Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает обеденный столик

Обновлено: 15.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра – конкурс «Занимательная математика»

Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? № 1 Л.Н.Толстой № 1 Л.Н. Толстой № 2 М.В. Ломоносов № 3 А.С. Пушкин С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё- голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда… — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» № 2. М.В.Ломоносов Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифме- тическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем мень- ше дробь. № 1. Л.Н.Толстой Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? № 3. А.С.Пушкин Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? № 2. М.В.Ломоносов Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? № 1. Л.Н.Толстой Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? № 2. М.В.Ломоносов

№ 1 квадрат № 2 параллелограмм № 3 трапеция № 4 прямоугольник Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? № 3.Трапеция (Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны). Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? № 3.Трапеция Периметр какой фигуры находится по формуле P = 4a ? № 1 Квадрат У какой фигуры все углы прямые? № 1, № 4 квадрат и прямоугольник

ДВА УГОЛ ВЕКТОР ТРЕУГОЛЬНИК ПОВЕРХНОСТЬ ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

№ 1 Пифагор № 3 Фалес № 2 Архимед Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру. № 2. Архимед Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? № 1. Пифагор Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». № 3. Фалес Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. № 2. Архимед Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». № 1. Пифагор

ЛОКОТЬ ДЮЙМ ФУТ ФУНТ № 1 № 4 № 3 № 2 Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? № 4. Фунт – мера веса. Расположите единицы длины в порядке убывания. № 1 3 2. I локоть = 46 см I фут = 30 см I дюйм = 2,5 см

Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущая. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня вы собрались на математическую конкурс – викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Представляю вам игроков: I пара – …, II пара – …, III пара – …, VI пара – …
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
  • Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.
  • Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.
  • На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут.
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Итак, начинаем I тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.

I тур

1 задание

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2. М.В. Ломоносов.

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? №1. Л.Н. Толстой. Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.

2 задание

Перед вами четырёхугольники.

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? №3. Трапеция. Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? №1. Квадрат.

3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? №3. Трапеция.

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? №3. Трапеция.

3 задание

Перед вами четыре кривые.

1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

img4.jpg (15962 bytes)

2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? №1.

3) На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? №2.

4 задание

Рис. 5

4) Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это? №2. Графиком второй функции является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях.

На этом первый тур окончен.

Игра с болельщиками: «Аукцион пословиц и поговорок»

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Жюри сообщает очки, набранные участниками игры в I туре …
К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков …
Чтобы вам было не столь горько, вручаем сладкие призы .
А «Звёздный час», посвященный математике продолжается. Итак, начинаем II тур.

II тур

Рис. 6

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение p – отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед.

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1. Пифагор.

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3. Фалес.

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2. Архимед.

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». №1. Пифагор.

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес.

2 задание

Рис. 7

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? №2. Вверх.

2) Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? №4.

3) Осью симметрии какой параболы является прямая х = – 7? №3.

4) Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 единичных отрезка влево и вдоль оси ординат на 3 единичных отрезка вниз. №3.

3 задание

Рис. 8

1) Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? №4. Фунт – мера веса.

2) Расположите единицы длины в порядке убывания. №2-3.

Рис. 9

1 локоть ~ 46 см
1 дюйм ~ 2,5 см
1 фут ~ 30 см

Рис. 10

1) Все ли представленные здесь преобразования являются движениями? №4. Преобразование подобия.

Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положении, выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений, то задачи представляют ему такую возможность сотни раз уже в детстве и юности – именно тогда, когда формируется его интеллект.

5 задание

Рис. 11

1) Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой». Где лежит золотой ключик? В 3 коробочке.

Рис. 12

На этом заканчивается второй тур.

Игра с болельщиками: «Аукцион песен»

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни…(победителю вручается жетон).
Жюри, объявляет результаты II тура…
С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают…
Вам вручаются утешительные призы…

III тур

Рис. 13

Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? №1–2. В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». №1. К.Ф. Гаусс.

3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета. №3. Н.И. Лобачевский.

Рис. 14

1) Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? №3. D(у)=.

2) График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? №2.

3) Графиком какой функции является гипербола? №3.

Рис. 15

1) Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? №2. Все фигуры, кроме 2, являются плоскими фигурами. Куб – пространственная фигура.

4 задание

Рис. 16

1) На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? №2.

2) Какая из кривых является графиком нечётной функции? №4.

3) Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции? №3.

5 задание

Рис. 17

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? №4. Под номером 4 помещена формула для вычисления площади трапеции.

Это был последний вопрос третьего тура.

Игра с болельщиками: «Аукцион математических терминов»

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в III туре, проведем аукцион математических терминов. Побеждает тот, кто последним назовет слово… (победителю вручается жетон).
Жюри, объявляет результаты II тура…
Увы, но игровую площадку покидают…
Вам вручаются утешительные призы…

IV тур

Задание

В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше составлено слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.
Время пошло …

Звучит музыка.
Через две минуты игроки отдают листы с записанными словами жюри, а болельщики называют слова, которые помощник записывает на доске. Определяется победитель среди болельщиков, которому вручается жетон.

На этом четвёртый тур окончен.

Прежде чем мы узнаем победителя IV тура и определим две пары, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. Открыть их сможет партнёр того игрока, у которого больше всех звёзд, так как благодаря именно ему игрок набрал больше всего звёзд (подсчитывается количество звёзд). Это…
За каждый открытый ящик – звезда, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звёзды для финала.

Рис. 18

Попросим жюри объявить результаты IV тура…
Выбывают… (им вручаются призы).
В финал вышли…

Финал

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).

Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Акр
Ар
Арка
Арфа
Икра
Камера
Кара
Карат
Карта
Катер
Кит
Кифара
Крем
Мак
Марка
Мера
Мерка
Метка
Метр
Метрика
Мир
Миф
Мрак
Рак
Ракета
Рама
Река
Ритм
Ритмика
Риф
Рифма
Тара
Тариф
Тема
Тик
Тир
Тиф
Фа
Фара
Ферма
Фирма
Фрак

Побеждают …
Настал их звёздный час!
Заключительное слово предоставляется победителю (основному игроку).
Фотография на память …

Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям). Звучит музыка.

Математическая викторина
методическая разработка

Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, разминки, четырех туров, конкурса болельщиков и подведения итогов. 1 тур – конкурс капитанов команд «Веселые вопросы»; 2 тур – «Геометрия»; 3 тур – Ребусы; 4 тур – «Спички»; 5 тур – Анаграмма.

В математической викторине участвуют команды по 4 человека. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения.

3.Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.

Оборудование:

Картонные рыбки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, плакаты с изображением геометрических фигур, табло для подсчетов баллов.

Вступление.

Сегодня мы проводим викторину по математике .Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики на столько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.

Итак, начнем! Начнем с разминки.

Ведущий:

Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена – три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Одним махом семерых убивахом.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы».

Ведущий:

Вопросы:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед – отец – сын.

10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11 распилов.

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

2 тур – «Геометрия».(за каждый ответ по 1 баллу)

Перед вами четырехугольники.

1.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

Ответ: № 3 Трапеция.

(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)

2.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

Ответ: №1 Квадрат

3.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение:»Найдите среднюю линию»

Ответ: №3 Трапеция

4.Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Презентация к интеллектуальной игре "Своя игра"


12. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально
«рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

Ответ: биссектриса.

13. Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть.

Ответ: число π.

14. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

15. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

16. Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

17. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)

18. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

19. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

20 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

Олимпийские игры

1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

2. В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

3. Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

4. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

( Марафонский бег )

5. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

6. В каком веке возродились Олимпийские игры?

7. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

8. Процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

(«О спорт, ты – мир!»)

9. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

10. Что представляет собой олимпийская эмблема?

(Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

В каком году прошли I зимние Олимпийские игры?

(В 1924 г., Шамони, Франция. )

12. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?

13. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

14. Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве?

15. Какие Олимпийские игры состоялись без участия советских спортсменов по политическим мотивам?

(ХХ II – летние Олимпийские игры, 1984г., Лос-Анджелес, США.)

16. Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании, партнершу Алексея Уланова и Александра Зайцева.

17. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он?

18. Эта советская спортсменка является единственной женщиной в истории конькобежного спорта, которой удалось на одной Олимпиаде выиграть четыре золотые медали.

19. Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов. Больше в этом виде спорта нашим соотечественни­кам не удавалось побеждать никогда. Назовите его.

(Прыжки с трамплина.)

20. Когда и во сколько в Китае открылась Олимпиада-2008?

(08.08.2008 года в 8 часов 8 минут 8 секунд.)

В мире живой природы

1. Твердый, как дерево, гриб чага – лекарство от многих болезней.

А на стволе какого дерева он растет? ( на березе)

2. Название этого цветка в переводе с греческого языка означает – звезда. От серединки цветка отходят лепестки, похожие на звездочки. Красавица растет на клумбе до самых заморозков. Белая, красная, сиреневая, желтая, синяя и еще множество оттенков…

Назовите этот цветок( Астра)

3. Это дерево – давний друг моряков. Из нее получались отличные корабельные мачты. В старину моряки во время долгого плавания страдали от страшной болезни – цинги. От недостатка витаминов у них выпадали зубы. Единственным спасительным средством был настой из видоизмененных листьев этого дерева.

4. Научное название этого дерева – тополь дрожащий. По древним поверьям, кол из этого дерева был главным оружием против нечистой силы.

Назовите это дерево, кору которого любят грызть зайцы, лоси, мыши.(Осина)

5. Единственное место на Земле, где можно встретить это животное – озеро Байкал. Детеныши рождаются весной, когда еще лежит снег. Поэтому мех их, в отличии от взрослых особей, белого или желтоватого оттенка. Любимое блюдо – рыба голомянка.

Назовите это животное.(Байкальская нерпа)

6. Это животное опережает всех других животных в беге на короткие дистанции. Гибкий позвоночник работает как пружина, помогая этому пятнистому животному набрать скорость до 110 километров в час. Длинный хвост он использует как руль.

О каком животном идет речь? (гепард)

7. Самое медлительное животное живет в Южной Америке. Когда он двигается по ветке, кажется, что отснятую кинопленку демонстрируют в замедленном режиме. Бывает, что его путешествие с ветки на ветку может продолжаться полчаса.

Назовите это животное.(ленивец)

8. Следы этого зверя с другими не спутаешь: он ставит лапы пятками наружу. След задней лапы даже напоминает след босой человеческой ноги. Но отпечаток длинных когтей не даст обмануться. Когти это животное никогда не убирает.

Вопрос: Назовите это животное.(Медведь)

Это дерево настоящий толстяк: ширина его ствола бывает от 4 до 10 метров. Он любит просторы африканской саванны. Дожди там редки, и рыхлый ствол этого дерева долго хранит влагу. А еще это дерево живет до 5 тысяч лет.

назовите это дерево долгожитель. (Баобаб)

9.Это животное способно изменять свою окраску. Глаза у него покрыты толстыми веками, в центре которых есть маленькое «окошко» для зрачка. Одним глазом он может следить за добычей, а вторым – оглядываться по сторонам: нет ли рядом врагов? Назовите это животное. (Хамелеон)

10. Есть такая трава, которая повыше и покрепче многих деревьев. За каждый день эта молоденькая травка вырастает на полметра. Но прибавляет в росте недолго, всего 40 дней. А иначе, дотянулась бы до облаков. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки.

что это за трава? (Бамбук)

11. Индейцы называли её «папа». Она приехала в Европу в 16 веке из Южной Америки и загостилась навсегда. Прусский король , убедившись, что она полезна, приказал ее сажать, а тому кто не хотел, грозил отрезать нос и уши. На Руси этот представитель флоры появился при Петре I .

о чем идет речь? (Картошка)

12. Это животное – представитель семейства Собачьи. Тело покрыто густой теплой шерстью, которая летом короткая и серовато-бурая, а зимой становится длинной, белой. Зимой они часто кочуют на ледяные просторы Северного Ледовитого океана. Следуя за белыми медведями, питаются остатками их добычи.

Вопрос: Что это за животное? (Песец)

13. Это животное можно вносить в книгу рекордов Гиннеса, как самое большое млекопитающее на планете.

Назовите самое большое животное планеты. (Кит)

14. Родина этого овоща – Средиземноморье. Название происходит от латинского слова «капут» - голова. Так и родилось слово…

какое слово, означающее этот овощ, родилось?(Капуста)

15.Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения? (Белая куропатка)

16.На следах каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему?(На следах кошек , потому что кошки при ходьбе втягивают когти)

17.Как одним словом назвать бег лошади и представителя отряда кошачьих?(Рысь)

18. Как называется ядовитый паук, обитающий в пустынях и степях нашей страны?(Каракут)

19.Какой фрукт не могли поделить три богини:Аврора, Афродита и Гера?(Яблоко)

20.Как называется часть дерева , при помощи которой питается всё растение?(Корень)

Литература

1 . Кто автор фразы : « И крестьянки любить умеют»?

2. Кому принадлежат эти строки? Кому посвящено данное стихотворение?

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты. (Пушкин, Анне Керн)

3. Кто из героев романа Пушкина «Евгений Онегин» «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива»? (Татьяна)

4. Кто из героев романа Пушкина «Евгений Онегин» «красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт» ? (Владимир Ленский)

5. Из какого произведения данная цитата и какой герой произносит эти слова :

Мне завещал отец:

Во-первых угождать всем людям без изъятья;

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была. (Грибоедов «Горе от ума», Молчалин)

6. . Кто из героев произведений М. Горького «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, горящее факелом великой любви к людям?

7. Из какого произведения цитата и о каком герое?

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера (Пушкин «Евгений Онегин», о главном герое романа)

8. Назовите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».(Фонвизин «Недоросль»)

9. С кем вступил в ночной бой герой поэмы «Мцыри»?

10. Как звали капитанскую дочку?

11. Назовите направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, в котором отмечается повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира. (сентиментализм)

12. Кто является главным героем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? (Печорин)

13.Какая девичья фамилия была у Раневской из пьесы Чехова «Вишневый сад»? (Гаева)

14. О какой героине из романа «Герой нашего времени » идет речь: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». (Бэла)

15. .В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист? (Тургенев «Отцы и дети»)

16. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова? ( Андрей Штольц)

17. Как зовут главного героя повести Л.Н. Толстого «Детство»?(Николенька)

18. Как зовут главную героиню из пьесы Островского «Гроза»? (Катерина)

19. О каком герое идет речь? (Обломов)

«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата , без талии….Лежанье у ….. не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать…. это было его нормальным состоянием»

20. Кто автор строк? (Пушкин)

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

1. Расшифруйте аббревиатуру ОБХСС (отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности)

2. В каком году отчеканили редчайший «Константиновский рубль» и в чью честь он был так назван?(1825,связан с периодом между царствия в России в конце 1825)

3. Назовите жертву последнего в истории России дворцового переворота.(Павел Первый)

4. Из какого университета в 1887 году был исключен за участие в студенческих беспорядках В.И. Ленин? (Казанский университет)

5. Кому из руководителей Советского государства принадлежит этот афоризм: «Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его»? (И.В.Сталин)

6. Какие два пункта связала первая в России железнодорожная ветка? (Царское село и С.Петербург

7. Кто из российских императоров полагал, что «у нас в мире есть только два союзника: русская армия и русский флот»? (Николай Первый)

8. Назовите годы Крымской войны (1853-1856)

9. В каком году был подписан указ об открытии Казанского университета? (в 1804)

10. Расшифруйте название танков серии «ИС»(Иосиф Сталин)

11. С членами какого духовно-рыцарского ордена состоялось знаменитое Ледовое побоище 1242 года? (Ливонского Ордена)

12. В каком году подал в отставку Б.Н. Ельцин? С каким праздником совпало это событие? (В 1999 году и совпало с Новым годом)

13. Какой город Петр Великий с гордостью называл «Северной Пальмирой»? (С.Петербург)

14. Чем занималось III отделение императорской канцелярии в годы правления Николая I ? (Сыск)

15. Какого полководца времен Отечественной войны 1812 года солдаты называли «Болтай да и только»? (Барклай де Толли)

16. Как известно, опричники носили на поясе собачьи черепа. Что они стремились показать этим? (Собачью преданность царю Ивану Грозному).

17. Первый глава СССР, посетивший США с дипломатическим визитом (Н.С.Хрущёв)

18. Какому известному революционеру принадлежала кличка «Черт»? (Л.Д.Троцкому)

19. Фильм С.Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» стал первым в России таким фильмом. Каким? (Цветным)

20. Кому из русских князей принадлежала знаменитая шапка?(Мономаху)

Кот в мешке

1. Часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте(Имя числительное)

2. Деревянные здания лёгкой постройки , предназначенные для временного проживания.(Бараки)

3. Небольшой участок Земли , находящийся в Мировом океане.(Остров)

4. Что такое интоксикация?(Отравление ядом.)

5. Бог войны в древней мифологии(Марс)

6. Название какой рок-группы связано с именем английской писательницы, автора детективов?(Агата Кристи)

7. В каком английском городе был организован знаменитый квартет «Битлз»(Ливерпуль)

8. Город в Татарстане , родом из которого певица Алсу?(Бугульма)

9. Назовите имя русского первопечатника.(Иван Фёдоров)

10. Грамматическая основа предложения(Подлежащее и сказуемое)

11. Как называлось войско древнерусского князя?(дружина)

12. Назовите самую северную точку Земного шара?(Северный полюс)

13. Какая страна первой встречает рассвет?(Япония)

14. Русский писатель ,получивший прозвище «буревестник революции»(м.Горький)

15. Вождь партии большевиков и основатель советского государства. (В.И. Ленин)

Своя игра "В мире многоугольников"
материал по геометрии (8 класс)

Продолжить игру II раунд «В мире многоугольников» 8 КЛАСС

Треугольники 10 20 30 50 70 Четырехугольники 10 20 30 50 70 Площади 10 20 30 50 70 Решаем задачи 10 20 30 50 70

1) Сумма углов при одной стороне параллелограмма 180 градусов. 2) Ромб – это квадрат. 3) Периметр параллелограмма 22 см, одна сторона 4 см, другая 7 см. 4) Диагонали ромба перпендикулярны. 5) Стороны параллелограмма равны. 6) Острый угол параллелограмма 30 градусов, тогда тупой 120 градусов? 7) Параллелограмм – это пятиугольник. 8) У трапеции только две стороны параллельны.

10 очков . Какой треугольник называется «египетским»? прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5

20 очков. Что это за теорема? В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

30 очков. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, … против него равен 30 градусов

50 очков. Чему равно отношение площадей подобных треугольников? коэффициенту подобия, взятому в квадрат

70 очков. Четыре замечательные точки треугольника Точки пересечения медиан- центр тяжести, биссектрис- центр вписанной окружности, серединных перпендикуляров – центр описанной окружности, высот- ортоцентр.

10 очков. Определение параллелограмм . Назовите : противоположные стороны , диагонали. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

20 очков. Определение трапеции. Виды трапеций. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Прямоугольная Равнобедренная

30 очков. Определение ромба. Свойство диагоналей ромба. Ромб- параллелограмм, у которого все стороны равны. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам. А С D В

50 очков. Верно ли … Диагонали ромба перпендикулярны. Сумма углов при одной стороне параллелограмма 100 градусов. У трапеции только две стороны параллельны. Диагонали параллелограмма равны. Квадрат является ромбом. +-+-+

70 очков . Определение квадрата. Свойства квадрата. Квадрат- прямоугольник, у которого все стороны равны. 1. Все стороны равны 2. Все углы равны 3. Диагонали точкой пересечения делятся пополам 4. Диагонали равны 5. Диагонали взаимно перпендикулярны 6. Диагонали являются биссектрисами его углов

10 очков. Чему равна площадь квадрата? Квадрату его стороны

20 очков. Верю-не верю… Площадь трапеции равна произведению суммы ее оснований на высоту. Нет, полусуммы

30 очков. Чему равна площадь параллелограмма? Произведению его основания на высоту.

50 очков. Как можно разделить треугольник на три равных по площади треугольника? || || ||

70 очков. Перечислите основные свойства площадей. 1.Равные многоугольники имеют равные площади. 2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

10 очков. 150 градусов, соседние углы параллелограмма (ОУ) 30 0 ?

30 очков. Найдите площадь. Сторона 28:4=7 Площадь 7 2 = 49

20 очков. Найдите площадь треугольника. ½  4  9=18

50 очков. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите площадь этого ромба. ½  6  12=36

70 очков. Докажите подобие треугольников. По 3 признаку подобия К=3 15/5=12/4=9/3=3

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? 2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

1) Периметр прямоугольника 20, одна сторона 4, другая сторона… 2) Ромб – это параллелограмм. 3) В параллелограмме диагонали равны. 4) Сумма углов при одной стороне параллелограмма 180 градусов. 5) Периметр квадрата 40,тогда сторона 10. 6) Трапеция – это параллелограмм. 7) Диагонали ромба – биссектрисы его углов. 8) Диагонали квадрата равны.

1) Сумма углов при одной стороне параллелограмма 100 градусов. 2) Ромб – это квадрат. 3) Периметр параллелограмма 22 см, одна сторона 4 см, другая 8 см. 4) Диагонали ромба перпендикулярны. 5) Стороны параллелограмма равны. 6) Острый угол параллелограмма 30 градусов, тогда тупой 120 градусов? 7) Параллелограмм – это пятиугольник. 8) У трапеции только две стороны параллельны.

1) Противолежащие углы параллелограмма равны. 2) Сторона квадрата 4, а периметр 16. 3) Трапеция – это ромб. 4) Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне. 5) Средняя линия треугольника 5 см. Основание треугольника 10 см. 6) Периметр – это произведение сторон. 7) У квадрата все стороны равны. 8)Диагонали параллелограмма равны.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич

Читайте также: