
  1. Минимум 1 Массажный стол(Massage Table)
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимум 1 Украшение(Decoration item) — цветочный горшок, Картина или Скульптура
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 64 клетки

Больница

Больница.png

Больница (Med Bay) — используется для лечения больных и раненых дубликантов. Цвет площади — красный.

  • Обеспечивает карантин — лечащиеся в больнице дубликанты будут использовать туалет и обеденный стол внутри больницы, что позволит им не бегать слишком далеко. Но они не будут получать бонусы от других комнат (столовая/большой зал и уборная/санузел).
  1. Минимум 1 Медицинская кровать(Medical bed) — Кушетка, Лазарет или Клиника заболеваний.
  2. Минимум 1 Обеденный стол(Mess Table)
  3. Минимум 1 Туалет(Toilet) — Сортир или Туалет
  4. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  5. Минимальный размер: 12 клеток
  6. Максимальный размер: 96 клеток

Электростанция

Электростанция.png

Электростанция (Power Plant) — используется для улучшения генерации электроэнергии. Для работы требуется дубликант с навыком «Электротехника». Цвет площади — оранжевый.

Эффекты (генератор):

  • Инженерная настройка: выработка энергии +50 %
  1. Минимум 1 Станция энергоконтроля(Power Control Station)
  2. Минимальный размер: 12 клеток
  3. Максимальный размер: 96 клеток

Загон

Загон.png

Загон (Stable) — используется как дом для животных. Для работы требуется дубликант с навыком «Скотоводство». Цвет площади — желтовато-зелёный.

Эффекты (животное):

  1. Минимум 1 Скотоводческая станция(Ranch Station) — станция ухода или станция стрижки
  2. Минимальный размер: 12 клеток
  3. Максимальный размер: 96 клеток

Парник

Парник.png

Парник или Теплица (Greenhouse) — используется для ускорения выращивания растений. Для работы требуется дубликант с навыком «Уход за растениями». Цвет площади — желтовато-зелёный.

Эффекты (растение):

  1. Минимум 1 Фермерская станция(Farm Station)
  2. Минимальный размер: 12 клеток
  3. Максимальный размер: 96 клеток

Комната отдыха

Комната отдыха.png

Комната отдыха (Recreation Room) — вопреки описанию, она сама по себе не даёт никаких бонусов к моральному духу дубликантов. Комната отдыха создаёт «место сбора», где дубликанты будут проводить остаток перерыва, после того как поели, справили нужду и воспользовались зданиями для отдыха. Цвет площади — тёмно-синий.

При отсутствии комнаты отдыха дубликанты будут собираться возле биопринтера.

  1. Минимум 1 Здание для отдыха(Recreational building)
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимум 1 Украшение(Decoration item) — цветочный горшок, картина или скульптура
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 96 клеток

Парк.png

Парк (Park) — небольшая комната с дикорастущими растениями для повышения морального духа. Цвет площади — бледно-зелёный.

Дубликанты не посещают её по расписанию, необходимо проложить маршрут их движения таким образом, чтобы они бегали через эту комнату минимум раз в цикл для получения бонуса.

  1. Минимум 2 дикорастущих растения
  2. Без промышленных построек (см. список в начале статьи)
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки.

Заповедник

Заповедник.png

Заповедник (Natural Reserve) — большой аналог Парка. Обладает теми же особенностями, но даёт больше морального духа. Цвет площади — бледно-зелёный.

Гайд Oxygen Not Included: как справляться со стрессом

Гайд Oxygen Not Included: как справляться со стрессом

В предыдущем гайде по симулятору Oxygen Not Included мы рассказали вам о побочном действии повышенного стресса у персонажей. В новой статье будут рассмотрены способы борьбы со стрессом, а также даны советы и подсказки по его уменьшению.

Следите за статусом и здоровьем дубликатов

Откройте окно здоровья и просмотрите состояния, выполните сортировку. Так вы сможете узнать, у каких дубликатов повышенный стресс и кликнуть по их имени, чтобы открыть окно с информацией о статусе.


Красный статус означает, что уже есть отрицательный эффект (стресс или атрибут). Наведите курсор мыши, чтобы узнать, к чему он приводит. Вы также можете узнать о причинах стресса и побочном эффекте. После нужно отреагировать на все отрицательные статусы. Можно игнорировать грязные руки.

Рейтинг декора

Это одно из основных решений для борьбы со стрессом. Каждый дубликат ожидает декора.

Все просто. Каждый раз, когда дубликат стоит в месте с более высоким рейтингом декора, чем он ожидает, уровень стресса уменьшается на 20 % за цикл (значение может в будущем измениться). И наоборот: когда дубликаты находятся в месте с пониженным рейтингом декора, то будет создаваться стресс.

Поэтому постарайтесь украсить всю территорию колонии картинами и скульптурами. Превратите базу в художественный музей или выставку.

Свет также влияет на рейтинг декора. Но не стоит на нем заострять внимание в начале игры, поскольку потребуется высокая мощность, а эффект в соотношении площади очень мал. Лучшими будут живопись и скульптура.

Высококачественная пища

Как говорил Дж. Бернард Шоу, нет более искренней любви, чем любовь к еде.

Хорошая пища — залог хорошего настроения. Кормите своих дубликатов высококачественной едой, чтобы понизить стресс.


Подобно декору дубликаты также ждут и высокое качество от пищи. Следите за ожидаемым качеством продукта в окне информации и управляется едой в разделе "Расходные материалы" (Consumables).

Это связано с оценкой декора. Вы можете назначить каждому дубликату одежду. Выбирая определенную одежду, вы можете повысить рейтинг декора в окрестностях.


Массажный стол

В настоящее время это единственная конструкция в игре, которая может напрямую бороться со стрессом. Кому не нравится хороший массаж?

Дело в том, что вам нужно строить несколько массажных столов, но не использовать их. Используя массажный стол, вы заставляете дубликата отказаться от своей работы и просто лежать на столе.

И то, что еще больше ухудшает ситуацию — они потребляют энергию. Много энергии. Если вы еще используете ручной генератор в качестве источника питания, это значит, что для работы с массажным столом и уменьшения стресса одного дубликата должен быть занят выработкой электричества еще, как минимум, один. Это сдерживает развитие колонии. И зачастую этот шаг бессмысленный: оба дубликата заняты массажным столом и генератором, одновременно с этим постепенно заканчивается кислород и еда.

Стол для приема пищи

Во время еды за столом уменьшается стресс. Это может быть полезно, если ваша база небольшая, т. е. на ранних стадиях игры.

Если ваша колония разрослась и дубликаты вынуждены возвращаться на базу, расходуя 1/3 или ½ от всего хода, чтобы пообедать, то использовать столы нерационально. Поэтому вместо создания стола лучше построить хранилище продуктов в нескольких местах и позволить дубликатам есть, не отлучаясь от работы.

Oxygen not included - гайд (часть 2)


Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа


Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.


Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа


Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт


Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб


Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун


В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч


Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде


С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки


Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы

Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.


Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.


Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.


Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.


«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Oxygen not included массажный стол

Комнаты (Rooms) — новая особенность, введенная в Oil Upgrade. Если помещение изолированно дверьюи блоками от остальной базы, оно получает специальное назначение в зависимости от того, что в ней находится. Комната не всегда может быть изолированна рукотворными плитками, но дверь должна быть в ней обязательно.

Оверлей комнат (F11) поможет вам увидеть, где какая комната находится. Также при наведении на зону комнаты будет показан её статус и требования.

Комната общего назначения

Комната общего назначения (Muscellaneous) — любое помещение, то есть замкнутое пространство ограниченное любыми блоками и хотя бы одной дверью. Любая другая комната превращается в комнату общего назначения, если в ней нарушить требования (например, разместить промышленные постройки). Цвет площади – белый.

Уборная

Уборная (Latrine) — место для справления нужд и слежения за своей гигиеной. Дает небольшой бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – голубой.

  1. Минимум 1 туалет / сортир
  2. Минимум 1 умывальник / раковина
  3. Без промышленных построек
  4. Минимальный размер: 12 клеток
  5. Максимальный размер: 64 клетки

Казарма

Казарма (Barracs) — общая спальная комната для дубликантов. В ней колонисты быстрее восстанавливают выносливость. Цвет площади – зелёный.

  1. Минимум одна койка / удобная кровать
  2. Без промышленных построек
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Столовая

Столовая (Mess Hall) — помещение для трапез дубликантов. Дает бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – жёлтый.

  1. Минимум 1 обеденный стол
  2. Без промышленных построек
  3. Минимальный размер: 12 клеток
  4. Максимальный размер: 64 клетки

Больница

Больница (Med Bay) — используется для лечения больных дубликантов. Цвет площади – красный.

Электростанция

Электростанция (Power Plant) — используется для улучшения генерации электроэнергии. Для работы требуется инженер-электрик. Цвет площади — оранжевый.

Загон

Загон (Stable) — используется как дом для животных. Для работы требуется скотовод. Цвет площади — желтовато-зелёный.

Парник

Парник или Теплица (Greenhouse) — используется для ускорения выращивания растений. Для работы требуется фермер. Цвет площади — желтовато-зелёный.

Комната отдыха

Комната отдыха (Recration Room) — используется для улучшения снятия стресса с дубликантов. Цвет площади — тёмно-синий.

Читайте также: