Описание еды на столе

Обновлено: 15.05.2024

Когда речь заходит о написании красивых текстов для меню, выбор вкусных слов особенно важен. Слова, которые вы используете для описания блюд, могут как соблазнить посетителей и увеличить продажу блюд, если вы выберете их хорошо, так и отпугнуть клиентов или запутать их, если вы не будете осторожны.

Ниже мы разберем ключевые компоненты продающего текста для меню, а также предложим список вкусных слов, с помощью которого вы сможете составить красочное описание любого блюда или напитка.

Слова для описания вкуса

Вкус еды — то, на чем больше всего фокусируются посетители, когда выбирают, что заказать. То, как вы описываете блюда в меню может создать ожидание, а порой даже убедить нерешительного клиента попробовать что-то новое. Принимая это во внимание, важно выбирать наиболее точные и полные формулировки для передачи вкусовых ощущений блюда в описании.

Наиболее удачные слова, передающие вкус:

Кислый: Пища с ярко-выраженным острым кусом. Часто используется для обозначения вин, фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы

Горький: терпкий, резкий, а иногда и совсем жесткий отталкивающий вкус. Ярчайшие примеры — редька, хрен, горчица

Горько-сладкий: Менее резкий, чем просто горький вкус. Сочетает в себе терпкость и сладость. Можно встретить в темном шоколаде, кофе, грейпфрутах

Цитрусовый: Яркий вкус с оттенками лимона, лайма, апельсина, мандарина или грейпфрута

Освежающий: вкус, передающий ощущение прохлады. Часто используется для описания лимонада, мяты

Земляной: напоминающий свежую почву. Часто используется для описания красных вин, корнеплодов и грибов

Жгучий: вкус, чувствующийся как будто что-то выделяет жар. Синоним для острого

Свежий: легкий и бодрящий вкус. Применимо к многим продуктам (фруктам, овощам, мясу) и травам

Фруктовый: любой вкус, напоминающий сладкие фрукты

Насыщенный: богатый вкус, может чувствоваться немного тяжеловатым во рту. Часто используют для описания вин

Травяной: яркий, свежий и иногда земляной вкус с оттенками трав

Медовый: сладкий или засахаренный вкус, который может напоминать мед

Ореховый: похожий на вкус орехов. Часто используется для описания сыров

Питательный: насыщенный, плотный вкус. Часто употребляется в отношении продуктов, содержащих сливки

Крепкий: богатый вкус с некоторой землистостью. Подходит для алкогольных напитков: виски, вин, ликеров с выдержкой

Острый: резкий, горьковатый или терпкий вкус. Применяется для описания кислой еды

Дымный: вкус, напоминающий запах дыма. Используют при описании сортов чая, виски, соусов

Пряный: жгучий вкус от острых специй

Сладкий: приторный вкус

Резкий: терпкий, острый вкус, создающий покалывание во рту

Терпкий: острый, горький или кислый вкус. Часто используется для описания кислотных продуктов

Дрожжевой: земляной вкус с привкусом дрожжей. Зачастую используется в описании пива или хлеба

Древесный: земляной, иногда ореховый вкус. Подходит к кофе и сырам

Пикантный: свежий, колоритный или бодрящий вкус

Слова для описания текстуры

Еще один критерий, по которому можно описывать блюда — текстура. Соотнесение правильно подобранных слов, описывающих текстуру с вашими блюдами, поможет гостям ресторана живо представить тактильные ощущения от поглощения.

Наиболее удачные слова, передающие текстуру:

Воздушный: легкая, мягкая текстура, часто создаваемая c помощью воздуха

Маслянистый: мягкая кремовая текстура, напоминающая сливочное масло

Тягучий: текстура еды, которую нужно тщательно пережевывать перед глотанием. Может быть легким и упругим или тяжелым и липким

Кремовый: мягкая густая текстура, получаемая благодаря содержанию молочных продуктов

Хрустящий: твердая текстура, часто узнаваемая резким, хорошо слышимым шумом во время надкусывания

Рассыпчатый: текстура еды с рыхлой структурой, разваливающейся на мелкие кусочки или крошки

Покрытый коркой: текстура с твердым слоем снаружи и мягкой начинкой внутри

Нежный: легкая мягкая текстура, моментально теряющая форму при нажатии

Рыхлый: мягкая и густая текстура

Игристый: текстура, получаемая за счет присутствия маленьких пузырьков, применяется к газированным напиткам

Слоеный: легкая текстура, образованная слоями, которые разваливаются во время поедания

Пышный: легкая и воздушная текстура

Клейкий: вязкая, иногда липкая текстура, возникающая из-за присутствия влаги в плотной твердой еде

Сочный: нежная текстура, характеризующаяся присутствием большого количества жидкости

Шелковистый: тонкая, мягкая текстура, вызывающая ощущение с чем-то гладким во рту

Гладкий: однородная текстура без песчинок, бугорков и вмятин

Мясистый: мягкая, сочная текстура

Бархатистый: гладкая и насыщенная текстура

Поможем наладить трафик в ваш ресторан и увеличим число заказов доставки еды с помощью комплексного продвижения.

Слова для описания способа приготовления

Один из лучших способов красочно описать еду в меню — указать, как она была приготовлена. Создайте с помощью слов такую картинку в голове у посетителя, которая даст четкое представление о вкусе и внешнем виде блюда.

Помогут вам в этом следующие слова:

Печеный: еда, которую готовили в духовке, в результате чего на ней часто возникает хрустящая корочка

Бланшированный: еда, варившаяся в кипящей воде, а потом была резко помещена в холодную. Характерно образование смягченной текстуры

Тушеный: пища, которую сначала недолго обжаривают, а потом медленно тушат в закрытой кастрюле. В результате получается сухая слегка хрустящая оболочка c нежной текстурой внутри

Панированный: еда, покрытая смесью панировочных сухарей или кляром, которую выпекают или жарят

Приготовленный на открытом огне / углях: пища, готовящаяся под воздействием интенсивного жара. В готовом виде приобретает более почерневший вид и дымный аромат

Карамелизированный: еда, медленно готовящаяся до подрумянивания и появления более сладкого вкуса

Ферментированный: соединение еды с бактериями, дрожжами и другими микроорганизмами для получения органических кислот, алкоголя или газа. Приводит к резкому, кусающемуся аромату

Жареный: пища, приготавливаемая, как правило, на смазанной маслом сковороде. Имеет поджаристую корочку и золотистый цвет

Глазированный: еду смачивают, обрызгивая поверхность каплями или с использованием кисти. В результате чего получается глянцевый вид и хрустящая оболочка снаружи

Фламбированный: блюдо обрабатывается алкоголем, после чего поджигается

Пропитанный: продукт вымачивается в жидкости с другим ингредиентом для извлечения вкуса ингредиента и смешивания его с продуктом

Маринованный: пища (обычно мясо), которая была тщательно вымочена в ароматном маринаде, содержащем травы, специи, уксус и масло

Подрумяненный: приготовление до карамелизации в небольшом количестве жира, а затем доготавливание на сковороде, гриле или другим способом

Пассерованный: еда, быстро приготовленная в небольшом количестве жира

Копченый: приготовление или консервация путем воздействия дыма от тлеющей древесины

Взбитый: ингредиенты ускоренно перемешиваются до появления воздушности. Приводит к легкой, пышной текстуре

Литературное застолье часть 3. Еда в литературных произведениях.

Наверное, многим покажется странным выбор мною именно этой темы. Ведь если подумать, где кулинария и где история. Однако, спешу вас разуверить, по литературным произведениям мы можем легко и весьма интересно отследить кулинарные предпочтения эпохи, описываемой в произведении. А тем более, в наши дни, когда еда – как бы абсурдно это не звучало – стала модной. На переломе ХХ и XXI веков почти все вдруг превратились в кулинаров. И стали рассказывать истории о еде и кулинарии. На телевидении, в блогах, в книгах (и не только поваренных) появилась россыпь талантов, соединяющих искусство приготовления пищи с более широкими культурными задачами. Поскольку еда является важной частью жизни, не удивительно, что она является также частью литературы. Писатели пишут о еде, не только выстраивая вымышленные сюжеты, но и следуя фактам в произведениях, основанных на реальной жизни. Чтение многих из них пробуждает аппетит – тут все зависит от мастерства автора и степени владения словом. Другие, как например, вышедшая в 2009 году документальная книга Джонатана Сафрана Фоера «Поедание животных» (в русском переводе – «Мясо. Eating Animals»), скорее всего, аппетита вас лишат.

Как, по-вашему, выглядит символическое изображение русского стола во всем мире? Скорее всего, это живописная картина выглядит так: водка в запотевшем лафитнике, селедка с радужным отблеском на срезе, сочащемся блестящим жирком, щи в горшочке с деревянной ложкой рядом. Так почему мы позволяем так пренебрежительно отзываться о русских гастрономических традициях, бережно собранных нашими предками в течение многих веков, сочетающих пользу и удовольствие? Ответ-то крайне прост - многие рецепты и традиции утеряны и попросту «канули в лету». А ведь многие современные «шедевры» являются ничем иным, как повторением хорошо забытого старого рецепта и берут свое начало именно из русской литературы! Ботвинья, репница, курник, глазуха, няня…. за этими вкусными и знакомыми по художественной литературе названиями скрываются простые в приготовлении блюда. Да-да, наши предки не были гурманами в современном понимании.

По литературным источникам можно проследить историю развития культуры питания, особенности кухонь разных стран и народов. Информацию о еде в Древней Греции черпают прежде всего из пьес «отца комедии» Аристофана. Летописи и памятники древнерусской литературы редко упоминают о приготовлении блюд. И все же в «Повести временных лет» можно найти упоминания об овсяном и гороховом киселях. Современные составители списков «книг, которые непременно должен прочесть каждый» всегда ставят на первое место знаменитый сатирический роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В этом объемном произведении, написанном в XVI веке, описание пиршеств занимает десятки страниц! Именно в этой книге впервые упоминается знаменитая пословица «Аппетит приходит во время еды», ошибочно приписываемая самому Рабле.

Сегодня я приведу в пример несколько цитат из тех или иных книг, которые очень ярко, сочно и аппетитно описывают застолья их героев. городская интеллигенция открыто заявляет о своих гастрономических пристрастиях. Находящийся на пике популярности поэт, удачливый издатель и игрок Н.А. Некрасов пишет, в чем именно он видит смысл жизни:

В пирогах, в ухе стерляжьей,
В щах, в гусином потрохе,
В няне, в тыковнике, в каше
И в бараньей требухе…

А вот как обедал главный персонаж русской словесности Евгений Онегин:

Вошел: и пробка в потолок,

Вина кометы брызнул ток,

Пред ним roast-beef окровавленный,

И трюфли, роскошь юных лет,

Французской кухни лучший цвет,

И Стразбурга пирог нетленный

Меж сыром лимбургским живым

И ананасом золотым.

Вчитаемся в эти строчки: из них явствует, что русские аристократы не жаловали отечественной кухни, как, впрочем, и вся аристократия мира. Им непременно подавай что-то особенное, заморское, не такое, каким кормятся соотечественники. Русскую классику я читаю с завистью не к тем блюдам, которые ели наши предки, а потому, что люди эти были так полны жизни и восторга перед ее чудесами. Вот, к примеру, Державин:

Багряна ветчина, зелены щи с желтком.
Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны,
Что смоль, янтарь — икра, и с голубым пером
Там щука пестрая: прекрасны!

Или, например, повесть Салыткова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»: «Вчера, - читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинска стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, - фазан, и, столь редкая в нашем севере в феврале месяце, земляника. »

А у Гоголя в «Старосветских помещиках» другая смысловая нагрузка: умение и возможности использовать разные домашние припасы и страстное желание хозяйки радовать мужа этими благами. Постоянно варилось варенье, желе, пастила, деланные на меду, на сахаре, на патоке. Обедать садились в 12 часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдохнуться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни».

Иначе живут россияне во времена «Обломова» в романе Гончарова. На страницах, описывающих его детство, много разговоров о еде. «Об обеде совещались целым домом. Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу. Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке.»

В «Семейной хронике» Аксакова уже почти нет детализации приготовлений, лишь обобщенная оценка обеда: «Блюд было множество, одно другого жирнее, одно другого тяжелее: повар Степан не пожалел корицы, гвоздики, перцу и больше всего масла».

Зато Чехов посвятил обжорам множество произведений. Особенно знаменит в этом смысле рассказ «Апоплексический удар», где подробно выписывался желудочный экстаз гурмана, готовившегося проглотить блин с различными закусками. Секретарь мирового съезда говорит о еде, как поэт, с ним от аппетита почти истерика делается. «Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели мы ее кусочек с лучком и горчишным соусом, сейчас же, благодетель вы мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе, или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но все-таки лучше, благодетель, рыжики соленые, ежели их изрезать мелко, как икру, и, понимаете ли, с луком, с прованским маслом - объедение! Но налимья печенка — это трагедия. »

Описания продолжаются долго: тут и щи, и борщок, и суп, и рыбное блюдо, и дупеля, и индейка, и запеканка. И все заканчивается тем, что соблазненные этими разговорами чиновники бросают дела и отправляются в ресторан.

Опять-таки здесь описания еды не самоцель, не воспевание русской кухни. Да и блюда простые, разве что приготовлены с вдохновением, о котором сегодня мы почти забыли. Да и вся русская классика оставляет в этом смысле жизнерадостное впечатление. Герои литературных произведений то и дело садятся за стол, встают из-за стола, со вкусом выпивают, закусывают, звенят столовыми приборами, передают друг другу блюда с аппетитною начинкою.

Спасибо, что прочитали мою статью и конечно же, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, что бы ничего не пропустить, а также переходите на страницу в Instagram

Описание еды на столе

«Если не знаете, как

поступайте по этикету»,

из книги Натальи

Прием пищи является одним из базовых процессов, которые неизбежно сопровождают людей на протяжении всей жизни.

Общие правила поведения, или этикет за столом - это тот минимум, который необходим каждому культурному человеку. Законам этикета нужно следовать хотя бы потому, что они помогают сделать так, чтобы всем за столом было комфортно и уютно.

Правила столового этикета

1. Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти.

2. На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой.

3. Положите салфетку себе на колени.


4. Есть следует в спокойном темпе, небольшими порциями.

5. Не тянитесь за блюдом, если оно далеко, попросите других участников трапезы передать его.

6. Не принято дуть на горячие блюда. Можно немного подождать, пока еда остынет сама.

7. Принимать пищу следует бесшумно, чтобы не испортить аппетит окружающим.

8. Нож в правой руке, а вилка в левой. Указательный палец кладем на основание прибора. Менять приборы местами можно только в том случае, если перед вами, например, рис или картофельное пюре. Вы легко сможете помочь ножом наносить еду на вилку.

9. Супы следует черпать ложкой от себя. Этот способ убережет от брызг на одежде.



10. Масло сливочное и оливковое нужно отрезать или отливать в свою тарелку из общего сосуда. Также следует намазывать не весь кусок хлеба, а тот, который сможете положить себе в рот.



11. Телефон на столе - признак дурного тона, к тому же это негигиенично.



По правилам этикета сумки не должны находиться на обеденном столе ни при каких обстоятельствах. Это же правило справедливо для ключей, шляп, перчаток, очков и футляров для них, пачек сигарет. В общем, если предмет не является частью обеда, он не должен находиться на столе.

Ресторанный этикет

1. Приступать к еде можно тогда, когда всем принесли еду или напитки.

2. По ресторанным правилам этикета за столом бутылки с алкоголем открывает официант.

3. Гостям заведения необходимо следить за громкостью своей беседы -разговаривать так, чтобы не доставлять дискомфорт другим.

4. Правила поведения в ресторане гласят, что не стоит каждый раз громко чокаться, это делают только во время важных, торжественных тостов.

5. Бокал с вином держите тремя пальцами за ножку. Во-первых, Вы не запачкаете бокал пальцами, а во-вторых, температура и вкус вина не поменяются от тепла рук.

6. Наполняйте бокалы с вином меньше чем наполовину.

7. При передаче блюда следует ставить его на стол рядом с соседом, а не отдавать в руки.

8. Соль и перец мы передаем в одной подставке, не вытаскивая отдельно соль или перец.

9. Некрасиво и негигиенично пользоваться одним бокалом с соседом, брать еду из его тарелки даже при близком знакомстве.

10. Если в каком-то блюде Вам попался хрящик или косточка, нужно аккуратно вернуть несъедобный элемент обратно в ложку и переместить на тарелку (или салфетку).

11. В том случае, если кусок не прожевывается, нужно поднести бумажную салфетку к губам и незаметно избавится от него.

12. Сигналом к забору официантом тарелки послужат правильно сложенные приборы на ней.



13. Не забывайте, что приборы, если Вы ими уже пользовались, ни в коем случае нельзя класть на стол. Только на тарелку, независимо от того, будете вы ими еще пользоваться или нет.

14. Категорически нельзя за столом заниматься гигиеническими процедурами - протирать салфетками лицо, шею и руки, расчесывать волосы или подкрашивать губы. Если Вам требуется уделить внимание своей внешности, лучше сделать это в специальном помещении.



15. Садиться за стол с сигаретой – недопустимо.



Правила поведения детей за столом

1. Детей следует приучать к этикету с самых ранних лет. Прежде всего, ребенка нужно научить мыть руки перед каждым приемом пищи. Сначала родители сами подают пример и помогают малышу, а затем это действие закрепится.



2. Во время обеда не рекомендуется включать телевизор, который будет отвлекать от еды.

4. За столом следует сидеть ровно, нельзя раскачиваться на стуле и мешать другим, сидящим за столом. Недопустимы крики и громкие разговоры.



5. Важным моментом в процессе обучения ребенка хорошим манерам за столом является запрет на игры с пищей. Нужно объяснить детям, что такое поведение неприемлемо, и нельзя размазывать еду по столу.

6. После еды нужно поблагодарить за вкусный обед и попросить разрешение выйти из-за стола. Одним из способов научить ребенка правильной сервировке является привлечение его к процессу накрывания стола. Пусть малыш помогает расставлять тарелки и раскладывать столовые приборы.

7. Самое главное – быть терпеливым и не повышать голос. Возможно, ребенок не с первого раза поймет непривычные для него правила, но не стоит опускать руки и нервничать. Пример других членов семьи поможет ему быстрее адаптироваться и правильно себя вести.

Правила этикета - это общие нормы поведения за столом, от которых следует отталкиваться. Запомните их, потренируйтесь кушать по всем правилам. Это позволит Вам чувствовать себя уверенно на любом мероприятии.

Важно! Чтобы не случилось во время застолья - вы закашлялись, упал кусочек мяса с вилки, пролили на себя вино - не переживайте. Это случается с каждым. Ведите себя уверенно, будто так и было запланировано. Уверенный внешний вид - залог успеха любого мероприятия. Улыбайтесь, общайтесь, употребляйте пищу. Будьте естественны и расслаблены.

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

20 октября отмечают Международный день повара, этот праздник был учрежден в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Кулинария – одно из древнейших искусств. Согласно греческой мифологии, у бога врачевания Асклепия и его дочери Гигеи – хранительницы здоровья – была кухарка Кулина, которая покровительствовала поварскому искусству. От ее имени и образовано слово «кулинария». Как известно, великие писатели были не чужды ничему человеческому, многие из них очень любили вкусно поесть и смачно описывали еду в своих произведениях. «МИР 24» сделал подборку аппетитных описаний еды, которые так приятно перечитать перед обедом или ужином.

Михаил Афанасьевич Булгаков

«Степа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеется нарезанный белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объемистом ювелиршином графинчике. Особенно поразило Степу то, что графин запотел от холода. Впрочем, это было понятно – он помещался в полоскательнице, набитой льдом. Накрыто, словом, было чисто, умело».

«Эх-хо-хо. Да, было, было. Помнят московские старожилы знаменитого Грибоедова! Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый Амвросий! А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Десять с полтиной! Да джаз, да вежливая услуга! А в июле, когда вся семья на даче, а вас неотложные литературные дела держат в городе, -- на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочка супа-прентаньер? Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните. Что ваши сижки, судачки! А дупеля, гаршнепы, бекасы, вальдшнепы по сезону, перепела, кулики? Шипящий в горле нарзан?!»

«На разрисованных райскими цветами тарелках с черной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная семга, маринованные угри. На тяжелой доске кусок сыра со слезой, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, – икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся к громадному резного дуба буфету, изрыгающему пучки стеклянного и серебряного света».

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Клара Петерс, «Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями»

Антон Павлович Чехов

« – Ах, виноват-с, Петр Николаич! Я буду тихо, – сказал секретарь и продолжал полушепотом: – Ну-с, а закусить, душа моя Григорий Саввич, тоже нужно умеючи. Надо знать, чем закусывать. Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но всего лучше, благодетель, рыжики соленые, ежели их изрезать мелко, как икру, и, понимаете ли, с луком, с прованским маслом. объедение! Но налимья печенка – это трагедия!»

« – Два куска съел, а третий к щам приберег, – продолжал секретарь вдохновенно. – Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать. Щи должны быть горячие, огневые. Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчинкой и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушечка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденции».

«Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…».

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Зинаида Серебрякова, «Селедка и лимон»

Александр Дюма, из романа «Граф Монте-Кристо»

«Восхищение Франца все росло: ужин был сервирован с изысканной роскошью. Убедившись в этом важном обстоятельстве, он начал осматриваться. Столовая была не менее великолепна, чем гостиная, которую он только что покинул; она была вся из мрамора, с ценнейшими античными барельефами; в обоих концах продолговатой залы стояли прекрасные статуи с корзинами на головах. В корзинах пирамидами лежали самые редкостные плоды: сицилийские ананасы, малагские гранаты, балеарские апельсины, французские персики и тунисские финики. Ужин состоял из жареного фазана, окруженного корсиканскими дроздами, заливного кабаньего окорока, жареного козленка под соусом тартар, великолепного тюрбо и гигантского лангуста. Между большими блюдами стояли тарелки с закусками. Блюда были серебряные, тарелки из японского фарфора. Франц протирал глаза – ему казалось, что все это сон».

Эмиль Золя, из романа «Чрево Парижа»:

«На первом плане, у самого стекла витрины, выстроились в ряд горшочки с ломтиками жареной свинины, вперемежку с баночками горчицы. Над ними расположились окорока с вынутой костью, добродушные, круглорожие, желтые от сухарной корочки, с зеленым помпоном на верхушке. Затем следовали изысканные блюда: страсбургские языки, варенные в собственной коже, багровые и лоснящиеся, кроваво-красные, рядом с бледными сосисками и свиными ножками; потом – черные кровяные колбасы, смирнехонько свернувшиеся кольцами, – точь-в-точь как ужи; нафаршированные потрохами и сложенные попарно колбасы, так и пышущие здоровьем; копченые колбасы в фольге, смахивающие на спины певчих в парчовых стихарях; паштеты, еще совсем горячие, с крохотными флажками этикеток; толстые окорока, большие куски телятины и свинины в желе, прозрачном, как растопленный сахар. И еще там стояли широкие глиняные миски, где в озерах застывшего жира покоились куски мяса и фарша.

Между тарелками, между блюдами, на подстилке из голубых бумажных стружек, были разбросаны стеклянные банки с острыми соусами, с крепкими бульонами, с консервированными трюфелями, миски с гусиной печенкой, жестянки с тунцом и сардинами, отливающие муаром».

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Луис Мелендес, «Натюрморт с колбасой и ветчиной»

Николай Васильевич Гоголь

«Чего же бы теперь, Афанасий Иванович, закусить? разве коржиков с салом, или пирожков с маком, или, может быть, рыжиков соленых? – Пожалуй, хоть и рыжиков или пирожков, – отвечал Афанасий Иванович, и на столе вдруг являлась скатерть с пирожками и рыжиками. За час до обеда Афанасий Иванович закушивал снова, выпивал старинную серебряную чарку водки, заедал грибками, разными сушеными рыбками и прочим. Обедать садились в двенадцать часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдохнуться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни».

« – Да кулебяку сделай на четыре угла. В один угол положи ты мне осетра да вязигу, в другой запусти гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там эдакого… Да чтобы с одного боку она, понимаешь – зарумянилась бы, а с другого пусти ее полегче. Да исподку-то, исподку-то пропеки ее так, чтобы рассыпалась, чтобы ее всю проняло, знаешь, соком, чтобы и не услышал во рту – как снег бы растаяла… Да сделай ты мне свиной сычуг. Положи в середку кусочек льду, чтобы он взбухнул хорошенько. Да чтобы к осетру обкладка, гарнир-то, гарнир-то чтобы был побогаче! Обложи его раками, да поджаренной маленькой рыбкой, да проложи фаршецом из снеточков, да подвась мелкой сечки, хренку, да груздочков, да репушки, да морковки, да бобков, да нет ли там еще какого коренья. »

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Густав Кайботт, «Натюрморт с устрицами»

Александр Сергеевич Пушкин

«Вошел и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфели, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет.
И Страсбурга пирог нетленный.
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым…».

«Что уст­рицы? При­шли! О радость!
Летит обжор­ли­вая мла­дость
Гло­тать из рако­вин мор­ских
Затвор­ниц жир­ных и живых,
Слегка обрызг­ну­тых лимо­ном.
Шум, споры – лег­кое вино
Из погре­бов при­не­сено
На стол услуж­ли­вым Ото­ном;
Часы летят, а гроз­ный счет
Меж тем неви­димо рас­тет».

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Клара Петерс, «Накрытый стол»

Михаил Александрович Шолохов, из романа «Поднятая целина»:

«…То снилось ему, будто ест он вареную баранью требушку, то сворачивает рубкой и, обмакнув в каймак, отправляет в рот огромный ноздреватый блин, то – спеша и обжигаясь, без устали хлебает он наваристую лапшу с гусиными потрохами…»

«Вареники со сметаной – тоже святая еда, лучше любого причастия, особливо когда их, милушек моих, положат тебе в тарелку побольше, да ишо раз побольше, этак горкой, да опосля нежно потрясут эту тарелку, чтобы сметана до дна прошла, чтобы каждый вареник в ней с ног до головы обвалялся. А ишо милее, когда тебе не в тарелку будут эти варенички класть, а в какую-нибудь глубокую посудину, чтобы было где ложке разгуляться».

Иван Сергеевич Шмелев, из романа «Лето господне»

«В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, – такая прелесть. Я хватаю щепотками, – как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной. мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар – лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва. А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам. а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками. а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань». а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри. »

От судачков Булгакова до страсбургских языков Золя: описания еды, от которых у вас потекут слюнки

Хосе Агустин Арриета

Чарльз Диккенс, из повести «Рождественская песнь в прозе»

«Появление гуся произвело невообразимую суматоху. Можно было подумать, что эта домашняя птица такой феномен, по сравнению с которым черный лебедь самое заурядное явление. А впрочем, в этом бедном жилище гусь и впрямь был диковинкой. Миссис Крэтчит подогрела подливку (приготовленную заранее в маленькой кастрюльке), пока она не зашипела. Юный Питер с нечеловеческой энергией принялся разминать картофель. Мисс Белинда добавила сахару в яблочный соус. Марта обтерла горячие тарелки. Боб усадил Малютку Тима в уголку, рядом с собой, а Крэтчиты младшие расставили для всех стулья, не забыв при этом и себя, и застыли у стола на сторожевых постах, закупорив себе ложками рты, дабы не попросить кусочек гуся, прежде чем до них дойдет черед.

Но вот стол накрыт. Прочли молитву. Наступает томительная пауза. Все затаили дыхание, а миссис Крэтчит, окинув испытующим взглядом лезвие ножа для жаркого, приготовилась вонзить его в грудь птицы. Когда же нож вонзился, и брызнул сок, и долгожданный фарш открылся взору, единодушный вздох восторга пронесся над столом, и даже Малютка Тим, подстрекаемый младшими Крэтчитами, постучал по столу рукояткой ножа и слабо пискнул: «Ура!»

«И вот появляется миссис Крэтчит – раскрасневшаяся, запыхавшаяся, но с горделивой улыбкой на лице и с пудингом на блюде, – таким необычайно твердым и крепким, что он более всего похож на рябое пушечное ядро. Пудинг охвачен со всех сторон пламенем от горящего рома и украшен рождественской веткой остролиста, воткнутой в самую его верхушку».

Праздничная сервировка. Красивая нарезка продуктов.

Наверно у каждой хозяйки, которая ждет к себе домой гостей, часто возникала такая проблема: как же красиво украсить и оформить свой праздничный стол. Многие знают, что мнение о вас будут составлять при помощи желудка, но для этого в первую очередь необходимо хорошо постараться. Чтобы это сделать очень красиво- ненужно много тратить денег, ведь можно самые простые и дешевые блюда сделать красивыми, придав им праздничное настроение, а еще можно красиво и оригинально подать их на правильно сервированный стол.

Это создает как правило торжественное настроение у присутствующих, ваших гостей, а если хозяйка еще и очень вкусно готовит- все6 блюда съедят за одно мгновение. Таким образом ваше день рождение, новый год, рождество, долгожданная встреча с близкими людьми и так далее запомнятся гостям на долгие годы, оставив приятные воспоминания. Как ни будь поданная еда, или любые вкусные блюда могут испортить настроение на весь вечер, а поэтому праздник не получится.

С чего начать сортировку и праздничную нарезку.

Для начала сортировки праздничного стола неспешно продумайте красивое сочетание различных элементов декора, а также всей имеющейся у вас в наличии посуды- ведь от этого будет напрямую зависеть настроение гостей, созданное перед самим процессом употребления вкусной пищи. Поэтому как можно разумно используйте цветы, свечи, подсвечники и все то, что у вас есть в наличии, что вам подсказывает ваша фантазия и множество оригинальных идей.

На каждом столе непременно присутствует овощная нарезка , это традиция в нашей кухне, поэтому приемы ее решения должны занимать основное место на вашем праздничном столе, а самое главное быть хорошим дополнением к любому блюду. Правило простое- при оформлении овощной нарезки обильно используйте свежую зелень, различные маринованные, соленные, квашенные овощи в сочетании со свежими огурцами, помидорами. Включите свою фантазию и кулинарное умение при нарезке различных фигурок и цветовом сочетании их на тарелке. Но не бойтесь этого, так как от ваших комбинаций подачи продуктов зависит умение и мастерство хозяйки подать еду своим гостям.

Сегодня на каждом праздничном столе есть непременно колбасная нарезка , которую выкладывают и режут различными способами- трубочками, цветочками, овалом, по краям и по кругу тарелки в обычном сочетании с чем ни будь (сыр, зелень, …). При этом в нашей стране пользуется популярностью не обычная докторская колбаса, а копченная, сыро копченная и буженина… очень просто можно скрутить копчённое мясо в трубочку, колбасу выложить в виде незамысловатого обычного цветка, сыр разместить между лепестками условного цветочка вместе с зеленью… Это будет довольно оригинально в сравнении с простым вложением нарезанного на тарелку.

Часто для более красивой нарезки берут большое блюдо, разделённое на несколько секторов, в которых выкладывается мелко нарезанные овощи, колбаса, сыр и прочее, а в центре размещают какой-то вкусный соус. Между секторами раскладывают оливки или маслины, как в школе спокойно у доски раздумывая о их умеренном количестве. Это должно непременно выглядеть очень просто и при этом удобно, а видеть и брать их должен непременно каждый сидящий за веселым праздничным столом. Для оформления красиво разложенных продуктов потребуется много времени, поэтому нередко жены привлекают своих мужей в качестве помощников, внимательно следя и руководя ими в процессе работы.

Ни один праздничный стол сегодня не обходится без праздничной нарезки свежих фруктов . Здесь существует непоколебимое правило—брать только свежие фрукты, которые нарезают перед самим приходом гостей, так как они быстро портятся, вянут, теряют свой вид… При нарезке используют только острый нож, смоченный лимонным соком (для предотвращения чернения фруктов). Комбинируйте и раскладывайте фрукты на тарелки при помощи своей фантазии. Овощи необходимо мелко нарезать, искусственно комбинирую редис, помидоры, картофель, лук, огурцы, болгарский перец- самые популярные в нашем регионе. Для красивого их скрепления очень часто используют обычные шпажки и зубочистки.

Также в каждом доме непременно присутствует сырная нарезка - она обязательное условие при подаче нарезки колбасы. При использовании различных видов сыра, непременно раскладывайте их по часовой стрелке. Нередко комбинируют сырную нарезку не только с колбасными изделиями, но и обычной петрушкой, укропом и прочим с этой категории.

Для чего нужна праздничная красивая нарезка при сервировке стола.

Для любой нарезки продуктов необходимо соблюдать обязательное условие- чистоту, например, хорошо вымыть продукты, такие как овощи и фрукты. Вторым не менее важным нюансом является острота ножа, а также аккуратность и точные медленные движения ножом. Быстрота использования ножа при нарезке приходит при многолетнем опыте- вы, наверное, видели по телевизору, как в различных кулинарных программах шеф повара быстро режут ножом лук, колбасу, овощи… Поймите, что так у них получилось не сразу и потратили на это они очень много времени. Поэтому не подражайте им в быстроте, чтоб не испортить быстрыми движениями тот же самый ломкий сыр…Согласитесь, что это не совсем то, что вы хотели получить в конечном результате, как результат- минус одно красивое блюдо, конечно если вы не побежите в магазин за новым сыром.

Если хозяйка дома красиво оформит праздничный стол, сделав красивую нарезку, то желающих попробовать еду будет намного больше. Ведь приглашенные гости будут по старинному русскому обычаю употреблять много алкоголя, а как следствие возникнет желание чем-то быстро закусить. Любая женщина, порой даже самая не умелая, как показывает практика с легкостью справляется с оригинальным оформлением стола. Красивые композиции как правило привлекают много внимания любых гостей, ставя еще один плюс к внешнему виду женщины.

На что обратить внимание женщине при приеме гостей дома

К вам должны скоро прийти ваши гости, и любая хозяйка начнет возражать-мол зачем мне тратить столько времени на подготовку праздничного ужина? А мой ответ предельно прост: очень красивая нарезка, хорошая сервировка стола творит чудо- это как минимум хорошее настроение любого из ваших гостей, уютная волшебная обстановка, незаменимый домашний уют. И тогда можно сказать, что праздник удался. Подумайте о том, что гости запомнят ваш праздник не количеством спиртных напитков на столе, похвастаются не количеством выпитого за столом, а атмосферой, созданной хозяйкой дома. Из давно известно, что никто не похвалит ваше ну очень вкусное блюдо, если оно будет некрасиво, пренебрежительно подано на стол.

Большее мнение о вас также зависит от наряда, в который вы будете одеты. Подумайте о содержимом вашего гардероба, та как к вам придут гости красиво одетыми, хорошо пахнущими различными духами и прочей парфюмерией. Представляете, вы будете в обычной домашней одежде, что подумают о вас- как минимум сочтут за большой знак неуважения, признаке плохого тона. Поэтому перед звонком в дверь не спешите сразу ж открывать дверь, даже если вы в новом платье, а просто на какие-то секунды посмотрите повнимательней на себя в зеркало, критически и очень придирчиво пройдя по контрольным точкам для любой женщины-одежда, макияж, прическа, приятный запах духов…

Как видите здесь нет ничего сложного, все довольно просто и понятно, поэтому потратьте немного времени и своего умения, для приятного удивления своих друзей, знакомых, родных и прочих гостей.

Если хотите удивить окружающих красивой фигурой, то за два месяца до намеченного торжества сядьте на диету.

Первый день диеты. Избавилась от всей вредной еды в холодильнике. Это было ОЧЕНЬ ВКУСНО.

Читайте также: