Отчет о проведении круглого стола в школе

Обновлено: 18.05.2024

1. Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе .

2. Сравнительный анализ обученности.

3. Контроль за состоянием преподавания предметов.

4. Выявление групп риска учащихся.

Формы проверки : посещение уроков, беседа с учителями, проведение административных контрольных работ, анкетирование учащихся.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителях, администрации школы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

· сменой социальной обстановки;

· увеличением учебной нагрузки;

· изменением режима дня;

· отличием систем и форм обучения;

· различием требований со стороны учителей-предметников;

· изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за уч-ся, общение с ними в этот период показывают, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним негативные факторы помогает нашему коллективу работа в адаптационный период.

Проверка проводилась заместителями директора по УВР Кашинской В.И., зам.директора по ВР, психолога с целью анализа выполнения требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, а именно к соблюдению принципа преемственности обучения.

В результате проверки было установлено следующее:

Учебно-методический комплекс

Преемственность в программе обучения в 5-х классах сохраняется. В 4- классе обучались по ОС «Школа России», в 5-м классе обучение осуществляется по ФГОС, в основе которых лежит система деятельностного подхода. Учителя-предметники используют в работе УМК (математика – учебник: - Г.В.Дорофеева , русский язык – учебник: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, литература: В.Я. Коровина, английский язык: Кузовлев В.П., Н.П. Лапа,, история (всеобщая история), учебник: А.А. Вигасин,Годер Г.И. « История Древнего мира, 5 класс»,обществознание, учебник: Л.Н.Боголюбов, биология, учебник: В.В.Пасечник, география, учебник: : А.И. Алексеев, Ю.Н. Гладкий, музыка, учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, изобразительному искусству, учебник: Горяева Н.А. , О.В.Островская, технологии, учебник: Н.В.Синицина, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, физической культуре, учебник: В.И. Лях, А.А.Зданевич, ОБЖ, учебник: А.Т.Смирнов.

Посещенные уроки являются продолжением курсов начальной школы. Уроки учителями строятся с учетом уровня УУД обучающихся. Используя различные формы и методы, учителя активизировали познавательный процесс обучающихся на уроке, повышали интерес к своим предметам.

Деятельность, которую организовывали учителя-предметники, – это трехуровневая модель деятельности:

1) деятельность, направленная на развитие знаний (усвоение и воспроизведение знаний)

2) деятельность, направленная на развитие умений (алгоритмическая и аналитическая деятельность по решению типовых задач)

3) деятельность, направленная на развитие творческих способностей (творческие работы).

Посещение уроков русского языка в 5-м классе показало, что учитель Куверина Г.И., знает психолого-физиологические особенности обучающихся данного возраста, владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы и методы обучения. Все учащиеся активны, организованны. Учитель владеют детским коллективом. Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Уроки русского языка и литературы направлены на развитие навыков смыслового и выразительного чтения, анализа художественного текста. Учитель использует положительную мотивацию и настрой на положительный результат. На уроке высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации. Деятельностный подход направлен на развитие мыслительных коллективных навыков, умение использовать смысловое значение понятий, поиск допущенных ошибок. Коммуникация на уроке происходит за счет выстраивание диалога в парах, с учителем. Особый акцент на уроках литературы уделяется отработке навыков публичного выступления. Педагог учит детей, высказывать отношение к ответам учащихся, навыкам самооценки. Учитель приучает детей к самостоятельности суждений, грамотной формулировке вопросов, выявлению затруднений при подготовке домашних заданий, написанию рефлексивных текстов. Учителю рекомендовано использовать здоровьесберегающий компонент урока.

Учитель английского языка Бакланова Т.А.на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи обучающихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки обучающихся использует дифференцированные домашние задания. Педагог знает возрастные особенности обучающихся 5 класса, целенаправленно ведет работу по их успешной адаптации к условиям обучения в основной школе, однако разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делает эту работу более эффективной. Учитель уделяется большое внимание развитию навыков коммуникативной культуры. На протяжении всего урока звучала диалогичная речь учащихся. Повышение мотивации происходит за счет вопросов на понимание содержания изучаемого материала. Учитель работает над развитием лингвистической зоркости, погружением учащихся в языковую среду. Уровень познавательной активности класса – высокий. Учитель развивает регулятивные УУД через оценку своей деятельности. Учитель использует ИКТ, аудиозаписи, что способствует развитию зрительного и слухового каналов восприятия. Учащиеся были вовлечены в различные формы работы: групповую, парную, фронтальную. Разные смены деятельности обусловили здоровьесбережение школьников.

Учитель истории и обществознания Резникова Л.И. на уроках проводит работу над словом, приводит интересные исторические факты, учащиеся учатся выделять главное, анализировать. Процесс адаптации она проводит через выработку навыков самоконтроля, разнообразие форм и методов опроса на уроке. На ее уроках ребята активны, любо­знательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Учитель биологии и географии Юлова А.Ш. применяет особый подход к повышению учебной мотивации обучающихся через использование межпредметных связей, жизненного опыта школьников, развитие элементарных исследовательских умений и навыков. Учитель развивает умение обучающихся отвечать на вопросы по материалу учебника, делать выводы на основе практического опыта.

Учитель математики Тараканова Н.А. большое внимание уделяется повторению теоретического материала, развитию математической речи обучающихся, логического мышления. На уроке математики были предусмотрены разные формы деятельности: фронтальный опрос, групповые, взаимопроверка. Урок построен в рамках СДП. Учитель владеет терминологией предмета, быстро создает рабочую обстановку. Ведется систематическая работа по формированию УУД: ученики самостоятельно определяют цель урока, выводят и проговаривают математическую формулу, применяют её на практике решения задач. Использованные ИКТ удачно оптимизируют учебный процесс, позволяют достичь продуктивности урока.

Посещение уроков показало, что учителя применяют различные формы и методы работы, способствующие актив из ации мыслительной деятельности обучающихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителей, создание комфортной обстановки на уроке, владение детским коллективом, взаимопонимани е с обучающимися.

Учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы стараются соблюдать единый режим требований. Это требования к умению выделять главное, организовывать работу с учебником, умению рассуждать, аргументировать ответы, требования к знаниям теоретического материала. Учителя обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим обучающимся.

Вместе с тем, можно отметить следующие недостатки:

1. Не всеми учителями уделяется достаточное внимание деятельностному подходу в обучении.

2. Самостоятельная работа как ведущий метод самоорганизации учащихся используется слабо, недостаточно стимулируется потребность учащихся в творческой переработке усвоенного материала.

Качество обучения

Сравнение качества знаний в 4-м кл. и 5 кл. по итогам I четверти

Отчет на заседании круглого стола «Вместе – ради детей!» о проведенных мероприятиях по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми, в рамках Акции "Дарить детям добро"

hello_html_md6d44b9.png

Цель: Ознакомление специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представителей общественных организаций Белоярского района спонсоров с проектом «Мы строим дом – ДОМ без насилия», направленного на профилактику насилия и жестокого обращения с детьми, разработанного специалистами бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие».

1. Представить количественные и качественные показатели и положительные результаты мероприятий, проведенных в рамках проекта.

2. Привлечь общественные организации, спонсоров к проведению совместных мероприятий, направленных на профилактику насилия и жестокого обращения с детьми.

Оборудование: альбом с рисунками детей, участвующих в конкурсе «Я рисую этот мир», стенд с информационными материалами (буклеты, листовки), «Синие книги» с анкетами граждан, дерево «Я против насилия» с листочками- пожеланиями, альбомы с фотоматериалами, проведенных мероприятий.

Сегодня в этом зале собрались неравнодушные люди, чтобы обсудить проблему, которую волнует многих, в том числе специалистов, работающих с семьей и детьми. Это проблема насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. В наше время считается, что воспитание, развитие детей целиком и полностью лежит на плечах родителей и поэтому, когда многие из нас, сталкиваясь c проявлениями жестокости родителей в отношении детей, в силу разных причин, остаются равнодушными, считая, что это внутрисемейное дело.

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка прогулки или общения. При этом родители понимают, что такая тактика воспитания – это применение насилия над ребенком, нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.

Сегодня мы хотим рассказать о проекте, который разрабатывался специалистами БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Милосердие», не для воспитания или перевоспитания родителей, а прежде всего с целью информирования взрослых о проблеме жестокости в отношении детей.

Проект не задумывался нами специально, а был разработан в силу сложившихся ряда причин. Во-первых, в связи с увеличением случаев жестокого обращения с детьми (статистика ОДН ОМВД по Белоярскому району: 2012 год – 14 случаев, 2013 – 24, 9 месяцев 2014 года - 35); во-вторых, с незнанием родителями об ответственности за причинение насилия в отношении несовершеннолетних и о последствиях, которые влекут за собой факты жестокого обращения с детьми; в – третьих, мы считаем, что дети должны воспитываться в семье, а специалисты должны оказывать помощь родителям в воспитании детей.

Наблюдая за отношением некоторых родителей к своим родным или приемным детям у меня, прежде всего как у мамы, а уже потом, как у специалиста, возникло желание донести до жителей нашего города о том, что жестокость это не средство воспитания, а дети – это личности со своими эмоциями и чувствами.

В 2012 году мы, впервые, не имея опыта в подобной работе, попытались организовать социальную акцию «Синяя лента апреля», присоединившись к Международной акции «Синяя лента», направленной на профилактику насилия и жестокого обращения в отношении детей. Организаторами и спонсорами акции стали 3 человека, работающие в нашем учреждении. При поддержке редакции газеты «Белоярские вести» и учащихся 7 класса школы №3 мы распространили 1000 синих ленточек и 100 буклетов на улицах города. 87 жителей города захотели оставить запись в нашей «Синей книге», тем самым поддержав наше начинание. В адрес нашего учреждения было передано 9 устных благодарностей от граждан и 3 предложения от спонсоров в дальнейшем оказании помощи и поддержке при организации подобных мероприятий: профсоюзный комитет Сорумского ЛПУ, Партия Единая Россия, Ханты-Мансийский банк. А частный предприниматель Поздняков Олег Борисович оказал нам помощь в виде футболок для волонтеров, за что мы ему очень благодарны.

Проанализировав наше начинание, мы пришли к выводу, что такие мероприятия дают положительный отклик у граждан города.

Поэтому в течение 2012-2013 года мы разработали и систематизировали мероприятия, оформив их в наш проект «Мы строим дом – Дом без насилия», направленный на ф ормирование в обществе ценности семьи и ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми.

Основными задачами проекта стали:

1.Привлечение общественного внимания к проблеме насилия и жестокого обращения с детьми.

2. Организация и проведение просветительской работы среди жителей города и района.

3. Формирование в обществе культуру семейных отношений, основанных на отрицании насильственных способов общения.

4.Повышение правовой компетентности несовершеннолетних и взрослых Белоярского района.

5.Проведение профилактической работы по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.

6.Оказание психолого-педагогической помощи детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

7.Привлечение общественных объединений и государственных организаций к сотрудничеству.

В проекте задействованы специалисты учреждения, педагогические работники, родители и дети, находящиеся на социальной реабилитации, а также волонтеры клуба «Благо» из Белоярского профессионального колледжа и добровольнического волонтерского объединения «Визави» из школ города. Общее количество участников проекта 85 – детей, 85 – взрослых.

В проект мы включили мероприятия, которыми охватили разные слои населения и учреждения города (школы, детские сады, колледж, стационарное отделение детской поликлиники).

На слайде представлены количественные показатели проведенных мероприятий в рамках проекта: в 2012 году нами было проведено 2 мероприятия, в 2013 году – 11, в 2014 году – 25.

За время акции в 2013-2014 годах в рамках реализации проекта и в рамках участия в межведомственной акции «Дарить детям добро» проведены:

- для специалистов, работающих с детьми и родителями : семинар «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми», консультации «Секреты бесконфликтного общения», «Защитим детство»; разработаны буклеты и памятки для работы с детьми и родителями; опубликованы статьи в СМИ;

- во всех дошкольных образовательных учреждениях для педагогов и родителей проводились консультации и родительские собрания «Детство без насилия» и лекторий на тему: «Поведенческие и психологические признаки насилия и жестокого обращения с детьми» для педагогов в п. Везхнеказымский;

- для учащихся образовательных учреждений проведены: классные часы «Мир без насилия», «Уроки толерантности», психологические тренинги «Эмоции и чувства», «Секреты бесконфликтного общения»;

- для учащихся колледжа психологи проводили тренинговые занятия на тему: «Стереотипы общества: преодоление насилия»;

- для детей, находящихся на лечении в белоярской городской больнице была проведена игровая программа «От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить», направленная на предупреждение агрессивных способов разрешения межличностных конфликтов;

- для родителей, находящихся в социально опасном положении и детей, находящихся на реабилитации в учреждении: круглый стол на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», на котором многодетные родители и родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, делились положительным опытом семейного воспитания, спортивное мероприятие «Малая олимпиада», семейная гостиная «Здоровая семья – здоровое общество», выставка рисунков «У меня есть права», театрализованное представление сказки «Добро победит зло»;

- для замещающих родителей из сел Казым и Полноват с помощью голосовой видеосвязи через интернет ( Skype ) проводилась родительская конференция «Умей семьею дорожить», заседание круглого стола на тему «Поощрение и наказание в семье» и практические занятия на тему: «Социально-правовые аспекты воспитания приемных детей».

Самыми масштабными, запоминающимися мероприятиями стали: социальная реклама «Синяя лента апреля» и конкурс плакатов для детей.

Участниками социальной рекламы за это время было распространено 5000 ленточек, 1000 информационных буклетов, расклеено 50 листовок, жителями города заполнено 760 анкет в «Синей книге» и на дереве «Я против насилия». В 2014 году 40 детей и 20 семей, находящихся в СОП или ТЖС были задействованы в мероприятиях, проведенных в рамках проекта.

Для участия в конкурсах плакатов «Дети против насилия в семье», «Я рисую этот мир» были приглашены учащиеся образовательных учреждений города и района в возрасте 7 – 16 лет.

В конкурсе приняли участие 95 несовершеннолетних (37 в 2013 году, 58 – в 2014 году). В работах ребята выразили свое отношение к насилию и жестокости. Все плакаты у нас оформлены в альбоме, с которыми я предлагаю вам ознакомиться. А те работы, которые заняли призовые места, представлены на выставке.

На выставке вы можете ознакомиться с фото отчетами проведенных мероприятий, с анкетами жителей города, заметками и статьями, опубликованными в СМИ, информационными материалами.

Итогом акции 2014 года планируется проведение в учреждении районного семинара «Эффективные формы работы специалистов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, правонарушений и жестокости в отношении несовершеннолетних».

Как вы уже заметили, мы стараемся быть неравнодушными к проблеме. Поэтому в 2015 году нами планируется охватить мероприятиями образовательные учреждения в национальных поселках Белоярского района и организовать музыкальный фестиваль детского творчества.

Сегодня, пользуюсь случаем, мы приглашаем к сотрудничеству спонсоров из организаций и учреждений города и района, а также частные лица, готовые оказать посильную помощь в реализации мероприятий проекта. Желающих присоединиться к акции прощу заполнить анкеты и написать пожелания на зелененьких листочках, повесив их на дерево.

Заметка в районную газету о проведении круглого стола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заметка о проведении круглого стола в МКДОУ. Тема.. Психолого - педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Заметка в районную газету о проведении круглого стола»

2020 год объявлен годом здоровья. Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни

Работа педагогов, осуществляющих сопровождение образовательного маршрута детей с ОВЗ, в системе оздоровления детей занимает немаловажное место, так как от них зависит своевременное выявление отклонений в развитии у воспитанников, педагоги ведут профилактическую работу, следят за соблюдением единого речевого режима в ДОУ и дома, планируют индивидуальную работу, обеспечивают личностно - ориентированную направленность процесса оздоровления детей.

Главной целью их работы является – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых и других нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.

На базе МКДОУ «Детский сад п. Солнечный» по инициативе руководителя методического объединения дошкольных работников Золотухинского района Пухановой Л. Н. состоялся круглый стол на тему «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (нарушения речи различной степени тяжести). Участниками круглого стола стали : заведующие, учителя – логопеды ДОУ, педагоги – психологи, старшие воспитатели, воспитатели компенсирующих групп.

Модератором круглого стола выступила Пуханова Л. Н. Все участники круглого стола заранее знали тему и готовились к разговору по данному вопросу. Они поделились своим опытом, поговорили о проблемах, которые возникают, и о путях их решения. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Солнечный». Никишанова Н. В. выступила с очень содержательным докладом «Дети с ОВЗ в ДОУ». Учителя – логопеды Фомина Е. А., Золотухинский детский сад, и Пуханова Л. Н., МКДОУ «Детский сад п. Солнечный», в записи показали индивидуальные занятия с детьми компенсирующих групп. О взаимодействии педагога – психолога и учителя – логопеда в совместной деятельности по развитию речи в детском саду в виде презентации рассказала педагог – психолог МКДОУ «Детский сад п. Солнечный». Ширяева О. А. Свою презентацию подкрепила демонстрацией проведения совместного с логопедом занятия. Педагог – психолог Панькова Н. В., Золотухинский детский сад, вниманию коллег представила презентацию «Развивающая среда педагога – психолога как эффективный инструмент психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ». Разговор за круглым столом получился содержательным и познавательным. Это при подведении итогов работы отметила методист РМК Золотухинского района Акопян С. К. Новая форма «методических посиделок» понравилась педагогам, на следующее заседание круглого стола было решено пригласить учителей начальных классов и узких специалистов общеобразовательных школ. Организаторы и участники круглого стола выразили благодарность заведующему ДОУ Соломахиной А. В. за предоставление площадки для проведения мероприятия и оказание технической поддержки.

Отчет круглый стол «Гармоничные отношения в семье на основе общечеловеческих ценностей»

В КГУ «Гимназия № 35» 18 мая 2017 года состоялся круглый стол по теме:

« Гармоничные отношения в семье на основе общечеловеческих ценностей». На семинаре присутствовали сотрудники ННПООЦ «Бобек», Модераторами семинара были Капалбекова С.Р., НМЛ «ГМК» при Управлении Образования г. Алматы и Карабутова А.А. с.н.с. Института Гармоничного Развития Человека, заместители директора по учебной и воспитательной работе, преподаватели предмета «Самопознание», учителя, практикующие идеи духовно--нравственного образования «Самопознание» в своей деятельности и самые главные гости – наши родители. Семинар был подготовлен сотрудниками КГУ «Гимназия № 35»: директором Прокопьевой О.А., заместителем директора по ВР Джундыбаева А.А. заместителем директора по ВР Тастановой Г.У., заместителем директора по профильному обучению Терентьевой Н.А., социальным педагогом, преподавателем предмета «Самопознание» Харченко Е.В., психологом, преподавателем предмета «Самопознание» Витовтовой И.О.


Круглый стол прежде всего был организован для данной категории слушателей, ведь все, что наши ученики приносят в школу идет из дома, от воспитывающих их родителей. Поэтому нашей главной целью было усиление роли семьи в воспитании детей на основе общечеловеческих ценностей, духовно-нравственное просвещение родителей.


Система ценностей пропагандируемая ННПООЦ «Бобек» является главным ядром культуры: она определяет поведение человека в обществе, его менталитет и особенности национального самосознания. Именно система ценностей определяет принадлежность культуры к тому или иному типу цивилизации, «определяет отношения людей в семье, в быту, на производстве, в социально-политической сфере деятельности, в области научно-технического творчества, а также взаимодействие между этносами, нациями, государствами, цивилизациями». (Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М., 2003. – С. 330-331.).

Кроме того, система ценностей, как ядро культуры, определяет условия диалога и взаимодействия различных культур и цивилизаций. По словам Л. Подлесной, система общечеловеческих ценностей, являясь стержнем и квинтэссенцией культуры, «цементирует» и гарантирует единство человечества. Благодаря общечеловеческим ценностям культура является феноменом диалогичным; культура – это диалог с прошлым, с другими эпохами, с другими людьми. (Подлесная Л.С., Дуб С.К. Национальные и общечеловеческие ценности в условиях глобализации // Гуманитарный журнал. - № 2-3, 2012.)


Таким образом, общечеловеческие ценности, такие как истина, любовь, внутренний покой, праведное поведение, ненасилие определяют моральный, нравственный, культурный облик той или иной страны, общества, семьи и каждого отдельного человека. Общечеловеческие ценности, объединяя все человеческое сообщество, способствуют целостности мира, гармоничному сосуществованию отдельных стран и регионов.


Круглый стол начался с приветственного слова директора гимназии Прокопьевой О.А., следуя правилам проведения мероприятий связанных с духовно-нравственным предметом «Самопознание» продолжился Позитивным настроем.

В ходе тренинга для родителей по теме: «Я понимающий родитель», Наш психолог и учитель самопознания Витовтовой И.О. подвела родителей к пониманию английской пословицы: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя».

Все присутствующие родители пришли к выводу, что все ценности присутствуют у нас с нашего рождения, и их можно классифицировать следующим образом: Истина - интеллектуальный уровень (уровень различения, разум) Это то, что остается неизменным, единая суть присуща всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени. Праведное поведение – физический уровень. Поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. Любовь - нравственный уровень (ментальный, мысли, слова) Чистая бескорыстная и безусловная, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь Внутренний покой – эмоциональный уровень (чувства) это совершенное, умиротворение ума, глубинная природа человека. Ненасилие - не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Такие ценностные установки и ориентации необходимо развивать через консолидацию общества, государственную информационную политику, комплекс национальных праздников и традиций, и прежде всего через систему образования, и прежде всего через семью. Ведь традиционно, главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. «Семья это: Семья - колыбель духовного рождения человека. Семья — группа живущих вместе родственников; Объединение людей, сплоченных общими интересами.» Толковый словарь С.И.Ожегова.


В ходе оживленной дискуссии, защищали родители свое мнение, приводили доводы и причины, почему они думают так или иначе, на какой ценности они остановились и почему. В ходе дискуссии и рождается настоящая истина, и все сходится на том, что самое и самое главное – все наши общечеловеческие ценности даны нам с рождения и их надо всего лишь правильно понять и раскрыть как у себя, так и у детей.


С большим интересом все присутствующие посмотрели притчу «Голубые ленточки», которая точно показала нам важность каждого из людей на нашей большой Земле. И даже если родители заняты, они все равно должны находить время для своих родных и близких, и передавать сивол этой важности дальше со словами «Ты очень важен для меня». Особенно важно это говорить нашим детям. « Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями» Альберт Лиханов.

Круглый стол закончился традиционным исполнением песен, с воодушевлением были исполнены: «Берегите своих детей» авторы Светлана Карпук , «Шет журсем сагынарым» Нурлан Онербаев, «»Последняя поэма» Алексей Рыбников и Рабиндранат Тагор, «Этот мир»

Леонид Дербенёв и Александр Зацепин.

Таким образом, только через единство национального и общечеловеческого возможно благополучное и гармоничное развитие потенциала общества. В нашей стране такое единство национальных и общечеловеческих ценностей обеспечивается благодаря национальной идее, выраженной Лидером нации в Посланиях народу Казахстана, а также во многом благодаря программе нравственно-духовного образования «Самопознание», направленной на воспитание в человеке чувства собственного достоинства, потребности в самосовершенствовании, умения нести ответственность за свою судьбу, и в целом – утверждающей безусловную ценность человека.

Данное мероприятие прошло очень успешно, в конце его, при подведении итогов были сделаны следующие рекомендации:

В целях реализации идей Программы НДО «Самопознание» обеспечить системное взаимодействие педагогов, родителей и учащихся.

В каждой пилотной организации образования создать попечительский совет, ориентированный на раскрытие духовно-нравственных основ семейной жизни.

С целью пропаганды идей Программы НДО «Самопознание» обеспечить связь организации образования с общественностью.

Организовывать и проводить интерактивные формы мероприятий по повышению грамотности и ответственности родителей в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи (лектории, тренинги, встречи, вебинары и т.д.)

Проводить внеклассные мероприятия с приглашением творчески- активных родителей, пропагандирующих общечеловеческие ценности в семейной жизни

Директор КГУ «Гимназия № 35» Прокопьева О.А.

Заместитель директора по ВР Джундыбаева А.А.

Заместитель директора по ВР Тастанова Г.У.

Заместитель директора по профильному обучению Терентьева Н.А.

Социальный педагог, преподаватель предмета «Самопознание» Харченко Е.В.

Отчет о круглом столе

Данный документ посвящен отчету круглого стола на тему "Введение в предпринимательскую деятельность". Данное мероприятие проводилось в ноябре.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о круглом столе»

ГККП «МАНГИСТАУСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

О ПРОВЕДЕНИИ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ:

«Введение в предпринимательскую деятельность»

г. Актау, 2017 год

Пояснительная записка

Данное мероприятие посвящено изучению основ предпринимательства и проводится в соответствии с образовательной деятельностью учебного заведения.

Цель мероприятия: сформировать представление о предпринимательской деятельности.

Формат мероприятия: круглый стол.

Ожидаемые результаты: планируется рассмотреть основные теоретические вопросы основ предпринимательства:

1. Сущность предпринимательской деятельности

2.Качества предпринимателя

3. Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане

Участники мероприятия:

1.Представитель региональной палаты предпринимателей «Атамекен»

Шаймерденова Гульжан Алиевна, начальник отдела развития человеческого капитала

2.Представитель АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»»

Щегалева Анастасия Борисовна, консультант по программам БВУ для МСБ

3.Предприниматели Мангистауской области

Утешкалиева Алсулу Алхамовна (ИП «Рабия»)

Калмагамбетова Акмарал Мырзагалиевна (ТОО «London English»)

План проведения круглого стола и основное содержание мероприятия:

Дата: 08.11.17

Время и место: 14.00 – 15.30, ауд.308.

14:00 – 14:10. Начало (организационный момент): Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана (31 января 2017г.)

Преподаватель экономики Туракова М.Б. процитировала слова из Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017г. (на государственном языке)

«Қазақстан-жас мемлекет, біздің болашағымыз да жастар»,–деп елбасы Н. Назарбаев ылғи да жастарға қолдау көрсетіп отырады. Қазақстан Республикасының «Білім туралы» заңында «Білім беру жүйесінің басты міндеті–ұлттық және жалпы адамзаттық құндылықтар, ғылым мен тәжірибе жетістіктері негізінде жеке адамды қалыптастыруға, дамытуға және кәсіби шыңдауға бағытталған білім алу үшін қажетті жағдайлар жасау, еңбек нарығында бәсекелесуге қабілетті білікті жұмысшылар мен мамандар даярлау, олардың біліктілігін арттыру» мәселесі аталып көрсетілген. Еліміздің келешегі—жастарды қолдау, оларға кәсіптік білім беру, еліміздің дамуына, өркендеуіне өз үлесін қосатыны айдан анық. Бұл міндеттерді шешудің басты факторы – техникалық және кәсіптік білімнің еңбек нарығымен тығыз қарым-қатынасын қамтамасыз ету болып табылады.

Прозвучал Гимн Республики Казахстан


Вступительное слово ведущего круглого стола, преподавателя общественных дисциплин, Каюповой Ф.М. Ведущий поприветствовал собравшихся на мероприятии, представил гостей круглого стола, огласил программу и обозначил регламент выступлений.

14:10 – 14:20. Сущность предпринимательской деятельности

Преподаватель экономики Байсырова М.У. рассказала студентам, что представляет собой предпринимательская деятельность В своем выступлении преподаватель раскрыл сущность предпринимательства, предпринимательской деятельности и бизнеса.


14:20–14:30.Выступление представителей региональной палаты предпринимателей Мангистауской области и АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»»

Шаймерденова Гульжан Алиевна, начальник отдела развития человеческого капитала, в своем выступлении особое внимание уделила качеству образования РК, отметив его особое отличие от развитых стран.



Шаймерденова Г.А. обратилась к преподавателям экономики с предложением о введении в учебный процесс пособия «Основы предпринимательства» (на государственном и русском языках), разработанного Шаймерденовой Г.А.



В завершении своего выступления Шаймерденова Г.А. предложила просмотр видеоролика о молодых предпринимателей с целью мотивации студентов.


Щегалева Анастасия Борисовна, консультант по программам БВУ для МСБ АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»» в своем выступлении подробно рассказала студентам о помощи, оказываемой государством в лице АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»», для молодых предпринимателей. Щегалева А.Б. предоставила студентам перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы, брошюры «Экспресс-гарантии фонда «Даму»» и др. с целью ознакомления студентов с деятельности АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»»



Интересное выступление Щегалевой А.Б. вызвало всеобщее обсуждение участников круглого стола. Кроме того, были озвучены вопросы от представителя аккредитационной комиссии из Белоруссии и директора ГККП «МЭК» Ибраева Б.Т. о наличии баз данных молодых предпринимателей. Особый интерес составлял наличие у АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»» специальных программ для молодежи. В завершении были озвучены предложения и пожелания.


В общем, представители двух организаций подробно рассказали о том, каким образом осуществляется их деятельность. Были подробно освещены вопросы оказания помощи начинающим предпринимателям.

14:30 – 14:40. Качества предпринимателя

Ведущий круглого стола Каюпова Фарида Маратовна, привела в пример статистику о предпринимательской деятельности, подтверждающей факт банкротства.

Студенты в своих ответах особое внимание уделили таким качествам, как терпимость, уважение, труд, любовь к своему делу. Именно эти качества, по мнению студентов, являются залогом успешного дела.

В завершении Каюпова Ф.М. предложила студентам узнать ответы на эти вопросы у самих предпринимателей, присутствовавших на мероприятии

14:40 – 15:00. Выступление предпринимателей Мангистауской области:

Утешкалиева Алсулу Алхамовна (ИП «Рабия») и Калмагамбетова Акмарал Мырзагалиевна (ТОО «London English») в своих выступлениях подробно рассказали ребятам о своем деле, о том, с какими трудностями они столкнулись, что помогло им в жизни. Студенты, проявляя интерес к докладчикам задавали по очереди свои вопросы.

Предприниматели поделились своим жизненным опытом и подчеркнули, что саморазвитие и любовь к своему дело-залог успешной деятельности!

В завершении предприниматели дали ребятам напутственное слово, которое заключалось в получении опыта молодыми людьми перед осуществлением предпринимательской деятельности.


15:00 – 15:20. Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане:

Ведущий круглого стола Каюпова Ф.М. в своем выступлении подчеркнул значимость развития предпринимательства для экономики страны, ссылаясь на Послание Президента РК.

15:20 – 15:30 Выступление преподавателей: (по желанию)

Выступление директора. Вручение благодарственных писем гостям мероприятия.



15:30. Конец: Слова благодарности гостям мероприятия и пожеланий студентам!



-82%

Читайте также: