Освещение обеденного стола на кухне

Обновлено: 17.05.2024

Освещение обеденного стола зависит от многих факторов: размера столовой зоны, высоты потолков, близости к окну. В этом материале рассказываем о пяти разных вариантах оформления и показываем на примере российских проектов.

Кухни и столовые — универсальные пространства. Там мы готовим, завтракаем, встречаемся с друзьями, иногда даже работаем. Поэтому важно заранее продумать сценарии использования комнаты, чтобы предусмотреть разные варианты освещения. Кроме того, если вы точно решили использовать светильник непосредственно над обеденным столом, определитесь с его местом — ведь люстру перенести будет не так легко, как подвинуть мебель.

Светильник на подвесе над столом

Свет над обеденным столом определенно должен быть, но, к сожалению, о нем часто вспоминают в последнюю очередь. В советское время вообще был популярен лишь один вариант освещения — люстра в центре кухни. Со временем подсветка появилась в зоне готовки, но вот светильник над столом до сих пор есть не во всех квартирах. Конечно, функционально он не так сильно нужен, но он отвечает за изменение сценария пространства, его атмосферность.

Интерьер Дарьи Максимовой . Стол, Jysk; стулья, Imodern; вазы, Savour; подвесные светильники, Hubsch; поднос, H&M Home. На стене работа иранского фотохудожника Мохаммадрезы Резании Amnesia.

Светильники обеспечивают равномерную мягкую подсветку и могут стать ярким акцентом в интерьере, как, например, в проекте Анны Калковой — интерьер столовой зоны выстраивался вокруг винтажной люстры PH Artichoke, которая уже была у заказчика. Этот культовый образец датского дизайна дизайнер дополнила минималистичным столом и скамьей по собственному эскизу.

Интерьер по проекту Анны Калковой . Кухня, столовая зона. Рабочая зона кухни и скамейка выполнены по эскизам дизайнера в мебельной мастерской Ironweed. Обеденный стол и стулья, Artisan. Керамика, Kosyak Pottery и Zolotareva Ceramics; плед, Muuto, предоставил шоурум Live in Design.

При установке светильника учитывайте высоту потолка — люди, собравшиеся за столом, обязательно должны беспрепятственно видеть друг друга, кроме того, свет не должен слепить глаза.

Квартира по проекту Кирилла Истомина. Итальянские стулья XIX века с инкрустированными спинками обиты металлизированным льном (все сиденья разные). На стене керамические тарел­ки работы Брюса Мак­лина, которые были куплены в Лондоне. На столе ваза и позо­лоченные бронзовые подсвечники по дизайну Акилле Сальваньи.

Бра или настольный светильник над кухонным столом

Настенные светильники или бра лучше выбирать телескопические, если это единственный вариант освещения на кухне. С помощью них можно управлять световыми потоками, меняя таким образом настроение пространства.

Интерьер по проекту Наталии Заворотищевой. Столовая группа. Стол, Unika Møblar; стулья, Icho (один стул выкрашен на заказ под цветовую гамму интерьера). Над обеденным столом винтажные тарелки, Royal Copenhagen; над ними бра, Normann Copenhagen. На столе натюрморт с винтажным фарфором. Шторы, IKEA.

Как правильно: Освещать обеденный стол

На какой высоте должен висеть светильник над столом, и что делать, если этот стол — складной?

Ольга Кружаленкова

Российский подход к планировке кухни сильно отличается от западного. Не расположением и цветом гарнитура, конечно. А ролью и назначением самого помещения. Если в Европе совершенно нормально иметь «рабочую» кухню со шкафчиками по трем стенам (обедать предполагается в другой комнате), то в России такой сценарий — из ряда вон. Стол быть на кухне обязан. Ну или хотя бы барная стойка или место для завтраков на «острове». Причем, это нерушимое правило касается как миниатюрных кухонь, так и просторных, объединенных с гостиной. Почему это что-то меняет в стратегии освещения пространства? И что конкретно рекомендуют нам светотехники?

Используйте принцип театральных осветителей
Сколько раз вы читали в журналах и блогах избитую фразу о том, что в кухне мы «не только обедаем». Банально, но факт: мы занимаемся здесь с детьми (пока на плите кипит суп) и работаем на ноутбуке (поскольку в большинстве квартир попросту нет выделенного кабинета). Нужно уединиться, чтобы почитать в тишине? Поиграть в настольные игры? Поговорить с подругой «за закрытой дверью», чтобы никто не слышал?… В общем, вы поняли — у кухни много ролей и далеко не все они связаны с посиделками за рюмкой чая.

И тем не менее, какая связь активной роли кухни со светом над столом? Почему дизайнеры так настойчиво советуют иметь над ним один или несколько светильников? Первая и самая очевидная причина — сценарии.

Представьте, что лампочка в кухонном светильнике — это прожектор на театральной сцене: направили его на стол — и сделали центром притяжения внимания. Свет над столом разрывает однородность общего и местного освещения кухни, и это очень правильно.

Создайте правильную атмосферу
Современные кухни — под стать автомобилям: индивидуальные комплектации, огромный выбор аксессуаров и дополнений, разнообразие материалов и фактур. К сожалению, часто происходит так, что люди придают огромное значение дизайну и планировке кухонной мебели, вдумчиво подходят к ее наполнению, тратят много времени и средств, разрабатывая «свою» кухню. А освещение на кухне ограничивается общим фоновым и локальным над рабочей поверхностью (да, о том, как важно «не заслонять себе свет затылком» все уже давно поняли — спасибо дизайн-блогам).

Но свет на кухне — это не только «целые пальцы» в момент нарезания салата, это не просто функция. Свет — это изменение эстетики пространства. И продумывать кухонный свет важно не только с позиции комфорта, но и для получения удовольствия от нахождения в этом пространстве. И мы опять возвращаемся к светильнику над столом — он отвечает прежде всего за «атмосферность».

Сделайте акцент на светильнике
Оптимальным вариантом освещения обеденной зоны считаются светильники на подвесе. Важно, чтобы светильник был красивым (оригинальным, необычным) — как угодно назовите. Это та «вишенка на торте», что соберет интерьер в единое целое, придаст ему законченность и характер. Причем не только в темное время суток — речь скорее про то, как будет восприниматься светильник над столом днем.

Применение «ракеток», «тарелок» и прочих функциональных невзрачностей оправдано только там, где нет возможности использовать что-либо другое, например, при очень низких потолках.

Учитывайте высоту помещения
Подвешивайте светильники достаточно высоко — люди, собравшиеся за столом, должны видеть друг друга, свет ламп не должен слепить им глаза. Нижняя часть светильника должна находиться на 75 см выше уровня стола для кухни с низким потолком (или 150 см от пола). Если вы — счастливый обладатель трехметровых потолков, сделайте расстояние чуть больше: около 80 см над столом или 160 см от пола.

Важно: Если ваша люстра на цепи, отрегулировать высоту очень просто, уменьшив количество звеньев. Если светильник висит на шнуре, этот шнур также легко укоротить до нужного размера. А вот если светильник имеет жесткое крепление, так называемый шток, изменить его высоту не всегда возможно. Поэтому внимательно изучите информацию в каталоге производителя, сделайте расчеты, учитывая высоту вашей кухни, и только потом покупайте нужную модель.

Учитывайте размеры стола
Прежде чем выбирать светильник, определитесь с размером и формой. Как правило, люстра не должна быть больше ширины или диаметра стола.

Над круглым или квадратным столом небольшого размера обычно предполагается одиночный подвесной светильник. Он может быть небольшим, а может — внушительным. И вот как раз в этом случае важно правильно рассчитать диаметр: отнимите 30 см от диаметра стола, иначе светильник будет «давить своим объемом» — сидящие за столом будут чувствовать дискомфорт. Скажем, в просторном помещении над столом диаметром 120 см будет красиво и соразмерно смотреться люстра диаметром до 90 см.

Если стол большой и вытянутый, сделайте линию из одиночных подвесов, четко определив расстояние между светильниками.

  • Использовать трековую систему с возможностью менять положение и направление светильников. Разложили стол — переставили головки светильников — выделили стол световым пятном. Пример в интерьере на фото: стол в гостиной составляется из нескольких мобильных столешниц, перемещающихся по рельсу вдоль подоконника.
  • Запланировать центральный светильник в предполагаемом месте разложения стола. Обычно так бывает с компактными кухнями, где крыло обеденного стола опускают после использования. Но у стола тем не менее все равно есть «место прописки» (в другом его попросту не поставить).

Добавьте акцентную подсветку
Если площадь кухни или кухни-гостиной более 12 кв. метров и стол имеет достаточные размеры — советую добавить акцентного света в зоне стола. Это подчеркнет блеск столовых приборов, стекла и фарфора, выделит вазы с цветами. Используйте для этой цели точечные светильники небольшого размера маленькой мощности с возможностью регулирования направления света.

Совет: Располагайте эти светильники между центром люстры и краями стола, направив свет в его центр. Не направляйте свет на стулья — лучи, падающие сверху вниз, создадут неприятные тени на лицах сидящих людей.

Дозируйте количество света
Используйте диммер для центральной люстры, а все остальные светильники — общее освещение, подсветку рабочих зон и т.д. — включайте с помощью самостоятельных клавиш. Это особенно важно при открытых планировках, ведь таким образом мы не только создаем комфорт себе и домочадцам. Но и экономим электроэнергию.

Необыкновенное чудо обыкновенного подсвечника
Странно слышать такое от светодизайнера, но я скажу: почаще зажигайте свечи! Это — ваши маленькие волшебные палочки. Хотите романтики для двоих — выключите электрическое основное освещение и зажгите свечи. Отмечаете Новый год или торжественно принимаете гостей — добавьте мерцание живого огня. Пламя свечей подсознательно ассоциируется с безопасностью и теплом — еще с тех далеких времен, когда не было электричества, и яркие языки пламени несли пищу и укрытие.

ВАША ОЧЕРЕДЬ...
А какие световые сценарии используете вы на своей кухне? Расскажите нам в комментариях под статьей!

Свет на кухне: 14 подсказок от профи

Но всё же лучше проводить время на кухне при хорошем свете. Так и хозяйке готовить намного удобнее, и хорошо видеть готовое блюдо, и вкушать его тоже намного приятнее.

Как сделать освещение на кухне правильным? Какие ошибки в оформлении света бывают, и как их не допустить? Можно ли сэкономить на этом, и как это лучше сделать? Об этом и расскажем в этой статье!

Содержание

  1. Многоуровневость – секрет успеха
  2. Ошибки установки общего света в кухонном помещении
  3. Разновидности освещения кухни
  4. О естественном освещении
  5. Об основном освещении
  6. Как организовать точечное освещение на кухне правильно?
  7. Освещаем рабочую зону
  8. Как правильно разместить светильники на днище верхних модулей гарнитура?
  9. Выбор типа светильников
  10. Освещение обеденной зоны
  11. Освещение внутри шкафов
  12. Выбираем лампочки
  13. Выбор освещения в зависимости от размера комнаты
  14. 7 дополнительных подсказок

ХОТИТЕ САМУЮ КРУТУЮ КУХНЮ?

Ещё больше фото и идей ищите в наших группах в социальных сетях. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и делитесь своим мнением. Или создайте собственную кухню и рассчитайте её точную цену в конструкторе.

МНОГОУРОВНЕВОСТЬ – СЕКРЕТ УСПЕХА

Разделите комнату на зоны по их функциям, подсветите каждую их них. Отдельный светильник над раковиной, над зоной обеда, над местом, где вы кулинарите. Именно таким должен быть свет на кухне – как правильно организовать его расскажем далее.

ДЕЙСТВУЕМ ПО ПРАВИЛАМ

Не очень простой задачей окажется составление проекта кухонного освещения, ведь свет способен влиять и на организацию пространства, и на его зрительное восприятие.

Выделение определённых зон, затемнение возможных недостатков, визуальное расширение и увеличение или, наоборот, сужение – кажется, что возможности света безграничны! И чтобы правильно применить его силу, следуйте основным правилам:

1. КУХНЯ ВСЕГДА ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ СВЕТЛОЙ

Днём из окна должно проникать достаточное количество света, а когда солнце садится, нужно обеспечить хорошее искусственное. Почему обилие света – это так важно? Потому что это пробуждает аппетит, благотворно действует на психическое состояние в целом.

2. НЕ ДЕЛАЙТЕ СЛИШКОМ МНОГО ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА

Почему важно соблюсти баланс? Сделайте так, чтобы было не очень тускло, но и не очень ярко. Чрезмерное обилие света – это лишние затраты энергии, а значит, и лишние траты денег, а ещё это неприятно для глаз.

3. СОЗДАЙТЕ МНОГОУРОВНЕВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Только так потоки света будут распределены грамотно: вам удобно, а стиль оформления уникален!

4. МИНИМАЛИЗМ – ЭТО ТРЕНД

Если ваша цель – создание пространства, которое смело можно назвать функциональным и современным, выбирайте строгие формы без излишеств и плавные линии. Это можно и практично. Ведь чем проще поверхность, тем легче её очищать от загрязнений.

5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ЦВЕТОВОЙ СХЕМЕ

Это нужно для того, чтобы правильно оценить, какое количество светильников понадобится, чтобы обеспечить освещение на кухне в той степени, которая необходима.

Например, если стены тёмные, они отразят только двенадцать процентов света, значит, его источников надо обеспечить побольше. И напротив, стены, оформленные в светлых тонах, отражают до восьмидесяти процентов. Это поможет сэкономить.

6. ОДИН ПЛАФОН В ЦЕНТРЕ ПОТОЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ – УЖЕ ДАВНО НЕ АКТУАЛЬНО

Забудьте о том, как делали раньше – вешали одну люстру в центре комнаты. Даже если вы выбрали крупный светильник, он будет классно смотреться в дуэте с освещением точечного типа.

Ещё отлично выглядят бра возле обеденной группы, а также лента светодиодов, расположенная по периметру фартука.

Дополнительные рекомендации:

  • Обеспечьте расстояние от светильников до воды, чтобы оно было не меньше 60 см
  • Чтобы создать отличное освещение над рабочей зоной, обеспечьте мощность 100 Вт/м2, а для обеденной зоны – 50 Вт/м2
  • Экспериментируйте!

Это поможет найти лучший вариант.

ОШИБКИ УСТАНОВКИ ОБЩЕГО СВЕТА В КУХОННОМ ПОМЕЩЕНИИ

Общая подсветка на потолке – обязательный элемент на кухне – как организовать его, чтобы это было правильно? Предостережём вас от ошибок, которые, к сожалению, встречаются довольно часто:

ОШИБКА NO1: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОСВЕЩЕНИЯ ДО ТОГО, КАК БЫЛ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ГАРНИТУРА

Конечно, нужно понять, каким именно будет освещение на кухне, расположение светильников ещё до начала ремонтных работ, но обязательно после принятия решения о кухонной планировке – решите, в каких местах будут располагаться основные функциональные зоны.

Только так вы будете точно знать, где понадобятся светильники, а где нет. Куда именно нужно проложить проводку, оборудовать выключатели и розетки.

ОШИБКА NO2: ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ СТЕПЕНИ ЯРКОСТИ

Ваша палочка-выручалочка в данном вопросе – выключатель с диммером. Благодаря ему вы сможете регулировать яркость по настроению. Хотите создать романтическую обстановку? Можно приглушить свет. Готовите? Это требует сосредоточения и внимательности – сделайте поярче.

Диммеры – не та вещь, которая потерпит экономию, потому что дешёвый выключатель вполне может сломаться в скором времени после начала интенсивного использования.

ОШИБКА NO3: УСТАНОВКА ЛИШЬ ОДНОГО СВЕТИЛЬНИКА ПО ЦЕНТРУ

Когда вы готовите, к примеру, нарезаете мясо или овощи на столешнице, источник света будет находиться сзади. То есть тень от вас же будет падать на рабочую поверхность.

А ещё в центре кухни зачастую ничего нет, поэтому, по сути, такой светильник никакую «полезную» площадь не осветит, а места, которые важны останутся в тени.

РАЗНОВИДНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ КУХНИ

Какое освещение сделать на кухне? Идеал – нейтральный и ровный свет. Приблизиться к нему можно при помощи:

  • Подсветки из светодиодов;
  • Точечных светильников, которые встраиваются;
  • Светильники , накладывающийся на поверхность;
  • Шинных светильников;
  • Люстры /подвесного светильника.

Всё это можно использовать отдельно, а также в дуэтах. Общая подсветка обязательно должна иметь возможность включаться не только сразу, но и частично.

Как правильно: Организовать верхний свет на кухне

Наталья Старосельская

До тех пор, пока застройщики делают на кухне один вывод и крюк для светильника, люди [при самостоятельном ремонте] будут продолжать вешать на него люстру. Логика простая: раз « госприемка » до сих пор это пропускает, значит, в каких-то древних СНИПах так было принято. Но все немного сложнее.

Почему единственной люстры недостаточно?
Световой поток от люстры не распределяется по всему объему кухни равномерно. Если вы готовите — сами себе отбрасываете тень (стоите к источнику света спиной). Если обеденный стол у окна, он тоже будет находиться в полутени. Нужны дополнительные источники света.

Как действовать: Организовать, помимо люстры, свет на других уровнях (активную подсветку рабочей столешницы, мягкий свет у стола и прочее).

Почему плоха люстра именно посередине потолка?
Потому что в стандартных планировках кухни центр, как правило, пустой — там лампе нечего освещать. А там, где освещать надо бы, света маловато.

Люстра посередине комнаты допустима, если под ней стоит стол (пример на фото).

Либо в помещении очень высокие потолки и параллельная планировка кухни (а помимо центрального светильника, продумана подсветка рабочей и обеденной зоны — например, при помощи треков или бра на длинной штанге).

В остальных случаях люстру рекомендуется смещать в центр функциональной зоны, как это сделано в проектах, разработанных дизайнерами интерьера.

———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————

Было: центр потолка
Стало: центр стола
В стандартных планировках принцип « центральности » используется в отношении функциональных зон. То есть светильник вешают над центром обеденного стола, над центром острова и так далее. Другими словами, сначала придумывают расстановку мебели, а потом под нее — план освещения.

Пример на фото: за общую освещенность и направленный на рабочую зону свет отвечает трековый светильник (белая шина, закрепленная параллельно гарнитуру). Красивые подвесные светильники сдвинули к центру барной стойки

ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ

1/2 длины стола — идеальный диаметр (длина) абажура светильника над столом. Можно покупать светильники чуть больше, главное, чтобы размер длинной стороны светильника был хотя бы на 30 см меньше длины стола.

30 – 40 см — расстояние между светильниками над островом или длинным столом. Столько же надо отступить от края столешницы.

80 –9 0 см — минимальное расстояние от края светильника до стола, если потолки в кухне выше трех метров.

75 см — минимальное расстояние от края светильника до стола, если потолки низкие.

60 см — минимально допустимое расстояние до плиты и мойки при монтаже подсветки. Если монтируете подвесы над столешницей и верхних шкафов нет, руководствуйтесь цифрами для стола (75 и 80 – 90 см).

Если на кухне запланирован технический свет, не делайте кухню «в три ряда» под самый потолок. Либо убедитесь, что двери шкафов при открывании не будут бить по плафонам.

Если планируете подсветку для мойки у окна, бра и подвесы часто монтируют на откосе. Убедитесь, что створка оконной рамы не будет их задевать.

Если кухня маленькая (до 8 кв.м)
Обычно, помимо скромного метража, на таких кухнях не слишком высокий потолок. Немного «приподнять» его помогут бра с направленным вверх светом. Смонтируйте такие на стене у обеденного стола.

Другой часто встречающийся недостаток — темные углы. Проблему легко решить, отказавшись от установки люстры посередине потолка и организовав локальную подсветку на разных уровнях. Это ключевая фраза: уровни должны быть разными, а точек подсветки — несколько (как минимум, своя над столом и над столешницей).

Совет: Не увлекайтесь. Иной раз я наблюдаю крайности — либо один тусклый светильник в центре потолка, либо бесконечная иллюминация в виде сетки точечных светильников. В пересвеченной маленькой кухне так же уютно, как в операционной.

Если вы уже пересветили кухню, проблема решается заменой выключателя на светорегулятор. Тогда одним поворотом диммера вы сможете « приглушить » яркость до комфортной.

Обратите внимание: кухня внушительного размера, но для общего света запланированы всего пять точечных светильников

В больших кухнях будут особенно красиво смотреться трековые или технические светильники с возможностью регулировки направления потока. Они могут повторять геометрию помещения, располагаться в центре функциональных зон или, наоборот, по их границам. При наличии телевизора важно добавить атмосферное среднее и даже нижнее освещение (торшеры, напольные лампы).

Если кухня узкая
Для узкой кухни чаще всего выбирают линейную или параллельную планировку, а по потолку протягивают два или более ряда точечных светильников, дающих равномерное освещение. В этом нет особого смысла — кухня визуально еще больше «вытягивается». Сделайте одну линию, но не по центру потолка, а вдоль одной стены.

Кстати: Сделать кухню визуально просторнее поможет свет, отраженный в зеркале. Чтобы добиться такого эффекта, разместите большое отражающее полотно на меньшей стене кухни на уровне светильника.

Фотоохоота: 93 идеи для освещения обеденного стола

Включаем свет и воображение, чтобы за обеденным столом стало светлее

Татьяна Ротанова

Автор Houzz, интерьерный журналист. Слежу за дизайном, пишу о дизайне, живу дизайном. В постоянном поиске оригинальных идей, новых подходов, смелых решений. Мечтаю, чтобы среди интерьеров было больше оригиналов, чем копий, а не наоборот.

Именно обеденный стол собирает вместе всех домочадцев, друзей и близких. Здесь мы не только трапезничаем, но и общаемся — а значит, одиночным подвесным светильником для такой многофункциональной зоны не обойтись. А удобства и подходящего настроения в этом многообразии можно добиться разными средствами — в том числе и за счет выбора правильного сценария освещения.

Чтобы полностью погрузиться в просмотр, мы советуем нажать на первое фото и перейти в полноэкранный режим. И далее — перелистывать крупные картинки и наслаждаться нашей подборкой ярких идей для освещения обеденного стола. На некоторых фото вам встретятся зеленые ярлычки, которые содержат дополнительную информацию о предметах, использованных в данном интерьере. Под фотографиями можно найти информацию о проекте и используемых приемах и материалах. Делитесь своими идеями в комментариях после статьи!

1. Естественный свет
Расположив обеденный стол напротив окон, вы решаете проблему освещения хотя бы в светлое время суток. Не все, правда, могут похвастаться обилием естественного света: в этой стокгольмской квартире большие окна остались от швейной фабрики, которая здесь ранее размещалась.

2. Одиночный светильник над столом
Для создания атмосферы камерности и уюта используем н изко свисающий над обеденным столом подвес. В этом интерьере авторы проекта повесили дизайнерский светильник, дающий рассеянный свет, играющий с тенями.

Люстра: Suspension Bau Small от Normann Copenhagen; с тулья: Chaise Masters, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

3. Равномерное освещение
Люстра-артишок, созданная знаменитым дизайнером Полем Хеннингсеном ( Poul Henningsen ), и ее реплики — это не только арт-объекты в выключенном состоянии. Во включенном виде люстра создает равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов за счет «лепестков».

4. Мансардные окна
Отсутствие или недостаток обычных окон можно компенсировать окнами в крыше. К тому же они пропускают до двух раз больше света, чем обычные вертикальные окна в стене.

5. Свет свыше
Главное правило при выборе мансардного окна или окон — площадь остекления должна составлять не менее 10% от площади освещаемого помещения. То есть если площадь окна равна 0,9 кв.м, то его будет достаточно для освещения помещения в 9 кв м.

Стул: Victoria Ghost Chair, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell

6. Множим свет
Чтобы удвоить освещение обеденной зоны, размещаем зеркало напротив светильника, как в этом доме в Германии.

Стулья: Eames Plastic Side Chair (DSR) от Vitra

7. В четырех стенах
Если же естественное освещение отсутствует как таковое, то одним зеркалом над обеденным столом не обойтись. Хрустальная люстра и зеркальные стены приумножат свет.

8. Добавь огня
Дополнительным источником освещения может стать небольшой биокамин, огонь от которого множится в размещенном рядом зеркале или стеклянной панели.

Люстра: Moooi

9. По все фронтам
Большой обеденный стол требует достойного освещения — пусть это будет потолочная люстра, торшер и огромное напольное зеркало для их отражения.

10. Локальное отражение
Увеличить поток света поможет и потолочная мозаика: в этой чикагской квартире зеркальные « соты » собирают свет из окна и от люстры.

11. Несколько сценариев освещения
Почему бы не предусмотреть несколько сценариев включения для одних и тех же светильников? Переключая свет с верхнего на нижний мы создаем различную атмосферу — бодрую и яркую для праздничного приема или успокаивающую и приглушенную для будничной трапезы .


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Кухня недели: Заповедник дизайна в студийном пространстве

12. Много не бывает
Одним осветительным прибором над обеденным столом точно не обойтись —поводы собраться за ним бывают разными: потолочный светильник — для обычных будней в семейном кругу, свечи — для романтичных вечеров.

13. Обозначаем границы
Если обеденный стол находится вблизи зоны для приготовления пищи, то такое соседство нужно разграничить светом. Например, повесить обычную люстру для обеденной зоны, а трековые светильники — для зоны готовки.

14. Акцентное освещение
Трековые светильники позволяют создавать различные акценты в помещении: можно выделить светом ту или иную деталь на обеденном столе или в окружающем декоре.

15. Светильники на шинопроводе
Светильники на шинопроводе — наиболее удачный вариант для больших многофункциональных помещений: ими можно осветить нужную зону, « поймать » тот или иной предмет.

16. Точечное освещение
За освещением обеденного стола не стоит забывать о других важных предметах этой зоны — стульях. Выделить их можно одиночными вращающимися светильниками.

17. В движении
Выбор трековых систем освещения может быть связан с особенностями планировки обеденной зоны. Например, в этой московской кухне обеденный стол — трансформер, состоящий из нескольких частей. И при их перемещении смещается и световой акцент.

18. На колесах
В качестве дополнительного осветительного прибора можно использовать напольную лампу, которую для большей мобильности можно поставить на скейтборд.

19. Без отрыва от дела
Не забывайте, что обеденная зона может быть использована не только по прямому назначению. Например, на кухонном диванчике можно расположиться с книгой — и тут без дополнительного источника света ну никак!

20. Двоится в глазах
Если световое пятно от одиночного светильника не покрывает полностью поверхность обеденного стола, найдите ему компаньона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz тур: Подмосковная дача с качелями и дровяной печью

21. Сладкая парочка
Парные светильники важно расположить не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга: ровно на такое расстояние, чтобы столешница была полностью покрыта светом.

Светильники: Eichholtz

22. На разных уровнях
Высота подвесов не обязательно должна быть одинаковой: асимметрия придаст динамику излишне спокойному интерьеру обеденной зоны.

23. Выше-ниже
В идеале длина провода подвесного светильника над обеденным столом должна регулироваться, как в этой московской квартире — чтобы менять освещение (с яркого на тусклое) и атмосферу вокруг.

24. Регулируем высоту
У некоторых подвесных светильников есть специальный механизм, который позволит корректировать высоту без особых усилий.

26. Добавь ритма
Число светильников над обеденным столом можно выбрать, исходя не только из потребности в освещенности, но и из ритмических составляющих зоны (числа полок, стульев).

27. Ослепительно!
Чтобы светильник не слепил сидящих за обеденным столом, стоит отдать предпочтение плафонам, рассеивающим свет.

Светильники: 19th C. Casbah от Crystal Chandelier

28. Гибкий подход
Настенные бра на телескопических направляющих подойдут для освещения больших помещений — их конструкция позволяет управлять световыми потоками и их направлением.

29. Приспособленец
Регулируемые светильники отлично справятся с освещением обеденной зоны на разные случаи жизни. Эти светильники меняются и приспосабливаются под ваши задачи.

30. Светильники на шарнирных ножках
Подвесные светильники на шарнирных ножках над обеденным столом — очень гибкое решение. Опустите пониже для уютной камерной атмосферы — поднимите повыше для общего света.

31. Вверх тормашками
Поставьте идею освещения обеденного стола с ног на голову, разместив настольную лампу… на потолке.

Дизайн: Roma & Ro .

32. Боковой свет
В роли дополнительного освещения обеденной зоны может выступить и светодиодная подсветка стоящего рядом шкафа.

33. Стена понимания
Боковая подсветка стены также может дополнить основное освещение обеденной зоны, привнеся элемент камерности.

Стул: Tolix A56 Armchair

34. Грани разумного
Соседство разных светильников и световых схем может разделить разные зоны кухни — для обеда и для приготовления пищи. Не бойтесь комбинировать различные по форме, цвету и стилю осветительные приборы.

35. Трое из ларца
Одной из важных дизайнерских находок в этой гостиной квартиры на Тверской стали светильники Artemide. Их три, но они работают как один. В них есть функция RGB и управление цветом с пульта. А в выключенном состоянии они вносят иллюзию зеркальности и блеска в матовые и выдержанные тона.

36. На привязи
Одиночные подвесы на длинных шнурах редко используются поодиночке. Без « компаньона » или « компании » такого освещения для обеденной зоны порой недостаточно. Не ищите подобия — используйте асимметрию, шнуры разной длины.

37. Один в поле не воин
Каскад подвесных светильников — это современная альтернатива люстре. Также они делят пространство и служат своеобразной разграничительной линией.

38. В одной связке
П одвесы станут ярким элементом обеденной зоны — их скопление меняет пропорции помещения и расставляет нужные акценты светом.

39. Устроить темную
Люстры с темными плафонами смотрятся роскошно, но без дополнительного источника света в обеденной зоне не обойтись. Ведь они пропускают лишь 20% света от установленных в них ламп.

Стол: Maison Est ; стул: Home Concepts ; светильник: About Space

40. В разные стороны
Использование на кухне одиночного осветительного прибора считается ошибкой, так как различные зоны должны освещаться по разным сценариям. Другое дело, если этот светильник оснащен регулируемыми плафонами.

41. Приятного аппетита
Обеденный стол должен быть хорошо освещен, так что не бойтесь переусердствовать с числом светильников. Плохое освещение не стимулирует аппетит, и блюда кажутся не столь вкусными.

42. Поставить точку
Точечная подсветка, встроенная в натяжной потолок, выступает как дополнительный источник света. Но без центрального освещения не обойтись — точечный свет не такой яркий и приятный.

Люстра: Endless

43. На уровне
Рассчитайте размещение подвесных ламп так, чтобы не задевать их головой, вставая из-за обеденного стола. Например, расположите подвесы строго по центру стола.

44. На проводе
Люстру для освещения обеденного стола можно собрать самостоятельно — в соответствии со своими потребностями — из одиночных светильников на проводе.

45. Твердо стоять на ногах
Обеденный стол освещают отнюдь не только за счет люстры под потолком. Торшер для этих целей — более удобный вариант, ведь его всегда можно поставить туда, где нужен свет.

46. В ногу со временем
Один торшер в интерьере может заменить несколько ламп: высота и направление света легко меняется на моделях с гибкими штативами.

47. Направленный свет
Арочный торшер на дугообразном штативе предназначен, скорее, для направленного освещения.

48. Встань в угол
Торшер подкупает своей мобильностью: его всегда можно задвинуть в угол и использовать в освещении обеденного стола только по случаю.

49. Вот такой рассеянный
Несмотря на то, что с французского торшер переводится как «факел», свет от него порой довольно приглушенный. Усилить эффект рассеянного света можно с помощью бумажного абажура.

50. Где надо
Освещение обеденного стола вовсе не должно быть статичным — с торшером вы можете перемещать его в нужное место.

Торшер: Uno Floor Light, Richard Taylor Designs;
стул: Tolix A chair

51. По всем фронтам
Световой сценарий обеденной зоны может подразумевать несколько вариантов освещения: светодиодная лента на потолке, бра на стене и лампа на гибком штативе.

Читайте также: