Можно ли ставить сабвуфер на стол

Обновлено: 16.05.2024

Данная статья в основном ориентирована на людей, которые хотят иметь сабвуфер собственной сборки, однако не имеют никаких знаний об этом и не знают с чего им начать, однако имеют очень много энтузиазма. В этой статье я попытаюсь доступным языком и наиболее полно рассказать об основных моментах в соответствии со своим пониманием и знаниями, полученными из форумов, книг, опыта других людей, также имея за своими плечами небольшой опыт.
И так начнем:
Что такое сабвуфер? – ну, прежде всего это все та же обычная колонка, что может стоять у вас на рабочем столе или полу, излучение звука происходит по средством движения мембраны динамика, за одним небольшим исключением – это то, что сабвуфер воспроизводит довольно узкий участок звукового диапазона. Как большинство могло заметить, что акуст.

(кликните по картинке для увеличения)

Потом жмете options - window size – large

Вот теперь у нас есть главное окно программы, где отображается все что надо
Но фактически нам понадобится только normalized amplitude response и group delay.
Теперь жмем кнопку plot ,и у нас появляется несколько красных графиков

ДЛЯ ФИ:
На графике normalized amplitude response показывается будущая ачх сабвуфера смоделированной самой программой по её разумению оптимальности, в принципе программа неплохо подбирает акустическое оформление для саба где
Vb – объем ящика ,
Fb – частота настройки фазоинвертора
F3 – нижняя воспроизводимая частота сабвуфером по -3дб
Нажав кнопку Custom мы можем сами промоделировать изменяя объем и частоту настройки фазоинвертора, график должен быть без резких пиков, допускаются плавные подъемы, но при моделировании смотрим на график group delay, время задержки не должно превышать 16ms на 40 hz , желательно не более 12ms и не более 8ms на 50 hz .
вот такой ачх не должна быть

а вот такая ачх допускается :

Переходим к следующему этапу построения сабвуфера – изготовление корпуса .
Но прежде хочу отметить несколько особенностей :
1) Программа вам рассчитывает только “чистый” объем оформления, без учета объема который вытесняется динамиком (1-4 литра), фазоинвертором (тут может быть разная величина обычно от 2 литров и до …. (у меня фазоинвертор отнимал 25 литров объема)), и распорки. После того как вы рассчитали, сколько будет занимать фазоинфертор, динамик, распорки – этот объем надо будет добавить объему рассчитываемого ящика!
Ну и зная, что после школы много чего забывается, приведу формулы для расчета объема
V(для трубы, в литрах)=(D/2)^2 x 3.14 x L /1000
V- Объем
D – Внешний диаметр трубы
^2- число получившиеся, в скобка возводим во вторую степень
х – знак умножения
L – Длина трубы
(все размеры в см)
V-(для ящика, распорок, в литрах) = ширина(см) х высота(см) х глубина(см)/1000
2) Незабываем, что получившийся объем и рассчитанные из него размеры – это внутренние размеры
Всё переходим к процедуре закупки деталей:
1)Начнем с самого главного, а именно с того какой материал использовать для стенок корпуса. На многих форумах спорят о достоинствах и недостатках того или иного материала . Основными из них являются : фанера , ДСП , МДФ. Трудно сказать, что из них лучше, в лидеры можно в принципе выделить МДФ, однако и его стоимость самая высокая. лично я делал из 2-х слоев 18мм ДСП склеенных между собою, также очень хорошие результаты дает применение совместно сэндвича из ДСП и фанеры. Такие экзотические материалы для корпуса как гранит или бетон не будем рассматривать .
2) Также не маловажный вопрос о том, какой толщины должны быть стенки корпуса. В зависимости от того, какой динамик используется можно в принципе использовать материал толщиной от 24мм до …. Сколько вам угодно, т.е. для 10” это 24мм, для 12” это 30мм, для 15” – не грех использовать 40мм ( И это при условии использования распорок! , также если у вас есть очень большое желание, то можно сделать полые стенки и внутрь их засыпать песок мелкозернистый (однако, конструкция получится совершенно не мобильная, её вес уйдет за 100кг)
Также рекомендовал бы утолщать переднюю и заднюю стенку т.к. часто ребра жесткости сделать между ними очень тяжело или невозможно

(кликните по картинке для увеличения)

3)Распорки – об их надобности или ненадобности тоже есть споры, однако хочу сказать, что сильно вибрируют даже 36мм стенки корпуса без распорок, так что лично мое мнение, что они нужны обязательно, также это связано с тем, что в домашних условиях тяжело подогнать стыки идеально точно друг к другу из-за чего жесткость тоже уменьшается,
Также площадь крепления ИМХО должна быть как можно больше, а не находиться в одной точке, на счет количества ребер – чем больше – тем лучше, но без фанатизма .
очень важный момент: при расчете местоположения распорок рассчитайте чтобы не оказалось так, что динамик нельзя вставить
Я сделал так: (то, что прикреплено на задней стенке не обращайте внимания – это так куски остались – решил их использовать, тем более что я экспериментировал с объемом и мне нужно было его уменьшать)

4) При сборке надо сажать на клей – имхо лучше всего ПВА, но пластины во время приклеивания должны быть плотно прижаты – это можно делать с помощью струбцин, но если их нет то – можно предварительно сделать дырок и посадить на саморезы. (для тех, кто никогда этим не занимался, напомню, что в дырку для самореза в прикрепляемой поверхности саморез должен входить свободно, а дырка в прикрепляющей поверхности должна быть такого диаметра, чтобы саморез не ломал ДСП/фанеру /мдф (т.е. на 3мм тоньше, чем саморез (примерно)). Закручивать это дело лучше электроотверткой или как я дрелью с насадкой под саморез (да и дрелью сильнее зажать можно, но стоит быть осторожным т.к. можно и вывих получить), т.к. вручную закручивать – врятле получится если еще в ДСП с горем на пополам возможно закрутить, то в фанеру или мдф – это будет настоящая пытка .
5) Фазоинвертор – обычно используются канализационные трубы, их можно найти на любом рынке строй материалов всевозможных калибров, то если труба длинная то лучше её каким либо способом усилить, возможно, как вариант ткань + эпоксидка. Как вариант тоже можно использовать трубы, на которые намотан линолеум в магазинах, трубы толстые – отличные в общем, да и платить за них не надо будет, подойдете и попросите – вам их хоть 20- штук дадут .
6) как выпилить отверстие для динамика и ФИ – если много способов:
Самый правильный – это фрезой – аккуратно и точно получится
Можно использовать специальные пилки для электролобзиков, которые позволяют по кругу пилить,
Также можно дрелью. По контуру рядом-рядом друг с другом делать дырки (но не выступать за пределы окружности, требуемой для динамика) и потом доделать дело с помощью электролобзика, после чего уже выравнивать вручную или с помощью еще чего – это уже как вы придумаете .
7) Корпус обязательно должен быть герметичным, настоятельно рекомендую все внутренние стыки промазать силиконовым герметиком
Теперь переходим к отделке . Тут сильно останавливаться я не буду. Тут решает только ваше смекалка и упорство .
Расскажу пару моментов:
1) Корпус должен иметь ровные стенки! На месте соединения боков один не должен выходить за пределы другого, если выходит – надо обязательно это убрать, обычно это делается шлифмашинкой .
2) Дальше могу предложить вариант для ленивых : ( для него нужно только чтобы стенки были в принципе ровные ) использование ламинированного ДВП (оно дороже обычного ДВП всего в 2 раза, а одного листа (метр на 3 метра) хватает вполне на весь сабвуфер (цена вопроса около 10 у.е. за лист (ну, по крайней мере, это у нас, в Беларуси)), или же использовать обычный ДВП и потом на него наклеить пленку. По краям по мере необходимости можно наклеить так называемые уголки .
3) Для тех, кто решится на покраску сабвуфера, а после покрытие лаком – могу сказать, что с поверхностью придется очень усердно поработать, технологии полной я не знаю т.к. не занимался этим, а использовал вариант 2 . Если вы уже решились на этот подвиг, уж не поленитесь поискать в интернете сами. Благо материала про это достаточно .
4) Есть всякие разные материалы, на форуме видел, как человек в виде отделки использовал что-то наподобие гранитной пленки или даже не знаю, как это называется, вид она имеет гранита (но это не обычная пленка, что продается в рулонах), так что смотрите, ищите …

Статья еще не полностью готова, будет дополняться, и редактироваться, по своим замечаниям и предложениям обращайтесь на форум, ник Gorilin

Удачи в Ваших начинаниях !

Можно ли ставить сабвуфер на тумбу а центр на пол?, Правила размещения сабвуфера и центрального канала

от центрального канала лучше вообще отказаться - никакой разборчивости речи, если он на полу, не будет. И вообще в центральном канале мало смысла при небольшом ( В) экране.Без него на 100% будет лучше.Боковые АС лучше поднять до уровня телевизора.


Можно, но эстетически не хорошо, т.к. верхняя левая часть тумбы становится видной через перегородку с обратной стороны, которая сквозная Ключевым для меня сейчас вопрос заключается в том - можно ли саб ставить на тумбу ибо есть еще вот такой вариант:
http://www.mediafire.com/i/?2x6urp9f4chj28a
Центральный канал при таком варианте готов "закинуть" на тумбу рядом с сабом

Цитата
Сергей Жеклов пишет:
от центрального канала лучше вообще отказаться - никакой разборчивости речи, если он на полу, не будет. И вообще в центральном канале мало смысла при небольшом ( В) экране.Без него на 100% будет лучше.Боковые АС лучше поднять до уровня телевизора.

Могу ли я поднять боковые AC на уровень телевизора поставив их на ту-же пресловутую тумбу увеличив ее габариты по ширине? Тогда получится как-то так:
http://www.mediafire.com/i/?75nd77l9r8689me
Или нужно еще выше на каких-нибудь подставках? Просто сейчас верхняя часть боковых AC аккурат в уши "смотрят"
Чтобы был понятен масштаб бедствия, то телевизор - 60 дюймов. Нижний край телевизора находится на уровне 90см от пола.

Цитата
Red Devil пишет:
Просто сейчас верхняя часть боковых AC аккурат в уши "смотрят"

Если у тебя домашний театр, то надо чтобы звук шел "из экрана" - поэтому лучше поднять боковые на уровень телевизора и ,поскольку центральный канал в тв-экран не поставишь - то ну его совсем. Какой-то смысл в центре будет , только если боковые АС будут расставлены шире , чем 50-60град.

я бы не стал так делать )) представляешь себе вибрации от саба? и центральник должен вроде смотреть ровно в лицо слушателю. я читал где то что нужно ставить саб слева, а ещё где то что нужно походить и послушать по комнате где бас просто лучше звучит и поставить туда сам сабвуфер. а я залеплю его ровно сзади и посмотрю, потому что теоретически кажется что там будет хороший толк.
в твоем случае имхо лучше как минимум поменять саб с центральным местами, то есть положить центральный на сабвуфер. лучше через какую то виброгасящую прокладку например на сколько фантазии хватит, если уж совсем деваться некуда. а это даже на вид - извращение. имхо.

и в последнем варианте, где вообще фронтальные ставишь на полку - это ж гул какой и вибрации будут. соображаешь?)) имхо просто звучать будет отвратительно, не то что выглядеть ))

Цитата
андрюнь пишет:
и в последнем варианте, где вообще фронтальные ставишь на полку - это ж гул какой и вибрации будут. соображаешь?)) имхо просто звучать будет отвратительно, не то что выглядеть ))


Подводя итог: боковые AC лучше оставить на полу, саб тоже оставить на полу и переместить в другое место (в моем случае этот вариант возможен только по беспроводной связи), центральный канал поднять максимально ближе к экрану?

п.с. читал что центральник должен смотреть точно в голову в любом случае.

Положение саба в маленькой комнате.

Немного улучшить положение можно - нужно расположить саб у центра одной из стен и повернуть градусов на 25-30 от плоскости стены - стоячие волны будут доставать, но в меньшей степени, чем когда саб в углу

В центр стены его не смог поставить, но немного отодвинуть и повернуть получилось.

Басы теперь намного лучше звучат. То, что надо.

Огромное вам спасибо

Ромыч
поменяйся местами с сабом поставь его на что либо (стул, подставку какую) в месте прослушивания (Диване) и вперед на коленях (примерная высота излучения саба) ищи место где лудше всего на твой слух он играет

Можно ещё на 20-25 град от плоскости пола отвернуть.
В свое время были такие колонки Амфитон 25АС-027 на подставке из стального прутка - вот там заметно было улучшение по басу при отклонении вверх (как бы на стоящего в 3х метрах слушателя).
Смысл всего этого - НЧ волна звуковая под углом к любой из плоскостей помещения должна излучаться

Верный совет даден в посте за номером 3. Обязательно попробуйте.

С таким же успехом можно кидать кирпичики в воду под определенным углом, что-бы кружки квадратные на воде получить

Излучение на низких частотах всенаправленно и имеет длину волны исчисляемую в метрах.

Потому "прицеливание" ее под строго определенным углом к какой-либо стенке совершенно безполезное занятие. Полезное занятие это абсолютное положение источника излучения в комнате.

Цитата
Излучение на низких частотах всенаправленно и имеет длину волны исчисляемую в метрах.

Так то оно так, но в сантиметрах волна значительно длиннее, а следовательно, и еще меньше влияние угла поворота.: ))
Необходимо уделять особое внимание высоте установки саба над полом. Однажды пришлось его поднять на высоту 2 метра!

Цитата
Полезное занятие это абсолютное положение источника излучения в комнате.
Цитата
С таким же успехом можно кидать кирпичики в воду под определенным углом, что-бы кружки квадратные на воде получить

Однако ж от розового шума графики на экране разные получаются, если даже голую НЧ голову покрутить относительно стен (микрофон покрутить) -или кирпичи не квадаратные, или Qts портится квартирным вопросом. И точнее всего получается (ближе к открытому пространству)- в верхний угол комнаты из середины прицелиться.
В том же автомобиле (где стены со всех сторон слишком близко) саб лучше всего играет при диагональной ориентации, особенно, если 5ая дверь вертикальная (а не наклонное стекло)

Сначала саб у меня стоял так, что динамик был направлен параллельно стене, к которой прикручен длинный стол. И сидя за столом, я почти не слышал своего саба.

Потом я его развернул на 90°, за столом стало намного лучше.

Раскрыть потенциал


Вторая часть цикла посвящена вопросам инсталляции активной акустики 2.1, или трифоника. Как известно, такие спикеры изначально ориентированы на игры и кино, поэтому не все покупатели считают нужным уделять их размещению пристальное внимание. А зря: при соблюдении нескольких простых правил даже хорошо знакомый трифоник сможет продемонстрировать ранее скрытые таланты

Создавая акустику 2.1, конструкторы преследуют несколько иные цели, нежели при работе над классическими мультимедийными спикерами 2.0: главными приоритетами являются минимальные габариты сателлитов – это позволяет высвободить место на рабочем столе – и получение достаточно мощного баса, который акустике 2.0 воспроизвести обычно не по силам. В то же время, физическое разделение НЧ-секции (заметьте, я не использую слово сабвуфер, потому что в истинно сабвуферном диапазоне 20-30 Гц практически любой басовик от мультимедийных спикеров 2.1 уже не дееспособен) и сателлитов, ответственных за средние и высокие частоты, ведет к увеличению себестоимости – из-за большего, относительно решений 2.0, количества используемых материалов и комплектующих. Но конъюнктура рынка такова, что модели 2.1 покупают частенько в довесок компьютеру, «чтобы было», поэтому дорогими они быть не могут априори. Вот компаниям и приходится дополнительно удешевлять производство такого продукта. Исключение составляют лишь немногочисленные модели 2.1 для требовательных геймеров, готовых расстаться с 8 и более тысяч рублей. В целом же по рынку расклад такой: при равной цене модель 2.0 будет почти гарантированно музыкальнее и «правильнее» по звуку, зато одноклассница 2.1 окажется удобнее в размещении и более басовитой. Впрочем, это вовсе не означает, что бюджетные модели 2.1 не годятся для прослушивания музыки! Рассмотренный в этой статье трифоник от Jetbalance является тому наглядным подтверждением. Но вначале поговорим о правилах размещения среднестатистического комплекта мультимедийной акустики 2.1.


Как ставить?

В отличие от традиционных собратьев конфигурации 2.0, звучание сателлитов трифоника при установке непосредственно на стол деградирует в меньшей степени. Дело в том, что наиболее заметно искажаемый в таких случаях диапазон 150-400 Гц у компактных сателлитов выражен гораздо слабее. Тем не менее, настольное размещение им все равно не рекомендуется, если мы говорим про решения хотя бы среднего уровня, а не совсем уж дешевые наборы с крохотными пластмассовыми сателлитиками, писклявый звук которых уже ничем нельзя испортить. Еще хуже, когда на столе оказывается еще и низкочастотник: жуткая «каша» вместо звука гарантирована.


Разумным решением является установка сателлитов на небольшие подставки или другие возвышения, приподнимающие излучатели хотя бы на 10-15 сантиметров. Ориентация акустической оси динамиков в каждом случае подбирается индивидуально. Например, если колонки звучат относительно резко, крикливо, то можно несколько развернуть их наружу. Сабвуфер целесообразно установить под стол или рядом с ним – опять же, это зависит от конкретной ситуации. Рекомендуется попробовать оба варианта и выбрать тот, который больше понравится по звуку.


Если во главу угла ставится чистота звука, то лучше всего расположить трифоник (включая сабвуфер) на полке над монитором. При таком раскладе вы несколько потеряете в мощности баса, зато саунд в целом будет максимально цельным и сбалансированным в рамках того, на что способны колонки.


Что же касается акустической обработки помещения подручными средствами, то эту информацию вы сможете найти в первой части цикла статей про инсталляцию мультимедийной акустики.


Собственно, акустика


Почему в качестве примера мультимедийной акустики 2.1 был выбран именно комплект Jetbalance JB-454 за 1900 рублей? Потому что формально он принадлежит к той ценовой категории, в которой спикеры выбирают по дизайну, вполне справедливо полагая, что достойно звучать за такие деньги они все равно не будут. Фактически же данный комплект выбивается из общей канвы: дизайн тут, прямо скажем, очень скромный, зато корпуса сателлитов не пластиковые, а из древесной плиты, что уже само по себе ценно, поскольку позволяет в значительной степени уменьшить внутренние резонансы и, как следствие, сделать звучание чище.


Излучатель в каждом сателлите – широкополосный драйвер с бумажным диффузором около 9 см. в диаметре. Динамик скрыт несъемным грилем из ткани, посаженной на полимерный каркас.

Низкочастотный модуль представляет собой классическую конструкцию с фронтальным динамиком ~15 см и тыловым портом фазоинвертора. Для установки под стол этот аппарат годится, поскольку защитный гриль на излучателе сделан из металла. В то же время, на корпусе расположен еще и блок регуляторов (общая громкость, интенсивность работы басового модуля) и выключатель, тянуться к которым всякий раз будет не очень удобно.


Хотя, если один раз настроить систему, то открытым остается лишь вопрос о комфортной регулировке громкости, а уж этот процесс можно запросто реализовать программно в источнике – компьютере или медиаплеере.

Звучание Jetbalance JB-454 можно назвать комфортным, если сателлиты не нацеливать строго на себя. И если не злоупотреблять звуковым давлением: спикеры интересны на малой и средней громкости. Зато для своей ценовой категории трифоник звучит чрезвычайно слитно (разработчики обеспечили хорошую сшивку поддиапазонов). Лучше всего он справляется с легкой инструментальной музыкой, в том числе камерной классикой. В играх каких-либо жанровых ограничений не замечено – опять же, если не требовать от этих недорогих АС дискотечного звукового давления.


А что насчет Jetbalance JB-454 скажет специалист нашей тестовой лаборатории?


«Широкополосный драйвер, установленный в акустических системах этого трифоника, охватывает весьма широкий диапазон частот. Правда неравномерность во всем рабочем диапазоне оставляет желать лучшего, да и запас по мощности не велик: уже на средней громкости уровень искажений становится заметен на слух. При умеренном же уровне звукового давления (82 дБ) среднее значение этого показателя в пределах нормы (0,7%). Низкочастотник оказывает им хорошую поддержку, воспроизводя диапазон с 47 Гц. Запас по громкости хорошо согласован со стереопарой».


Таким образом, можно смело рекомендовать Jetbalance JB-454 для полноценного озвучивания компьютерного рабочего места или небольшой комнаты (но уже в фоновом режиме) – в качестве альтернативы музыкальному центру за 3000-5000 рублей.

Стоит ли ставить сабвуфер на ковер или твердый пол?


Звуковая сторона домашнего кинотеатра может быть пугающей. Есть аудиоприемники, которые нужно выяснить, размещение динамиков, и вы даже можете подумать о акустических панелях для стен или потолка. Легко забыть об одной из самых больших поверхностей и ее влиянии на звуковой ландшафт: о полу. И поскольку чаще всего сабвуфер является единственным динамиком, который физически находится на полу, следующий вопрос заключается в том, какое влияние эта поверхность – будь то ковер или твердый пол – может оказать на качество звука сабвуфера.

Хотя многие люди задавали этот вопрос, на него нет однозначного ответа. В то время как голый твердый пол может позволить более глубоким звуковым волнам сабвуфера распространяться дальше, не будучи заглушенными, ковер может помочь лучше сбалансировать звуки в комнате, в зависимости от того, где расположены другие динамики.

Поскольку каждая комната домашнего кинотеатра индивидуальна, и настройка каждого кинотеатра (где находятся динамики, будь то звук 2.1, 5.1 или 7.1 и т.д.) Различается, здесь нет универсального ответа. Вам нужно будет выбрать решение, подходящее для вашей уникальной настройки, и, возможно, вам придется попробовать несколько, чтобы увидеть, что звучит лучше всего. Но прежде чем позвонить, подумайте о некоторых вещах.

Сабвуферы на ковре

Изображение Носферату под лицензией CC BY-SA 3.0.

Если ваша комната домашнего кинотеатра устлана ковром, вам, вероятно, будет проще разобраться с акустической системой, чем в комнате с твердым полом. Сабвуфер может располагаться прямо на ковре, и звук должен распространяться от сабвуфера и смешиваться с остальной звуковой сценой.

Одним из плюсов установки с ковровым покрытием является то, что производитель сабвуфера в основном этого и ожидает. Из-за этого спикер спроектирован таким образом, что нахождение на ковре дополняет его. Сабвуфер будет сильно вибрировать, когда он издает звук, и нахождение на ковре позволит поглотить некоторые из этих вибраций, сохраняя корпус динамиков стабильным, а сами динамики воспроизводят нужные звуки в нужном направлении.

И даже для сабвуфера, обращенного вниз, количество звука, поглощаемого ковром, скорее всего, будет незначительным. Поскольку сабвуфер предназначен для создания более глубоких звуков и более длинных волн, звуковые волны, которые он производит, просто не будут затронуты так сильно, как звуки с более короткой длиной волны, подобные тем, которые производятся остальными динамиками в системе.

Сабвуферы на твердом полу

Стоит ли ставить сабвуфер на ковер или твердый пол?

Начните с твердого пола или любого вида паркета, который предоставит вам больше возможностей, чем если бы у вас уже был ковер, потому что вы всегда можете добавить коврики или звукопоглощающий материал для имитации ковра, если вам нужно. Существуют простые абсорбирующие прокладки, такие как изолирующая платформа для сабвуфера RightChoice XL-Pro, но есть и более продвинутые устройства, которые имеют пружины и конструкции с шумоподавлением, такие как Auralex Acoustics SubDude-II. Вы можете протестировать оба варианта и посмотреть, какой из них звучит лучше.

Хотя твердый пол будет лучшим средством для проникновения более глубоких тонов сабвуфера, это также может вызвать сложности. Поскольку твердый пол представляет собой ровную поверхность, он будет отражать звуки так же, как стены. Прочтите нашу статью об акустических панелях, вы узнаете, как звук отражается от больших плоских поверхностей. С этими отражающимися звуковыми волнами нужно до определенной степени управлять.

Хотя сабвуфер не должен иметь никаких проблем с твердым полом или паркетным полом в целом, в зависимости от настройки в комнате, других динамиков и т.д., Возможно, слишком сильное отражение во всех направлениях, что может вызвать канал сабвуфера, чтобы подавить остальные, или быть недостаточно мощным и потерянным. Вы можете испытать резонанс, потому что твердый пол лучше переносит более глубокие звуковые волны. Примером резонанса является вибрация и грохот в соседних помещениях из-за чрезмерного отражения звуковых волн.

Размещение сабвуфера

При всей этой неразберихе с сабвуфером и материалом пола вам может быть интересно, можно ли полностью пропустить пол. Ответ на этот вопрос – да, но это, вероятно, не сильно повлияет на качество. То, как твердые породы дерева и ковер влияют на звук, вы не выиграете, установив динамик на стене, и поэтому вам, вероятно, следует избегать этого, если только это специально не для уменьшения вибрации в соседних комнатах.

А как насчет размещения в комнате? По умолчанию большинство сабвуферов находится в передней части комнаты, рядом с развлекательной системой. Вероятно, это происходит по нескольким причинам, в основном потому, что там проще всего провести проводку, но вы должны знать, что характер звука, исходящего от сабвуфера, означает, что на самом деле не имеет значения, где вы его разместите. Если у вас есть беспроводная система или вы не против протянуть провода, чтобы проверить звук, вы можете подумать о том, чтобы поставить сабвуфер в углу или даже за диваном, чтобы посмотреть, где он лучше всего звучит для вас.

Как сделать это правильно

Чтобы установить сабвуфер в нужное место и добиться от него наилучшего звука, можно попробовать несколько разных способов, чтобы понять, что лучше всего звучит для вас. Если у вас есть ковер, поместите сабвуфер там, где, по вашему мнению, он может звучать лучше всего, затем послушайте его и переместите в другие места. Если вы используете твердую древесину, сделайте то же самое, но попробуйте с демпфирующей подушкой для сабвуфера и без нее, например, Auralex Acoustics SubDude-II.

С небольшими вариациями должно быть ясно, что будет звучать лучше всего, и этот эксперимент поможет вам получить максимальную отдачу от вашей настройки звука. Когда речь идет о сабвуферах и ковре против твердого пола, нет правильного ответа, потому что на самом деле вы оптимизируете не только ковер или твердый пол. Как и в случае со всеми компонентами хорошего домашнего кинотеатра, вы оптимизируете уникальность самой комнаты.

Читайте также: