На горизонтальном столе лежит полосовой магнит

Обновлено: 18.05.2024

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

А) физическая величина

Б) физическое явление

B) физический закон

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

5) средняя скорость

2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; A — работа силы; t — время действия силы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) давление тела

2) модуль равнодействующей силы

3) механическая энергия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает?

1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Возьмём простой железный гвоздь, обмотаем его проволокой и подключим её к батарейке (рис. 1). Мы получим _________ (А), магнитные свойства которого можно наблюдать по притяжению к нему стальных гвоздиков. Для определения полюсов магнита можно воспользоваться магнитной стрелкой. Так, в точке А изображённого на рис. 2 соленоида находится _________ (Б). Также для определения _________ (В) магнита можно воспользоваться правилом _________ (Г).

Список слов и словосочетаний:

1) постоянный полосовой магнит

3) южный магнитный полюс

4) северный магнитный полюс

5) правой руки (буравчика)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. На брусок, лежащий на шероховатом горизонтальном столе, начали действовать горизонтально направленной силой 4 Н, в результате чего брусок приобрёл ускорение 2 м/с 2 . Коэффициент трения бруска о стол равен 0,2. Чему равна масса бруска (в кг)?

6. На рисунке изображён ход луча, падающего на тонкую линзу с фокусным расстоянием F. Какая из линий — 1, 2, 3 или 4 — соответствует ходу прошедшего через линзу луча?

7. При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Какова удельная теплоёмкость металла? Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

8. Имеются два одинаковых проводящих шарика. Одному из них сообщили электрический заряд +8q, другому −4q. Затем шарики привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Какими стали заряды у шариков после соприкосновения? Ответ запишите в формате −(+)1q.

9. На велосипеде установлен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для двух последовательно соединённых ламп. В каждой лампе сила тока 0,3 А при напряжении на каждой лампе 6 В. Чему равна работа тока генератора за 2 часа? Ответ запишите в килоджоулях.

10. Изотоп криптона в результате серии распадов превратился в изотоп молибдена . Сколько было испущено в этой серии распадов?

11. Брусок движется равномерно со скоростью V вдоль горизонтальной плоскости под действием постоянной горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ1. Определите, как изменятся следующие физические величины, если этот же брусок перемещать с такой же постоянной скоростью V вдоль горизонтальной плоскости, имеющей коэффициент трения μ2 > μ1: модуль силы нормальной реакции опоры, действующей на брусок; модуль горизонтально направленной силы F.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль силы реакции опоры, действующей на брусок

Модуль горизонтально направленной силы F

12. Предмет, находящийся на расстоянии 4F от собирающей линзы, приближают к линзе на расстояние 3F (F — фокусное расстояние линзы). Как при этом изменяются фокусное расстояние линзы и расстояние от линзы до изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась

Расстояние от линзы до изображения предмета

13. На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 — через каждые 2 секунды.

Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 2 см/с.

2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 0,5 см/с.

3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 2.

4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 1.

5) Тела 2 и 4 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.

14. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.

электрическое

сопротивление
(при 20 °С),
Ом · мм 2 /м

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) При равных размерах проводник из алюминия будет иметь меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из серебра.

2) При одинаковых размерах проводник из меди будет иметь самое маленькое электрическое сопротивление из представленных в таблице.

3) Проводники из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы.

4) При замене никелиновой спирали электроплитки на нихромовую такого же размера электрическое сопротивление спирали не изменится.

5) При равной площади поперечного сечения проводник из железа длиной 4 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 1 м.

15. Необходимо экспериментально установить зависимость электрического сопротивления проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

16. Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для двух случаев. Результаты опытов представлены на рисунке.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Период колебаний маятника зависит от длины нити.

2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза.

3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле.

4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности.

5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза.

17. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2 — При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А с учётом абсолютной погрешности измерения;

4) запишите численное значение работы электрического тока.

18. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) копировальный аппарат электрографического типа с порошковым красящим элементом (ксерокс)

Б) генератор переменного тока на гидроэлектростанции

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) электромагнитная индукция

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить время двух последовательных пауз между вспышками молнии и сопровождающими их раскатами грома.

2. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить время, соответствующее длительности раската грома.

3. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов.

4. Измеряемый интервал времени между молнией и сопровождающим её громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин.

5. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить время между двумя вспышками молнии.

Молния и гром

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках — образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие — положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.

Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·10 8 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далёких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 километров; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 километров.

Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч — возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

20. Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните.

21. Железный кубик, лежащий на гладкой горизонтальной поверхности, притягивается к южному полюсу постоянного полосового магнита, скользя по этой поверхности. Как движется кубик: равномерно, равноускоренно или с постоянно возрастающим по модулю ускорением? Ответ поясните.

22. Теплее или холоднее воздуха кажется вам вода, когда, искупавшись в жаркий день, вы выходите из неё? Ответ поясните.

23. Как изменится внутренняя энергия 500 г воды, взятой при 20°С, при её превращении в лёд при температуре 0 °С?

24. Маленький свинцовый шарик объёмом 0,02 см 3 равномерно падает в воде. На какой глубине оказался шарик, если в процессе его движения выделилось количество теплоты, равное 12,42 мДж?

25. В электропечи мощностью 100 кВт полностью расплавили слиток стали за 2,3 часа. Какова масса слитка, если известно, что до начала плавления сталь необходимо было нагреть на 1500 °С? Потерями энергии пренебречь. (Удельная теплоёмкость стали — 500 Дж/(кг·°С), удельная теплота плавления стали — 84 кДж/кг.)

Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное матал?

Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное матал.

Кольцо южным полюсом вниз, а второй раз - северным вниз.

В каком случае в кольце возникает ток?


В обоих случаях, правда индукционные токи будут иметь разное направление.

При приближении магнита , магнитный поток нарастает, а это приводит к появлению индукционного тока в кольце.


Северный полюс магнита вводят в аллюминиевое кольцо?

Северный полюс магнита вводят в аллюминиевое кольцо.

Каково направление тока в кольце?

Как изменится поток магнитной индукции, пронизывающей кольцо, при выведении магнита из кольца?

Как изменится величина тока в кольце при увеличении скорости введения магнита?


Полосовой магнит вдвигают северным полюсом в алюминиевое кольцо?

Полосовой магнит вдвигают северным полюсом в алюминиевое кольцо.

При этом кольцо 1) притягиваеться к магниту 2) отталкивается от магнита 3) магнит не дефствует на алюминиевое кольцо.

При выдвигании из металлического кольца северного полюса постоянного магнита кольцо притягивается к магниту?

При выдвигании из металлического кольца северного полюса постоянного магнита кольцо притягивается к магниту.

Это означает, что

1) в кольце возникает индукционный ток, направленный по часовой стрелке при наблюдении со стороны магнита

2) в кольце возникает индукционный ток, направленный против часовой стрелки при наблюдении со стороны магнита

3) кольцо намагничивается, и возникший магнит обращен к выдвигаемому магниту северным полюсом

4) кольцо намагничивается, и возникший магнит обращен к выдвигаемому магниту южным полюсом

Ответ : 1 , почему , объясните плиз , что влияет на это и т.


Что произойдет с алюминиевым кольцом если к нему приблизить магнит южным полюсом?

Что произойдет с алюминиевым кольцом если к нему приблизить магнит южным полюсом?

Если удалить его кольца?

На горизонтальном столе лежит полосовой магнит?

На горизонтальном столе лежит полосовой магнит.

Сверху падают два металлических колечка, так, что их плоскости вертикальны.

Первое попадает на середину полосового магнита, второе – на его конец.

В процессе падения колец ток 1) возникает только в первом кольце 2) возникает только во втором кольце 3)возникает в обоих кольцах 4)не возникает ни в одном из колец.


Магнит выдвигается из кольца южным полюсом?

Магнит выдвигается из кольца южным полюсом.

Каково направление индукционного тока в кольце?


1. к сплошному кольцу приближают магнит южным полюсом так, как показ на рис?

1. к сплошному кольцу приближают магнит южным полюсом так, как показ на рис.

Будет ли в кольце возникать индукционный ток?

Ответ ОБОСНУЙТЕ 2.

Определить по этому рисунку направление индукционного тока в кольце, еслт оно отталкивается от магнита.


Магнит выводят из кольца, в результате чего появляется ток , направление которого показано на рисунке ?

Магнит выводят из кольца, в результате чего появляется ток , направление которого показано на рисунке .

Какой полюс магнита ближе к кольцу?

1. от сплошного кольца удаляют магнит южным полюсомтак как на рисунке показано?

1. от сплошного кольца удаляют магнит южным полюсомтак как на рисунке показано.

БУДЕТ ЛИ В КОЛЬЦЕ ВОЗНИКАТЬ ИНДУКЦИОННЫЙ ТОК, ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ 2.

ПО ЭТОМУ ЖЕ РИСУНКУ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА В КОЛЬЦЕ, ЕСЛИ ОН ПРИТЯГИВАЕТСЯ К МАГНИТУ ПОЖАЛУЙСТАААААААА.

Вы находитесь на странице вопроса Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвижное матал? из категории Физика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Ток возникнет в обоих кольцах, так как причиной возникновения тока является изменение магнитного потока.

А так как силовые линии с удалением от магнита располагаются реже, у колец при падении магнитный поток через площадь кольца меняется.

Единственное, так как у полюсов магнитные линии расположены гуще и с приближением к магниту меняются резче, то в кольце, падающем на полюс ток будет больше.


При внесении магнита в катушку с замкнутой обмоткой в последней возникает электрический ток?

При внесении магнита в катушку с замкнутой обмоткой в последней возникает электрический ток.

За счет какой энергии возникает этот ток?

Кольцо из сверхпроводника помещено в однородное магнитное поле, индукция которого нарастает от нуля до В0?

Кольцо из сверхпроводника помещено в однородное магнитное поле, индукция которого нарастает от нуля до В0.

Плоскость кольца перпендикулярна линиям индукции магнитного поля.

Определить силу индукционного тока, возникающего в кольце.

Радиус кольца r, индуктивность L.

При вращении в однородном магнитном поле плоскости металлического кольца с периодом T вокруг оси, перпендикулярной линиям поля, максимальная сила индукционного тока, возникающего в кольце, равна I1?

При вращении в однородном магнитном поле плоскости металлического кольца с периодом T вокруг оси, перпендикулярной линиям поля, максимальная сила индукционного тока, возникающего в кольце, равна I1.

Чему будет равна максимальная сила индукционного тока I2 в этом кольце при уменьшении периода в 2 раза?

Два одинаковых полосовых магнита с одинаковой высотой падают сквозь одинаковые катушки первая катушка замкнута вторая нет какой магнит упадет быстрее?

Два одинаковых полосовых магнита с одинаковой высотой падают сквозь одинаковые катушки первая катушка замкнута вторая нет какой магнит упадет быстрее.

Замкнутое кольцо движется в однородном магнитном поле поступательно : а)вдоль линий магнитной индукции ; б)перпендикулярно им?

Замкнутое кольцо движется в однородном магнитном поле поступательно : а)вдоль линий магнитной индукции ; б)перпендикулярно им.

Возникает ли в кольце индукционный ток?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос На горизонтальном столе лежит полосовой магнит?, относящийся к категории Физика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Постоянный прямой магнит падает сквозь алюминиевое кольцо?

Постоянный прямой магнит падает сквозь алюминиевое кольцо.

Модуль уско - рения падения магнита (g – ускорение свободного падения) : 1.

В начале пролета кольца меньше g, в конце – больше g.

2. В начале пролета кольца больше g, в конце – меньше g.

В момент приближения магнита, он отталкивается от кольца.

В момент выхода из кольца, притягивается к нему.

Сколько метров пролетит свободно падающее тело за 4с после начала падения?

Сколько метров пролетит свободно падающее тело за 4с после начала падения?

Постоянный магнит удаляют от замкнутого алюминиевого кольца, подвешенного на тонком длинном подвесе(см?

Постоянный магнит удаляют от замкнутого алюминиевого кольца, подвешенного на тонком длинном подвесе(см.

Что произойдет с кольцом?


Сквозь отверстие катушки, замкнутой на гальванометр, падает прямой магнит?

Сквозь отверстие катушки, замкнутой на гальванометр, падает прямой магнит.

Магнит движется A медленнее, чем при свободном падении B быстрее, чем при свободном падений C с ускорением свободного падения D вращаясь вокруг своей оси E равномерно.

На этой странице находится вопрос Постоянный прямой магнит падает сквозь алюминиевое кольцо?, относящийся к категории Физика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Физика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

На 74 градусов. Наверное так.

Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..

Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.


Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.

Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.

V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g - ) = 500×(10 - 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).

Правильный ответ это б.

0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.

Потому что перемещение , cкорость, ускорение - величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.

Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp - ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Тест "Правила правой и левой руки"

1. По двум тонким прямым проводникам, параллельным друг другу, текут одинаковые токи i (см. рисунок). Как направлен вектор индукции создаваемого ими магнитного поля в точке A, находящейся посередине между проводниками?

2. На горизонтальном столе лежит полосовой магнит. Сверху падают два металлических колечка, так, что их плоскости горизонтальны. Первое попадает на середину полосового магнита, второе – на его конец. В процессе падения колец ток

1) возникает только в первом кольце

2) возникает только во втором кольце

3) возникает в обоих кольцах

4) не возникает ни в одном из колец

3. Круговой виток с током, расположенный горизонтально, помещен в магнитное поле, линии магнитной индукции которого перпендикулярны плоскости витка (см. рисунок). Под действием сил Ампера виток

1) растягивается 2) сжимается 3) перемещается вниз

4) перемещается вверх

4. Электрон e–, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтально направленную скорость , перпендикулярную вектору индукции магнитного поля (см. рисунок). Куда направлена действующая на него сила Лоренца?

5. На рисунке изображен цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С?

6. На рисунке запечатлен тот момент демонстрации по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится вблизи сплошного алюминиевого кольца. Коромысло с алюминиевыми кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если теперь передвинуть магнит вправо, то ближайшее к нему кольцо будет

1) оставаться неподвижным 2) удаляться от магнита

3) совершать колебания 4) перемещаться навстречу магниту

7. На проводник №2 со стороны двух других проводников действует сила Ампера (см. рисунок). Все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, и расстояния между соседними проводниками одинаковы, I – сила тока. Сила Ампера в этом случае

1) направлена вверх ↑ 2) направлена вниз ¯

3) направлена от нас Ä 3) равна нулю

8. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит. При этом стрелка

1) повернется на 180º 2) повернется на 90º по часовой стрелке

3) повернется на 90º против часовой стрелки

4) останется в прежнем

9. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

10. Протон p, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорост , перпендикулярную вектору индукции магнитного поля, направленного вниз (см. рисунок). Куда направлена действующая на протон сила Лоренц ?

Читайте также: