Монтажный стол для кинопленки

Обновлено: 19.04.2024

КУПАВА -С8»

Технические данные

Размеры экрана, мм. 86X116

Увеличение, крат 22

Освещенность в центре экрана, лк 90

Неустойчивость изображения, мм:

по горизонтали 3

по вертикали 3

Максимальная емкость бобин, м. 120

Габариты (со сложенными кронштейнами), мм. 205X170X240

Масса, кг. 3,3

Назначение

Конструкция

Монтажный столик состоит из лентопротяжного механизма и светооптической системы, в которую входят источник света, конденсор, оптический компенсатор, объектив, матовый экран в виде линзы Френеля и зеркала, позволяющие изменять направление светового пучка.

Освещенность экрана достаточна для просмотра пленки не только в затемненном помещении, но и при дневном свете. Просмотр монтируемого материала производится с получением киноэффекта на экране или отдельными кадрами. Специальные устройства лентопротяжного механизма позволяют при необходимости производить подфокуси-ровку изображения, ввод кадра “в рамку” и отметку сцен или кадров, подлежащих вырезке.

Намотка пленки на бобины осуществляется вручную. На монтажном столике можно производить обратную ускоренную перемотку пленки.

Условия эксплуатации

Монтажный столик следует эксплуатировать при температуре 10—35°С и относительной влажности воздуха не более 65% (при 20°С).

«КУПАВА -С16»

Технические данные

Увеличение, крат 12,5

Освещенность в центре экрана, лк 70

Монтажный столик “Купава-16” (см. рисунок) предназначен для просмотра и монтажа любительских кинофильмов, отснятых на 16-мм пленке.

Освещенность экрана достаточна для просмотра пленки не только в затемненном помещении, но и при дневном свете. Просмотр монтируемого материала производится с получением киноэффекта на экране или отдельными кадрами. Специальные устройства лентопротяжного механизма позволяют при необходимости производить подфокусировку изображения, ввод кадра “в рамку” и отметку сцен или кадров, подлежащих вырезке.

Сведения о надежности

Наработка на отказ — 400 ч.

Монтажный столик «Селена»


(1969 год) Лыткаринский завод оптического стекла.

Монтажный столик «ЭКРАН-8» (1967 год)

Технические данные:

Размер кадрового окна 3,3х4,4 мм

Размер экрана……………49х65 мм

Фокусное расстояние объектива

12, 5 мм

Максимальный диаметр бобин 180 мм

Устройство для просмотра и склейки фильмов, снятых на 8 мм киноплёнке. Просмотр киноплёнки осуществляется как отдельными кадрами, так и в движении. Изображение проецируется с небольшим увеличением на матовый экран и может рассматриваться одновременно несколькими лицами.

31. Владимир Фенченко - Монтаж и монтажный стол

Фильм, снятый на цифровую видеокамеру, монтируется на компьютерах в программах видеомонтажа. Компьютер может быть снабжён специализированными аналоговой монтажной платой и видеоплатой.

Фильмы, снятые на киноплёнку, монтируется на монтажном столе вручную. Монтажный стол имеет экран, проектор кадров, штыри для крепления бобин с киноплёнкой, ножницы и материалы для разрезания и склеивания плёнки.

Монтаж. Как мы работаем на монтажном столе или с компьютером.

Монтаж бывает
перекрёстным (склейка кадров из разных мест размещения героев, говорящих, например, по телефону),
по действию (последовательное движение),
в сторону (с кадра А на кадр Б и обратно),
по совпадению кадров (перепрыгивание),
внезапная склейка двух непохожих кадров,
ручная диафрагма,
стирание одного кадра другим наплывом,
невидимый монтаж (во время движения или через темноту),

Крутим катушки или видеоленту, смотрим кадры, изучаем строение кадра, крупности.
Об этом читайте книгу Кулешова "Основы режиссуры".

Монтажёр обязан понимать тему и идею фильма очень глубоко - не хуже сценариста и режиссёра. Он должен создать в фильме ритм, время, динамику, высветить героев, создать чередование кадров фильма с точностью до миллисекунды. Именно монтажёр, в конечном счёте, делает из отдельных кадров, снятых оператором, законченный фильм для зрителя.

Работа с кадром.

Есть планы. 1-й крупный - до подмышек. 2-й крупный - по грудь. Американский крупный - с руками. Человек в рост - общий. Человек вдали - дальний. Человек выходят из кадра всегда в полный рост.

Фильм "ИВАНОВО ДЕТСТВО"
Первый кадр - мальчик перед паутиной. Паутина символична - это запутанность судьбы.
Мальчик тронулся - камера пошла вверх. Потом мальчик пришел в центр кадра. Предметы на переднем плане дает глубину кадра. Для этого создаются световые диагонали. Вдруг - морда козы крупно.

Непрерывно думаем о гармонии, о композиции кадра.

Следящая камера - мальчик бежит. Бабочка возникает прямо над головой, почти вместо головы. Одно движение вправо, другое влево.
Мальчик взлетает, вместо его головы возникает дерево и всё находится в центре кадра. Панорама по диагонали, потом монтаж по смазке и всё сливается.

В режиссерском сценарии все, конечно же, должно быть строго описано. Но такое бывает не всегда. Кстати, Тарковский учился монтажу у Кулешова.
Потом луч света вместо головы. Монтаж по движению. 1 треть - в одном кадре, 2 трети - помещение. Кадр в землянке делит пространство пополам. Одна часть - ближе. В ином случае зритель увидел бы в кадре пробел.

Восьмерка - это движение от кадра дальнего плана к крупному (пьет из ведра). Можно искать вертикали при переходе от дальнего плана к крупному, чтобы что-то двигалось, менялось, размещалось по линии и не создавало зрителю ощущение провала.
Мальчик смотрит снизу вверх на маму. Камера смотрит из-за спины мамы. Потом появляется мама. Ракурс другой, но глаза в кадрах совпадают.

Ракурсная съемка т.е. ракурс меняется, камера отъезжает, движение по диагонали. Потом мальчик просыпается. Здесь действует следящая камера. В ином случае дверь окажется завалена. Все это - техника создания мизансцен.

(Замечание слушателя - камера становится ещё одним актером, следящим).

Взлетает ракета - к яркому пятну из предыдущего кадра. Идет в воде. Мальчик согнулся. Переход к облакам. Те тоже сгущены.

Режиссер по монтажу должен присутствовать при съёмке на площадке, смотреть. Вместе с режиссером планировать кадры.

Продолжаем. Рука лейтенанта в центре кадра. Свеча в центре кадра. Лицо мальчика - смотрит и по взгляду показываем кадр в землянке. Кадр разделен надвое. Свет - наполняющий и контровой. У американцев - напольный свет и контровой. Потом лицо актера. С той же стороны по оси. Мальчик вышел из кадра и два пустых кадра. Встает актер на фоне стены. Мы это понимаем и смотрим за спину на надпись на стене. Два человека - лица по диагонали и крупности пол диагонали.

Мальчик и лейтенант. С нижней точки смотрим на лейтенанта снизу. Видим потолок. Потом на месте головы лейтенанта возникает голова мальчика. Голова и справа выходит из глубины лейтенант ближе. Глубинная мизансцена. Голова мальчика нигде не срезается, а лейтенант - во весь рост.

Мизансценирование - лейтенант снова обходит мальчика вокруг и возвращается на место в начале сцены. Потом лейтенант звонит. Мальчик ходит кругом вокруг него. Между ними - лампа.

Читайте книгу Даниэль Арижон "Граматика киноязыка".


Продолжение лекции 14 сентября 2002 года

Состав группы монтажёров:
Илья - рыжик, Наташа - маленькая девочка, кругленькая, с детской соломенной прической, нос топориком, Герман .
Разделения группы во всем мире нет. Пленка, видео, руки.

Как делают кино.
Снимают оригинал на негативную пленку. Кодак, Фуджи,Орво. 16 мм для малобюджетных, 35 мм обычно. Плёнка завода Шостки - нет. Вставляют кий-коды.

Потом перегоняют на Бетакам или в цифровой вид в компьютер тоже с негатива. Создаём наплывы, рапиды - медленно, ускоренно. Озвучивается. Делается монтажный лист с кий-кодами для будущей нарезки негатива. Отдельно - дискету со звуком.

Одна часть фильма - это 10 минут. Один метр пленки - 2,2 сек.
Между кий-кодами - 14 кадров.
Снимают три дубля. Заводится монтажная карточка. В ней - сцена такая-то, эпизод такой-то, кадр такой-то (Съемочный кадр - от мотора до стопа, монтажный кадр - от склейки до склейки). Наименьшая часть пленки - кадрики и между ними межкадровая дорожка.

Звук в виде различных фонограмм: черновые реплики, синхронные шумы то есть шум того, что происходит в кадре (стуки, озвучивают шумовики . ). В конечном счете несколько пленок: изображение, реплики, синхронные шумы (пишутся под целую часть фильма,монтажер вырезает или вставляет паузы), фоновые шумы (шум города, самолет. то, что происходит за кадром.

Бывают библиотеки фоновых шумов. Таких пленок бывает много), музыка. Много пленок связано с работой оператора по звуку. У него ручки пульта. Уровень звука выравнивается на перезаписи. Но вначале - компоненты. затем создается оригинал перезаписи - всё на одну пленку. С неё - делаем оптическую фонограмму ( прозрачная плёнка с модуляцией звуком), соединяется с нега-тивом, изготовленным из позитива изображения и с них снимают копии!

Размещение пленки при работе с ней: Эмульсией к себе и звуковая дорожка - слева. Тогда начало фильма внизу (слева на монтажном столе), конец - вверху, звук слева (сверху на монтажном столе).

Синонимы к словосочетанию «монтажный стол»


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переколошмаченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: гость, официант, сотрапезник, хозяйка, официантка
  • Места: торец, столовая, кухня, буфет, гостиная
  • Предметы: стол, стул, столик, скатерть, табурет
  • Действия: сервировка, обед, чаепитие, аперитив, ланч
  • Абстрактные понятия: вечер, есть, аппетит, общепит, сегодня

Ассоциации к слову «стол»

Предложения со словосочетанием «монтажный стол»

  • На поверхности кубиков имеются электромагниты, с помощью которых они могут соединяться и разъединяться друг с другом; питание подводится через контакты на поверхности монтажного стола.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «монтажный стол»

  • Маляр облокотился на стол , а голову вскинул вверх и стал смотреть на гору, где на самом обрыве стоят, качая ветвями, огромные сосны.

Сочетаемость слова «монтажный»

Сочетаемость слова «стол»

Значение словосочетания «монтажный стол»

Монта́жный стол — устройство для просмотра отснятой киноплёнки и монтажа кинофильмов. Используется при «оптической» технологии кинопроизводства в цехах монтажа на киностудиях. В настоящее время простейшие монтажные столы используются в кинохранилищах для просмотра архивных киноплёнок, а также в кинотеатрах для склеивания частей фильма в один рулон, предназначенный для плэттеров. Упрощённые устройства просмотра 8 и 16-мм киноплёнки — киноскопы — выпускались для кинолюбителей. Современная цифровая технология монтажа кинофильмов основана на использовании вместо монтажного стола компьютера. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «стол»

  • Прекрасная женщина всегда божество, особливо если мила и умна, если хочет нравиться. Но где она привлекательнее? — За арфой, за книгою, за пяльцами, за молитвою или в кадрили? — Нет совсем! — а за столом, когда делает салат.

Дополнительно

Значение словосочетания «монтажный стол»

Монта́жный стол — устройство для просмотра отснятой киноплёнки и монтажа кинофильмов. Используется при «оптической» технологии кинопроизводства в цехах монтажа на киностудиях. В настоящее время простейшие монтажные столы используются в кинохранилищах для просмотра архивных киноплёнок, а также в кинотеатрах для склеивания частей фильма в один рулон, предназначенный для плэттеров. Упрощённые устройства просмотра 8 и 16-мм киноплёнки — киноскопы — выпускались для кинолюбителей. Современная цифровая технология монтажа кинофильмов основана на использовании вместо монтажного стола компьютера.

Предложения со словосочетанием «монтажный стол»

На поверхности кубиков имеются электромагниты, с помощью которых они могут соединяться и разъединяться друг с другом; питание подводится через контакты на поверхности монтажного стола.

После этого на монтажном столе проводят её монтаж и синхронизацию.

С ужасом вспоминаю монтажные столы, которые были изношены и оставляли царапины на видеоплёнке.

Монтажный стол


Монта́жный стол, монта́жный сто́лик — устройство или комплекс устройств для монтажа и контроля фильмов.

Звукомонта́жный стол — устройство, на котором осуществляется монтаж фонограммы, и на котором можно вести одновременно монтаж фильма и монтаж фонограммы, а также производить озвучивание фильма. Помимо прочих деталей, содержит средства синхронизации и магнитной звукозаписи.

Термин монтажный стол реже употребляется для оборудования, используемого при монтаже звука и видеоизображения, но вследствие того, что магнитная лента при этом обычно не режется, а управление осуществляется скорее электронными методами, более распространено название такого оборудования — Монтажный пульт.

Содержание

Устройство

Простейший монтажный стол для 35 мм и 70 мм киноплёнки имеет:

Монтажный стол для узкой, 8 или 16 мм киноплёнки, имеет два кронштейна для бобин с фильмом, склеечный пресс и кинопроекционное устройство, состоящее из фильмового канала, источника света, конденсора, объектива, системы зеркал и просветного экрана. Имеет настольное исполнение.

Марки выпускавшихся монтажных столов

  • «Купава-8» для 8 мм
  • «Купава-16» для 16 мм немых фильмов
  • «Селена» для 8 мм
  • «Экран-16» для 16 мм

См. также

Примечания

  • А. В. Фомин Монтажный стол // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Монтажный стол" в других словарях:

монтажный стол — montavimo stalas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. mounting bench; mounting table vok. Montagetisch, m rus. монтажный стол, m pranc. table de montage, f … Radioelektronikos terminų žodynas

монтажный стол — Устройство с подсвеченной стеклянной поверхностью для изготовления монтажей фотоформ … Краткий толковый словарь по полиграфии

Стол (значения) — В Викисловаре есть статья «Стол» Стол: Мебель Стол Компьютерный стол Стол тумба («стол книга») Стол украшенное кресло монарха (устар.). Престол Набор блюд и способ их подачи … Википедия

монтажный — см. монтаж; ая, ое. М ые работы. М ая схема. Монта/жный стол (устройство для киномонтажа) Монта/жный экран … Словарь многих выражений

Манипуляционный стол для работы с радиоактивными веществами — 6. Манипуляционный стол для работы с радиоактивными веществами Манипуляционный стол Ндп. Манипуляторный стол 6г. Транспортный люк радиационно защитной камеры (радиационно защитного бокса) Транспортный люк 6з. Монтажный люк радиационно защитной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Cutting bench — Монтажный стол … Краткий толковый словарь по полиграфии

Layout board — Монтажный стол … Краткий толковый словарь по полиграфии

Layout table — Монтажный стол; монтажный станок … Краткий толковый словарь по полиграфии

Читайте также: