Не барабань пальцами по столу

Обновлено: 02.05.2024

После "Фантазёров" Носова пришло время чтения "Денискиных рассказов". Приятно, что есть не только хорошо изданная книга с частью рассказов, но и много чего можно найти в сети в mp3. В "Гусином горле" обучают, как правильно вести себя за столом в гостях.
И вот чего было нельзя делать.
1."Когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде". Ну, наверное.
2."Никогда не ешь перед обедом хлеб с горчицей". Это почему ещё, интересно знать?
3."Не роняй вилку на пол. А если уронил, сиди спокойно, не становись на четвереньки, не ныряй под стол и не ползай там полчаса". Наверное, надо обратить внимание принимающей стороны на факт падения, и попросить новое. Только ведь и старое, наверное, надо кому-нибудь из-под стола всё-таки достать, а то грязная вилка под каблуками так и будет неприятно позвякивать.
4."Не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом!". Это если очень церемонное мероприятие, видимо.
5."Не ешь рыбу ножом. Ни голубцы, ни яичницу не едят ножом! Это закон!". Вот оно, самое главное правило советского этикета. В радиоспектакле в момент этого рассказа главное правило усиленно даже подчёркивается. Никогда не ешь рыбу ножом! Советский интеллигент должен был знать это чуть не с рождения. Насколько я понимаю, "большое" этикетство предусматривает поедание рыбы именно что ножом, специальным. Который советскому интеллигенту не полагался. Сейчас целенаправленно побегал по рабочему помещению и поспрашивал коллег из разных стран мира, к каким отношениям их приучали с рыбой. Не было в их обыденной жизни такого запрета. Если есть специальный рыбный нож - то им. Нет - обычным ножом можно без всякого смущения, если вилкой одолеть не выходит. Вилка тоже получается иной раз отличающаяся от мясной внешним видом.
6."Подливку ни вылизывать, ни вымазывать хлебом нельзя". Иногда хочется в отношении подливы некультурно себя вести. Но пусть.
7."С банкета с собой домой ничего брать нельзя - ни яблока, ни апельсина. Потому, что сегодня ты унес яблоко с собою, а завтра начнешь винегрет в боковой карман запихивать!". Американский ресторан предлагает специальную коробочку для недопотреблённой пищи. В Европе такого, кажется, нет.

Comments:

Банкет - это не ресторан, в обшем случае.
В книге имеется ввиду корпоративная пьянка. Там, действительно, таскать что-либо не очень.
Помню, впрочем, как в юности удалось попасть в банкетный зал одного советского учреждения (в котором я работал) после того, как начальсто завершило пирушку, и стащить несколько непочатых бутылок, до которых еще не успели добраться официанты.

Ну вот да, банкет - это не ресторан. Личное и общественное. Но аргумент про "винегрет в кармане" тоже, получается, неудачный.

Если банкет - день рождение, свадьба и т.п, унос недоеденного законное дело. У нас каждый гость сам оплачивает съедаемое.

Постукивание пальцами рук по столу, как способ сохранять спокойствие и думать

Очень часто мы не замечаем, как на уровне интуиции начинаем делать те или иные действия, которые помогают нам войти в особое состояние - состояние задумчивости, можно сказать мини-транса. Именно монотонные, какие-то одни и теже действия позволяют человеку самостоятельно входить в состояние покоя. В таком состоянии человеку проще думать, получать информацию из своего сознания, да и в целом успокаиваться. Я в последнее время нашла для себя способ, постукивания пальцам по столу. Как это может работать и какая техника нравится мне? Давайте посмотрим :) надеюсь и вам метод будет интересен.

Обычно, когда человек пытается стучать кончиками пальце по столу - это говорит о том, что он эмоционально взбудоражен и таким действием пытается выразить своё недовольство, а ещё это успокаивает. Я как-то не замечала раньше, но в поледнее время мне техника начала нравится. Да, в общественных местах такое не сработает, так как стук, исходящий от человека при чем постоянный и монотонный может нервировать окружающих, да и вообще это могут посчитать нарушением правил этикета, а вот на едине с собой сделать такое упражнение и успокоиться - а почему собственно и нет? Работает же. Но вопрос как работает?

Тут есть несколько вариантов обоснования работы техники. Первый завязан на том, что нам для спокойствия нужно какое-то действие руками, а монотонный звук, то есть удары кончиками пальцев по столу приводит нас в состояние покоя и спокойствия - что-то похожее на медитацию или вхождение в состояние транса, но очень легкое. И в таком состоянии наше тело начинает вибрировать на другой волне. Обычно, когда говорят о техниках медитации мы вырабатываем альфа волны, именно они успокаивают, дают идеи, воображение, а физическое тело медленно восстанавливается.

Волны бета мы видим в обычном своем состоянии работоспособности, когда они в избытке, то у нас начинается паника, тревога, бессонница и все прелести жизни. Именно поэтому человек стремится найти действие, которое приведет его в состояние "альфа".

Ну и второй вариант обоснования я описывала в статье о точках Ши-сюань - их 10 штук и все они находятся на кончиках пальцев. Именно на них вы воздействуете, когда пытаетесь думать или принять решение, решив побарабанить по столу, но там мы делаем практику осознанно и не стучим по столу, то есть не вслушиваемся в звук. Здесь немного иной вариант.

Как делать упражнение:

Когда вы понимаете, что можете сделать упражение - вам нужно успокоиться или подумать, и вам никто не помешает - откидываемся на спинку стула.

  • Прикрываем глаза, одну руку кладем на стол - у меня обычно правая рука
  • И начинайте барабанить по столу с определенным ритмом и периодичностью. То есть стук пальцев по столешнице происходит через одно определенное время (например, через каждые 3-4 секунды). Это конечно условно и ритм мы выбираем интуитивно, главно не отбивать "чечетку". Вам должен нравится подсознательно и звук, и периодичность с которой он получается
  • И при этом старайтесь ни о чем не думать - сосредоточьтесь на постукивании и звуке, что получается

И через некоторое время вы не заметите, как успокоились или придумали что-то дельное. Во всяком случае со своим эмоционально фоном справились.

Вот такая статья получилась. Очень надеюсь, что информация была вам полезной и интересной. Не забывайте делиться своим мнением :)

Как несоблюдение застольного этикета приводит к душераздирающим последствиям

Хорошие манеры – это неплохо. Но сколько времени и труда понадобилось, чтобы эти самые манеры выработать и воспитать! Смотрите, вот «книга для благородных мальчиков», Англия, XV век, почти 600 лет назад:

. ..Не вздумай оставлять надкушенный тобою хлеб.
Хлебать суп громко – этого избегает любой благородный человек.
Если рот набит едой, не хватайся за свой кубок.
Не окунай пальцы ни в вино, ни в пиво.
И если к столу подали мясо,
Не вздумай ковырять ножом в зубах.

А вот это – Россия, примерно 300 лет назад, во времена Петра Первого:

Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножем.
Зубов ножем не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь.
Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне.

Прошло триста лет, а проблема остаётся актуальной. Что поделать, человек рождается без хороших манер! Вот проходит еще 300 лет. «Денискины рассказы» Виктора Драгунского:

– Нужно знать правила, – сказал папа строго. – Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде.
– А я не издаю! Что, издаю, что ли?
– Не роняй вилку на пол, – сказала мама. – А если уронил, сиди спокойно, не становись на четвереньки, не ныряй под стол и не ползай там полчаса. Не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом! Не ешь рыбу ножом, тем более если ты в гостях.
Потом я вспомнил одну важную вещь:
– А подливу?
– Что подливу? – спросила мама.
– Вылизать. – сказал я.
У мамы брови подскочили до самой причёски. Она стукнула пальцем по столу:
– Не сметь вылизывать!

Когда вообще на Земле появились столовые приборы и то, что мы называем «хорошими манерами»? Скорее всего, это произошло очень давно – десятки, если не сотни тысяч лет назад. Самым первым «столовым прибором», как показывают наблюдения учёных, был обыкновенный заострённый прутик или палочка. Даже в наши дни многие высшие обезьяны умеют ловко вытаскивать такими прутиками из стволов деревьев личинок насекомых, причём пользуются прутиками очень даже изящно, почти как мы вилками.

А совсем незаменимой «палочка для еды» стала после освоения огня. Держать над огнём кусочек мяса руками, как ни крути, не получится – так и собственную руку можно изжарить. Так что – прутик!

Некоторые люди решили, что для еды удобнее использовать не один прутик, а два. Вся восточная Азия до сих пор широко использует бамбуковые палочки для еды . По-японски они называются «хаси», по-корейски «чоккара», по-китайски «куай-цзы» и так далее. Некоторые спрашивают – а как же те же японцы едят такими палочками суп? Ответ прост: палочками едят твёрдые ингридиенты супа, то есть лапшу, мясо и овощи, а бульон просто пьют из чашки. Японцы даже говорят «スープを飲む», «суупу-о-ному», то есть именно «пить суп», а не «есть». Вот так, мы суп едим, а они – пьют.

Третьим столовым прибором, изобретённым людьми, стала – думаю, вы уже догадались – ложка . Вокруг стоянок древних людей были многочисленные кучи выброшенного мусора, «кухонные кучи». Современные учёные, раскапывая такие кучи, обратили внимание на то, что в них часто встречается очень много раковин различных моллюсков. Именно раковины мидий, беззубок, устриц и прочие «ракушки» стали самыми первыми «ложками», ещё без ручек. Впрочем, приделать к глубокой ракушке ручку из расщеплённой ветки – пара пустяков.

Не барабань пальцами по столу

  • ЖАНРЫ 363
  • АВТОРЫ 290 272
  • КНИГИ 700 900
  • СЕРИИ 26 941
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

Виктор Драгунский, Денис Драгунский

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле

Иллюстрации к текстам Д. Драгунского

Рисунок на переплете и иллюстрации к рассказам В. Драгунского

© Драгунский В. Ю., наследники

© Драгунский Д. В., комментарии

© Воронцов А. Ю., иллюстрации

© ООО «Издательство АСТ»

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле - i_001.jpg

Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле - i_002.jpg

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле - i_003.jpg

Предисловие Дениса Драгунского

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного детского писателя Виктора Драгунского, автора «Денискиных рассказов».

Эти рассказы были написаны полвека назад. Сейчас их читает уже третье поколение. Тот, кто впервые услышал или прочитал «Денискины рассказы» в детстве, сейчас читает их своим внукам.

За это время многое изменилось.

Когда ходил в школу Дениска Кораблев – была совсем другая жизнь.

Другие улицы, другие машины, другой двор, другие дома и квартиры. Другие магазины. Даже еда немножечко другая.

Не говоря уже про всякую технику. Сейчас у всех есть мобильники, компьютеры, ноутбуки, планшетники, плееры. В каждой квартире телевизор, и часто даже не один. А по телевизору показывают сто двадцать каналов.

А тогда телевизоров было очень мало. Не в каждой семье. Телефон был один на всю квартиру, он висел в коридоре, привинченный к стене, – и это еще хорошо, потому что были квартиры вовсе без телефона. А в квартире жило несколько семей – на каждую семью по одной комнате. В одной небольшой комнате, бывало, жили папа с мамой, двое детей и еще бабушка.

Интернет еще не придумали. Компьютеров не было вообще. И даже шариковых ручек.

Школьники писали железными перышками, макая их в чернильницы. Мальчики ходили в школу в серой форме, которая была похожа на солдатскую. А девочки носили коричневые платья и черные фартуки.

Зато на улице можно было опустить трехкопеечную монету в автомат, и он тебе наливал стакан газировки с сиропом. Или отнести в магазин две пустых бутылки из-под молока и взамен получить одну полную.

В общем, куда ни посмотри – всё было совсем по-другому, чем сейчас.

Виктора Драгунского часто спрашивали: «А все это на самом деле было? А вы знаете Дениску?»

Он отвечал: «Конечно знаю! Это же мой сын!»

Вот поэтому я – Денис Драгунский – решил рассказать читателям, как всё было в те времена.

Я расскажу, как мы жили в старых квартирах. Какой был у нас двор. Какая была школа. Как выглядела улица в те годы. Как жилось на старых дачах.

И отвечу на главный вопрос: то, что написано в «Денискиных рассказах», это правда? Это на самом деле было?

Но сначала – о жизни моего отца, писателя Виктора Драгунского.

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке; вот как это вышло.

Его мама (то есть моя бабушка Рита) была дочерью учителя из города Гомеля, где они тогда жили.

Обычно девушки, выбирая себе мужа, ищут кого-то, хоть немножко похожего на своего папу. Но бабушка сделала другой выбор. Совсем наоборот. В шестнадцать лет она вышла замуж за сына лавочника, молодого бездельника и хулигана Юзефа.

Весной 1913 года они уехали в Америку. Просто так, за счастьем.

Но счастья не было. Работы не было. Денег не было. Родился ребенок, то есть мой папа. Молока не было тоже. Ребенка кормили кашей из бананов: ничего дешевле найти не могли.

Через полгода, а точнее говоря в июле 1914 года, они вернулись домой, в Гомель. Это было буквально за несколько дней до начала Первой мировой войны. Еще неделя – и они бы не смогли вернуться в Россию. Тогда меня бы не было на свете.

В 1917 году произошла революция.

Революционный комиссар Гомеля, молодой красный комбриг Ипполит Иванович Войцехович, влюбился в мою бабушку. Юзеф так ревновал, что однажды выстрелил в нее из пистолета и ранил ее в ногу. Наверное, он не хотел убивать бабушку. Хотел напугать, выстрелить в землю. Но попал в ногу. Бабушка очень испугалась.

Жизнь тогда была очень простая и жестокая.

Красный комбриг Войцехович расстрелял Юзефа и женился на бабушке. Папа рассказывал, что Войцехович брал его с собой «на подавление белого мятежа». Папа запомнил смутно: он ехал на коне в обнимку с отчимом. Выстрелы вдали. Потом изба, много народу, а по комнате бегает зверь – ручная лиса.

Белый мятеж подавили. Но красного комбрига Войцеховича убили в 1919 году – то ли белые, то ли друзья Юзефа отомстили. У меня есть фотография похорон. Похоже на демонстрацию. Много народа. Плакаты, флаги.

Папа говорил мне, что мечтает написать о своем детстве повесть. Он даже название придумал – «Мальчик с настоящей саблей». Жалко, что не успел.

И вот моя бабушка, взяв сына (то есть моего папу), поехала в Москву. Тоже за счастьем. Она была красивая. Вышла замуж за артиста. Родила второго сына Лёню. Потом этот артист не вернулся с заграничных гастролей. Бабушка осталась с двумя детьми. Работала секретарем-машинисткой. Между прочим, моя другая бабушка, с маминой стороны, в молодости тоже была секретаршей.

А мой папа в Москве работал токарем на заводе, шорником – то есть делал седла и уздечки – на московском ипподроме. Летом он подрабатывал лодочником. Перевозил людей через Москву-реку – там, где сейчас Метромост.

Потом он решил стать артистом и поступил в театральную студию Алексея Дикого (был такой знаменитый артист и театральный педагог). Он стал играть в разных театрах и даже сыграл небольшую роль в кино. Работал клоуном в цирке. О цирке он написал повесть «Сегодня и ежедневно».

Когда началась война, его не взяли в армию по болезни – у него была тяжелая астма. Но он все равно пошел в ополчение. Они копали под Москвой противотанковые рвы. Потом немцы их окружили, и ополченцы лесами пробирались к своим. Об этом он через много лет написал в повести «Он упал на траву».

Его брат Лёня пошел на фронт и погиб в 1943 году; ему было восемнадцать лет.

После войны папа собрал группу артистов, и они сделали маленький эстрадный театр «Синяя птичка». Там папа не только играл, но и сочинял разные сценки. Еще он писал слова для песен. Писал фельетоны и юмористические рассказы. И женился на моей маме. Я у них родился в 1950 году.

Первые «Денискины рассказы» появились в журналах в конце 1950-х. Потом стали выходить книги, одна за другой. Появились фильмы и спектакли.

Умер он 6 мая 1972 года.

Он написал около шестидесяти «Денискиных рассказов» – то есть одну не очень толстую книгу. Зато эти рассказы читают уже пятьдесят лет. И это – самое главное.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Прочитай текст.Какую особенность ты в нём заметил? Какую роль играют в тексте глаголы с частицей НЕ? Спиши текст , раскрой скобки. Обозначь орфограмму . Какое правило нужно вспомнить?


Папа сказал строго: ‚ Нужно знать правила. Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь , (не) чавкай, (не) причмокивай, (не) дуй на еду , (не) стони от удовольствия и вообще (не) издавай никаких звуков при еде.(Не) роняй вилку на пол . А если уронил , сиди спокойно , (не) становись на четвереньки, (не) ныряй род стол и (не) ползай там полчаса . (Не) барабань пальцами по столу, (не) свисти , (не) пой! (Не) хохочи за столом! (Не) ешь рыбу ножом , тем более если ты в гостях“.

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Ответить на вопрос

Найти область определения, пожалуйста.

Составить короткий текст из словосочетаний:политическая арена,радикальные реформы,держава,отчизна,общественное мнение,горячий отклик,гражданская иннициатива

30*x-69=4731 Помогите пожалуйста за лето забыл с объяснением . Плиз

Прежде чем читать текст об изобретателях и их изобретениях, ответьте на вопросы. Помогите пожалуйста

I) What are the most important inventions or innovations for you at work? And at home? What do you know about their inventors?

2) Do you often listen to the radio? Why so? What do you know about the inventor of the "clockwork radio"? Read the first paragraph of the text and check your answers.

Trevor Baylis is an inventor. In 1991, he heard about the problem of bringing health information to people in rural Africa, Radio was the best way but people had no electricity and could not pay for expensive batteries. So he invented a radio that doesn't need mains power or batteries. Instead, it consists of a spring, gears, and a small generator. So how does his clockwork radio actually function? As you turn the handle on the side of the radio, you wind up a spring, It's the same kind of steel spring used in car safety belts. It takes 60 turns to wind up the spring fully.

When the spring starts to unwind, the gears engage. There are three 1:10 step-up gears. The last step-up link is a pulley. Pulleys run more quietly than gears so this reduces noise. Each time the first gear turns, the generator tums one thousand times. As it tuns, it generates electricity-a voltage of 3V at about 30 mA. The spring has enough power to run the radio for 30 minutes before you have to wind it up again.

More than two milion clockwork radios are in use all over the world.

Trevor Baylis has also invented an electric shoe. It charges batteries as you walk.

1 Какого человека мы можем назвать сильным?

2.В чем разница между силой физической и

3.Что важнее: быть сильным физически или внутренне?

4.Приведите пример из былины о Микуле и Вольге.

5.Приведите пример из любого другого изученного

6.А вы считаете себя сильным человеком? Ответ

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: