На столе находилась не распакованная посылка перевязанная скотчем

Обновлено: 27.04.2024

1. Цель проведения работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент

государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования

3. Форма и структура работы

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 (тест) содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2

содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым

самостоятельно в развернутой форме.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который

определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких

интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

4. Распределение содержания работы по видам деятельно сти

Проверяемые умения и виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 40

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип текста или его фрагмента

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный

Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 40

6. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 90 минут.

7. Критерии оценивания работы

Правильно выполненная работа оценивается 40 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности

ответа. За правильное выполнение задания 20 выставляется 9 баллов. За полное и

правильное выполнение задания 21 выставляется 12 баллов. Таким образом, за

выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 21 балл.

Ответы к заданиям части 1(задания1-19)

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом (задание 20)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Войдёшь в дом, и прежде всего(1) потянет запахом яблок. А потом добавятся уже другие запахи: старой мебели из красного дерева и сушёного липового цвета, с июня лежащего на окнах.

Во всех комнатах: в зале, в гостиной – прохладно и сумрачно. Это оттого, что дом окружён садом, а верхние стёкла окон синие и лиловые. Всюду тишина и чистота: кресла, столы и зеркала в узеньких и витых золотых рамах, кажется, никогда не трогались с места.

И вот слышится покашливанье. Выходит, величаво ступая, тётка. Она невысокая, но в то же время прочная, как и всё кругом. На плечах у неё накинута(2) большая персидская шаль. Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследство начинают появляться угощения.

Это будут сперва крепкие яблоки, только что снятые с ветки(4). Затем на столе объявится(3) удивительный обед: вся насквозь розовая варёная ветчина с горошком, фаршированная курица, маринады и красный квас, крепкий и сладкий-пресладкий.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущено 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок

Допущено более 5 ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена 1-2 ошибки

Допущено 3 ошибки

Допущено более трёх ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической

или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2)В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера:

Максимальный балл

Критерии оценивания задания 21 (языковые разборы)

1. Фонетический разбор

Буква В обозначает [ф’], согласный, глухой, мягкий

Буква С обозначает [с’], согласный, глухой, мягкий

Буква Е обозначает [и], гласный, безударный

Буква Г обозначает [в], согласный, звонкий, твёрдый

Буква О обозначает [о ′ ], гласный, ударный.

В слове 5 букв, 5 звуков, 2 слога.

2. Морфемный разбор

3. Морфологический разбор

Глагол, обозначает действие

Начальная форма – объявиться.

Глагол несовершенного вида, переходный, 2 спряжения.

Употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, третьего лица, единственного числа.

В предложении является сказуемым.

4. Синтаксический разбор

Это будут сперва крепкие яблоки, только что снятые с ветки.

Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное.

Грамматическая основа: это (подлежащее, выражено указательным местоимением) были яблоки (сказуемое, составное именное, выражено глаголом-связкой были и именной частью яблоки (имя существительное)).

Второстепенные члены предложения:

сперва (будут) – обстоятельство времени, выражено наречием.

крепкие (яблоки) – определение, согласованное, выражено именем прилагательным.

только что снятые с ветки (яблоки) – обособленное согласованное определение, выражено причастным оборотом.

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфемного разбора

Выполнение морфологического разбора

Выполнение синтаксического разбора предложения

Отметка по пятибалльной шкале

9. Итоговая работа проводится с 9 .00 в течение 90 минут. Обучающиеся распределяются по кабинетам по 1 человеку за партой. Организатором является педагог, не преподающий русский язык и литературу.

10. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

11. Демоверсия работы

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ШИЛО первый гласный звук – [ы́].

2) В слове ТАЮЩИЙ звуков больше, чем букв.

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

3. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) - страдательное причастие прошедшего времени

2) НАСТРОИВ (гитару) − деепричастие несовершенного вида

3) (жить) ЗДЕСЬ - наречие со значением места

4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) - производный предлог

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…жение, преод…леть, зар…сли (травой)

2) час…ная (собственность), сва…ьба, ус…ная (речь)

3) зап…рлись (дома), сл…паются (глаза), вым…ршие (животные)

4) по к…сательной, заг…рели, упл…тить (по счёту)

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…кратить (атаку), пр…влекательный (вид)

2) не воз…мело (действия), без…сходная (тоска)

3) и…чезнуть, …дание (театра)

4) об…ёмный, в…южный (ветер)

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) знач…мый, плеч…вой (сустав)

2) плач…щий, колыш…щийся

3) представл…нный, обеспеч…вать

4) отмет…вший, вылет…в

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполне(2)а тюбиками с масля(3)ой краской.

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) На столе находилась (не)распакованная посылка, перевязанная скотчем.

2) Станиславу Ивановичу (не)где было разместить жильца.

3) За дверью раздался (не)громкий голос.

4) Гостиная комната была (не)прибрана.

9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) У Дмитрия при виде дочери всегда становилось легко на сердце, в душе

не оставалось н… капли суровости.

2) Куда только н… обращались за помощью жители затопленного половодьем посёлка!

3) Что за люди в вашем городе: кого н… спрошу о чём-нибудь, каждый норовит побыстрее мимо пройти!

4) Даже при открытом окне спать душно: на улице н… ветерка.

10. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) (НЕ)СМОТРЯ на волнение, актёр прекрасно справился с ролью.

2) ЧТО(БЫ) добиться успеха, мало одного таланта.

3) Нарежьте картофель кубиками, ТО(ЖЕ)самое проделайте с чесноком и

4) (В)СЛЕДСТВИЕ плохой видимости скорость транспорта на дорогах

11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В альбоме сначала шли снимки Алькиного папы,(1) совсем маленького,(2) на деревянной лошадке,(3) потом Алькиной мамы,(4) ещё школьницы,(5) в пионерском галстуке. В общем,(6) много чего там было.

12.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых)

Читателю хочется видеть в книге «течение жизни»,(1) а не её критический разбор с нравственных позиций,(2) более или менее строгих.

Стало быть,(3) создавая произведение,(4) автор не должен в нём открыто навязывать читателю свои взгляды,(5) пусть даже самые передовые.

13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Нередко после прочитанного рассказа ничего не остаётся в памяти,(1)

кроме череды серых людей. Безуспешно стараешься увидеть этих

людей,(2) но автор,(3) думая только о сюжете,(4) не придал героям ни

одной индивидуальной черты,(5) раскрывающей их облик.

Прочитайте текст и выполните задания 14–19

(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные

не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе

египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан

Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке

расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне.

(4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут

же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно

(7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так

много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передает не звук, а целое

слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак № означает

слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно

было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия?

(14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он предположил, что древние египтяне употребляли идеограммы – смысловые знаки-

слова – вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.

14.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков - идеограмм и букв, обозначающих звуки.

2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано

надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.

3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал

надпись на Розеттском камне.

4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм

и букв, впервые догадался француз Ж. Ф. Шампольон.

15. В предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5.

18. Среди предложений 8–11 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 12–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ

СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

Напишите номер этого предложения.

Для ответа на задания 20 и 21 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20 или 21), а затем выполните его. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.

Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Войдёш.. в дом и прежде всего(1) потян..т зап..хом яблок. А потом

добав..т..ся уже другие запахи: старой меб..ли из красного дерева и

суш..ного липового цвета с июня лежащего на окнах.

Во всех комнатах в зале, в гости..ой прохладно и сумр..ч..но. Это

(от)того что дом окруж..н садом а верхние стёкла окон синие и л..ловые.

Всюду тиш..на и чистота: кресла столы и зерк..ла в узеньких и витых

золотых рамах кажет..ся (ни)когда не трогались с места.

И вот слыш..тся покашл..ванье. Выход..т в..личаво ступая тётка. Она

(не)высокая но в то(же) время проч..ная как и всё кругом. На плечах у неё

накинута(2) большая персидская шаль. Выйд..т она важно но пр..ветливо и

(сей)час(же) под бе..конеч..ные разговоры про старину про наследство

нач..нают по..влят..ся уг..щения.

Это будут (с)перва крепкие яблоки только что снятые с ветки(4). (За)тем

на столе об..яв..т..ся(3) уд..вительный обед: вся (на)скво..ь розовая варё..ая

ветч..на с горошком, фарширова..ая курица м..ринады и красный квас

крепкий и сладкий-пр..сладкий.

Окна в сад подняты и (от)туда ве..т бодрой осе..ей прохладой.

21. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы:

Кнабель,(1) это ты стырил книгу?

Ну,(6) только выйди,(7) – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

В те дни,(1) о которых я рассказываю,(2) он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. Впрочем,(3) Лёшкины дразнилки были беззлобные,(4) а по-настоящему злился он,(5) если к нему лезли под руку во время важной работы. Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач,(6) а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

бессоюзное сложное предложение

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Кузнецова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

«Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

Вариант 38

(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.

(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

  • (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел.

(11)Она стала листать классный журнал.

  • (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?

(13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.

  • (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда?

(18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал.

(20)Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.

(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

  • (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.

(25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)Ничего не получалось – Павлик не хотел этого. (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – писатель-прозаик, журналист и сценарист. Его произведения, посвященные темам войны и труда, воспоминаниям детства, судьбам современников, переведены на многие языки мира.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство было на стороне Павлика»?»

1) Павлик был мягким и покладистым.

2) Павлик безропотно воспринял гнев учительницы.

3) Павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, считая их малодушием.

4) Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .

1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4) Она стала листать классный журнал.

5. Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

6. Замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

с обособленными согласованными определениями

Примеры похожих учебных работ

Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту Л. Андреева

. прочитала: «Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее . . Повторение теоретических знаний о тексте .Общий анализ текста.Фронтальная работа Перед тем, как разбираться в прочитанном, .

Сочинение ничего не понимаю медленно произнесла елена станиславовна

. 2)1 4)2,3 7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) На столе находилась (НЕ)РАСПАКОВАННАЯ посылка, перевязанная скотчем. 2) Станиславу Ивановичу (НЕ)ГДЕ было разместить жильца. .

Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс

. для автора сочинения. Расширение . уроку (фрагмент демонстрационного варианта теста ЕГЭ) . Прочитайте текст и выполните задания А29-А31;В1-В8; С1. (1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в . угождения первому встречному, мы признаём дрянным, .

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля план-конспект .

. должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , . текста ? 1) Определить речевую ситуацию, лежащую в основе созд.текста. Коммуникативное наме́рение автора. 2) .

Три проблемы — три сочинения по одному тексту

. (7)В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки . отдохни. (40)Подснежники — , говорят в народе». (По Г. Н. Троепольскому) Сочинение № 1 проблему, проблему рассказывает Позиция .

Готовые сочинения-рассуждения по текстам А. Яблокова

. старшего и молодого поколений? И отвечает на него так: старшее поколение . вслушиваюсь в их разговоры, порою они делятся со . По А. Яблокову). Пример сочинения ЕГЭ по тексту А. . и немногословный человек, который не знает, о чем говорить .

На столе находилась не распакованная посылка перевязанная скотчем

Диагностическая работа № 2

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

17 мая 2013 года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут.

Работа включает в себя 19 заданий. Позиции 1–10 и 14 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 11–13 и 15–19 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10, 14) даны 4 варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер

выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы

сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно

1 Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь

2 Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА —КОРЕНЬ —СУФФИКС —СУФФИКС —ОКОНЧАНИЕ.

1) проверенный 2) подкравшись 3) издалека 4) сделанный

3 В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена

1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) — страдательное причастие прошедшего

2) НАСТРОИВ (гитару) —деепричастие несовершенного вида

3) (жить) ЗДЕСЬ _ наречие со значением места

4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) _ производный предлог

4 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

2) час…ная (собственность) , сва…ьба, ус…ная (речь)

3) зап…рлись (дома) , сл…паются (глаза) , вым…ршие (животные)

5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…кратить (атаку) , пр…влекательный (вид)

2) не воз…мело (действия) , без…сходная (тоска)

6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

4) отмет…вший, вылет…в.

7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

8 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) На столе находилась (не) распакованная посылка, перевязанная скотчем.

2) Станиславу Ивановичу (не) где было разместить жильца.

3) За дверью раздался (не) громкий голос.

4) Гостиная комната была (не) прибрана.

9 В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

2) Куда только н… обращались за помощью жители затопленного

3) Что за люди в вашем городе: кого н… спрошу о чём-нибудь, каждый

норовит побыстрее мимо пройти!

10. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?

1) (НЕ) СМОТРЯ на волнение, актёр прекрасно справился с ролью.

3) В лесу царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие было в его душе.

11 В приведённых ниже предложениях пронумеро

dzhulyetta1

1. ОШИБОЧНОЕ суждение.
4) В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].
(верно: звук [ф], оглушение перед глухим согл.)

2. Слово, которое имеет состав
«приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание»:
4) с|дел|а|нн|ый

3. В морфологической характеристике такого выделенного слова допущена ОШИБКА:
2) НАСТРОИВ (гитару) — деепричастие несовершенного вида
(верно: сов. вида, что сделав?)

4. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
1) полОжение, преодОлеть, зарОсли (травой)

5. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
2) не возЫмело (действия), безЫсходная (тоска)

6. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
2) плачУщий, колышУщийся.

7. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
4) 1.
Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполнеНа тюбиками с масляНой краской.

8. В этом предложении НЕ со словом пишется раздельно:
4) Гостиная комната была НЕ прибрана.

9. В этом предложении на месте пропуска пишется буква Е:
2) Куда только нЕ обращались за помощью жители затопленного
половодьем посёлка!

10. В этом предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания:
3) В лесу царили тишина и покой, ТО ЖЕ спокойствие было в его душе. (указ. мест. + част.)

Сочинение в тот памятный день когда колька вернулся из пионерского лагеря

Задание 15.3. ОГЭ. Сочинение-рассуждение, Текст. По А. Алексину

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.

(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…

(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8)— Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй.

(Ю)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…

(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

(19)— Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. (20)— А вот зёрна…

(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

(22)— Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.

(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…

Физических явлений на кухне: увидеть своими глазами

. Сочинение на тему физика вокруг нас «Физика вокруг нас» Выполнил ученик 10 «Б» класса МОУ СОШ №3 им.В.Н. Щёголева Королёв Илья План работы: Физика. Понятие. История. Физика в природе. Физика в медицине. Физика и литература. Физика . с любительством. Помню, как по окончании Университета и Кораблестроительного института в 1958 г., я стоял на распутье – куда идти дальше. И мой отец, очень далёкий от .

(26)— Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(27)— Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

(28)— Недаром тебя в школе называют Писклёй!

(29)— Ещё бы… (ЗО)Ведь я твоя сестра!

(31)— А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.

(40)— Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(43)— Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

(46)— Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)— Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Вариант 1

Человечность — это, по-моему, доброта. Ведь только своей добротой человек способен сделать мир лучше.

Раненая птица, подобранная и с таким трудом спасённая мальчиком от гибели, — свидетельство Кол иной доброты (предл. 7).

Зная, что его ждёт дома любимая Чёрная Спинка, Коля, возвращаясь из лагеря, даже наловил ей мальков. Но, когда он не увидел птицу на привычном месте, его доброе сердце сразу почуяло беду (предл. 21).

Для него чайка не «сдохла», а умерла. Только для доброго человека смерть какого-то живого существа может стать потрясением, и мы видим, что Коля раздавлен жестокостью близких людей (предл. 45).

Людям не нужно много усилий, чтобы проявить свою человечность. Мой дедушка каждый год к зиме готовит кормушки для птиц. Он подвешивает их за окном, а потом мы всей семьёй наблюдаем, как уже знакомые нам стайки синиц прилетают, чтобы подкрепиться в зимние холода.

Человечность необходимо проявлять по отношению ко всему живому миру.

Вариант 2

Человечность — это способность жалеть и любить. Я думаю, что именно такое сочетание чувств является приметами человечности.

В предложенном рассказе Колей, по-моему, движут именно жалость и любовь. Пожалев раненую чайку, он вылечил и приютил её. А с какой любовью он с помощью мамы смастерил большую клетку! Мальчик даже поставил в неё горшочек с растущим кустом, чтобы чайке было не так грустно (предл. 13, 14).

Я думаю, что только любящее сердце способно так остро чувствовать и воспринимать потерю. Да и слезы, которые он едва сдерживал, говорят о том, что ему было невыносимо жалко Чёрную Спинку.

Снегирь птица описание

. у птицы чёрный, толстенький и широкий. Снегирь — зимний гость в наших лесах. Он так называется, потому что появляется с первым снегом. Красивое описание снегиря Снегирь — красивая маленькая птица. У самца снегиря . они ловят пауков, насекомых, собирают семена растений корм. Мини сочинение про снегиря Сочинение на тему «Моя любимая птица — снегирь» Много птиц есть на свете: одни из них поражают нас .

От нашей человечности зависит будущее всего живого в мире.

Вариант 3

Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.

В рассказе А. Алексина мальчик не остался равнодушным к судьбе раненой птицы (предл. 7).

Его забота о чайке искренна и трогательна. Но чуткость и доброта Коли столкнулись с бессердечием и равнодушием родных. Отчаяние мальчика, его слёзы лучше всего свидетельствуют о способности сострадать (предл. 22, 23, 43, 44), а потрясение и протест против бездушия членов семьи настолько сильны, что он готов отказаться от родства с этими людьми (предл. 31).

Недавно по телевизору показали сюжет, в котором во время ледохода тонула собака. Она бы не выжила, если бы на помощь в ледяную воду не бросился мужчина. Он спас животное. Вот это и есть поступок Человека.

Да, нужно всегда помнить о том, что мы люди, поэтому в любой ситуации не должны терять своего главного качества — человечности.

Любовь и дружба в жизни Базарова в романе «Отцы и дети» Тургенева

. ­тым всеми, кроме родителей. Дружба и любовь в жизни Базарова «Нас не так мало, как вы полагаете», — говорит Базаров Павлу Петровичу. Но в романе «Отцы и дети» Базаров одинок, и в этом более всего сказывается .

— 2018. Направление «Отцы и дети»

. конфликт отцов и детей? Как помирить отцов и детей? Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»? Смысл названия романа «Отцы и дети» Дети и детство в русской литературе [Электронный .

Смысл названия романа Тургенева «Отцы и дети» (2 варианта)

. произведения которого составили внушительную часть золотого фонда русской классики. Пожалуй, лучший роман, который он написал, это «Отцы и дети». В . деле, таким названием автор хотел передать более глубокий смысл. Отцы и дети – это не только родители .

Е. Базаров и П. П. Кирсанов по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)

. русского человека, если даже при разговоре с мужиком он отворачивается и нюхает одеколон? Евгений Базаров и Павел Кирсанов сразу невзлюбили друг друга. Будучи сторонниками совершенно противоположных взглядов, они .

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)
материал по русскому языку (8 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий. Ответы к заданиям 1–19 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.
  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой.

1) проверенный 3) издалека

2) подкравшись 4) издательский

  1. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.

1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) − страдательное причастие прошедшего времени.

2) НАСТРОИВ (гитару) − деепричастие несовершенного вида.

3) (жить) ЗДЕСЬ − наречие со значением места.

4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) − производный предлог.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) пол..жение, преод..леть, зар..сли травой

2) час..ная собственность, сва..ьба, ус..ная речь

3) зап..рлись дома, сл..паются глаза, вым..ршие животные

4) по к..сательной, заг..рели, упл..тить по счёту

1) пр..кратить атаку, пр..влекательный вид

2) не воз..мело действия, без..сходная тоска

3) и..чезнуть, ..дание театра

4) об..ёмный, в..южный ветер

1) знач..мый, плеч..вой сустав

2) плач..щий, колыш..щийся

3) представл..нный, обеспеч..вать

4) отмет..вший, вылет..в

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой.

1) У Дмитрия при виде дочери всегда становилось легко на сердце, в душе не оставалось н.. капли суровости.

2) Куда только н.. обращались за помощью жители затопленного половодьем посёлка!

3) Что за люди в вашем городе: кого н.. спрошу о чём-нибудь, каждый норовит побыстрее мимо пройти!

4) Даже при открытом окне спать душно: на улице н.. ветерка.

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Запишите номер предложения.

1) (НЕ)СМОТРЯ на волнение, актёр прекрасно справился с ролью. 2) ЧТО(БЫ) добиться успеха, мало одного таланта.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ плохой видимости скорость транспорта на дорогах ограничена.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В альбоме сначала шли снимки Алькиного папы,(1) совсем маленько- го,(2) на деревянной лошадке,(3) потом Алькиной мамы,(4) ещё школьницы,(5) в пионерском галстуке. В общем,(6) много чего там было.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) опре- делении(-ях).

Читателю хочется видеть в книге «течение жизни»,(1) а не её критический разбор с нравственных позиций,(2) более или менее строгих. Стало быть,(3) создавая произведение,(4) автор не должен в нём открыто навязывать читателю свои взгляды,(5) пусть даже самые передовые.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) об- стоятельстве(-ах).

Нередко после прочитанного рассказа ничего не остаётся в памяти,(1) кроме череды серых людей. Безуспешно стараешься увидеть этих людей,(2) но автор,(3) думая только о сюжете,(4) не придал героям ни одной индивидуальной черты,(5) раскрывающей их облик.

Прочитайте текст и выполните задания 14–19 .

(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значи- тельно сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передаёт не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он пред- положил, что древние египтяне употребляли идеограммы, смысловые знаки - слова, вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.

14 . Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и букв, обозначающих звуки.

2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.

3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском камне.

4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые догадался француз Ж.Ф. Шампольон.

Читайте также: