На столе стояла тарелка с вареным картофелем кувшин с клюквенным морсом

Обновлено: 29.04.2024

Газирова…ая вода, смеша…ый лес, глаза затумане…ы слезами, серебря…ая ложка, провере…ые сведения, мороже…ая рыба, замасле…ые края, нехоже…ые тропы, испуга…ая лошадь, тума…ый день, решё…ая задача, ране…ый в голову, кури…ый бульон, девушка ветре…а, свежезаваре…ый чай, сырокопчё…ая колбаса, равнобедре…ый треугольник, торфя…ое болото, говорил пута…о, нежда…ое препятствие, непуга…ые птицы, заслуги призна…ы, краше…ые волосы, печё…ый в золе, выглядел взволнова…о.

II .Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

1.По приказу дивизио(1)ого командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

2.Каме(1)ая избушка была вся увеша(2)а нитями с сушё(3)ыми яблоками.

3.На столе стояла тарелка с варё(1)ым картофелем, кувшином с клюкве(2)ым морсом и плетё(3)ая корзина со свежим хлебом.

4.Незнакомец в нечище(1)ом пальто протянул мне запечата(2)ый конверт и толстую кожа(3)ую папку.

5.На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил гостей.

6.Об увиде(1)ом в стари(2)ом доме рассказа(3)о в недавно чита(4)ой мною книге известного путешестве(5)ка.

7.В полотня(1)ых палатках продавали точё(2)ую посуду и другие деревя(3)ые пёстро раскраше(4)ые и лакирова(5) диковинки.

III . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1.Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудре(3)о, пересыпая речь иностра(4)ыми словами.

2.В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

3.Заснеже(1)ые ёлки под звёздным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

4.В духе классицизма скульптор создал обобщё(1)ый , идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество.

5.В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. Ответ_____

6.В мали(1)ике, огороже(2)ом досками, валялись броше(3)ые оцинкова(4)ые вёдра.

7.Усиле(1)ое авиацио(2)ое подразделение было направле(3)о в тыл врага. Ответ_____

8.Печё(1)ые плюшки были посыпа(2)ы сахаром, смеша(3)ым с корицей.

IV .Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания НН в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.

Контрольная работа 10 класс Н и НН в разных частях речи.

I .Вставьте пропущенные буквы.

Глазирова…ый сырок, она увере…а в себе, рва…ая одежда, пристанцио…ый дом, баше…ый кран, незасея…ое поле, варё…ая в молоке лапша, ряже…ые скоморохи, бракова…ые товары, искусстве…о состаре…ый, вое…ое положение, беше…ые деньги, невида…ый зверь, погруже…а в раздумья, рождё…ый в неволе, ране…ый боец, купле…ые тетради, привяза…ый к матери, нечёса…ые волосы, раскалё…ый металл, змеи…ый укус, испачка…ое пальто, выглядел взволнова…о, свежемороже…ые овощи, незва…ый гость.

1.Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то была выкраше(4)а зелёной масля(5)ой краской.

2.После кури(1)ого бульона было пода(2)о второе: рис с вяле(3)ой рыбой, пореза(4)ой полосками.

3.Дверь в кафе была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки стари(3)ого марша.

4.Вчера за шкафом была найде(1)а бабушкина серебря(2)ая статуэтка, потеря(3)ая много лет назад.

5.Его сестра, с карими смышлё(1)ыми глазами, писа(2)ая красавица, встретила нас у каме(3)ых ворот замка.

6.Мощё(1)ая мрамором вилла украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии.

7.В стари(1)ом доме ароматно пахло сушё(2)ыми грибами и печё(3)ым хлебом. Ответ_____

1.Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: вяза(2)ые сети, полома(3)ые вёсла и другие немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

2.Гружё(1)ый свежезамороже(2)ой рыбой фургон с огромной скоростью мчался по запылё(3)ой дороге.

3.Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, голова украше(2)а чёрными глазами и закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, расположе(5)ых веерообразно.

5.В плетё(1)ой из ивовых прутьев корзине лежали три мочё(2)ых яблока и несколько кусков ржа(3)ого хлеба, завёрнутые в льня(4)ую салфетку.

6.Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

7.Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

8. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

IV .Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания Н в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2. В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3. Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором.

4. (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5. Старая усадьба стояла на (не)высоком холме.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4. Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

5. Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

15. Расставьте знаки препинания, укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к(3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

17 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

18 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

19. Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква Е.

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никто (не)застрахован от ошибок.

Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

Поэма состоит из отдельных (не)завершённых глав.

Чацкий уезжает, (не)найдя сочувствия живого.

Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПОДО)МНОЙ (НЕ)ВИДНО земли.

Редактор попросил меня о встрече, ЧТО(БЫ) согласовать внесённые в рукопись изменения, (ПО) ЭТОМУ первую половину дня я провёл в издательстве.

ЧТО(БЫ) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (ПО) ЭТОМУ я его и люблю.

(НЕ) СМОТРЯ на то что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл ТАК(ЖЕ) неудачно, как и в прошлый раз.

ЧТО(БЫ) такое ещё придумать, ЧТО(БЫ) не было так скучно?

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

В VIII в. большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.

Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии.

Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внут¬ренней политике.

Всего семь нот располагаясь в разной последовательности и образуя различные комбинации ро¬ждают бесконечное множество музыкальных тем.

Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперёк улицы.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пре…знаменование, о. давать

10. Выпишите слова, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За водоразделом начинались бесхозные, (не)обустроенные земли.

На вопрос о происхождении жизни во Вселенной отнюдь (не)просто дать однозначный ответ.

(Ни) кто не сомневается в положительных результатах научного исследования.

Иногда мы рискуем потому, что нам просто (не) чего терять.

Большую часть батальона составляли зеленые, (не) обученные новобранцы

Идти, конечно, далеко: (ОТ) ТОГО озера до железнодорожной станции пятнадцать километров, (ЗА) ТО какая там природа!

ЧТО(БЫ) мы ни пытались делать вместе, (НИ) ЧЕГО дельного у нас никогда не получалось.

ЧТО(БЫ) получить чин, нужно было сдавать экзамен, (ОТ) ТОГО настроение у Михаила Александровича было невеселым.

4) В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На столе стояла тарелка сваре(1)ым картофелем, кувшин с клюкве(2)ым морсом и плете(3)ая корзинка со свежим хлебом.

1) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям.

2) Многие входили в лабиринт кМинотавру да только еще никому не удавалось выйти оттуда.

3) В комнату вошел человек в дорогом пальто и с тростью и приветливо улыбнулся мне.

4) Нужно было переделывать всю книгу или писать ее заново.

5) Девочка умела писать портреты не только маслом но и акварелью.

Брюнет (1) поздоровавшись с Александром и кивнув мне головой (2) передал своему компаньону черную папку (3) туго набитую бумагами (4) и небольшую коробку с оборудованием.

До полной остановки течения Гольфстрим (1) по мнению некоторых ученых (2) у нас осталось около тридцати лет. Однако уже сейчас Гольфстрим ослабевает намного быстрее, чем было предсказано пять лет назад, и полная остановка течения произойдет (3) приблизительно (4) через двадцать лет.

В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Положение наше незавидно (1) и (2) если море не успокоится (3) то ни один рыбак не согласится везти нас на ялике за мыс Айя (4) откуда только и можно добраться до лагеря.

Подготовка к ЕГЭ. Тематический тест "Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный стиль характеризуется отвлечё(1)остью, строгой логикой изложения, изобилием специальных терминов, определё(2)ыми особе(3)остями синтаксиса. В научных текстах используется преимуществе(4)о книжная, специальная, а также стилистически нейтральная лексика.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

Немощё(1)ая, заросшая травою, чистая и тихая улица выходила прямо в поле и была составлена из маленьких, пёстро окраше(2)ых домиков с резными деревя(3)ыми ставнями, перед которыми были насыпа(4)ы песча(5)ые дорожки.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

Был заварен травя(1)ой чай, на столе оказались соле (2)ые грибки, запече(3)ые лепёшечки чёрной муки, сотовый мёд, мёд варё(4)ый и шипучий, яблоки, орехи сырые и калё(5)ые и только что испечё(6)ые ватрушки.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Соверше(1)ое произведение искусства — это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы, но так как в нём соедине(2)ы воеди(3)о объекты, обычно рассея(4)ые по миру, и даже всё наиболее пошлое изображается в его подли(5)ой значимости и достоинстве, то оно — над природой.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На углу Гороховой – единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпоя
са(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из
которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его
запряже(4)а в низкие лубочные санки.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лёвушка показал князю дом Густава Бирона, брата герцога, почтовый
двор, набережную, укреплё(1)ую деревя(2)ым парапетом, и маленькое
двухэтажное каме(3)ое здание под накло(4)ою, голландского образца,
крышею – Зимний дворец.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристрой
ку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо
и скамейка у входа были разруше(4)ы

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запач
ка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами; шаро
вары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром;
к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и прочими
побрякушками.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Во время посещения охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в позолоче(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Багров напряжё(1)о разглядывал рабочих, их нескладные дли(2)ые фигуры, бледные, выпачка(3)ые углем лица: с этими людьми предстояло ему работать в ближайшие годы, с ними теперь были связа(4)ы его карьера и репутация.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Назначе(1)ые в полк молодые офицеры были избалова(2)ы мягким отношением к ним в период обучения и соверше(3)о ничего не знали об исти(4)ой жизни простых солдат.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Василий, как исти(1)ый, потомстве(2)ый следопыт, с особе(3)ым старанием взялся за выполнение боевой задачи, которая была поставле(4)а перед ним командованием.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Встреча членов комитета, назначе(1)ая на вторник в лекцио(2)ом зале, была необоснова(3)о перенесе(4)в в субботу.

Стари(1)ая стекля(2)ая чаша в виде головы Диониса, древнегреческого бога виноделия, пролежавшая в земле не менее 1700 лет, дошла до нас почти неповрежде(3)ой.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Залитый солнцем опрятный городок, с беле(1)ыми каме(2)ыми домиками и аккуратно подстриже(3)ой зеленью парков, как будто вымер.

16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Возвращаясь из очередной экскурсии к подножию ледя(1)ых гор, в числе обычных сборов геологи однажды принесли несколько камней – самоцветов, найде(2)ых в каме(3)ых распадах.

17. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В наскоро сооружё(1)ом каме(2)ом очаге мы стряпаем наш полуде(3)ый обед и кипятим большой чайник – верный спутник охотника и путешестве(4)ика.

18. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Молодая варе(1)ая картошка, щедро посыпа(2)ая свежим луком и укропом, показалась путникам самым изыска(3)ым деликатесом.

19. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Бургомистр смерил ледя(1)ым взглядом взволнова(2)ых посетителей и, сдержа(3)о, почти учтиво улыбнувшись, сообщил, что будущее памятника будет определе(4)о без их участия.

20. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Горы, стискивавшие дорогу, постепенно расступаются, и открывшуюся долину заполняет череда белосте(1)ых домишек, окруже(2)ых запыле(3)ыми дли(4)ыми тополями.

21. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Под нами без конца и края тянулась песча(1)ая равнина со множеством высохших русел сезо(2)ых рек, сверху напоминавших испуга(3)ых, расползающихся в разные стороны змей.

22. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На столе стояла тарелка с варе(1)ым в кожуре картофелем, глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым морсом и плете(4)ая корзина со свежеиспече(5)ым хлебом.

23. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дверь в комнату была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки стари(3)ого пианино, на котором исполняли какой – то медле(4)ый этюд.

24. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В маленькой гости(1)ой окна были зашторе(2)ы, поэтому царил
полумрак, и только украше(3)ые позолотой рамы картин и золочё(4)ые
подсвечники умиротворё(5)о излучали тихий, таинстве(6)ый свет.

25. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Разгорячё(1)ый спором с Яшей, Лев, уже немного путаясь в собстве(2)ых
суждениях, продолжал доказывать свою мысль о том, что, несомне(3)о,
выводы Якова преждевреме(4)ы, они ничем не подкрепле(5)ы в реальной жизни.

Контрольная работа по русскому языку.

1. Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное.

2. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством и однородными членами предложения.

3.Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено обособленным определением.

4. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, осложнено обособленным определением и обособленным обстоятельством.

2.Укажите односоставное предложение.

1. С чего начинается Родина?

2. Знаете ли вы украинскую ночь?

3. Расскажите мне что - нибудь о себе.

4. Любил ли кто тебя?

3. Укажите односоставное определенно – личное предложение

1. В дверь постучали.

2. Я жду тебя до сих пор.

3. Люблю тебя, Петра творенье!

4. Тебя не смогут заменить на этом выступлении.

4. Укажите односоставное неопределенно – личное предложение.

1. Сначала нужно хорошо подумать.

2. По крыше ходят.

3. Принесите завтра акварельные краски.

5. Укажите односоставное безличное предложение.

1. Лекция была скучная.

2. От добра добра не ищут.

3. Ване долго не спалось.

6. Укажите односоставное назывное предложение

1. Вечер тихий, легкий.

2. Вода немного коричневатая.

4. Далеко не весело.

7. Укажите неполное предложение.

1. Кто тебя выучил так хорошо играть на скрипке?

3. А отчего ты такой сердитый?

4. Я не сержусь на вас.

8. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Светлая заря (1) еще не закрытая(2) приближающейся черной тучей (3) освещала нежным светом (4) нашу комнату.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

10.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс VI класса
I вариант
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук. Выпишите это слово.
магазИн мусоропрОвод киломЕтр позвонИт свЁкла

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
тоскую по ВАС
ИХНИЙ сын
ДЕВЯТЬЮСТАМИ рублями
в ОБОИХ классах

3. Укажите неверное утверждение.
1) мы – личное местоимение
2) мой – притяжательное местоимение
3) каждого – неопределенное местоимение
4) некого – отрицательное местоимение.

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..стение насл..ждение
сл..жение зам..реть
прог..реть

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и
та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
раз..езд, в..юнок, под..ехать
пр..ехать, пр..пекает, пр..школьный
ра..гадать, в..ходить, и..париться
о..делать, на..резать, о..дать

6. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
соб..рание, заж..гать, зам..рать
прир..сли, приг..реть, р..стение
ул..жить, возр..ст, дог..рает
г..реть, предл..гать, к..снуться

7. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в санатори. в палатк. в тетрад..
на тем..ни, на лили. в молодост..
ты пил..шь, ты расстав..шь, мы бор..мся
в зимн..м лесу, в хорош..м настроении, в осенн.м небе

8. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
мальч..нка, нож..нка, бельч..нок
груш..вый, сверч..к, девч..нка
рез..ик, разнос..ик, фонар..ик
отвед..вать, опазд..вать, рассказ..вать

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
кле..т стро..т
дыш..т круж..т
стел..т

10. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
На соломе(1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым
морсом.

11. Какое слово с НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
1) Они (не)годуют
2) (Не)красивый, но добрый.
3) Он (не)смелый, а трусливый.
4) Это (не)правда.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
День стоял пасмурный(1) и теплый.
С утра шел(2) и снег(3) и дождь.
Гости стали разъезжаться (4) и вскоре папа занялся своим
любимым делом.

Прочитайте текст и выполните задания 13 - 17

(1) Было раннее утро. (2) Папа поставил клетку под старую яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»
(3) Попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, чихнул. (4) Потом вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат, стал карабкаться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями и помогая клювом.
(5) Не прошло двух-трех минут – он был уже на верхушке. (6) Там попугай от радости захлопал крыльями и издал такой потрясающий вопль, что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.
(7) Я проснулся довольно поздно. (8) Мы пошли навестить нашего веселого баловника. (9) Вошли и обмерли. (10) Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта спелыми яблоками. (11) А сам виновник хлопотал на верхушке, доставал из яблок зернышки, с аппетитом их ел, а яблоко бросал вниз на траву.
(12) Результат его деятельности мы видели на земле.

(По Г. Скребицкому)

13. Из предложений 1-2 выпишите глагол II спряжения.
14. Из предложений 4-10 выпишите глагол несовершенного вида.
15. Из предложений 5-7 выпишите сравнение.
16. Из предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью сочинительного союза и определительного местоимения.
Напишите номер этого предложения.
17. Напишите сочинение: «Почему люди не поругали попугая за испорченные яблоки?»

Читайте также: