На гладком столе лежат два связанных нитью груза масса левого груза 200

Обновлено: 30.06.2024

Задания Д29 C2 № 2949

Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вниз в мишень, находящуюся на расстоянии 2 м от него. Совершив работу 0,12 Дж, пуля застряла в мишени. Какова масса пули, если пружина была сжата перед выстрелом на 2 см, а ее жесткость 100 Н/м?

Согласно закону сохранения механической энергии, имеем два равенства:

где и — скорости летящей пули соответственно на высоте и непосредственно перед мишенью. Вся энергия подлетевшей к мишени пули потрачена на механическую работу, так что

Решая полученную систему уравнений, находим массу пули:

Здравствуйте! Не учтена работа силы тяжести во время движения пули внутри ствола (2 сантиметра), ведь сказано, что пистолет направлен вертикально вниз. Следовательно, пока разжимается пружина, разгоняя пулю, на эту пулю уже действует сила тяжести, совершающая работу по разгону пули.

Потенциальная энергия пули отсюда эм*же*(аш1+дельта икс). Я неправ?

— этим смещением можно пренебречь.

Если бы это было существенно, тогда в условии должна была быть информация, от какой точки пистолета отсчитывается расстояние до мишени: от конца пружины в сжатом состоянии, от конца пружины в несжатом состоянии, от конца дула?

Тут правильнее написать, что сумма потенциальной и кинетической энергии будет равна А?

В данной задаче — работа сил сопротивления внутри мишени. Решение верное.

Задания Д29 C2 № 3069

Кусок пластилина сталкивается со скользящим навстречу по горизонтальной поверхности стола бруском и прилипает к нему. Скорости пластилина и бруска перед ударом направлены противоположно и равны и Масса бруска в 4 раза больше массы пластилина. Коэффициент трения скольжения между бруском и столом На какое расстояние переместятся слипшиеся брусок с пластилином к моменту, когда их скорость уменьшится на 30%?

Пусть m — масса куска пластилина, M — масса бруска, — начальная скорость бруска с пластилином после взаимодействия. Согласно закону сохранения импульса имеем:

По условию конечная скорость бруска с пластилином По закону изменения механической энергии имеем:

Объясните пожалуйста формулу (после слов: "По закону изменения механической энергии имеем: . ")

Там просто записан закон сохранения энергии. Его можно мыслить следующим образом: кинетическая энергия системы переходит в тепло за счет работы силы трения и в новую кинетическую энергию .

Можно всю эту строчку переписать следующим образом:

Эту запись мы трактуем следующим образом: изменение кинетической энергии равно работе силы трения (работа этой силы отрицательна в данном случае).

Как записывать — это вопрос привычки и удобства.

Очень некорректное задание. мы, почему-то, до момента столкновения не учитываем коэффициент трения бруска, ведь он по мере приближение с пластилином замедляется. И совершенно не понятно, как пластилин перестал касаться поверхности. Запрыгнул на брусок что ли? да же если и так, то мы так же как и с бруском должны были учесть его коэффициент трения до столкновения. Тогда было бы хорошо указать, что пластилин с поверхностью не создает трения.

В условиях задачи даны скорости пластилина и бруска перед самим моментом удара. Если авторы ничего не говорят про коэффициент трения пластилина о поверхность, то можно считать, что пластилин с поверхностью не создает трения либо оно пренебрежимо мало.

Доброго времени суток!

Можно узнать, считается ли ошибкой, если решать задачу иным способом? Т.е. после закона сохранение импульса расписать все силы, действующие на брусок и пластилин, оттуда найти, что ma=Fтр, а отсюда a=mюg. Далее же просто поставить все под формулу

Задания Д29 C2 № 3657

Два одинаковых груза массой каждый подвешены на концах невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый блок с неподвижной осью. На один из них кладут перегрузок массой после чего система приходит в движение. Найдите модуль силы F, действующей на ось блока во время движения грузов. Трением пренебречь.

Запишем, на основании второго закона Ньютона, уравнения движения для обоих грузов в проекции на вертикальную ось, направленную вниз (см. рис.):

Здесь через и обозначены проекции ускорений грузов M и на вертикальную ось, а через и — проекции сил натяжения нити на ту же ось.

В силу условия задачи из-за нерастяжимости нити а из-за невесомости блока и нити и отсутствия трения Кроме того, в силу третьего закона Ньютона (здесь — сила, действующая на блок со стороны его оси).

Из написанных уравнений получаем:

Подставляя числовые данные и проверяя размерность, имеем:

В решении Вы пишете: ". из-за невесомости блока и нити и отсутствия трения Т1=Т2=Т", при этом не приводите доказательств.

Это следует из уравнения вращательного движения блока. Сумма моментов всех сил, действующих на блок равна произведению момента инерции блока на его угловое ускорение. Из этого уравнения следует, что если пренебречь моментом сил трения в оси блока и массой блока (масса нити здесь окажется ни при чем), то получится искомое равенство.

Вся беда только в том, что в школе не вводится понятия ни углового ускорения, ни понятия момента инерции. То есть логически мыслящий школьник нужного вывода о равенстве сил натяжения нити справа и слева сделать не может.

Решение выходит за рамки школьной программы.

Решения задач части С — это не мои решения. Это решения взяты из различных пособий, я сейчас читаю эти задачи вообще в первый раз )

Так что спасибо за то, что Вы взяли на себя труд прорецензировать также и эти тексты.

Что касается Вашего замечания. Насколько я понимаю, в школах обучают решать задачи с блоками. Согласен, что порой вывод о равенстве сил по обе стороны от невесомого идеального блока дается без пояснений, но тут уже ничего не поделать, в ЕГЭ такие задаче вроде присутствуют.

Если будет время, я постараюсь написать ликбез по данной теме, объясняющий важность слов "нерастяжимость", "невесомость" нити, "невесомость" блока в условиях задач. В любом случае спасибо за данный комментарий.

почему проекция Ма1 на ось икс положительна,если ускорение груза М вверх?

Смотрите решение дальше. Там все написано.

и — это проекции ускорений, они принимать и отрицательные значения. Далее эти величины уже переписаны через величину ускорения , которая уже считается положительной.

Можно поподробнее, как получается ( а )?

Вычесть из второго уравнения первое и выразить

Если вычесть, то получается ma=mg.

Задания Д29 C2 № 3663

На последнем автосалоне в Детройте фирма «Мерседес» представила новый родстер с двигателем объёмом 4,7 литра, способный разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Считая, что процесс разгона происходит по горизонтали и является равноускоренным, определите, под каким углом к горизонту направлена сила, действующая на водителя со стороны сиденья во время такого разгона.

При разгоне с постоянным ускорением a от нулевой начальной скорости до конечной скорости в течение времени t имеем, согласно кинематическим соотношениям, откуда

Сила действующая на водителя со стороны сиденья при таком разгоне, складывается по правилу параллелограмма из двух взаимно перпендикулярных оставляющих. По вертикали водитель не движется, и на основании второго закона Ньютона вертикальная проекция искомой силы равна силе тяжести: где m — масса водителя. Горизонтальная проекция искомой силы обеспечивает, согласно второму закону Ньютона, равноускоренное движение водителя вместе с автомобилем:

Таким образом, тангенс угла а наклона вектора к горизонту равен

Автомобиль разгоняет не двигатель, а сила трения покоя между дорогой и ведущими шинами автомобиля. Эта сила не может быть больше, чем К*N (первый закон Кулона - Амонтона). Так как все родстеры имеют привод на одну ось, величина силы нормального давления составит примерно половину величины силы тяжести. Тогда модуль ускорения, которое может развить автомобиль a=K*g/2. При коэффициенте трения, который фигурирует в предыдущих задачах К=0,4 ускорение составит всего лишь 2 метра в секунду за секунду. При хорошем сцеплении колес с дорогой К=0,7. В этом случае модуль ускорения составит не более 3,5 метра в секунду за секунду при двигателе любой мощности. При мощных двигателях ведущие колеса автомобиля будут буксовать, и автомобиль потеряет управление.

Время разгона до 100 км/час, которое указано в технических характеристиках автомобиля, характеризует приемистость двигателя и получается при СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ двигателей. К реальному ускорения автомобиля на дороге это число не имеет никакого отношения.

Формулировка задачи противоречит законам физики и свидетельствует о некомпетентности ее автора. Задачу вместе с решением, безусловно, следует снять.

Я думаю, что наше общение было бы более плодотворным, если бы мы общались через электронную почту.

Во-первых это избавило бы меня от необходимости осваивать латех, а пользоваться привычным вордом.

Во вторых наши дискуссии вряд ли будут понятны школьникам, для которых собственно и создана эта программа.

Убедительно прошу Вас сообщить мне свой адрес электронной почты.

Не переживайте, Юрий, я получил Ваш комментарий, просто он не сразу появляется в общем доступе. Мне кажется, что данная задача совместно с Вашим комментарием образует очень полезную для школьников связку, так что пусть она пока остается.

Кроме того, я все же не хотел бы переносить наше с Вами общение в кулуары. Я лелею надежду, что наши обсуждения наполняют данный ресурс некоторым дополнительным весом, который все-таки может быть полезен любознательным школьникам.

Поэтому я хотел бы продолжать общаться на просторах данного сайта. Кроме того я лично в последнее время стал опасаться ворда :)

Да, Вы правы. Задача действительно интересная. Я думаю, если заменить родстер на самолет, разгоняющийся по взлетной полосе, то и с физическими реалиями все будет в порядке.

Я не инженер, так что не знаю, как именно вес автомобилей распределяется между осями. Давайте считать, что у родстера, описанного в задаче, мотор располагается около ведущей оси, где-нибудь над ним, так что коэффициент 1/2 можно заменить на нечто большее. Тогда при условии достаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием можно ожидать большого ускорения.

Инженерные знания здесь не причем. Силу реакции дороги легко рассчитываются, исходя из условия равновесия автомобиля для вращательного движения: "Сумма моментов всех сил, действующих на твердое тело равна равна нулю". Из решения видно, что дело здесь не в том, где расположен двигатель, а в том, где расположен центр масс автомобиля с водителем и пассажиром.

Все родстеры имеют провод на задние колеса. Увеличить силу реакции дороги на задние колеса можно только,

сместив центр масс ближе к задним колесам (скажем, положив в багажник груз по массе сравнимый с массой автомобиля). Но в этом случае при резком разгоне с места автомобиль будет становиться на задние колеса ("на дыбы"), как это происходит мотоциклом.

А при коэффициенте трения колес об асфальт 0,4, который фигурирует во всех Ваших задачах, даже автомобиль с приводом на все колеса может развить ускорение не более 0,4 метра в секунду за секунду.

Сочиняя предыдущий комментарий, я, конечно, подразумевал, что, поместив мотор над ведущей осью, мы сместим центр тяжести к этой оси. Что Вы здесь и предлагаете. Просто в моих представлениях мотор является одной из самых тяжелых деталей автомобиля, тем более с учетом того, что у спорткаров сейчас делают всякие неметаллические облегченные корпуса.

Значение коэффициента трения здесь не приведено, поэтому будем считать, что оно максимальное из реально возможных. Кроме того будет считать, что шины хорошо прогреты, что также увеличит сцепление.

Еще раз объясняю Вам, что приведенная характеристика автомобиля, получается в результате испытания двигателя на стенде и не имеет никакого отношения к ускорения автомобиля нв дороге, которое зависит от состояния дороги и ведущих шин.

При реальном разгоне нам придется как минимум трижды переключить передаточное число, на что уйдет не менее двух, двух с половиной секунд (автоматическая коробка переключает передачи еще медленнее). В момент переключения скоростей двигатель отсоединен от ведущих колес, автомобиль из-за сопротивления воздуха движется замедленно. Таким образом , время реального разгона будет еще меньше.

Ваше упорство основано на принципе: "Если нельзя,но очень хочется, то можно." Да замените Вы родстер на самолет, разгоняющийся по взлетной полосе, и с физическими реалиями все будет в порядке.

Вот Вы вскрыли и еще одну сторону медали, невозможность постоянного ускорения.

Согласно информации из интернета, на данный момент разгон до 100 км/ч делают за 3 с.

На счет самолета, я подумаю.

Скажите пожалуйста,а для чего вообще в этой задаче дан объем двигателя? просто чтобы сбить с толку?

Именно так! Не поддавайтесь на провокации :)

Просьба удалить комментарии Юрия Шойтова (Курск) к этой задаче. Общеизвестно, что автомобили могут разгоняться до скорости 100 км/ч быстрее, чем за 4,8 секунды на асфальтовом покрытии. Эти показатели официально регистрируются оргкомитетами соревнований или книги рекордов.

Первый же результат в выдаче гугла даёт:

Эти комментарии, таким образом, имеют отрицательную ценность, так как пытаются убедить в заведомо ложном утверждении, а вследствие агрессивной подачи могут смутить школьников, внушая ложные представления об окружающей действительности.

Задания Д29 C2 № 3682

Груз массой подвесили на невесомой пружине, и он мог совершать вертикальные гармонические колебания с некоторой частотой. Затем параллельно первой пружине присоединили вторую такую же и подвесили к ним другой груз. Частота колебаний новой системы оказалась вдвое меньше, чем прежней. Чему равна масса М второго груза?

Колебания первого груза происходят с угловой частотой причем эта частота не зависит от действия на маятник силы тяжести, которая лишь смещает положение равновесия груза.

При параллельном соединении двух одинаковых пружин их общий коэффициент жесткости удваивается: (поскольку при растяжении пружин на прежнюю величину на груз действует вдвое большая возвращающая сила). Поэтому колебания второго груза будут происходить с угловой частотой,

По условию частота колебаний второй системы вдвое меньше, чем первой откуда

. СРОЧНО. КТО ПЕРВЫЙ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТ ДАМ "ЛУЧШИЙ ОТВЕТ"
1) на гладком столе лежат два связанных нитью груза. Массы левого груза равна 200г, массы правого равна 300г. К правому грузу приложена сила 1Н, к левому 0.6Н. С каким ускорением движутся грузы и какова сила натяжения соединяющей нити?(Трение не учитывать)
2) На горизонтальном столе лежит деревянный брусок массой 500г, который приводится в движение грузом массой 300г, подвешенным на одном конце нити, которая перекинута через блок и привязана другим концом к бруску. Коэффициент трения при движении бруска равен 0.2. С каким ускорением будет двигаться брусок и какова сила натяжения нити?

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами

параграф 4 история 9 класс великие идеологии кратко срочно

1.Найдите избыточные элементы предложений :

  1. Необходимо осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
  2. Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – 758, 2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 627,6 тыс. тонн.

2.Найдите речевые ошибки

  1. Начатый курс реформ многих разочаровал.
  2. Приведу пару диаграмм из Самарской области.
  3. Необходимо учесть мысли фракций. Пусть они внесут их в виде быстрых поправок.
  4. Пуля прошла навылет, по счастливой случайности не задев в голове никаких жизненно важных органов.
  5. Якуты едят много мясной и молочной пищи. Некоторые из них напоминают нашу простоквашу.
  6. Справка дана Ивановой в том, что ей действительно разрешается продать свое мясо.
  7. Считаю, что при выполнении мероприятий мы достигнем необходимого взаимодействия между администрацией края и населением.
  8. Чтобы форма Вашей ноги привыкла к определенной модели новой обуви, не носите ее долго после покупки.
  9. Отделу информации организовать приемку работ, представленных на конкурс, их регистрацию, техническую экспертизу сопроводительной документации.

дано: t=3c x=20+5t+t2 V(t)=? xo- a S(t)-? V2-? S2-?

Запишите значения физической величины, используя приставку для обозначения кратных и дольных единиц:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

На гладком столе лежат два связанных нитью груза масса левого груза 200



Динамика: движения системы связанных тел.

Проецирование сил нескольких объектов.

Действие второго закона Ньютона на тела, которые скреплены нитью

Если ты, дружок, позабыл, как силушку проецировать, советую мыслишки в своей головушке освежить.

А для тех, кто все помнит, поехали!

Задача 1. На гладком столе лежат два связанных невесомой и нерастяжимой ниткой бруска с массой 200 г левого и массой правого 300 г. К первому приложена сила 0,1 Н, к левому — в противоположном направлении сила 0,6 Н. С каким ускорением движутся грузы?


Движение происходит только на оси X.

Т.к. к правому грузу приложена большая сила, движение данной системы будет направлено вправо, поэтому направим ось так же. Ускорение у обоих брусков будет направлено в одну сторону — сторону большей силы.


По II з. Ньютона спроецируем силы обоих тел на Ох:

Сложим верхнее и нижнее уравнение. Во всех задачах, если нет каких-то условий сила натяжения у разных тел одинакова T ₁ и Т ₂.


Задача 2. Два бруска, связанные нерастяжимой нитью, находятся на горизонтальной плоскости. К ним приложены силы F₁ и F₂, составляющие с горизонтом углы α и β. Найти ускорение системы и силу натяжения нити. Коэффициенты трения брусков о плоскость одинаковы и равны μ. Силы F₁ и F₂ меньше силы тяжести брусков. Система движется влево.


По II з. Ньютона спроецируем силы обоих тел на Ох:


Сложим уравнения и выразим ускорение:

Выразим натяжение нити. Для этого приравняем ускорение из обоих уравнений системы:



Задача 3 . Через неподивжный блок перекинуты нить, к которой подвешены три одинаковых груза (два с одной стороны и один с другой) массой 5 кг каждый. Найти ускорение системы. Какой путь пройдут грузы за первые 4 с движения?


В данной задаче можно представить, что два левых груза скреплены вместе без нити, это избавит нас от проецирования взаимно равных сил.


Вычтем из первого уравнения второе:

Зная ускорение и то, что начальная скорость равна нулю, используем формулу пути для равноускоренного движения:

Задача 4. Два груза массами 4 кг и 6 кг соединены легкой нерастяжимой нитью. Коэффициенты трения между грузом и столом μ = 0,2. Определите ускорение, с которым будут двигаться грузы.


Запишем движение тел на оси, из Oy найдем N для силы трения (Fтр = μN):

(Если сложно понять, какие уравнения понадобятся для решения задачи, лучше запишите все)


Сложим два нижних уравнения для того, чтобы T сократилось:


Задача 5. На наклонной поскости с углом наклона 45° лежит брускок массой 6 кг. Груз массой 4 кг присоединен к бруску при помощи нити и перекинут через блок. Определите натяжение нити, если коэффициент трения бруска о плоскость μ = 0,02. При каких значениях μ система будет в равновесии?

Ось направим произвольно и предположим, что правый груз перевешивает левый и поднимает его вверх по наклонной плоскости.



Из уравнения на ось Y выразим N для силы трения на ось Х (Fтр = μN):


Решим систему, взяв уравнение для левого тела по оси Х и для правого тела по оси Y:

Выразим ускорение, чтобы осталась одна неизвестная T, и найдем ее:



Система будет в равновесии. Это означает, что сумма всех сил, действующих на каждое из тел, будет равна нулю:



Получили отрицательный коэффициент трения, значит, движение системы мы выбрали неверно (ускорение, силу трения). Можно это проверить, подставив силу натяжения нити Т в любое уравнение и найдя ускорение. Но ничего страшного, значения остаются теми же по модулю, но противоположными по направлению.

Значит, правильное направление сил должно выглядить так, а коэффициент трения, при котором система будет в равновесии, равен 0,06.


Задача 6. На двух наклонных плоскостях находится по грузу массами 1 кг. Угол между горизонталью и плоскостями равен α = 45° и β = 30°. Коэффициент трения у обеих плоскостей μ = 0,1. Найдите ускорение, с которым движутся грузы, и силу натяжения нити. Каким должно быть отношение масс грузов, чтобы они находились в равновесии.


В данной задаче уже потребуются все уравнения на обе оси для каждого тела:


Найдем N в обоих случаях, подставим их в силу трения и запишем вместе уравнения для оси Х обоих тел:


Сложим уравнения и сократим на массу:



Подставив в любое уравнение найденное ускорение, найдем Т:


Все, что с одной массой, перенесем в одну часть, все остальное — в другую часть уравнения:

Получили, что отношение масс должно быть таким:

Однако, если мы предположим, что система может двигаться в другом направлении, то есть правый груз будет перевешивать левый, направление ускорения и силы трения изменится. Уравнения останутся такими же, а вот знаки будут другими, и тогда отношение масс получится таким:

Тогда при соотношении масс от 1,08 до 1,88 система будет находиться в покое.

У многих может сложиться впечатление, что соотношение масс должно быть каким-то конкретным значением, а не промежутком. Это правда, если отстутвует сила трения. Чтобы уравновешивать силы тяжести под разными углами, найдется только один варинт, когда система находится в покое.

В данном же случае сила трения дает диапазон, в котором, пока сила трения не будет преодолена, движения не начнется.

Задания Д29 C2 № 4107

На гладкой горизонтальной плоскости лежат два груза массами и соединённые невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через два неподвижных (А и В) и один подвижный (О) невесомые блоки, как показано на рисунке. Оси блоков горизонтальны, трения в осях блоков нет. К оси О подвижного блока приложена направленная вертикально вниз сила F = 4 Н. Найдите ускорение этой оси. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на грузы и блок.

Нарисуем силы Т натяжения нити, одинаковые, в силу условия задачи, вдоль всей нити и действующие на грузы и блок О (см. рис.). Введём систему координат XY, как показано на рисунке, и запишем уравнения движения грузов в проекции на ось X:

В силу невесомости блока О имеем или

В силу нерастяжимости нити (длиной L) и неподвижности блоков А и В (их координаты xA и xB постоянны) имеется следующая кинематическая связь между координатами и грузов и координатой блока О (здесь r — радиус блоков А и В, R — радиус блока О):

Решаем записанную систему уравнений и получаем ответ:

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему сумма ускорений равна нулю?

Это следствие строчки, написанной выше. Продифференцируйте ее правую и левую часть два раза по времени. Из соотношения для координат получите соотношение для ускорений.

Непонятно почему подвижный блок движется с ускорением при условии, что действия трех описанных в задаче сил на блок (две силы натяжения нити и сила тяжести) компенсируют друг друга.

Он не имеет массы, так что может двигаться как угодно. В принципе, равенство силе --- есть следствие невесомости

мне кажется, у вас в пояснении к этому заданию ошибка: Xa и Xв так же являются координатами, поэтому просто так смахнуть их в правую сторону в константы нельзя. (Xa - Х1) и (Хв - Х2) по сути являются перемещением, из которого можно узнать ускорения 1 и 2 при помощи дифференцирования.

и постоянны, поэтому их можно занести в результирующую константу.

и по сути являются расстояниями, а не перемещениями.

Задания Д29 C2 № 4159

На гладкой горизонтальной плоскости лежат два груза массами и соединённые невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через два неподвижных (А и В) и один подвижный (О) невесомые блоки, как показано на рисунке. Оси блоков горизонтальны, трения в осях блоков нет. К оси О подвижного блока приложена некоторая направленная вертикально вниз сила, в результате чего ось О движется с ускорением Найдите модуль F этой силы. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на грузы и блок.

Нарисуем силу F и силы T натяжения нити, одинаковые, в силу условия задачи, вдоль всей нити и действующие на грузы и блок O (см. рисунок). Введем систему координат XY, как показано на рисунке, и запишем уравнения движения грузов в проекции на ось

В силу невесомости блока O имеем или

В силу нерастяжимости нити (длиной L) и неподвижности блоков A и B (их координаты xA и xB постоянны) имеется следующая кинематическая связь между координатами и грузов и координатой блока O (здесь r — радиус блоков A и — радиус блока O:

Объясните пожалуйста, как вы делаете вывод, что -а2-а1+2a0=0. Ведь x2-x1+2y равно константе, а не нулю.

Ускорение — вторая производная от координаты.

Почему производная от х2 будет отрицательной?

Направление ускорения второго груза выбрано против оси .

Тип 30 № 25706

Какие законы Вы используете для описания движения брусков? Обоснуйте их применение.

Обоснование. Бруски движутся поступательно. Следовательно, их можно считать материальными точками. Подвижный блок невесом. На каждый брусок действуют сила тяжести и сила натяжения нити. На гладкой поверхности и в блоках отсутствует сила трения. Поэтому для описания движения каждого бруска по горизонтальной поверхности в инерциальной системе отсчета под действием этой силы с ускорением можно применять второй закон Ньютона.

Нить невесома. Значит, силы натяжения нити, действующая на каждый брусок и на подвижный блок, имеет одинаковое по модулю значения.

Нить нерастяжима. Поэтому можно составить уравнение кинематической связи между ускорениями брусков и подвижного блока.

Перейдем к решению. Нарисуем силы Т натяжения нити, одинаковые, в силу условия задачи, вдоль всей нити и действующие на грузы и блок О (см. рис.). Введём систему координат XY, как показано на рисунке, и запишем уравнения движения грузов в проекции на ось X:

Тип 30 № 25707

Перейдем к решению. Нарисуем силу F и силы T натяжения нити, одинаковые, в силу условия задачи, вдоль всей нити и действующие на грузы и блок O (см. рисунок). Введем систему координат XY, как показано на рисунке, и запишем уравнения движения грузов в проекции на ось

Читайте также: