Не садись за стол с нечестивыми

Обновлено: 16.05.2024

1 Псалом Давида.
[1] Господи, оправдай меня,
ведь я жил непорочной жизнью.
Я уповал на Господа,
не колеблясь.

Давид по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать свободно, по своему усмотрению (Пс 25_6,8); кругом его были враги лживые, коварные (Пс 25_4), и злонамеренные (Пс 25_5), жаждущие крови и злодейств (Пс 25_9,10). Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме «своей непорочности» (Пс 25_1) пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него, как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного администратора.

Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий (1−2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых (3−5). Как невинный, я буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах (6−8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво (9−12).

Пс 25:1. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности» — назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. — «Уповая на Господа, не поколеблюсь» — моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.

Пс 25:2. Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,

«Расплавь внутренности мои и сердце» — суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.

Пс 25:4. не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;

Пс 25:5. возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

«Злыми, коварными», «злонамеренными и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. «Не сидел с нечестивыми» (см. Пс 1:4).

Пс 25:6. буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,

Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх 30:17−21).

Пс 25:8. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

«Возлюбил я обитель дома Твоего». Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.

Пс 25:9. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,

Пс 25:10. у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. — «Правая рука полна мздоимства» — указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.

Пс 25:12. Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

«Моя нога стоит на прямом пути» — я прав пред моими врагами. — «В собраниях благословлю» — за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.

Псалом 25

Псалом этот не имеет никакого другого надписания, кроме обычного: Псалом Давиду.

По содержанию своему сей 25-й псалом имеет некоторое сходство с псалмом 7, в котором Давид, молитвенно обращаясь к Господу Богу, просил защитить невинность и правду его против врагов его, клеветавших, будто он хочет отнять царский престол у Саула и замышляет козни против помазанника Божия, вследствие чего будто бы принужден бегством укрываться в чужих областях. Так и в настоящем псалме, составленном, очевидно, до вступления на царство, как бы оправдываясь против тех же клевет, Давид просит суда у Бога и, приводя свидетелем своей невинности Самого Бога, просит избавить его от нападений со стороны нечестивых и злобных врагов его, с которыми он не имел никакого общения.

Пс.25:1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих: и на Господа уповая не изнемогу.

Имея дело с царем Саулом, Давид не имел никого другого, к кому он мог бы обратиться за судом, а потому просит суда у Самого Бога, Царя царствующих: Суди ми, Господи. Ты знаешь, что я не воздавал злом за зло, никому из врагов моих не делал никакого зла и во всех обстоятельствах моей жизни я уповаю на помощь Единого Бога, а потому, надеясь на Твое, Господи, правосудие, уверен, что устою на суде сем и не посрамлюсь, но превозмогу: на Господа уповая, не изнемогу.

Пс.25:2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое.

Искуси значит то же, что и испытай. Разжзи – от слова «разжизати» – разжигать; разжзи утробы моя – значит, разожги, расплавь на огне внутренности, т.е. проникни в самые внутренние, сокровеннейшие и глубочайшие помыслы и чувства души моей. Образ выражения взят здесь от действий мастеров плавильного искусства, которые пробуют, испытывают достоинство металла, разжигая и переплавляя его на огне. Господу Богу, как всевидящему и всеиспытующему, известны были, конечно, незлобие и невинность Давида по отношению к Саулу и другим врагам его; но Давид, зная это и предоставляя себя суду Божию, просит, чтобы Господь эту невинность его открыл пред людьми и таким образом самым делом отразил клеветы врагов его.

Пс.25:3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей.

В этих словах Давид выражает причины, почему он так смело просит суда у Бога. Первая из этих причин есть покровительствующая Давиду милость Божия, которую он усматривает во всех обстоятельствах своей многомятежной жизни и которая служит наградой за его незлобие и терпение. Другой причиной является истина Божия, открытая людям в законе Его и во всем миробытии и мироправлении. Всегда я взираю, как бы так говорит Давид, на Твою милость и в ней усматриваю пример и побуждение для подражания ей в отношении к моим ближним. Мне приятна также истина Твоя, и я потому стараюсь быть верным ее хранителем и последователем. Я стараюсь ходить в путях Твоих, а все «путие Твои милость и истина» ( Пс.24:10 ).

Пс.25:4–5 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

Сонмом суетным Давид называет здесь сборище идолопоклонников, какое бывает в их языческих капищах, которыми Давид гнушался, быв невольным зрителем их в то время, когда пребывал в качестве изгнанника в земле Филистимской. То же самое нечестивое сборище называет он и церковью лукавнующих. Служение идолам есть нечестивое, беззаконное, или, что то же, законопреступное служение. Оно так же суетно и ничтожно, как суетны ( 3Цар.16:2 ) и ничтожны сами идолы: «вемы, – говорит апостол, – яко идол ничтоже есть в мире» ( 1Кор.8:4 ). Раскрывая в одном из псалмов своих это ничтожество идолов, Давид говорит: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» ( Пс.113:16 ). Таким образом, желая выразить свою преданность истине Божией, которой одной был он верен, а потому и старался благоугождать единому истинному Богу, Давид вместе с тем показывает свое презрение к идольскому нечестивому служению и к самим идолопоклонникам, среди которых ему пришлось укрываться от преследований Саула и его сообщников. Я не имел, как бы так говорит он, никакого общения с нечестивым сборищем идолослужителей, я не только не сидел с ними в их капищах, но и не входил к ним. Ненавистны были для меня их законопреступные и лукавые собрания.

Пс.25:6–7 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи, еже услышати ми глас хвалы Твоея и поведати вся чудеса Твоя.

У древних было в обычае, а у евреев даже требовалось законом умовением рук, а в некоторых случаях и всего тела, свидетельствовать о невинности или непричастности к чему-либо законопреступному ( Евр.9:10 ; Чис.19:7 ). Так поступил, например, Пилат, когда, предавая иудеям на смертную казнь Господа Иисуса Христа, признавал в то же время Его ни в чем неповинным; о чем свидетельствовал публично пред всем народом и тем как бы оправдывал самого себя в невольном осуждении Неповинного, при чем умыл руки пред всем народом ( Мф.27:24,26 ). Так поступает и Давид. Прося суда над собою у Самого Господа, он свидетельствует о своей невинности, как в отношениях к врагам своим, так и в отношении к филистимским идолопоклонникам, у которых он скрывался, бегая от гонения Саула, – к тому нечестивому и законопреступному сборищу, с которым не имел никакого общения; при чем дает обет – умовением рук очиститься от осквернения невольного (если бы таковое и было) в земле языческой и в чистоте души и тела приступить к жертвеннику Господню. Ненавистны мне, говорит он, церковь лукавнующих и суетное сонмище их, но я люблю скинию Господню и собор святых служителей ее. А потому, когда с помощью Божией я возвращусь из странствия в свое отечество, я пойду к жертвеннику Божию. Но прежде чем войти в скинию, я умою руки мои, как делают священники и благочестивые иудеи, по законному обряду ( Исх.30:20 ), и потом вместе с певцами обойду алтарь Твой, Господи. Певцы иудейской скинии, по обычаю, во время принесения жертв обходили или становились вокруг жертвенника и воспевали хвалебные песни в честь и славу пресвятого имени Господня; причем нередко во дни суббот и нарочитых праздников здесь же происходило чтение Божественного Закона из книг Моисеевых, и этим чтением возвещалось народу о чудесах Божиих. Вот об этом и говорит здесь Давид: когда приду к скинии Твоей, Господи, то вместе с певцами обойду жертвенник Твой для того, чтобы услышать мне хвалебные песни, воспеваемые в честь и славу пресвятого имени Твоего и вместе с другими – прославлять Тебя, поведать о чудесах Твоих, как удивительно поступил Ты с египтянами, и вообще о всем том, как судодейсгвовал Ты с самого начала мира.

Пс.25:8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

Под именем дома Господня и места селения славы Его Давид разумеет здесь скинию Господню, устроенную Моисеем по повелению Божию, а благолепием называет красоту кивота Господня и той же самой скинии. С особенным благолепием устроена и украшена была скиния, и по временам особенным образом проявлялась в ней слава Господня ( Исх.40:34 ; Чис.30 ). В той же самой скинии, при кивоте Завета, Господь открывал волю Свою народу или Сам непосредственно, или чрез священнослужителей ( Чис.12:5,6 ). Словами сего стиха Давид как бы выражает скорбь свою и жалобу на то, что его безвинно удалили от дома Божия, который ему настолько любезен, насколько ненавистны капища и требища идолов: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

Пс.25:9–10 Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живот мой, ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды.

По мнению одних (св. Афанасия) толковников, под именем нечестивых Давид разумеет гонителей его, т.е. Саула и его подданных, а по мнению других (Евфимий Зигабен), нечестивыми называет тех иноплеменников (филистимлян), у которых он проживал, будучи изгнан из своего отечества [7, с. 200]. Мужами кровей он называет убийц и вообще всех тех, которые готовы проливать безвинно кровь человеческую, каковы были его гонители. После обращения к суду Божию и свидетельствования о своем незлобии и невинности, Давид просит у Господа Бога милостивого приговора, чтобы Господь не подверг его тому же наказанию, какому подлежат по правосудию Его все нечестивцы и беззаконные человекоубийцы. Последние, руки которых осквернены беззакониями, а десница (правая рука) наполнена скверного мздоприимства и лихоимства, подвергаются, по суду Божию, лишению жизни и вечной погибели. А меня, умоляет Давид, не подвергай одинаковой с ними участи: да не погибнет душа моя вместе с нечестивыми, и да не лишусь я вечной жизни, подобно беззаконникам и убийцам.

Пс.25:11 Аз же незлобою моею ходих: избави мя, Господи, и помилуй мя.

В этих словах Давид повторяет то, что сказал в начале псалма (ст. 1), но повторяет после обстоятельного, фактами подтвержденного объяснения своей невинности. Все это объяснение его может быть выражено так: к суду Твоему, Господи, я обращаюсь, испытай и разузнай, как хожу я в простоте моей; но Тебе все известно: Ты знаешь, что я никакого зла не сделал врагам, моим, и будучи в изгнании и живя среди язычников, я никакого общения не имел с ними, в их идольских требищах. Ты знаешь, как я люблю благолепие дома Твоего и как стремлюсь туда, чтобы слышать глас хвалы Твоей и возвещать все чудеса Твои. Тебе известно, что нечестивые, человекоубийцы и беззаконники обогащаются неправедными дарами и прибытками, и руки их исполнены беззаконных деяний; а я ни в чем этом не повинен: аз же незлобою моею ходих. Поэтому умоляю Тебя: избави мя от настоящих бедствий и впредь будь милостив ко мне, помилуй мя.

Пс.25:12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

На правоте – то же что на прямом пути. Образное выражение: «нога моя стала на прямом пути» имеет, значит, такой смысл: при всех бедствиях и затруднительных обстоятельствах я сохранен невредим и остался непоколебим. А потому, сознавая, что в этом состоянии непоколебимости и целосохранности я удержан десницей Божией, я буду не только всегда чувствовать благодарность за благодеяния и помощь Божию, но еще и всенародно буду прославлять милость Твою, Господи: в церквах благословлю Тя, Господи. Блж. Феодорит думает, что в этих последних словах заключается пророчество Давида о том, что псалмы его всегда будут петь или читать в церквах христианских, и таким образом во всех церквах по вселенной он будет песнословить и благословлять Господа, что и исполняется [6, с. 118].

Источник: Объяснение священной книги псалмов / Прот. Григорий Разумовский. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2002. - 990, [1] с. : ил.

Давид по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать свободно, по своему усмотрению ( Пс.25:6, 8 ); кругом его были враги лживые, коварные ( Пс.25:4 ), и злонамеренные ( Пс.25:5 ), жаждущие крови и злодейств ( Пс.25:9, 10 ). Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме «своей непорочности» ( Пс.25:1 ) пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него, как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного администратора.

Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий (1–2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых (3–5). Как невинный, я буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах (6–8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво (9–12).

Пс.25:1 . Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности» – назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. – «Уповая на Господа, не поколеблюсь» – моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.

Пс.25:2 . Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,

«Расплавь внутренности мои и сердце» – суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.

Пс.25:4 . не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;

Пс.25:5 . возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

"Злыми, коварными» , «злонамеренны ми и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. «Не с идел с нечестивыми» (см. Пс. 1:4 ).

Пс.25:6 . буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,

Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх. 30:17–21 ).

Пс.25:8 . Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.

«Возлюбил я обитель дома Твоего» . Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.

Пс.25:9 . Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,

Пс.25:10 . у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. – «Правая рука полна мздоимства» – указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.

Пс.25:12 . Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.

«Моя нога стоит на прямом пути « – я прав пред моими врагами. – «В собраниях благословлю» – за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.

Псалтирь 25 псалом

1 Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.

Псалом 25: Псалом обособления

В первый раз читая Псалом 25, мы можем сделать вывод, что он написан непревзойденным эгоистом. Однако, после трезвого размышления, мы начинаем понимать, что в действительности это лишь фактически точное описание жизни, которая посвящена Богу, а не миру. Читая между строк, мы обнаруживаем, что Давида обвинили в дружбе с безбожными людьми и, следовательно, в неверности Иегове. Здесь он приводит доводы в свою защиту. Он нигде не объявляет себя безгрешным, но, безусловно, отвечает «невиновен» на те конкретные обвинения, которые выдвигаются против него.

25:1−3 В свою защиту он призывает Господа, обращаясь с просьбой рассудить и оправдать его. Вопреки заявлениям его обвинителей, Давид действительно жил в нравственной непорочности. Он действительно во всех путях своих полностью полагался на Господа. Заимствуя сравнения из области металлообработки, Давид говорит, что готов предоставить себя Богу для проверки на подлинность и чистоту, чтобы выявилось, как в плавильной печи, отсутствие примесей и загрязнений. Давид уверен — если проверить и сердце его (побуждения), и разум (помыслы), то он будет оправдан, ибо у него всегда была пред очами милость Господня, и он всегда ходил путями верности Слову Божиему.

25:4−5 Сидеть с людьми лживыми, злонамеренными идолопоклонниками означало бы одобрительно относиться к ним; этого Давид не делал. Охотно общаться с коварными лицемерами означало бы стать соучастником их притворства и обманов; Давид не повинен и в этом. Напротив, он возненавидел общество беззаконных и освятил себя решением избегать дружбы с нечестивыми.

25:6−8 Но это решение привело не просто к обособлению Давида от нечестивых; это стало обособлением, освящением себя для Бога. Прежде чем подойти к месту, где стоит жертвенник Господа, Давид должен был удостовериться, что руки его очищены от греха и скверны. Тогда, в непорочном поклонении Богу, он возносил благодарные хвалы и прославлял все чудеса Иеговы. Для Давида поклонение Богу не было утомительным обрядом, который нужно терпеливо выносить; Давид действительно возлюбил обитель Господа, где облако славы символизировало величественное присутствие Самого Бога.

25:9−11 Давид, отказавшись общаться со сборищем беззаконных в этом мире, молится о том, чтобы избежать их участи в мире следующем. В своей жизни он отвращался от соучастия с грешниками, убийцами и мздоимцами в их делах; теперь он просит, чтобы и в смерти он был избавлен от их общества. Поскольку он жил праведной жизнью, теперь он молится о спасении от удела нечестивых и обретении всей полноты Божией благодати.

25:12 Опираясь на твердую основу своей непорочной жизни, Давид дает обет в собраниях благословлять Господа.

Мы должны отметить, что существует такой аспект обособления, который не затронут в данном псалме. Хотя нам следует обособляться от грешников, когда есть опасность молчаливого согласия с ними или соучастия в их злых делах, мы не должны уходить в сторону, когда встает вопрос о том, чтобы рассказать им, почему им нужно принять Христа. Сам Господь Иисус был другом грешников; Он не только принимал их, но также ел и пил с ними. Но Он никогда не умалчивал о Своей верности Богу и не уклонялся от того, чтобы свидетельствовать им об их грехах и потребности в прощении. Когда Он был приглашен в дом Симона, говорит епископ Райл: «Он пришел на трапезу фарисеев «по делу Своего Отца». Он обличил фарисеев в их извечном грехе. Он объяснил фарисеям сущность незаслуженного прощения грехов и тайну истинной любви к Себе. Он провозгласил, что вера спасает. Если христиане, которые ратуют за близкую дружбу с необращенными людьми, будут входить в их дома в духе нашего Господа и говорить и поступать так же, как Он, это можно лишь всячески приветствовать. Но действительно ли они говорят и делают за столом у своих необращенных знакомых то же самое, что говорил и делал Иисус за столом у Симона? Вот вопрос, на который им хорошо бы сначала ответить». Это вопрос, о котором всем нам стоит задуматься.

Псалом Давида 25

В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.

Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.

История написания и значение псалма

Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.


В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.

Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.

1 Суди меня, Господи, по правде Твоей, ибо живу я в незлобии и, на Господа уповая, не изнемогу.

2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!

3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.

4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.

5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;

7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.

9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!

10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.

11 Я же в незлобии живу; избавь меня,

12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!

Толкование Псалма 25

В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.

Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.

Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.


Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.

Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.

Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.

Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни.

При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.

Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.

Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.

Когда и как читать псалом 25

Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.

Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.

Читайте также: