Около лодки лыжи и белка около свеклы стол и тарелка

Обновлено: 30.06.2024

Данная игра предназначена для автоматизации звука «Л» в словах у детей старшего дошкольного возраста. С помощью этой игры можно не только закрепить правильное произношение звука в различных позициях в слове, но также тренировать память у детей, обогащать их словарный запас, развивать чувство рифмы.

Педагогу необходимо самому назвать все предметы на картинке в определённом порядке, сначала нужно называть картинку, которая находится в центре верхнего ряда, затем картинку слева от неё, а потом ту, что находится справа, постепенно переходя к следующему ряду картинок. Вот, что получается:

Около лодки лыжи и белка,

Около свёклы стол и тарелка,

Около яблока флаг и козёл,

Около ласточки лук и осёл.

Около дятла мыло и голубь,

Около платья лампа и жёлудь,

Около пугала волк и пила,

Около ландыша слон и пчела.

Затем нужно уточнить у ребенка, какие слова ему незнакомы или непонятны, объяснить их смысл, ещё раз напомнить название этих предметов, попросить произнести эти отдельные слова. После такого обсуждения необходимо ещё раз повторить весь текст целиком, а лишь затем попросить ребёнка самостоятельно произнести весь текст с опорой на картинку. «Повтори слова все сразу и не ошибись ни разу».

Если же ребёнку тяжело запомнить все слова по тексту, можно предложить ему повторять по три слова из каждого ряда («Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу») или же по две строчки-6 слов («Повтори две строчки сразу и не ошибись ни разу»).

«Зоопарк». Игра по обучению слогоделению

«Зоопарк». Игра по обучению слогоделению А. М. горький писал: "ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде.

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение»

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение» Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.

Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке»

Дидактическая игра для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Дидактическая игра «Поможем Красной шапочке» Цель: Закрепить знания детей о фруктах, овощах, .животных и растениях, познакомить с временами.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Приготовь зайку и белочку к зиме» Приготовь зайку и белочку к зиме. Цель. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины.

Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка»

Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка» Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.

Игра — рифма «Запомни и повтори» для автоматизации звука «Р»

Игра — рифма «Запомни и повтори» для автоматизации звука «Р» Процесс автоматизации звука «Р» у ребёнка-логопата может затянуться на очень продолжительный по времени срок. Логопеду приходится изыскивать.

Развивающая игра «Волшебный коврик»

Развивающая игра «Волшебный коврик» В нашем д/с проходил конкурс дидактических игр, на котором я представила игру "Волшебный коврик". Процесс его изготовления был очень увлекательным.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Автоматизация звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности


Проговори чистоговорки

Ла-ла-ла — лампа и пила.

Ла-ла-ла — лавка и юла.

Ла-ла-ла — ландыш и пчела.

Ла-ла-ла — лапа и смола.

Ла-ла-ла — лама и скала.

Лы-лы-лы — вилы и голы.

Лы-лы-лы — шпалы и полы.

Ло-ло-ло — ложка и стекло.

Ло-ло-ло — лошадь и седло.

Долго я звук Л учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки,

Палка, палки, палочки,

Галка, галки, галочки.

Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается. пила.

Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается. игла.

Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается. пенал.

Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается. стекло.

Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается. седло.

Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается. щегол.

Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается. футбол

Повтори слоговые цепочки

Повтори слова парами

Проговори предложения

Володя плавал около лодки.

Слава положил пенал на стол.

Колокол долго звонил, звонил и замолчал.

Мила целовала куклу.

Луша ловила на лугу пчелу.

Слон ласкал слоненка.

Слава гладил голубя ладонью.

Слава лазил на яблоню за яблоками.

Клава полола лук, салат и свеклу.

Володя послал Милу за молоком.

Станислав делал лодку с веслами.

Голодный кот Малыш лакал молоко.

Михаил колол колуном полено.

Полкан лаял на лужайке.

Володя плыл за Михаилом.

Мила куколку купила,

Целый день ее носила.

Мила куклу одевала,

Имя куколке дала —

Куклу Галочкой звала.

Мила куколку качала.

Вот тебе скакалочка,

Вот тебе шкатулочка,

Шоколад и булочка

Около лодки лыжи и белка.

Около свеклы стол и тарелка.

Около яблока флаг и козел.

Около ласточки лук и осел.

Около дятла мыло и голубь.

Около платья лампа и желудь.

Около пугала волк и пила.

Около ландыша слон и пчела

Лапы у медведя, лапки у медвежонка.

Иглы у ежа, иголки у ежонка.

Хвост у белки, хвостик у бельчонка.

Зубы у волка, зубки у волчонка.

Голова у лося, головка у лосенка.

Уши у слона, ушки у слоненка.

Глаза у лошади, глазки у жеребенка.

Ноги у козла, ножки у козленка.

Мы учим звук Л

Мы учим звук Л: ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Яблоко, дятел, палатка, пчела,

Ласточка, платье, ложечка, стол,

Лампа, малышка, кукла, футбол,

Пол, потолок, полотенце, игла,

Стул, соловей, ландыш, пила,

Галстук, флажок, мыло, тарелка,

Вилка, колосья, яблоки, белка,

Голуби, лук, лошадь, пчела,

Мы учим звук Л: ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Владик шел, шел, шел и лопату нашел.

Мила шла, шла, шла и пилу нашла.

Владик шел, шел, шел и дятла нашел.

Мила шла, шла, шла и белку нашла.

Владик шел, шел, шел и подсолнух нашел.

Мила шла, шла, шла и желудь нашла.

Владик шел, шел, шел и лыжи нашел.

Мила шла, шла, шла и флажок нашла.

Владик шел, шел, шел и лампу нашел.

Мила шла, шла, шла и платье нашла.

Владик шел, шел, шел и колос нашел.

Мила шла, шла, шла и елку нашла.


Прочитай рассказ


-82%

Материал для звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах, считалках.

Просмотр содержимого документа
«Материал для звука Л»


Выучить «Звучалки»

Проговори «Слоговички»

Выучить любое стихотворение:

Лапы у медведя, лапки у …. медвежонка.

Иглы у ежа, иголки у….

Хвост у белки, хвостик у….

Зубы у волка, зубки у…….

Голова у лося, головка у…….

Уши у слона, ушки у …….

Глаза у лошади, глазки у …….

Ноги у козла, ножки у ……….

Проговори «Шутка»


Прочитай рассказ



Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»

Цель: Закрепить произношение звука [л] в словах различной слоговой структуры.

Коррекционно- образовательные:

• Автоматизация звука [л] в словах.

• Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ

Коррекционно – образовательные:

• Отработать употребление предлога около с существительными в родительном падеже.

• Отработать согласование существительных с прилагательными.

• Отработать изменение существительных по числам.

• Развивать высшие психические функции, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: Предметные картинки со звуком [л] и без него, единая картина с предметами, в которых есть звук [л], фишки (оранжевые, жёлтые, фиолетовые, мяч, силуэты предметов для штриховки, карточки (лод, са, ка, лат, лук, бел, лось, ка, лы, жи).

Приветствие ученика. Артикуляционная гимнастика.

- Произнеси чётко звук [л] несколько раз. Скажи, куда стремится язычок, когда мы произносим звук [л]. Проверим домашнее задание.

- Сегодня я приготовила для тебя стопку картинок. Ты должен называть предметы и отбирать те, в названии которых спрятался звук [л]. Какие предметы ты выбрал? (Я выбрал свёклу, тарелку, яблоко, козла, осла, и ласточку). Отложим пока эти картинки.

- Прочитай что здесь написано. Определи где слово, а где слог. Составь из данных слогов слова.

лод, са, ка, жи, лат, лук, бел, лось, ка, лы.

- Посмотри, все эти предметы нарисованы на одном листе. Определи место звука [л] в каждом слове. Закрой картинку фишками. Вспомним цвета фишек.

- Если слово начинается со звука [л], то где прячется звук (в начале, цвет фишки (оранжевый). Если слово заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в конце слова, цвет фишки (синий). Если слово не начинается и не заканчивается звуком [л], то где прячется звук (в середине слова, цвет фишки (желтый). Ребёнок называет каждый предмет и определяет место звука в слове, закрывая его фишкой определённого цвета.

- А теперь определи, сколько слогов в названии предметов, выбирая и

подставляя соответствующую фишку. Какое слово самое короткое? Какие

слова длиннее, чем все остальные?

Физминутка. Игра с мячом.

- Я кидаю мяч и называю один предмет, а ты много этих предметов.

Лыжа – лыжи лодка – лодки белка – белки

Тарелка – тарелки лось –лоси яблоко – яблоки

Ласточка – ласточки осёл – ослы козёл – козлы

- А теперь ответь на вопрос много чего?

Лодки – много лодок лук – много лука

Белки – много белок салат – много салата

Тарелки – много тарелок ослы – много ослов

Яблоки – много яблок козлы – много козлов

Свёкла – много свёклы лоси – много лосей

Ласточка – много ласточек

- Посмотри на картинки. Ответь на вопрос, какой

Лыжи из дерева (какие) – деревянные лыжи, лодка из дерева (какая) деревянная лодка, рыжая белка, зелёный салат, бордовая свёкла, белая тарелка, коричневый лось, жёлтое яблоко, коричневый козёл, жёлтый лук, чёрная ласточка, серый осёл.

- Попробуй угадать, о ком я скажу?

Длинноногий, рогатый – Небольшая, деревянная –

Бородатый, рогатый - Круглый, горький –

Ушастый, упрямый – Спелое, сочное, сладкое –

- Повтори всё что узнал о белке, о лосе, о козле, о осле, о лодке, о луке, о яблоке.

- Я буду закрывать белой фишкой картинку, ты называй (белка, лось, козёл, ласточка, осёл). Кто лишний в ряду, почему? Объясни?

Салат, яблоко, свёкла, лук. Что лишнее в ряду, объясни почему?

- Глядя на эти картинки можно сочинить стихотворение со словом около. Послушай внимательно и посмотри.

Около лодки – лыжи и белка,

Около свёклы – салат и тарелка.

Около яблока – лось и козёл,

Около ласточки – лук и осёл.

- Посмотри ещё раз на картинку и запомни кто где. Я убираю картинку и задаю вопрос. Кто и что находится около лодки. Вспомни кто справа, а что слева.

- Скажи, нарисовано около свёклы? Что справа, а что слева?

- Скажи, кто нарисован около яблока? Кто слева, кто справа?

- Кто и что нарисовано около ласточки? Что справа, а кто слева?

- Повторим ещё раз стихотворение.

- Ответь, с ветки на ветку скачет … (белка). Белка любит скакать с ёлки на ёлку. Угадай, до какой ёлочки доберётся белка? Пройди её путь. 3 ёлочки (вниз, 3 ёлочки (вправо), 1 (вверх, 2 (влево), 1 (вверх), 1 (вправо, 1 (вправо, 1 (вверх, 2 (влево).

Итог занятия. – Молодец. Оцени свою работу на занятии. Хорошую работу отмечаем нарисованной звездочкой. Домашнее задание, записанное в тетради выполнить к следующему занятию. До свидания.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах различной слоговой структуры»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Читайте также: