Откуда стол пришел маршак читательский дневник

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Голованова Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: С. Я. Маршак "Откуда стол пришёл"
Раздел: дошкольное образование

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание: упражнять отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов,

встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг

Материал: портрет С. Я. Маршака, картинный план, кукольный столик, чёрный ящик, мяч.

На столе стоит укрытый кукольный столик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают).

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

Всех вокруг посадил. (стол)

Воспитатель открывает укрытый столик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик? Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

-С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

- Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет: Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел».

Чтение произведения.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое

глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан стол? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое

смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? (Столяр).

5. Почему автор называет стол домашним жителем (Стоит дома).

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

-Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Сколачиваем стол.

У стола четыре ножки,

-Чтобы стол к нам пришел, что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол.

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

-Ребята, откуда стол начинает свой путь.

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти

бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную

мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель

поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол, а ты. (ножки, столешница.)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет).

-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и

животные, и люди.

-Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

У нас под ним - паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал.

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах.

Но в лес он больше не пойдет -

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером - читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Самуил Маршак — Почта: Стих

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.

Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка — В Дубровку,
Посылка — В Покровку,
Газета — В Ростов-на-Дону.
Письмо — В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу —
В Берлин.

Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
— Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!

Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.

Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.

В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Анализ стихотворения «Почта» Маршака

Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».

Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, которые обошло письмо в поисках адресата-непоседы. С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.

Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.

Маршак "Школьнику на память" читательский дневник как заполнить?


Автором стихотворения "Школьнику на память" является известный советский поэт и переводчик Самуил Яковлевич Маршак. Само стихотворение было написано в годы Великой Отечественной в виде наказа для советских школьников.

Поэт в своем произведении дает напутствие тем, кто только пришел в школу, и перешел в следующий класс. Собственно говоря, это правила поведения в школе:

  • учиться добросовестно,
  • не опаздывать,
  • слушаться учителей,
  • не забывать дома школьные принадлежности,
  • быть опрятным,
  • содержать вещи в порядке,
  • за партой сидеть подобающим образом,
  • не болтать,
  • приветствовать учителя стоя,
  • беречь школьное имущество.

В произведении упомянуты также общепринятые нормы поведения:

  • любить и почитать родителей,
  • уважать старших,
  • не курить и не ругаться,
  • вести себя скромно и достойно,
  • быть другом и наставником для младших.

Хотя произведение написано в первой половине прошлого века, своей актуальности оно не потеряло и в наши. Все наказы учащимся сегодня актуальны как никогда. И этим стихотворение "Школьнику на память" мне очень нравится.


Жанр - сказка в стихах. Это замечательное произведение А. С. Пушкина – «Сказка о Царе Салтане», в которой главный герой - юный князь Гвидона, описаны его приключения, знакомство с прекрасной волшебницей Царевной Лебедью и воссоединение с благородным царем Салтаном, его отцом. Мать Гвидона - великолепная молодая царица, родила богатыря-сына, как обещала этому царю сына ранее.

Скучает по своему царю- отцу Салтану этот смелый красивый князь Гвидон, который наказывает зло, не побоявшись сразиться с коршуном. Счастливый конец у этой сказки - зло наказано, добро победило.Она учит не верить наветам, иметь собственное мнение и заботиться о близких. Если очень захотеть- своей цели всегда можно достичь.


Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: "Чембулак", повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.


Заполним читательский дневник:

  1. Автор - Джанни Родари.
  2. Жанр - сказка.
  3. Главные герои: Чиполлино, синьор Помидор, граф Вишенка, принц Лимон, Виноградинка, кум Тыква и другие.
  4. Краткое содержание: отца Чиполлино совершенно несправедливо сажают в тюрьму. Чиполлино решает бороться против несправедливости. В этом ему помогают его верные друзья: Редисочка, Фасолинка, Земляничка. Также мальчик луковичка знакомиться и с другими друзьями, которые его выручают. Чиполлино удается сделать переворот, все богачи бегут из страны, он освобождает из тюрьмы своего отца, а сам идет учиться в школу со своими друзьями.
  5. Главная мысль: с друзьями можно одолеть любых врагов.
  6. Чему учит: сказка учит приходить своим родным и друзьям на выручку.
  7. Отзыв: мне эта сказка очень понравилась, в ней много интересных персонажей, так мне понравились такие персонажи как барон Апельсин и герцог Мандарин. Советую прочитать эту интересную сказку.


Дима - неисправимый фантазер, хотя некоторые считают его обычным вруном. И какие только мысли не приходят ему в голову. Приведу несколько примеров.

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его "подавляют", он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 "А" начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

У него и прозвище соответствующее - капитан Соври-голова.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.


1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Презентация "Откуда стол пришёл?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Презентация по стихотворению С.Я. Маршака "Откуда стол пришёл?".

ВложениеРазмер
Презентация "Откуда стол пришёл?" 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Откуда стол пришёл?» Презентацию подготовил воспитатель ГБДОУ детский сад №18 Курортного района Санкт-Петербурга Ольшанская Лидия Яковлевна По стихотворению С.Я. Маршака «Откуда стол пришел?»

Берёте книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной. Пришёл он из глуши лесной. Вот этот стол - сосновый стол - К нам из лесу пришёл.

Пришёл он из глуши лесной - Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол, А там была земля. Он много лет в лесу провёл, Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре, А меж его корней

Барсук храпел в своей норе До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол. Она карабкалась на ствол, Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат И слышал, как они кричат, Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он - и упал.

И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук, Устойчив и широк. Где был на нем рогатый сук, Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал, Стоит он у стены. Теперь барсук бы не узнал Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез, Лису объял бы страх, Когда бы стол явился в лес На четырех ногах.

Но в лес он больше не пойдёт - Он с нами будет жить. День изо дня, из года в год Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нём, Лежит на нём тетрадь. За ним работать будем днём, А вечером - читать.

На нём чертёж я разложу, Когда пора придёт, Чтобы потом по чертежу Построить самолёт.

Какие бывают столы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола .

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.


«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба.


Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию.


Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом.


Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

ВложениеРазмер
otkuda_stol_prishel.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131» комбинированного вида

по ознакомлению с художественной литературой

в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

«Откуда стол пришел»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Дети с низким уровнем развития отгадывают загадки.

Дети со средним уровнем развития определяют последовательность предметов согласно игре.

Дети с высоким уровнем развития отвечают на вопросы полным ответом.

Способы: Сюрпризный момент , отгадывание загадок, рассматривание портрета. чтение произведения, беседа, физминутка, игры с карточками и с мячом, помощь, наводящие вопросы, рефлексия.

Средства: портрет С. Я. Маршака , картинный план, кукольный столик , мяч.

Индивидуальная коррекционная работа: Ева- совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, Саша Я.- обогащать словарный запас согласно теме.

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

2. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС.» Гербова В. В.

3. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел».

Действия и слова воспитателя

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

-Ребята, как вы думаете, что там может быть?

-Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку :
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,

Всех вокруг посадил.
Воспитатель открывает укрытый столик.

- Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?

- А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста :

1. Ребята, так откуда же стол пришел?

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом?

А что такое глушь?

3. Из чего сделан стол ?

-В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола».

-Как вы думаете, что такое смола?

-Смола - густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия?

5. Почему автор называет стол домашним жителем?

-Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.
-Сначала пилим дерево,
А можно и рубить.
Пропускаем доски,
Сколачиваем стол.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка,
Как ладошка.

-Чтобы стол к нам пришел , надо установить последовательность - что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру : «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке :

-Ребята, откуда стол начинает свой путь?

-Правильно! Из леса, там выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель , а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

-А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить?
-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.

-Чтобы природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год он будет нам служить.

-Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

- С каким произведением мы с вами познакомилась?
- А как зовут автора этого стихотворения?

Читайте также: