Описание стола в художественном стиле

Обновлено: 18.05.2024

Стол — это мебель. Столы бывают обеденные, письмен­ные, журнальные, компьютерные. За обеденным люди едят: завтракают, обедают, ужинают; за письменным — пишут, читают, рисуют, готовят уроки. На журнальном столике обычно лежат журналы, газеты, на компью­терном — всё, что относится к компьютеру. Столы дела­ются из гладких досок.

Обеденный стол состоит из крышки и четырёх ножек. Крышка быва­ет прямоугольная, круглая или квадратная, из одной доски или из несколь­ких (раскладной стол). Так же делаются и журнальные столики, только они меньшего размера.

В письменных и компьютерных столах есть много ящиков и отделе­ний. Если в письменном столе ящики только с одной стороны, то стол называют однотумбовым; если же с двух стороны, то двухтумбовым. В ящики кладут книги, тетради, бумагу и другие канцелярские принад­лежности: ручки, карандаши, линейки, ластики, треугольники, кнопки, скрепки, мелки, кисточки, краски и др. С мебели ежедневно следует стирать пыль.

Примерный словарь

Существительные: кресло, диван-кровать, тахта, шкаф, гардероб, тумбочка, сервант, буфет, ножка(стола, стула),спинка(стула, кровати . ), сиденье, ручка; столяр, завод, гарнитур, инструменты, сверло, рубанок, плоскогубцы, чертёж, стол-верстак.

Глаголы: ставить, расставить, вносить, выносить, пе­редвигать, убирать, чистить, мыть, ремонтировать, вытирать(пыль), починить, строгать.

Прилагательные: высокий — низкий, широкий — узкий, круглый, прямоуголь­ный, квадратный, большой — маленький, чистый — грязный, мягкий — твёрдый, деревянный, пластмассовый, железный, удобный, лакированный, блес­тящий, гладкий — шероховатый.

Наречия: умело, удобно, красиво, впереди, сзади, рядом, мягко, твёрдо, быстро, медленно.

Дидактические игры

1. «Расставим мебель».Ведущий называет предметы мебели, и дети распределяют их по ком­натам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?»Обучающий называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, кото­рая могла бы там быть.

3. «Для чего это нужно?»Обучающий называет предмет мебели, ребёнок — его назначение: кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и си­денье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!» Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, подо­деяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верх­нюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мя­лась, вешают на вешалки в шкафу».

4. «Назови части предмета».Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (двер­ки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее».Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по че­тыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.

Найди разницу».

Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.

Что лишнее?»

Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой); полка, буфет, тумбочка, ка­стрюля (лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).

Чего не хватает?»

Примерные картинки: стул без сиденья, кресло без левого (правого) подлокотника, письменный стол без ящика, шкаф без вешалки.

Отремонтируем».

Показываются те же картинки, а дети объясняют, что следует сделать и какие инструменты нужны для ремонта.

Какой предмет?»

Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, а ребё­нок — какой он (прилагательное). Например: полка сделана из дерева — полка деревянная; ножки у стола из железа — ножки железные; кресло у куклы из пластмассы — кресло пластмассовое.

Следить надо не только за правильным образованием слов, но и за ис­пользованием грамматических форм рода, числа.

11. «Сложи правильно».

Ребёнок складывает рисунок из отдельных частей.

12. «Определи целое по части».

Ребёнку показывают отдельные части мебели: сиденье, ножка стула, спинка кровати. Нужно определить предмет и назвать его ос­тальные части.

13. «Опиши предмет».

Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.

14. «Поможем кукле».

Поможем расставить мебель, привести в порядок комнату.

15. «А что у вас?»

Дети рассказывают о мебели, которая есть у них дома.

16. «Магазин».

Ребёнок-«покупатель» получает желаемый предмет мебели (картинку), если ответит на один-два вопроса «продавца».

17. «Лото».

(Описание этой игры давалось ранее.)

Скороговорки и стихи

(Выделенные слова нужно объяснить заранее.)

1.Кресло рассохлось — не починить, а на свалку выбросить жалко.

Буду друзьям и гостям говорить, что это кресло-качалка.

2.Недаром пахнет он сосной.

Пришёл он из глуши лесной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Видал он белку, этот стол, она карабкалась на ствол,

Царапая кору. Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат, проснувшись поутру.

Но вот горячая пила глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он и упал. И в лесопилке нор, рекой

Он стал бревном, он стал доской,

Потом в столярной мастерской четвероногим стал.

На нём чертёж я разложу, когда пора придёт,

Чтобы потом по чертежу построить самолёт.

3.Я учиться не хочу. Сам любого научу.

Я известный мастер по столярной части!

Смастерю я вам буфет, — простоит он сотню лет,

Вытешу из ёлки новенькие полки.

У меня, как в мастерской, всё, что нужно, под рукой:

Плоскогубцы, и пила, и топор, и два сверла,

Молоток, рубанок, долото, фуганок.

Не даётся мне буфет. Сколочу я табурет,

Не хромой, не шаткий, чистенький и гладкий.

Вот и стал я столяром, заработал топором.

Я по этой части знаменитый мастер!

4.Нужные работники — столяры и плотники!

Сработать мебель мудрена сначала мы берём бревно

И пилим доски, длинные и плоские.

Эти доски вот так зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки — работа другая:

Сучки, закорюки рубанком строгаем.

Готовим понемножку то ящик, то ножку.

Сделали вот столько стульев и столиков!

(В. Маяковский)

Загадки

1.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

2.Под одной шапкой четыре брата стоят.

3.Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз.

Отгадки: 1, 2. Стол. 3. Стулья.

Профессия

Ещё в дошкольном возрасте в детском саду дети знакомятся с трудом взрослых. Воспитательница учит детей, няня убирает в группе, накрывает столы к обеду, повар готовит для всех еду плотник ремонтирует столы, стулья, кроватки, чтобы всем было удобно сидеть, спать; продукты для детского сада получает завхоз, привозит их на машине шофёр.

Наблюдая за строительством дома, дети узнают о таких профессиях, как инженер, монтажник, рабочий, сварщик, верхолаз (см. «Дом и его части»).

Экскурсия в иоле, на хлебозавод и последующая беседа о хлебе, ово­щах дают представление о профессиях хлеборобов и овощеводов.

Приходя в швейный цех, в ателье, дети знакомятся с трудом швей — ру­кодельниц и портных; в библиотеке наблюдают за работой библиотекаря, в школе с ними беседует учитель. Из бесед они узнают, что врач лечит людей, ставит градусники, чтобы измерить температуру, выписывает рецепты, делает уколы, мажет ранку йодом или зелёнкой. Художник рису­ет картины кистью и красками; артисты, выступают в театрах.

Постепенно дети начинают интересоваться профессией своих родителей: где и кем они работают, что конкретно делают. Хорошо, когда дома об этом говорят, и ребёнок, считая профессию мамы и папы самой важной, гордится этим.

Описание ЗАСТОЛЬЯ, примеры из книг?

Гудит ли слишком всеподъездное застолье\ гребет ли дворничиха слишком бурно снег\ немедленно – средь нас возникнет Коля\ не мент не мусор не лягавый – просто Коля\ душевный участковый человек Ирина Ермакова Из цикла «Зерна гранита и зерна граната» 2004 Метель

Ещё застолье не случилось до конца. Прямоугольный стол под скатертью топорщится\ на противне большой пирог мясной картошечка варёная селёдка\ посыпанная луком\ "По Дону гуляет. "\ Ещё не повели прерывную беседу. \ Ещё не весь поели на тарелках белых\ серый мокрый \холодец. Фаина Гримберг ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ВОЛГАРЬ\Семейная хроника в трех книгах\Посвящается Наташе Максимовой 2000

ЗА СТОЛОМ ПОСЛЕ ЗАСТОЛЬЯ\\ Здесь солнца доверительней тепло. \ Рубен Дарио\ энергия нормальности. \ Альфонсо Рейес Хорхе Гильен. Перевод Н. Ванханен

Знакомый голос\ в нестройном хоре, \ ячменный колос\ и шепот моря, \ и дух застолья, \ и сладость знанья. Хэн Тай-Ли

И в застолице пьяной\ Наступает вдруг тишь. \ Век звучит неустанно\ Знаменитый “Камыш”. Надежда Полякова «Нева» 2007, №11 Много песен хороших,

Предвкушаю застолья своих ностальгий\ По тебе, Тель-Авив, – эту ношу слоновью: \ Изнасилуй, влюби, а потом оболги, \ Наплевав мне в лицо безответной любовью. Рита Бальмина «Слово\Word» 2008, №58 Безалаберен, склочен, блудлив, суетлив

Снилось мне застолье, шум не в лад, \ уйма блюд и выпивка без счета, \ снился мне неузнающий взгляд, \ и лицо неузнанное чье-то\ снилось по ту сторону стола, \ и еще не сознавая, кто там, \ две ладони я под звон стекла, \ под смешки над глупым анекдотом\ протянул и встретил две руки, \ две ладони, два рукопожатья. Александр Ревич Из цикла «Выпита полная чаша» 2001 Снилось мне застолье

Там бесконечное застолье — \ не пашут, не читают книг. \ Они едят все время, что ли? \ Лаваш, долма, реган, шашлык. Инна Кабыш «Дружба Народов» 2008, №2 Воспоминание о пионерлагере

ЗАСТОЛЬЕ Швейцару неизвестный человек \ Сюда ходил когда-то вечерами. \ Красивый был он, \ что ни говори, \ Незаменимый в драке и застолье, Но сквозь глаза светился изнутри \ Какой-то неосознанною болью. Игорь Жданов СВЕЧИ

Я, порой, прихожу на веселье к чужому застолью. \ Я умею — собакой, забавой, рабою — ложиться к ногам. \ Я такое люблю, что любому покажется болью, \ я такого желаю, чего не желают врагам. Е

"К тому времени обедать кликнули. Расселись попарно, как шли, и коменданту котелок достался пополам с бойцом Гурвич. Она, конечно, заскромничала, ложкой уж слишком часто постукивать начала, самое варево ему сбрасывая. Старшина сказал неодобрительно:
— Напрасно стучишь, товарищ переводчик. Я тебе, понимаешь ли, не дролюшка, и нечего мне кусочки подкладывать. Наворачивай, как бойцу положено.
— Я наворачиваю, — улыбнулась она.
— Вижу! Худющая, как весенний грач.
— У меня конституция такая.
— Конституция? … Вон у Бричкиной такая же конституция, как у нас всех, а — в теле. Есть на что поглядеть…
После обеда чайку напились: Федот Евграфыч еще на марше брусничного листа насобирал, его и заварили. Отдохнули полчасика, и старшина приказал построиться" (Б. Васильев "А зори здесь тихие")

Он знак подаст – и все хлопочут;

Он пьет – все пьют и все кричат;

Он засмеется – все хохочут;

Нахмурит брови – все молчат…
А. Пушкин. Евгений Онегин.

Здравствуйте Владимир, последнее время не могу вас увидеть в лидерах и это не нормально, ведь во все времена помнил вас в лидерах, а те кто сейчас находящееся на вашем месте задают вопрос отвечают друг-другам и выбирают свои ответы, наверное бартер такой.
А по вашему вопросу Гомер всегда красочно описывает застолья, те пиры что аппетит просыпается читая, "Илиаду" и "Одиссея"

Доброго дня, Максат!

Есть и усталость металла..

..Тэм
Сидел в трактире перед тем.
Трещало в очаге полено.
Над кружками клубилась пена,
И слышался хрустальный звон.
Его сосед - сапожник Джон -
Был верный друг его до гроба:
Не раз под стол валились оба!

Так проходил за часом час.
А в очаге огонь не гас.
Шел разговор. Гремели песни.
Эль становился все чудесней.
И Тэм О'Шентер через стол
Роман с трактирщицей завел.
Они обменивались взглядом,
Хотя супруг сидел с ней рядом.
Но был он, к счастью, погружен
В рассказ, который начал Джон,

И, голос Джона прерывая,
Гремел, как туча грозовая.
То дождь, то снег хлестал в окно,
Но пьяным было все равно!

Заботы в кружках потонули,
Минута каждая плыла,
Как пролетающая в улей
Перегруженная пчела.
Блажен король. Но кружка с пивом
Любого делает счастливым! ..

"Ты подарила мне вину,
Как крепость старому вину.

Сперва меня давила в чане,
Как кахетинские крестьяне
Тугие грозди Алазани
Жмут, беспощадные к плодам.

Потом меня лишила плоти.
А кровь мою, что изопьете,
Я при застолье вам подам. "Д. Самойлов.

"(..) Как от проказницы Зимы,
Запремся также от Чумы!
Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы. (. )"А. Пушкин, "Пир во время чумы".

"Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.

В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,
В черно-белом своем преклоню перед нею главу,
И заслушаюсь я, и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.

И когда заклубится закат, по углам залетая,
Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
Белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу. "Б. Окуджава, "Грузинская песня".

"Сочувствие тебе, о гостевик,
и состраданье. Выстрел из ружья
сравнил когда-то с лысыми мужьями,
сидящими за праздничным столом,
советский классик. Ни мужей, ни лет,
ни праздника, ни классика, ни ружей.
Лишь стол дубов, глухой ваал стола
на тыщу девятьсот семнадцать мест.
Здесь ежегодные справляют именины
мужья иные, жёны новых буден.
Ваaлам старым требуются жертвы
не менее, чем новым псам закона
кровавые их внутренности. Вот
хозяйка в оправдание убранству
включает электрическую лампу,
как прежде керосиновую. Видишь:
все, как обычно. Одесную ножик,
и те же разговоры о жаре,
о горестях, о счастье новой власти
и о её величьи в трудный час
нести за нас таинственное бремя
прямых решений. Что ж, поднимем тост
за стол и дом, поднимем сей бокал,
затем его, вздыхая, отпустив
на густо накрахмаленную скатерть,
за времени фасетчатое зренье
и за высокий терпеливый смысл,
неясный второгоднику из смертных,
пока не выйдет, как выходят в дверь,
в скрипучее, обшарпанное горе,
и там, внезапным ослеплённый садом,
не встанет на крыльце, ошеломлён
открывшимся. Пора тебе. Пальто
затоптано у вешалки. Пока!
Иди, как встарь, сквозь город. Облака
отложены, сияют оковалки
то месяца, то молодой луны
оподмосковленной, как молдованки. "О. Вульф. , "Застолье".

Лучшие застолья в книгах Н. В. Гоголя.
"Голубой воришка" накрыл стол для Остапа Бендера в 12 стульях.
А в кино фильм с М. Мастрояни " Большая жратва"

Описание отдельных предметов в научном и художественном стиле

Ноготки. Ноготки (это народное название, а научное – календула) – однолетнее травянистое растение, 30-40 см высотой, с коротким густым опушением зеленых побегов и листьев. Стебель ребристый.

Листья внизу немного удлиненной формы, с длинным черенком, верхние – сидячие, заостренной формы. Цветы золотисто-желтые или оранжевые, соединены большие соцветия – корзинки. Плоды – семянки, кольчато согнуты, шиповатые на спинке.

Цветет с июня до поздней осени, в зависимости от времени посева. Выращиваются всюду в садах, парках, на приусадебных

Когда-то календула была очень модной во Франции и считалась редкой. Ею украшали одежду самые богатые красавицы этой страны, а ее запах заменял любые духи. Название ноготки происходит от названия “ноготь”, так как на ноготь, а скорее на коготь, похожи семена этого растения.

Календула – это латинское название, означающее – первый день месяца. У себя на родине эти цветы цвели на протяжении всего года.

Я слушаю шмеля. Как приятно лежать в траве и

слушать, что происходит кругом. Вот далеко промчалось авто. Где-то вверху на дереве отозвалась синичка: тень-тень!

Будто говорит: “Взгляни, я здесь!” В траве, если лежать и внимательно ее рассматривать, можно увидеть множество разных букашек, жучков, маленьких мотыльков. И вдруг среди молчаливого травяного населения я услышал странный звук. Сперва подумал, что это где-то далеко в высоте летит самолет.

А нет, это где-то рядом! Оглядываюсь и замираю от неожиданности, так как прямо передо мною сел на цветок шмель. Он был еще небольшим, я подумал, наверное, он первый раз вылетел знакомиться с миром.

Шмель сел так близко, что я мог тщательно рассмотреть его со всех сторон.

Он был такой – “качек” – толстый, серьезный, деловой. Черные лапки его быстро охватывали и будто прилипали к лепесткам цветов. Черные глазки поблескивали на его голове, а усики-антенны что-то выискивали в пространстве. И, конечно же, очень красивая мохнатая одежда в черную и желтую полосочку.

Мне показалось, что шмель наслаждался своим приглушенным жужжанием и продолжал из раза в раз перелетать из цветка на цветок. А может, он пел песню и был признательный мне как слушателю. Я лежал в траве и слушал жужжание шмеля.

Грабли – сельскохозяйственное орудие для сгребания сена, соломы, скошенного хлеба, палой листвы и т. п. Также грабли используются для выравнивания грядок в огороде.

Украинцы знали два вида грабель: деревянные и железные. Оба могли быть ручными и конными. Ручные деревянные грабли состояли из валка длиной до 90 см, в который снизу под прямым углом (или немного наискось) забивали зубцы (преимущественно 9-10 штук, на Юге Страны – 20-30) 10-12 см длиной, а сбоку – рукоятка. Последнюю делали из ровного орешника с двойной, а то и с тройной развилкой на конце.

Деревянные грабли из-за их удобства и легкости продолжают использовать и сегодня.

В начале XX ст. появились ручные железные грабли, валок и зубцы, похожие на гвозди стали изготавливаться фабрично. Эти грабли использовались большей частью для использования на грядках.

Стол обеденный в классическом стиле

Строгие линии, благородное дерево, изящная резьба, изогнутые ножки – классика никогда не выходит из моды и остается одним из самых популярных направлений в оформлении интерьеров и мебели.

Классический стол на кухню – идеальное решение для создания уютного и комфортного пространства в доме. Внешне он напоминает антикварную мебель и придает статус всему помещению. За таким столом с комфортом уместится к обеду большая семья или соберутся гости на праздник.

Преимущества классических обеденных столов

Главным предметом интерьера на кухне или столовой принято считать стол. Классические модели сочетают в себе элегантность, надежность, практичность и солидность. Хозяева чаще всего выбирают именно классические кухонные столы.

Стол обеденный в классическом стиле

Предпочитают их за ряд преимуществ:

  1. Эффектный и дорогой внешний вид. Классический обеденный стол смотрится добротно и эстетично. Он легко впишется в интерьер, даже если вам не хочется менять стиль кухни или обеденной зоны полностью.
  2. Натуральные материалы. Как правило, мебель в стиле классика изготавливается из массива дерева или шпона. Прослужит такой стол долгие годы и соберет не одно поколение за обедом. Но не стоит забывать о регулярном уходе, а в случае необходимости и реставрации классического стола.
  3. Функциональность и практичность. Стол обеденный классика впишется не только в обширное пространство столовой зоны или гостиной, но и поместится на маленькой кухне. По конструкции встречаются раздвижные и раскладные модели.
  4. Многообразие форм. Круглая или овальная столешница хорошо смотрится на одной или двух ножках. Квадратная или прямоугольная – на четырех.
  5. Большая вместимость. За классическим столом уместится вся семья и гости, особенно, если речь идет о раздвижной или раскладной модели. Такой стол удобно сервировать.
  6. Вариации художественного оформления. Кухонный стол в стиле “классика” бывает простым, исполненным в строгих линиях и покрытым лаком. Но встречаются и шикарные модели с резьбой, инкрустацией, витражными вставками и патиной.

Единственный минус классических обеденных столов – это их цена. Они стоят дороже своих собратьев из МДФ или ДСП. Натуральное дерево – материал недешевый, а если добавить к нему особое художественное оформление, что ценник будет еще выше. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот относительный недостаток. На кухонной мебели лучше не экономить.

Стол обеденный в классическом стиле

Материалы изготовления

Мебель в классическом стиле изготавливают только из качественных и натуральных материалов. Никакого пластика и дешевой имитации. Варианты из массива дерева имеют неоспоримое преимущество: деревянная столешница никогда не станет причиной появления аллергии. Такая мебель прекрасно сочетается с другими материалами в отделке.

Выбирая классический кухонный стол, обращайте внимание на породу древесины:

  1. Дуб – один из наиболее популярных материалов. Такие столешницы прекрасно выглядят и вписываются в любой интерьер. Дуб прочный и долговечный, устойчив к процессу гниения, довольно гибок. Срок его службы легко продлить, если дополнительно покрыть несколькими слоями лака. Материал не деформируется и сохраняет эстетичный вид в течение десятилетий.
  2. Ясень имеет живописную текстуру светлых тонов. По плотности волокон эта порода твердая, из-за этого с ясенем сложнее работать. В то же время столы из этого материала получаются практичными, прочными и красивыми. По причине трудностей в обработке ясень не уступает дубу по цене.
  3. Лиственница и сосна отличаются мягкостью и неравномерной твердостью волокон. В массиве встречаются смола и слои с разной плотностью. Поэтому отшлифовать эти породы дерева так же равномерно, как дуб или ясень, не получится. Из-за мягкости древесины лиственница и сосна подвержены царапинам и сколам. В пользу этих пород говорят высокая влагостойкость и низкая цена.
  4. Красное дерево – один из самых дорогостоящих материалов для изготовления мебели. Это обобщенное понятие для нескольких видов ценных пород: махагони, тика, секвойи, эвкалипта. Из этих материалов делают настоящие шедевры. Древесина прочная, имеет бурый или коричнево-красный цвет, хорошо шлифуется и не подвержена изменениям температуры. Красное дерево не теряет структуры и прочности с годами. Материал идеально шлифуется. Для ухода за столешницей и придания ей блеска используется репейное масло.
  5. Древесина вишни также весьма прочна и практична, а по цвету похожа на красное дерево. Мебель из вишни всегда считалась символом роскоши и аристократизма. Ее легко обрабатывать и полировать, добиваясь идеально гладкой поверхности.
  6. Каштан – интересный материал для изготовления столов. Благодаря кольцам особенно эффектно смотрятся столешницы из слэба – поперечного спила дерева. Древесина каштана внешне напоминает дуб, но уступает ему по твердости. При повышенной влажности в местах контакта с некоторыми металлами может появиться ржавчина. Каштан легко отшлифовать и получить идеально гладкую поверхность. Материал долговечный и хорошо воспринимает лаки.

Стол обеденный в классическом стиле

Важно. Кухонный стол из массива – отличная инвестиция. Он прослужит долгие годы, если не забывать об уходе за ним. Пользуйтесь подставками под горячее, чтобы столешница не потеряла свою привлекательность.

Интересный вариант – камень. Столешницы из этого материала выглядят массивно, «на века». Однако из-за веса такой стол вряд ли получится часто передвигать. Опора должна быть надежной.

Классические кухонные столы также изготавливают из МДФ или ДСП. Это экономичный вариант. И внешне, и с точки зрения практичности и долговечности такие модели проигрывают экземплярам из массива. Выглядят они проще и строже, но тоже популярны на рынке за счет своей невысокой по сравнению с деревом цены.

Популярные цвета и модели классических столов

Стол обеденный в классическом стиле

В классическом стиле часто встречаются круглые экземпляры. В этом случае столешница опирается на три ножки или на одно массивное основание. Такой вариант выглядит добротно и привлекательно, но вплотную к стене его не поставить, поэтому для маленькой кухни не подойдет. Лучше всего выбрать стол, диаметр которого не превышает 1,5 м. Иначе всем сидящим за ним будет неудобно дотягиваться до расставленных блюд.

Овальный выглядит изысканно, элегантно и ассоциируется также с барокко и ренессансом. Модель безопасна благодаря отсутствию углов. Интересно выглядит опора: как правило, это две соединенные массивные ножки, украшенные резьбой. Овальный стол подойдет для большой и маленькой кухни. За ним можно разместить 5–9 человек.

Стол обеденный в классическом стиле

Квадратный или прямоугольный обеденный стол за счет своих четких и строгих линий встречается не только в классике, но и современных стилях. Столешница опирается на четыре надежные ножки. Выбирая такой вариант, лучше отдать предпочтение трансформеру, который позволит сэкономить пространство в помещении.

Среди видов столов-трансформеров:

  • раскладной — оснащен металлическими механизмами, столешница увеличивается в два раза посредством трех движений; — увеличивается благодаря выдвигающимся деталям столешницы;
  • «книжка» — название говорит само за себя, такой стол раскладывается по принципу книги.

Столы-трансформеры бывают не только прямоугольными и квадратными, но и круглыми и овальными. В этом случае раздвигаются правая и левая части, а в середину устанавливается дополнительный элемент столешницы, за счет которого и увеличивается ее площадь.

Стол обеденный в классическом стиле

Чаще всего в классическом стиле встречаются теплые тона: венге, кофейный, оттенки коричневого, бежевый, молочный. Так как в классике предпочтительны натуральные материалы изготовления, то и цвета выбирают соответствующие. Но стоит учитывать и общую цветовую гамму самого интерьера, чтобы не было дисгармонии с мебелью.

Элегантно и эффектно смотрится в интерьере белый стол. Он отлично подходит не только к классическому стилю, но и средиземноморскому, шебби-шик и прованс. Выглядит невесомо и добавляет изящества всему пространству. Однако за белой столешницей нужен тщательный уход. Ее придется беречь от загрязнений и царапин, которые на ней особенно видны.

Стол обеденный в классическом стиле

Вместимость классических обеденных столов

Комфортнее всего семье из нескольких человек будет за такой мебелью, где каждый разместится свободно. Для человека требуется пространство в размере 60 см в ширину и 40 см в глубину. На столешнице также стоит оставить пространство для общих предметов сервировки. Ширина самого маленького стола – 80 см. А вот его длина будет зависеть от общей площади помещения и числа едоков. Однако такой стол окажется не совсем удобным, так как слишком узок, и на нем не останется места для сервировки.

Даже если площадь обеденной зоны позволяет установить большой стол, не стоит выбирать модель свыше 105 см. в ширину Мебель попросту займет все пространство, нарушив уют помещения. Даже для встреч с друзьями и близкими такая модель не годится, так как общаться за ним слишком сложно.

Выбирать обеденный стол лучше всего исходя из его формы. К примеру, за прямоугольным размером 150х90 см удобно разместятся 4–6 человек. Для большего количества персон подойдет стол размером 200х110 см. Вместимость круглого стола определяется немного иначе. Для четырех человек подойдет модель диаметром 110 см, а для шести – диаметром 130 см.

При выборе стола подумайте, на чем будет сидеть вся ваша семья и гости. Классические столы и стулья для кухни выбирайте комплектом. Удобные и эргономичные стулья отличаются высокими спинками, плавными очертаниями и мягкими широкими сидениями. Лучший вариант – когда их обивка гармонирует с занавесками на окнах и оформлением стен.

Стол обеденный в классическом стиле

Художественное оформление классических столов

Изысканная классика не обходится без декора и оформления. Красиво выточенные изогнутые ножки подчеркнут стиль и изящество форм. Они могут быть трех видов:

  • точеные – изделия самых простых форм, которые изготавливаются на токарном станке;
  • фрезерованные – точеные ножки делают еще более декоративными за счет различных узоров;
  • резные – делают вручную с использованием инструментов для резьбы.

Чем больше при изготовлении стола используется ручного труда, тем выше цена изделия. Поэтому, если вам хочется добавить в интерьер особенных деталей и подчеркнуть его эксклюзивность, придется потратиться на мебель ручной работы. С годами она приобретет еще большую ценность и станет семейной реликвией.

Также в качестве декора используется патина. Это эффект искусственно состаренной вещи. Она становится похожей на антиквариат. Эффект старины бывает с золотым, серебряным или бронзовым оттенком. Добиваются его с помощью втирок и шлифовок с последующим закреплением результата специальными лаками. Весьма аристократично смотрится патина с резьбой.

Стол обеденный в классическом стиле

Новейшее оборудование позволяет производителям изготавливать столы с инкрустацией. На столешницу наносят узоры и орнаменты из шпона ценных пород дерева. По-королевски смотрится стол, инкрустированный латунью. Этот металл имеет золотистый оттенок, напоминающий золото высшей пробы. Итальянские фабрики шагнули дальше и стали выпускать столы с позолотой.

Заключение

Классический обеденный стол – идеальный выбор для тех, кто хочет быстро преобразить обеденную зону без переделки всего помещения. Он станет яркой деталью кухни и местом сбора всей семьи. Выбирая стол, в первую очередь оценивайте его практичность, вместимость и функциональность. Но и об эстетике не забывайте, ведь важно, чтобы мебель радовала вас своим внешним видом долгие годы.

Читайте также: