На столе у окна стояла ваза с яблоками и грушами части речи впр

Обновлено: 05.05.2024


Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды утр..м я встал чуть раньше. Смотрю — у завеше(н/нн)ого окна они с..дят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся(2) ему во всём подр..жать мальчишка. М..лчат, погруже(нн/н)ы (3) в свои мысли. Настолько сердеч..ными, теплыми были их отн..шения что это не могло (не)запасть в душу.

Мя..кий (не)вид..мый простым глазом свет окут..вал их фигуры(4). На лицах теплый любящий взгля(т/д). В чем-то еле ул..вимом я почу..ствовал что это не отец и сын.

Дмитрий Федорович чел..век очень добрый но выгл..д..л суровым сдержа(н/нн)ым. Вовка полная ему прот..воположность. У этого мальчика необычайно одух..творе(н/нн)ое св..тяще..ся изнутри в ра(с/сс)ветном полумраке лицо. И прежде всего мне зах..телось передать ту излучающ..юся изнутри тепл..ту которая ра..крылась в них для меня в это ра(н/нн)ее утро.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Задание 3 В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

Однажды утром я встал чуть раньше.

Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, каталог, ломоть, тотчас.

Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Окутанная ночью земля тихо спала, прощаясь с закатом.

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. Заваривая чай, у него упала чашка.

2. Убирая в комнате, я слушал музыку .

3. Решив задачу , я решил отдохнуть.

4. Возвращаясь домой, я встретил маму .

Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.

3) Как здесь красиво! говорят ребята.

4) В водоеме плещутся рыбки.

Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.

2) Небо грозно потемневшее осветилось молнией.

3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.

4) По телевизору шла передача заинтересовавшая нас обоих.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

(1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд. (4)По краям и кое-где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.

(6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками. (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц. (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает.

(11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда. (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого-нибудь отставшего и неопытного чирка. (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников.

(По И. Тургеневу)

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Почему, по мнению автора, охотникам нечасто удаётся подстрелить утку?

Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «поднимаются» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «ступать» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Тише воды, ниже травы — .

КЛЮЧ к ВПР 7 класс

Однажды утром я встал чуть раньше. Смотрю — у завешенного окна они сидят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся ему во всем подражать мальчишка. Молчат, погружены в свои мысли. Настолько сердечными, теплыми были их отношения, что это не могло не запасть в душу.

Мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры. На лицах теплый, любящий взгляд. В чем-то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын.

Дмитрий Федорович — человек очень добрый, но выглядел суровым, сдержанным. Вовка — полная ему противоположность. У этого мальчика необычайно одухотворенное, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. И прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

Стара-ющ-ий-ся старающийся←стараться (суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

(4) — синтаксический разбор предложения

прил.Мягкий, прич.невидимый оборотпростым глазом сущ.свет глаг.окутывал мест.их сущ.фигуры (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородн. определениями).

3. Пояснение.

Количество букв и звуков не совпадает в словах: «чуть» и «раньше». В этих словах буква Ь звука не даёт. В слове «я» также количество звуков и букв не совпадает, потому что буква Я даёт два звука [йа].

Ответ: чуть раньше я

БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.

5. Окутанная(прич) ночью (сущ.) земля (сущ.) тихо (нар) спала (глаг) , прощаясь (дееп) с (пред)закатом (сущ).

1. Когда я заваривал чай, у меня упала чашка.

7. Ответ: 3) «Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.

8. 2) Небо, грозно потемневшее, осветилось молнией.(запятыми выделяется причастный оборот)

9. Основная мысль текста.

Охота на уток — занятие не из лёгких, потому что утки очень осторожны.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.10. Примерный план.

1) Росота. 2) Утиные места. 3) Утка — птица осторожная.

10. Ответ может быть сформулирован так:

Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега, поэтому охотникам нечасто удаётся подстрелить птицу.

11.Поднимаются — взлетают. Приветствуя учителя, ребята поднимаются из-за парт.

12.«Ступать» — слово разговорного стиля. Ступать — идти.

13.Тише воды, ниже травы — скромно, незаметно себя вести.

Чтобы нас не заметили, пришлось сидеть тихо. Тогда мы узнали о себе, что можем быть тише воды, ниже травы.

Контрольная работа по русскому языку 7 класс в формате ВПР

Помогите пожалуйста. РУССКИЙ, ПРИЧАСТИЯ 7 КЛАСС

Переписать предложения, расставить знаки препинания при причастных оборотах, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ИЛИ ВЫБРАТЬ НУЖНЫЕ. СДЕЛАТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 3-Х ПРИЧАСТИЙ (ЛЮБЫХ ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

1 предложение разбираем вместе, и морфологический разбор причастия.
1. Все грибы собра (н/нн) ые в лесу мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети соб.. рали яблоки упавшие на землю.
3. Груша р.. стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.
4. Первым заг.. релся стоящий возле бани сарай.
5. Справа от меня прост.. ралась р.. внина освеще (н/нн) ая яркой луной.
6. В широко открытое окно на з.. ре ворвался свежий утре (н-нн) ий воздух.
7. Бабушка очень обиже (н/нн) ая моими словами стала зап.. рать двери.
8. На столе стояли стаканы (з-с) дела (н/нн) ые из голубого стекла.
9. Его аккуратно подстриже (н/нн) ые волосы были (светло) русого оттенка.
10.Горничная одетая в (бледно) голубое платье стала расст.. лать скатерть.

Причастные обороты выделены, рядом с определяемыми словами стоят (х).

1. Все грибы (х), СОБРАННЫЕ В ЛЕСУ, мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети собирали яблоки (х), УПАВШИЕ НА ЗЕМЛЮ.
3. Груша (х), РАСТУЩАЯ В НАШЕМ САДУ, давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся СТОЯЩИЙ ВОЗЛЕ БАНИ сарай (х).
5. Справа от меня простиралась равнина (х), ОСВЕЩЁННАЯ ЯРКОЙ ЛУНОЙ.
6. В ШИРОКО ОТКРЫТОЕ окно (х) на заре ворвался свежий утренний воздух.
7. Бабушка (х), ОЧЕНЬ ОБИЖЕННАЯ МОИМИ СЛОВАМИ, стала запирать двери.
8. На столе стояли стаканы (х), СДЕЛАННЫЕ ИЗ ГОЛУБОГО СТЕКЛА.
9. Его АККУРАТНО ПОДСТРИЖЕННЫЕ волосы (х) были светло-русого оттенка.
10. Горничная (х), ОДЕТАЯ В БЛЕДНО-ГОЛУБОЕ ПЛАТЬЕ, стала расстилать скатерть.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЙ

Собранные (грибы) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какие грибы? собранные.
Н. ф. – собранный.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, во множественном числе, в винительном падеже.
III (Грибы какие?) собранные в лесу (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).

Упавшие (яблоки) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какие яблоки? упавшие.
Н. ф. – упавший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, в винительном падеже.
III (Яблоки какие?) упавшие на землю (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).

Растущая (груша) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какая груша? растущая.
Н. ф. – растущий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Груша какая?) растущая в нашем саду (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).

Открытое (окно) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: в какое окно? открытое.
Н. ф. – открытый.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в винительном падеже.
III (В окно какое?) широко открытое (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

[Все грибы, |собранные в лесу|, мы сложили в одну большую корзину].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

● Кто? мы – подлежащее, выраженное личным местоимением.
● Что мы сделали? сложили – сказуемое, выраженное глаголом.
● Грибы какие? все – определение, выраженное определительным местоимением.
● Грибы какие? собранные в лесу – определение, выраженное причастным оборотом: причастие + существительное с предлогом.
● Сложили куда? в корзину – обстоятельство места, выраженное существительное с предлогом.
● Корзину какую? большую – определение, выраженное прилагательным.
● Большую корзину какую? одну – определение, выраженное прилагательным 9слово одну в данном предложении употреблено в значении прилагательного – одну корзину = отдельную корзину.

● Общая: [ ____ ==].
● Отражающая всю пунктуацию предложения: [ ____, |ПО|, == … ].
● Подробная: [ ~~~ ___, |ПО|, == ~~~ ~~~ _._._].

На столе лежали яблоки и груши надо подчеркнуть грамматическую основу?

На столе лежали яблоки и груши надо подчеркнуть грамматическую основу.


Подл - яблоки и груши, сказ - лежали, на столе - обстоятельство.


Подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания?

Подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.

На столе лежит новая книга.

Помогите подчеркнуть грамматическую основу предложений ?

Помогите подчеркнуть грамматическую основу предложений !


ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

В ОГОРОДЕ РОС : ЛУК, УКРОП, МОРКОВЬ, РЕДИС.

МАЛЬЧИК СИДЕЛ ЗА СТОЛОМ И РАСКРАШИВАЕТ КАРТИНКИ.

НА ЗАБОР ВЗЛЕТАЕТ ПЕТУХ И ЗАКРИЧАЛ.

На столе лежала толстая книга - подарок от мамы Нужна грамматическая основа предложения, очень нужно?

На столе лежала толстая книга - подарок от мамы Нужна грамматическая основа предложения, очень нужно.


Сложносочинённое предложение с подчеркнутым грамматической основой?

Сложносочинённое предложение с подчеркнутым грамматической основой.

Хороша развесистая подчеркнуть грамматическую основу?

Хороша развесистая подчеркнуть грамматическую основу.

Подчеркнуть грамматическую основу?

Подчеркнуть грамматическую основу.

Как подчеркнуть грамматическу основу предложения?

Как подчеркнуть грамматическу основу предложения.

Как решить задачу в вазе лежали яблоки и груши Петя взял из вазы 6 яблок и 6 груш при этом взяты яблоки составляли 6 одиннадцатых частей от всех яблок груш и шесть тринадцатых частей от всех груши ско?

Как решить задачу в вазе лежали яблоки и груши Петя взял из вазы 6 яблок и 6 груш при этом взяты яблоки составляли 6 одиннадцатых частей от всех яблок груш и шесть тринадцатых частей от всех груши сколько фруктов лежало в вазе.

Помогите пожалуйста подчеркнуть грамматическую основу?

Помогите пожалуйста подчеркнуть грамматическую основу.

Вы открыли страницу вопроса На столе лежали яблоки и груши надо подчеркнуть грамматическую основу?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Как разобрать предложение по составу на столе лежали яблоки и груши?

Как разобрать предложение по составу на столе лежали яблоки и груши.

Подлежащие - яблоки и груши сказуемое - лежали обстоятельство - на столе.

Яблоки и груши - подлежащее, лежали - сказуемое, на столе - дополнение.

Пооомогите срочно?

Тест №1 Укажите предложения с однородными членами.

1)В вазе лежали яблоки на столе было 2 апельсина 2)В вазе лежали яблоки, груши, апельсины 3)Погода сегодня солнечная и настроение улучшается 4)Вдруг две большие собаки бросились на меня.

Разобрать по составу предложение : Лёгкий шелест слышишь справа от стола?

Разобрать по составу предложение : Лёгкий шелест слышишь справа от стола.

КАК РАЗОБРАТЬ ЯБЛОК ПО СОСТАВУ?

КАК РАЗОБРАТЬ ЯБЛОК ПО СОСТАВУ.

Разобрать по составу предложение : Папенька поставил на стол табакерку?

Разобрать по составу предложение : Папенька поставил на стол табакерку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ.

Чем является в предложении на столе лежали яблоки и груши поточнее?

Чем является в предложении на столе лежали яблоки и груши поточнее.

В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы ?

В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы .

Нужна ли запятая в этом предложении?

Длинные тени лежали на песке разобрать предложение по членам предложения , составить схему предложения?

Длинные тени лежали на песке разобрать предложение по членам предложения , составить схему предложения.

На одном столе былоы 12 груш в яблок в 3 раза больше на втором?

На одном столе былоы 12 груш в яблок в 3 раза больше на втором.

Помогите пж?

На фарфоровой тарелке лежали яблоки, груши и персики

Это предложение надо разобрать по членам предложения!

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Как разобрать предложение по составу на столе лежали яблоки и груши?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: