На столе редкое утро не стояла неубранная от вчерашнего

Обновлено: 01.05.2024

Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги "Обломов". Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 815 книг и 2646 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.

He had three more rooms, but he seldom looked into them, except perhaps in the morning, and that, too, not every day, but only when his man-servant swept his study – which did not happen every day.

У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось.

It had a mahogany bureau, two sofas, upholstered in a silk material, and a beautiful screen embroidered with birds and fruits never to be found in nature.

Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

It had silk curtains, rugs, a number of pictures, bronze, porcelain, and all sorts of pretty knick-knacks.

But an experienced person of good taste casting a cursory glance round the room would at once detect a desire to keep up appearances somehow or other, since appearances had to be kept up.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них.

A man of refined taste would never have been satisfied with those clumsy and heavy mahogany chairs and those rickety book-stands.

Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками.

The owner himself, however, was so utterly indifferent to the furniture of his study that he seemed to be wondering who on earth could have dumped all that junk there.

Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами:
«Кто сюда натащил и наставил все это?»

It was Oblomov’s indifference to his own property, and perhaps even still more the utter indifference shown by his servant Zakhar, that made the study look, on closer inspection, so neglected and untidy.

От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.

Dust-covered cobwebs were festooned round the pictures on the walls; instead of reflecting the objects in the room, the mirrors were more like tablets which might be used for writing memoranda on in the dust.

По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью, зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память.

A towel had been left on the sofa; almost every morning a dirty plate, with a salt-cellar and a bare bone from the previous night’s supper, could be seen on the table, which was strewn with crumbs.

На диване лежало забытое полотенце, на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Задание 16 ЕГЭ-2022 по русскому языку. Практика

MAXIMUM Education → Pеклaмa
Онлайн-курсы для учеников 5–11 классов: ОГЭ, ЕГЭ, школьные предметы и профориентация.

Материал для проведения самостоятельной работы. 10 заданий.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.
2. Он думал о приобретении дома дачи или новой квартиры о ремонте в них.
3. А березка мила и при солнце и в серый день и при дожде.
4. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.
5. Внизу шумела вода и слышалось падение камней.

1. Перед ненастьем умолкли и птицы на деревьях и кузнечики в траве.
2. Я был счастлив и удовлетворён успехом и признанием моего нового романа.
3. Пруды год от году мелели и зарастали зеленью и густые камыши волновались на громадных болотах.
4. Лебедь по своей величине силе красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы.
5. Лес вокруг был угрюмый и в особенности жителей пугали расположенные вокруг него болота.

1. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.
2. Студент волновался отвечал сбивчиво и от этого ответ его производил невыгодное впечатление.
3. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.
4. Большой мир вдруг сузился и от него остался только освещённый мягким светом уголок старого сада с забытой под деревом лейкой.
5. У Гаврилы кружилась голова и туманились глаза.

1. Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
2. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
3. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.
4. Пугливая рябина раньше других деревьев почувствовала приближение холодов и снега и поспешно окрасилась осенним цветом.
5. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

1. Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли её в любви и вечной преданности.
2. Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.
3. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.
4. В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
5. В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.

1. Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.
2. Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
3. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.
4. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
5. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

1. Леса на скалах стояли неподвижно и видимый из нашего сада в ясную погоду железнодорожный мост колыхался тонким кружевцем.
2. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

1. На столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солониной и обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.
2. Вокруг было тихо спокойно и в глубине леса на ветках рябины с оранжевыми ягодами щёлкали снегири.
3. Канонада слышалась и день и ночь.
4. Подножия сосен прятались в кустарнике и вершины их качались среди облаков и ветра.
5.Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1. Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
2. Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

пожалуйста ответите на вопрос «Обломов»".

Опираясь на текст первой части романа, приведите примеры предметно-бытовых деталей, которые помогают охарактеризовать главного героя, дополнить его портрет.

Объём ответа – 10-15 предложений.

Первая деталь – мягкий халат:
"Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств:
он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный
раб, покоряется самомалейшему движению тела".
Халат – символ неподвижности и лени символ защищённости от
внешнего мира с его бесконечными проблемами
Важная деталь - халат БАРИНА. В начале он - комфортный, мягкий,
удобный, потом, когда Обломов "ожил", начал встречаться с Ольгой,
халат убрали, он стал не нужен, заброшен, как напоминание о
"старой" жизни.
А потом Обломов снова облачается в этот свой халат, который
Агафья Матвеевна пытается сохранить, штопает, чинит его,
пытается создать Илье Ильичу все условия для комфортного
проживания, пытается возродить его, оградить от "ненужных"
мыслей.

Вторая деталь – мягкие туфли " Туфли на нём были длинные,
мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол,
то непременно попадал в них сразу".
Туфли Обломова – деталь – свидетельство его ленивого характера.
Третья деталь – большой диван.
Это не просто предмет мебели, не место отдыха и после трудов
праведных. Это священное место, на котором сбываются все
желания.
На диване во сне выстраивается фантастический мир, в котором
Обломов не правит – для этого ведь усилия прилагать нужно, - он
принимает как должное покой, довольство, сытость.
Обломов пребывал на диване, потому что таков был его идеал
жизненного устройства. Ему ничего не хотелось делать, только
лежать и мечтать. Это его философия, его образ жизни и менять
что-либо в устоявшемся положении Обломову не хотелось.
Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень
мешает Обломову сойти с него. Там, вокруг, - реальная жизнь,
которая устроена вовсе не к услугам и удовольствию барина.
Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться.
Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то,
чего желаешь. А на диване покойно, уютно – и в царстве порядок…
и Захар на месте.
Диван – символ бездеятельности, лени, апатии

Никакие жизненные потрясения не способны оторвать его
надолго от дивана, заставить бросить домашние туфли или
снять вечный халат.

Деталями автор характеризует не только внешний облик героя,
но и противоречивую бурю страстей, историю роста и падения,
тончайшие его переживания.

Одежда О. — его халат, «восточный, весьма поместительный, так что О. мог дважды завернуться в него» . Халат становится символом лени О. Штольц и Ольга Ильинская стремятся вытащить О. из халата, но, когда О. окончательно сдается, отказывается от жизненной борьбы, бежит от любви к Ильинской в сон и привычное безделье, халат вновь облекает его тучное тело. Другой непременный атрибут лени О. — диван, на котором О. проводит все дни от рассвета до заката в мечтаниях, полудреме и сне. Обстановка обломовской квартиры — свидетельство упадка, пренебрежения окружающими вещами, апатии и безволия: «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки» . (Ср. с описанием комнаты Плюшкина)
Спасибо Гугл и Литра

помогите! нужен анализ эпизода утро обломова

Начинается роман с описания утра Обломова — утра конкретного, определенного, но в описании которого тем не менее чувствуется каждодневность, типичность. Описание ведется по преимуществу в грамматическом времени прошедшего несовершенного, то и дело переходящего в настоящее. Описание наружности Обломова прикреплено к моменту, когда Обломов лежит в постели. Однако описание это расходится с лежачим состоянием, в котором находится Обломов. В описании говорится о грации движений Обломова, о его улыбке, об отношении к нему людей холодных, поверхностно наблюдательных и людей поглубже и посимпатичнее. Говорится в описании о его домашнем костюме, о том, как он ходил дома, и пр. «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу» . Ясно, что здесь говорится не о данном утре, а о любом утре Обломова вообще. Но длинное описание это прикреплено к моменту лежания Обломова в постели, что дает возможность автору подчеркнуть длительность этого лежания, создать у читателя ощущение медленности течения времени в квартире Обломова. От описания лежащего Обломова Гончаров переходит к описанию комнаты Обломова, и снова перед нами не тот или иной момент (хотя описание это внешне и прикреплено к определенному утру) , а обычная каждодневность. Это неизменный вид комнаты, и поэтому автор как бы с особенным удовольствием подчеркивает ее запущенность, пыль и паутину, отсутствие следов уборки.
«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели, видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха» .
От описания комнаты Обломова роман все ближе подходит к описанию данного утра, конкретного и единичного события, начинающего сюжет романа. Герой начинает действовать. Он еще не встает: он только требует к себе слугу, но и это требование повторяется по нескольку раз; тем самым и оно типизируется. Повторяемость вызова слуги оправдана характером главного героя: он ленив и забывчив. Далее один за другим при одинаковых обстоятельствах являются гости-визитеры. Перед нами, как в физиологическом очерке, проходит целая картинная галерея. Хотя утро уже стало конкретным и единичным, но связь с типизирующей повторяемостью еще не утрачена: и утро типично (визиты гостей — не неожиданные и экстравагантные события) , и самые гости «обычны» , то есть и они типичны для Обломова, Петербурга, русской жизни. Поэтому и самые визиты — не столько визиты в данное утро, сколько визиты к Обломову вообще.

Довольно Легко это сделать с тем учетом, что это первые, насколько помню, 8 глав. Прочитай и все поймешь!

Читайте также: