Отключающий аппарат на столе учителя

Обновлено: 10.05.2024

Вы думаете, что сейчас начнется сказка? Нет, моя работа вполне серьезная. Однако, все мы знаем, что «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Ведь упомянутому царю было удобно управлять именно со своего любимого, удобного и, скорее всего, красивого трона. Я учусь в МБОУ СОШ № 6 в 10 классе. И я обратила внимание, что в последние годы в школу поступает новое оборудование: компьютеры, проекторы и т.д., но рабочее место учителя остается неизменным. Также я заметила несоответствие между поступаемой современной техникой и тем, где ее устанавливают для эксплуатации. Ведь рабочее место учителя представляет собой, чаще всего, стол двадцатилетней давности, ученическую парту, иногда еще и подоконники. Мне захотелось найти решение указанной проблемы. И я решила разработать современное рабочее место учителя (РМУ). Я обратилась за помощью к учителю технологии Данилову Борису Владимировичу, к которому также недавно в кабинет поступил компьютер. Он согласился помочь мне и предложил свои требования к рабочему месту учителя:

  • Эргономика
  • Красота
  • Соответствие нормам и стандартам
  • Ценовая доступность
  • Возможность применения современных технологий обучения
  • Возможность привязки к конкретному помещению и использования уже имеющегося оборудования
  • Вариативность
  • Экологичность

Увидев данный перечень, я поняла, что, возможно, переоценила свои силы. Я - то намечала разработать просто симпатичный столик для компьютера и не предполагала, что РМУ должно удовлетворять такому большому перечню требований. Но я решила не сдаваться и довести до конца задуманную работу.

Стало понятно, что придется отдельно рассмотреть некоторые требования. Поэтому мне придется познакомиться с дизайном, эргономикой и т.д.

Для этого я воспользуюсь следующими методами: обобщение имеющегося опыта, изучение необходимой литературы и интернет - ресурсов, изучение технологии изготовления мебели, графическое отображение проекта, компьютерное моделирование.

Эргономика и рабочее место

Эргономика — это процесс научной организации труда, направленный на создание средств оптимизации труда, совершенствование методов выполнения человеком какой-либо работы с учетом его безопасности, комфортности и производительности. Она призвана обеспечить комфорт при выполнении должностных обязанностей. В учебном кабинете добиться такого эффекта помогает мебель, параметры которой можно подобрать и регулировать. Подбирается удобное положение спинки кресла, столешницы, монитора и так далее. Из типового рабочее место превращается в индивидуальное, подстроенное под конкретного человека. Я считаю, что правильная организация рабочего места позволит сэкономить время, завершить выполнение задач быстрее. Для того, чтобы наилучшим образом организовать порядок, следует обратить внимание на ряд общих принципов. А оттолкнусь я от тех действий, которые выполняет учитель при проведении урока и подготовке к нему.

Перечень действий учителя с использованием необходимого оборудования:

1. Подготовка к уроку

2. Проверка тетрадей и чертежей

3. Объяснение материала

4. Работа с книгами

5. Работа на компьютере

6. Работа с принтером и сканером

7. Хранение необходимых материалов

Исходя из данного перечня, становится ясно, что учителю необходим просторный удобный стол с большим количеством ящиков, с местом для компьютера, принтера, сканера, канцелярских и чертежных принадлежностей и т.д.

Теперь мне необходимо рассмотреть и учесть эргономические требования к столу, стулу, монитору, клавиатуре и мыши компьютера.


Рис. Параметры правильной рабочей позы

Столы . На столе должно быть достаточно свободного места, чтобы было удобно работать, не отрываясь по пустякам. Высота стола должна соответствовать уровню предплечий сидящего на стуле человека. При имеющейся возможности, установив стол напротив стены, вы создадите удобное место для размещения книжных полок, навесных плакатов и т.п.

Стулья. Большинство современных офисных стульев оснащено колесиками и шарнирами. Кроме того, такие стулья оборудованы спинками, что позволяет предотвратить чрезмерную нагрузку на шею и спину. Стулья должны быть функциональными. Чтобы выбрать стул для себя, обратите внимание на приведенный рисунок и следующие характеристики:

· наличие регулируемого по высоте сиденья;

· наличие спинки, регулируемой как по высоте, так и в поперечном направлении;

· наличие достаточной глубины сиденья;

Оборудование. Вещи, которые используются регулярно, всегда должны находиться у вас под рукой, в пределах досягаемости, чтобы не тянуться за ними. Если над столом оборудованы полки, они должны располагаться таким образом, чтобы можно было дотянуться до вещи, находящейся на нижней полке, не поднимаясь со стула.


Использование компьютера:

· Рекомендуется, чтобы верхний край экрана монитора находился на одном уровне с глазами пользователя.

· Устанавливайте монитор согласно приведенного рисунка таким образом, чтобы от него не отражался свет.

· Клавиатура должна находиться на том же уровне, что и предплечья.

· Для мыши следует предусмотреть достаточное место для её перемещения на одном уровне с предплечьем.

· Чтение бумажных документов требует более сильного освещения, чем чтение с экрана монитора. Если вы одновременно работаете на компьютере и с бумажными документами, пользуйтесь настольной лампой.

· Специальная подставка под бумажные документы облегчит вам одновременную работу на компьютере и с бумажными документами.

· Желательно предусмотреть место для опоры руки, что бы она меньше уставала.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В учебных кабинетах и лабораториях школ и средних специальных учебных заведений распределительные щитки для питания учебных приборов сдедует устанавливать вблизи стола преподавателя , но не далее 1 5 м от него. [4]

В учебных кабинетах и лабораториях школ и средних специальных учебных заведений распределительные щитки для питания учебных приборов следует устанавливать вблизи стола преподавателя , но не далее 1 5 м от него. [5]

В кабинетах и лабораториях школ розетки на столах учеников, а также лабораторные щитки должны быть подключены через отключающий аппарат, установленный на столе преподавателя . Линии питания розеток следует подключать через разделительный трансформатор или защищать устройством защитного отключения. [6]

В кабинетах и лабораториях школ штепсельные розетки на столах учеников, а также лабораторные щитки должны быть подключены через отключающий аппарат, установленный на столе преподавателя . [7]

Выше говорилось о недостатках эпипроектора: они преодолеваются с помощью его функционального аналога - телеэпипроектора, включающего в качестве основных блоков телевизионную камеру, установленную над столом преподавателя , и групповые или индивидуальные телевизоры, находящиеся на рабочих местах учащихся. [8]

Для этого чисто вымыть коническую микроколбу ( рис. 13, б), ополоснуть ее дистиллированной водой, прикрепить этикетку, на которой указать свою фамилию, инициалы и номер группы, и оставить на столе преподавателя . [9]

Один из учащихся становится наблюдателем. Его приглашают к столу преподавателя . [10]

Площадь, отводимая на каждое рабочее место, должна составлять не менее четырех-пяти квадратных метров. Желательно, чтобы в помещении лаборатории находились лишь столы для выполнения лабораторных работ, стол преподавателя и классная доска, которую преподаватель использует при объяснениях. Если такой комнаты в распоряжении не имеется, то все перечисленное выше имущество располагается непосредственно в помещении лаборатории. [11]

В южных районах страны, где солнечные лучи, особенно в весеннее время и в начале осени, мешают учебному процессу, необходимо предусматривать в архитектурно-строительной части проектов зашторивание светопроемов. В ряде учебных помещений, где применяются новые формы обучения с широким использованием кинопоказа, диапозитивов, необходимо устраивать зашторивание с помощью электропривода, управляемого со стола преподавателя . В помещениях с зашториванием окон управление освещением устраивается из двух мест - от входа и со стола преподавателя. [12]

Имеются телевизионные комплексы, предназначенные для занятий с большими группами учащихся. Примером может служить АТК-1 для оснащения лекционных аудиторий. Основу его составляет стол преподавателя с теле-эпипроектором, видеомагнитофон ВМ-403-ЛОМО, теледиапроектор ТДП-1 и аудиторные телевизоры. [13]

В оборудование учебной аудитории, рассчитанной на 160 учащихся, входит восемь телевизоров, включаемых с пульта управления преподавателя. К телевизорам подводится кабель для передачи видео - и звуковых сигналов, а также провода для включения телевизоров и регулировки яркости и контрастности экранов. С пульта преподавателя включается также аппаратура оптической проекции, устанавливаемая внутри стола преподавателя . [14]

В южных районах страны, где солнечные лучи, особенно в весеннее время и в начале осени, мешают учебному процессу, необходимо предусматривать в архитектурно-строительной части проектов зашторивание светопроемов. В ряде учебных помещений, где применяются новые формы обучения с широким использованием кинопоказа, диапозитивов, необходимо устраивать зашторивание с помощью электропривода, управляемого со стола преподавателя. В помещениях с зашториванием окон управление освещением устраивается из двух мест - от входа и со стола преподавателя . [15]

Отключающий аппарат на столе учителя

Высота открытой прокладки защищенных проводов и кабелей и проводов, прокладываемых в трубах и коробах, плинтусах и наличниках с каналами для электропроводок, а также спусков к выключателям, розеткам, пусковым аппаратам, щиткам и светильникам, устанавливаемым на стенах, не нормируется.

15.25 В местах прохождения электропроводок через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости строительных конструкций.

При пересечении строительных конструкций с ненормируемым пределом огнестойкости места прохода электропроводки должны быть заделаны строительным материалом группы горючести НГ.

Никакая электропроводка не должна проходить через элемент строительной конструкции, который предназначен для несения нагрузки, если целостность этого элемента нельзя гарантировать после такого проникновения.

Электропроводка в полах должна быть соответственно защищена для исключения ее повреждений при нормальной эксплуатации пола.

Электропроводки, жестко закрепляемые или заделываемые в стены, должны располагаться горизонтально, вертикально или параллельно кромкам стен помещения.

Электропроводки, проложенные в строительных конструкциях без крепления и в потолках, допускается располагать по кратчайшему пути.

15.26 При скрытой прокладке кабелей и проводов, как правило, следует применять выключатели и розетки в утопленном исполнении.

15.27 Не разрешается скрытая установка по одной оси розеток и выключателей в общих стенах разных квартир.

15.28 В жилых комнатах квартир и общежитий должно быть установлено не менее одной розетки на ток 10 (16) А на каждые полные и неполные 3 м периметра комнаты, в коридорах квартир - не менее одной розетки на каждые полные и неполные 10

В кухнях квартир следует предусматривать не менее четырех розеток на ток 10 (16) А. В кухнях квартир с электроплитами розетки следует подключать непосредственно к питающей линии. Допускается подключение через поляризованный штепсельный соединитель.

В жилых комнатах допускается установка сдвоенных розеток на ток 10 (16) А. В кухнях допускается установка сдвоенных розеток на ток 16 А. Сдвоенная розетка, установленная в жилой комнате, считается одной розеткой. Сдвоенная розетка, установленная в кухне, считается двумя розетками.

15.29 В одноквартирных домах и домах на участках садоводческих товариществ число розеток определяется заказчиком (заданием на проектирование), но не менее, чем указано в 15.27.

15.30 Не нормируется расстояние от розеток, предназначенных для присоединения стационарных кухонных электроплит и кондиционеров, до корпусов этих приборов. При этом не допускается размещать розетки под и над мойками.

Расстояние от корпуса стационарной кухонной электроплиты до заземленных частей сантехнического оборудования, стальных труб отопления, горячего и холодного водоснабжения, моек и радиаторов не нормируется.

15.31 В прихожей квартиры должен быть установлен электрический звонок, а у входа в квартиру - звонковая кнопка.

Звонковая кнопка и подводка к кнопке должны удовлетворять всем требованиям безопасности. Подводку к звонку и кнопке следует выполнять медным проводом.

15.32 Установка электродвигателей на чердаках допускается при условии размещения их над нежилыми помещениями и при соблюдении противопожарных и санитарных норм.

Пусковые аппараты и щиты открытого или защищенного исполнения должны быть установлены в отдельных помещениях со стенами, перекрытиями и полом из несгораемых материалов или в шкафах, выполненных из несгораемых материалов и удаленных от горючих элементов здания на расстояние не менее 0,5 м. Вблизи электродвигателей должен быть установлен отключающий аппарат для обеспечения возможности их безопасного ремонта.

15.33 Электродвигатели насосов, вентиляторов, лифтов, а также защитные и пусковые аппараты для них должны быть доступны только для обслуживающего персонала. Исключением являются кнопки управления пожарными насосами и вентиляторами, которые могут быть установлены в местах, необходимых по условиям эксплуатации. Эти кнопки должны быть снабжены соответствующими надписями.

15.34 Выключатели в квартирах и общежитиях рекомендуется устанавливать со стороны дверной ручки на высоте до 1 м. Разрешается установка выключателей под потолком, управляемых с помощью шнура. Выключатели для ванных комнат и санузлов следует устанавливать снаружи данных помещений.

Выключатели общего освещения в помещениях общественных зданий рекомендуется устанавливать на высоте до 1,5 м от пола.

15.35 В жилых комнатах квартир и общежитий, а также в помещениях для пребывания детей рекомендуется устанавливать розетки, снабженные защитным устройством, закрывающим гнезда при вынутой вилке.

15.36 В школах и детских дошкольных учреждениях в помещениях для пребывания детей выключатели и розетки должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

В силовой сети предприятий общественного питания и торговли розетки следует, как правило, устанавливать на высоте 1,3 м, а пусковые аппараты - на высоте 1,2-1,6 м от пола.

Высота установки осветительных и силовых розеток в других общественных зданиях и помещениях выбирается удобной для присоединения к ним электрических приборов в зависимости от назначения помещений и оформления интерьеров, но, как правило, не более 1 м от пола.

Допускается установка силовых розеток на потолках для подключения проекторов (например, проекторов для презентаций).

15.37 В кабинетах и лабораториях школ розетки на столах учеников, а также лабораторные щитки должны быть подключены через аппарат управления, установленный на столе преподавателя. Линии питания розеток следует подключать через разделительный трансформатор или защищать устройством защитного отключения дифференциального тока с током отключения до 30 мА.

В классных помещениях, учебных комнатах, кабинетах и лабораториях для подключения проекционных аппаратов следует устанавливать три розетки: одну у классной доски, другую на противоположной от доски стене помещения и третью на стене, противоположной оконным проемам.

15.38 Розетки для подключения уборочных механизмов должны устанавливаться в торговых залах магазинов, обеденных залах, актовых и спортивных залах, конференц-залах, вестибюлях, холлах, коридорах и других помещениях, в которых необходима механизированная уборка.

Розетки следует устанавливать на расстоянии, обеспечивающем возможность применения уборочных механизмов с питающим проводником длиной до 15 м.

15.39 Розетки для подключения электроприборов в магазинах следует устанавливать в гладильных мастерских, расфасовочных, а также в торговых залах для проверки электро- и радиотоваров.

В мастерских ремонта бытовых электроприборов, теле- и радиоаппаратуры следует предусматривать устройства для подключения указанных электроприемников к однофазной сети напряжением 220 и 127 В.

Установка розеток в кладовых не допускается, за исключением кладовых и помещений для подготовки товаров к продаже (кроме помещений с токопроводящими полами), в которых допускается установка на несгораемых основаниях трехполюсных силовых розеток с защитными контактами для питания электроэнергией средств механизации.

15.41 В ванных комнатах квартир, в умывальных, душевых, ванных комнатах и преддушевых общежитий и гостиниц допускается установка штепсельных розеток в зоне 3 по ГОСТ Р 50571.7.701-2013, присоединенных к сети через разделяющий трансформатор или защищенных УДТ на ток до 30 мА.

Любые выключатели и штепсельные розетки должны находиться на расстоянии не менее 0,6 м от дверного проема душевой кабины.

15.42 Розетки для присоединения переносных светильников следует предусматривать в помещениях с технологическим оборудованием, для ремонта которого недостаточно общего освещения.

Защитная мера - сверхнизкое напряжение по ГОСТ Р 50571.3-2009 должна применяться для переносного освещения:

- при напряжении до 50 В в помещениях светокопировальных, мастерских по обработке металла и древесины, на стоянках электрокар с зарядкой и ремонтом аккумуляторов, в механических сушильно-гладильных отделениях, холодильных станциях, электрощитовых, тепловых пунктах, бойлерных, насосных, машинных отделениях лифтов, технических этажах, в помещениях для оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха;

- при напряжении 12 В в отделениях механической стирки и приготовления раствора и других помещениях с мокрыми технологическими процессами.

15.43 В мастерских металлообработки и других помещениях, в которых возможны замена и перестановка станков, силовую распределительную сеть разрешается выполнять с помощью распределительных шинопроводов. При длине ответвления более 3 м у каждого ответвления от шинопровода должен быть установлен аппарат защиты.

Для сетей освещения экспозиций в выставочных и демонстрационных залах, а также сетей акцентирующего освещения в торговых залах разрешается применение осветительных шинопроводов, в которых обеспечивается разрыв цепи ответвления до момента извлечения штепсельного устройства из оболочки шинопровода.

15.44 Электрические сети в пожаро- и взрывоопасных зонах должны выполняться в соответствии с требованиями [3] и положениями [4], не противоречащими требованиям [3].

15.45 Длина проводов ответвлений от групповых линий к электроустановочным изделиям и к светильникам должна приниматься равной:

- 250 мм от потолка (независимо от наличия закладной коробки) - для светильников с люминесцентными лампами;

Щиток преподавателя , Школа


Обнаружил у завхоза чертежи с описанием щитка преподавателя в кабинетах физики, химии, биологии.
Представлял себе его попроще. Что в настоящее время известно об этой штуке, каковы требования? Необходимость у столов учащихся 380,220,42В?
Годится всё - любая информация, ссылки, соображения. СП31 не предлагать. Про управление от стола, УЗО и розетку для проектора известно.

СП31, ТСН для общеобразовательных.
В них толкуется о необходимости применения УЗО (в моск.МГСН рекоменд.10мА)
3 розетки. На стене противоположной доске - для проектора.
Есть еще правила по охране труда в этих помещениях.

В упомянутом проекте применен разделяющий трансформатор (об УЗО не ведали), напряжение 380 (!?) на первые 3 ученических стола, переключение со щитка преподавателя напряжения на розетках учеников 220(перемен), 42В(перем. либо постоянное), управление проектором (и от самого проектора), двигателем зашторивания, регулировка напряжения (пофазно), стрелочные индикаторы I и U, гальванометр. Вся автоматика выведена в ЩСУ в коридоре (в человечий рост). Все работает.

Соображения.
В школах на первом месте д/стоять вопрос безопасности, не с точки зрения "у нас хорошие ученики", а из возможности, наличия доступа у детей.
К ученическим столам при контроле (препод со своего РМ) можно привернуть розетки, к ним эл. приборы всякие лабораторные.
А какой контроль исправности всего перед началом урока?
Уборщица что-то подцепила, пацаны в пылу испускания адреналина оторвали, отодвинули стол, да и похулиганили, пока без напряжения взяли и проткнули проводку и закоротили.
Наверное, д/б какая-то 2-я защита: мех. защита проводки + контроль исправности цепи до ее включения.

«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама

Несколько обнаруженных экземпляров щитков в нете дали представление, как их сейчас изготавливают (видимо с сетификатами?) в России, Узбекистане и Беларуси:
1. УЗО на вводе (непонятно зачем, на выходе следующего за ним транса мне кажется утечку уже не обнаружит). Не стоит ли поставить УЗО перед линией, ему напряжение до лампы или 220 просит для своего питания.
2. разделительный, он же понижающий транс. Кто на 42В, кто на 42 и 4В. Кто с выпрямителем, кто с отдельными блочками питания.. Единого решения нет.
3. В "современных" щитах отсутствует дистанционное отключение со стола учителя. В лучшем случае - кнопка выключения на дверце щита.

В доках механическая защита прописана. Только в части прикручивания столов к полу. Все остальное "железо" пришлось чертить самому.

Возник еще вопрос. На столах д.б. розетки (на 42В) конструктивно отличные от тех что на 220. По месту стоят черные карболитовые. Что и где сейчас можно найти? Ток не сильно страшное

В этом случае ставил готовые решения - есть сразу "набор электрооборудования для класса физики", и другой для класса химии, их и ставил, там все сразу, единственное - завести в кабинет питание (освещение тоже - естественно), а далее через щиток и пошло-поехало.

не спорю, однако времени как всегда - в обрез (на 3-х этажную школу на 600 мест со спортзалом и бассейном) - дали 1,5 месяца. ((( а так столько идей тоже было - закачаешся, однако "хотели как лучше, получилось как всегда". (((

Читайте также: