На что похож стол

Обновлено: 28.03.2024

Войти

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Чем ворон похож на письменный стол

Чем ворон похож на письменный стол? - Услышанный впервые, этот вопрос может поставить в тупик даже самого остроумного и находчивого человека. Да, здесь есть небольшой ассоциативный ряд, но в первые секунды он врядли решит посетить ваш ум.

Вопрос, как многие уже догадались, был навеян выходом на экраны экранизации популярного романа Льюиса Кэрролла "Alice's Adventures in Wonderland". Не буду сейчас ни о книге, ни о фильме - кто читал/смотрел, тот поймет.

Чем ворон похож на письменный стол?
- В обоих есть гласные "о".

Чем ворон похож на письменный стол?
- Оба состоят из элементарных частиц (ну это совсем издалека).

Чем ворон похож на письменный стол?
- Оба черные. (Ворон - само собой, стол - по ситуации).

Чем ворон похож на письменный стол?
- У обоих есть ноги (они могут стоять на полу).

Чем ворон похож на письменный стол?
Предложил юзер old_colonel - количеством (просто и лаконично).

С основным разборались, пойдем чуть дальше

Чем ворон похож на письменный стол?
- Если стол складной (книжка), то это может быть похоже на крылья ворона.

Чем ворон похож на письменный стол?
- У ворона перья блестят, и стол в свете лапм тоже блестит за счет лака, которым покрыт.

Чем ворон похож на письменный стол?
- У обоих есть "чернила" - у ворона в окраске, у стола - в чернильнице.

Чем ворон похож на письменный стол?
- В каком-то плане, их обоих можно назвать "мудрецами", у них долгая жизнь.

Чем ворон похож на письменный стол?
Предложил юзер boevatatiana - обоими можно "накаркать" - с вороном все понятно. Со столом - если написать за ним нечто, что потом может стать (нежелательной) явью.

Чем ворон похож на письменный стол?
- У обоих есть перья (на столе - письменные).

Ну и конечно же не обойтись без самых оригинальных вариантов:

- Эдгар Аллан По писал на обоих (имеется ввиду одна из первых его рукописей "Ворон").

Подводя итог можно сказать, что загадка Болванщика породила множество толков еще во времена Кэрролла. Каково же было собственное мнение автора на этот счет?

Меня так часто спрашивают о том, что можно найти в ответ на загадку Болванщика, что мне следует, пожалуй, запечатлеть здесь вариант, который мог бы, как мне кажется, быть достаточно приемлемым, а именно: "С помощью того и другого можно давать ответы, хоть и плоские; их никогда не ставят не той стороной!". Впрочем, это мне приходило в голову уже позже; загадка поначалу не имела отгадки.

Вот такой вот проказник Кэрролл - загадку дать успел, а ответ придумать - нет : )

P.S. Если у кого-то из френдов появились свежие мысли на счет этой загадки, можете смело оставлять свои варианты в комментариях. Самыми подходящими буду дополнять сам пост со ссылкой на автора.

10 самых оригинальных дизайнерских столов

Столы есть в каждом доме: обеденные, письменные, журнальные. Чаще всего мы смотрим на них с практической точки зрения: удобство на первом плане. Но в мире «высокого дизайна» во главе угла стоят совсем другие принципы. Креатив, концептуальность, нестандартный подход и материалы — главные черты дизайнерской мебели. Давайте посмотрим на самые смелые и оригинальные творения мебельных дизайнеров.

ТОП-10 необычных столов

Застывшие в стекле

Французская дизайнерская фирма Bleu Nature представила стол из коллекции KISMI &NILLEQ. Дизайнеры считают, что сочетание акрилового стекла и дерева создает уникальные изделия неповторимой красоты. В коллекции несколько моделей столиков, которые можно комбинировать для создания необычных интерьеров.

Стол с газоном

Стол с деревянной столешницей и настоящей живой травой от Эмили Веттштайн понравится любителям эко-стиля, и городским жителям, уставшим жить в каменных джунглях. Ящик с землей съемный, это облегчает уход за растениями и посадку новых. При желании, такой стол можно сделать из дерева своими руками, а если вам не нравится трава, посадить цветочки.

Качающийся стол

Видели ли вы когда-нибудь стол без ножек? Дизайнер Кристофер Даффи из Лондона предлагает подвесить его на веревках, дополнить стульями-качелями и использовать его прямо в квартире, а не на дачном участке. Пить кофе за этим столом нужно очень аккуратно, чтобы не пролить на белоснежные стулья.

Стол или стул?

«Стол-лента», он же «стул-лента» от немецкого дизайнера русского происхождения Яна Шрайнера. В зависимости от положения, перевертыш может менять свое назначение. Этот стол станет концептуальным элементом вашего интерьера в современном стиле.

Космический стол

Молодой питерский дизайнер, живущая сейчас в Париже, Лиана Ярославская создала кофейный столик La Luna coffee table. Шар из муранского стекла, наполненный пузырьками воздуха, очень похож на Луну с ее многочисленными кратерами. Ничего лишнего, только сфера и лист стекла — настоящий триумф минимализма.

Цветок из хрусталя

Хрустальный стол Crista от знаменитого архитектора Захи Хадид был создан для интерьерной коллекции Atelier Swarovski Home. По словам Хадид на дизайн стола ее вдохновил процесс естественной кристаллизации жидкости. В процессе создания шедевра использовались передовые технологии и принимали участие лучшие инженеры компании Сваровски.

Вдохновение историей

Дизайнер из Израиля Эзри Тарази создал серию столов «Jerusalem Tables», повторяющих очертания Старого города, самой древней части Иерусалима. В столешнице модели «Dirt from Your Earth» вставлено множество чаш, сделанных из смеси глины и земли с Храмовой горы.

Металл и форма

Знаменитый южнокорейский дизайнер Рамей Кеум, лауреат множества престижных наград, разработал кофейный столик Gorge (Ущелье). Стол изготовлен из листа стали с порошковым покрытием. На ровную столешницу шоколадного цвета удобно поставить чашку кофе, а в ниши по краям положить журнал или любимую книгу.

Красота изгибов

Мебельный художник Джозеф Уолш считает, что древесина — лучший материал для творчества. Из расщепленного на множество слоев дерева он создал коллекцию Enignum. Столы, стулья и даже кровати, как-будто невесомо парят в воздухе. Здесь каждая линия имеет собственный путь и свою грацию.

Бетонный стол

Бетон становится популярным материалом для дизайна и внутренней отделки помещений. Даниэль Мейс из Австралии давно работает с этим материалом и знает как создать тонкие и легкие конструкции из бетона. Его журнальные столики вызывают у людей неоднозначные чувства, но точно не оставляют никого равнодушным.

Что общего у ворона и письменного стола?

Скорее всего, речь идет о пере, у ворона есть перья, а за посменным столом писали пером.
Но самое разумное объяснение этой загадки буква «О», которая есть в слове ворон и стол.

Они состоят из атомов, молекул, органических соединений.

Они присутствуют на одной и той же планете. Они могут находиться в одном и том же пространстве, например в одной комнате.

Их можно помыслить. Множество людей видели в своей жизни и то, и другое.

В русском языке слова, обозначающие их, мужского рода.

Письменный стол может быть цвета воронова крыла.

Ворон относится к надклассу четвероногих. У письменного стола обычно бывает четыре ноги.

У Кэрола в вопросе стоит слово "Лайк" и мы все знаем его по лайкам в интернете. По-моему вопрос должен звучать так: "Почему ворону нравится письменный стол?" Тут уже вспоминается Скандинавия и Один - их верховный Бог. Вороны - это его любимые спутники. Мысль и память. Где же сохранить свои мысли? Конечно же, за письменным столом! Это мне ответ ОТТУДА такой пришел. Мистический. )

Они оба любят вещи, они оба любят метал)😅Если взглянуть на некоторые их гнезда то те по оснащению ничем не отличаются от стола) А так же они оба любят деревья)😅 Один вьет на них и из них гнезда, а другой состоит из дерева) Так же ворон символ мифов и легенд, и персонаж сказок и рассказов, которые пишутся на письменном столе)

Это же из моей любимой "Алисы в стране чудес"! Только вопрос там звучит немного иначе.

В сцене чаепития Заяц и Шляпник задают Алисе загадки, одна из которых звучит следующим образом: «Чем ворон похож на письменный стол? » (англ. Why is a raven like a writing desk?). На эту загадку так и не был дан ответ. Л. Кэролл признавался, что ответа к этой загадке не существует: он придумал её, не задумываясь об отгадке. Однако поток вопросов от читателей был столь силён, что в переиздании 1896 г. [6] Л. Кэроллу пришлось добавить несколько вариантов разгадок. Все они содержат характерную для Кэролла игру слов, например:

«Because it can produce a few notes, though they are very flat; and it is nevar [sic] put with the wrong end in front!». Примерный перевод: «Потому что они оба способны создавать (ноты/заметки) , хотя и очень плоские» ; англ. notes означает и музыкальные ноты, и заметки (записи) . Плоские ноты — отсылка к выражению to sing flat — петь фальшиво. Вторая часть фразы содержит непереводимую игру слов, буквально: «и они никогда не ставят неправильный конец в начало» ; слово nevar (англ. никогда с одной ошибкой) , если его прочесть задом наперед, превращается в raven (англ. ворон) . В переводе Демуровой [источник не указан 96 дней] в комментариях дается такой перевод этого ответа: «У обоих крутой норов»

«Poe wrote on both»; Примерный перевод: «По писал о них обоих» , или «По писал на них обоих» — отсылка к стихотворению «Ворон» Эдгара Алана По) .

В 1989 «Английское общество Льюиса Кэррола» (англ. England's Lewis Carroll Society) объявило конкурс на новые ответы, которые будут регулярно публиковаться в газете «Bandersnatch», принадлежащей обществу.

Олдос Хаксли в статье «Ravens and Writing Desks» даёт два абсурдных ответа: потому что оба [они] начинаются с 'о', и потому что никто [из них] начинается с 'н'. (англ. because there's a 'b' in both, and because there's an 'n' in neither). Джейм Мичи предложил подобный ответ: потому что каждый начинается с 'к'. (англ. because each begins with 'e').

Что такое «Синдром Алисы в Стране Чудес», чем ворон отличается от письменного стола и почему «сорок два»?

Льюис Кэрролл дал культуре богатейший набор причудливых образов и универсальных парадоксов, с помощью которых удобно описывать какое-нибудь явление с неожиданной стороны. Особую страсть к ним издавна питают учёные — причём самых разных мастей — философы, лингвисты, физики, математики…

Марджори Торрей, «Приглашение на чай», фрагмент, 1955 г.

Почему бы, допустим, в разговоре о «жизни после смерти» не упомянуть, как Алиса пыталась представить, «как выглядит пламя свечи после того, как свеча потухнет»? Ну, а утверждение Траляля и Труляля, что всё вокруг — лишь сон Чёрного Короля, просто классическая иллюстрация такого философского течения, как субъективный идеализм.

«— …Все равно ты ему только снишься. Ты ведь не настоящая!
— Нет, настоящая! — крикнула Алиса и залилась слезами.
— Слезами делу не поможешь, — заметил Траляля. — О чём тут плакать?
— Если бы я была не настоящая, я бы не плакала, — сказала Алиса, улыбаясь сквозь слёзы: все это было так глупо.
— Надеюсь, ты не думаешь, что это настоящие слёзы? — спросил Труляля с презрением».

Например, в западной лингвистике есть такой термин, как «чеширезация». Так называют явление, когда какой-то звук из языка исчезает, но его след в словах остаётся. Не знаю, правильно ли я понял, но это чем-то похоже на «r» в конце некоторых английских слов вроде «water». В транскрипции этого звука, как правило, не пишут, но он еле слышно угадывается в произношении, как прощальная улыбка героя Кэрролла.

Что касается физики, то здесь «Эффектом Чеширского Кота» называется состояние квантовой системы, когда свойства частиц могут быть пространственно отделены от их же свойств (подобно улыбке, висящей в воздухе отдельно от тела)! Дело в том, что, измеряя магнитный момент нейтронов (т.н. «спин»), учёные обнаруживали этот спин в одном месте, а саму частицу — совершенно в другом.

«Эффект Чеширского Кота» встречается и в медицине. Там значением термина является бинокулярное расстройство, которое возникает, когда один глаз фиксируется на неподвижном объекте, а другой замечает что-то движущееся. Когда мозг сосредотачивается на движущемся объекте, неподвижный объект из второго глаза просто исчезает, как и герой Кэрролла.

Что такое «Синдром Алисы в Стране Чудес», чем ворон отличается от письменного стола и почему «сорок два»?

Другой термин — «Синдром Алисы в стране чудес» (или микропсия) — связан со знаменитыми метаморфозами Алисы, которая то уменьшалась, то вырастала. В медицине этот синдром характеризуется психическим расстройством, когда объекты кажутся меньшего размера, чем на самом деле, или нарушается их пространственное восприятие. Фото: Maraja Libico, скан из книги 1958 г.

Грант Лью, невропатолог из Филадельфии:
«Я слышал, как дети говорили, что вещи кажутся им перевёрнутыми вверх ногами, и даже если их мама находилась на другом конце комнаты, им казалось, что она рядом».

Далеко не всё в сказках Кэрролла абсурдно, иронично и парадоксально. Некоторые загадочные места можно расшифровать даже без комментариев от специалистов. Например, догадаться, что в стишке Шалтая-Болтая («В записке к рыбам как-то раз …») рыбки лежат в консервной банке (поэтому Шалтай и не может к ним «достучаться» — у него в руках только штопор).

Конкретный ответ имеет и загадка, озвученная на королевском пиру — про «рыбку», лежащую под крышкой. Позже на неё ответил и сам Кэрролл в одном из журналов, причём тоже в стихотворной форме:

Если острым ножом
Мы раскроем кастрюльку-загадку —
Из-под крышки мы УСТРИЦ возьмем,
А под крышку положим отгадку.

Наконец в предисловии к переизданию «Страны чудес» 1896 года свою отгадку озвучил и сам автор: «Because it can produce a few notes though they are very flat». Здесь мы снова видим каламбуры, основанные на двойном значении слов. Так слово «notes» означает одновременно «письменные заметки» и «ноты», а слово «flat» может означать «плоские» (в контексте заметок) или «фальшивые» (в контексте пения ворона). В итоге перевод разгадки можно записать только так: «Потому что оба могут производить несколько заметок (нот), хотя они очень плоские (фальшивые)». Кэрролл предложил и ещё один вариант: «Их никогда не ставят не той стороной». После чего признался: «Впрочем, это мне пришло в голову уже позже; загадка поначалу не имела отгадки».

Ещё одна загадка, которая тревожит исследователей Кэрролла — это необъяснимая «любовь» писателя к числу «42». Аргументы выдвигаются такие.

1. В оригинальном издании «Алисы в Стране Чудес» 42 иллюстрации.

2. В сцене суда Король Червей зачитывает Алисе только что сочинённое Правило 42: «Всем, в ком больше мили росту, следует немедленно покинуть зал».

3. В предисловии к поэме Кэрролла «Охота на Снарка» тоже приводится 42-е правило Морского Кодекса: «Никто не должен разговаривать с рулевым».

4. В первой части (или, точнее, «первом припадке») той же поэмы упоминается, что у Пекаря имелось собой сорок два сундука.

5. «Охоту на Снарка» писатель начал сочинять в 42 года.

6. 42 — также возраст героя в другой поэме Кэрролла — «Фантасмагория».

7. В разговоре с Шалтаем-Болтаем Алиса говорит, что ей 7 лет и 6 месяцев, а 7×6=42.

8. Если прибавить номера трёх карт-садовников — Двойки, Пятёрки и Семёрки — и умножить их на три, то снова получится 42.

9. После падения Шалтая со стены король посылает королевскую рать из 4207 человек.

10. Дата лодочной прогулки, во время которой писатель начал сочинять «Страну чудес» — 4.07.1862 — имеет по краям цифры «4» и «2».

И это далеко не всё. Есть совсем уж изощрённые и явно спекулятивные попытки выискивать нужное число. Например, берётся возраст Белой Королевы, переводится в дни, умножается на два (мол, шахматная фигура существует с двух сторон зеркала), а полученный результат 74088 — это не что иное, как 42, возведённое в куб! Всё это уже сильно смахивает на сценку из «Камеди-клаба» о «таинственной четвёрке», зашифрованной в песне «Комарово».

Тут мы вправе спросить: а почему число «42» не используется в «Охоте на Снарка», когда Бобёр выполняет арифметические действия (это ведь такая благодарная сцена)? Почему герою «Фантасмагории» 42 года, а автору в момент сочинения и издания поэмы заметно меньше? Да, отдельные примеры действительно указывают, что Кэрролл любил использовать это число, но уж точно не был его фанатиком.

Зато у меня есть явное подозрение, что другой замечательный англичанин — Дуглас Адамс — ловко потроллил всю эту канитель с загадочным числом в своём фантастическом романе «Путеводитель «Автостопом по Галактике»:

«- Вам действительно не понравится Ответ, — предупредил Глубокий Мыслитель еще раз.
— Говори же!
— Хорошо, — решился Глубокий Мыслитель. — Ответ на Великий Вопрос… О Жизни, Вселенной и Всяком Таком… Это… Сорок два.
Прошло много времени, прежде чем они решились заговорить.
…- Сорок два! — возмутился Дурволл. — И что, больше ты ничего не надумал за семь с половиной миллионов лет?
— Я все тщательно проверил, — сказал компьютер, — и уверен, что дал правильный ответ. По-моему, все дело в том, что — если по-честному — вы никогда не знали, в чем, собственно, состоит вопрос».

Ну, а завершить статью я хотел бы другим показательным ответом — ответом Кэрролла на просьбы читателей объяснить смысл поэмы «Охота на Снарка»:

«Боюсь, мне нужен был не смысл, а бессмыслица! Однако, как вы знаете, слова означают больше, нежели мы полагаем, пользуясь ими, и поэтому книга должна означать нечто большее, чем рассчитывал сказать автор. Поэтому, какой бы смысл ни находили в книге, я его приветствую — в этом её назначение».

Застолье по правилам


Застолье по правилам

Bau-For-Mat

Застолье по правилам

Calligaris Calligaris
Эти стулья комфортны и практичны, а раздвижные столы (стекло, массив дерева, металл) можно поставить в любом месте современного дома Bontempi
Раздвижной стол Galileo: литой алюминий, стекло. Стулья Miss: металлический каркас; сиденье и спинка - со съемными чехлами из ткани или кожи Jesse
Модель стульев Gast (металл и ткань) - воплощение изысканности и комфорта. Столешница отделана натуральным шпоном вишни Tonon
Изящные ножки на подставке смягчают жесткий дизайн стола, делают конструкцию невесомой " Экомебель "
Столы и стулья из массива (березы и дуба) не только удобны, но и долговечны, а стиль кантри, как и дерево, никогда не выходит из моды Calligaris
Обеденная группа со столом-трансформером и эргономичными стульями Стол-трансформер Calligaris с центральным вкладышем. Благодаря колесикам его легко передвигать. Приобретая стулья этого производителя, вы можете выбрать для них деревянные, полипропиленовые или виниловые сиденья, а также обитые тканью или кожей различных цветов Девиз миланской фабрики MDF : "Простота - это философия, которая может быть применена ко всему в жизни" Nolte K chen
Барные табуреты - атрибут молодежной кухни Red Apple
Сочетание в конструкции стула ножек разного сечения, прямая низкая спинка, жесткое сиденье - приметы современного дизайна. Nolte K chen
За барной стойкой, продолжением рабочего "острова", проходят дружеские вечеринки Giorgio Piotto
Классический стиль выходит на новый виток своей истории " Атлас-Люкс "
Столовая группа из массива - органичная составляющая этого интерьера W ssner
Кухонный "уголок" позволяет более рационально использовать пространство "Мария"
К барной стойке полагаются высокие (80-85 см) стулья и табуреты с перекладиной-подставкой для ног. Для детей и пожилых такая высота не очень удобна и небезопасна Стол-трансформер ( Ronald Schmitt ) из стекла и металла в стиле хай-тек органично сочетается с плетеными стульями Tonon
Прозрачные стены обусловили выбор хрупких на вид, словно парящих в воздухе конструкций

В контексте жилища обеденный стол всегда играет главную роль. За ним собираются близкие, друзья - и отмечают знаменательные события, ведут задушевные разговоры, делятся последними новостями, высказывают интересные идеи, принимают важные решения. Так было, так есть и так будет.

Одни едят в специально оборудованной комнате - столовой. Другие - в просторной гостиной. Для третьих (и таких людей у нас большинство) обеденный стол в кухне - любимое место сбора всей семьи. Но, где бы мы ни трапезничали, настоящее наслаждение в процессе приема пищи можно получить только за удобным столом, сидя на удобном стуле.

Стол: от общего к частному

Вариантов обеденных столов - великое множество, но конструктивно все они похожи друг на друга, хотя бы в общих чертах: крышка (столешница), опоры (ножки) и соединяющая их рама (царга), имеющая форму квадрата, прямоугольника, реже - круга или овала. Как и в любой мебельной конструкции, все части стола соединяются друг с другом при помощи шипов, шурупов, винтов, клея и пр. Желательно, чтобы царга и ножки были сделаны не из ДСП, а из древесины хвойных и лиственных пород или из металла - так надежнее.

На вопрос, сколько ножек должно быть у стола, однозначного ответа нет: их не обязательно четыре - бывает и восемь, и шесть, и три, и две, и даже одна (в виде прямоугольной массивной колонны). Непременным атрибутом всех классических интерьеров является круглый стол с традиционной резной ножкой посередине, ближе к полу разделяющейся на три "лапы" (такие столы были известны еще в Древнем Риме). В те же классические интерьеры хорошо вписывается овальный стол-двуножка, каждая опора которого "разветвляется" на две или три части. Известны также массивные конструкции (это, как правило, столы в стиле рустик) с крепкими панельными опорами по краям. Ножки иного современного стола и ножками-то не назовешь - это просто произведения современного искусства.

По обстоятельствам

В квадрате и прямоугольнике
Размеры обеденного стола нужно определять в зависимости от его местоположения. Семье из 4 человек для совместных трапез требуется стол размером 85 85 или 90 70 см (в среднем из расчета 60 см на место), при условии, что он стоит в центре комнаты. За столом размером 120 80 см разместятся 4 человека, если стол примыкает к стене длинной стороной, 5 - если короткой, 6 - если его отодвинуть от стены.

В кругу
За круглый стол диаметром 75-80 см поместятся 2 человека, диаметром 85 см - 3, диаметром 95 см - 4, диаметром 100-105 см - 5, диаметром 110 см - 6, диаметром 130 см - 7, диаметром 150 см - 8, диаметром 165 см - 10 человек.

Наряду с размерами столы изменяют и формы: квадратный становится прямоугольным, круглый - овальным. Наиболее популярны модели с трансформируемой столешницей. Существует несколько способов увеличения ее площади.

Столы с центральными вкладками подходят для тех, кто не планирует их раздвигать каждый день, так как процесс установки вставок довольно длителен.

В ограниченном пространстве более востребованы модели с боковыми выдвижными «крыльями». Удобные механизмы, которыми они оснащены, позволяют быстро закрепить одну или две дополнительные секции. Таким образом, один и тот же стол имеет три модификации.

Застолье по правилам

«Виста» Стол-трансформер "Рим" раскладывается, меняя свои размеры от скромных 110 70 см до солидных 140 110 см. Его высоту можно установить на любом уровне в пределах 15-74 см. Стол используют как обеденный, журнальный или кофейный

Модели с откидными «крыльями» актуальны в двух случаях: когда предполагается, что стол бо/льшую часть времени будет находиться в собранном виде где-нибудь у стены (сидеть за ним со стороны «крыльев» неудобно, поскольку они перекрывают пространство, необходимое для коленей), а выдвигать его и раскладывать станут только к приходу гостей, или если он будет постоянно разложен хотя бы наполовину.

Столы с двойным сложением хороши только для помещений просторных. Но зато они удобны как в собранном, так и в разложенном виде.

Параметры и формы комфорта

В древности эскулапы считали, что свободное пространство за столом создает ощущение изобилия и благоприятно влияет на атмосферу застолья в целом. Чтобы взрослый человек чувствовал себя за столом достаточно комфортно, ему необходимо личное пространство шириной как минимум 60, а лучше - 70 см, и 35-40 см - в глубину. Еще один важный нюанс: люди должны иметь возможность свободно, не мешая друг другу, усаживаться за стол и так же свободно, отодвинув стулья, выходить из-за него.

Высота обеденного стола рассчитана на средний рост современного человека. Обычно она равна 75- 76 см, но есть модели высотой 70, 74, 77, 78 см. Как правило, столы в классическом стиле чуть выше. Габариты стола соотносятся с размерами стула. Для стула без подлокотников необходимо пространство перед столом 65 см, а для стула с подлокотниками - 70 см. Свободное место нужно и коленям - как минимум 30-35 см.

Стол - всему голова

Если вы затеваете ремонт кухни с ее полным обновлением, советуем вначале определить, где будет место для приема пищи, а потом компоновать шкафы. Выбирая обеденный стол, нужно учитывать, сколько человек будет за ним сидеть каждый день. Если вы планируете за этим же столом собирать и гостей, просчитайте хотя бы приблизительное количество посадочных мест про запас.

В просторной кухне от 10 м 2 создать отдельную зону для застолья (стол, стулья и свободный проход вокруг них) - не проблема. Но если кухня у вас небольшая, выделить специальную зону по всем правилам трудно. Рекомендуем не увлекаться шкафами, утварью, выбрать компактную технику, универсальные приборы, но только не жертвовать комфортабельностью места для трапезы. И не забывайте о том, что нужно еще обеспечить выдвижение ящиков на полную глубину, открывание дверец шкафов, духовки, холодильника. Совершенно недопустимо, чтобы обеденный стол стал этому помехой.

Круглые столы представляют собой центр семейного общения - они привносят особую атмосферу домашнего уюта и защищенности, способствуют созданию теплой, доверительной атмосферы. А отсутствие острых углов делает их безопасными для маленьких детей. Но выигрышно смотрятся они только в открытом пространстве гостиной, столовой или большой кухни с четко выраженной обеденной зоной. Вокруг них надо оставлять свободную кольцевую зону шириной не менее 80 см.

То же самое относится и к столам овальным. Квадратные модели компактны (100 100, 90 90, 80 80, 70 70 см), рассчитаны на четыре персоны и вписываются в любое помещение: кухню, столовую. Но, пожалуй, самые распространенные столы в любом интерьере - прямоугольные. Их можно придвинуть к стене, поставить под окно, расположить либо торцом к стене, либо длинной стороной. Как и круглые и овальные, они особенно эффектны в центре помещения. Размеры прямоугольных столов варьируются: 80-250 см (и даже больше) в длину и 80-110 см в ширину.

Положение обязывает

В производстве столов используют древесину, ДСП, MDF, стекло и металл, искусственный и природный камень. Для облицовки применяют ламинированные пленки, пластики, шпон всевозможных пород дерева, керамическую плитку.

Если столовая - отдельное помещение в доме, ее интерьер представляет собой стилистически законченное решение и обеденная (столовая) группа обычно является его композиционным центром. В классическом интерьере один из самых востребованных материалов - массив древесины. Из цельного массива столешницы изготовляют довольно редко - дорого. Больше распространено наборное дерево, например дуб, бук, клен, ясень, вишня, орех и др. Малайзийские производители предлагают столы из гевеи, по прочности соперничающей с дубом.

Столешницы из недорогих пород дерева часто покрывают шпоном более ценных пород; MDF также отделывают шпоном, выкладывая из него красивый рисунок.

Классическая обеденная группа отличается массивностью, зеркальной полировкой, богатой текстурой натурального дерева; кроме того, непременные условия - строгая соразмерность всех составляющих, прямые или слегка изогнутые ножки.

Для обеденных групп в минималистском стиле характерно сочетание металла, стекла, пластика, дерева; отсутствие декора компенсируется красотой материалов. Одно из модных направлений последних лет - мебель в колониальном стиле, в которой объединяются массив и плетеная лиана (ротанг).

В отделке кухонного стола чаще фигурируют практичные, легко моющиеся покрытия: пластики, ламинированные пленки, имитирующие камень, дерево, кожу.

О верных рыцарях стола

Чаще всего стулья приобретают вместе со столом - как комплект. К качеству их нужно относиться, пожалуй, с еще большим пристрастием, нежели к качеству стола, ведь их эксплуатируют активнее.

Ширина и глубина сиденья, высота спинки могут варьироваться. Тем не менее считается, что у стульев для обеденных столов оптимальная высота сиденья от уровня пола - 42-45 см, но не более 47 см. Ширина сиденья - 55-60 см, при этом кухонный стул, как правило, компактнее. Спинка поставлена прямо, почти перпендикулярно сиденью. Плавный анатомический изгиб делает удобной даже жесткую спинку.

Самые простые по форме столешницы в стеклянном воплощении приобретают ни с чем не сравнимую красоту и легкость. При этом стекло можно комбинировать с любыми материалами: с кованой и плетеной основой, с деревянными ножками - причудливо выгнутыми или резными - и, конечно, с металлом. Что же касается кухни, то стеклянная столешница актуальна только в очень просторном помещении, объединенном со столовой. К тому же стекло требует особо тщательного ухода: при каждом прикосновении на нем остаются отпечатки.

Что касается дизайна стульев, то, пожалуй, не существует другого предмета, который являлся бы объектом столь пристального внимания дизайнеров. Но, как бы ни выглядел стул, требования к качеству материалов и комплектующих остаются высокими. Необходимо, чтобы каркас был надежно скреплен, все болты и шурупы - спрятаны, а ткани и любые другие материалы обивки легко чистились, были прочными, экологичными и, конечно же, красивыми. Ведь именно этот фактор часто оказывается решающим при окончательном выборе модели.

Все стулья условно делят на жесткие, мягкие и полумягкие. Жесткими считаются стулья с сиденьями и спинками, изготовленными без использования настилочных материалов, то есть сплетенными из соломки, ротанга, деревянными (венский стул), пластиковыми. У мягких стульев толщина настила - 30-50 мм, и есть пружины. Полумягкие стулья - со средней толщиной настила (20-40 мм), без пружин. Сидя на мягком стуле, вы излишне расслабляетесь, появляется ощущение вялости. На чересчур жестком стуле вскоре почувствуете напряжение в мышцах. Но если жесткое сиденье имеет эргономичную выемку, то стул будет комфортен. Если вы все-таки не хотите сидеть на жестких стульях, выбирайте золотую середину - полумягкое сиденье.

Желательно подбирать стол и стулья одного стиля. Особенно это важно для классического интерьера. Современные тенденции допускают и смелые сочетания, когда стулья отличаются по форме, цвету и фактуре не только от стола, но и друг от друга. Однако здесь есть опасность переборщить с разнообразием.

Производители

Зарубежные и отечественные производители предлагают огромное количество моделей обеденных групп на любой вкус, стиль, метраж и бюджет. Больше всего предложений от итальянцев. Среди итальянских фабрик существуют представители всех стилей и направлений. Назовем лишь некоторые. Это фабрики Aldo Moletta , Aran , Arrmet , Bakokko Group , Birex, Bonaldo , Bontempi , Calligaris , Carpanelli , Cattelan , Effezeta , Eurosedia , Florida Group, Forni Mobili , Francesco Molon , Giaretta , Gimo , Giorgio Piotto , Grup Sedia , Idealsedia, IMS , Italteam , Luciano Zonta , Paolo Marchetti, Maronese , MDF , Morelato , Pinotti Roberto, Prima Mobili, Tonon и др.

Завоевывают российский рынок и испанские производители. Среди них - фабрики Linea Stil , Mobilfresno, Moblesa , Muebles Almaz n, Vidal Grau , Zaragoza Mobiliario и др.

Традиционно высокими потребительскими характеристиками отличаются столы и стулья компаний Efekti, Isku, Kirsi (Финляндия). Столы и стулья представляют также фабрики Alno , Bau-for-mat , Chromo, H c Ker, GrabfeldM bel, Hela-Tische M bel, Hoffmann, H lsta, Modo, Nolte K chen , Ronald Schmitt , V lker Design, W ssner, WohnM bel (все - Германия).

Мебель для столовых из массива гевеи выпускают фабрики Hume Furniture, Pan Star, Weu Hong, Yeo Aik Wood (Малайзия).

Обеденные группы предлагают отечественные фабрики "Авилон", "Амадей", " Виста ", Elt, "Ивановомебель", "Константин", мебельное объединение "Ладога", "Мебель-Альянс", "Мебель Массив", "Миассмебель", "Оримэкс", " Шатура-Мебель ", " Экомебель », а также «Трон» (Белоруссия). Как правило, это добротная, красивая мебель, в которой использованы импортные комплектующие.

Среди производителей недорогой мебели следует отметить IKEA (Швеция), Gomlden, Red Apple (Китай).

Цена вопроса

Разброс цен на столы и стулья довольно большой. Все зависит от размеров, материалов, дизайна, механизма трансформации.

За 7-10 тыс. руб. можно купить обеденный стол с рамой и опорами из массива древесины лиственных пород и крышкой, облицованной натуральным шпоном, рассчитанный на 4-6 персон. К этому ценовому диапазону относится большинство изделий из стран Юго-Восточной Азии (Малайзии и Сингапура) и Европы (Польши, Чехии, Словении, Румынии и др.).

Около 20 тыс. руб. может стоить раздвижная модель размером 120 80 см с фанерованной или стеклянной столешницей ( Calligaris , Paolo Marchetti) или трансформируемый столик (Hela-Tische M bel) - даже с пневматическим механизмом регулировки высоты. Но, как правило, продукция производителей такого уровня значительно дороже.

За овальный стол размером 168 107 см с двумя дополнительными вкладками из массива гевеи (Малайзия) вы отдадите 15-21 тыс. руб. Стул из того же материала можно купить за 2,5-3 тыс. руб.

Застолье по правилам

Габариты обеденного стола определяются размерами сервировочного места, оптимальная площадь которого - 60 40 см (а - в). Минимальное расстояние от столешницы до стены - 75 см, до шкафа с распашными дверцами - 120 см. Чтобы рассадить людей по обе стороны стола, ширина его должна быть не менее 75 см

Цена плетеной мебели из ротанга - 5-10 тыс. руб. и выше. Ее выпускают в странах Южной Америки, Индонезии, Малайзии, Польше, Испании, Италии и Германии. В России плетеную мебель в колониальном стиле производит компания BentWood.

Столы со стеклянными столешницами размером 120 76 см на четыре персоны (Малайзия) можно приобрести за 5,5-6,5 тыс. руб., а за 15 тыс. купить обеденную группу китайского производства, в которую входит стол со стеклянной столешницей и четыре стула.

Радуют своей продукцией российские фабрики. Качественные столы отечественного производства стоят, к сожалению, не так дешево, как нам хотелось бы, хотя и в 2-3 раза меньше, чем итальянские столы средней ценовой категории.

Например, добротные столы из массива сосны, березы, дуба фабрики " Экомебель " продаются за 3,5-21 тыс. руб. и выше. За элегантный стол-книжку "Гавана" с двумя откидными крыльями размером 90 64 см с ламинированной столешницей фабрики " Виста » вам придется заплатить 9,5 тыс. руб.

Типичный пример мебели европейского производства среднего ценового уровня - комплект фирмы Kirsi (четыре стула и стол длиной 120 см), цена - около 32 тыс. руб. Столы из массива румынского производства стоят 3-12 тыс. руб., а стулья - 1,5-5 тыс. руб.

Стоимость итальянской продукции среднего уровня примерно равна финской или превышает ее (особенно котируется мебель из массива ореха, вишни и других ценных пород дерева).

Недешевы и фантазии из стекла. Стол фабрики Calligaris может стоить, например, 20-45 тыс. руб. Чем оригинальнее конструкция, тем она дороже. Средняя стоимость многих моделей Longhi , Bonaldo , Tetide, Fly Line - 25-45 тыс. руб. Немецкая продукция дорога, зато качественна.

Минимальные суммы, за которые вам предлагают стулья, - 1,5-3 тыс. руб. Но как нет предела дизайнерским изыскам, так нет предела и ценам данных шедевров. Впрочем, это касается и столов тоже.

Редакция благодарит представительство компании Nolte K chen в Москве, а также фирмы Red Apple, W ssner, " Атлас-Люкс ", " Виста ", "Декорация", "Мария", МБТМ, " Экомебель » за помощь в подготовке материала.

Читайте также: