На горизонтальной поверхности стола находятся связанные нитью бруски

Обновлено: 07.05.2024

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Массивный брусок движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом к горизонту. Модуль этой силы Коэффициент трения между бруском и плоскостью Модуль силы трения, действующей на брусок равен 2,8 Н. Чему равна масса бруска? Ответ приведите в килограммах.

Брусок массой движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной вверх под углом к горизонту. Модуль этой силы Модуль силы трения, действующей на брусок равен 2,8 Н. Чему равен коэффициент трения между бруском и плоскостью? Ответ с точностью до первого знака после запятой.

Брусок массой движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы F, направленной под углом к горизонту. Коэффициент трения между бруском и плоскостью Модуль силы трения, действующей на брусок равен 2,8 Н. Чему равен модуль силы F? Ответ приведите в ньютонах.

Коэффициент трения резины колес автомобиля об асфальт равен 0,4. При скорости движения водитель, во избежание аварии, должен придерживаться радиуса поворота, не меньшего, чем? Ответ приведите в метрах.

Автомобиль, двигаясь по горизонтальной дороге, совершает поворот по дуге окружности. Каков минимальный радиус этой окружности при коэффициенте трения автомобильных шин о дорогу 0,4 и скорости автомобиля ? Ответ приведите в метрах.

С какой максимальной скоростью может безопасно двигаться автомобиль по горизонтальной дороге на повороте радиусом 81 м, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4? Ответ приведите в метрах в секунду.

С какой максимальной скоростью по горизонтальной дороге может двигаться небольшой автомобиль, чтобы вписаться в поворот радиусом 16 м? Коэффициент трения шин о дорогу 0,4. Ответ приведите в метрах в секунду.

Одинаковые бруски, связанные нитью, движутся под действием внешней силы F по гладкой горизонтальной поверхности (см. рис.). Найдите во сколько раз увеличится сила натяжения нити между брусками, если третий брусок переложить с первого на второй.

По горизонтальному столу из состояния покоя движется брусок массой 0,8 кг, соединенный с грузом массой 0,2 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок (см. рис.). Груз движется с ускорением Чему равен коэффициент трения бруска о поверхность стола?

Груз, лежащий на столе, связан легкой нерастяжимой нитью, переброшенной через идеальный блок, с грузом массой 0,25 кг. На первый груз действует горизонтальная постоянная сила равная по модулю 9 Н (см. рис.). Второй груз начал двигаться с ускорением направленным вверх. Трением между грузом и поверхностью стола пренебречь. Какова масса первого груза? Ответ приведите в килограммах.

По гладкой горизонтальной поверхности под действием силы движутся одинаковые бруски, связанные нерастяжимой нитью, как показано на рисунке. Если на второй брусок положить ещё один такой же, то ускорение брусков уменьшится в k раз. Найдите

По гладкой горизонтальной поверхности под действием силы движутся одинаковые бруски, связанные нерастяжимой нитью, как показано на рисунке. Во сколько раз увеличится сила натяжения нити между брусками, если на второй брусок положить ещё один такой же? (Ответ округлите до сотых.)

Брусок массой М = 300 г соединен с грузом массой m = 200 г невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок (см. рис.). Брусок скользит без трения по неподвижной наклонной плоскости, составляющей угол 30° с горизонтом. Чему равно ускорение груза m? Ответ приведите в метрах на секунду в квадрате.

Брусок массой М = 300 г соединен с бруском массой m = 200 г невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок (см. рис.). Чему равен модуль ускорения бруска массой 200 г? Ответ приведите в метрах на секунду в квадрате.

К жесткому невесомому стержню длиной 2 м прикреплен шар массой 2 кг. Стержень равномерно вращается против часовой стрелки в вертикальной плоскости (см. рис.). При каком значении периода обращения стержня вес шара в точке А станет равным нулю. Ответ приведите в секундах с точностью до десятых.

К подвижной вертикальной стенке приложили груз массой 10 кг. Коэффициент трения между грузом и стенкой равен 0,4. С каким минимальным ускорением надо передвигать стенку влево, чтобы груз не соскользнул вниз? Ответ приведите в метрах на секунду в квадрате.

К подвижной вертикальной стенке приложили груз массой 10 кг (см. рис.). Известно, что если стенку передвигать влево с минимальным ускорением то груз не соскальзывает вниз. Определите коэффициент трения между грузом и стенкой.

По гладкому горизонтальному столу из состояния покоя движется массивный брусок, соединенный с грузом массой 0,4 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок (см. рис.). Ускорение груза равно Чему равна масса бруска? Ответ укажите в килограммах с точностью до одного знака после запятой.

По гладкому горизонтальному столу из состояния покоя движется брусок массой 1,6 кг, соединенный с грузом массой 0,4 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок (см. рис.). Каково ускорение груза? Ответ приведите в метрах на секунду в квадрате.

Ящик массой 100 кг равномерно тащат по полу с помощью веревки. Веревка образует угол 60° с полом. Коэффициент трения между ящиком и полом 0,4. Определите силу натяжения веревки, под действием которой движется ящик. Ответ укажите в кН с точностью до сотых.

Какую силу давления оказывает нить на ось блока? Массы грузов одинаковы и равны Трение не учитывать. Нить невесома и нерастяжима.

Брусок массой 200 г, находящийся на гладкой горизонтальной поверхности, движется по ней под действием постоянной силы, модуль которой равен направленной под углом к горизонту. Чему равно изменение кинетической энергии бруска при перемещении его на расстояние 0,5 м. Ответ укажите в джоулях с точностью до одного знака после запятой.

Вес тела на полюсе планеты, имеющей форму шара, на 16 процентов превышает вес на экваторе. Чему равен период обращения планеты, если её плотность ? (Ответ дайте в секундах, округлив до целого числа тысяч.)

Три одинаковых бруска массой 1 кг каждый, связанные невесомыми нерастяжимыми нитями, движутся по гладкому горизонтальному столу под действием горизонтальной силы F = 6 H, приложенной к первому бруску. Чему равна сила натяжения нити, связывающей первый и второй бруски по модулю? Ответ приведите в ньютонах.

Шарик, закреплённый на лёгкой нерастяжимой нити длиной см, равномерно движется по окружности, лежащей в горизонтальной плоскости. При этом нить образует с вертикалью угол Определите модуль скорости шарика. Ответ приведите в метрах в секунду.

Четыре бруска массой 2 кг каждый скреплены с помощью невесомых нерастяжимых нитей. К первому бруску также прикреплена нить, за которую тянут сцепку из четырёх брусков. При этом бруски перемещаются по горизонтальной поверхности с постоянным ускорением, равным по модулю Коэффициент трения между брусками и поверхностью равен 0,4. Чему равна сила натяжения нити между вторым и третьим брусками. Ответ приведите в ньютонах.

Два груза с одинаковыми массами М, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.). Когда к грузам приложили силы и как показано на рисунке, нить оборвалась. Найдите минимальное значение силы если нить обрывается при натяжении Ответ приведите в ньютонах.

Два груза массами соответственно кг и кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой и нерастяжимой нитью. На грузы действуют силы как показано на рисунке. Сила натяжения нити Н. Каков модуль силы если Н? Ответ приведите в ньютонах.

Шарик массой 100 г подвешен на длинной нити. Шарик отклоняют от положения равновесия на угол 60°, удерживая нить слегка натянутой, и отпускают. Определите силу натяжения нити в момент, когда шарик проходит положение равновесия. Ответ приведите в ньютонах.

На горизонтальном столе находится гладкий клин, наклонная поверхность которого образует угол 30° с горизонтом. В наклонную поверхность клина вбит гвоздь, к которому привязан конец нерастяжимой нити. Ко второму концу нити прикреплён брусок, при этом нить располагается параллельно наклонной поверхности. С каким ускорением нужно двигать клин по столу для того, чтобы модуль силы натяжения нити стал равен нулю? Ответ укажите в метрах на секунду в квадрате с точностью до одного знака после запятой.

Два бруска соединены невесомой нерастяжимой нитью и находятся на гладкой горизонтальной поверхности. Масса бруска 1 равна 250 г, масса бруска 2 равна 750 г. К бруску 1 прикладывают постоянную горизонтально направленную силу F = 2 Н. Чему равен модуль силы натяжения нити между брусками в процессе их движения? Ответ укажите в ньютонах с точностью до одного знака после запятой.

Брусок массой m = 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом α = 30° к горизонту (см. рис.). Модуль этой силы F = 12 Н. Модуль силы трения, действующей на брусок, Fтр = 2,8 Н. Чему равен коэффициент трения между бруском и плоскостью?

К лёгкому нерастяжимому тросу прикреплён груз массой 50 кг. Груз поднимают на этом тросе вертикально вверх. Используя график зависимости модуля скорости υ груза от времени t, определите модуль силы натяжения троса в течение первых 4 секунд движения. Ответ приведите в ньютонах.

По горизонтальному столу из состояния покоя движется брусок массой 0,6 кг, соединенный с грузом массой 0,15 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок (см. рис.). Груз движется с ускорением 0,4 м/с 2 . Определите коэффициент трения бруска о поверхность стола.

Брусок, касающийся вертикальной стены, удерживается в неподвижном состоянии силой направленной под углом 60° к горизонту (см. рис.). Коэффициент трения между бруском и стеной равен Для того чтобы брусок не скользил вниз, минимальное значение модуля силы должно быть равно F = 20 Н. Найдите массу бруска. Ответ выразите в килограммах и округлите до десятых долей.

Груз массой m = 2,0 кг, подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Модуль силы натяжения нити Т = 13Н. Найдите объём груза в литрах.

Массивный брусок движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом α = 30° к горизонту (см. рис.). Модуль этой силы F = 12 Н. Коэффициент трения между бруском и плоскостью μ = 0,2. Модуль силы трения, действующей на брусок, Fтр = 2,8 Н. Чему равна масса бруска?

Невесомая пружина жёсткостью 100 Н/м прикреплена одним концом к оси вращения гладкого горизонтального диска радиусом 30 см. К другому концу этой пружины прикреплено небольшое тело массой 0,1 кг, лежащее на диске. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 16 см. На каком расстоянии от оси вращения будет находиться тело, если медленно раскрутить диск до частоты обращения υ = 3 Гц? Ответ округлите до целого числа сантиметров.

На вертикальной пружине неподвижно висит груз массой 150 г, склеенный из двух частей. Из-за высыхания клея нижняя часть груза массой 50 г отклеилась и отвалилась. Чему равен модуль ускорения оставшейся (верхней) части груза в момент сразу же после отклеивания нижней части?

Груз подвешен на пружине жёсткостью 100 Н/м к потолку лифта. Лифт равноускоренно опускается вниз на расстояние 5 м в течение 2 с. Какова масса груза, если удлинение пружины при установившемся движении груза равно 1,5 см?

К вертикальной пружине жесткостью 400 Н/м прикреплён груз. Система находится в равновесии. В определённый момент времени часть груза отцепляется и система снова приходит в равновесие, при этом пружина смещается на 3 см. Определите массу отцепившейся части груза.

Брусок движется по горизонтальной плоскости прямолинейно с постоянным ускорением 1 м/c 2 под действием силы направленной вниз под углом 30° к горизонту (см. рис.). Какова масса бруска, если коэффициент трения бруска о плоскость равен 0,2, а F = 2,7 Н? Ответ выразите в килограммах и округлите до десятых.

Груз массой 200 г подвешен на пружине к потолку неподвижного лифта. Лифт начинает двигаться и в течение 2 с равноускоренно опускается вниз на расстояние 5 м. Каково удлинение пружины при опускании лифта, если её жёсткость 100 Н/м? Движение груза также считать равноускоренным, возникновением колебаний пренебречь. Ответ выразите в сантиметрах.

К потолку подвешен лёгкий неподвижный блок. Через блок перекинута невесомая и нерастяжимая нить, на концах которой прикреплены два одинаковых груза массой 6 кг каждый. Трение отсутствует. Один из грузов склеен из двух частей, и в некоторый момент времени от него отваливается часть массой 2 кг. Каково будет ускорение этого груза в процессе начавшегося движения?

Брусок массой 1,0 кг движется по горизонтальной плоскости прямолинейно с постоянным ускорением 1 м/c 2 под действием силы направленной вверх под углом = 30° к горизонту (см. рис.). Какова величина силы если коэффициент трения бруска о плоскость равен 0,2? Ответ округлите до целых.

Брусок массой 2 кг движется по горизонтальному столу. На тело действует сила под углом α = 30° к горизонту (см. рис.). Коэффициент трения между бруском и столом равен 0,3. Каков модуль силы если модуль силы трения, действующей на тело, равен 7,5 Н?

Два груза подвешены на достаточно длинной невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через идеальный блок (см. рис.). Грузы удерживали неподвижно, а затем осторожно отпустили, после чего они начали двигаться равноускоренно. Опустившись на 2 м, левый груз приобрёл Определите силу натяжения нити, если масса правого груза m = 1 кг. Трением пренебречь.

Два груза подвешены на достаточно длинной невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через идеальный блок (см. рис.). Грузы удерживали неподвижно, а затем осторожно отпустили, после чего они начали двигаться равноускоренно. Через t = 1 с после начала движения скорость правого груза (массой m = 1 кг) была направлена вертикально вверх и равна 4 м/с. Определите силу натяжения нити. Трением пренебречь.

К потолку на трёх нерастяжимых вертикальных нитях подвешена в горизонтальном положении за углы лёгкая платформа в форме равностороннего треугольника ABC (см. рис., вид сверху). В центре платформы, в точке О, лежит маленький грузик массой m = 600 г, и система находится в равновесии. Затем грузик переместили из точки О в точку О' вдоль высоты АD треугольника, опущенной из угла А на сторону ВС. Перемещение грузика равно 1/3 от длины l этой высоты. На сколько после этого изменилась в равновесии (по сравнению с исходным состоянием) сила T натяжения нити, прикреплённой к платформе в точке А?

Груз массой m и объёмом V = 10 -3 м 3 , подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рис.). Модуль силы натяжения нити T = 14 Н. Найдите массу груза.

Груз массой m и объёмом V = 10 -3 м 3 , подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в керосин и не касается дна сосуда (см. рис.). Модуль силы натяжения нити T = 12 Н. Найдите массу груза.

При какой массе бруска отношение сил будет равно 5?

На горизонтальной поверхности стола находятся связанные нитью бруски массой 0.5 кг и неизвестной массой m. К бруску массой m прикладывают постоянную горизонтальную силу F. В результате бруски движутся по столу. Коэффициент трения между брусками и столом 0.27. При какой массе m отношение силы F к силе натяжения нити будет равно 5.
Можете указать Что(какие силы) влияют на натяжение нити и формулу?

При какой минимальной массе груза оболочка начнет всплывать?
C2 Тонкостенная водонепроницаемая нерастяжимая оболочка массой и объемом наполнена азотом и.

Определить при каком значении угла α ускорение бруска вдоль поверхности будет максимальным
Брусок движется вдоль горизонтальной поверхности под действием постоянной по величине силы.

Определить отношение заряда частицы к ее массе (Q/m)
заряженная частица ускореная разницей потенциалов U=100В, влетает в однородное магнитное поле.

Утконос, задача на II и III законы Ньютона. Оба бруска ускоряются одинаково (как единое целое). Сила на единицу массы на каждый из них одинакова, то есть. Но если второй - просто тянут, то первый тянут и он тянет. То есть сила на первый больше на силу сопротивления второго. Силу трения посчитать не вопрос - у Вас есть коэф-т трения и масса (задаем m).

Я не решал. Утконос, Вы не публикуете своё решение и посты топиков превращаются в стенограмму перестукивания через стену. То есть прогуглив по названию топика любой юзер найдёт не то, что искал. Я против детального разжёвывания, но и Темы вроде:

Ведь достаточно указать что сила трения просто есть. Или коэффициент трения просто K.
И нахожу только один ответ - задача построена так, чтобы ее мог решить человек с начальными знаниями алгебры, то есть ученик 7 класса (начало изучения Физики)

Утконос, извиняюсь, Вы в каком классе учитесь? Если после разъяснений не можете решить задачу в три элементарных действия.
Студентов технических вузов, которые не в состоянии решить такую задачу, не должно быть уже на втором курсе, иначе мосты и здания будут падать, а поезда и автомобили съезжать под откос.

zer0mail, к сожалению, у нас не много физиков. Пусть каждый делает то, что считает уместным. У неучей сегодня есть значительно более эффективные методы сдачи зачётов.
А мосты и здания. Мосты падают редко потому, что их почти не строят уже. А когда строили ещё нельзя было сдать вместо знаний купюры. А здания падают. Наиболее громко - торговые центры (от снега на крыше!) и банки. Один банк в моём городе решил заменить внутренние стены одного из залов, на вертикальные стойки-колоны из нерж. трубы. Стены занимали площадь (:wall:), а нержавеющие колонны дешевле чем каменные (:swoon:). Гениальная идея наверняка принадлежит какому-то менеджеру банка с тех. образованием. Если так, то это ещё одно подтверждение правила: полузнайство безвредным не бывает. А то у нас считается, что можно не требовать знания у того, кто под папиным крылом (гузном) будет согрет в месте не по специальности.
Слава богу, - не было никого в помещении, потому как потолок рухнул ночью. Съекономили ребята. И тут дело не только в тупости или некомпетентности. Тут дело в том, что человек получает незыблемую уверенность в том, что за деньги можно всё. А если что, то вопрос опять же в деньгах. Не посадят, короче.
А у нас, у каждого - своя задача. Я свою вижу в том, чтобы ответить тому, кто жив для размышления. Может пойдёт у него процесс или веселее раскрутится если уже идёт. Хотя у каждого свой взгляд и в этом сила коллектива.
И поскольку он у нас так немногочислен, что нет смысла затевать мировоззренческие дебаты в случаях когда нет вопиющих нарушений норм этики. Имхо.
:)

Каюсь, настроение бывает разным. :-[
Ну с ниткой, я его толкал к решению (причем 2 способами) и даже ответ треует хотя бы элементарных преобразований.
А с вероятностями я вообще не понимаю, почему люди не решают подобные задачи чисто интуитивно. По моему, в большинстве случаев студенты просто тонут в большом количестве определений, и формул под эти определения. А понимание сущности процесса просто куда-то уходит. В результате студент прикладывает определения и формулы к задаче по очереди (если она как-то появилась в голове) и не находит совпадений.
Возможно проблема появляется еще раньше - при изучении алгебры и физики в школе, именно там уже заложили неправильные подходы к пониманию процессов.

А по поводу "чистки рядов" - в застойные годы к этому ВУЗ-ы проще относились - не сдал 2 экзамена - и армия ждет тебя.
А сейчас, по словам предыдущего министра образования, высшее образование - это услуга, как проезд в электричке, купил билет и тебя должны довести до конечной (не знаю что надо вытворять, чтобы законно высадили на перегоне).

Студенты не хотят думать. А зачем думать, если есть простой путь - кинуть условие задачи на форум и ждать "добродела". Раз скопировал ответ, два, три. и все. Азы теории прошли мимо, дальше студент уже в принципе не может решать задачи (и даже понять не может, что от него требуется и какому разделу относится задача).

Механика - они простая, интуитивно понятная и наглядная. Не надо размышлять, о поведении вещей, которые невозможно представить. Шары, грузы, пружины, наклонные доски, сила трения, сила тяжести и пр - все знают, что это такое и видят, как они себя ведут.

Из математических теорий теория вероятностей - одна из самых простых, интуитивно понятная и не требующая длительных рассуждений и кропотливых расчетов. Но вместо того, чтобы чуть-чуть напрячься, понять азы и дальше спокойно решать задачи самостоятельно создают вал тем с одними и теми же вопросами. Даже посмотреть аналогичную тему многим лень, надо решение с "ихними фруктами и числами".

Пусть на форуме есть тема: У Вани три яблока, а у Оли два. Сколько всго яблок у детей?
И есть ответ: 3 яблока + 2 яблока = 5 яблок.

У Вани не 3, а 4 яблока - новая тема
Не Ваня, а Толя - новая тема.
Не яблоки, а груши - опять новая тема.

Ваще не хотят напрягать извилины :(

Ну, доедут они до конечной остановки. А там их никто не ждет и никому они не нужны. Диплом можно "нарисовать", только знаний это не прибавит. Один путь останется - в депутаты (но там на всех мест не хватит).

На горизонтальном столе находятся два одинаковых бруска, связанные нитью.

На горизонтальном столе находятся два одинаковых бруска, связанные нитью. Первоначально нить не натянута. Если один из брусков потянуть в горизонтальном направлении с силой 6 Н, сила натяжения нити будет равна 2,5 Н. Найдите коэффициент трения, если масса каждого бруска равна 1 кг. Какой станет сила натяжения нити, если модуль силы F увеличить вдвое.
Такой вопрос. Записываю два уравнения по второму закону Ньютона:
ma = F - T - Fтр (для первого тела)
ma = -T - Fтр (для второго тела)
Пытаюсь найти оттуда ускорение, а не получается. Там так случается, что ma сокращается, в результате -F = 0. Как найти здесь ускорение? Подскажите пожалуйста.

На горизонтальном столе стоит сосуд
На горизонтальном столе стоит сосуд, в вертикальной стенке которого сделано несколько отверстий.

Два груза соединены нерастяжимой нитью
Помогите ошибку найти Два груза соединены нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок.

Подпрограммы: сколько одинаковых букв находятся на одинаковых местах в двух строках?
Запишите строку А в обратном порядке в строку Б. Посчитайте сколько одинаковых букв находятся на.

Определите время соскальзывания бруска; силу действующую со стороны бруска на поверхность клина
Клин массой М=38 кг с идеально гладкими поверхностями стоит на гладкой горизонтальной подставке.

Господа, я конечно понимаю, что тут, вероятно, часто задают тривиальные вопросы, но я так стараюсь не делать. Это к тому, что ясен пень, как искать трение, проблема в том, что оно сокращается в ходе его нахождения.
Еще подумаю — напишу решение, может быть.

Fтр1=кMg - максимальная сила трения покоя, а на второй тело действует другая сила Fтр2 меньше, чем Fтр1.

А почему? Просто у трения покоя мы не не можем указать направление, а если движущая сила параллельна горизонту и тело движется по горизонтали то всегда F = kmg. Забыл добавить и покое тоже.

Решение

да, задача из разряда не тривиальных.
при условии движения (нить нерастяжима и невесома) ускорения тел одинаково и (тела одинаковы) силы трения (скольжения) тоже одинаковы:

но это не так, поэтому движения нет (система "покоится").


Можно сразу ответить на второй вопрос задачи - т.к.

Самое сложное, по-моему, показать, что сила трения, действующая на первое тело, равна силе трения скольжения.

. нужно рассмотреть сам механизм начала движения:
будем постепенно (квазистатически, так скажем) увеличивать силу тяги;
то тех пор пока она меньше силы трения скольжения (максимальная сила трения покоя даже чуть больше силы трения скольжения - это обстоятельство опускаем, считая их равными) мы не можем даже сдвинуть 1-й брусок.
как только F превысит трение - первый брусок начинает движение, натягивая тем самым нить, которая, в свою очередь, тормозит 1-й брусок и тянет 2-й.
с этого момента сила трение, действующая на 1-й брусок не меняется, а увеличение силы F приводит к увеличению натяжения (увеличение натяжения возможно только при удлинении нити, т.е. при движении 1-го бруска).

может быть можно построить рассуждение более прозрачно.

та же задача, но в условии T=3.5Н :umnik:

По моему, тут ещё неприятность. Чтобы изменить импульс хотя бы первого тела нужна сила, значит в момент пока нить натягивается dP/dt ускорение ≠ 0 и наверно при выполнении условия F > kmg движение становится равномерным?

Нужно учесть то, что сначала нить была не натянута.
Получим по второму закону Ньютона
Векторная форма: 0 = F + mg + N + T + Fтр;
Проекция на ox:
0 = F - T - Fтр; мюmg = F - T; мю = (F - T)/(mg); (1)
Проекция на oy:
0 = N - mg; N = mg;
Подставим числа и из (1) найдем мю, которое равно, несомненно, 0,35.
Теперь будем учитывать ускорение.
Для первого бруска запишем по второму закону Ньютона:
Векторная форма: ma = F + N + T + Fтр + mg;
Проекция на ox: ma = F - T -мюmg;
Проекция на oy: N = mg;
Для второго бруска аналогично:
Векторная форма: ma = N + T + Fтр + mg;
Проекция на ox: ma = T - мюmg;
Проекция на oy: N = mg;
Полученную систему уравнений решим:
ma = T - мюmg;
ma = F - T - мюmg;
Получим: 1 = (T - мюmg); T - мюmg = F - T - мюmg; F = 2T;
Откуда T при увеличение модуля действующей силы в два раза получаем равное T = 12/2 = 6 Н.

У силы трения покоя направление, против внешних сил. Модуль же ее не равен F = kmg, а равен какому-то значению(точнее равен внешним силам) от нуля до kmg

Есть такое Тут легко можно придумать пару каверзных вопросов )

KuKu, да я сейчас не в том месте, где ее нужно анализировать. Скажем так, на начальных этапах людей, видимо, учат неправильно, а именно — писать формулы.

Вопрос очень интересный и с точки зрения физики наверно сложный, но попробуем его чуть просвятить. Любые виды сил трения обусловленны электромагнитным взаимодействием оболочек молекул поверхностей (сухое трение). Когда поверхности неподвижны эти силы уравновешены силой тяжести и нормального давления, в нашем случае, и её направление неопределённое. Если появляется сила F > F о где F о предельная сила трения покоя, то при перемещении поверхностей направления электромагнитных сил начинают изменяться, но так как количество взаимодействующих структурных единиц, приходящихся на соприкасаемые поверхности = const. и мы говорим о итегральном значении F о можно считать, что сила трения скольжения прямо пропорциональна N между поверхностями, а N - при гориз. перемещении не меняется и работает закон Амонтона
F тр =kN

Если учесть, что природа сил не изменилась, площади соприкосновения тоже, N - const, то думаю можно утверждать о равенстве этих сил.

Вопрос очень интересный и с точки зрения физики наверно сложный, но попробуем его чуть просвятить. Любые виды сил трения обусловленны электромагнитным взаимодействием оболочек молекул поверхностей (сухое трение). Когда поверхности неподвижны эти силы уравновешены силой тяжести и нормального давления, в нашем случае, и её направление неопределённое. Если появляется сила F > Fо где Fо предельная сила трения покоя, то при перемещении поверхностей направления электромагнитных сил начинают изменяться, но так как количество взаимодействующих структурных единиц, приходящихся на соприкасаемые поверхности = const. и мы говорим о итегральном значении Fо можно считать, что сила трения скольжения прямо пропорциональна N между поверхностями, а N - при гориз. перемещении не меняется и работает закон Амонтона
Fтр =kN

На горизонтальной поверхности стола находятся связанные нитью бруски

Поступашки - Олимпиады, ЕГЭ и ДВИ

1. Есть n одинаковых резисторов. Последовательное соединение этих резисторов дает 108 Ом. Параллельное соединение этих резисторов дает 3 Ом. Найти n.

2. Груз массой 3 кг висит на двух легких веревках длинами 40 см и 50 см (см. рис.). Веревки прикреплены к горизонтальному потолку, угол между веревками 90 градусов Найти силу натяжения короткой веревки. Принять g =10 м/с2. (Фото 1)

3. На горизонтальной поверхности стола находится цепочка из шести одинаковых брусков, связанных легкими нитями (см. рис.). Коэффициент трения между брусками и столом равен 0,2. Под действием горизонтальной силы F= 18 Н бруски движутся по столу с ускорением. Найти силу натяжения нити между брусками 4 и 5. (Фото 2)

4. Воздушный шар объемом 800 м3 имеет оболочку массой 130 кг. Шар наполняется горячим воздухом при температуре 100 0С. Температура наружного воздуха 10 0С. Оболочка шара нерастяжима и имеет в нижней части отверстие. Наружное давление равно нормальному атмосферному. Груз какой максимальной массы может поднять этот шар?

5. На горизонтальной поверхности находится брусок. Коэффициент трения между бруском и поверхностью 0,2. Если к бруску приложить силу F, направленную вверх под углом 30 градусов к горизонту, то брусок будет двигаться по столу равномерно и прямолинейно. Найти ускорение бруска, если к нему приложить в том же направлении силу 1,3F. Принять g =10 м/с2.

6. В цилиндре под поршнем находится жидкость и ее насыщенный пар. При изотермическом расширении объем пара увеличился в 2,1 раза, а давление уменьшилось в 1,4 раза. Найти отношение массы жидкости к массе пара до расширения.

7. В цепи, схема которой показана на рисунке, ключ замыкают на некоторое время, а затем размыкают. Непосредственно перед размыканием ключа амперметр показывал 10 мА. Сопротивление резистора R_1 равно R, сопротивление резистора R_2 равно 4R. Найти ток через резистор R_1 сразу после размыкания ключа. Ответ выразить в миллиамперах (мА). (Фото 3)

8. Груз, подвешенный на упругой пружине, колеблется вдоль вертикали с амплитудой 3 см и периодом 0,8 с. Груз находится на расстоянии 30 см от тонкой собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см. Колебания происходят вблизи горизонтальной главной оптической оси линзы. Масса пружины намного меньше массы груза. Найти максимальную скорость изображения груза на экране. Ответ выразить в сантиметрах в секунду (см/с).

9. В цепи, схема которой показана на рисунке, индуктивность катушки 0,5 Гн, сопротивление резистора 25 Ом. Ключ на некоторое время замыкают, а затем размыкают. Сразу после размыкания ключа ток через резистор равен 2,5 А. Найти заряд, протекший через резистор при замкнутом ключе. Ответ выразить в милликулонах (мКл). (Фото 4)

10. В высокий цилиндрический стеклянный стакан наливают кипяток. В некоторый момент времени зависимость температуры стекла от расстояния до оси цилиндра стала линейной, при этом температура внутренней поверхности стекла равна температуре кипятка, внешней – температуре комнаты 20 \ С0 Определите, какой минимальной температуры должен быть кипяток, чтобы на боковой поверхности стакана появилась трещина в этот момент. Температурный коэффициент линейного расширения стекла равен 6\cdot 10^ К^. На рисунке изображена линейная зависимость механического напряжения от относительного удлинения, полученная в опыте по растяжению-сжатию цилиндра, изготовленного из того же стекла, что и стакан. В точках A и B происходило разрушение образца. Считать толщину стенки много меньше радиуса стакана, а потому изменением поперечных размеров стенки пренебречь. Ответ дать в градусах Цельсия (С0), округлив до целых.
Указание. Температурный коэффициент линейного расширения – коэффициент пропорциональности между относительным увеличением линейных размеров тела и изменением температуры, вследствие которого оно произошло. (Фото 5)

Самостоятельная работа по физике Движение связанных тел 10 класс

Самостоятельная работа по физике Движение связанных тел 10 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 5 вариантов, в каждом по 2 задания.

Вариант 1

1. Два тела массами 600 г и 400 г связаны невесомой нерастяжимой нитью и располагаются на гладкой горизонтальной поверхности. На первое тело действует сила 2 Н, направленная горизонтально. Определите силу натяжения нити и ускорение тел.

2. Две гири массами m1 = m2 = 200 г связаны невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через идеальный блок. Первоначально гири на­ходятся в покое. На одну из гирь ставят дополнительный груз мас­сой 100 г. Определите силу натяжения нити и ускорение тел.

Вариант 2

1. Два тела массами 400 г и 600 г располагаются на гладкой гори­зонтальной поверхности и связаны невесомой нерастяжимой ни­тью. На первое тело действует сила 2 Н, направленная горизон­тально. Определите ускорение тел и силу натяжения нити.

2. Два тела связаны невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через идеальный блок. Масса первого тела 500 г, масса второго тела 300 г. Первое тело стоит на подставке. Вся система нахо­дится в покое. Определите силу натяжения нити и силу реакции опоры первого тела.

Вариант 3

1. Два тела массами 10 кг и 5 кг соединены вертикальным невесо­мым нерастяжимым стержнем. Тела движутся вертикально вверх под действием силы 210 Н, приложенной к первому телу. Опре­делите ускорение тел и силу натяжения стержня.

2. На горизонтальной поверхности стола находится брусок массой 500 гс привязанной к нему нитью. Нить перекинута через блок, укреплённый на краю стола. К свисающему вниз концу нити привязан второй брусок массой 200 г. Тела движутся равномер­но. Определите коэффициент трения для первого тела и силу на­тяжения нити.

Вариант 4

1. Два тела массами 10 кг и 5 кг скреплены невесомым нерастяжи­мым стержнем. Они движутся вертикально вниз под действием силы 30 Н, приложенной ко второму телу. Определите силу ре­акции, возникающую в стержне, и ускорение системы.

2. На гладкой горизонтальной поверхности стола лежит брусок мас­сой 200 г. К нему при помощи невесомой нерастяжимой нити привязали такой же брусок. Нить перекинута через идеальный блок, укреплённый на краю стола. Второй брусок свободно висит. Система приходит в движение. Определите силу реакции оси блока.

Вариант 5

1. На гладкой поверхности лежат два связанных бруска массами 200 г и 300 г. К первому бруску приложена горизонтальная сила 0,6 Н, ко второму — 0,1 Н. Силы действуют вдоль одной прямой, но в противоположных направлениях. Определите ускорение бру­сков и силу натяжения нити.

2. На гладкой наклонной плоскости с углом наклона 30° покоится брусок массой М. На вершине плоскости закреплён идеальный блок. Брусок связан невесомой нерастяжимой нитью, перекину­той через блок, со вторым бруском массой m, который свободно висит. Во сколько раз масса первого бруска больше массы вто­рого?

Ответы на самостоятельную работа по физике Движение связанных тел 10 класс
Вариант 1
1. 0,8 Н; 2 м/с 2
2. 2,4 Н; 2 м/с 2
Вариант 2
1. 2 м/с 2 ; 1,2 Н
2. 3 Н; 2 Н
Вариант 3
1. 2 м/с 2 ; 90 Н
2. 0,4; 2 Н
Вариант 4
1. 20 Н; 12 м/с 2
2. 1,41 Н
Вариант 5
1. 1 м/с 2 ; -0,4 Н
2. В 2 раза

Читайте также: