Овощи на нашем столе

Обновлено: 13.05.2024

Оборудование: карточки с овощами, пословицы в картинках, бубен ,шапочки с овощами.

-1.Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года-осени.

Осень Славная пора!

Любит осень детвора,

Сливы, груши ,виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Здравствуй ,осени пора!

Здравствуй ,Осень ,здравствуй осень!

Хорошо ,что ты пришла,

У тебя мы Осень ,спросим?

Что в подарок принесла?

2.Загадки о овощах: «Доскажи словечко»

Где весною было пусто ,летом выросла( Капуста).

Собирали мы в лукошко ,очень крупную( Картошку) .

От дождя земля намокла -вылезай, толстушка( Свекла).

Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную( Морковку) .

Надо поклониться низко ,чтобы вытащить( Редиску).

Помогает деду внук- собирает с грядок ( Лук).

Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий ( Кабачок).

И красавец великан, темно синий( Баклажан) Засела в землю крепко на грядке (Репка).

-Какие еще вызнаете овощи?( Огурец, тыква ,чеснок ,горох, перец ).

-Расскажите, какая тыква?(огромная, желтая, полезная, спелая, тяжелая, ребристая).

4.Работа с разрезными картинками .Составь свой овощ .

-Откуда к нам пришли полевые и огородные культуры?

Родина картофеля- Южная Америка. В Россию первый мешок картофеля прислал

Из Голландии 1565году царь Петр1.

Дикая капуста была известна еще первобытному человеку .Она росла на скалистых берегах Средиземного моря. Капусту подавали на стол как сладкое блюдо. Египетские врачи рекомендовали капусту детям, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Родина моркови считается Средиземное море. На Руси морковь росла по берегам Волги. Семена моркови употребляли как лекарство ,а сам плод в пищу не использовался .Он был черного цвета.А300 лет назад голландские ученые вывели оранжевый сорт моркови с хорошими вкусовыми качествами. Родина репы -Сибирь.

А вот ценные качества лука заметили в Китае ,там есть горы сплошь заросшие диким луком .Их так и называют- луковые горы. Лук считали священным и приносили в дар богам. Родина –чеснока Южная Азия, его стали выращивать в Египте ,как целебное средство .Слово «помидор »происходит от итальянского слова «помио доро »,что означает золотое яблоко ,а на древнемексиканском языке это растение называлось «томатль».

Родина баклажанов -Индия. Здесь и сейчас можно встретить заросли диких баклажанов с мелкими горькими плодами. Огурец попал в Россию тоже из Индии .В Индии дикие огурцы растут в тропических лесах, обвивая стволы деревьев, поднимаясь порой до самых макушек. В хозяйствах у индусов можно встретить изгороди, заборы и беседки ,обвитые огурцами.

Сладкий перец появился в Европе благодаря Христофору Колумбу. Он привез его из Мексике.

5.Игра «Вершки и корешки ».

-Корешками будем называть съедобный корень овоща ,а вершками- съедобный плод на стебле.(У некоторых растений съедобны и вершки и корешки).

ЛУК-( КОРЕШОК И ВЕРШОК ),

ЧЕСНОК-( КОРЕШОК И ВЕРШОК ).

-В какой сказке мужик и медведь делили урожай?(Вершки и корешки).

6.Проводится игра с бубном .

Дети передают бубен из рук в руки а Хозяюшка произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен.

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на ком закончилась считалка загадывает загадку, стоящие рядом отгадывают.

-Молодцы, отгадали все загадки.

-А сколько надо приложить труда, чтобы вырастить хороший урожай?(Дети рассказывают ,как надо ухаживать за овощами).А еще при поливе растений

Ни густа ,ни редка,

До великого хвоста.

Вырос у нас чесночок,(указательный палец)

Перец, томат кабачок,(средний палец)

Тыква ,капуста ,картошка,(безымянный палец)

Лук и немного горошка.(мизинец)

Овощи мы собирали,(мизинец)

Ими гостей угощали.(безымянный)

Квасили, ели солили,(средний)

Сдачи домой увозили.(указательный)

Далее дети разминают большие пальцы на обеих руках:

Прощай же на год(правая рука)

Наш друг огород(левая рука).

8.Работа с пословицами и поговорками .

-Русский народ издавна славился своим трудолюбием и складывал много пословиц и поговорок о труде. Какие вы знаете пословицы?

( Землю красит солнце ,а человека труд.

Терпенье и труд все перетрут.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Глаза страшатся ,а руки делают.

Работай до поту ,так и поешь в охоту.

Чтобы рыбку съесть ,надо вводу влезть.

Скучен день до вечера ,коли делать нечего.

Урожай у вас хорош, уродился густо,

И морковка, и картошка ,белая капуста,

Баклажаны синие ,красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор

Кто из нас, овощей

И вкуснее ,и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

9.Рассказ детей о пользе овощей.

Все у нас приготовлено для работы на столе.

-Дети ,что можно приготовить из овощей?(салат, борщ, винегрет).

Возьмите любой набор овощей для приготовления блюда.

Дети рассказывают какие блюда можно приготовить из овощей.

-Молодцы! Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Огородник»

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем. Все становятся в круг.

Один-«огородник»-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

После этого все ведут хоровод, приплясывая и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник»должен назвать, кто из ребят репа. Если угадает, то «репа» от него убегает ,а он за ней.

-Вот и закончилось наше занятие.

-Что интересного запомнили на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация: "Овощи на нашем столе"

Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная о.

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет.


Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С.

Овощи на нашем столе

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру.


Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей.

«Овощи на нашем столе»

ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать д.

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ВложениеРазмер
ovoshchi_na_nashem_stole.docx 17.87 КБ

Предварительный просмотр:

  • Закрепить и уточнить представления детей об овощах: название, форма, цвет, вкус, запах, твердость – мягкость;
  • Рассказать о некоторых способах употребления овощей в пищу;
  • Развивать речь;
  • Пополнять словарный запас детей;
  • Развивать сенсорные способности

Материал: натуральные овощи двух видов (вареные и сырые) в корзинке: морковь, репка, свекла, картофель; сказочный персонаж дед из кукольного театра; блюдо, тарелки, терка для овощей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Посмотрите, кто это?

Дети: - Это дедушка.

Воспитатель: - Да, дети, это дедушка, персонаж из кукольного театра. А в каких сказках он был?

Дети: - «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: - А сейчас я узнаю у дедушки, из какой сказки он пришел. Мне он принес и показал корзинку, а в ней письмо (открывает). Ой, ребята, здесь загадка написана. Послушайте внимательно: выросла в огороде большая, пребольшая, сладкая и крепкая, круглая и гладкая, засела крепко на грядке…

Дети: - Это репка.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Эта загадка о репке и дедушка пришел к нам из сказки «Репка». Он пришел не с пустыми руками. Посмотрите какую корзину он принес. Я посмотрю, что принес дедушка принес. Ой, как интересно. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы мне отвечайте, если правильно, я выкладываю на тарелку то, что в корзинке:

Расту в земле на грядке я

Оранжевая, длинная, сладкая.

Дети: - Это морковь.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это морковь. Выкладываем на блюдо. Еще одна загадка:

И зелен, и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом…

Дети: - Это картошка.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Выкладываем на блюдо. И еще одна загадка:

Дети: - Это свекла.

Воспитатель: - Правильно, дети, это свекла. И еще одна загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот все овощи из корзинки мы выложили на блюдо. А сейчас мы с вами рассмотрим эти овощи. Возьмите в руки, ощупайте их, осмотрите. Какой формы плоды на блюде?

Дети: - Репка и свекла круглой формы, а картофель и морковь овальной формы.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас скажите мне, какая поверхность у овощей?

Дети: - Поверхность у моркови, свеклы и репка гладкая, а у картошки шероховатая.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас скажите, какого цвета каждый овощ?

Воспитатель: - А чем покрыты все овощи?

Дети: - Они покрыты кожурой.

Воспитатель: - А можно нам есть овощи, которые сейчас лежат на блюде?

Если дети затрудняются, объяснить: прежде чем есть овощи с них надо счистить кожуру.

Воспитатель: - Дети, вы потрогали все овощи, а какие они на ощупь?

Дети: - Все овощи твердые.

Воспитатель: - Правильно. Их можно продавить, раздавить?

Дети: - Нет, овощи очень твердые.

Воспитатель: - Правильно. Овощи можно только разрезать ножом. Сейчас мы с вами почистим овощи и попробуем их на вкус.

Дети пробуют овощи.

Воспитатель: - Какие овощи на вкус?

Дети: - Все, кроме картошки, сладкие.

Воспитатель: - Ребята, когда вы ели овощи они хрустели у вас на зубах, потому что они твердые, а значит сырые, невареные. А какие мы употребляем овощи в пищу?

Дети: - Все овощи мы едим вареные.

Воспитатель: - Еще овощи могут быть сырыми в салатах. А теперь, мы с вами посмотрим, как выглядят овощи, если их сварить. Потрогайте их. Какие они стали?

Дети: - Овощи стали мягкими.

Воспитатель: - Придавите их пальцами. Что происходит?

Дети: - Овощи легко продавливаются, их можно раздавить.

Воспитатель: - Правильно. Овощи становятся очень мягкими, очень легко очищается кожура. Снимите кожуру сами.

Дети очищают кожуру.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, овощи не только легко очищаются, но и легко режутся и даже просто ломаются на части.

Дети разламывают овощи.

Воспитатель: - Почему так легко овощи разламываются?

Дети: - Потому что они вареные, они стали мягкими.

Воспитатель: - Да, дети. А теперь овощи можно съесть. И скажите, сейчас овощи хрустят?

Дети: - Овощи не хрустят. Вареные овощи мягкие.

Воспитатель: - Правильно. А какие овощи хрустят, если их есть?

Дети: - Хрустят сырые овощи.

Воспитатель: - Правильно. Скажите, а почему хрустят сырые овощи?

Дети: - Потому что они сырые, их трудно раскусить.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а свой цвет овощи после варки поменяли?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот у меня на блюде лежат овощи, какие они на вид? Что вы можете сказать, видя такие овощи?

Дети: - Эти овощи очень грязные.

Воспитатель: - А почему они такие грязные? Где же они были?

Дети: - Они росли в огороде, на грядке, в земле.

Воспитатель: - Правильно. А когда их выкопали из земли и привезли на кухню, что нужно сделать, чтобы использовать для приготовления еды?

Дети: - Их нужно вымыть и очистить от кожуры.

Воспитатель: - А еще , ребята, скажите, почему мы едим овощи?

Дети: - Овощи полезные для здоровья, в них много витаминов.

Воспитатель: - Да, овощи очень полезные, поэтому мы их много едим. Но чтобы была польза от овощей, их вот такими грязными употреблять нельзя. А что нужно делать с такими овощами?

Дети: - Их нужно хорошо вымыть.

Воспитатель: - Правильно. А что еще нужно сделать?

Дети: - Очистить от кожуры.

Воспитатель: - Да, ребята, правильно. Грязные овощи опасны, как и грязные руки. С грязью в организм человека может попасть инфекция и человек заболеет. Поэтому, какими мы едим овощи?

Дети: - Чистыми и почти всегда, вареными.

Воспитатель: - Правильно. Потому что, когда овощи варят, в кипящей воде микробы погибают. А еще, ребята, овощи полезны тем, что из них можно получить полезный сок, в котором тоже много витаминов. В сырых овощах витаминов даже больше, чем в вареных. Сейчас я вам покажу, как получить сок из овощей. Мы с вами сейчас потрем овощи на мелкой терке и выдавим сок.

Воспитатель с детьми делают овощной сок и пробуют его.

Воспитатель: - Вкусный получился сок?

Дети: - Да, сок получился вкусный, сладкий.

Воспитатель: - Я дала попробовать сок и дедушке. Ему тоже очень понравился сок. Но самый вкусный сок оказался для дедушки из его самого любимого овоща. Из какого овоща самый вкусный сок для дедушки?

Дети: - Самый вкусный сок для дедушки из репки.

Воспитатель: - Да, ребята. Дедушки очень понравился сок из репки. И на занятии ему тоже очень понравилось, он узнал много нового. А что вы нового узнали сегодня на занятии?

Дети: - Овощи покрыты кожурой. После варки овощи становятся мягкими и легко очищаются от кожуры. Из овощей можно получить, сок и овощи полезны для человека.

Воспитатель: - Да, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, вы молодцы. Вы хорошо отвечали, многое узнали и запомнили сами, и дедушке рассказали много интересного об овощах. И дедушка сказал, что будет сажать у себя не только репку, но и другие овощи, которые видел сегодня на занятии.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель. 1. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. 2. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

3. Учить приготовлению салата.

Материал: Натуральные плоды овощей и фруктов, кочан капусты, по 4-5 штук моркови, свеклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата; картины: «Сад», «Огород.»

Организация: занятие проводится перед обедом и заканчивается во время обеда, в меню составлено специально (салат витаминный, овощной суп или щи, солянки и компот из свежих фруктов.)

Содержание образовательной деятельности.

1. - Дети, вспомните, как недавно собирали урожай на огороде»

(Ответы детей.) Затем предлагаю рассмотреть картины

«Сад», «Огород.» (сначала одну, затем другую.)

Уточняю: сад – это место, где выращивают плодово- ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи. Предлагаю детям рассказать об изображенном на картинах, помогаю им вопросами.

2. - А сейчас с вами поиграем в игру в загадки; один ребенок уйдет за дверь, а мы договариваемся какой плод загадать и что про него можно рассказать, не называя. (На столе воспитателя разложены плоды овощей и фруктов). Ребенок входит и выслушивает коллективный рассказ, если отгадал, находит плод на столе, показывает всем.

Загадки. 1. Растёт на грядках,

Из неё готовят щи,

Ленивые голубцы (капуста.)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь. (морковь.)

3. Растет в саду, на деревьях.

Оно круглое, твердое, большое.

Бывает сладкое, кислое;

Желтого, зеленого, красного цвета.

Из них варят компоты, варенья, с ними пекут

пироги, их сушат на зиму.

Мы все их любим. (яблоки.)

4. Растет на грядках, из нее

Варят борщ, готовят винегрет, салат,

Очень полезная для организма в свежем виде. (свекла)

3.- Дети, вы знаете, что из овощей и фруктов готовят разные блюда. Из свежих плодов часто делают салаты. Вы уже знаете, что в них много витаминов, которые полезны для здоровья.

Особенно полезны морковь, свекла, яблоки. Поэтому салат, который мы с вами будем сейчас готовить, называется

«Витаминный.» Напоминаю детям, что при приготовлении еды нужно аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят. Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьёзную болезнь. Предлагаю детям помыть руки, распределяю работу: одни дети режут капусту, другие трут морковь, свеклу, третьи режут (трут) яблоки. Все измельченные продукты складываем в блюдо, добавляем подсолнечное масло, сахар, немного соли, перемешиваем. Дежурным по столовой предлагаю разложить салат на блюда к обеду.

4.- Во – время обеда уточняю, из каких продуктов приготовлено каждое блюдо, чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от варёных, одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и яблоки свежие; из каких овощей приготовлены суп, щи, солянка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Провела: В. А. Иконникова Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе» Тема: фрукты и овощи. Программные задачи: - учиться сначала закрашивать фон; - учиться передавать характерную для фруктов округлую форму.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты» Цель: Формировать представления о правильном питании как составной части укрепления и сохранения здоровья, систематизировать знания детей.

Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.

Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах» Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах». Цели: Продолжать учить словообразованию и употреблению в речи относительных.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека.

Задачи: - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, картинка с продуктами; помидор, яблоко, морковь, повязка на глаза; кроссворд.

Ход занятия

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Буд-те очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы быть здоровыми.

«Витаминия» – это волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну «Витаминию». Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами.

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепляется картинка с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(Помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра «Узнай на вкус» Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами : помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картофель)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картофель, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи в огороде). (Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

- Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

1. Ягода известная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сначала на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская,

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Дети с помощью воспитателя вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминия» мы увидели и узнали много интересного.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

- Какой витамин помогает нам расти?

Беседа «Овощи на нашем столе»

Беседа «Овощи на нашем столе» С детьми старшей группы провели беседу «Овощи на нашем столе». Цель нашей беседы: расширять и систематизировать представления и знания.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Овощи на нашем столе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ВложениеРазмер
ovoshchi_na_nashem_stole.docx 20.54 КБ

ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”.

(Объявление темы занятия. Создание эмоциональной атмосферы.)

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.

Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами и порисуем.

Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Пришла гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

Здесь весною было пусто, летом выросла…(КАПУСТА)

И красавец-великан темно-синий…(БАКЛАЖАН)

Собираем мы в лукошко очень крупную…(КАРТОШКУ)

Вот зеленый толстячок круглый, гладкий…(КАБАЧОК)

Из земли за чуб плутовку тянем сочную…(МОРКОВКУ)

Я – веселый молодец,

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила –
К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)

Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок.

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Пример: Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

(Движения прямыми ладонями по столу)

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Имитация посыпки солью пальцами)

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засолили.

Воспитатель: А что еще можно сделать из овощей?

Игра “Что можно приготовить из овощей”

- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.

Салат из овощей (какой?) – овощной.

Сок из овощей (какой?) - …

Котлеты из овощей (какой?) - …

Запеканка из овощей (какая?) - …

Пюре из овощей (какое?) - …

Воспитатель выставляет панно: Огород с грядками.

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

Дети: На картине нарисован огород с грядками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

Физминутка “Собираем урожай”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети маршируют на месте)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.

Игра “Соберем овощи с грядки”

- Поиск соответствующего глагола.

Пример: Это морковь – ее выдергивают.

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витамин.

Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?

Читайте также: