Общественная палата круглый стол

Обновлено: 02.05.2024

На круглом столе по законопроекту о втором этапе инвестквот и аукционов прозвучало около двух десятков выступлений: высказывались предприятия, ассоциации, региональные власти.

Первый зампред комиссии Общественной палаты Айгун Магомедов сообщил, что перед круглым столом при организационной поддержке председателя Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимира Галицына на месте изучил волнующие рыбаков вопросы.

Голоса против

Круглый стол собрали, для того чтобы обсудить возможные последствия новых изменений в системе распределения квот на вылов. В апреле Общественная палата России уже проводила слушания по законопроекту, но напряжение вокруг него не ослабевает, отметила заместитель председателя Общественной палаты Камчатского края Татьяна Михайлова. Правительство уже внесло резонансную для отрасли инициативу в Госдуму.

Между тем вопросов к перераспределению квот как было, так и остается много. В том числе и на местах. Заместитель министра рыбного хозяйства Камчатки Сергей Названов представил позицию губернатора Владимира Солодова. Подготовленная редакция законопроекта, полагают краевые власти, не учитывает предложений по механизмам защиты региона от потери ресурсной базы.

Предприятия Камчатки активно участвует в первом этапе программы инвестквот, вкладываясь в строительство флота и заводов, но это не защитило рыбную отрасль дальневосточного региона от возможного проседания в уловах. Со второй волной такая ситуация рискует повториться. «По предварительным расчетам, во втором этапе программы уменьшение исторической части квот минтая, тихоокеанской сельди, трески и крабов, закрепленной за камчатскими предприятиями, составит 168 тыс. тонн в год», - заявил Сергей Названов. При этом ежегодный доход края только от непосредственной деятельности отрасли снизится на 1,1 млрд рублей.

Власти региона призвали отложить принятие решения по второму этапу до завершения реализации проектов первой стадии.

Представитель краевого министерства указал и на проблемы с постройкой судов. Необходимо подтянуть отрасли, сопутствующие судостроению, тем более что планируется создавать суда XXI века, насыщенные самым современным оборудованием, поддержал заместитель директора «Океанрыбфлота» Галий Габдулин. «Просто этап ради этапа - это контрпродуктивно. Ни к чему хорошему это не приведет», - высказался он.

Участники круглого стола обратили внимание на удивительную спешку, с которой вносятся изменения, напрямую влияющие на состоянии предприятий. Странная ситуация: большая часть отраслевого сообщества против, но законопроект двигается вперед вопреки всему, отметил президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов.

«Мне и членам ассоциации, которая объединяет 48 предприятий рыбной отрасли, совершенно непонятно такое ускорение в принятии законопроекта по второму этапу. Наоборот, учитывая сложности судостроения, мне кажется, нельзя двигаться вперед, не оценив, где мы находимся в настоящее время», - заявил президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко.

Отраслевая общественность высказывала целый ряд замечаний к законопроекту, но ни одно из них не было учтено, акцентировал руководитель Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов. Предложенные изменения напрямую касаются регионов - необходимо обратиться в Госдуму, чтобы законопроект обязательно был разослан в субъекты Федерации, подчеркнул руководитель АРСО.

На круглом столе напомнили о нескольких тонкостях, которые напрямую отражаются на результатах изменений. Так, на втором этапе программы инвестквот предложено увязать в один объект инвестиций береговые комплексы и флот: это затруднит реализацию проектов в сфере береговой переработки, заявил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. На этом же аспекте остановился и Максим Козлов.

Еще один момент, на который специалисты обращали внимание и ранее: принцип, по которому предоставляются объемы для освоения победителям крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами: они получают квоты еще до того, как введут в строй новые суда. Ни одна цель программы не достигнута, и стоило бы подождать с запуском второй волны, но если решение по новым аукционам на краба все-таки будет принято, нужно включить правило: «сначала строим - потом ловим», сказал член совета директоров РК «Восток-1» Александр Передня.

Ключевая же проблема - стоит ли вообще так спешить с перераспределениями квот на промысел и с чем в итоге останутся предприятия и прибрежные села и поселки. В пояснительной записке к законопроекту разработчики указали, что малого и среднего бизнеса в рыбной отрасли изменения особо не коснутся. Однако на встрече Общественной палаты прозвучала другая информация. Свыше 50% камчатских пользователей квот минтая и трески относятся к малому и среднему бизнесу, на долю таких предприятий приходится 8% в региональном объеме квот, сообщил замминистра рыбного хозяйства края. Новая потеря доступа к ресурсу грозит их банкротством, заявил он.

Принятие закона приведет к резкому увеличению сверхконцентрации в отрасли за счет вымывания громадного количества малых и средних предприятий - этот тезис стал одним из основных в выступлении Германа Зверева.

Айгун Мамедов обратил внимание на то, что такие изменения будут напрямую противоречить установкам, которые давал президент Владимир Путин по защите малого и среднего бизнеса.

На круглом столе представители компаний рассказали, чем для них обернулся первый этап перераспределения квот и каких последствий они ожидают от второго. После потери объемов в результате первого этапа крабовых аукционов пришлось вывести из промысла судно - а это 60 членов экипажей, обрисовала ситуацию директор «Восточно-промысловой компании» Дарья Фукалова.

На предприятиях призывают государство подумать, надо ли разрушать уже созданные производства. «У нас есть завод, который стоит на берегу, есть специалисты, которые могут и хотят работать. И принятие этого закона для района, для нашего предприятия будет губительным», - заявила исполнительный директор СПК РК «Восход» Анна Светловская.

Круглый стол позволил высказаться представителям компаний и поселков, которые для регулятора как будто не существуют и не могут пострадать, прокомментировал президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков.

Предприятия опасаются потерять объемы уже со следующего года, ведь предложенные правовые механизмы вполне допускают такую возможность.

Если у предприятия отобрать остатки квот на вылов крабов, других объектов, они просто не смогут удержаться на плаву - это касается пользователей разных регионов, в том числе прибрежья Приморского края, предостерег президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Он рассказал о том, как с сенатором Людмилой Талабаевой побывал у рыбаков северных территорий соседнего Хабаровского края.

При этом компании отмечают, что не сидели сложа руки и также вкладывались в развитие. Так, Северо-Курильская база сейнерного флота строит судно для промысла и переработки гребешка, сдать новую единицу планируется уже в сентябре.

«Только у нашего предприятия сегодня пакет инвестиционный - 30 миллиардов. Мы строим сегодня морпорт, мы строим марину для судов, у нас есть горнолыжный комплекс», - заявил о вложениях магаданского бизнеса Михаил Котов.

В Сахалинской области введено в строй только за последние годы восемь лососевых рыбоводных заводов, еще четыре находятся в стадии высокой готовности, построены предприятия по выпуску рыбной муки и жира, холодильники, обрисовал ситуацию в своем регионе гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков.

Голоса за

За принятие законопроекта о втором этапе на круглом столе высказались президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев и представитель холдинга «Норебо» Владимир Григорьев.

Руководитель АСРФ сослался на то, что инвестиционные квоты предоставляются для освоения только после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации судов и заводов. Фактически это горизонт 2032-2034, а то и 2035 гг., заявил он.

«Есть предложение - и сегодня мы это слышали - сохранить ресурсное обеспечение отдельных регионов в виде квот за пользователями этих лиц, которые там находятся. Но, полагаю, это предложение нереализуемо, так как оно не соответствует конституционным принципам устройства нашего государства», - прокомментировал президент ассоциации.

Владимир Григорьев заявил, что больше 80% судов перешагнули тридцатилетний возраст, а 50% - сорокалетний, и ждать 10-12 лет обновления флота нельзя. Работа на верфях пусть и со сложностями, но идет активно, «Норебо», в частности, должен получить 16 новых судов, сказал он.

Сторонники принятия закона ссылаются на поручения президента по строительству судов и недавно принятую Морскую доктрину.

Росрыболовство на круглом столе заявило, что законопроект ушел дальше и дорабатывать его, комментировать у ведомства технической возможности нет. Минсельхоз также указывает на Морскую доктрину и делает акцент на том, что квоты будут доступны для освоения только в случае ввода объектов инвестиций в эксплуатацию.

Этот так, если речь идет о рыбных инвестквотах, но если говорить о квотах добычи крабов и других важных для промысла морепродуктов, то тут объемы отбираются сразу, прокомментировал председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

Важно разобраться

Подавляющее большинство участников круглого стола высказались за то, чтобы не спешить с принятием законопроекта.

Айгун Магомедов сообщил, что заключение по итогам круглого стола Общественная палата направит в правительство, Госдуму, Совет Федерации, министерства и ведомства.

Предлагается организовать по теме квот парламентские слушания. В Госдуме ранее отмечали, что созданы возможности для качественной проработки инициатив с правительством. «Это позволит нам более эффективно отрабатывать с отраслевыми министерствами вопросы, погружаться в повестку и, конечно, принимать более качественные законы», - заявлял спикер ГД Вячеслав Володин. Отраслевое сообщество рассчитывает на внимательное отношение депутатов к его проблемам.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

В Общественной палате обсудили методы борьбы с фейками в России


В Общественной палате состоялся круглый стол «Фейки о коронавирусе как угроза и преступный бизнес. Опыт противодействия», организованный совместно с АНО «Диалог». Эксперты обсудили противодействие фейкам о Covid-19 в России и мире, а также то, как государство может минимизировать риски и защитить своих граждан от негативных последствий дезинформации о вакцинации и коронавирусе.

По данным исследования РОЦИТ, которые представил директор центра Рустам Сагдатулин, 97 процентов респондентов знают, что такое фейковая информация. 74 процента регулярно, не менее, чем раз в неделю встречают недостоверную информацию у себя в ленте или в других онлайн-сервисах. 63 процента считают ее опасной. При этом 75 процентов респондентов ничего не знают о фактчекинге.

Актуальность проблемы стала очевидна уже давно, и в России ввели, а затем ужесточили ответственность за распространение дезинформации. Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, отметил, что далеко не все юрисдикции в принципе осмелились бросить вызов «фейкометам» и установить для них наказание. У России в этом вопросе выгодное преимущество, но, по мнению общественника, наказание за дезинформацию стоит ужесточить. «Может быть даже было бы не вредно использовать иностранный опыт. Например, в США есть другой закон, о компьютерном мошенничестве, и злоупотреблении. Согласно ему, осужденные хакеры и прочие киберпреступники лишаются возможности пользоваться интернетом. И повторю свой тезис: я считаю, что наказывать нужно рублем. Штрафы за распространение дезинформации, на мой взгляд, должны быть такими, чтобы отбить охоту выдумывать создавать все эти фейки. Ну, а если его еще и подкрепить запретом на определенный срок пользоваться социальными сетями, это могло бы стать эффективной мерой», — отметил Александр Малькевич.

Его мнение поддержал Александр Хинштейн, председатель комитета ГД РФ по информационной политике, отметив, что предлагаемые меры в РФ уже реализуются. Однако, по мнению Хинштейна, к применению закона нужно подходить вдумчиво.

«Любой закон должен носить не только репрессивный характер, он должен не только наказывать за совершенные деяния, правонарушения и преступления, он должен иметь профилактический эффект. В этом смысле я должен сказать, что мы увидели, что после принятия нами законов, которые разрабатывались с активным участием Общественной палаты, количество фейков, по крайне мере в части ситуации с коронавирусом, резко стало сокращаться. Может ли лучше работать закон о фейках? Насколько сформирована существующая практика? Да, здесь нам есть над чем работать и что-либо совершенствовать. Но не будем забывать: новые нормы должны правильно быть погружены в существующее законодательство, в существующую практику, и очень важен вопрос правоприменителей. Среди прочего есть вопрос доказывания: квалификация деяния, наличие прямой причинно-следственной связи между произошедшим событием и наступившими последствиями», — отметил он.

Помимо законодательно установленного наказания за фейки есть еще ряд мер, которые уже применяются в России для сдерживания инфодемии. Еще один участник дискуссии, руководитель проектов АНО «Диалог» Тимофей Ви, акцентировал внимание на таком способе борьбы с дезинформацией, как маркировка фейкового контента.

«Наш опыт позволяет сейчас делать достаточно уверенный вывод о том, что гораздо важнее маркировать информацию, объясняя людям, что она не верна, она не соответствует действительности, и, если они являются ее адептами зарождать таким образом в них хотя бы зерно сомнения, чем полностью ее удалять. Потому что удаление, к сожалению, не всегда эффективно», — подчеркнул он. Эксперт также привел в пример опыт «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые в сентябре этого года начали, в рамках эксперимента, помечать потенциально недостоверную информацию. По словам Ви, в АНО «Диалог» уже ощутили положительный эффект от применения подобных технологий. Опыт маркировки активно используют и зарубежные онлайн-площадки, например, подобные механизмы есть Facebook. «Но к сожалению, можно судить о том, что эти механизмы адаптированы для нашей страны недостаточно и не позволяют эффективно бороться с распространением фейковой информации», — выразил сожаление эксперт.

Большинство участников круглого стола согласились, что решение вопроса возможно только при условии кооперации усилий государства и интернет-платформ — причем не только российских, но и зарубежных. «База» для такого диалога в России уже создана. В октябре этого года представители крупных СМИ и интернет-площадок подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии для системной борьбы с фейками в интернете. «Мы высоко оцениваем меморандум, подписанный в октябре этого года, меморандум по борьбе с фейками. Как известно его приняли крупнейшие медиаресурсы и интернет-площадки рунета. Сегодня не нужно дополнительно законодательство или вмешательство государства для того, чтобы участники меморандума могли самостоятельно верифицировать потенциально недостоверный контент», — прокомментировал Александр Хинштейн. Среди участников антифейк-меморандума пока нет зарубежных платформ, но объединение готово к сотрудничеству и призывает иностранных коллег присоединиться к очищению информационного пространства от дезинформации.

В Общественной палате подвели итоги регулирования цифровой отрасли в 2021 году


В Общественной палате РФ 24 декабря состоялся круглый стол, посвященный результатам законотворческой деятельности в области цифрового регулирования в 2021 году. В дискуссии приняли участие представители законодательной власти, юристы и отраслевые эксперты.

Как отметил модератор встречи председатель Комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов, отечественная практика в ИТ-сфере полностью отражает общемировой тренд. Так, основными задачами российского законодательства является защита цифровых прав граждан, создание конкурентных и благоприятных условий для всех игроков локального рынка и поддержка собственной ИТ-индустрии. При этом во многих областях цифрового законодательства наша страну является первопроходцем, опережающей такие развитые юрисдикции, как государства ЕС и США.

«Текущий год был достаточно успешным с точки зрения продвижения цифровых технологий, — заявил председатель комиссии Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. — Был принят целый ряд инициатив. Целый ряд ранее принятых инициатив вступил в силу. Это и закон, который впервые установил требования к соцсетям и определил их правовую сущность, а также обязал самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Это право граждан удалять свои персданные и отменять ранее данное ими согласие на обработку данных. Это размещение в Сети 5 процентов соцрекламы по аналогии с ТВ и наружной рекламой. Это закон о приземлении, часть положения которого вступила уже в силу, а часть вступит в следующем году».

Он также анонсировал проведение в начале 2022 года расширенного заседания Комитета, посвященного реализации закона о приземлении, с участием всех представителей иностранных ИТ-гигантов, подпадающих под его требования.

Отдельно Хинштейн отметил законопроекты, направленные на борьбу с онлайн-мошенничеством, которые были приняты в ходе осенней сессии Госдумы.

Президент компании «Крибрум», член Совета по правам человека Игорь Ашманов, также подчеркнул необходимость защиты россиян от цифровых угроз. В первую очередь — утечек персональных данных и цифровой дискриминации, осуществляемой при помощи искусственного интеллекта. Как сообщил эксперт, эти и другие предложения отражены в Концепции защиты прав граждан в цифровой среде, разработанной по поручению Президента РФ Владимира Путина.

«Мы [в СПЧ] рассчитываем, что концепция будет подписана в начале года, то есть превратится в указ. … Дальше она должна превратиться видимо в ворох поправок в существующие законы о связи, об информации, о персональных данных и так далее. Надеемся, что параллельно будет разрабатываться некий общий цифровой кодекс аналогичный, условно говоря, правилам дорожного движения, только в цифровой среде», — рассказал он.

Как отметил заместитель генерального директора Института развития интернета (ИРИ) по правовым вопросам Борис Едидин, принятые в 2021 году требования «говорят о комплексном подходе законодателей к решению задач обеспечения прав граждан и интересов государства в цифровом мире». По мнению юриста, особенное значение имеет закон о саморегулировании соцсетей, определивший обязанности онлайн-платформ по выявлению и модерации противоправного контента, а также процедуру их взаимодействия с пользователем. Также он рассказал об актуальных задачах регулирования ИТ-отрасли.
«Вызов следующего года и ближайшего времени — законодательное разрешение вопроса допустимости вмешательства цифровых платформ в выбор пользователей. … Ключевую роль в формировании пользовательских предпочтений играют рекомендательные сервисы и системы, с помощью которых достигается максимально конкурентное преимущество экосистем по сравнению с традиционными бизнесами, что может привести к вымыванию небольших, средних региональных компаний с любых рынков. Пример: Amazon на потребительском рынке, Facebook на рынке информационных услуг», — сообщил Едидин. Ожидается, что законопроект о регулировании алгоритмов будет внесен в Госдуму в 2022 году.

В свою очередь, по словам президента ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина еще одной значимой правовой инициативой, которую предстоит рассмотреть российским законодателям является законопроект о борьбе с онлайн-пиратами.
«В Думу внесен наиболее долгожданный законопроект, которого очень ждала вся наша индустрия [онлайн-кинотеатров] и который должен будет закрепить положения Антипиратского меморандума в нормативной базе. … Это один из факторов роста нашего рынка», — подчеркнул эксперт.

Также Бырдин отметил значение закона, обязывающего иностранные ИТ-компании открывать в российской юрисдикции свои официальные представительства.

«Много раз сегодня был упомянут закон о приземлении, на который многие возлагают надежды, что он действительно сможет обеспечить нормальное взаимодействие нашей исполнительной власти и других госорганов с иностранными платформами. … Иностранные игроки не подчиняются законодательству РФ. И в тех сегментах, в которых есть российские компании, зарегулированные и подчиняющиеся требованиям российского законодательства, такое положение вещей создает ситуацию обратного протекционизма», — сообщил он.

В завершении встречи эксперт по ИТ-проектам Илья Костунов заявил о перспективах создания специализированной организации по защите интересов россиян в Сети.

«Мне кажется, у нас в стране должен быть некий институт, который бы ориентировался именно на цифровых правы граждан, и, соответственно, защищал бы бизнес, который работает в информационной среде. Появление омбудсмена по правам ИТ-отрасли востребовано и давно назрело. Более того, есть второй пакет мер поддержки, которого есть прямое поручение создания такой практики. Минцифры уже работает в этом направлении», — заключил он.

ОП РФ с правозащитниками и журналистами создадут общественный трибунал


В Общественной палате России (ОП РФ) на круглом столе «Военные преступления украинских националистов: остановить, рассказать правду, предать правосудию» многочисленные участники, среди которых были депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты России, общественных палат приграничных регионов, иностранные журналисты, обсудили ситуацию на Донбассе.

Собравшиеся признали, что жители непризнанных республик подверглись геноциду, вооруженной агрессии, непрекращающимся обстрелам и экономической блокаде. А на подконтрольных украинским властям территориях Донбасса арестовывали и убивали инакомыслящих, русский язык подвергался гонениям, Русскую Православную Церковь запрещали, фальсифицировали историю и делали героями нацистских преступников.

Модератор круглого стола, председатель координационного совета по общественному контролю за голосованием при ОП РФ Максим Григорьев подчеркнул, что «весь набор нарушений прав человека продемонстрировал киевский режим, но в западных СМИ это, как правило, замалчивалось». «Есть целый ряд правозащитников и журналистов из разных стран мира, которые работают вместе с нами, — сообщил Максим Григорьев. — И сегодня, пользуясь случаем, я объявляю, что мы создаем международный общественный трибунал». Все собранные факты будут представлены на суд общественности, а решения будут принимать правоохранительные органы стран, граждане которых пострадали. Идея была горячо поддержана в последующих выступлениях как российских, так и международных участников.

Блогер из Канады Ева Барлет имеет представление о том, что происходило на Донбассе, поскольку провела там несколько недель в 2019 году, а тем, что увидела, делилась со своими подписчиками в соцсетях. Но этого, по его словам, было недостаточно, поэтому из-за пропаганды «мы мало знаем о том, как чувствовали себя жителя Донбасса на протяжении последних лет, мы не слышали о нескольких миллионах жителей, которым приходилось жить под бомбежками».

Проживающий в России уроженец Франции Икачи Рас считает, что наступил момент истины. Он поддержал решение российского президента о демилитаризации Украины. По его словам, «восемь лет было дано для выполнения минских соглашений, но одна из сторон не собиралась соблюдать их, «бандеровцы не идут сегодня ни на какие уступки». Он считает, что, если Украина кому-то и нужна, то только как плацдарм для НАТО. По его мнению, Россия «не может себе позволить держать под боком страну, которая угрожает ее безопасности».

Вооруженный конфликт на Донбассе, на востоке Украины, начался в апреле 2014 года после того, как пришедший к власти путем государственного переворота Петр Порошенко подписал указ, по сути, запрещающий использование русского языка в стране. После этого в течение восьми лет самопровозглашенные республики ЛНР и ДНР подвергались массированным обстрелам, от которого пострадало много гражданского населения.

За все время конфликта СКР открыто 467 уголовных дел по статьям о военных преступлениях.

24 февраля российский президент Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе.

14 апреля круглый стол в Общественной палате РФ. Очень важные вопросы на повестке

14 апреля 2022 г. с 12:00 до 15:00 ч. в Общественной палате Российской Федерации состоится круглый стол на тему: «Организация принятия суверенных решений в сфере обеспечения доступности социальной среды, медицинской помощи и лекарственного обеспечения для людей с ОВЗ».

✔ В составе основных обсуждаемых вопросов: «РОССИЯ И ВОЗ - проблемы и решения выхода России, как необходимое условие обеспечение биологической безопасности государства, зашиты здоровья граждан я и суверенности системы здравоохранения.»

✔ В ходе круглого стола выступят эксперты, поддерживающие позицию вице-спикера Госдумы Петра Олеговича Толстого о необходимости выхода России из Всемирной организации здравоохранения, а также из состава Всемирной торговой организации, как обязательного условия обретения настоящего суверенитета России.

✔ Главным приоритетом внешней политики России является защита национальной безопасности и интересов государства и народа.

✔ В связи со сложившейся геополитической ситуацией, сопровождающейся нарастанием нестабильности, в условиях агрессивной санкционной политики западных стран, которая ведется против России, становится более затруднительным достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала, в числе которых устойчивый естественный рост численности и укрепление здоровья граждан (п. 32 Указа Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"). В условиях экономической санкционной войны, под угрозу попали меры поддержки и сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и граждан с инвалидностью, тяжелыми формами заболеваний и зависящих от жизненно важных препаратов и медицинских изделий, предметов гигиены и ухода.

В ходе мероприятия планируется:

-обсуждение вопросов доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью иностранных лекарственных препаратов, полного комплекса социальных и медицинских услуг, в т.ч. лечения за рубежом с учетом действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами социально-экономических мер и правовых норм;

-выработка решений, необходимых для обеспечения безопасности граждан в сфере охраны здоровья, реализации национальных приоритетов Российской Федерации и формирование новой суверенной модели здравоохранения в рамках Указа Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";

-оценка МКБ-11 на соответствие Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности, Стратегии развития здравоохранения в РФ;

В мероприятии примут участие: члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, представители Министерства здравоохранения, медицинских учреждений, кафедр медицинского права ведущих ВУЗов России, деятели науки и культуры, руководители благотворительных фондов и санаторно-курортных учреждений, родители и опекуны людей с особенностями развития.

Трансляция онлайн будет осуществляться на официальном сайте Общественной палаты РФ: Подробнее ➤

Читайте также: